ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+10
Fire Emblem Engage
По классике

Я прошел игру еще вначале апреля, но долго не писал отзыв потому что до Энгейдж у меня был пройден только Три Дома и всё, сравнивать только с ней не прикольно, а после Энгейдж я прям погрузился в серию с головой и прошел классические части и на 3ДС "перезапуск", даже мобилочку начал (но только сюжетку, по полной втягиваться в эту гачу я не собираюсь). А после них я решил вернутся в Энгейдж, но уже на классическом режиме с пермосмертью и харде. В данный момент прохожу, на 13 главе.

Сразу и в лоб - ЭТО ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ В ПЛАНЕ ТАКТИКИ.

Фаер Эмблем как серия мне зашла из-за своей тактической составляющей и именно поэтому "Три Дома" и не затянули меня, потому что Тактика мне там не особо то понравилась, а вот сюжет, персонажи и социалочка там была крутая, а вот с Энгаге всё да наоборот ибо там крутой тактический геймплей, а вот сюжет простоват и клиширован, хоть всё равно интересный и имеет очень даже неплохие твисты. Но самое забавное что такого уровня сюжет и тропы - это всегда было в серии до Fates и Three Houses, которые сделали упор на сюжет и потеряли в тактике. А Engage изначально планировался на юбилей серии и должна была сильно отсылатся на старые игры возвращая старую визуальную\цветовую гамму, стиль визуала, старых персов, старые механики, которые были уникальны для какой-то игры, а тут в виде скиллов эмблем из этих игр (Например в Genealogy of the Holy War была механика что после атаки можно еще на несколько клеток отойти и вот в Энгаге эту механику сделали одним из скиллов Сигурда (эмблема героя из Генеологии) и если нацепить на перса его кольцо то тоже можно будет отходить на несколько клеток после атаки), старый подход к сюжету и персам, да и в целом быть более классической.

Cейчас когда я вернулся снова в Engage я стал к ней присматриваться уже с опытом разных прошлых итераций и понимания что, как и откуда. В ней отличные карты, действительно разнообразные энкаунтеры и ивенты на них (привет унылый в этом плане Three Houses). Отличный баланс на Харде. Много крутых механик, которые отсылаются на все прошлые части и классные разнообразные синергии персов и эмблем, моя самая любимая версия боевого треугольника с Break, очень годная цепная механика Attack/Guard...В этой игре очень много чего делает тактическую составляющую очень увлекательной и глубокой. И поэтому я могу потерпеть Пепсикольного ГГ и простой сюжет не отменит того что это одна из моих самых любимых частей серии.

14 декабря 2023

+2
Ryse: Son of Rome
Сын Рима

Приключенческий экшен от третьего лица, рассказывающий о Марке Тите.
Созданный на движке CryEngine, проект отличается качественной графикой и детальной анимацией. Все сражения выглядят жестоко и детализованно, игра поддерживает 4K-разрешение.
Разработчики отлично передали атмосферу Древнего Рима, и кропотливо проработали окружение и персонажей. Также можно сражаться в однопользовательских сценариях арены и выживании

Первые сцены в купе с музыкальный сопровождением сразу позиционируют завязку сюжета, и показывают что если бы Call of Duty вышла бы в сеттинге древнего рима, то она выглядела так же! Ибо здесь куча постановки и зрелищности, так же как и COD Crytek сделала игру опередившую время прям как и до этого Crysis (Имхо так было для меня точно), да и до этого выходили отличные игры и от них же и несколько частей COD например в этот же год Call of Duty: Advanced Warfare (2014 на пк) или Call of Duty: Ghosts (2013 на консолях) и сравнение с COD не случайны, ибо была тут миссия высадкой на берегу (день Д по римски). И к сожалению тогда я не мог себе позволить поиграть, пк был слаб. Так что отложил и забыл про эту игру. И наконец время этой игры пришло, почти 10 лет ждала)

Решил вспомнить какие еще игры про древний рим есть, и вспомнил только пару стратегий, получается это игра практически единственный экшен слэшер исторический (типа, сначала как человеку знающему историю показалось что период затрагиваемый в игре нашествие варваров на Рим: Разграбление Рима 455 год, но смущало что Император Нейрон) Но это все вымысел, но от этого нисколько не хуже. + добавили немного мистики, что опять же в контексте древних времен смотрится даже уместно.

В игре присутствует прокачка, я не любить такого, но тут она вроде влияет но не особо, и конечно же прокачать все я не смог к концу игры, поэтому нужно думать что надо качать а что нет, я качал здоровье и урон.
Так что понравилось можно фармить опыт всю игру если вы спец боя и допускаете 0 ошибок, но а для всех остальных, когда надо переключатся на здоровье (от добиваний) накопление ярости, и что то еще. И это здорово помогает геймплею быть активным, ибо багать все время за аптечками или ждать пока отрегениться - время. А так надо подлечится? В бой!

В игре представлены 8 локаций (1 и первая половина 2, это скорее обучающие, 3 это день Д, 4 британские леса, 5 темная сторона леса (тут скорее хоррор), 6 это ужас который никто не ждал (в хорошем смысле), 7 сменилось точка зрение ГГ и и наше, кто истинное зло, и геймплей тоже немного изменился, и наконец 8 лока, ставки на пределе, наконец подходит к концу рассказ Марка.

Боевка тут мое почтение, парируй, успевай убить пиктов ил кельтов пока их не набралась толпа, во время нажимая на нужный клавиши, и что очень приятно смотреть это на сочные добивания, и я всегда ждал пока накопятся двое лоу противника чтоб произвести двойное добивание, МММ, за него больше опыта дают. Так же есть ситуативные копья иногда очень помогают, так что хочу отметить что в игре есть элемент стратегической тактики, когда ГГ как центурион берёт под командование взвод стрит их в черепаху и идет в атаку, ничего сложного в таких моментов нет, как опять же вовремя с реагировать. А вот противники со щитами, с двумя мечами, и двумя дубинками, могут доставить неприятность и конечно же кельты переростки. Но они приходят по степенно, усложняя короткую игру, что хорошо.
В игре 4 уровня сложности, 4 закрыт до перепрохождения, что разумно ибо слишком сложно для первого раза, а для переигровки самое то!

Босы, да заставили меня пару раз поумирать, практически каждый, их было вроде 3 (1 бос 2 раза встречается) (30 минут на босе в 7 локе), там цена ошибки велика. Каждый имеет свои паттерны, и красные атаки, от который проще уклониться, чем парировать, можно но очень сложно.

Есть сетевой режим, собственно это Арены, как и были в Древнем Риме, часик другой можно поиграть с другом, повыживать от волн противников, карт много. И 3 режима для коопа, и одни для соло.

Концовка хороша, ГГ спасает Рим, как от внешних так и от внутренних врагов и это прекрасно.
Итог: игра просто отличная как с сюжетной стороны, так и с геймплейной, да и чет мало слэшеров на моей памяти, так еще и хороших, поэтому эта игра мне очень понравилась! 

Русская озвучкаСлэшерРимская атмосфераГрафикаСюжетБоссыОптимизация под 2-4к
14 декабря 2023

0
SimplePlanes
Игра, прошедшая со мной треть жизни

Единственная игра, в которую я играл почти 7 лет. Странно, конечно, писать отзыв уже после того как игра "умерла", но она не получила тут никакого внимания и отзывов, так что даже немного обидно. Простая и невзрачная в своей базе игра, которая при должном упорстве и желании позволяет в ней создать что угодно и на любой вкус: если я стремился создавать максимально красивые самолеты и корабли, то некоторые более изощрённые игроки создавали любой сложности механизмы, шагоходы, системы автопилота и даже, мать его, портировали в нее Doom!

Однако и минусов просто тьма (другое дело, что я со слепой радостью закрываю на них глаза): это и пустая карта, и абсолютно невзрачные активности, и далеко не лучшая оптимизация, да и визуал и на момент выхода не хватал звёзд, а в реалиях 2023 года совсем уж никакой. Но с другой стороны у игры обилие модов, в том числе меняющих игровой процесс и, что для меня самое главное, абсолютная творческая свобода.

Это далеко не лучшая игра, для большинства даже не хорошая и, наверное, оценка "проходняк" объективна, но для меня эта игра, спровоцировавшая узнать много нового об авиации, кораблях и т.д., это игра, которую я пронёс с собой почти треть жизни на момент завершения моей "карьеры", и потому моя субъективная оценка - тройное "изумительно".

P.S. 3.5 звезды - относительно "объективная" оценка с точки зрения массового игрока, в отзыве же мой личный взгляд.

Полная творческая свободаВозможность по-настоящему программировать поведение моделиДружное комьюнити, в котором можно найти поражающие воображение модели Множество модификаций, изменяющих как визуал, так и геймплей Кроссплатформенность Не лучшая оптимизация Скудный визуалМалое количество неинтересных игровых активностей Невзрачная пустая картаРазработка игры завершена, нового функционала не будетПосле завершения поддержки, комьюнити потихоньку начало разваливаться, старый костяк настоящих гениев уходит
14 декабря 2023

+5
Resident Evil Code: Veronica
Сначала спасаем брата сестрой, потом сестру братом. Красивая и интересная история о взаимопомощи в семье Редфилдов, под соусом Б.О.О. и вирусов, разумеется.

В далеком 1996 году, вышла первая часть, не побоюсь этого слова, ЛЕГЕНДАРНОЙ серии игр - Resident Evil.

История про команду спецназа, застрявшую в большом поместье глубоко в лесу, населенным различными зомби и более страшными монстрами, так полюбилась игрокам, что уже через пару лет вышло продолжение, а там как понеслось...

Собственно, именно вторая часть и стала своеобразным приквелом к Веронике.

Клэр, отправившаяся на поиски своего брата (был главным персонажем первой части игры) в Раккун-Сити (город недалеко от того злосчастного особняка) столкнулась не с братом, а с ордами зомби и различных мутантов, познакомившись при этом с полицейским Леоном С. Кеннеди, который и станет одним из тех, кто поможет встретиться Клэр и Крису в этой части.

Разумеется, никакого Криса в этом городе не было.

После событий второй игры, Клэр проникла в какую-то из нескольких лабораторий Амбреллы, находящуюся во Франции, там ее сцапали, и сослали пленницей на далекий остров Рокфорт, затерянный на юге от экватора.

С этого и начинается наш путь, который по итогу, и приведет к воссоединению семейки.

Геймплей.

С точки зрения игрового процесса, данная игра практически ничем не отличается от предшественников, в лице 1/2/3 частей.

Камера также смотрит на нас с потолка, динамически изменяясь от нашего движения по локации.

Между переходом из одной локации в другую, также идут загрузочные экраны с открытием дверей (причем в данной части, очень часто используется прием нагнетания саспенса, когда главный персонаж открывает дверь раза в три медленнее, при этом, будто бы поднося микрофон к своей грудине, давая нам понять, как сильно в данные моменты у него бьется сердце).

Единственным нововведением, стала возможность стрельбы с двух рук сразу, в двух зомбаков. 

Учитывая тесные локации и большое количество зомби на них, данная фишка пришлась очень кстати.

Графика.

С точки зрения графики, изменений куда больше: игра теперь в полном 3D, без использования пререндеренных фото-задников, которые были фишкой в первых трех частях серии игр.

Учитывая не шибко большие графические возможности 6-ого поколения консолей, данная идея оказалась 50/50.

С одной стороны, полное 3Д это всегда лучше, чем 3д бегающее по 2д, с другой стороны, пререндеренные фотозадники были более красочными, чем 3д возможности графических чипов конца 90ых годов.

Тем не менее, данное решение однозначно выполнило свою главную роль - дать игрокам возможность почувствовать что-то новое, уйдя от прежней концепции.

Во всех остальных аспектах, графика стандартна для игр начала нулевых годов, и ничем принципиальным похвастаться не может.

Главное, что атмосфера игры нормально "сотрудничает" с графикой, поэтому критиковать ее нету никакого смысла.

Сложность.

Вероника одна из немногих резидентов(если не единственная) в которой отсутствует возможность выбора сложности.

По ощущениям, сложность тут ближе к легкой, чем хардкору.

Патронов много, но и зомбаки требуют нехило - примерно 9 пуль в одно рыло, что довольно много.

Загадки тут присутствуют, они средние по сложности и решаются довольно быстро.

Вот на что бы хотелось обратить особенное внимание, так это на дружелюбность игры к новичкам.

В игре есть несколько моментов, о которых новичок может и не подумать, но которые очень сильно влияют на игровой процесс, вплоть до того, что вам придется переигрывать чуть ли не всю игру, из-за вашей ошибки.

Совет: в игре есть огнетушитель, который необходимо использовать в самом начале, чтобы потушить пламя и забрать кейс.

Так вот, после данного действия огнетушитель не пропадет, он останется у вас в инвентаре и чтобы он не мешал, вам придется куда-то его деть.

Фактически, место такое есть одно - это сундуки для припасов, связанные магическими туннелями меж собой, позволяющими брать из этих сундуков предметы, которые были положены в разное время и в разных местах.

Вот только в то же время, что и в момент с тушением пламени, будут доступны еще два места: это два одинаковых ящика с двух сторон коридора, в которые необходимо складывать металлические предметы, для движения по этому самому коридору.

Очень часто, люди оставляют огнетушитель в этих ящиках, которые не имеют связи с магическими сундуками, и ближе к концу игры, в далекой Антарктике, страдают от невозможности потушить очередное пламя, забрав после этого очень важный МАГНУМ!

И это не единственный аспект, который делает данную игру неприятной при первом прохождении.

В конце игры мы будем переключаться с Криса на Клэр, затем с Клэр опять на Криса.

И вот нам необходимо сделать так, чтобы все крутое снаряжение осталось у Криса, так как именно он будет сражаться с финальным боссом.

Конечно же, игра не предупреждает игрока об этом, а в игре также отсутствует возможность прямой передачи ресурсов от Клэр Крису в самом конце.

По итогу, нам необходимо в определенный момент сложить все в сундук за Клэр, котом все это взять при игре Крисом.

Играя первый раз, догадаться до этого крайне сложно, будьте аккуратны и внимательны!

Итог.

По итогу хочется сказать, что игра получилась отличная.

Единственное, что хотелось бы записать в недостатки, это не дружелюбность к новеньким, которая может сыграть злую шутку, приведя в итоге к удалению этой замечательной игры, и отсутствию полного прохождения.

Все остальное, опишу тезисно, в плюсах и минусах.

Сюжет: он понятен и логичен, здесь нет закрученных и сложных для понимания моментов, к концу игры, крупных вопросов не остается, все встает на свои местаМузыкаКрасивые локацииИнтересные боссыВескер =)Игра недружелюбна к новичкам, и не прощает ошибки. что в итоге может привести к полному провалу и необходимости переигрывать игру заново.
14 декабря 2023

+5
Gravity Rush 2
Два в одном.

Переезд с портативки на большую консоль игре явно пошёл на пользу. Она стала на много более красивой, интересной и качественной. Улучшению подверглось вообще всё, от визуальной составляющей, до геймплейной. Дизайн стал ярче и красочнее, даже серо-коричневый скучный Хексевилль теперь выглядит по-осеннему красиво; район Утеха это вообще практически миниатюрный Лас-Вегас, на столько там много всяких неоновых вывесок.

Разломы теперь тоже выглядят сногсшибательно и очень оригинально, по сравнению с тем, что было в первой части.
Разломы теперь тоже выглядят сногсшибательно и очень оригинально, по сравнению с тем, что было в первой части.

Геймплейная часть тоже значительно подтянута. Игра стала на много динамичнее, тема гравитации, за счёт трёх разных стилей и парочки новых умений, теперь раскрыта практически полностью. Единственное, что остаётся это полёт, вернее падение, мы ж всё таки гравитацию меняем, как-никак, а значит героиня именно падает. Управляется всё это в общем-то получше, чем в первой части, но на боссах манёвренности по прежнему не хватает, плюс анимации во время перемещения всё ещё делают из Кэт баллистический мешок с картошкой, пролетающий на фоне изящной Враны.

Впрочем, один из новых стилей - стиль Луны, всё же добавляет ей изящества, так как в нём гравитация на столько низкая, что менять её особо нет смысла. Второй стиль, Юпитер, на оборот, увеличивает гравитацию так сильно, что у нашего милого картофельного мешочка во время падения появляются турбо-ускорители. Оба стиля отражаются на способностях, например, в стиле Луны гравити-скольжение становится медленнее, а в стиле Юпитера быстрее, но управляемость сильно снижается. Так же стиль Юпитера просто отлично отражает силу гравитации, давящую на Кэт, стук каблучков превращается в натуральный топот и скорость бега сильно снижается.

В стиле Луны героиня становится лёгкой, как пёрышко!
В стиле Луны героиня становится лёгкой, как пёрышко!

Побочки и дрочильня так же претерпели изменения, они стали гораздо интереснее и разнообразнее. Список занятий достаточно не маленький, но от всех есть свой толк, допустим за золотую медаль в испытании практически всегда дают талисман, усиливающий те или иные способности. Причём, талисманы можно фармить в разломах, во время добычи драгоценных камней. Чем-то мне это напомнило гринд чипов и опыта в Nier: Automata, видимо тем, что вещь не самая интересная, но, если есть желание, то можно заняться.

Фотографирование - один из новых видов деятельности.
Фотографирование - один из новых видов деятельности.

Сюжет в игре прокачался с невнятного пролога, до полноценной истории. Причём, такое ощущение, что должна была быть третья часть, так как на протяжении двадцати эпизодов нам рассказывают про события, казалось бы, особо не связанные с предыдущей частью, а после титров накидывают на несколько часов ещё около 6 сюжетных заданий (их можно пропустить вообще, кек), в которых даются ответы на вопросы, возникшие ещё в первой части. Однако, стоит отметить, что при всё этом появляются какие-то новые вещи, требующие объяснения, это не говоря о какой-то непонятной спешке, из-за которой многие события завершаются с невероятной скоростью, оставляя в некотором недоумении. Возможно, как я только что сказал, это связано именно с наличием фактически двух сюжетов в одной игре, идущих друг за другом, а не параллельно, как это было во второй части Байонетты, например.

Подача истории по прежнему ведётся через комиксы, правда теперь они более качественные, часто озвучены на местном тарабарском языке и хорошо разбавляются кат-сценами. 
Подача истории по прежнему ведётся через комиксы, правда теперь они более качественные, часто озвучены на местном тарабарском языке и хорошо разбавляются кат-сценами. 

DLC "Выбор Враны" закрывает несколько вопросов сразу из обеих игр, но тоже далеко не все и, кстати, в нём Врана, естественно, тоже превращается в баллистический мешок с картошкой, частенько промахивающийся мимо цели, из-за чего не редко проще воспользоваться стазис-полем, которое тут прямо настоящей имбой стало.

Картиночки между эпизодами теперь ещё более стильные и крутые, к слову.
Картиночки между эпизодами теперь ещё более стильные и крутые, к слову.

По итогу имеем действительно хорошую и интересную игру, которая теперь тащит не только на идеях с сеттингом. Если первая часть была на уровне похвально, граничащего с проходняком, то вторая это похвально, граничащее с изумительно. Отличный сиквел, прекрасно показывающий потенциал игры. Ждём, надеемся и верим в третью часть. Может там наконец-то смена гравитации не будет сопряжена с постоянными остановками и осознанием себя в пространстве )

Ляпота на 9/10!
Ляпота на 9/10!
Дизайн, яркость, красочность.Улучшено вообще всё, что можно улучшить.Новые стили, новые механики.Тема гравитации наконец-то раскрыта.Лучше понимается сеттинг.Лаконичный, внятный сюжет, содержащий сразу две истории, одна из которых вытекает из первой части, где всё было больше на пролог похоже.Ещё более крутая и классная музыка, чем в первой части.Сюжет не даёт ответы на все вопросы и наваливает новых.В босс-файтах крайне неудобно ориентироваться, даже с новым автотаргетом вероятность промаха очень высока. Часто улетающая в хз куда камера.По прежнему неудобно менять направление полёта.Про Дымку практически не вспоминают.
14 декабря 2023

+8
THE FINALS
Тактический хаос

The Finals стала для меня громом среди ясного неба. Когда практически все сессионки уже набили оскомину и вызывали, в лучшем случае, тоску, этот ураганный динамичный шутер помог мне вновь начать получать удовольствие от сетевых командных матчей. 

The Finals, со стороны, выглядит очень хаотично. Несколько команд бегают, активно дерутся за банкомат, сносят дома, пытаются воспользоваться любой возможностью, чтобы спереть твои деньги. На карте происходит тотальный беспредел. Однако стоит поиграть пару матчей и начинаешь понимать, что во всём этом хаосе присутствует очень много возможностей для применения различных тактик. Благодаря разделению играбельных персонажей на 3 класса (условно - быстрый, но хилый разведчик, усредненная поддержка, неповоротливый, но живучий танк), появляется простор для интересных командных приемов. Кто-то отыгрывает хила, кто-то принимает весь урон, кто-то заходит с тыла. Прибавьте к этому множество различных полезных инструментов, по типу мин, самых разных гранат, щитов, турелей и иже с ними, и получите большую вариативность действий. 

Этот ураганный экшен заставит вас постоянно держаться в напряжении, вынудит вас импровизировать и действовать не только по наитию, но и по уму. 

Приятная картинкаКачающий саундтрекВариативность тактикРазрушаемость картыБольшой инструментарийОтсутствует pay-to-win как таковойВстречаются вылетыПока ещё встречаются проблемы с балансом оружияАрсенал вооружения достаточно небольшой
13 декабря 2023

+7
THE FINALS
Да, но нет

Игра отличная, и визуально, и геймплейно (для 23го это реальное достижение), но моя нервная система не выдерживает такого количества одновременно происходящего экшона. Меня хватает от силы на 3-4 матча, мне нужен ттк поменьше

13 декабря 2023

+1
Serious Sam 4

Четвёртая часть серии Serious Sam является законченным идеалом этой серии игры для данного этапа компьютерной (игровой) эволюции. Если первая и вторая Serious Sam были, что называется, классикой, а третья стала полным провалом, отойдя от самой сути Serious Sam (вместо больших волн противников - длинный нескончаемый ручеёк), то именно четвёртая часть предложила игрокам классический Serious Sam с волнами врагов и обновлённой графикой. В этом смысле, четвёртая часть взяла всё самое лучшее, что было в первой и второй Serious Sam. Если посмотреть внимательно, именно это разработчики и сделали – взяли всё самое лучшее из первой и второй, проигнорировав третью.

Графика. Да, многие игроки критикуют четвёртую часть Serious Sam как раз за то, что по сравнению с третьей, в четвёртой части графика никак не изменилась, т.е. не улучшилась. С одной стороны да, но с другой, нет, ибо просто вспомните убогие узкие улочки Египта и сравните с бескрайними зелёными полями Франции или нормального размера улицами Рима. Так что я бы не сказал, что в графическом плане нет абсолютно никаких изменений. Они есть, пусть и не такие большие, как к этому обязывает цифра 4 в названии. Вообще, такое решение разработчиков как будто подтверждает правильность моей оценки третьей части, т.е. такое ощущение, что разработчики подметили все те минусы, что и я нашёл в третьей части, и поэтому сделали четвёртую как бы взамен, в извинение за третью (да, я знаю многим третья очень понравилась, но я не обязан разделять мнения большинства). Но перейдём к главному.

Итак, главное, почему я считаю, что четвёртая часть является идеальной, это возвращение крупных волн монстров. Как я писал в рецензии к третьей Serious Sam, эта игра знаменита тем, что на игрока прут монстры, но не в смысле бесконечного тоненького потока, а когда один раз появляется очень и очень много врагов (а не как в третьей, на игрока шли по 3-5 врагов). В четвёртой части каждое столкновение, это либо большая волна мобов, либо где-то половина от такой волны. В особых случаев, как например, в дополнительных заданиях на закрытие портал, на игрока обрушивается лавина монстров. И вот это реально круто! Это реально круто, когда просто не знаешь, в кого в первого стрелять, когда на тебя сразу бежит огромная такая толпа. Вот это я называю, настоящий Serious Sam! Превзошли ли разработчики, в этом смысле, все части? Безусловно. В четвёртой части врагов появляющихся сразу, много как никогда. И это реально кайф.

Второй фактор, который так же отсутствовал в третьей Serious Sam, это разнообразие в оружии. О, да, в четвёртой, как и во второй Serious Sam, у игрока огромный выбор оружия на любой, так сказать, вкус. Всё оружие хорошо проработано, в том смысле, это не просто замена скина, а это реально разный тип вооружения. Так же как отлично сделаны модельки оружия. И да, в третье Serious Sam это так же было большой проблемой. Это всё же удивительно, как можно было выпустить такой огрызок как третья Serious Sam, где и оружие было ничтожно мало и выглядело оно убого (за исключением пушки и минигана). В четвёртой Serious Sam и выглядит оружие впечатляюще, и стрелять из него приятно и его наконец-то много. 5 баллов!

Локации и монстры. В третий раз хочется сказать, что как будто разработчики увидели все минусы третьей части и поэтому в четвёртой мы уже не видим еле заметных врагов, которые так сильно раздражали меня в третьей Serious Sam (особенно когда начиналась песчаная буря). Все враги в четвёртой Serious Sam отчётливо видны с дальней дистанции. Они реально видны, и не нужно больше прислоняться к экрану монитора, чтобы разглядеть тёмные силуэты, сливающиеся с окружающим пейзажем. Теперь любой противник виден даже за километр. Так же - какое счастье - они не перенесли ни жуков, ни обезьян из третьей Serious Sam. Я реально рад, что это убожество оставили в третьей, ибо они меня бесили нереально (ну, хорошо, жуки ещё ничего, но обезьяны реально тормозили всю игру). В любом случаи, в четвёртой Serious Sam все противники и выглядят неплохо, и ведут себя по-разному и их много (в плане разнообразия). Разработчики оставили в игре только самых уникальных, запоминающихся врагов, бой с которыми не раздражает. Ах да, отдельное спасибо разработчикам за то, что они пофиксили скорость шаров у Хнумов (в третьей части уж очень быстро и точно эти шары летели в игрока). Бои с боссами меня никогда особо не увлекали, так что единственное, что могу сказать, это ok (то же самое касается и использования огромного робота). Про локации долго говорить не имеет смысла, ибо они, точнее, концепция игровых зон, как будто взята из второй Serious Sam или это некоторая комбинация второй Serious Sam и Serious Sam HD: The Second Encounter. Очень правильное решение, ибо одна и та же тема (Египет, как в третьей) под конец уже надоедает. В четвёртой Serious Sam разработчики предложили на удивление совершенно разные локации (ну, не так чтобы кардинально разные, но всё же есть ощущение, что бегаешь не по одной и той же местности). Рим мне понравился больше всего. Франция выглядит необычно с её чуть ли не открытым миром.

Сюжет. В отличие от третьей, он тут наконец-то получился интересным. Сюжет в третьей меня расстроил, ибо мне не понравилось решение с убийством помощницы главного героя, да и концовка ещё более бредовая, чем была во второй Serious Sam, но там хотя бы это был стёб, а в третьей на реальных щах пытались провести такой странный сюжет. В четвёртой есть и грустные моменты, но есть и весёлые. Тем не менее, мне показалось, что уклон был сделан чуточку во вторую Serious Sam с её абсурдностью. Если в третьей нам предложили совершенно серьёзный сюжет, без грамма юмора, прям как  DOOM Eternal, то в четвёртой разработчики вернулись к корням – юмору в стиле Serious Sam 1 и 2.

13 декабря 2023

+4
Gears Tactics
Шутер в жанре тактика

Сначала я подумал:  механика XCOM во вселенной Gears, интересно будет как!
И первый вечер я такой: "да, вот это динамика, збс!" Покрошил врагов там, порубил тут". В сравнении с икскомами играется в разы бодрее. 

На след день, восторг от первых впечатлений уходит, голова начинает анализировать, и начинается. Когда это уже не крутая, динамичная игра, а игра о совершении очевиднейших действий, без какого либо челленджа и нового экспириенса! Тактики 0, стратегии zero. Прокачка не вносит каких либо изменений. Всё равно будешь идти к точке и её удерживать.
В общем, игра очень отлично проходится до 1ого боса, положительных впечатлений масса, а потом дропайте её и играйте в другие игры!
Итог: игра как шутерок на вечерок 10 из 10 но только на один такой вечерок.  

Кровь, кишки - сочно!
Кровь, кишки - сочно!
Отличная гама на вечерокПроходить до конца не стоит
12 декабря 2023


+4
Half-Life 2: Episode One
Guess it wasn't 'that' time after all

Г-мен сосать!!!!

Шутер который можно пройти сделав всего один выстрелМного прикольных механик благодаря предыдущему пунктуДают ещё раз побаловаться с заряженной грави-пушкойкоротко
12 декабря 2023

+4
Half-Life 2: Episode Two
Prepare for unforeseen consequences

Да дайте же мне ключи от багажника!!!!!

гномПервая встреча с охотником и кислотными жуками страшнее всего РейвенхольмаФинальный сегмент с обороной от страйдеров офигененгномEpisode Three when?
12 декабря 2023

+4
Frostpunk
Норм

Игра не плохая, хорошая стратегия с супами из опилками и детским трудом. Иногда приходится подумать а иногда и пару раз уходить с города. Вообщем одобряем

Супы из опилокДети
11 декабря 2023

+4
Halo 3: ODST

Уникальная в своей серии игра, т.к. предоставляет нам шанс поиграть не за спартанцев, а за простых людей.

Игровой процесс представляет из себя зачистку одного большого города по секторам. В целом геймплей от других частей не отличается, только тем что мы не столь массивны и живуче, как спартанцы.

Отличное ответвление от классических спартанцев.Уникальный геймплей в городских декорациях.Теперь доступно на ПК.
11 декабря 2023

+2
THE FINALS
Полный дурдом

Не являюсь большим поклонником жанра “шутер”, тем более ещё и сессионок. Но когда увидел фрагменты, где игроки устраивают полнейший дестрой на карте, борясь за какой-то там жёлтый банкомат, у меня случился взрыв мозга. Узнал, что идёт открытая бета, тут же скачал, запустил и… наиграл 30+ часов (ещё 20 часов на релизе). Так что это за игра такая? Это The Finals!

Первая реакция на происходящие моменты в игре
Первая реакция на происходящие моменты в игре

Руины, деньги, бегущий человек

Сразу о игре, это местная вариация игровых шоу на выживание в прямом эфире, по типу “Голодные игры”, “Бегущий человек”. Основная задачазаработать определённое количество денег для победы, сражаясь с другими командами. 
3 команды (4 в турнире) по 3 игрока на одну команду.
Пока есть 2 основных режима: Cashout (найдите ключ, отнесите к банкомату и защитите его) и Quick Cash (убивайте противников, берите монеты с трупов и бегите к банкомату, пока вас самих не убили). Карты – большие арены на основе реальных городов (Сеул, Монако, Лас-Вегас), а также и 1 оригинальная. Также для разнообразия разработчики добавили погодные условия (дождь, туман), времена суток и некоторые особенности (прим. летящие платформы). Локация – это одна большая песочница для разрушения. Идите и разрушьте стены, крыши и целые многоэтажки, запускайте газовые баллоны и устанавливайте ловушки. Сделай всё, чтобы победить, никто не будет ограничивать тебя в собственных идеях. Главное – действовать быстро, креативно и сообща, ведь это командная игра.

Разные условия для одной карты
Разные условия для одной карты

Есть 3 класса: коротышка, середнячок и тяжеловес. При этом вы сами модифицируете свою экипировку. Есть основные предметы, а также и способности. Хотите просто тупо стрелять? – вот вам автоматы и дробовики, хотите стелс? – вам подойдёт меч и невидимость. Хочешь что-то не стандартное? – бери огнемёт, гранатомёт и режим Халка. И этого только один билд. Звучит круто и разнообразно, правда же? Да и комментаторы этого шоу сообщают полезную информацию.

Хаос, разрушение и монетки
Хаос, разрушение и монетки

Игра условно-бесплатная, но донат не влияет на игру. Вы можете получать косметику за опыт, а можете купить вещи за реальные деньги. Но самой косметики на релизе мало, даже в последней бете её было в 2-3 раза больше. Если вы купили за внутриигровую валюту вещи в ещё в бете, то на релизе их у вас отберут и качайтесь с нуля. Да и в самой игре их уже, возможно, не доступны. Игроки жалуются на то, что создатели якобы замедлили персов, а некоторые изменения как будто ухудшили темп игры. Да, ощущается медленнее, но потом привыкаешь. Да и багов и лагов стало больше. Открытый бета-тест ощущался более полноценной игрой, чем выпуск.

Мой скрин из беты
Мой скрин из беты

Быстрый и мёртвый

Сейчас мало что есть в игре. Только 2 режима, 2 вида турнира и практика. Они оригинальные и захватывающие, спору нет, но можно было добавить обычный “deathmatch”, как пример. А к релизу добавилась только одна карта. Мало предметов и в целом, быстро игра наскучит, если разработчики не будут регулярно наполнять игру. Возможно, через некоторое время мы получим и новые режимы, и новые способности, и новые предметы, карты. Можно добавить карту “Токио”, где будет представлен район – Сибуя. А ещё Нью-Йорк или круизное судно.

Итог: Свежий взгляд на сессионные игры, дающий реалистичную разрушаемость, свободу действий, креативные идеи и безудержное веселье. Хоть и малым контентом наполнена на данный момент.

Режимы с оригинальным подходомИнтерактивные и разрушаемые объектыРазнообразие классов и экипировкиМощный потенциалПриятный визуалЧастые багиМало контентаНекоторые решения ощущались лучше и веселее в открытой бете
11 декабря 2023

+4
Life is Strange: True Colors
Эксперимент, очевидно, удачный

Как бы вы не относились к серии Life is Strange, невозможно отрицать, что авторы всегда стараются экспериментировать с форматом подачи истории, что, несомненно, подкупает (за редким исключением).

То есть первая LiS - это мистический детективный триллер, тут больше времени уделяется именно расследованию исчезновения Рейчел Эмбер, чем повседневности; Life is Strange 2 - это Роад-муви с жесткой политической повесткой, пытающейся разрушить миф об Одноэтажной америке (безуспешно, по итогу ты видишь только тупость и откровенную Антитрамповскую агитку); И вот True Colors пошла по пути, который лично мне понравился больше всего - разработчики из Deck Nine сделали Slice of Life.

Причем именно от Deck Nine такого и можно было ожидать, т.к. уже приквел Before the Storm был более сосредоточен на "Срезе Жизни" Хлои Прайс и Рейчел Эмбер, показывая их взаимоотношения до роковых событий оригинала, уводя детективную линию на второй план до самого финала.

Тоже самое происходит и в True Colors, только с большим размахом. Теперь игра не поделена на маленькие локации, вместо нее нам доступен один небольшой горный городок, по которому мы можем перемещаться, заходить в лавки (увы, не во все), общаться с местными жителями, а большинство сюжетных квестов связаны, скорее с попытками главной героини обжиться на новом месте, нежели с очередным расследованием, которое, безусловно, здесь тоже есть.

На мой взгляд Апогеем этого подхода становится ЛАРП, который задействует всех жителей города, и занимает существенную часть хронометража.

Сам городок очень красивый и нереально атмосферный, все такое ламповое, с инди-роком, вечно улыбающимися соседями и ярким солнцем.

Также на погружение в атмосферу влияет и всякие мелочи по типу местной соцсети, где после каждого значимого события обновляются комментарии.

Наверное самый главный минус игры по итогу - основная история. Она не очень так чтобы интересная. И о развязке, в принципе, можно догадаться, остается только вопрос кто конкретно виноват в сложившейся ситуации.

Но портит ли это впечатление от игры в целом? Нет, потому что в эту игру нужно заходить как на, щас будет странно сказано, атмосферный курорт. Когда в реальности сейчас отвратительная погода, ты заходишь в виртуальный Хейвен-Спрингс, где вечно светит солнце и просто ловишь Вайб и упиваешься атмосферой.

P.S. DLC Wavelengths про Стэф тоже прикольное, хоть и завязано только на магазине пластинок и Диджейской Рубке.

Атмосфера горного городкаГлавная героиняТехническая реализация на две головы выше, чем в прошлых частях серииПодход к повествованиюLARPОсновная история все еще довольно предсказуемая.
11 декабря 2023


+7
Baldur’s Gate III
Все говорили, что невозможно, а Свен Винке сделал

В интернете много раз слышал, что озвучка и постановка убили вариативность. Бои заменили диалоги. Но разработчики Baldurs Gate 3 не только превзошли в вариативности старые игры, но и сохранили кинематографичность. В целом, Larian Studios не сделали ничего нового, но проработка игры просто поражает. Даже третий акт, который ругают за низкую вариантность и проработку, блекнет только по сравнению с первым. Шутка ли - одного из злодеев можно убить несколькими абсолютно разными способами.

Если описать игру одним словом, то это слово "свобода". Меня смущало когда, например такое говорили о Скайриме. Да, там можно пойти куда угодно, но разве это свобода? В Baldurs gate 3 ты можешь выбрать любой класс, забираться на высокие уступы, перепрыгивать или перелетать пропасти, разговаривать с животными, с мертвыми, многие сюжетные локации просто пропустить. В игре не надо бояться выбора. Ты в любом случае получишь контент. Я даже периодически восклицал: "Они и это предусмотрели?!".

Baldurs Gate 3 - игра феномен, в которой не стремились больше доить и меньше кормить. Конечно, она неидеальна - камера тупит в многоуровневых локациях, порой встречаются небольшие баги. Но такой игре это легко простить.

Фантастическа проработкаМоре вариативностиМоре уникального для каждого прохождения контентаДНДКамера в многоуровневых локацияхДаже после нескольких патчей встречают маленькие багиДНД
11 декабря 2023

+4
Wolfenstein: The New Order
Да они там все конченные

Платформа: XBSX

На момент выхода в 2014 году новое творение студии MachineGames не впечатляло разве что самых заядлых и дотошных игроков. Неизменный главный герой стабильно из раза в раз срывал планы врага и спасал мир. Но в этот раз разработчики поместили его в ситуацию, когда положение спасти не удалось. В мире теперь новый порядок. 

Да, это сюжет разряда "А что если...", в котором еще и деконструируется образ протагониста. Бласковиц вроде и остался тем же самым солдатом, машиной для убийств солдат нацисткой Германии, но теперь его волнуют насущные для мужчины средних лет вопросы. Ему хочется семью, загородный дом и спокойную мирную жизнь. Уильям устал воевать.

Антимилитаристический посыл ощущается еще в прологе. А после встречи с Аней становится совсем уж очевидным. Но сложившаяся ситуация вынуждает Би-Джея продолжить борьбу с заклятым врагом.

Сценарная работа - одно из главных достоинств  Wolfenstein: The New Order. Чуть ли не впервые в серии появляется "серьезный" сюжет, который хоть и контрастирует с тем безумием, творящимся в геймплее, но точно не вредит происходящему. Второстепенные персонажи - не просто болванчики-компаньоны, а такие же, как главный герой, люди со своей историей, трагедией и судьбой. Запоминается даже Бобби, но больше собственным поступком, нежели характером.

Злодеи тоже удались. Череп, Фрау и её прихвостень получились такими, какими и должны быть - настоящими негодяями и отморозками, не чурающихся использовать самые мерзкие методы для достижения собственных целей.

Так как серия перестала быть сугубо "чистокровным шутером" и начала заигрывать с экшн-составляющей, то появились, соответственно, и постановочные моменты. Штурм стены замка из пролога, сцена в поезде, которая ощущается как кивок в сторону "Бесславных ублюдков", а также десантирование в окно с последующим торможением об немца. Здесь действительно есть на что посмотреть.

Вдобавок к этому в игре прекрасный арт-дизайн. И нет, я не про графику. id Tech 5 только ленивый не пнул в свое время. Но дизайн врагов, некоторых уровней и интерьеров здесь выдающийся. Художниками проделана огромная работа. Чего только стоит уровень на Луне: ландшафт, футуризм прет изо всех щелей, а ярко-красные подвалы запоминаются также как локация с похожей цветовой палитрой из  The Last of Us: Part II.

Но без ложки (или тройке-другой ложек) дёгтя тут не обошлось.  

Спустя девять лет после релиза игру все-таки потрепало время. Устаревший механически еще тогда геймплей теперь ощущается еще более неприветливым и громоздким. Разработчики попытались его разнообразить. Перекат вроде есть, но он неэффективный. Возможность высунуться из-за угла, чтобы начать позиционную перестрелку, есть, но без неё можно спокойно обойтись. Прокачка со своими заданиями предоставит челендж, но не похвастается наградой за него. Оружие ощущается одинаковым, особенно когда получаешь в руки лазерную снайперскую винтовку, которая спокойно заменяет автомат. Стрелять из двух рук весело, но не особо эффективно. Стелс имеется, но он слишком простой. Игра напичкана множеством таких механик, но главная проблема в том, что пользуешься ими крайне редко или отдаешь предпочтение одной-двум максимум.

Другая проблема - иногда просто непонятно, что игра от тебя хочет. Особенно этот недостаток подчеркивают задания в убежище: найди папку с документами, найди циркулярную пилу, найди горелку. Би-Джею говорят, где можно начать поиски, но зачастую в указанном месте нужных предметов не оказывается, и приходится по сто раз обходить хоромы, пока не сработает скрипт, когда герой увидит записку и проговорит шепотом подсказку, которая подскажет, куда ему идти дальше.

Аналогичная ситуация с боссами. Возьмем за пример финальную битву с Черепом. Каким-то чудом у меня получилось догадаться сбить два дирижабля. Однако на этапе сражения в комнате с вентилями горело уже не помещение. Горело уже у меня. Стрелять из автомата с подствольника оказалось абсолютно бесполезным занятием. А вот Лазеркрафтверк развалил немецкого меха на раз два. И таких глупых моментов ступора по типу "а че тут сделать-то надо" уйма. И, к сожалению, от них не избавишься. 

Напоследок - кривая сложности. Особенно это раздражает во второй половине игры. Врагов становится больше. Их раздражающих подвидов тоже. Кстати, передаю пламенный привет тяжелым солдатам с дробовиками, заряженными картечью. Во многих обзорах отмечалось, что искусственный интеллект тут глупый. Но гораздо веселей наблюдать ситуацию, когда те самые глупенькие болванчики с легкостью оказываются за спиной, а здоровье остановилось на двадцатке. Бах прикладом и начинай заново. Порой одну и ту же битву приходилось раз десять перепроходить. И ведь это средний уровень сложности. А уже так душно.

 Wolfenstein: The New Order - это одна из главных игр 2014 года. Смелая, наглая, запоминающаяся. Но прошло уже почти десять лет. Это надо четко осознавать и принимать, если вдруг появилось желание увидеть Бласковица в таком амплуа, в котором его еще никто не показывал.

11 декабря 2023

1 2 ... 694 695 696 697 698 ... 1015 1016
из 1 016 страниц