ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Игру могу описать двумя словами: лениво и неуклюже

Все углы, которые разработчики могли срезать — они срезали. Всё остальное свалили в кучу, кое-как подогнали друг к другу, прошили насквозь неплохим сюжетом — и отправили в релиз.

В итоге мы получили экшен с неуклюжей боевой системой, таким же неуклюжим стелсом, но в красивых, хоть и безжизненных, пустых декорациях зимнего Сиэтла. Единственный светлый момент — сюжет. Не то чтобы он был невероятно интересным, но его вполне хватает, чтобы заставить себя дойти до конца.


НапарникСюжетНеуклюжая боевая системаНеуклюжей стелсСкучные прогулки по городу, а ходить по нему надо многоПорой диалоги наваливают невероятного кринжа
30 октября

+3
Destiny 2

1800 часов, игра скатилась в унылый гринд, сюжет неинтересный от слова совсем, а от регистрации в пвп хочется выть.
Докучи разрабы просто отключили свою помойку в РФ, спасибо, теперь точно перестану в эту хрень играть. Буду ждать, когда они доделают марафон, он жидко обкакется как Конкорд, и их Сони выгонит на улицу

30 октября

+1
Escape from Tarkov
Хардкорный отзыв мега-специал-пупер издание

Спасибо Дакову, что я вспомнил про эту игру и то, что я так и не написал на неё отзыв.

Побег из Таркова... Игра с крайне простой, но рабочей задумкой. Тебя отправляют в условный DayZ или RUST, где у тебя уже есть готовое убежище, которое нельзя зарейдить и весь твой шмот остаётся в нём в сохранности, у тебя уже в базу встроены торговцы и аукцион. Это если коротко, для тех кто играет в подобные выживалки.

Но, что такое Тарков? По началу я хотел написать очередной огромный обзор, но давайте просто опишу свой путь в игре.

Познакомился с Тарковым я благодаря одному крутому стримеру инди игр (да, да, как не странно), которому на столько нравилась эта игра, что он заходил в неё время от времени на стримах, не смотря на падение онлайна на эфирах. Я же внимательно всё это впитывал, заучивая механики игры. После, наступил мой день, когда я получил стипендию в универе и смог позволить себе Тарков. Начал с самого дешёвого издания, сам запустил по ней стрим. Спустя 2 недели добрая душа посмотрев на мои страдания купила мне последнее издание. Я познакомился с "шерпом" (специальными люди официально помогающие новичкам), который (в отличии от того что сейчас), действительно научил меня выживать. Человек, который не учил меня показателю урона каждого патрона или сборке крутых стволов, а более подробно показавшему выходы и научившему, что в данной игре важно не то, какая у тебя волына, а как ты понимаешь игру. Он научил меня превозмогать свои человеческие возможности, благодаря чему я сам научился вычислять человека за 2 лестничных пролёта по малейшему шороху его снаряжения, осознавать какие звуки издают союзники и где те находятся, отличать оружие по звуку... Считать каждый выпущенный мной патрон, чтобы осознавать, сколько ещё осталось в обойме.

К сожалению, потом мы разошлись. Человек ушёл из шерпов, я попытался встать на его место. Но, быстро понял, что я больше сам помогу новичкам, чем буду вести скучные лекции о механиках игры, которые не нужны игрокам на слишком раннем уровне. Тут я начал ещё сильнее залипать в игру. Новые карты, каждый патч. А потом пришёл он... Тот самый день, когда вышло новое издание. Я, честно, поддержал игроков и ютуберов, которые выступили против того, что разработчик нарушил свои же обещания не выпускать более крутые издания, чем, то, которое было. Игра была честно заброшена. Хотя, данный случай стал последней каплей. Уже тогда Тарков начал умирать. Поиски игры становились по 10-15 минут (в игре, где ты можешь умереть на первых секундах). Читеров стало на столько много, что приходилось икать сервера, где они попадаются не каждую первую или вторую карту, а хотя бы каждые три-четыре. Продажа вещей и денег за реал расцвели. Лучше игра не стала. Я не возвращался в неё с тех пор. Но, вышел "хардкор" патч. По факту, в нём BSG реализовали то, что обещали уже давно "бесшовный" мир, где ты переходишь с локации на локацию. Решили отказаться от вайпов, а это (вполне логично) привело к замедлению прогрессии, что медленный размеренный геймплей сделало ещё более медленным, от чего большинство просто начали сидеть на месте. Многие не поняли этот патч, а ведь это именно то, что и должно было стать с релизной версией, в попытках усложнить жизнь тем, кто прокачивается очень просто. Но, тут кроится и вся проблема (как много "но)... BSG смотрят только на стримеров и тех, кто идёт впереди, забывая про простых людей, не готовых заучивать возможные точки спавна ценных предметов, не умеющих ставить хедшоты за 300 метров и не способных услышать за 50 метров звук ЧВК.

Под конец добавлю лишь то, что за все годы разработки - игра сильно устарела, переход на новый движок - ей так и не помог. А те, кто считает, что игра, правда, выйдет в свой финальный "релиз", прошу подойти к любой из дверей в игре и посмотреть на все те старые и бесполезные кнопочки, которые не работают по сей день, хоть и запланированы с самого открытия. Возникает стойкое ощущение, что разработчики намеренно оттягивали обновления уже несколько лет назад поделив всё на части и просто раз в пол года загружая те, а когда ютуберы по уходили и количество продаж упало - настал тот день.

СтрельбаКастомизация оружияЗвукСистема квестовНе оправданный порог входа (та же Арена, показала что обучение можно сделать)Ужасный античитЖадность разработчиков и цена игрыСистема спавна лута (позволяет заучить самые ценные места и забить на всё вокруг)Преимущества за более дорогие изданияСюжет (со временем ушёл в вообще странный дебри, а ивенты стали клоунскими)
30 октября

+2
Castlevania: Lords of Shadow 2

Мало драк, много ходьбы и лазаний. Сюжет какой-то обрывчатый с этими метаниями между замком и реальным миром. Еще какой-то альтернативно-одаренный додумался в слэшер добавить стелс. Как же я горел на моменте, где нужно прокрасться и не попасться на глаза Agreus. Полчаса полоскал разраба на чём свет стоит. Короче, первая часть для меня была средненьким слэшером, но она намного лучше этого куска кода.

их нетЯ это прошел
30 октября

0
Sundered

Игра-духота. Всё сводится к тому, что нужно фармить осколки для увеличения характеристик, иначе в новых локациях тебе просто нечего будет противопоставить здешним обитателям.

30 октября

0
Braveland

Игра совсем без амбиций и какой-либо мульки. Разглядеть индивидуальный почерк авторов в ней попросту невозможно. Казалось бы, ну нравятся вам Герои - здорово. А где ВЫ-то в этой игре? У вас серьёзно нет ни единой мельчайшей идеи, как можно было бы гипотетически улучшить Героев? В детстве не было ни одной мечты: "Эх, а вот круто, если бы…"? Или придание Героям формы, доступной для реализации на утреннике в детском саду - это и есть ваша избыточная задумка для Героев мечты всей жизни?

Вопрос, конечно, риторический. Очевидно, это какой-то тестовый студенческий проект чисто опробовать силы в программировании, и из-за того, что по какой-то мистической причине он стал популярен, в последствии обзавелся сиквелами и лишил авторов нужды развиваться и думать вглубь.

Ну ладненько. И из чего же состоят эти Герои?

Мобильный интерфейс без интеграции привычных клавиш клавиатуры вроде shift и ctrl, зато с кнопками прямо на экране. Кнопки есть, а вот полоску инициативы (то, что действительно ДОЛЖНО присутствовать на экране) - реализовать не вышло.
Почему при наведении курсора на противников не видно их дальность передвижения?
Почему текст в игре повсеместно вылазит за рамки в итерфейсе и катсценах? Выглядит по меньшей мере странно для НАСТОЛЬКО маленькой, скромной и прямолинейной игры.

На всякий случай отмечу, что даже generic геройскую механику с мобильной левельной структурой мира спокойно можно было бы сделать достойной внимания хотя бы при помощи самобытного сценария или интересного сеттинга. Но у брейвленда прямо вООбще нет характера и яиц. Это настолько безликий и забившийся в угол проект, что кроме как из жалости, в это играть решительно невозможно.

30 октября


0
Dying Light 2: Stay Human - Bloody Ties

Пока что на 29.10.2025 ДЛС не пройдено полностью но резюмировать хочется уже сейчас, как бы печально это не было, многое можно было бы проигнорировать, но автобаланс сделал своё грязное дело.

Если вы случайно придёте в ДЛС примерно на 8 ранге или выше, то будьте готовы к боли, так как враги будут бить сильно, а вы будите в ответ огребать так что искры из глаз полетят, например в первом же испытании "Один день в Харране" враги разносили за два удара, а их там ой как много для этого дела, а ну и да, добивания, подкаты на них просто не работают совсем, а вам для убийства одного врага в ответ надо внести в его черепушку примерно от четырёх и более ударов.

Побочки заслуживают отдельного негативного респекта собирать плакаты прикольно с точки зрения лора, на идея что игрок просто должен облазить локацию в поисках бумажек, не имея никаких зацепок, пусть не маркеров это могли бы быть описания где искать и тд. Так же миссия по поиску на время тоже прекрасна с учётом того что у меня следы просто отказывались отображаться постоянно.

UPD: побочки не становятся лучше игра всё ещё считает что лучше всего дать тебе какую то фигню в руки и пустить против 3-4 врагов, шикарно блин, кажому из которых нужно по 4 удара и всё это почти без права на ошибку.

Отдельно стоит выделить Арены 1 на 1 где на боссов не работает большинство приёмов априори, а додуматься запороть боевой паркур в игре построенной вокруг этого, с прыжками с высоты, подкатами, захватами врага во время удара с последующими толканием в стену, которые на боссах и некоторых врагах просто игнорируются либо не срабатывает стан,расходниками, которые тут полностью отсутствуют как класс, либо игра подсовывает буквально три ножа первого уровня против врагов 8 ранга и крутись как хочешь, пока враг метает в меня коктейли с молотовым, сжигающим примерно треть хп, и дышит огнём, бить его палкой это конечно сильно придумано.

Резюмируя можно сказать, что лучше, когда враги простые и не очень запоминающиеся, чем когда они становятся непреодолимым барьеров из за кривой руки разработчика, кажется тестеров в Текланде не было иначе не знаю как это прошло контроль, и заканчивая весь этот яростный и сугубо негативный монолог в пустоту отправляюсь обратно в ДЛС, надеясь, что чем дальше я буду уходить тем лучше оно будет. 

29 октября

+1
Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint
Вообще не понравилось

Пожалел что купил, мне очень понравилась часть wildlands которая правда была интересной как сюжетом так и геймплеем, но это просто ужас, квесты по типу "поговори вон с тем он скажет поговорить с вон тем а тот скажет поговорить с вон вон тем" и так до бесконечности, максимально тупые нпс, даже на сложности "ветеран" не вызывают чувство челленджа, какого то испытания, графика не прям вау, попытались добавить интересные геймплейные фишки по типу питья воды, но реализовано так себе, ведь вышла из этого просто ненужная мешающая фигня, пытались добавить классы, казалось бы, интересно, но за всю игру ни разу не воспользовался этой механикой. Еще заметил странную максимально вещь, что если в транспорте приказать отряду открыть огонь, они будто с читами начнут ваншотать в голову всех, кого видят и не видят, тогда в целом смысл играть в это пропадает.  Поначалу затянуло, но потом понял что вся игра будет "поговори там потом тут" и удалил. провал.

прикольно пострелять моментамискучные однотипные заданиясюжет не интересныйскучный геймплейваншотящий отрядрассчитана на высасывание денегпровал по сравнению с прошлыми частями
29 октября

0
Assassin's Creed: Mirage

Прошел игру и не заметил. Разрабы не прыгнули выше головы.

Лучше поиграйте в Одиссею. 

графикамузыкаскучный сюжеткороткая играунылые квесты после прохождения нечего делать в игре.
28 октября

0
Palworld
покемон го лучше....

идея была, идея молгла получится, но увы то ли бюджет маленький, то ли его разворовали, еще какие то причины, вообщем игра должна максимум! себя позицинировать как бесплатная мобильная игра в плей маркет, это ее максимум, повторюсь, с механикой как в расте, при строительстве, к слову играл не один, с друзьями, дропнул спустя 1-2 часа, чисто из за того что можно было угарать над багами, а вторую половину  в ви моде рофлить

26 октября

0
Battlefield 6

Отвратительные большие карты, где весь замес пехоты это дрочка в 2 зданиях в которых моделька противника абсолютно не видна. Отвратительная стрельба с блумом и регистрацией, когда умираешь по кд за стеной.

26 октября


+5
Tormented Souls 2
Необязательное продолжение с кучей проблем

Мой основной источник негатива это баг из-за которого прохождение стало невозможным (об этом ниже), но и до этого возникали некоторые негативные моменты.
Мне понравилась первая часть. В момент выхода это был глоток воздуха, в виде олдскульного хоррора в духе старых RE и SH. Не особо радовали слабые анимации и закрученный сюжет с перемещением во времени и созданием временных парадоксов, а так же типичная история про культистов. Главным, что тащило был общий интерес к происходящему и загадки. Игра умело создавал сложные, но интересные и разнообразные головоломки, что и вытянуло до конца.
Что здесь?
Во-первых внезапно снова культисты. Внезапно героиня прошедшая через ад первой части приехала в какую-то глушь не взяв с собой даже ствол. Внезапно снова сюжет построен снова на временных аномалиях и использовании механики изменения прошлого. Внезапно мы снова спасаем сестру. Внезапано мы так же как в первой части просыпаемся хрен пойми где, но точно так же в особняке. Чувствуете? Чувство самоповтора.
Всё становится хуже если начинаешь приглядываться к окружению. Например в одной комнате я заметил 3(!!!) одинаковые картины, а так же ещё две одинаковые, висящие буквально подряд. И нет, это не часть какой-то загадки, это работа на отвались, где разрабы тупо скопировали и вставили особо не думая и не придавая смысл. Что ещё? Как насчёт того, что в одном из квестовых мест (зеркало) разрабы не стали менять положение свеч из-за чего они висят в десятках сантиметров от подсвечников? 
Но знаете, что они сделал? Физику груди. О да, это ведь то, что было необходимо хоррору. Физику груди и скин с рваными колготами девушки облегченного поведения. Вместо того чтобы продумать интересный сюжет, новых персонажей, избавиться от багов, добавить новое оружие (привет старому доброму гвоздемету) они римейкнули первую часть. Да, технически это продолжение, но если ничего о нём не знать, то особо ничего не потеряешь. Просто две сестры приехали по приглашению монахини которая устроила культ и решила вызвать ктулху. Да, здесь теперь лавкравтовщина. Ещё одна пилюля для творческого импотента на сценарии.
Стоит отметить, что ощущения слегка улучшаются после выхода из особняка. Игра начинает напоминать сайлент хилл: есть и прогулка по моллу, рыбный завод и приятные загадки. Даже босс файт позволяет пройти себя используя только милишку (я пришел к боссу без патронов и найти их тупо негде, а на арене всего три для дрообовика которых не хватит даже чтобы снести первую фазу)
Так почему я забросил игру и поставил оценку 2 балла? 
Всё просто - лифт обесточен. Дело в том, что в игре надо пользоваться лифтами и их использовать не проблема если зайти на платформу и нажать кнопочку уже в лифте. Но вот чтобы вызвать лифт надо нажать на панель рядом, тогда лифт приедет и можно зайти на платформу и поехать туда куда нужно.
В чём проблема? В том, что после схватки с боссом-киборгом в бойне на рыбзаводе игроку надо спустится вниз, забрать пилу и выйти вызвав лифт Вот только лифт не включается. Я потратил часа 2 своей жизни пытаясь понять, что именно я делаю не так и куда идти, а оказывается это просто баг. Лифт по какой-то причине обесточен.
Баги были и раньше, например однажды меня заблокировала дверь холодильника (загадка с моллом, внутри ключ от додзё и аптечка) так как я видите ли не под правильным углом её активировал. 
Ещё иногда игра блокировала оружие в поднятом положении и игнорировала остальные кнопки. 
И это не говоря о том какая в игре убогая боёвка. Я люблю старые резиденты, я обожаю сайлент хиллы, но знаете что отличает их от Торментед Соулс? Например и в СХ и в Торментед Соулс есть милишка, но если в СХ это не просто опция, это база, то здесь это настоящая пытка. Мало того, что ударов на каждого моба надо много, а персонаж неповоротлив даже с геймпадом (про танковое управление я вообще молчу), самое главное - отсутствует стаггер при атаке врага. То есть когда ты бьёшь, противник в этот момент абсолютно игнорирует попадание. Я не говорю об импакте, я говорю о том, что в сх ты мог трубой забить врага один на один именно за счёт постоянной концентрации атаки (или в римейке второй части, например, позволялось сделать 2 удара, но третий обязательно вынуждал врага контратаковать и наказывал за жадность). То как я кайтил первого босса это отдельный трагикомичнй рассказ, на который у меня банально нет желания. Его можно убить один на один заучив мувки, проблема в том, что когда на тебя выкидывают 2-3 врага которые игнорят попадания становится просто невыносимо. Да, хорошо когда есть патроны для дробовика (они сносят толпу), но если их нет, то забей. Пистолет (гвоздемет) игнорируется почти всеми врагами, они несутся к тебе с двух ног. Сражение в игре, по ощущениям, стало ХУЖЕ первой части Графика стала, по ощущениям, ХУЖЕ чем в первой части. Загадки... сложно сказать. Они норм. У меня возникла пока что одна проблема когда пришлось лезть в прохождение (03 45 20, на зеркале), но я всё таки понял что это часы, минуты и секунды.
В общем очень противоречивая игра, но баги меня доконали. Меня давно не выбешивали игры, но эта пытошная душ дважды, смогла. Может когда-нибудь я соберусь и допройду, когда пропатчат, но пока это хуже чем Silent Hill f. 
PS: Работяги, объясните пожалуйста, вы для каких целей используете автоматический гвоздемет?

Неплохие головоломкиклассический геймплей старых survival horrorесть модификации оружиябагинепроходимые багибосс-файтыотсутствие импактаужасная мили боёвкаотвратительное оружие в плане эстетики (самопал в виде трёхствольного дробовика, гвоздемет, автоматический гвоздемёт)вторичный сюжетснова культистысвиньи в качестве врагов... и крабы...графика стала хужемузыка неинтереснаябаги баги баги баги
26 октября


+1
Hogwarts Legacy
БРУХ ЭТО ЧТО????

кароч говорю вот не узнав ниче в инете, с первых слов базарю, что если это не создавали юбики, то у них появился главный фанат, ибо я в шоке, от того насколько здесь все схоже, я будто ассасин с волшебной палочкой, ну вообщем кому по кайфу, 
находить легендарные крутые вещи на своего героя и понимать что ванючая зеленка след уровня будет по мощности такая же или даже лучше
квесты для детей у которых еще какие то отклонения, чтобы не так тяжело было
честно я боялся брать доп квесты у кого то, ибо смотря что игра дает тебе как основной сюжетный квест, боюсь, честно представить что меня ждет там....

НАСЧЕТ ФАНАТОВ 
челы если вы фанатеете даже по огромной палочки гари потера, я увас огорчу, здесь сделано все так, что флешбеки из ориганала, которые ты будешь ловить сделаны по минимум, за то нигрятянку которая будет с тобой корешиться, конечно! девушка с мужским голосом которая будет продавать пиво, конечно! и тд, кароч чет было из фильмов, точно это подмечал, а так вообщем никакой настольгии от фильма оригинала не словил

25 октября

+3
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Пустота под маской

  Есть люди, умеющие делать игры весьма ограниченные в своём жанре, есть издатели, не совсем понимающие желание аудитории, компании - хитрюги, тратящие получаемые ресурсы на мутные схемы скрытой работе над неафишируемыми продуктами и есть Vampire: The Masquerade – Bloodlines I. И лучше бы всё это никогда не сходилось.

  Вышедшая от The Chinese Room  VtMB II больше всего походит на остальные проекты студии - большую часть игры мы бродим, ходим, перемещаемся по карте, периодически  встревая в разные неприятности, решить которые можно только боем, либо - в исключительных случая - скрытносью.
  Дипломатия, обход противника по иному маршруту - вырезанный аппендицит. Выборы в диалогах, куцая прокачка исключительно боевых навыков, осмысленные побочные квесты, отвратительное использование огнестрела - атавизмы.
  Единственный вопрос, имеющий смысл - почему за столь долгую разработку столь мало было сделано. Показанная прошлыми разработчиками версия имела под собой огнестрел, прокачивание навыков, пару интересных персонажей. Неужели всё это было настолько плохо?
  Ответ мы может и получим, но, думается автору, это не имеет значение. Paradox получит свои деньги за DLC с фансервисом, The Chinese room - громкое имя в список продуктов, поклонники оригинала - разочарование.

К сожаленью, все не подсвечивающиеся "ведьмачьим зрением предметы в игре прибиты к полу, взять их, сломать или потрогать невозможно.
К сожаленью, все не подсвечивающиеся "ведьмачьим зрением предметы в игре прибиты к полу, взять их, сломать или потрогать невозможно.

Одно из DLC буквально добавляет в дом игрока картину из прошлой части. Отличное напоминание о бессмысленности и беспощадности фансервиса.
Одно из DLC буквально добавляет в дом игрока картину из прошлой части. Отличное напоминание о бессмысленности и беспощадности фансервиса.
С момента первой части многие персонажи сильно поменялись.
С момента первой части многие персонажи сильно поменялись.


Количество женщин на руководящих постах обескураживает, многие из них весьма привлекательны.Зимний сеттинг. У некоторых неписей даже есть румянец.Бить руками бывало приятно.Дисциплины кланов работают довольно эффектно и эффективно. Нет полноценного создания персонажа.Главный герой имеет свою личность.Кланы имеют малое значение в плане отыгрыша. Самые невписывающиеся в общие рамки - удалены.Холодное и огнестрельное оружие используется только телекинезом.Никаких навыков кроме боевых.Нельзя толком поболать с шлюхами и бомжами.Нудный спутник в голове а"ля Киану Ривз.Отсутствует система сохраненией.Склянки с хилом тратятся даже после смерти и рестарта. А ещё они раскиданы по локациям в каких то древних горшочках, очень аутентично.
25 октября

+1
Stray

если бы разработчики внедрили систему адекватных сохранений - еще куда не шло. Но решать головоломки у которых нет подсказок (догадайся сам), проходить одни и теже места тратя на это время - это не игра, а разочарование. 

главный геройуправление, оно поганое, а геймпада у меня нет. делаете локацию на комп, так учитывайте, что играть будут с клавиатуры и мышикота откровенно жалко, этим животным от человечества итак досталось, так теперь еще и в компьютерных играх до них добралисьнет кормежки для кота (а могли бы придумать) нет нормальной системы сохранений по желанию игрока, а не разработчиков.
25 октября

0
Metal Waltz: Anime tank girls

Выпадают различные аниме-тян-танки сиди себе коллекционируй.

Геймплей, не знаю... Я жал куда мне говорила тян и какие кнопки мигали. Всех побеждал, прокачивал девушек, что-то покупал и захватывал какие-то земли. Прошёл час я уже открыл базу по добыче ресурсов, но так и не понял что происходит. Ушёл из игры непобеждённый. Возвращаться в игру не планирую

Фансервис и панцу
25 октября

+11
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Эта игра не работает даже на уровне концепции

Много текста ниже

Всем привет! Я новичок на сайте, однако постоянный зритель на медиа-платформах. Большой поклонник вселенной Мира Тьмы и Вампиров в частности, люблю Bloodlines 1, уважаю Swansong и новеллы. Читал пару рулбуков по теме. Учитывая, через что прошла игра на стадии разработки, я не ждал от нее ни преемственности первой части (давно понятно, что это просто продающее название), ни даже к Маскараду как таковому. Но я ждал хотя бы просто крепко сбитую игру без больших претензий, но рабочую. Зря ждал, и вот я уже третий день очень злой по этому поводу. Возможно, мой рассказ будет полезен или представит игру в более полном виде для тех, кто не играл.

Я прошел игру полностью, 1 раз, кроме последнего сегмента всю игру проходил на нормальном уровне сложности (это предмаксимальный. Кроме последнего сегмента, там я откровенно матерился в голос, что со мной было впервые, и уже физически устал клацать по ЛКМ и ПКМ), почти пройдя все побочки (под конец игры скипнул один раунд побочных миссий, потому что тоже вконец устал от них). Постарался описать без спойлеров.

Игра не работает. Не работает ни как игра по VtM, ни как игра в своем (каком-то) жанре. Речь НЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИГРЫ, а именно о фундаментальных вещах. Учитывая свой слабый компьютер, считаю нерелевантным мне оценивать техническое состояние игры, однако наслышан, что игра и технически работает "как повезет".

Но у нее есть несколько плюсов, о которых стоит сказать сразу (потому что проще и быстрее):

1 Озвучка Фабиана (только озвучка).

2 Плавная и вводящая в поток механика передвижения (как перемещения по городу, так и в бою. Важно - имеется ввиду только механика перемещения в бою, не сама боевая система!).

Есть пара смешанных моментов:

1 Фансервис. Пара приятных отсылок на героев первой части, других игр и лора в документах - Беккетта, Найнса, Джека, Виктории Эш и др. Но по большей части это просто текстовые упоминания, оказывающие 0 влияния на то, что происходит в игре.

2 Ретроспективные расследования (весь остальной Фабиан). Эта механика имеет потенциал, но ее портит абсолютная беззубость, линейность, всепрощение, подача сюжета (ниже). А еще необходимость между каждой сюжетной интеракцией бегать до ближайшего сосуда, чтобы восстановить кровь. Да, сосуды заботливо расставлены неподалеку от сюжетных взаимодействий, но каждый раз отвлекаться на них раздражает. Равно как и бегать между сюжетными интеракциями по пустому миру (о чем ниже). Если бы это были катсцены с перерывами на диалоги, это несколько ломало бы общий темп (хотя нельзя сломать уже сломанное), но изолированно воспринималось бы лучше.

3 Сюжет. Он звезд с неба не хватает, он есть и в целом объясняет что, зачем и почему. Но его сильно портит то, как даже такой средний сюжет подается (ниже).

4 Музыка местами выдает настроения первой части, но только местами (притом, в совершенно случайные моменты). Как правило она весьма сдержанна и без больших амбиций на создание атмосферы или эмоционального фона.

Можно рассмотреть недостатки игры с разных сторон, но все аспекты стоит поделить на эти 2 категории: игра "сама в себе" и "игра по VtM". И вторая категория само собой будет включать в себя первую, поэтому начнем с первой.

Почему игра не работает сама по себе

Система Маскарада (заявляемая в игре) не работает

1 Если вы будете бегать по стенам перед людьми (или еще как-то провоцировать нарушение Маскарада), они отреагируют, но если вы приземлитесь с небес посреди улицы, всем будет всё равно. Нужно просто заранее отпустить кнопку прыжка (чтобы перейти из состояния «нарушения маскарада-планирования» в состояние «обычного падения»). Все эти вещи ощущаются как привязанные к клавиатуре, а не к ситуации в игре.

2 Люди совершенно слепы. Да, они отреагируют на ваши провокационные действия, но только если вы их совершаете в радиусе 5 метров. В противном случае всем плевать.

3 У вас как у игрока ВООБЩЕ НЕТ способов взаимодействия с миром, кроме "Говорить/идти/бежать/прятаться", не нарушающих Маскарад.

4 При этом у вас одна шкала нарушения Маскарада вместо раздельных "Преступлений" и "Маскарада". Имеет механику заполняемости на 3 уровня, которые сбрасываются забеганием за угол в переулок и по ближайшей водосточной трубе на крышу. Противники и полиция теряют и забывают про вас спустя полминуты сидения в тени/на крыше, полностью обнуляя шкалу.

5 Если вы решили, что у вас есть какой-то навык дисциплины, который не должен нарушать Маскарад (и в описании нет ничего, что указывало бы на то, что это нарушает его), он все равно нарушит. Просто придется взять за данность, что все дисциплины расцениваются игрой как условная "магия", а значит по определению нарушает Маскарад. Личная история:

Я в какой-то момент устал нести возмездие нехорошим людям в побочных квестах, и решил прокачать персонажу "Доведение слабых врагов до роскомнадзора". По описанию в игре нет ничего, что указывало бы на нарушение Маскарада (противник просто сам все делает. Более того, в книгах правил этот навык и не нарушает Маскарад). Однако по факту шкала Маскарада начинает заполняться, а полицейские и противники каким-то чудом узнают, что анарх не сам на себя руки наложил, а Фаир (главный герой) ему приказал(а) (???)

6 Некоторые побочные задания порождают врагов в местах скопления людей, и вы просто НЕ МОЖЕТЕ с ними справиться, не провоцируя шкалы Маскарада. Потому что как заметил выше, ВСЕ ваши взаимодействия с врагами нарушают Маскарад.

7 Нарушение Маскарада мгновенно убивает вас, без объяснения причин. NPC буквально говорит: «Если нарушишь маскарад, мгновенно умрёшь». Визуально тебе со спины в грудь втыкается кол, погружая в торпор и штрафуя на резонансную кровь. Есть гипотеза, что это Толли, но сама реализация штрафа за нарушение Маскарада максимально ленивая. Меня так это возмездие застало посередь полета над городом (когда забегал на крышу, поленился забежать за угол, виноват).

Внутренняя игровая логика и игровой мир не работают

1 Мир буквально пустой. Есть споры о том, большая карта или маленькая, но я постараюсь прийти к консенсусу в этом вопросе. Сама по себе карта не очень большая, однако на всей карте на протяжении всей игры у тебя буквально около 10 NPC, с которыми можно взаимодействовать, общаться, прокачиваться через них. И для 10 NPC карта уже превращается в неадекватно большую.

2 Вы — полулегендарный могущественный персонаж, которого берут еще и на одну из самых важных и влиятельных должностей. Чем занимается ожившая легенда: доставляет посылки, работает вышибалой, работает сталкером-вышибалой. И против кого вы сражаетесь 99% игры? Смертные, гули и слабокровные. Звучит как вызовы, достойные легенды, не так ли? И все внутри игры уверены, что это нормально.

2.1 Да, с самого начала на персонаже обнаруживается метка, которая сильно сдерживает силы, и это можно было бы подвязать, почему персонажа с одной стороны уважают, а с другой дают такого уровня задания. Но...

2.2 В самом начале игры, когда персонаж и игрок еще толком не понимает ничего, мы побеждаем сильного, очень сильного номинально вампира и становимся Шерифом. Шериф - одна из самых влиятельный ролей в рамках города, и занимают ее одни из сильнейших вампиров. И нам как игроку предлагается увязать эти два факта - ослабляющую метку, чтобы оправдать то, что всю игру нас будут донимать почти одни и те же противники базового уровня (иногда к ним будут присоединяться голозадые и разодетые ребята, но это эпизодическая история), и статус Шерифа города, который, в перерывах между гонениями номинальной шпаны и огребаниями от нее, сходится в боссфайтах с весьма серьезными и сильными, далеко не последними людьми в городе.

2.3 Добавлю, что мало того, что побочные миссии настолько ленивые, так их еще и выдает один и тот же персонаж на каждый тип побочной миссии. Здесь даже нет ротации этих миссий между этими тремя NPC. Хочешь доставить посылку - идешь к бабуле, хочешь набить лицо, идешь в "The Glacier", хочешь побегать по красной дорожке, а потом набить лицо - идешь в "Aurora's Pawn". Настолько это сделано лениво и "на отвали".

3 Если в мире происходит что-то, мир реагирует крайне слабо или вообще никак. Либо просто неадекватно в угоду игровой условности. Несколько примеров:

3.1 Есть квест, где нужно попасть в полицейское управление Сиэтла. Входите туда скрытно, но через главный вход, это решать не вам как игроку (???). При этом в зале, где находятся рабочие места полицейских, перед полицейскими сидят обычные граждане, задержанные. Так почему я не могу войти, как обычный смертный, если участок открыт, работает и принимает граждан? Если вас увидят полицейские (просто увидят вас как человека), вы проиграете с сообщением «люди узнали, что вы вампир» (???). Но когда вам надо будет выйти, правила резко меняются. Вы теперь можете выйти как обычный человек, не скрываясь и просто пройдя мимо (???). Сюжетно нет ничего, что бы это объясняло, только механическая условность, сказанная Фабианом прямо "Нельзя, чтобы тебя заметили". Почему нельзя - вопрос хороший. И такое происходит не один раз.

3.2 В игре можно получать побочные очки прокачки, выпивая кровь людей с определенным резонансом. Абсолютно унылая побочная опциональная активность. В игре их 3, один из них холерический, другой - меланхолический. Третий, самый легкий для добычи - сангвинический, но речь не о нем. Суть в том, что для активации резонанса необходимо поговорить с людьми, у которых этот резонанс активирован частично. Для холериков это злые неадекваты, для меланхоликов это трусы-жулики-проходимцы. Если говоришь с холериками, они начинают за тобой гнаться с угрозами и бить. Если говоришь с меланхоликами, они начинают от тебя убегать (как если бы ты говорил с угрозами). Если полицейский видит, как за тобой гонится холерик, он сразу открывает по нему огонь и не успокаивается, пока не убьет его (не задержит, не погонится. Пока не убьет простого человека, до которого докопался другой человек. Или это сатира такая на проблему злоупотребления полицией оружием?). При этом не имеет значения, есть ли между полицейским и холериком кто-то еще, полицейский стреляет, убивает все, что попадает под пули, и никого это не волнует вообще. Если же полицейский видит, как вы гонитесь за меланхоликом, ему плевать, пока вы не нарушаете смертный скоростной лимит.

Боевая система (а игра геймплейно про бои по большей части) частично не работает

1 Для низких уровней сложности это не так уж и важно, но если попытаться играть на более высоких сложностях, то это становится абсурдом. Игра превращается очень долгий кликер атак/способностей/уклонений против «элитных» врагов.

2 Крайне бедные анимации. У вас есть по одному виду удара в зависимости от состояния героя (стоит, идет влево, вправо, бежит, прыгает и пр.) и по одной анимации добивания обычных/элитных врагов в зависимости от того, где по отношению к врагу находится игрок.

3 Система прокачки полностью завязана на боевке, и она не нужна по большей части.

3.1 Субъективный опыт - я проходил игру за Ласомбра, и мне за глаза хватало изначальных клановых способностей. Да и сами способности выделены в конкретные категории, чтобы решать конкретные задачи, и у вас есть возможность использовать только одну способность из категории. Такая классификация не очень способствует разнообразию. Искренне удивляют сообщения о каком-то билдостроении в условиях четырех активных абилок, половина из которых делает плюс-минус одно и то же, просто с разными анимациями и чуть разными условиями. Под конец игры у меня было за 40+ не потраченных очков опыта, в которых не было смысла (при этом очки опыта я более-менее активно тратил, чтобы проверить другие гипотезы, как та, что про нарушение Маскарада).

4 Боссфайты - одна и та же невкусная конфета, но в ярких фантиках. Каждый босс имеет три стадии. Каждая стадия состоит из дуэльной части, которая содержит просто пару паттернов атаки босса и пару видов уклонений, и условной зачистки от мишуры. Что меняется от стадии к стадии: количество этапов зачистки мишуры и количество этой самой мишуры. Между стадиями аналогично идет зачистка мишуры. Это буквально все, что есть в рамках боссфайтов. Меняется площадь арены, антураж арены, визуальный способ подачи мишуры (ну и немного мувсет самих боссов, но суть не меняется, пара видов атаки, пара видов уклонения, топорнейшее чередование этого всего). 

Сторителлинг работает так себе

1 Как я писал, история в целом непритязательная (хоть и с пафосом), но неплохая. Однако подается она самым ленивым образом из возможных и вписывается в формулу:

- Иди к X

- Иди к Y

- Взаимодействуй с K

- Вернись к X

где X, Y, K могут быть чем угодно — людьми, местами, предметами. Между этапами случайным образом размещайте боевые арены и промежуточные задания вида: «Хочешь со мной пообщаться? Тогда иди к другим трём сущностям A, B и C, взаимодействуй с ними, а затем возвращайся ко мне». Добавьте ко всему этому абсолютно пустое и бесцельное перемещение по городу. Это все настолько явно бросаемые в лицо механики-паразиты с целью растянуть прохождение, вместе с побочными активностями, описанными выше, что очень огорчает.

ВАЖНО: если убрать всю эту мишуру с бесконечными обязательными боями и бесконечными путешествиями из А в В ради строчки диалога, игра бы проходилась часов за 5.

2 Сюжет двигается и решения совершаются ТОЛЬКО через диалоги. Игре плевать, кого, как и в каком количестве вы съели/убили, что вы сделали (потому что кроме как бить лица, в игре больше ничего делать и нельзя) - все развилки напрямую выбираются в диалогах.

3 У вас нет шанса все испортить/изменить в диалогах. В разговорах персонажам плевать, что вы говорите, и на что они реагируют. Это не копится и не влияет на дальнейшее развитие диалога. Есть три вида реплик (помимо реплики прощания и выхода из диалога). Самый необязательный - флирт с персонажами, у которых ты можешь открывать умения других кланов. Второй - информационный (обычно помечен знаком "?"). Ответы на вопросы о персонажах и о мире. Третий - "важный" (помечен указателем-пальцем). Выбор, куда пойти/с кем поговорить/кого наказать/пр. В рамках этих трех типов у вас есть так или иначе более или менее дерзкие варианты, но они ни к чему не ведут. Абсолютно так же, как и в ретроспективных расследованиях, описанных выше.

Почему игра не работает как "игра по VtM"

VtM это не просто лор и нарратив, это вполне конкретные игровые правила, по которым работает мир, и ничего или почти ничего из этих игровых правил не соблюдено. Я не имею практического опыта игры в настолки или ведения игровых сессий (нет друзей-поклонников такого), но книги некоторые читал и в общих чертах я вроде в теме, притом что игра сама местами игровые правила выдает (но не соблюдает). Добавьте к описанному ниже описанное выше, почему игра не работает как игра.

Маскарад не работает (вообще)

1 Это вообще не тот Маскарад, о котором можно было бы говорить в рамках сеттинга. В игре это просто условная "шкала правонарушений".

2 Забудьте про Человечность и Зверя. Вы не слетите с катушек, будучи голодным, ничто вас не ограничивает в том насилии, что главный герой несет, кроме той самой шкалы.

3 Охотники? В рамках механики Маскарада их нет, есть то самое "наказание" за переполнение шкалы. Мгновенное и неотвратимое.

Вампирская природа не работает (вообще)

1 Про Человечность и Зверя писал выше. Кровь - просто мана и здоровье, не более.

2 У всех кланов есть свой клановый изъян, который кое-как обыгран в рамках NPC (очень слабо), но в рамках главного героя не обыгран никак, притом что мы вроде как даже выбираем изначальный клан в своем кровяном коктейле. То есть понятно, почему Бану Хаким, Вентру, Тореадор дают такие побочки. Но...

...У нас есть главный герой. Играя за Тореадора, будет ли у вас обсессия? Нет. Играя за Вентру, появится ли у вас особый вкус к крови? Нет. Играя за Ласомбра, будете ли вы ломать всю или хоть какую-то электротехнику? Нет. Играя за Бруха, будет ли тебе сложнее сопротивляться Зверю? Нет, Зверя как игровой механики нет в принципе. И т.д. Помимо главного героя у нас есть...

...Фабиан, малкавианин. Может, у него есть какая-то искра безумия? Нет, только клановые дисциплины и неуемное желание хохмить, что не очень согласуется с безумием. Ах да, и микрофансервис с отсылками к первой части.

3 Если к тому, что про главного героя говорится в игре, добавить то, что про него можно предположить с учетом лора VtM, игровые активности начинают еще сильнее мозолить глаза и раздражать. Как сама идея битемапа против таких противников.

4 Основанная на глубоких коммуникациях TTRPG (Важно, RPG) переделана в битемап (тоже важно, не игру с элементами битемап, а буквально). Как следствие, здесь нет той вариабельности диалогов и влияния на них через дисциплины или навыки типа "Соблазнения", "Убеждения", "Устрашения". Здесь вообще нет навыков и атрибутов, только дисциплины (только в их боевом исполнении). Стелс здесь нужен только чтобы из тени убивать врагов, а не выполнять глобальные задачи (вас просто не пропустит надпись на замке "Враги рядом" на арене). Здесь нет той прокачки, которая была и в оригинальной игре 2004 года, и хотя бы в Swansong или даже в визуальных новеллах (да, в визуальных новеллах механика прокачки глубже).

И представлена она крайне скудно. Есть несколько равнозначных линейных веток прокачки в зависимости от основного клана. В рамках каждого клана - одна ветка, в которой по очереди открывается по одной способности в каждой категории. Способности исключительно боевые. При этом для каждого клана представлена только одна ветка (Ласомбра - власть над тенью, Вентру - доминирование, Тореадор - стремительность и пр.) и скидка в паре других веток, чтобы как-то увязать то, что кланы вообще-то не одной дисциплиной заведуют, а несколькими.

5 Дисциплины, как уже писалось выше, считаются боевыми и все нарушают Маскарад (даже принуждение к роскомнадзору за Вентру или флирт за Тореадора). То есть в игре ВООБЩЕ нет возможности быть тем самым вампиром: хоть как-то влиять на жизни смертных, дергая за ниточки за кулисами, даже в миниатюре. Нет. Иди и бей лица гулям.

Сторителлинг работает так себе

1 Есть неплохой плот-твист, вполне в духе вампирского сеттинга.

2 Понравилось, что внезапно такое внимание было уделено тому, чтобы показать самых разных Бруха, это здорово (если закрыть глаза на то, что сами персонажи - плоские картонки. Но хотя бы разноцветные).

3 Рескин одной и той же по смыслу реплики в диалоге в зависимости от клана - это не вариативность и не отыгрыш. Равно как и рескин ответа/приветственной реплики не "реакция мира на твою историю".

4 Больше сказать нечего. И это не комплимент.

Итог

Местами может показаться, что я подсвечиваю какие-то частности в рамках конкретных ситуаций, но проблема в том, что эти частности - это буквально все, что есть в игре. Итого:

- Нет, игра не стала бы лучше, если бы она была не Bloodlines или не VtM. Она не работает на фундаментальном уровне.

- Нет, игра на момент релиза не стоит своих денег и вашего внимания.

- Нет, даже просто как точка входа в VtM не надо, там нет ничего от VtM, кроме пары терминов.

- Да, если вы просто фанат вампиров как таковых и вы настолько сильно соскучились по сеттингу, что готовы потратить время даже на откровенно плохую игру, лишь бы погрузиться в сеттинг.

3/10 на релизе.

Спустя время, возможно, 40 фуллпрайс DLC/10, зная, как Paradox обычно делают игры. Но это не точно.

Спасибо за внимание. Текст получился большим, поэтому в плюсах и минусах постарался максимально обобщить пункты, чтобы не пускаться в самоповторы.

Озвучка Фабиана"Smooth" перемещениеСредне-сбитый сюжет (на фоне всей игры сюжет и правда самая сильная его часть)Ненужное пустое окружение, которое ни в каком виде не хочет реагировать на игрокаНенужные пустые побочные заданияПочти все игровые механики (немногочисленные) представлены на зачаточном уровне и противоестественно взаимодействуют между собой, буквально мешают друг другу и ломают и без того хлипкую иллюзию мираБольшая часть игры - паразитные геймдизайнерские решения (ходьба и бои, арена за ареной), которые даже не скрываются (скрывать их и нечем)Рассыпающаяся от противоречий логика игрового мираЭто не то, что не Bloodlines. Это не Вампиры. Все, что в игре есть - пара терминов, как бы между делом вбрасываемых в диалогах и документах
25 октября
1 2 3 4 5 ... 126 127
из 127 страниц