Игра посредственная.
Это я скажу в самом начале.
[ВНИМАНИЕ!] ОБЗОР НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЮЖЕТНОЕ DLC: Whistleblower! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРИГИНАЛЬНОЙ ИГРЕ!
Начнём с основы хоррор-игр (Ужастиков), и это:
Атмосфера
Её нет. Атмосфера игры строится на: темноте, крови, кишках и тумане. Хоть у героя и есть очень неплохое добавление (в виде ночного видения), но во многом ты гуляешь как в жопе той самой расы.
Кишки, убийства и психи, что наносят вред себе и окружающим - не добавляют жути.
Вызывание страха
Игра не вызывает страх. Есть пару скримеров, и то? всего лишь пара за 5 часов, которые действительно неожиданны для игрока. В остальном, идя мимо коляски, на которой сидит буйный, ты в 85% ожидаешь скримера. Когда ты бегаешь от очень тупого ИИ (ниже будет отдельная графа), которого обмануть как два пальца об асфальт, ты не ощущаешь паники. Просто бежишь в одном направлении.
Сюжет и персонажи
Сюжет - посредственность, а ещё он - тупой.
Журналист приехал в психиатрическую лечебницу, из-за письма какого-то человека, потому что журналисту нужна сенсация, а человеку правда.
Конечно, кроме камеры, наш дорогой друг, ничего не взял. Ни пистолета, ни ножа даже.
После того, как он изучил заполненные кишками аппартаменты и Административный Блок, он решает выбраться. Он не смог сразу, и поэтому игра растягивается на 5 часов.
И мы узнаём, что во всем виноваты эксперименты внутри лаборатории, которая находилась под лечебницей.
Ладно, хоть конец неожиданный. И за это спасибо.
Из персонажей могу выделить:
- Отца Мартина
- Доктора Рика Трагера
Самые, по моему мнению, лучшие персонажи видеоигры.
Исследование мира, линейность
Исследование мира сводится к собиранию батареек (те, кто играл в амнезию, знают, что такое собирать керосин) для видеокамеры, документам и запискам.
Документы раскрывают мир лишь отчасти.
Да, там есть интересная информация об персонажах и прочие.
Но там также и вещи, которые за игру мы так и не встретили.
Гипноз например, описание других психов, которых мы вообще не встретили.
Два документа о том, как какого-то человека поймали за то, что он собирался рассказать миру об этом заведении, после этого его посадили как психически больного.
Записки - это вообще смех, зачем-то мне описывают то, что передо мной, либо переживания главного героя, насчёт:
"Выберусь ли я?"
Хотя отдам должное, записки становятся всё более и более безумными по ходу сюжета.
Игра донельзя линейна, т.е. даже мир не поизучать.
Графика
Говорю быстро, разработчики из Ubisoft умеют во графику. Она неплохая, звёзд с неба не хватает, но всё-же, для обычного инди-проекта нормально. Хотя во многом видны огрехи, а разработчики через темноту пытаются скрыть эти самые огрехи.
ИИ и механики
ИИ - ужасный. Вот честно. Он тупой донельзя.
Я это понял в середине игры с Крисом Уокером.
Пример, светит лампа на здоровяка, я стою за лампой (прямо впритык), он машет башкой и уходит в неизвестном направлении (хотя известном, ведь он заскриптован).
После этого, я просто перестал прятаться и бегал от здоровяка, обманывая его тупенький ИИ (так и с остальными психами и призраком из нано-ботов).
Механика? Прячься, бегай, ходи, ёрзай, пролезай в щели.
Очень хорошая идея с ПНВ, но не более.
ВЫВОД
А вывод таков, игра посредственная, сюжет плох, исследование не особо, ИИ туп, графика неплохая, есть пару неплохих героев. А также, игра не вызывает напряжения, паники и чувства страха.
Вот и всё, ставлю игре крепкие 4/10.
Лучше поиграть в Knock-Knock или Alien: Isolation (+ с играми от Capcom), чем играть в эту посредственность.
И да, я жду кучу различных пугливых и впечатлительных, которые засрут этот отзыв. Удачи!
Отзывы об играх
Честно пытался пройти и получить удовольствие, но сделать этого, увы, не смог. В начале игра кажется очень интересной и затягивает своим визуалом (как говорится, встречают по одежке), но дальше однообразный геймплей с беготней туда-сюда и довольно таки посредственным экшеном. В середине игры нить повествования теряется вовсе, где основной, а где второстепенный квест уже тяжело разобрать, а читать тонны диалогов просто устаешь. Так и не смог осилить и решил просто себя не мучить. Своих денег не стоит
Неправильная механика боевой части, неправильный подход к развитию персонажа по средствам гринда монстров, ну и конечно ужасная графика и звук.
Играть в это больно не потому что игра сложная, и потому такая крутая как любят ее малевать любители смаковать засохший корень солодки, а потому что это кривое и довольно подтуповатое поделие, имеющее разве что приятный сюжет.
Что тут сказать, даже если эта игра обладает интересным сюжетом. Тем не менее она старая.
Какой бы прекрасной она не была в момент выхода, оценивать ее нужно не по годам, а по ее конкурентоспособности с современными играми, так как отзыв пишется для тех кто не играл.
Все ей можно простить, но ужасное топорное управление которое с трудом поддается переназначению и в итоге ему не поддается, потому что переназначение клавиш ломает всю игру - это портит абсолютно все.
Не вижу никакого смысла в это играть, разве что вы не пытаетесь создать очередное видео для ютуба.
Итак, зайду с козырей. С серией Я знаком лишь по Страшно, Вырубай! Я честно хотел влиться в серию после первого же видео, но все как-то думал "не осилю" или "ну следующая игра точно не оправдает ожидания". И вот, после видео о третьей части, а я обожаю Звонок и Кошмар на Улице Вязов, предо мной встал выбор: пройти какую-то из частей на пс3, несмотря на то, что я практически целиком знаю лор и сюжет ИЛИ пройти новоиспеченный ремастер четвёртой части, о которой я ничего не знаю, так в разработке ещё и Суда51 принимал активное участие. Я выбрал второе и... Честно говоря, пожалел.
Ну, начнем с геймплея. Он вполне сносный, хотя управление определенно часто подводит, да и общие впечатления от геймплея были словно я играю в игру 2005го года. Как-то все неудобно, архаично, да и сами бои порой кривые, ибо героини иногда почему-то убирают камеру в самый последний момент вражеской атаки и вместе своеобразной "контратаки" я просто огребал. Причём это не единожды случалось, однажды такое было раз 6 на одном и том же призраке. Однако, за всю игру я ни разу не увидел экран GAME OVER, так что сама по себе игра не сложная, достаточно привыкнуть к управлению. Однако, в игре просто тонна бэктрекинга. Хоть Гальперов это и говорил не раз, но я даже представить себе не мог НАСКОЛЬКО его много. Я человек, которому было весело заниматься бэктрекингом как во всех классических Резидент Ивил(ну хотя в ремейке первой игры бегать от и до дома Лизы Тревор было ужасно), так и в ДМС, и в МГС, и многих других играх. В последней трети игры это уже не так заметно, ибо порой целые главы проходят в абсолютно новых локациях, но вот вторая треть сильно душила. Если что, игра у меня длилась часов 10-15, точно не скажу, ибо оставлял игру АФК иногда и надолго, однако, если бы скорость бега героев была хотя бы как в Резидент Ивил 2 Ремейк, то я уверен, что игра длилась бы часов 8 максимум, как старые-добрые Резиденты, но, увы, нет. Чтоб вы понимали, у Вии релиза есть фанатский мод, который ускоряет ходьбу в 2 раза. Это прям отдельный мод, насколько я знаю. Что касается битв в целом, ну, они неплохие, но первая половина игры прям очень скупа на интересных призраков. Почти все призраки в первой половине игры это максимально блёклые люди с абсолютно одинаковым ИИ и анимациями (ну хотя тут может только я не заметил разницы). Зато с середины игры вы будете чаще встречать призраков с по-настоящему интересным дизайном, а иногда и уникальным поведением.
Теперь о хоррор-элементах. Ну, атмосфера у игры довольно гнетущая, саунд дизайн тоже очень даже хороший. Единственная моя претензия это обилие всяких скримеров. Игра буквально в 9/10 случаев использует максимально дешёвые пугалки. Например, есть катсцена, где героиня медленно открывает шкаф и игра крупным планом показывает как игрушка РЕЗКО и с очень громким звуком падает на полке. Игра была настолько громкой, что я ее в микшере тише сделал и это при том, что во внутриигровых настройках ползунок уже примерно на 30% был, но это скорее всего лично мои проблемы. Ещё игра любит отнимать у игрока управление, чтобы показать в катсцене появление призрака, что меня очень бесило, ведь куда лучше начать бой резко, а не 5 секунд показывать мне призрака, не давая возможности даже отойти от него, и это при том, что призраки после катсцен сразу вас не атакуют, а просто исчезают на пару секунд. Есть в игре и хорошие пугалки, в том числе крайне неожиданные старты битв, но их мало и преимущественно они в последней трети игры. Дизайн призраков, как я уже говорил, настолько блеклый, что персонажи вообще не запоминаются за редким исключением, но это верно лишь для первой половины игры. Это все ещё не уровень первой части, но некоторые очень хорошо запоминаются. Однако, что иронично, большая часть записок принадлежит как раз блеклым призракам, которых я начал путать уже к середине игры, но поверьте, если вы хотите понять сюжет, вам буквально ПРИДЁТСЯ сверять имена призраков с записками и вы проведёте незабываемую половину игру(утрирую), рассматривая список сфотографированных призраков.
А теперь сюжет... Видите мою оценку игре? Если бы сюжет был хотя бы на уровне Сайлент Хилл 4, я бы поставил 4 звезды. Да что уж там, я и на сюжеты уровня Хоумкаминг не сильно жалуюсь. Скажем так, у меня с играми Суды отношения hit or miss. До сих пор, из всех игр Суды мне очень понравились только первый No More Heroes, Killer7 и Killer is Dead. Во всё остальное я либо не играл(преимущественно новеллы), либо сильно разочарован(например сиквелы НМХ). Я с опаской относился к сюжету Фатал Фрейм 4, всё гадал где же Суда приложил руку и хорошо ли он повлиял на сюжет. Что ж... Помимо того факта, что большую часть сюжета и лора подают либо через записки, либо через описание призраков(я только рад такому подходу), сюжет ещё и довольно примитивен в рамках серии. Я вижу, что многие хвалят сюжет этой игры, но я абсолютно не понимаю за что. Видите ли, у игры есть хорошие "плот твисты" и даже общая история в целом хорошо раскрывается к последней трети. Однако, по моему личному и сугубо субъективному мнению, объективно большую часть сюжета вываливают ещё в первой половине, если не трети, игры, а дальше история просто обрастает разнообразными деталями. Звучит как глупая претензия, знаю, но учитывая, что 10-15 часов вы занимаетесь бэктрекингом по одним и тем же локациям, бьете преимущественно одних и тех же призраков, то слушать одни и те же сюжетные факты, просто с разных перспектив, КРАЙНЕ НЕ ВЕСЕЛО. Да, я в целом получал удовольствие, изучая личные истории пациентов и мед. персонала местной больницы. Вот только сюжет эти личные истории особо не двигали, максимум лишний раз подтверждали, что серийный убийца, о мой бог, оказывается людей убивал. Тем не менее, я шёл вперёд по этой игре, я собирал сюжет и лор по крупицам информации в записках и описаниях призраков, я старался привыкнуть к управлению, я даже думал было, что поставлю игре 5 звёзд, когда под конец игра стала очень красиво двигать сюжет, использовать прекрасную музыку, и многое другое. Вот, последние глав 5 были просто великолепны, я иду к финальному боссу, ИИИИИ... И он умирает даже быстрее, чем предыдущий призрак, с которым я дрался раз 6 за последний час... Ну ладно, играю на нормальной сложности, наверняка на сложностях повыше этот бой чего-то да стоит, плевать! И вот, финальная катсцена, кульминация, ИИИИИИ... О БОЖЕ МОЙ, БЛ*****************************ТЬ, КАКОГО Х**?! Ииииименно такая реакция у меня была на концовку. Вы думаете меня разочаровала плохая концовка? Не-а, в игре две концовки и на нормальной сложности вам дают вполне себе неплохую. Да, не идеальную, но в целом хорошая концовка. Меня просто убила режиссура этой катсцены. Серьёзно. Это просто худшая концовка в жанре хорроров, которую я когда-либо видел. Я словно открыл НЛО концовку в Сайлент Хилл, но нет, это реально единственно возможная концовка на нормальной сложности. Окей, казалось бы, одна максимально тупая и кринжовая катсцена не испортит сюжет, верно? А он изначально и не был сильно хорошим по моему мнению.
Вот и получается, что деревянному сурвайвл хоррору с крайне средним сюжетом и абсолютно слитым настроением концовки, тем более в рамках этой серии, я не могу поставить больше трёх звёзд. Если что, оригинальный релиз на Вии был настолько забагованным, что Нинтендо отказалось выпускать игру на западе, пока её не починят, вот только лишних денег разработчикам никто так и не дал. Поэтому, почитав описание некоторых самых известных проблем Вии версии, я могу с гордостью заявить, что ремастер годный. Игру реально починили, модельки красивые, интерфейс изменили в лучшую сторону(хотя теперь он менее мрачный), ну и наконец-то порт на станционарнве платформы. Вот только в своей основе это та же архаичная кривая игра, с тем же разочаровывающим сюжетом. Ну и текстуры окружения разрабы не перерисовали, они выглядят словно я играю в инди с ретро-стилистикой, а вы будете на них смотреть ОЧЕНЬ близко и ОЧЕНЬ часто. Они не мыльные, нет, они именно низкого разрешения, из-за чего лесенка цветов очень заметна.
Напоследок, хочу сказать, что мне не терпится услышать мнение Гальперова насчёт этой игры и я только сильнее захотел поиграть в первые 3 игры. Обзор закончен.
P.S. Если вам интересны конкретные претензии к концовке:
Во-первых, я сейчас заспойлерю все 4 игры и очень сильно. Во-вторых, я не играл в первые 3 игры, да, но в серии я в первую очередь заинтересовался из-за их сюжета. Тема с жертвоприношениями, крайне жестокими жертвоприношениями, мне очень понравилась при первом же видео и я хотел поиграть в остальные игры, но, как уже сказал, все время откладывал. Просто вспомните эти ужасающие сюжеты про бедных женщин, которым выкалывали глаза, связывали, прибивали гвоздями к полу и т.д. Вспомните сюжет второй игры, где близнецам приходилось убивать друг друга собственными руками ради сохранения покоя в деревне, а то и всем мире. Главной героине первой части приходится бросить брата умирать после всего через что она прошла, ибо другого выбора просто нет. А третья часть пусть и берет за канон хэппи-энд, но концовка в первое прохождение оставляет в живых только одну главную героиню, что тоже депрессивно. Вам буквально нужно постараться, чтобы спасти близких. А теперь о чем была четвертая часть? О болезни. О болезни, которую культисты пытались вылечить. Казалось бы, благая цель и кровавые средства, верно? Как прошлые игры, верно? А вот и нет, страдали лишь немногие, да и в конечном счёте оказывается, что ритуал этот не для спасения людей вовсе. Да, люди этого не понимали, но здесь дело не в том, что героям ПРИШЛОСЬ убивать или пытать, а в том, что кучка эгоистов захотела устроить ритуал по разным причинам. Да они даже не планировали, что кто-то умрёт, но кто-то умер. Здесь потерялась вот эта мрачная атмосфера жертвенности. Просто кучка культистов по глупости стёрла население целого острова. И что мне делать? Мне плакать? Мне бояться? Да я просто вижу их злодеями и не более. Клишированными, банальными и глупыми злодеями. Главные герои ещё лучше. Казалось бы, подруги детства, они наверняка друг за друга горой, считай семья, да? А вот и нет, сюжет раскрывает их как временных подруг. Одна даже обвиняет другую в том, что у них абьюзивные отношения были(не романтические). И что теперь мне делать? Смотреть на это как на "серую мораль"? Да это вообще ничего не изменило, кроме того факта, что это просто пример ненадёжной женской дружбы. Тем более, что они все дружили только потому что на одном этаже больницы лежали. Так что смерти этих девушек вызывают не скорбь по близкому, как было в прошлых частях, а банальное "о боже, мои знакомые погибли и я следующая!". Они не столько друг за друга переживают, сколько за свою шкуру боятся. А финальная катсцена вообще бред. Слащавый хэппи-энд под какой-то JPOP или что это? Я реально вспомнил концовку Персоны 3 и караоке из Якудзы, вот только там это уместно было, а ставить в некогда депрессивный и жестокий сурвайвл хоррор концовку с весёлыми песенками и спасением всего мира, просто потому что можно, ну это прям Б**************ТЬ. Так что, сюжет вызвал у меня массу негативных эмоций и я до самой финальной катсцены надеялся, что вот-вот будет какой-то реально грустный момент типа смерть ГГ ради спасения мира или реальное уничтожение мира, но нет, я получил слащавую концовку, в которой последний шаг к спасению мира вообще совершил призрак, а не ГГ. Вот просто по щелчку пальцев появился Чоширо и надел маску на Саяку.
UPD: Прошёл первую часть и сделал чуть-чуть более скромный отзыв. Первая часть отличная, пусть и немного устарела, а четвертую часть я теперь ненавижу ещё больше и сниму ей одну звезду, ибо это даже не вторая игра серии, а ЧЕТВЕРТАЯ и она никак не имеет права быть хуже первой. Да, снизил балл отталкиваясь от первой части, а не индустрии в целом, но все познается в сравнении и сравнивать Маску Затмения с мастодонтами жанра будет ой как нечестно. Первая часть хороший конкурент Резиденту и Сайлент Хиллу, если что. Тем не менее основной текст решил не менять.
После пройденных Half Life: Alyx и BoneWORKS/LAB играть Doom VFR смысла нет никакого. В игре нет ни проработанного взаимодействия с окружающей средой, как в вышеперечисленных играх, нет адриналиновой динамики, как в обычном Doom.
А этот абзац только для тех, у кого не HTC VIVE. Игра неправильно работает с контройлерами Oculus Quest 2, заставляя взаимодействовать со стиками, как тачпадом контройлера HTC VIVE, из за чего пальцы, после непродолжительной игры могут закончиться либо пальцы игрока, либо сами стики. К тому же, игра заставляет держать руки в вытянутом неприродном положении из за различия форм контройлеров у этих двух VR систем.
Я знаю много рогаликов, но такой охрененно скучный вижу впервые. Да, поначалу тебя увлекает неоновый дизайн, многочисленные предметы, отсылающие на что-либо. И даже уровни кажутся сложными. Но при везении после пары этажей твоя мощь возрастет многократно и ты будешь охрененно скучать. Или не будешь, если "ваши пули взрываются при столкновении", "после прыжка оставляется мина" или "этот питомец бросает бомбы куда захочет". Серьезно, все предметы связанные с бомбами полезны только при имении предмета "вы не получаете урон от взрыва". Да, если вам хочется упрекнуть меня, что я не знаю реальные названия предметов, то это абсолютно незначительные знания, ибо множество предметов по факту дают одно и тоже. Но больше всего мне нравится задумка прокачки подземелий. Игрок должен побеждать боссов, чтобы прокачать подземелья и получить больше фана. Увы я после прохождения трех боссов смог довольно мизерно прокачать бездну, и то самое интересное в ней, это мини игры. Простите, но преодолевать скучные препятствий только ради открытия доступа к мини играм и обменников ресурсов я не хочу.
Я как не любитель ММО решил впервые попробовать, тем более поспособствовало бесплатная раздача в Steam. К сожалению, чуда не случилось и это был печальный опыт. По началу было интересно, первые кат сцены погружают в игру, а после начинается треш, боевая система не понятная, ни кого импакта, ощущение дерусь с воздухом.
Подумал это ладно, но и сюжет развивается очень тяжко, что бы поговорить с человеком необходимо потратить час для достижения этой цели. Забросил спустя 5 часов так и не добравшись до основного повествования.
А еще перегруженный интерфес во всех ММО меня удручает. Даже при включенном режиме "Новичок" обилия не нужной информации просто зашкаливает.
Просто ужас для сетевого шутера
При всем уважении к Кипру - я ничего не ждал от них, понимаю, что страна маленькая, налоги мелкие.
Это как польский шутер или польский хоррор, только «кипрский»
Игра максимально скучная.
Даже Пролог - копирка BioShock и BioShock Infinity, где один из персонажей с закосом Элндрю Райана рассказывает про «Восторг», а потом знакомят с «плазмидами», и под песенку “Can the Circle Be Unbroken” взлетают над городом в облаках.
Игра уже в прологе ощущается копиркой.
Огромнейшее обилие мата, быдловатый главный герой, который на информацию отвечает грубо, или просит закткнуться. Говоря что он никого не уважает.
Боевка - кусок пирога оф щит. В Cyberpunk уже кажется не такой плохой, когда я там плевался на милишку.
Уныло месишь роботов, которые ведут себя как кусаки с Dying Light.
При этом главный герой по имени Пи очень медлительный и неповоротливый, от них просто нельзя даже убежать.
Сбор лута тоже сделан скучно.
Начал на самой большой сложности, но игра глупо шутит мемами с гачимучи на эту тему. На самом деле там нет вызова, это просто стеб.
Вы просто не захотите нарываться на пачку врагов и будете обходить их, потому что это реальная потеря времени.
Благо у Чокнутых рыб все хорошо с самокритикой, главный герой даже шутит, что здесь кто-то курил травку.
А минусы будут? Еще как будут.
В игре нет ничего оригинального/своего.
Если хотите поиграть в нормальный Атомик Харт - начните в BioShock, просто всю чушь про величие США от безумных роботов патриотов и психов в голове подставляйте будто речь шла про СССР, и приправляйте огромным обилием мата - получите опыт Atomic Heart, и не потратив при этом деньги, потому что игра ощущается вторично.
Для вас это не новый опыт, не новая игра, а трата своих денег.
Роботы с лицом Лукашенко и пол бюджета игры на двух пошлых роботов сестер - вот куда были потрачены деньги, остальное - маркетинг.
Сделайте разумное вложение в другие игры в этом месяце:
Берите Hogwarts Legacy, Like a Dragon Ishin, Dead space Remake.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2936784581
О чем говорить если в игре все трупы на одно лицо, как в играх 2008 года?
Самая тягомотная игра из всех assassin's creed-ов. Это как те самые скучные миссии из черного флага, но эта игра состоит полностью их таких миссий
Отвратительный дизайн монстров, которые сливаются с окружением, не запоминаются, отвратительный дизайн оружия, любой школьник лучше нарисует. Тут даже механики движения ужасны, что вообще люди нашли в этом. Doom 1993 заслуживает лучшего продолжения, поиграйте лучше в любой Serious Sam/Painkiller.
Эх, куда же еще хуже
Что это было...
Ну что ещё один open world(
Я просто не представляю как эту скукоту можно проходить в одно лицо, красивая картинка перемешивается с рваным сюжетом, и не очень увлекательным повествованием. Если бы играл один, то процентов 90, что бросил бы сие творение.
Яркий и слишком простой (в плане игровой механики) платформер. Про бежал за вечер (всего пара минут на уровень) и забыл навсегда.
Довольно неплохая гонка для своего времени. На тот момент эта псевдотрехмерность смотрелась шикарно и ничего лучше из гонок вспомнить не могу на 1991 год. Но на одной графике не выедешь =) Вот бы больше контента, драйвовую музыку и сложность поменьше - был бы шедевр.
Одна из худших представителей своего жанра