Playdead's INSIDE
INSIDE — это вторая игра датской студии Playdead, подарившей нам культовую LIMBO. Игра является платформером, в котором нам вновь выпала роль маленького мальчика, выживающего в мрачном неприветливом мире.
Меня, прежде всего, игра зацепила своим мрачным и загадочным сеттингом. В нем уживаются антиутопия, постапокалипсис и немного ретрофутуризм. Сюжета, в привычном понимании, в игре нет. История рассказана без единого диалога или записки и вызывает по завершению кучу вопросов. Но при этом она оставляет большой простор для теорий и интерпретаций.
Геймплейно, если сравнить с LIMBO, игра слегка отличается. Головоломки теперь больше вписаны в повествование, отчего не перетягивают на себя одеяло. От этого они стали немного проще и интуитивно понятнее, хотя над парочкой все же придется посидеть и подумать. Очень понравилась новая механика управления личными зомби-помощниками, она чертовски забавная и жуткая одновременно. Запомнились и подводные уровни на батискафе (самый хоррорный момент, на мой взгляд). И что самое интересное, эти механики по ходу игры будут немного видоизменяться. Разработчики выверили идеальный баланс между историей и геймплеем. Каждая механика на своем месте. Даже если мы не понимаем, как работает то или иное устройство, оно все равно органично вписывается в мир игры.
Постановка игры на высоте. Погони от противников вызывают лютое напряжение, а в конце всегда создается впечатление, что ты спасся в самое последнее мгновение. Однако, если сбежать не получилось, мы увидим уникальную анимацию расправы над нашим персонажем. За некоторыми смертями было очень неприятно наблюдать. Мальчика могут загрызть собаки, утопить, разорвать на части, застрелить. Учитывая, что главный герой — ребенок, становится вдвойне жутко. И если заводить речь о главном герое, он получился крайне живым. У него очень много анимаций на различные ситуации. Он оглядывается на преследователей во время погони, запыхается, трясется от холода (один раз даже досадно посмотрел на ботинок, наступив на испражнения чайки). Оттого и тяжело видеть все происходящие с ним неприятности. Особенно шокирует происходящее в финальном акте, но это уже спойлеры, лучше испытать это самому.
Несмотря на появление в игре цвета, мрачности это не убавило. Цветовая гамма довольно приглушенная, преобладают серо-холодные цвета. Но в этой серости то и дело возникают теплые краски. После меланхоличного ливня на ферме, нас встречает красивый пейзаж с восходом солнца. Такой цветовой контраст только больше подчеркивает безнадежность мира игры, так как вся эта красота длится недолго, и нас снова возвращают в безжизненную серость индустриальных развалин.
Говоря об атмосфере игры, нельзя не упомянуть звук. Мартин Стиг Андерсон написал завораживающий саундтрек. Помимо обычного фонового эмбиента, музыка здесь выполняет и другую задачу. Часто она подчеркивает определенные действия персонажа, предавая им большего веса и значимости. Меня впечатлило, как музыка иногда сигнализирует нам о правильном решении головоломки. Порой даже резкая тишина, после напряженного сегмента, вызывает мурашки. Чтобы лучше погрузится в игру, я бы рекомендовал играть в наушниках.
INSIDE — очень маленькая игра на 4-5 часов, но при этом она выполнена на высочайшем уровне качества. В нее было вложено много труда и любви (к сожалению и игры этой студии выходят крайне редко, новую игру мы ждем уже как 8 лет). Это лучший пример того, что для игры не так уж важна технологичная графика и реализм. Вызвать эмоции игрока можно при помощи куда более простых приемов. Игра не предлагает ничего нового при повторном прохождении, однако я перепрохожу ее стабильно раз в полгода, чтобы вновь погрузится в это недолгое, но наполненное густой атмосферой и интригой приключение. С уверенностью могу назвать INSIDE одной из моих любимых игр, и рекомендую ознакомиться с ней каждому.
Лучшие комментарии