Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Ultra Street Fighter II: The Final Challengers
Ultra Street Fighter II: The Final Challengers

Ultra Street Fighter II: The Final Challengers — это возвращение к классике, представляет оно из себя улучшенную версию легендарной оригинальной игры, доступную эксклюзивно на Nintendo Switch.

И у меня от этого релиза весьма двояко ощущение, вроде бы, это уже давно морально устаревший файтинг, а вроде бы и классика, и играется то приятно, но не так круто как в современные файтинги. Состав бойцов меня радует, все на месте, никого не забыли, и это круто, но при этом нет как бы чего-то нового. Графика в игре выглядит очень приятно, HD модельки очень крутые, но анимации остались те же, что добавляет картонности персонажам. И вроде бы все игровые режимы на месте, и новые есть, но некоторые вообще не нужны просто. И так во всей игре и в каждом ее аспекте.

В итоге да, игра прикольная и она хороша, плохой эту версию я точно назвать не хочу и не могу, Игра развлекает и затягивает тебя. В целом это крутое решение если вы хотите ознакомиться с классикой.

7 августа

+2
World of Goo 2
Те же щи, но погуще

Долгожданный сиквел World of Goo, новые уровни, новые Goo, но меньше уникальных ситуаций и несколько старых задач

Один из актовНовые задачи, хоть их и не много Ощущение, что сиквел сделан ради сиквела
7 августа

+2
Mario Kart 8: Deluxe
Mario Kart 8: Deluxe

Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch – это обновлённая версия (что на самом деле, тяжело назвать обновлением, больше похоже на большой патч) Mario Kart 8, вышедшей на Wii U. Deluxe версия включает в себя саму игру, все DLC, которые выходили до, пару плюшек сверху, и все то что будет выходить позже.

С самого начала у нас есть доступ ко всем 48 трассам и 42 персонажам, что дает нам возможность сразу погрузится в игру, и выбирать все то что нам нравится. Также был добавлен новый режим со скоростью 200cc, который прям уже вызывает жжение в одном из отверствий.

Одним из прикольных нововведений является так скажем "Умное Управление", которое неплохо так помогает новичкам, и в целом освоить игру, если это ваша первая игра в серии.

Mario Kart 8 отлично смотрится на Switch. Графика и визуальный стиль игры, даже в 2024 году игра выглядит впечатляюще. Дизайн трасс, является одним из лучших в серии, да и в жанре тоже. Даже ремейк старых трасс, выполнен с вниманием к деталям, и было приятно их сравнить с оригиналом.

Несмотря на падение FPS с 60 до 30 при игре вчетвером на одном экране, игра приносит море удовольствия и фана.

Mario Kart 8 Deluxe — это отличная игра, сохранившая всё то, за что лично я полюбил оригинал, и сверху еще насыпали контента, что довольно приятно. Игра остаётся одной из лучших игр в своем жанре, предлагая огромное количество трасс и режимов.

7 августа

+2
WORLD END ECONOMiCA episode.01
Особенности национальной торговли

Очень удачно совпало моё прохождение с падением фондового рынка. Игра позволила изучить на уровне дилетанта особенности биржевой торговли получше курсов от Т-Банка. Яркие персонажи не давали заскучать своими диалогами на фоне черного прямоугольника Хасэкуры.

И вот тут перейду к главному минусу первой части — бюджет. По ощущениям, игру делали за два доширака, и делились они примерно так: целый говяжий дали художнику, который рисовал фоны и персонажей до голодного обморока, второй дошик был куриным, и его пополам делили Исуна Хасэкура с композитором игры FuyuED. Программист был голодным, но и его работа была небольшой. Так что да, в большинстве своём ты сидишь и читаешь текст на черном фоне. Однако спасает игру история.

Текст от Исуны Хасэкуры. Он съел собаку на концепте книг "Экономика для чайников" в цикле "Волчица и пряности", так что повторить успех не составило трудностей.Пусть и редкие, но красивые фоны и дизайны персонажей.Музыкальное сопровождение радует ухо... Когда естьИгра явно делалась на небольшую сумму денег и это чувствуется во всём
7 августа

+6
Driver: San Francisco
Это Сан-Франциско

Это Сан-Франциско — город в стиле диско,

Это Сан-Франциско — тысячи огней,

Это Сан-Франциско — город, полный риска,

Это Сан-Франциско — made in U.S.A.

Добавьте уже возможность вставлять Яндекс.Музыку в отзывыНет этой прекрасной песенки в игре
7 августа

+1
Jets'n'Guns 2

С одной стороны отличное, а с другой какое-то вымученное, как будто из-под палки сделанное продолжение. Всё вроде взрывается, горит, падает с небес на землю в слоу-мо, освещая вспышкой весь экран, но как-то слишком быстро. Слишком поверхностно, что ли. Будто бы вдохновения не было, только профессионализм. И он, конечно, вывозит, но... маловато будет.

Хотя работа над ошибками не оригинала, но его переиздания проделана изрядная. Больше никаких дополнительных корпусов, совершенно бесполезных, сама игра сильно короче, даже чем оригинал, но и унылых бесполезных уровней, как в переиздании, здесь тоже нет. В прокачке корабля вообще сделан огромный скачок вперёд: теперь в корпус всё не влезет, нужно буквально выстраивать билд и менять его по мере надобности. Есть оружие, как фронтальное, так и тыловое, есть ракеты и бомбы, есть разные усиления для оружия, спецспособности корабля, усиления самого корпуса, и всё это ещё и синергирует друг с другом.

Проблемы со всем этим начинаются на перепрохождениях на более высоких сложностях, когда противники усиливаются настолько невменяемо подчас, что ты просто вынужден выискивать правильный билд, просто чтобы выжить хотя бы на пару секунд подольше. Судите сами: врагов больше, они сильнее, они защищены щитами, они разбрасывают за собой мины, гоняющиеся за нашим кораблём, враги оставляют после своей смерти подарки, взрывающиеся на весь экран, по всему уровню появляются силовые барьеры и железные стены, а заодно вращающиеся турникеты, которые ещё и неуничтожимы. Разобрать, что происходит на экране, практически невозможно, а единственный билд, способный провести тебя через эту вакханалию - это висящий в центре экрана корабль, заполоняющий всё пространство своими снарядами. Не видно буквально ничего, зато ты выиграл.

И всё это несколько раздражает, но вот проблема: оторваться просто невозможно. Раз за разом я возвращался в этот ад и не мог от него оторваться. И чёрт его знает почему.

Ещё здесь интересный, хоть и простенький, гибрид тетриса с Mortal Kombat, но это надо видеть.

КраткостьКрасивоУвлекательноТетрисНеразволошно на высоких сложностяхКак-то без искры
7 августа

+3
The Binding of Isaac: Afterbirth+
The Binding of Isaac: Afterbirth+

The Binding of Isaac: Afterbirth+ — это дополнение к оригинальной игре, которое включает в себя все то что выходило до и еще чуть-чуть сверху, что наш любимый повторяющийся геймплей, за который мы игру и любим, стал еще лучше и веселее.

За что мы вообще любим The Binding of Isaac, за то в игре просто море контента которое, каждый забег в игре делает уникальным и неповторимым. Свыше 600 предметов, 180 типов врагов и более 90 боссов. Возможность найти что-то новое, заставляет запускать эту игру снова и снова. И даже после сотого трая игра вообще не надоедает.

Я в эту игру наиграл уже сотни часов, и просто не могу остановиться. Сейчас я играю в версию для Nintendo Switch игра работает отлично в 60 FPS. Плюсом всегда можно спокойно играть вдвоем, что мы с девушкой успешном и делаем, и это только добавляет больше фана.

The Binding of Isaac: Afterbirth+ сохраняет всё то, что делало оригинал потрясающим, и добавляет еще больше контента чтобы вы еще остались в этой игре. И сколько я еще не играл в другие рогалики, подобного почти не существует. Мне кажется эта игра способна затянуть каждого, и каждый должен дать ей шанс и поиграть в эту игру.

6 августа

+3
God of War: Ragnarök
Отличный экшен

Даже дополнение Вальгалла оказалось неплохим и стоит внимания чтобы ощутить всю глубину боевой системы.
Смена персонажей не напрягала. Это освежает геймплей во время прохождения.

Боевая системаграфиказвуккатсцены и режиссураисторияфинальный акт разочаровал - финальный босс сильно уступает Зевсу
6 августа

+4
Hitman: Blood Money
Тот самый хитман

Не настолько сложная как Контракты, но свободнее чем Абсолюшн

Разнообразные уровниМрачная атмосфераСтиль прохождения отражается в газетахне самое удобно управлениеобучение нельзя пропустить
6 августа

+4
Resident Evil
симулятор инвент-менеджмента

Это была вторая игра обителей резидентов, с которой я познакомилась уже сама. Сначала, конечно, многое было непривычным, начиная со статичной камеры где-то в углах, инвентарем у Криса на 6 ячеек без возможности его увеличения, как это было во 2 и 3 ремейке и заканчивая нелинейным повествованием и экономией пленки для сохранения игры. 

Но уже на 2-е прохождение игра покорила меня (играла во второй раз я так же за Криса). Очень нравится атмосфера игры, музыка и геймплей.Конечно, бОльшую часть игры мы тупо бегаем по локации к сейвруму и обратно, потому что наш инвентарь ограничен и нужно уметь грамотно раскладывать вещи в нём. 

Необычным для меня был момент, когда нужно было спасти наших товарищей из (бравл) старса на время, но при этом никакого таймера не выскакивало, пришлось один раз даже очень далеко откатиться, чтобы спасти Ребекку. 

Загадки более менее интуитивно понятны, к тому же давались подсказки в записках. Я бы не сказала, что они какие-то странные и не к месту, в отличии, например, от загадок в Сайлент Хилле. 

Сюжет ну… типичный резидентовский, не знаю, что тут еще добавить:) Больше понравилась история Лизы и ее родителей. 

В общем говоря, ремейк вполне себе играбельный, стильный, атмосферный, если у вас есть геймпад, жизнь упростится в разы. 

АтмосфераГеймплейЛорМузыкаНелинейностьСложностьГрафикаСюжет (?)Вонючие собаки Танковость
6 августа

+3
BioShock Infinite

Игра отличная, но боёвку бы подправить

РЕалистичноСюжетАудиожурналы, которые уменьшает звук вокругНе чувствуется оружие и тоскать можно только 2 пушкиЭлизабет куда-то постоянно убегает
6 августа


+3
Kreed: Битва за Савитар
Мы - кузнецы, и друг наш – молот

Если первый Kreed изображала бульварный фантастический роман, то эта уже рассказ. И разрабы, вы совсем ку-ку? Что случилось в конце первой игры? Мы сливаемся с Кридом и клифхэнгер. Так с какого теперь это приквел за Руми. Я не спорю, подан он минималистично, как в оригинале. От чего понять сюжет можно, читая записки и брифинги на загрузочном экране. Но я хотел сиквела.

Атмосфера DOOM 3
Атмосфера DOOM 3

Стельба осталась на прежнем уровне, что могу сказать и о графике. При этом производить отстрел в ней мне понравилось. К тому же локации здесь получше. Оно и понятно, в первой части львиную долю игры ты бегаешь по космо-короблям, а тут исследовательские лаборатории и шахты. Короче круто.

Только осторожно. Не спутайте её с первой игрой.
Только осторожно. Не спутайте её с первой игрой.

О ней толком ничего сказать больше не могу. Ну очень она короткая, парни и девчонки. Впрочем, из-за этого она мне понравилась больше. Неплохой аддон с теми же самыми ассетами.

Кстати, про отзыв на первую игру и его бонус:

В аддоне тени всё так же хороши))
В аддоне тени всё так же хороши))
Атмосферные уровниНебольшая продолжительность. Я задалбался играть в первую частьЯ шёл сюда за сиквелом
6 августа

+2
Mega Man Zero 2
Эльфийские разборки. Жизнь Нуля

Mega Man Zero 2 (экшн, платформер, hack and slash, run 'n gun; Game Boy Advance, Nintendo DS, Wii U, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PC; Inti Creates; 2003; Государство Япония) - продолжение серии о похождениях реплоида Зеро, которое, с одной стороны, провело хорошую работу над ошибками и исправило недостатки, проблемы прошлой части. Но, с другой, на каждое исправление в геймплее и прочих деталях приходится откровенно странное и подлое решение в гейм дизайне и левел дизайне, что приводит к смешанному итоговому впечатлению

ГРАФИКА И САУНДТРЕК: С точки зрения визуала мне с обзора на прошлую часть особо нечего написать - все так же выполнено весьма и весьма неплохо. Разве что фоны, как по мне, стали более...обычными, что ли. Ну не запоминается сеттинг так же сильно, как это было в первой части. Но зато моментов, когда screen crunch GBA подводит, стало куда меньше - как минимум я так сразу и не вспомню того, чтобы именно он тут меня подводил, тем более фатально. А вот саундтрек стал куда лучше - да, звук с GBA все еще порой мешает, но запоминающиеся треки увеличились в количестве в несколько раз

Также, не могу не отметить одну очень крутую фичу, которую я вот вообще не ожидал - это то, как интерфейс в игре меняется. Да, звучит весьма не впечатляюще, но позвольте пояснить - дело в том, что на вступительном уровне интерфейс сохраняется из прошлой части, разве что он становится более побитым, что вписывается в историю - поскольку в начале Зеро находится в долгом и изматывающем одиночном странствии и противостоянии Нео Аркадии. Но при попадании в новый штаб Сопротивления и ремонте интерфейс принимает свой новый более украшенный вид. То же и с саундтреком - тема вступительного босса является немного переделанной темой битвы с боссом из первой части. Да, сделать такое - вряд ли что - то сложное, но это показывает то, что игра делалась не на "отвали", что люди думали при разработке игры (по крайней мере, большую часть времени уж точно)

СЮЖЕТ: С концовки первой части Зеро, как я уже указал выше, пребывает в странствии, в котором он борется с силами Нео Аркадии, периодически отступая от орд машин. Как раз в начале игры он и сбегает от одной из таких, попадает в передрягу, в результате которой пусть и выходит победителем, но все равно остается в практически полностью изношенном состоянии. Перед погружением во временное технонебытие, он видит Харпуйю, одного из стражей Икса. Однако, вместо добивания врага, страж спасает Зеро, принося его близко к штабу сопротивления (любопытно, конечно, откуда он так точно знает местоположение и почему Нео Аркадия не снесет это место в труху, но да ладно). Как выясняется, после событий первой части, несмотря на отсутствие Зеро, сопротивление все равно набирает обороты, по большей части за счет пусть и радикального, но отличного руководства реплоида Эльпизо, который настроен только на полное уничтожение Аркадии. Из - за этого у него и возникает разногласие с Циель, которая намерена устранить саму причину конфликта в виде энергетического кризиса, связанного с теми самыми эльфами. Она изобрела двух новых эльфов, которые должны стать чем - то вроде бесконечного источника энергии, чуть ли не вечным двигателем. И обе стороны сильно повлияют на историю игр и всего мира в самой серии

История тут является куда более любопытной, она дает больше пояснений по поводу того, что привело к такому положению, а также копает куда глубже, чем создание черно - белой морали. Даже тот же Эльпизо, который со временем ввиду событий сюжета все больше радикализуется, вплоть до становления эталонным мавериком из серии Х, не является однозначным злом от начала и до конца

ГЕЙМПЛЕЙ: С данным аспектом в игре больше всего противоречий. Начну с хороших или по крайней мере нейтральных изменений: во - первых, система эльфов в данной игре починена - главным образом, цены на них не находятся на уровне девяностых годов. Теперь их прокачка стоит адекватно, даже низко. Во - вторых, саб танки теперь не приобретаются за счет эльфов, а находятся на уровнях, при этом скрыты адекватно. То бишь, теперь не надо искать тот самый ящик с эльфом, не надо еще и платить за него, а потом еще и получать минусы в очках и понижение в ранке. В - третьих, сама реализация саб танков. Да, звучит странно, но это серьезно меняет историю - теперь при использовании саб танка употребляется ровно столько единиц здоровья, сколько надо до полного восстановления. Это крайне удобно, и за такое хочется просто расцеловать дизайнеров. В - четвертых, вводятся новые способности с боссов кроме тех, которые приобретаются по системе из первой части. Они в основном такие же, как и в частях серии Х, что, конечно, убавляет очков за оригинальность (за отсутствие оной), но приятно иметь их (а вдвойне приятно видеть, как они меняются при использование элементалей). Но есть у нее и минус, о котором в негативе. В - пятых, система уровней вернулась к классической (хотя, она скорее как в седьмой и восьмой части Mega Man - четыре стадии, мини - уровень с ВОТ ЭТО ПОВОРОТОМ, и снова четыре стадии, но с подвохом, о котором ниже). Это уже из серии нейтральных изменений - не бесит, но и не является чем - то отличительным. В - шестых, это часть решений по гейм - дизайну. Тут особо нечего мне писать, но не могу не отметить, что авторы смогли заставить меня использовать щит из первой части один раз, что на один больше, чем в первой. В - восьмой, это то, как игра справилась с системой продолжений (а именно - избавилась от их ограничения, уровни можно перезапускать сколько хочешь, а вот обычные жизни все еще ограничены

А теперь - о негативе новом. Во - первых, набор уровней. Часть из них по фактору фрустрации находится чуть ли не на уровне Х5 и даже Х6 (не из прямо худших уровней, но из бесячих). Кроме того, некоторые грубо копипастятся во второй половине игры. Во - вторых, это новое оружие в виде энергохлыста, которое заменяет копье из прошлой. Да, при помощи него можно толкать ящики, это прикольно и приводит к некоторым интересным ситуациям. Но бьет он слабо, а также авторы вот не смогли себе отказать и заставить использовать его в добыче секретов или даже для прохождения уровней. Именно на моменте, когда меня заставили точно фигачить им для кривого раскачивания на платформах для прохождения, и все это над бездонной пропастью, я просто сломался и врубил режим сейв - ассиста, который есть в сборнике, на котором я игру и проходил (и не стыжусь этого - это пусть ГЕЙмдизайнеры стыдятся своей фигни, которую стыдливо убрали в следующих частях, и в этой платформинг использовался потом еще один раз, причем более адекватно. В - третьих, ранк решили сделать полезным, и выбрали весьма противный метод - теперь при прохождении миссии с уровнем А вы получаете с босса доп. способность, о которых я писал выше. А сами эти ранки пусть и можно несколько раз за всю игру повысить за счет специальных эльфов, но для получения ранка хотя бы близкого к А надо просто разлепешиться в отбивную, особенно, если вы в первый раз проходите данную серию и не готовы хотя бы морально к некоторым ее выкрутасам

Я еще собирался в минусы приписать то, что во второй половине у нас лишь 1 - 2 новых роботов, в то время как трое - это стражи Икса из прошлой части с немного измененными паттернами, но это на особо серьезный недостаток не тянет, лишь на что - то странное

По итогу по поводу геймплея выходит весьма странное - на шаг вперед приходится шаг назад или просто топтание на месте. В игру все равно приятно по большей части играть, но эта чуть меньшая часть сильно портит общее впечатление - этот платформинг с хлыстом, или спам врагами

ИТОГ: Игра неплохая, но ее недостатки я уже не могу так легко спустить, как той же первой части - там еще можно было все списать на неуверенность на первых шагах в новом направлении и видении этого самого направления. Но не стоит забывать и про улучшения, про ту самую пресловутую работу над ошибками, за которую как минимум плюс в карму создателям нельзя не поставить

6 августа

+8
Grand Theft Auto: San Andreas
Сколько воспоминаний...

Ностальгия, ностальгия.. Пожалуй вот как можно описать эту игру. Сколько часов было на нее потрачено) Сначала простые побегушки по миру, не зная что есть сюжет, потом прохождение сюжета со скипом кат-сцен да и  с чит-кодами, из-за чего сюжет порой был не очень понятен, а дальше полноценное прохождение.. Вот щас прохожу SA DE и  сюжет все еще интересен, он не трогательный и т.п, он просто интересный.

Песни из-за которых у тебя пробивает в голове и ты вспоминаешь все светлые моменты связанные с игрой. О плюсах игры говорить бессмысленно, все и так знают в чем она хороша, про минусы ничего не скажу, в дефолтной ГТА СА меня все устраивает, да и учитывая что эта игра 2004 года, то придираться к ней глупо, может из-за чувств ностальгии не могу вспомнить отрицательных моментов.. На тот момент меня, ребенка все вполне устраивало, катайся где хочешь, одевайся как хочешь, устраивай перестрелки, ибо альтернативы я не нашел, ибо ПК был слабоват на тот момент и в ГТА 5 не сыгранешь.. 

Да были сложные миссии (ну тогда они казались сложными),сейчас же все эти миссии проходятся легко..

А вспоминая про САМП, эх, начинал с Absolute RP, а закончил Аризоной, сколько воспоминаний. Как по мне, сейчас в эту лабуду вообще не стоит лезть, ибо как по мне это потеряло свой шарм,  сейчас же это просто фармилки без всякого РП, есть конечно и фулл РП сервера, но на любителя. 

Думаю не только для меня, эта игра является игрой детства и кроме как счастливых воспоминаний про нее ничего не скажешь, ведь что говорить?

Интересный сюжетОткрытый мирШикарные песни
6 августа

+2
Knock-knock
Это мой дом! Ведь так?

Как тревожно порой жить в собственном доме. Порой возникают разноплановые звуки, граничащие с шизофренией. При таком даже знакомая вешалка с одеждой преображается в незнакомую фигуру, явно живую.

Бывает
Бывает

Ох, тогда я не зря запустил «Тук-Тук-Тук». Вовсе не потому, что я психически не стабильный, да и ощущений, подобно тем, какие есть у жильца Лесного дома, мне на редкость не знакомо. Проникнуться истории и персонажу подобная противоположность ни капли не помешали. Я вёл персонажа по его собственному дому в режиме адвенчуры с боковой прокруткой, попутно прячась от «гостей». Как и я, парень не узнавал собственное жильё. К тому же оно значительно преображалось, нарастая комнатами. Что со мной? Что происходит? Эти проблемы я должен помочь парню решить. Решил. К несчастью.

Кто же парень?
Кто же парень?

Прости меня, парень. Я делал несколько проб, а результат один. Парень демонов своих не победил. В этом виновен я. Поэтому мне до сих пор не хватает духу пройти сей дивный проект ещё раз.

Послесловие. Любопытно, есть ли ещё похожие проекты? На сегодня я знаю только про хентай игру «Houkago no Onigokko». В плане механики почти «Тук-Тук-Тук» пускай в визуальном плане он не такой притягательный, как творение Ice Pick Loge.

6 августа

+4
Crazy Taxi
Повезло, что тебя везёт именно я.

Вяло тарахтя, вёдра с колёсами колесят по дорогам города. Я оцениваю этих трясущихся за свои колёса, как помеха. Никого не существует, пока время моей работы не вздумает закончиться, а в магнитоле лобаят забористый хип-хоп и панк-рок. Моё пристальное внимание волнуют только две вещи, и вторая не появится, пока не нарвусь на первую.

Зеваки машут мне рукой, кричат, как оголтелые черепахи во время спаривания. Мой взгляд натренирован. Что мне ваши знаки. Сколько шекелей я заработаю? Вот что меня волнует. И это развидить в этих крикунах - моя главная способность. Обожаю зелёных, но от оранжевых не откажусь. Шекель в карман, больше от зелёных. Красный, пшёл вон.

Вот только угодишь на заднее сиденья, как колёса сами несут меня сквозь потоки трафика. Нет ничего более властного, чем тачка жёлтого цвета, особенно если на нём красуется шашечки. И тем более, когда за рулём я.. Что до пассажиров, то эти гребенные отбросы готовы доплатить за экстремальное вождение. Я буквально совмещаю приятное с заработком. Не интересуй меня быстрая езда, то давно бы ушёл в медленное плясания на других кольцевых гонках.

Нехилый такой расслабон для обычного парня - мчать на предельной скорости, послав в пешее эротическое любые возможное правила дорожного движения. И всё ради цели выбиться в лидеры среди таксистов. Пассажир, не ссы, плохо не случиться со мной.

Цветастый визуал, даже мультяшный вид отличное решения для такой несерьёзной игры.Игровой процесс предельно прост. Крути баранку, тормози и доставляй челиков до места. При этом он довольно затягивающий.Прокати баклана под водой.
6 августа

+3
The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak

Персонажи и всё с ними связанное буквально вытащили на себе всю игру, без них итоговая оценка была бы ГОРАЗДО ниже. Только за счёт них Daybreak лучше любого Cold Steel, но до кроссбелловской дилогии и трилогии Sky всё равно не дотягивает.

Главный герой снова полноценная личность со своим характером, мировоззрением и тараканами, а не бесформенный ОЯШ. Ещё и не школьник ради разнообразия, а относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). Ван очень органично смотрится в качестве лидера команды и реально является её частью, а не дефолтной имбой, которая по какой-то причине собирает вокруг себя кучу людей.Нет, серьёзно, протагонист, который способен активно участвовать в диалогах и выдавать какие-то другие реакции, помимо смущённого хмыканья с почёсыванием уха, это прекрасно, я уж и забыл, что так бывает.Все персонажи, что основные, что второстепенные - моё почтение, последний раз так же хорошо в кроссбелловской дилогии было. Все разношёрстные, все хорошо прописанные, все друг с другом взаимодействуют, некоторые такие взаимодействия по личным ощущениям одни из лучших во всей серии в принципе (Ван и Элейн суперживые в любой ситуации, одно удовольствие за ними наблюдать).Фалкомы в этот раз не стали прописывать реплики КАЖДОМУ встречному NPC, и это отличное решение, если учесть, что с Cold Steel серия переехала в полное 3D, и масштабы локаций и их заполненность увеличились. В результате в каждой главе присутствовало 40-50 "уникальных" болванчиков (без учёта тех, что жили в основном хабе), большая часть которых друг с другом никак не взаимодействовала и просто каждый раз выдавала несколько как-то характеризующих их фраз. В Daybreak же количество таких персонажей уменьшилось (20-30 на локацию), но их и прописали лучше, благодаря чему они перестали сливаться в единую серую массу, и - о, чудо - я снова стал запоминать кого-то за пределами "домашней" локации. У большей части NPC есть какой-то личный развивающийся подсюжет, и откровенно халтурных людей на улицах в этот раз можно по пальцам пересчитать.Значительно ускорили зачистку "подземелий": во-первых, добавили очень простенькую боёвку в реальном времени с возможностью в любой момент перейти к классическому пошагу (исключение составляют только некоторые сюжетные бои и битвы с боссами, они сразу начинаются в пошаге), а во-вторых, в пошаге позволили свободно перемещаться по арене, не тратя на это целый ход, и избавили от необходимости сканировать противников - все их уязвимости и устойчивости известны сразу.Сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Фансервис тут есть и немало, но он вписан адекватнее, по крайней мере. Никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники открыто друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п.Музыка. По-хорошему, её бы отнести в категорию "+/-", но т.к. такой нет, то пусть идёт в "+", т.к. хороших и отличных треков гораздо больше, чем плохих и отвратительных. Сингу хоть и стабильно колбасит из стороны в сторону, но там, где он хорош, он весьма хорош, можно расчехлить свой грендель и жестко погренделить по всей комнате. Относительные новички стараются, свой стиль у них уже читается, хотя они ещё и явно поглядывают в сторону композиций из старых игр. Джиндо в очередной раз выдал отвал под видом темы для финального босса, спасибо.Лучший инцест в серии ( ͡° ͜ʖ ͡°)Еда. Нет, ЕДА. Вы местные батоны видели? Яйца с помидорками видали? Вы знаете, какие тут торты? Просто полигры ходишь и заглядываешь в тарелки к персонажам, настолько всё вкусно выглядит.Это первая игра новой арки, и у неё есть концовка. Обалдеть, да?Откровенно слабый сюжет. По большей части, это такой Trails from Zero ещё раз с повтором ситуаций, которые уже были в предыдущих играх, причем это даже не скрывают - персонажи то и дело вспоминают, мол, это же было в Кроссбелле полтора года назад, а это было в Кроссбелле пять лет назад, а это было в Империи три года назад и т.п. Есть отдельные хорошие моменты, которые можно по пальцам пересчитать и которые в основном относятся к личным историям персонажей, но в целом очень слабо.Антагонисты. Всё, что я говорил о персонажах выше, к злодеям этой игры не относится. По большей части они просто никакие, даже те, которым выделили достаточно экранного времени. Некоторые из них это буквально уровень первого Cold Steel с соответствующей подачей и раскрытием, это прямо очень плохо. И даже у главного антагониста хоть и есть какая-никакая мотивация, но он прям в опасной близости к Злому Злодею находится.И я как бы понимаю, что серия всегда была в первую очередь про персонажей и окружающий мир, но как-то грустно, что хорошие истории с хорошими антагонистами закончились на Trails to Azure.Предпоследняя глава ощущается как финал, из-за чего непосредственно финал кажется откровенно раздутым и лишним.Боссы в финальном "подземелье". Я не могу дать какую-либо конкретику без спойлеров, но это было очень лениво даже по меркам серии, нельзя так делать.Интерфейс в бою. Иконки мало того, что значительно уменьшили в размерах, так их ещё и перенесли с левой и правой частей экрана, где они прекрасно считывались боковым зрением, в верхнюю и нижнюю, где они уже не так заметны. Первые пару глав я стабильно игнорировал бонусы во время хода, потому что смотрел в левый нижний угол, где теперь находятся действия, и просто не видел ничего другого.Более того, полученные баффы и дебаффы теперь отображаются только в виде иконок, никакого текстового описания в бою нет, так что если ты не помнишь наизусть, какая картинка за что отвечает, то плохо быть тобой, сиди гадай. И более того, они ещё и некоторые иконки заменили на новые, поэтому сразу сориентироваться по памяти тоже не получится!Уважаемые представители Nihon Falcom, читающие этот отзыв, пожалуйста, отберите у Синги все струнные инструменты (только акустическую гитару оставьте, так уж и быть) и пропишите ему хороший подзатыльник за Too Much Vitality, он его заслужил.
6 августа

+10
Dragon Age: Origins
Серые Стражи Ностальгии

Самое первое знакомство с Dragon Age у меня произошло летом 2010 года. Были каникулы и много свободного времени, и эта игра поглотила меня почти на всё лето. В то время я был глубоко поражён проработкой мира, глубиной лора и Глубинных троп, эпической историей и интересными напарниками, которые ни в чём не уступали, а в некоторых чертах даже превосходили моих любимых персонажей из не менее любимой мною  Mass Effect. И это легендарное спасение мира от Порождений тьмы оставило неизгладимое впечатление.

Очень долго эта игра сохраняла у меня в голове ореол бескомпромиссно и великолепно сделанной. В 2024 году я прошёл её ещё раз и остался в восторге, пусть и чуть менее выраженном, чем раньше, но игра всё ещё дарит отличное приключение. По моим ощущениям, это одна из немногих игр, где выбор предыстории действительно влияет на геймплей, а не является 30-минутной затравкой перед открытым миром, где всем на твоё происхождение будет трижды плевать. Здесь, будь ты знатным человеком, неприкасаемым гномом или магом, это имеет пусть не огромное, но ощутимое значение. Можно просить к себе особого отношения или знать, как вести себя в том или ином обществе. А для кого-то ты будешь вообще нерукопожатным.

Хуже всего в этом мире приходится магам, а быть эльфом-магом для Тедаса — это уже перебор. В игре довольно обширный мир, который не спеша раскрывается после вступления и знакомства с первыми твоими напарниками. Некоторых из них можно пропустить и больше никогда не встретить. Игра даёт нам иллюзию выбора и разрешает отправиться по нескольким путям для вербовки союзников. Путь всегда один, но в деталях выбор существует. Сюжетные и побочные квесты могут порадовать разнообразием к подходу, выбором реплик и нелинейностью.

Я, как всегда, отыгрывал роль самого доброго и честного, в моём случае эльфа-мага, старался всем помочь и во всём поспеть, и игра не давала мне моральных выборов уровня «Кайден или Эшли». Ведь все выборы не ведут к потере чего-то весомого, чтобы ты боялся что-то потерять.

Самое приятное и то, ради чего стоит вернуться в игру — это напарники. Все они — отдельные личности, с которыми можно любить, дружить и смеяться над их шутками или просто плеваться от их мерзости (у меня это был Огрен, он раздражал меня больше всего). Они проявляют себя не только в лагере у костра, но и в зависимости от того, кого ты берёшь с собой в поход. Между ними происходят взаимодействия, взаимные шутки, перепалки или флирт. Чего стоят только перебранки между Морриган и Алистером.

Единственное, что утомляет в этой игре — это боевая система. Не такое унылое закликивание, как в  Inquisition, но в первой части, на мой взгляд, минусом является количество врагов, которое на тебя выбрасывают. Бегать по длинным коридорам данжей, уничтожая толпы врагов и тратя на это большую часть времени, довольно утомительно. Это никак не разбавляет геймплей, это скучно и однообразно.

Dragon Age: Origins в этом году уже будет 15 лет, но в неё по-прежнему очень захватывающе играть. Это отличное приключение, где интересно исследовать и делать открытия. У меня после прохождения остаются лишь тёплые воспоминания из прошлого и убеждённость в том, что эта игра действительно великолепна не из чувства ностальгии, и что такие игры, как она, в современной игровой реальности — штучный товар, который мы в скором будущем вряд ли увидим.

Глубокий и проработанный лорИнтересные персонажиВеликолепная музыкаШесть предысторийВозможности для личного отыгрышаОднообразный процесс сраженийПросевшая графикаОтсутствие вызова и сложности
6 августа

+4
Transport Fever 2
Хороший симулятор транспортного логиста

Transport Fever 2 - игра про настройку транспортных связей между предприятиями и городами.

Вы владеете своей транспортной компанией, которой вам придется управлять.

Каждый город/предприятие на карте развивается и без помощи игрока, но вы можете ускорить его рост, удовлетворяя его потребности в товарах и/или меж/внутре городскими сообщениями. Конечно же не в убыток Дяде Сэму (себе).

Каждый товар имеет свою технологическую цепочку, и любой "сим" может пересесть в другом городе, на следующую ветку (если ему это нужно или не лень)

Города, кстати, очевидно, можно переименовывать 
Города, кстати, очевидно, можно переименовывать 

Игра предоставляет широкий выбор исторической и ныне эксплуатируемой техники периодом от 1850г. вплоть до 2000г. выпуска, трех регионов - Европа, США, Азия.

Карта в Transport Fever 2 процедурно генерируемая, и имеет множество ползунков, для ее настройки под себя. Здесь вам хоть острова, хоть засушливая пустыня с рекой по середине. Также если вам понравилась карта ютубера или друга, то вы можете переписать уникальный код карты (источник) в свою генерацию и получите ту же карту - что мелочь, а приятно.

Транспорт делится на 3 основных вида: наземный, водный и авиация.

Наземный: Поезда, Грузовые машины, Автобусы и Трамваи.

Есть даже Белорусский МАЗ) (и еще много техники из СССР и постсоветского пространства)
Есть даже Белорусский МАЗ) (и еще много техники из СССР и постсоветского пространства)

Водный: Малые суда и Большие суда

Авиация: Малые самолеты и Большие самолеты

Модельки каждой техники проработаны до мельчайших деталей, да так что не стыдно показать скрины из игры на школьной презентации или дипломной работе. И крутить можно на 360 градусов по всем осям.

В меню покупки, к каждой технике прилагается краткая историческая сводка...

Не самый хороший пример взял, для демонстрации исторической справки, но поверьте - там есть, что почитать (кратенькие факты, но все же).
Не самый хороший пример взял, для демонстрации исторической справки, но поверьте - там есть, что почитать (кратенькие факты, но все же).

Кстати об истории - TF2 можно пройти... Имеется, целая, историческая кампания.

Так же в игре дают побаловаться с различными зданиями и ландшафтом. Почти каждое построенное вами здание возможно улучшить через пристройки.

Ну и в завершение, вот вам еще парочка скриншотов.

Большое разнообразие техникиПроработанные моделькиМедитативный геймплейБывают баги по типу: "ДА ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЗДЕСЬ ЗАБИРАТЬ ДРЕВЕИНУ!!!" (редко)
6 августа
1 2 ... 101 102 103 104 105 ... 643 644
из 644 страниц