Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Escape from Tarkov: Arena
Игра для донатеров(читеров)))

Не советую покупать, если у вас 2 полушария мозга функционируют.

нетусерверабагилагинервычитерычитеров не банятантичита нетунеадекватные квестытупые тиммейтыцена(оказывается такое говно еще не бесплатное)
14 апреля

+1
Zenless Zone Zero
Zenless Zone Zero: стиль есть, а смысла нет...

Когда я впервые запустил Zenless Zone Zero, впечатления были довольно положительными: стильный визуал, динамичные бои, интересная атмосфера. Первые часы игры казались обещанием чего-то действительно увлекательного. Но чем глубже я погружался в игровой процесс, тем больше появлялось сомнений. Сюжет, который сначала выглядел интригующим, оказался поверхностным и вторичным. Система развития персонажей быстро превратилась в донатную ловушку, где без серьезных вложений прогресс становится мучительно медленным. А механики, явно вдохновлённые Persona, оказались сломанными и не приносили того стратегического удовольствия, которого я ожидал. В итоге, вместо полноценного RPG-приключения, игра стала рутиной, а первоначальный восторг уступил место разочарованию.

Большее разочарование принесли механики, что бездумно скопировали с Persona, при этом их реализация оставляет желать лучшего:

Система связей между персонажами.

В Persona социальные связи играют ключевую роль, влияя на боевые способности и развитие истории. В ZZZ же взаимодействие между персонажами поверхностное и не имеет значимого влияния на геймплей. Это скорее декоративный элемент, чем полноценная механика.

Стихийные атаки и слабости врагов.

В Persona 5 система слабостей врагов делает бои стратегическими: правильный выбор атаки позволяет оглушить противника и получить дополнительный ход. В ZZZ же стихийные эффекты присутствуют, но они не играют решающей роли, а механика "оглушения" врагов работает хаотично и не даёт игроку ощутимого преимущества.

Командные атаки.

В Persona 5 есть механика "Baton Pass", позволяющая передавать ход союзнику для усиленной атаки. В ZZZ тоже есть командные взаимодействия, но они не дают такого тактического преимущества и часто выглядят просто как зрелищные анимации без реального влияния на бой.

Экономика внутриигровых ресурсов.

В Persona управление SP требует стратегического подхода, заставляя игрока тщательно планировать использование способностей. В ZZZ же ресурсы восстанавливаются слишком быстро, убивая необходимость тактического планирования.

В итоге механики, которые могли бы сделать игру глубже и интереснее, оказываются либо упрощёнными, либо сломанными, превращая Zenless Zone Zero в стильный, но поверхностный экшен.

Еще один из элементов, который Zenless Zone Zero позаимствовала у Persona, является система смены времени суток. В Persona эта механика играет ключевую роль: она влияет на доступность событий, развитие отношений с персонажами, выполнение квестов и общую прогрессию. Игроку приходится тщательно планировать свой день, чтобы успеть выполнить важные задачи до наступления следующего периода.

В Zenless Zone Zero, напротив, смена времени суток существует скорее для галочки. Да, в разное время доступны определённые взаимодействия с NPC и некоторые активности, но они не несут значимого влияния на игровой процесс. Более того, игроку приходится вручную пропускать время, что превращает механику в ненужную рутину, а не в органичную часть игры. В Persona смена времени создаёт ощущение живого мира, где каждый день имеет значение, а в ZZZ это просто формальность, которая не добавляет глубины игровому процессу.

Музыкальное оформление - вот о чем еще хочется сказать. Zenless Zone Zero опять обратилась к серии Persona "за вдохновением", но вместо оригинального звучания оно больше напоминает стилистическое подражание. В Persona музыка играет ключевую роль в создании атмосферы: джазовые и фанк-композиции, динамичные битовые вставки и запоминающиеся вокальные треки делают каждую сцену живой и эмоционально насыщенной.

В ZZZ, напротив, музыкальные мотивы пытаются повторить этот стиль, но без той глубины и уникальности. Саундтрек включает те же элементы, но композиции звучат менее выразительно и не так органично вплетаются в игровой процесс. В Persona музыка подчёркивает важные моменты, усиливает напряжение в боях и создаёт запоминающийся ритм игры, а в ZZZ она скорее служит фоном, который не оставляет сильного впечатления.

Некоторые треки даже имеют схожие аранжировки и ритмические решения, но без той харизмы, которая делает саундтрек Persona культовым. В итоге музыка в Zenless Zone Zero выглядит как попытка повторить успешную формулу, но без её настоящего эмоционального воздействия.

Zenless Zone Zero стартовала с внушительными цифрами предрегистраций и загрузок, но её популярность не достигла уровня других игр HoYoverse, таких как Genshin Impact или Honkai: Star Rail. Несмотря на активную маркетинговую кампанию, игра не смогла удержать высокий уровень вовлечённости игроков, и её онлайн постепенно снижается.

Подходя к итогу, хочется резюмировать о том, что Zenless Zone Zero стремится передать дух Persona, но теряется в подражании, не предлагая ничего действительно оригинального. Стиль, интерфейс, музыка — всё будто пытается повторить культовую серию Atlus, но без её глубины и харизмы. Сюжет быстро теряет привлекательность, превращаясь в набор второстепенных эпизодов без эмоционального накала, а механики, позаимствованные у Persona, оказываются сломанными и бесполезными. 

Если бы разработчики уделили больше внимания глубине игрового процесса, геймплею и продумали более глубже механики взаимодействий, а не создавали пустой донатный сток, то игра могла бы стать действительно выдающейся, а пока еле тянет на 1 * и увы, предстоящий релиз на Xbox не изменит этого факта.

Интересный визуалВизуально зрелищная боевая системаФансервис и харизматичные персонажиОптимизацияСлабый сюжетАгрессивная монетизация (агрессивнее чем в других проектах)Сломанные и бесполезные механики Поверхностный геймплейМузыкальное подражаниеОграниченный контентНеудачная реализация мира
14 апреля

+1
Colin McRae: DiRT 2 (PSP/WII)

Продолжаю изучать гонки для PSP и похоже на данный момент я взялся за игры студии Sumo Digital и ё моё! В своём обзоре на  F1 2009 я пожаловался на скользящую физику... ТАК ВОТ. Я кажется понял откуда она взялась...
Учитывая, что обе игры вышли в один год, то я предположу, что базу для физики они использовали общую между этими играми (из-за сроков разработки) и когда здесь такое управление авто более менее уместно, то в Формуле-1 малясь не то что ожидаешь. 

Игра далеко не лучшая поэтому быстро пройдусь по ней.

Визуал.
Он неплохой, но слабый. Меню вдохновлено версией со старших приставок, а на некоторых трассах мне нравится ощущение открытых пространств, которое например мне не давала  Colin McRae Rally 2005 (за редким исключением, например на треке в Японии).

Типа красивое и ощущение открытости. В движении по крайней мере текстуры не так бросаются в глаза.
Типа красивое и ощущение открытости. В движении по крайней мере текстуры не так бросаются в глаза.

Звук и саундтрек.
По большей части не моё, но игре подходит. Но здесь лишь кусок того, что в консолях старших версий - 13 композиций против 52.

Управление.
Физика хоть и более менее рабочая, но слабая и удовольствия не получаешь. Ей не хватает детализации, если так можно сказать.

Игровой процесс.
К сожалению, как и саундтрек, тоже обрезан по сравнению с другими приставками - здесь доступно только кольцевые гонки и спринт, что мало. Самих треков тоже не так много.
Есть ещё гонки на время с самим собой, но в них мало смысла т.к. не интересно управлять.
А ИИ здесь странно себя ведёт - на некоторых участках трассы может гнать как угорелый, а порой может затормозить без видимой причины (есть правда вероятность что вина на эмуляторе, но не 100%).
Но по большей части ИИ вам не будут давать никакого испытания.
И по мелочи:
- мили на км/ч сменить нельзя
- повтор есть, но ставить на паузу, перематывать или сохранять нельзя

Итог.
Хоть тут и есть неплохой стиль меню и частичный саундтрек со старших версий, и даже порой неплохой вид на некоторых треках, но главные проблемы игры - это малое количество контента и не самое приятное управление.
В конечном итоге просто унылая и владельцам PSP и Wii не повезло.

Поиграйте лучше в версию со старших приставок, а эту смело пропускайте.

Порой неплохой визуалМало режимовУправление не увлекаетНе хватает музыки во время самих заездов
13 апреля

+5
Assassin's Creed: Odyssey
Безумие - это повторение одного и того же действия...

...раз за разом, в надежде на изменение.

*до этой части прошел 2ю, 3ю, 4ю, Rogue, Unity и Origins. 

Корректнее всего проводить параллели с Origins. Если кратко, то стало хуже и ещё душнее , чем было. 

Начнем с самого омерзительного - система уровней. 

Как было в Origins : есть уровень персонажа, есть уровень шмоток, найдя шмооку выше уровня ты не можешь ею пользоваться, фармится уровень путем выполнения допов на пару с чисткой аванпостов, которые периодически пересекаются между собой. Автолевелинг был, но по умолчанию был отключен, убить по стелсу соперника выше уровня было нельзя. 

Что у нас здесь : а все то же самое, но уровень фармится ещё дольше, побочек стало больше, но они стали ещё тупее, чем в Origins, хотя казалось бы, куда ещё хуже то , ну и они перестали хоть как-то раскрывать сеттинг игры. Помимо нахождения шмоток и фарма уровней нужно ещё и качать корабль, как в Black Flag , что лично для меня стало просто невыносимым, так как 4ку с её кораблями я просто не переношу на дух. Что нового в системе уровней ? Автолевелинг теперь неотключаем, вернее, мы , конечно, можем сдвинуть эту шкалу до минус 4ех уровней врага относительно нас , но не более, то есть если враг изначально 5го уровня был, а мы стали 25го, то враг будет 21го. Что просто катастрофа лично для меня, Истоки и так держались на еле каком балансе сохранения иллюзии прогресса, а тут прогресса по сут нет никакого.

Весь смысл игры сводится к фарму уровней , а то есть выполнению сотен тупейших сайдов и таких же сотен зачисток аванпостов, чтобы в конечном итоге пройти сюжет. 

При чем даже имея желание погриндить, становится понятно, что игра просто сломана по определению, она на столько рассчитана на донат и забрачивание карты, что даже просто так задрочить эту самую карту не дает, когда ты не можешь убивать соперников выше уровня по стелсу или в открытом бою, а этих соперников просто большинство и по несколько десятков порой сразу, то игра просто ломается сама об себя. 

Что по нововведениям, то древо прокачки немного облагородили, теперь там в основном реально нужные навыки. Добавили активные навыки в виде увеличения стелс урона (и да, вновь нельзя по стелсу сделать ваншот) , суперудара , ядовитого удара, аптечки и тд.

И кстати про систему лечения, автореген как бы есть, но его как бы и нет, в Истоках часть хп регенелась сама, если не получать и не наносить урон какое-то время, здесь же автореген во время боя не работает никак, ну то есть как в Вульверине из разбора полетов, восстановление здоровья только между битвами, честно говоря, бредовая идея, но допустим.

Также избавились от щита из Истоков, которым там лично я пользовался ровно 1 раз за игру во время обучения. 

Впервые в серии появился выбор в диалогах, я прекрасно понимаю, что подобное всё равно является каноном и прочим, но лично я просто не люблю выбор в диалогах в играх, лучше катсценку посмотреть, чем смотреть на эти говорящие головы. Да и в Истоках катсцены из допов я просто скипал, зажимая кнопку,  здесь же приходится судорожно долбить по кнопке , чтобы пропустить каждый этап диалога. 

По поводу основного сюжета ничего не скажу, я игру забросил спустя часов 7 игры. 

Что по итогу, то, мне кажется, подобным играм место на мобилках в будущем, когда все рядовые телефоны станут по мощностям примерно, как консоли 8го поколения. Гринд, донатный магазин, скины, уровни - это прям уровень Плей Маркета, только рекламы не хватает ещё. 

Честно говоря, жаль, что эта серия и тем более такой сеттинг скатились в подобные помои. В целом, я могу понять издателя, это просто жадные до денег ребята, но больше всего удивляют игроки , проходящие это и ещё и хвалящие. Замечу, что хвалят последних AC практически только за графику и красивый открытый мир. Мне кажется, что играют и хвалят нечто подобное либо школьники, либо подпивасы, которые покупают две игры в год и количество контента для них всегда превыше качества, лишь бы купить условно диск на приставку и чтоб хватало на по дольше, чисто после работы играть, и кстати, вот таких "после_работников" я вообще никогда не понимал, последние Assassin's Creed - это буквально та же самая работа, от тебя требуется выполнение одних и тех же доточенных до автоматизма действий каждый день, иногда проводится Ивент, как на работе день зп, так и в Odyssey становится доступно неплохое сюжетное задание, но по итогу, это лишь симпатичная поверхность, которой ты пытаешься прикрыть слой govnа , такой как твоя работа, такой как твоя Одиссея. Игра , в которую ты заходишь как на работу уже не игра, а рутина и подработка за бесплатно. 

Красивая Греция Всё остальное
13 апреля

+4
Blue Prince

Играю я такой в Айзека, дошел до Биста, при том что весь ран не везло с артефактами. Но опыт более тысячи часов даёт о себе знать. Но вот не смог пройти ран, из-за того что ключа к боссу по дороге не упало. Ну тупо не повезло. Придется переигрывать. Эх, обожаю рандом в рогаликах. А вы думаете откуда столько наигранных часов? Да потому что рандом любит растягивать удовольствие))) 

Наверное годный эндгеймПочти бесплатновость (PS+E)Неплохой выдержанный стиль минимализма и в визуале, и в музыкеГоловоломка с дартсом, после которой почувствовал себя гением. Но только ОДИН раз. Дальше делаешь то же самое просто"Найди спрятанный предмет которого скорее всего нет, но ты всёравно ищи, ведь он критически необходим для хоть какого-то баланса рандома... И этот предмет может быть в любой из десятков комнат. А может и не быть"Мало того что рандом на рандоме с комнатами, так ещё и ключи к комнатам надо тоже рандомить, ведь каждая комната может быть рандомно закрыта на ключ. Я вот пытаюсь представить что игра потеряла бы, если бы элемент ключей пропал бы - и не понимаю. Три валюты для менеджмента останутся всёравно жеМедленная ходьба (и бег)Качество катсцен, будто их пережимали для первой плойки. Игра весит 3,5ГБ (скачивается 2,3ГБ). Куда экономить-то?
13 апреля

0
Cars 2 (PSP)

Зачем
Это
Существует?

Ну игра для детей, это понятно, да только я скорее бы дал своему ребёнку что-то другое, либо не давал бы вообще - скорее бы набор конструктора дал, чем это.

Есть жанр "гонок на рельсах", это да, да только там больше игрового процесса чем здесь и почти бездумно жать кнопку газа не получиться - даже в Java игра из этого жанра лучше чем эта поделка.

Ну это перевели полностью на русский язык, мдаВсё остальное
13 апреля

0
F1 2009

Хотел расписать подробно про игру, также как я это сделал для  F1 05 GP и для  F1 06, но не буду по причине того что самое главное здесь по мне реализовано плохо, а именно поведение авто - это словно гонки на льду какие-то! Или на масле...
У машины нет чёткого сцепления и как-будто постоянно куда-то ведёт. У меня внезапно пошли флэшбеки с Watch Dogs, но там хотя бы на геймпаде было норм, а здесь уже куда по другому-то?
И по итогу здесь аркадная физика, но с которой борешься постоянно - ты делаешь больше микродвижений, руки потеют сильнее, чем в F1 06, а удовольствия никакого. И какой смысл?

Итог.
Если хотите повеселиться с друзьями в мультиплеере, то берите  F1 05 GP - она очень аркадная и благодаря такой физике в неё могут вкатиться и те, кто и не знаком с Формулой-1. Если хотите погрузиться в мир Формулы на портативке, то тогда ваш выбор  F1 06 - хорошая формула, даже не оглядываясь на то что на портативке (хотя есть версия на PS2, но сейчас про прямых конкурентов).
На F1 2009 же вообще не сморите и избегайте.

Лучшая графика на PSP среди игр на ней по Формуле-1Отвратительная физика, которая делает бессмысленной всю игруИИ противников такой же плохой, как и в версии 2005 годаНезначительный минус: Нет комментатора по сравнению с версией 2006 года
13 апреля

0
Valorant
Валорант официально скатился!!!

Всем ку! Хотелось бы оставить отзыв о данной игре. Сразу скажу, я не собираюсь как какой-то школьник игру засирать просто так. Все ниже сказанное я буду аргументировать. И да, то что буде сказано в этом отзыве, строго моё мнение и оно может не совпадать с вашим, поэтому прежде чем писать агро коммент, подумайте что не все мыслят как вы!
Начнём с того что я играю в это ещё с ЗБТ. У меня есть 3 основных аккаунта в этой игре, и у каждого акка по 100 уровней профиля. Крч, играю я в эту игру достаточно долго. Про плюсы напишу в "плюсах", а минусы напишу здесь.
Так вот: 
- Читеры и АнтиЧит. 
В этой игре, как и совершенно других играх есть читаки. И казалось бы что это ни для кого не секрет, однако АнтиЧит не банит читаков сразу в катке, как это было раньше. Бан прилетает через какое-то время, дабы разрабы поняли как с этим бороться, дабы в дальнейшем такого не повторилось. Об этом написано даже на оф. сайте игры. И казалось бы, хорошая стратегия, но...НО...Почему я должен играть против читера и сливать ранг? Особенно если читер в наглую читерит и не боиться что его забанят. На 2025 год читеров стало значительно больше, потому что знают как обойти блокировку. В 1 из 5 игр, вам сто процентов попадется читак. О спуферах я пожалуй промолчу. Раньше этот античит был просто кошмаром для читера, потому что они понимали, что бан на железо прилетит и всё, уже играть не будешь. Сейчас читаки "выпили храброй воды" и стали внаглую играть с легит читами. Не камельфо Райоты, не круто...
- Отсутствие выбора карт и вообще сами карты.
Да, для кого то это может показаться несущественной проблемой и вообще не минусом. Однако уже откровенно достает то что игра рандомит мне одну и ту же карту по 10 раз. Хочется например поиграть на АйсБоксе, ха, фиг тебе...Играй на Фракчере собака! Здесь никого не интересует что ты хочешь игра сама всё за тебя решает. И да, последние карты которые создают разработчики просто кал. И это не только моё мнение. Ах, как я мог забыть...карты с 3 плентами...Это вообще какая-то неудачная шутка.
- Подбор игроков стал хуже.
Давайте на чистоту, я не про игрок, и у меня тоже бывают разные ситуации где я очевидно худший игрок за всю катку. Но господи...За частую ко мне в катку забрасывает игроков, которые на 2-3 ранга ниже. Которые не слышали о ротейте, стрейфинге и позиционке прицела. Которые творят дичь и вообще не умеют играть. Зато в пуле противника попадётся слаженная и лучшая команда. Которые плюс минус того же ранга что и я. Где справедливость? Да, конечно, бывают и случаи где мне в тиму попадается крутая команда, но это редкость. Плюс, я не эгоист, и прекрасно понимаю что чувствуют противники когда играют против нас. И это тоже не справедливо. Поэтому в катках у меня происходят "качели". То выиграл, то проиграл, то снова выиграл, то снова проиграл и т.д. и т.п.
- Нету реплея.
Реплей как по мне в данной игре нужен 100%. И я думаю что со мной согласятся многие игроки. С какого года люди просят добавить эту систему, и сколько бы раз люди не просили у разрабов эту систему реплеев, Райоты даже и не смотрят в их сторону. Из этого всплывает следующий минус.
- Разрабам пофиг на их комьюнити.
Этим всё сказанно. Просили сделать рынок, где можно без проблем и без ожидания покупать и продавать оружие, нет! Просят сделать систему реплеев, нет! Просят сделать выбор карт, нет! Просят сделать мастерскую в которой игроки могут покреативить и создать свою фан карту, нет! 
Вместо этого они добавляют новых агентов, коллекции и убогие БП, чисто что бы сбить с игроков бабки. А чё, они так схавают!
- Пинг и прочие проблемы с игрой.
Конечно я всё понимаю, не у всех игроков хороший инет. Но у большинства, как и у меня интернет просто отличный. В других играх у меня работает всё четко без ошибок. В этой же игре, постоянно чуть ли не на пол экрана мне выбывает "Проблемы с подключением к сети" и прочая хрень. Вы что, совсем прихирели? Если бы у меня был действительно тугой инет, мне бы и в других онлайн играх выбивало ошибку, а так, только в этой. Пинг скачет как боксёр на скакалке. Играю на Варшаве, пинг по кд до 20. Но иногда захожу в игру, и вижу что на моём серваке 70+ пинга. Что это Райоты? Как вы это можете обьяснить. После обновы с Вэйлэй, игра стала тормозить и подлагивать. Напомню что у меня норм комп и норм инет, и в других играх у меня всё норм.
- Комьюнити.
Как я мог забыть о главном...Это же моё любимое комьюнити... Таких токсичных и тупых людей, как в этой игре, я не видел еще со времен доты 2. Микрофон если и используется то только для отрыжек, пения и срача между командой. По игре же 0 инфы. Если попытаешься влезть в спор двух обезьян то они и в тебя начнут неистово бросаться калом.
- Лайт баны.
Под словами "лайт баны" я имею ввиду баны которые получают практически все, и они не так критичны, как баны по железу. Однако есть отдельные баны за лив. Кому то это покажется смешным, но это отнюдь не так. Мы все люди, и у нас бывают стрессовые ситуации. И вот вы заходите в игру дабы отойти немного от реальности, хотите нормально поиграть в игру, выиграть и улучшить себе настроение, как вдруг против вас смурфы и читеры в противоположной команде. А в вашей тиме неандертальцы у которых руки с одного места, вечный срач в войс чате, нытье тиммейтов и просто руин игра. И иногда вы задумываетесь "Бл* лучше ливну, дабы не испортить настроение себе вообще", но тут Райоты тебе говорят: "Ливнуть решил, пёс... На вот тебе бан на год, ибо ты испортил игру своей тиме". И ты год сидишь в бане с мыслью "за что?". А ничего страшного что я стараюсь выиграть, а мне тима руинит игру? Типа это не считается? Зато когда ты просто ливнешь и твоя команда будет получать компенсацию за тебя, это руин игры...Понял-принял. Не нужно давать бан людям на год! Ибо потом эти же типы создают аккаунты и становятся для всех "смурфами", ибо играть то хочется. Берите пример даже с той КС, сначала бан на 2 часа, потом на 3, потом на 7 дней максимум. Да, кто то скажет "Так не ливай, доигрывай до конца и не будет тебе банов", но уважаемые...Напомню что есть такое понятие как "сгорел". Я не захожу в игру с мыслью ливнуть на 5 раунде просто так. Это происходит само по себе, с нежеланием продолжать мучаться и терпеть.
- Смурфы. 
Здесь заострять внимание не буду, ибо они есть везде. Просто один из минусов.
- Нерф направлен не на тех агентов.
Вот например, есть такой агент Неон, которого давно нужно пофиксить. Ибо её ульта это гарантированный -5. Вместо этого разрабы калечат Чембера, калечат Сайфера и т.д. Кто то скажет что я рак, и не могу Неон законтрить, но это не так. Дело в том что если против тебя попался мейнер Неон, ты с вероятностью 99,9% просрешь игру. А всё дело не в том что я не могу навестись быстро на неё, а в том что дамаг с ульты этой...девушки... просто имбище. Так что, как то так.

Хух, ну вроде бы всё...Может я что то опустил, но это прям верхушка айсберга. Если райоты не собираются ничего предпринимать и делать какие-то выводы, то какой смысл играть в это? Не в зависимости что я написал выше, игра была для меня интересной и прикольной, и я боготворил эту игру, но глядя во что превращается игра, просто слезы сами идут. Да, кому то мой отзыв покажется смешным и они будут говорить что я не прав, но мне как то всё равно. Я имею право говорить то что мне не нравится, и у каждого это право есть. Если вас всё в игре устраивает, играйте. 
Новичкам же желаю терпения в этой игре. А, ну и ещё совет, играйте с друзьями, потому что в соло в этой игре сложно чего-либо добиться.

Донатные скины (и то не все). Топ за свои деньгиПотянет даже на микроволновкеИнпут лага нет. Если конечно у вас инет не с МарсаЧитыВыбор карт, картыПодбор игроковОтсутствие реплеевНаплевательское отношение разработчиков к их комьюнитиПинг и ошибки с подключением к интернетуКомьюнитиЛайт баныСмурфыНерфы
12 апреля

+4
The Last of Us: Part II
Такое себе

Очень обидно за игру. Видно, что денег много вложено, выглядит дорого богато, локации и атмосфера переданы хорошо, озвучка и в целом звуки шикарные, но вот к сюжету и геймплею большие вопросы и как будто бы игра очень сильно затянута. Я еще молчу про повестку, которая не просто там иногда всплывает, а ее прямо с самого начала бросают тебе в огромных количествах, ну да и фиг с ней, но вот сам сюжет просто не о чем. Бессмысленно и без вкуса растянули сюжет так сильно, добавили столько много персонажей просто так, но интереса вообще нуль. Первая часть на голову выше была и это было законченное произведение, здесь я не вижу плюсов именно в сюжете. Ну ок, например за эбби мне было интереснее играть чем за элли, потому что хоть что то новое, я вообще думаю за элли можно было вырезать все первые 10-13 часов, и сразу начинать за эбби всю игру  ( хотя конечно есть вопросы к мышцам, но это опустим), так же лев норм персонаж, из которого зачем то сделали какую гендерную вот эту вот штуку, хотя зачем и почему и кому это кроме повестке и либерахам нужно, непонятно, ведь сам персонаж хороший. Реально, мне наверно понравилось только из сюжета, когда эбби и лев ходили по небоскребам в больницу... Хотя столькл у игры возможностей было, столько красивых локаций, очень жаль игру. Я уже молчу про всякие игровые условности, которые здесь очень тупо поданы, типа элли сначала убивает тысячи людей , причем много сотен женщин, которые также могли быть беременными в тот момент, но ее психика ломается, именно когда сюжетного персонажа убивает беременного, а до этого она что, маньяком убийцей чтоли была, а тут прям порвало - не верю и тупо выглядит. Либо когда просто хоп, эбби уже вконце просто знает где элли, ну вот просто так. За элли мы всю игру ищем эбби, а когда наоборот, то просто хоп, следующий кадр, и мв уже нашли) ну это условности, просто тоже тупо выглядят. Концовка просто слита, но предсказуема. Про джоэла молчу, так как это единственный спойлер, который я знал до начала прохождения. Очень жаль игру, я думал игра вызовет у меня бурю эмоций, от гнева, до принятия, к сожалению, игра смогла вызвать только скуку и раздражение, очень затянута, очень скучный сюжет, повестку в лицо буду всю игру бросать в лицо, мне обычно на повестку все равно, но тут прям постарались ее так много сделать, чтобы отвращение уже вызывала. Сами сражения тоже наскучили с середины игры, все идет по одному и тому же сценарию, играл на реализме, но ии такой же тупой в стелсе, он или тебя видит затылком за тыщу киллометров, либо было пару сотен раз, когда в упор не видит, либо баг, либо что то не докручено явно, с середины игры все бои однотипные идут, пару моментов было хороших. Лутаться я люблю и пылесосить карты, так как тут локации красивые, это мне не надоело, даже мало было слишком лута, надо больше секретов, однотипные сейфы, от которых пароли недалеко - такое себе, только на пути в больницу немного поломал голову, хотя ответ был на поверхности. В целом, по-моему мнению, игра просто средняя, красивая обертка, но очень пустая внутри с не очень приятным привкусом, не стал бы никому советовать. 

АтмосфераОзвучкаЛокацииСюжетГеймплейИзлишняя повесткаЗатянутость для такого жанра
12 апреля

+2
Atomic Heart
Не зашло

В целом давно хотел поиграть в эту игру, и тут решил, а почему бы и да? -потраченных денег жаль, туннельная игруха с лютым дизбалансом, первого вовчика долбил добрых минут 8 (без смертей), со вторым вовчиком после 10й смерти с 2 ударов удалил, в доте и то меньше дизбаланса чем в этой игре, сложность средняя, пойду допройду киберпанк

Не заметилОбычный тунельный экшон, с дизбалансом, первые уровни проходил умирая по 5 раз (нет, я не валенок, игровой опыт имею большой) на среднем уровне сложности
11 апреля

0
F1 Grand Prix

Встречает игра выбором языка, который не запоминается.

Затем идёт заставка, которая является обрезанной версией заставки для  Formula One 05 с PS2 и с другой песней - на PS2 была от Muse - ”Butterflies & Hurricanes”, а здесь на PSP ”Better Living Through Chemistry” от Queens of the Stone Age.

После выбираем или создаём новый профиль, где можем выбрать имя, раскраску шлема (из 18 доступных) и нацию по флагу, но представлены далеко не все страны - только 18 стран, где из не европейских только 3 из них - это Австралия, Япония и Бразилия, а остальные европейские, и то не все - Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Норвегия, Финляндия, Португалия, Венгрия, Эстония, Монако, Австрия, Бельгия, Швейцария... и снова Венгрия? Возможно если посмотреть в файлах, то обнаружится что скорее всего должна быть какая-то неевропейская страна на её месте и скорее всего страна была одной из тех, где проходил чемпионат 2005 года, например Турция, Китай, Бахрейн или Канада (думаю на последнюю).

Дальше по тексту увидите, что это не единственный недосмотр игры, что указывает что её скорее всего делали в спешке без нормального тестирования.

Что ж, выбираю Венгрию и начинаю игру.

Меню.

У нас на выбор несколько вкладок.
Есть ”Быстрое гран-при” со случайным выбором трассы и команды.
Есть ”События”, в которых есть ”Заезд на время”, ”Единичный гран-при” и режим ”Сценария”, где нужно выполнить определённые испытания.
Есть также ”Мировой чемпионат” с тремя уровнями сложности, которые открываются по мере прохождения предыдущего начиная с самого простого (не люблю когда так делают, за это минус).
В нём выбираем команду, водителя и участвуем собственно в чемпионате, где практикуемся, проходим квалификацию (и её перезапустить нельзя, а если вышли с неё, то будете стартовать с последнего места - впрочем учитывая игровой процесс это не критично).
Ещё есть режим "ТВ”, где вы просто наблюдаете как по трассе едут болиды, где вы не можете контролировать камеру, скорость просмотра, не можете выбрать за кем смотреть, и всё это без каких-либо комментариев - странный и бессмысленный опыт. А ещё каждая смена камеры сопровождается переходом через вспышку белого - ужас.
Полноценной же карьеры за своего аватара тут нет.

Игровой процесс.
Сразу видим, что скорость измеряется здесь в милях в час и на километры изменить нельзя.
Виды камер здесь только три - от бампера, над гонщиком и сверху над болидом. Мне из этих по душе была над гонщиком.
И смена камеры, также как и в режиме ”ТВ”, сопровождается переходом через вспышку белого - ну кто до этого додумался?!

Физика же очень аркадная - сцепление отличное, ошибки какие-то совершить сложно, но если и совершаются, то их очень легко исправить. Да, вас может развернуть, но надо постараться, чтобы добиться этого.

В итоге главные задачи на трассе будут у вас следующие - вовремя тормозить, не заезжать на гравий и самое главное - стараться никого не задевать и всех объезжать на расстоянии. И тогда вы с самого последнего места легко доберётесь до подиума.

Чем-то напоминает игру  RS3, только в отличие от неё эта более аркадна по физике и по темпу быстрее.

А ещё в некоторых гонках возможен пит-стоп, где во время заезда в гаражи у вас отнимают управлением машиной и начинается небольшой QTE, где вам надо будет прожать кнопку на удачный въезд/поставить ограничитель скорости и кучу раз прожать кнопку X во время пит-стопа (видимо взяв идею с версии PS2, только там это более удачно сделано). А также во время пит-стопа можно изменить настройку машины - сделать её более агрессивной (здесь это значит больше макс. скорости, но меньше ускорения или торможения) или поставить в позицию защиты (наоборот соответственно), но учитывая аркадную природу местных гонок, то можно просто оставить на балансе и не особо думать об этом.

ИИ у противников местами странный и их поведение местами не предугадать, поэтому от них просто старайтесь держаться подальше. Они могут быть агрессивными и порой даже развернуть вас.

Есть система поломок, но особо ни на что не влияет - у вас при контакте с другим болидом просто будет указываться плашка ”Повреждение” и максмум отлетит бампер, но ни на что особо это не повлияет.

Ещё хотелось отметить то что звук местных болидов здесь не самый приятный, а физика позволяет не так сильно потеть и концентрироваться на точности вождения, что привело похоже разработчиков к правильной мысли - а давайте поставим песни на фон! И именно при аркадной составляющей это вышло очень уместно. По итогу я звуки в игре сделал на 20 примерно процентов (т.к. точных делений в игре нет), а музыку на 50 и прям отлично. Но есть два больших минуса в этой задумке - 1) музыкальных треков доступно только 6 и это преступно мало для такой идеи 2) эти 6 музыкальных треков не сменяются, не чередуются друг за другом, ты даже не можешь сменить муз.трек на паузе в гонке - только через главное меню и будешь слушать один трек до посинения или пока не сменишь трек собственно через главное меню, а каждый раз сменять его ты не будешь, и по итогу это находка сводится вся на нет.

Ещё отмечу то что при повторе гонки ты не можешь выбрать ракурс камеры, сменить за кем наблюдать, нет возможности перемотки или сохранить - в общем, повтор здесь почти бессмысленная вещь.

Ну и недочёты - шлемы у некоторых гонщиков не совпадают, шлем Шумахера может быть у его напарника, или например руль в старой формуле (тут можно открыть несколько старых болидов в игре) внезапно оказывается рулём с современных машин, что наводит на мысль, что особо тестированием не занимались и делалось в кратчайшие сроки.

Увлекательно ли это всё? Да не особо честно говоря. У меня нет проблемы с тем, что игра не симулятор, что она очень аркадна по своей природе, но по ощущениям словно зря трачу время.

Был ещё мультиплеер от 2 до 8 игроков, но про него ничего не могу сказать.

Итог.
Думаю жизнь стоит потратить на что ещё, а эту игру пропустить. В ней нет чего-то стоящего.
Да, она не ужасна, а идея с муз.треками на фоне в Формуле-1 прикольная, но реализовано плохо, да и удивлять не должно, учитывая многие аркадные гонки на её фоне, которые умеют также.

Я возможно дополню этот текст позже, когда выясню есть ли хорошая реализация Формулы-1 для PSP или таковой на этой платформе совсем нет.

Дополнение: Что ж, поиграв во все Формулы-1 на PSP я пришёл к выводу, что лучшая игра из них это  F1 06, но в ней нет мультиплеера, и здесь как раз F1 05 Grand Prix приходится кстати, т.к. если вдруг с друзьями хотели бы погоняться именно в Формуле-1 на PSP, то данная часть, с её понятной аркадной физикой, очень подойдёт этому делу.

Звучащий рок на фоне в аркадной Формуле - где ещё такое сделано было?В целом не плохая графикаПлохая реализация плюса с музыкальными трекамиПроцесс управления болидами не увлекательныйОтсутствие карьерыПереход при смене камеры через белое - это ужасОтсутствие внимания к деталям
11 апреля

+2
Atomic Heart
Atomic Heart: Игра без сердца – обзор недостатков.

В альтернативном Советском Союзе все казалось возможным — невероятные технологии, умные роботы, мечты о светлом будущем. Но что, если за блестящей оболочкой скрывается пустота? Atomic Heart обещала стать глотком свежего воздуха для жанра, объединяя ретрофутуризм, научную фантастику и динамичный геймплей. Однако на деле игра оставляет ощущение недосказанности и неопределенности.

Невпопад играющая музыка выбивает из погружения, главный герой раздражает своей грубостью, механики кажутся недоработанными, а открытый мир скорее существует номинально, чем реально предлагает исследование. Что пошло не так? Давайте разберем все слабые стороны проекта и поймем, почему Atomic Heart оставляет ощущение незавершенности.

Начну с основных тезисов по пунктам, после все объединю:

1. Несогласованность музыкального сопровождения

Хотя саундтрек включает знаковые композиции, музыка порой звучит не в тему и не усиливает атмосферу игры. Вместо того чтобы подчеркивать напряженность или погружать игрока в ретро-футуристический мир, она иногда создает неожиданный контраст, выбивая из погружения.

2. Размытая жанровая идентичность

Игра пытается объединить элементы нескольких жанров—шутер, RPG, открытый мир, хоррор—но в итоге не достигает гармоничного баланса. Разработчики словно не определились, какой именно стиль хотят продвигать, что приводит к размытым механикам и нехватке глубины в геймплее.

3. Главный герой вызывает отторжение

Протагонист может показаться грубым и чрезмерно простым, что делает его трудно воспринимаемым. Вместо глубокого или харизматичного персонажа мы получаем героя с не самыми удачными репликами, которые попросту раздражают.

4. Отсутствие свежего подхода

Хотя визуальный стиль и концепция игры выглядят привлекательно, многие механики и элементы сюжета чувствуются заимствованными. В результате отсутствует тот самый «вау-эффект», который мог бы сделать игру по-настоящему оригинальной.

Не оправданные ожидания и потерянный потенциал...

Atomic Heart – игра, которая могла стать знаковым проектом, но вместо этого оставляет ощущение несогласованности и нереализованного потенциала. Ожидания были высоки: необычный сеттинг, амбициозные механики, яркие визуальные решения. Однако, по мере прохождения становится очевидно, что проект страдает от огромного количества недоработок, завернутых в визуально привлекательную обертку.

Основные проблемы начинаются с общего баланса игры — враги порой оказываются слишком “толстыми”, а ближний бой кажется неэффективным, вынуждая игрока выбирать однообразные тактики. Музыкальное сопровождение, которое должно усиливать атмосферу, зачастую играет невпопад, сбивая настроение и вовлечённость в игровой процесс.

Попытка объединить элементы разных жанров — от RPG до экшена и хоррора — привела к тому, что ни одна механика не была доведена до совершенства. Вместо связного игрового процесса игрок сталкивается с разрозненным набором идей, которые не работают в единой системе.

Главный герой также играет важную роль в восприятии игры. Его диалоги и реплики часто звучат грубо и неуместно, вызывая раздражение. Вместо харизматичного и запоминающегося персонажа мы получаем безликое, быдлянское и лишённое глубины присутствие, которое не добавляет интереса к повествованию.

Сюжет, который мог бы стать сильной стороной игры, оказывается непродуманным и лишённым интриги. Развязка ощущается скомканной, а мотивация персонажей остаётся неубедительной. В конечном итоге игрокам приходится выбирать из концовок, ни одна из которых не выглядит удовлетворительно завершённой.

Добавьте к этому технические проблемы: баги, вылеты, посредственную оптимизацию — и картина становится очевидной. Atomic Heart могла бы стать новой эпохой для восточноевропейской игровой индустрии, но вместо этого превращается в проект, который скорее вызывает полное разочарование, чем восторг.

Несмотря на то, что визуальный стиль и общая атмосфера игры выглядят впечатляюще, механический и сюжетный фундамент оставляют желать лучшего. 

В общем Atomic Heart остаётся ярким примером того, как амбициозные идеи могут потеряться на этапе реализации.

Визуальный стильНеопределенность жанраСлабая реализация открытого мираМузыкальное сопровождениеГлавный герой и диалогиПроблемы с балансомКазуальная сложностьТехнические проблемы
11 апреля

+1
Black Myth: Wukong

Красивая игра ну зачем делать игры не для удовольствия, а для мучения и трате нервов??????????????????

11 апреля

+2
Мир танков
Выкачка твоих денег!

Детище ада,

которое разрушило миллионы семей,

по увольняло мужиков с работ,

миллионы мужиков сбухались,

вообщем то если ты хочешь самой глупой смерти в одиночестве - велкам!

(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫКАЧКИ РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ!!!)

Берегите себя и свои семьи мужики, не скачивайте это убожество ибо вашей главной целью в этой жизни станет не жена и дети а стата и голда.

У меня всё! Всем добра!!!

Их нетРазработчики сделали так что теперь люди не только голдуу но и серебро покупают за реальные бабки!
11 апреля


+2
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Пытались как лучше

В игру, как и все остальные части до 2го сталкера, в детстве я играл. Но ЧН был самым мной не любимым, хоть я и не мог вспомнить почему. Раньше я ни разу не проходил дальше тёмной долины - сейчас же до тёмной долины я дошёл на максимальной сложности, затем опустил до средней и слава богу.

Все те фишки, которые GSC добавили, либо на любителя, либо просто не работают должным образом.
Поиск артефактов спорная вещь, мне не понравилось (как и всё новое дальше по тексту), но эта механика в целом не плохая, просто на любителя. Главная проблема лично для меня в том, что теперь ты не видишь, где артефакты есть, а где просто аномалии. То есть раньше ты мог взвесить, стоит ли рисковать и лезть в поле аномалий т.к. ты понимал, что ты получишь. В ЧН же ты в лучшем случае получишь артефакт, потратишь расходники т.к. не получить урон от аномалий стало сложнее, ведь артефакт не лежит - он двигается в поле аномалий. Но ты не знаешь, что за артефакт ты получишь, пока до него не дойдёшь с детектором. Возможно ты получишь топ-тир арт, а возможно юзлесс каменный цветок. Одно радует - почти все артефакты стали полезнее по эффектам и дороже при продаже.
Апгрейд оружия на бумаге выглядит здорово. Фактически же теперь всё оружие стреляет куда угодно, но не во врага, пока ты его не вкачаешь в точность. Броня ломается гипер быстро, начиная с середины Лиманска я игру проходил с полностью сломанным броником т.к. починить после входа в Лиманск ничего нельзя. Так же очень жижная тема, что ты не можешь просто вкачать снаряжение у механика, тебе сначала нужно где-то найти чертежи для улучшений. А где - я так и не понял. Может не супер внимательно этот вопрос изучил, не спорю, но сами механики наводок не дают.
Война группировок это вообще караул. Мало того, что число людей в игре выросло до каких-то безумных количеств, что довольно сильно бьёт по атмосфере, так ещё и механики войны группировок не работают - ты по сути воюешь один, так ещё и финальный этап вечно перезапускается. Помимо этого, за каким-то хреном теперь на карте отображаются вообще все противники и союзники и даже мутанты, лол. Видимо всех кровососов и собак чипировали и в зону отпустили, не иначе.

Ну ок, по нововведениям не задалось. Но всё остальное осталось на том же уровне. Ведь так? Нет.
Сюжет хоть в первой части не блистал, был вполне себе нормальным. ЧН же является приквелом и рассказывает, как Стрелок потерял память, но по сути, показывается это только в самом конце. Всё, что было до, не вносит ничего нового и никак не расширяет лор вселенной. Это просто какой-то фанфик, который пытается объяснить что было со Стрелком и его группой до первой части. И то, это удаётся не очень хорошо.
Стрельба стала ещё более ватной, причём это странно. В первый час мне показалось, что стрелять стало приятнее. Но чем дальше в лес, тем больше ты понимаешь, что с пистолета ты попадаешь только если дистанция <30м, а со второй половины игры ты начинаешь наносить хоть какой-то урон только бронебойными патронами.
Сложность стала ещё более не сбалансированной. Если ТЧ на мастере это дизбалансная, но в целом играбельная игра, то ЧН это боль моя дырка задница. Заклинаю вас - запасайтесь портянками. Хилки хилят как и раньше, а вот бинты иной раз останавливают кровопотерю только с 3-4 штук. Я абсолютно не представляю как можно пройти игру начиная от Лиманска на мастере, т.к. GSC, в лучших своих традициях, в последних локациях насрали просто тонну врагов, что на саму игру ложится плохо. Это не CoD, механика игры просто не заточена на бой с большим количеством противников.
А, ну и как можно не упомянуть баги? Вылетов не было, и на том спасибо, но баги были в большем количестве. Особенно в последней части игры связанных с ИИ. Чисто небовцы просто отказывались идти куда нужно по сюжету, а Стрелок у меня и  вовсе упал на землю с теплотрассы и стоял пырил на меня.

Из положительного хочется отметить визуал - картинка стала приятнее, добавили больше анимаций, но даже в этом аспекте не без косяка. Играть в ночное время просто не возможно. Не видно ничего дальше своего носа.

Думал поставить 2\5, но по ощущениям, в игре буквально нет положительных сторон. Учитывая то, что всё работающее сломали, всё не работающее не исправили, а все нововведения сделали как минимум спорными - я крайне не рекомендую игру. ЧН, как уже было сказано, является приквелом, так что её можно смело пропустить. Очень странно наблюдать, как игра, которая при беглом взгляде очень слабо отличается от предшественника, умудряется быть хуже во всех аспектах.

P.S.
Вова Вист - рейд босс, которого я так и не прошёл, пришлось обходить по северной части.

Улучшили графику и анимацииВсё описано в тексте. Кратко - всё остальное
10 апреля

+3
Hellblade: Senua's Sacrifice
в голове голоса белая полоса

Ну, эт эксперимент — не то, что бы прям совсем плох. Он такой же, как Mirror's Edge, в который я играл на днях. Есть некая концепция/фишка, вокруг этого есть парочка механик и, по сути, это всё. Проблема в том, что разрабы не хотят подходить к игре как игре.

Вот ради чего? Ради того, что можно изи посмотреть на ютубе, да ещё и в несколько раз сокращённом варианте, ахах?! Это как раз из тех случаев когда есть сюжета на пару часов, а игра-то на все 6!

Я смотрел не ютубе и сюжетом она не айс. Страдания тян не такие уж и классные какими могли бы быть, будто зассали..

НО, если вы тащитесь не от игры, а от фишек которые тут есть - welkom. Нитиакусячная гама.

В этот симулянт ходьбы бы играть перед сномСвоя фишка тут естьИгра в это как сизифов трудВыйди и зайди нормально как игра!
10 апреля

+1
Ghost of a Tale
Начали хорошо, закончили плохо

Игра имеет хорошую графику и рисовку этим и цепляет, на первый взгляд интересные механики стелса и переодевания. Пока не выберешься из тюрьмы играть интересно, да даже потом игра держит хватку. Но чем ближе к концу, тем больше ты понимаешь самую суть игры, а именно пылесосить длинные локации, бэктрекинг, и оооооооооочень медленное перемещение. Всё что вам встретится на пути точно нужно вам, ибо все предметы с которыми можно взаимодействовать по игре рано или поздно понадобятся для сюжета. Тут просто нет мусора и ничего лишнего. Поднимайте всё что видите, иначе, потом придется пылесосить локации в поисках грибов, самородков и прочего. Иногда всё на виду, а иногда нужно проявить хитрость и изобретательность, чтобы добраться до квестового предмета. Кроме того, иногда квест висит, и вы не сможете его выполнить, пока по сюжету не откроется нужный костюм или локация, и можете сколько угодно искать, но вы не найдете. В общем суть игры я бы описал, как затягивание геймплея всеми возможными способами и приемами. Если говорить о сюжете, то он примитивный, детская сказка для детей 7-10 лет. Музыка приятная. Последняя миссия чистое издевательство. Желаю всем дойти и пройти игру до конца, чтобы максимально прочувствовать всю суть.

Визуалмузыкасюжетстелсбэктрекингперсонаж специально очень медленный, особенно чувствуется, когда открыл все локации и приходится очень много бегать
9 апреля

0
The Talos Principle: Road To Gehenna
А вот это хуже

Ну проходняк.
Расширили лор для любителей его читать. И навели духоту.
Раньше было - компактно и насыщенно.
А стало - на огромных локах нефиг делать.

Постоянно засыпал. 

9 апреля

+1
Banishers: Ghosts of New Eden
Призраки сценаристов наводнили Новую Англию

Раз в год во мне вызревает мысль - "а не помацать ли какую-нибудь игру с открытым миром?" Ведь это не только ценный игровой опыт, но и 30-40 часов увлекательного геймплея и, как результат, гарантированная занятость будничных вечеров на ближайшие пару недель. И тут в видосе про игры, которые все пропустили в 2024 году, прозвучало название "Banishers: Ghost of New Eden" и комментарии от автора "РПГ в открытом мире с нетривиальным драматичным сюжетом". Не с "крепким", не с "захватывающим" или даже "увлекательным", а с "нетривиальным". А для меня это пэй-флаг! Ведь я готов прощать игре большинство её проблем с геймплеем и жанровые особенности, если сюжет затягивает. Сколько увлекательнейших игр были дропнуты по причине разрыва соединения с миром..: Fallout 4, Ghost of Tsushima, Far Cry New Dawn (ответ - 3. 3 игры, ах-ха-ха-ха). И из-за упомянутой характеристики сюжета я не страшился ничего, даже того, что геймплейный отзыв был: "почти как God of War". Отзывы в стиме были чекнуты, место на диске освободилось, и я нырнул.

И не выныривал добрые 30 часов. И это правда был флоу: в него попадаешь от хорошего технического состояния игры. Тебя подхватывает правда нетривиальный нарратив позднеколониального периода в Новой Англии, а ведёт вглубь детективный сюжет про проклятия и привидения, которые захватили побережье Массачусетса. И по этому сюжету идёт пара главных героев с приятной химией и общая тема любви и горя, которое оно может порождать. И этот поток, как в хорошем пылесосе поток воздуха, начинает зачищать карту от квестов, побочек, лудо-нарративных сюжетов, записочек, скрин-шот-бэйт локаций. И даже наступали моменты приятной игровой асфиксии, когда ты правда думаешь о последствиях своего выбора (в том же видосе, которым я руководствовался при выборе этой игры, было упомянуто, что решения игрока правда влияют на мир, и результаты этих решений - разные).Незаметно пролетели 30 часов, и я вынырнул.

А вынырнул, не потому что пошли титры, и я вернулся из приключения приятно изнемождённым, а потому что умерли сценаристы. Уверен или, по крайней мере, надеюсь, что физически с ними всё слава богу. Но в сценарии случился инсульт, и всё закрутилось машиной Голдберга, которая началась с механизма Чебышева, а закончилось гвоздём, царапающим по стеклу. Ну так вот, как только появились первые трупные нотки в сюжете, сразу было замечено, что меня держали за дурака прямо со входа: эту игру адаптировали для картавых - из РПГ убрали "Р". Эта игра не РПГ, эта игра - мем про корову перед двумя коридорами. Да, в конце каждого квеста тебе дадут светофор, на котором в начале было приятно постоять-подумать, но в остальном: от реплик в диалогах до дизайна локаций - это выбор между почти одинаковыми вариантами, которые ведут в одну и ту же точку. И это, кстати, не считаю проблемой, но смешным атавизмом, как тазовые шпоры у змей - если автор хочет рассказать мне историю, так пусть это будет хоть один коридор и диалоги целиком в катсценах.

Но вот когда мир вокруг тебя никак не реагирует на твои решения - вот тут из оставшихся ПГ отваливается "П" - да, действия главного героя влияют на мир внутри квеста, но как только квест заканчивается, перед тобой предстаёт даже не декорация с болванчиками, а просто доска объявлений. И вот тут тебе становится плевать на все возможные знаки препинания на карте и на главный движок сюжета - воландемортовские кристражи - главное проклятие очень сильно, и нужно справиться с его отростками в округе, чтобы оно ослабло, и в конце было побеждено. Мир тебе никак не расскажет, что ты сделал хоть что-то лучше: зачистил ли всех призраков в округе, избавил ли персонажа от преследующего его наваждения, принёс ли лекарства больному, реакция будет одна - никакой. И вот тебе становится плевать на мир, который ты призван спасать.

Но как же всё-таки умерли наши сценаристы? Игра вышла в разгар скандалов про сжв- повесточку в видеоиграх. Но также игра вышла в период триумфального доминирования Baldur's Gate 3 в РПГ мире. Но почему в отзывах на Banishers мы видим слова "не сюжет, а сплошная повестка", а к другой игре, где можно завести отношения со всеми видами существ и во всех возможных стилях и вариациях - нет такого засилья "воук" комментариев? Да ровно потому, что когда тебе рассказывают историю какого угодно персонажа увлекательно, подробно, внятно, всеобъемлюще, то ты не сомневаешься в причинах ни одного из жизненных решений персонажа: будь то служить богу, на ком жениться или сколько индейцев или французов убить. А когда вместо рассказа про персонажа тебе говорят, прямым текстом, что он сильный, умный, свободный, самодостаточный - вимен, ю ноу вимен? Ну это ровно такой же эффект, как если бы мне показали злодея и сказали, что он злой -  просто потому что, мы тут Капитана Америку 5 снимаем, а знаешь, кто режиссёр? Тайка Вайтити - будет точно хитяра. В общем, плевать мне на этого героя становится. И ровно по этому эффекту становится заметно, когда сценаристы начали умирать. В первые 30 часов как раз было видна главная сюжетная идея: как на выжженной войной и чумой земле, на которой остались жить только женское население, а из мужского остались представители далеко не самого высшего или даже среднего качества, и как все эти люди проходят через всё продолжающиеся кошмары и невзгоды: кто-то справляется, кто-то нет, но всё происходит по очень определённым причинам, и почти всегда, по неоднозначным - ну вот видите, шикарная же идея! И ты в этот момент сочувствуешь людям, потому что они люди, и из-за чего дилемма с трамваем по завершению квестов начинает работать. Но вот как только главные герои, стараниями сценаристов, начинают сочувствовать одним больше, чем другим. Тогда тебе становится плевать на этих главных героев.

Но по мере продвижения основного сюжета к завершению и уборки карты от докучливых активностей к чистому, как мозги зомби-сценариста, полю, по прежнему то тут, то там встречаются пост-мортем вздохи интересных сюжетов (как истории в вакууме, их не лень поиграть). Но подавляющее большинство побочных заданий отлично пропускается. И так, финал на пороге.

Про лут, экономику, прокачку, характеристики, инвентарь, и всё, что так важно для геймплея я скажу - ничего. Ведь это всё не важно. Ведь сейчас я сделаю в обзоре то, что сделали авторы игры - сделаю всю простыню текста, что была выше, бесполезной.

Концовку игры я могу описать тремя словами: Это. Посто. Офигенно. В смысле, я от неё офигел - от такой халтуры: всё это был сон, понимаете? Не по-настоящему. храп-храп, спатушки-кроватушки. Всё это придумал главный герой, чтобы справится с чувство вины. Ох лучше бы я проспал эти 55 часов. Так делать нельзя. Нельзя обнулять опыт игрока такими ходами - и оправдание сновидением - это самый дешёвый ход из всех существующих (на уровне с амнезией героя на старте) - им отучают пользоваться даже на бесплатных курсах по сценарному мастерству.

Как у меня горело от концовки Prey - но там было больше обидно, ибо игра была шедевром. Но тут у меня не горит, я плачу от отчаяния.

Шутки про “Г” не будет.

МузыкаГрафикаТехническое состояниеПобочные квесты в первых двух главахЗавязка истории и идеяЛевел дизайнВнутриигровая экономикаГеймплейБольшинство второстепенных историйОсновная историяЭто всё был сон
9 апреля
1 2 3 4 5 ... 98 99
из 99 страниц