Версия: PC
Crysis на минималках.
Версия: PC
Crysis на минималках.
Одна из самых интригующих игр эпохи Playstation 2. Полная заговоров и поворотов сюжета, Metal Gear Solid 2 стала продолжением давно идущей серии в виде новой приключенческой игры, в большей степени ориентированной как мне кажется на сюжет чем на стелс. Metal Gear Solid 2 показывает на еще раз что Годзилла Гений его стиль не повторим и привносит совершенно новый смысл в игры.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, разбита на два отдельных эпизода. Первый - более короткий, который продолжает историю Солида Снейка, он вместе с Отакон возвращаются вдвоем бороться с Metal Gear, который как им известно, отправляется на танкере в неизвестный пункт назначения. Этот эпизод позволяет новичкам почувствовать игру. И это же по сути приквел к основному сюжету Metal Gear Solid 2.
Во втором эпизоде представлен новый персонаж, Райден, и недавно пересобранная команда FOXHOUND. На протяжении оставшейся части игры вы играете за Райдена и будете много раз пересекаться с Солидом Снейком в своем приключении по Big Shell. Райден начинает свой путь, вооруженный только пистолетом с транквилизатором, и его цель заключается в освобождении заложников от террористов, захвативших Big Shell.
На протяжении всей игры фразы “Ты никогда не спрашивали” и “Мы рассказали только то, что вам нужно было знать” станут обычным явлением среди лжи и обмана, рассказываемых на протяжении всей игры. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty превратил доверие в несуществующую вещь.
Игра представляет собой фантастическое сочетание сюжета и стелс-экшена. Элементы управления выполнены хорошо.Я проходил игру на PS Vita, и к управлению у меня вопросов совершенно не было.
Большая часть истории рассказывается с помощью кат-сцен, а поскольку сюжета здесь довольно много, то и кат-сцен тоже довольно много. Кажется, что от четверти до трети игры - это кат-сцены. На мой взгляд, это делает Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, даже больше фильмом, чем игрой. Многие могу сказать что сюжет затянут, ну количество сюжет поворотом и неожиданных моментов просто не даст вам это почувствовать.
В целом, Metal Gear Solid 2 - это мыльная опера, пропитанная тестостероном. Сюжетной, который заставит вас думать, кому доверять а кому нет и что на самом деле здесь происходит, и держит нас в напряжении вплоть до самого его конца, это же просто отлично. Единственное что меня очень сильно расстроило это условия выбивания платины, Корзина, решил просто извести меня и поэтому это первый скип на моем пути.
Если не обращать на мелкие шероховатости по ходу игры, то игра вполне сносная.
Эпичность, кинематографичность, дорого-богато. Брифинги всё так же не лишены смысла и их стоит слушать.
Разгребаем всё то, что натворил Макаров и мстим за Соупа и Юрия.
Можно, конечно, перечислить все минусы, но зачем повторять за остальными, кто сделал это 12 лет назад?
Предупреждаю, отзыв со спойлерами (хотя кто будет играть в эту игру ради сюжета...)
«Тени Мордора» - это очень средняя игра. Она имеет открытый мир, заселенный орками и агрессивной фауной Мордора, который надоедает спустя 5 часов своей пустотой и однообразием. Боевая система из Бетмена хоть и развлекает, но теряет в разнообразии на поздних этапах. Даже капитаны и вожди орков цепляют только первое время, ибо ещё не научились нас предавать, как в сиквеле, да и кровными братьями не обзавелись. А с получением умение «Клеймо» - все просто становятся твоими солдатиками.
Ну и главный минус - все это есть в улучшенном виде в «Тенях войны»
Ну почти все, систему черт у орков переделали, из-за чего только в первой части можно найти орка с неуязвимостью к обстрелу и атакам мечом (то есть убить его можно было только скрытно), который является неубиваемой имбой в сражении с другими орками.
Остается сюжет. Он прост. У нас есть следопыт и счастливый семьянин Талион, который несет службу на северной заставе у границ Мордора. В одну несчастливую ночь Черная рука Саурона вместе с друзьями (Молот и Башня Саурона) и бригадой орков вламываются на заставу и убивают Талиона и его родных. Однако уже в мире мертвых он встречает призрака Келебримбора, в симбиозе с которым Талион возвращается обратно в мир живых и идет мстить своим убийцам.
У данного сюжета есть два крупных изъяна, помимо скучных второстепенных героев (кроме разве что гнома и Крысария) и растягивание самой истории. Первое, все события вместе с главной интригой, рассказывают в прологе «Теней войны», что как мне кажется, обесценивает прохождение первой части ещё сильнее. Второе, это сражения с приспешниками Саурона.
Если сражение с Молотом Саурона представляет из себя обычный босс файт, то остальные поединки - это что-то странное. Чтобы победить Башню, например, надо на небольшой карте скрытно 4 раза убить его двойников, а потом посмотреть катсцену с окончательным убийством. Классно, да? С Черной рукой ещё круче - финальный босс проходится через QTE. И если честно, это было бы полным разочарованием... если бы не один орк, который благодаря «Немезис», стал для меня чуть ли не главным злодеем
История запомнила только его имя - Урук. Данный капитан орков вот ничем не отличался от остальных, а поэтому был совершенно безразлично и немного случайно мной зарезан в какой-то подворотне. Однако Урук обманул смерть и в разгар массового боя, где я пытался победить нескольких капитанов, заглянул на огонек и уменьшил мое здоровье до критического...
(Когда у вас опускается здоровье до нуля, то игра дает вам несколько раз вернуться в бой через QTE, каждый раз усложняя его)
...Однако добивать не стал, а лишь плюнул в морду и ушел, обронив: "Надеюсь в следующий раз ты будешь сражаться получше".
Такое повторялась несколько раз, почти всегда в массовых боях, когда орков несколько десятков. Не помогало и то, что Урук являлся застрельщиком, а значит тусовался позади всех и кидал копья, которые порой ты просто не замечаешь. В итоге он также сносил мне последнее здоровье, но вместо того, чтобы добить, просто оскорблял и уходил. Чистый кибербуллинг от орка.
По итогу я ушел в другой регион и забил на него. Однако чуть дальше по сюжету мне надо было с заклейменными вождями на корабле отправиться в убежище Башни. Ну и кто меня встретил с целым отрядом орков на берегу? Конечно Урук, который пафосно подбадривал бойцов тем, что Талиона убить так-то просто, вот сколько раз Урук его побеждал. Ну что тут сказать, на этот раз я тоже был с компанией и черт наконец-то был попущен.
Этот бой был самым ярким событием в игре и последующая концовка сюжета вот совершенно не могла сравниться с ним.
Ну и по итогу скажу, если вдруг кому-то захочется ознакомится с системой Немезис, то лучше берите «Тени войны», там все намного лучше и вы даже можете сами заниматься кибербуллингом орков - заодно ачивку можно получить, если орк сойдет от этого с ума.
Третья часть Resident Evil вышла на PS1. Главной героиней в этот раз у нас является Джилл Валентайн.Не важно знакомы вы уже с серией или почему то решили ознакомиться с ней именно с третьей части, неважно, эта игра покажет нам: интересное приключение, отличный экшен, и страшный хоррор.
Сюжет
Внимание СПОЙЛЕРЫ (Хотя какие спойлеры игра вышла в 1999 году, ребята просто уже поиграйте). Resident Evil 3 Nemesis, рассказывает нам историю о беднягах, живущих в уже всем известном Раккун-Сити. В городе находиться компания Umbrella, от которой житель Раккун-Сити страдают, потому эти умники решили разработать смертельный Т-вируса, который медленно убивает всех, и не только людей, а затем превращает их в зомби, жаждущих только одного - свежего человеческого мясца.
Если говорить конкретнее действие происходит в промежутке между Resident Evil 1 и Resident Evil 2, в главной роли у нас Джилл Валентайн и новичок Карлос Оливера, военнослужащий Umbrella, который, в итоге поймет кто тут плохие парни. Спустя пару часов после концовки "Resident Evil 1" Джилл, уходит из Stars, и начинает уезжать из города. Но, оказывается в ловушке из-за новой волны зомби, ей еще раз придется пережить этот ужас, который она уже проходила. В середине сюжета Джилл теряет сознания, и Карлос должен спасти ей жизнь, найдя вакцину. На этом этапе игрок берут на себя роль Карлоса и его задача помочь Джилл выжить. Если Карлос находит вакцину и спасет Джилл, игрок продолжат играть за Джилл.
На протяжении всей игры существо по имени Немезис преследует вас и пытается убить. Эта мерзость, создана с помощью T-вируса с одной целью - убивать участников Stars. Немезис отличается от других зомби. Он умнее и может владеть оружием. Так же он может бегать, открывать двери и преследовать вас куда бы вы ни пошли. Готовьтесь, этот парень будет вам изрядно надоедать в течении всей игры.
Геймплей
В основе Resident Evil 3 Nemesis лежит точно такая же игра как Resident Evil и Resident Evil 2. Управление у нас осталось абсолютно таким же. Из новых фишек это вращение на 180 градусов. Так же добавили очень важную вещи, увороты. Также из нового в игре появился выбор к кат-сценах от нашего выбора сюжет будет меняться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Из приятных мелочей, теперь чтобы подняться по лестнице не нужно нажимать клавишу, персонаж просто идет по ней. Нововведением также можно считать механику крафта патрон, она чем-то похожа на комбинацию растений, ну в целом, я не могу сказать что это прям очень сильно нужно было этой игре. Хотел бы еще отменить что количество зомби как мне показалось увеличили в двое или даже втрое, и теперь даже если находить все патроны, их будет не хватать если пытаться убить всех зомби.
Головоломки, наверное это та часть игры за которую я не хочу ее хвалить, в этой части мне они показались не логичными, или просто не интересными. Многие из них соответствуют головоломкам, которые вы видели в RE и RE2, а некоторые из них совершенно другие. Спойлер впереди, многие требуют феноменального количества повторений, как, например, глупая головоломка с гаечным ключом и заправочной станцией, головоломка с сумасшедшим перемещением столика с лекарствами в правом белом квадрате и головоломка с батарейкой в статуе мэра, в которой нет смысла логичный - или даже нелогичный - смысл. Но, в конце концов, есть достаточно хороших и достаточно удачно расположенных задач, чтобы вы просто полюбили их все (как только они будут решены, конечно).
Графика
Resident Evil 3 выглядит намного лучше, чем ее прошлые части по всем параметрам. Отрисованные фоны изобилуют деталями. Разбитые автомобили, мусор, разрушенные городские улицы, битое стекло и обломки - все это выглядит действительно ужасно, и ты уже понимаешь что этому городу конец. Множество кат-сцен помогают погрузиться в историю. И они выглядят действительно хорошо.
Звуковое сопровождение
Как обычно, звук играет огромную роль в нагнетании страха в Resident Evil 3. Шаги, скрип дверей, разбивание окон и общие фоновые шумы, вместе с драматичной музыкой, работают шедеврально, создавая жуткую и цепляющую атмосферу. Несмотря на то, что с каждой новой игрой перевод с японского на английский в их серии становился лучше, в этой игре все еще есть проблемы.
Итог
В целом, Resident Evil 3 Nemesis - это хорошая часть серии. Но все таки я думаю, что Resident Evil 2. В любом случае, это очень хорошая игра и настаиваю на то что ее нужно пройти, а пройти ее можно на PS1, PSP, PS Vita.
Resident Evil 3 не уступает по качеству предыдущим двум играм. Она сохранила глубину серии. История по-прежнему держит нас в напряжении и интригует. Игра идеально сочетает повествование и игровой процесс.
Мне нравится Мафия. Нравится за ней наблюдать. Нравится язык, которым она говорит. Но проблема игры в том, что это кино. Я поговорил с некоторыми знакомыми. Так сказать, провел исследование. Поделил их на тех, кто сыграет в игру и на тех, кто посмотрит прохождение. Выводы отличаются лишь в деталях.Мафия — прекрасно смотрится. От сюжета и диалогов до анимации. Но она не интересно играется. Даже те, кто смотрят — говорят: «Я бы посмотрел игрофильм, но я не хочу проходить через этот геймплей. Он в скриптах. Он не дает отступить ни на шаг. Город — это декорация, а побочных линий нет. Я не знаю, чем была Мафия оригинальная, но этой мафии не следовало допускать такую же ошибку, что и L.A.Noire. Игре не стоило быть только хорошим кино. Эта игра не передает ощущений…физических. Ее приятно видеть, слышать, но у игрока нет участия в процессе, а следовательно — это и не игра. А следовательно и оценить продукт высоко не получается, потому что главное для игры — взаимодействовать с игрокам. Давать ему иллюзию участия в истории. Мафия слишком увлекается рассказом истории не давая игроку вершить свою. Даже провести банальную перестрелку от копов, как в старой доброй Vice City. Внутри нее нет этих инструментов и механик. Только сюжет. И только благодаря нему я поставлю четыре звездочки. Для меня в 2023 (и даже в год выхода игры) этого мало, чтобы быть игрой. Быть приключением. Быть историей. Быть произведением искусства.
P.S. Оно им является...но как аудиокнига, как фильм, как идея. Но не как игра, я могу разделить ощущения от геймплея и сюжета, но говоря о цельном продукте - приходится оценивать их одинаково, оценивать, как они работают. Половина необходимо работает на "5". Вторая половина, увы, на "3".
Стиль. Сюжет. Персонажи - всё это наконец вернулось в серию с приходом именно BO CW. До неё франшиза после IW 2016 года теряла на ходу эти три аспекта. И вот CW наконец вновь приносит в серию то, чем когда-то эти игры славились.
ПРОЧЕЕ:
1. Мисси от SG во Вьетнаме. Абсолютно ВСЕ вьетнамские миссии/флешбки, нужно было вырезать под ноль или переделать, потому что они настолько низкого качества, что невольно начинаешь вспоминать 2010 год, но при этом миссии в Ямантау, Берлине, секретном куполе посреди леса и, конечно же, Лубянке - восхитительные, не столько с точки зрения сюжета, сколько в плане потрясающего визуала, просто невероятной работы художников окружения, которые вручную рисовали каждый угол и комнату, каждый шкаф и стол, это было прекрасно, честно. В общем и целом, игра бросает игрока в 50 на 50, есть интересные локации и миссии, а есть всякие Вьетнамы, операции Хаос и Красный Цирк, которые делали откровенно на отвали и это слишком бросается в глаза, особенно, когда после Лубянки, в которую, казалось, вложили вообще всю душу и силы, наступает миссия в Кубе, ты просто смотришь на это убожество и понимаешь, насколько игра в плане интересных миссий не целостная. И да, большинству шутеров даже до такого уровня тяжело дойти, поэтому я прекрасно понимаю, что даже с 50 на 50 успехом, эта игра остаётся чуть ли не единственным ААА шутером с интересной кампанией.
ИТОГ:
Лучшая сюжетно часть. Просто бесконечный топ от начала и до конца. Невероятно красивая, стильная и динамичная игра. Отмечу, что в этом марафоне, я проходил эту игру второй раз. И на второй раз она стала ещё лучше. Особенно, когда за плечами множество пройденных и перепройденных игр серии. И ты наглядно видишь, в чем эта часть сильнейшая среди всех предыдущих и будущих игр.
Если хотите получить лучшую сюжетную часть CoD и провести 10-15 часов геймплея с драйвовым от перестрелок кайвом - вам однозначно к Cold War.
Я просто рад, что в мире шутер геймдева есть хоть один разработчик, который держит на плаву весь жанр ААА шутеров от первого лица с качественной, дорогой сюжетной кампанией. Однозначно ждём следующую часть BO про войну в Ираке 1991.
8\10
Если убрать баги, скорректировать гамму, облегчить некоторые загадки, а так же вернуть любимую озвучку и систему размышлений Говарда, вышло бы очень достойное продолжение, расставляющее все точки над "И".
Честно, с каждым разом запуская новую для себя игру Paradox, я думаю, что в этот раз меня уже не удивить, я представляю насколько аддиктивны и масштабны их игры, но каждый раз я понимаю, что ошибался. Если Age of wonders и Cities: Skylines захватывали внимание на долгие десятки часов, поражали своей проработанностью, то Crusader kings 2 дала понять, что все что было до этого - детские игрушки и ничего более.
Сразу разберемся со слоном в комнате - CK2 обладает весьма серьезным порогом вхождения, особенно для тех, кто про гранд стратегии до этого лишь слышал. Включая игру будьте готовы к куче механик и суровому реализму - это вам не тотал вар, где на стратегической карте геймплей сводится к тому, чтобы послать армию побольше на интересующую тебя территорию. Здесь нельзя просто взять и начать воевать с соседом - у тебя обязательно должен быть повод отхватить то или иное графство. Повезло, если это варварские племена, против которых можно легко и просто объявить священную войну без штрафов к престижу, золоту или благочестию, однако, если твой сосед такой же правоверный католик, то жди проблем - за просто пограничный спор на тебя обозлится и церковь и другие правители. Так что будь добр, либо плети интриги, чтобы заиметь права на графство, либо пытайся эти права сфабриковать (что зачастую тоже ни разу не быстро). В свое время, лет 10 назад, когда я впервые зашел в CK2 именно эта деталь и не позволила мне играть дальше - после тотал вара я просто не разобрался как вообще тут расширять свои зоны влияния.
А как оказалось, расширять их можно не только военным путем. Те же интриги здесь играют огромную роль. Вполне себе можно стать королем или даже императором построив продуманную цепь браков и планомерно покушаясь на других претендентов на престол. Еще твой дед был скромным графом, а ты уже стал королем и даже без единого объявления войны (хотя справедливости ради это занимает порядочно времени и требует серьезного планирования).
А, да, наверное основная особенность CK2 - это то, что игрок олицетворяет собой далеко не все государство, а только одного конкретного персонажа. Вообще все время пока я играл, у меня не пропадала ассоциация, что это частенько напоминает, внезапно, The Sims - ты точно также развиваешь именно конкретного персонажа, решая будет он вдумчивым управленцем, маршалом без страха и упрека или хитрым интриганом. И при всем при том, нельзя забывать, что мир влияет на персонажа в не меньшей степени, чем игрок - цепь событий вполне может внести серьезные коррективы в планы, просто потому, что персонаж внезапно поддался похоти или после проигрыша в войне словил депрессию. Многие события зависят от генератора случайностей, хотя и жестко привязаны к чертам правителя - варианты реакции на событие у отличного управленца, но плохого дипломата, могут и будут отличаться от вариантов у персонажа-интригана, не отличающимся сильными интеллектуальными способностями.
Вообще, лучше всего CK2 описывается историями, которые генерируются в процессе игры. Я например начал за простого графа в Ирландии, но пока я был занят покорением соседних земель, персонаж вдруг стал задумываться о жизни и смерти. Созвав совет, он принял решение искать ключ к бессмертию. Один из советников, мастер над шпионами, спустя несколько лет поисков, привел ко двору старуху, занимавшуюся алхимией (не удивляйтесь, благодаря дополнениям, в CK2 будет присутствовать элемент мистики, впрочем его можно и отключить). Старуха предложила персонажу пройти три испытания, по итогу которых он должен был изготовить философский камень. Первым было задание украсть пуд соли с рынка (что для короля, которым на тот момент персонаж уже стал, конечно не слишком подобающе), вторым - изготовить алхимическую субстанцию посреди ночи, а третьим добыть загадочный минерал в шахтах, в которых по легендам водились призраки. Так или иначе со всем персонаж успешно справился и в итоге получил желаемое бессмертие. Я как игрок сначала подумал, что это просто означает хорошее здоровье, однако, шли годы, персонажу стукнуло уже 100 лет, что для тех времен очень много, а персонаж и не думал не то что подыхать, но даже впадать в маразм, даже его боевые навыки не ухудшались (у других персонажей обычно годам к 60-70 уже появлялось приличное количество недугов, приводящих к смерти). В итоге персонаж покорил Ирландию, чуть-чуть Шотландию и немного Уэльс, а пал он от рук разбойников, которых подослал его же собственный советник, которому видно надоела несменяемость власти. Казалось бы на этом интересная история кончилась, но нет, оказывается наследник, который все это время мерз на северных островах, заделался сатанистом, что открыло ему доступ к темным ритуалам, веселым оргиям и другим прелестям жизни. Так что после смерти первого персонажа я сразу же окунулся в пучины культизма и даже смог дослужиться до верховного жреца. А со временем даже удалось заделать некое подобие антихриста, правда антихрист оказался девочкой и потом потерялся среди подданных, так что о её судьбе я поведать не смогу. Зато смогу поведать о том, как спустя много десятилетий потомок этих ребят растерял почти все земли (все из-за моей же оплошности, когда я назначил наследование старшим ребенком только в одном из трех королевств), но оказалось, что наследник у него уже правит огромным куском Африки (все из-за успешного крестового похода несколько поколений назад, однако как из Болгарии мой род перебрался в Африку история умалчивает), так что в итоге, растеряв все земли в Британии я внезапно стал играть императором Нубии (в последствии правда переименованной в Южную Ирландию). Так что в итоге к концу средневековья мой род правил всей Африкой, немного Аравией, немного Испанией и все же умудрился вернуть себе часть земель Ирландии. И все это за одну династию.
И вот такие цепочки событий игра подбрасывает в каждом забеге. Однако, я заметил, что мне гораздо интереснее играть за маленьких правителей, вроде графов, пробивая себе путь на вершину политического Олимпа. За огромные империи забот конечно много, но многие из них довольно быстро превращаются в рутину - здесь подмажь вассала, тут откуси кусок от соседей, тут с бунтом разберись. Но это отнюдь не портит впечатление от игры, ведь это все еще песочница, позволяющая очень многое.
Конечно, можно сказать, что при наличии CK3 CK2 уже устарела - и графика простовата, и, говорят, в следующей итерации еще больше симсоподобных механик, но я считаю что они вполне заслуживают существовать параллельно. Как минимум в моем случае сыграло роль то, что у второй части гораздо более демократичная модель распространения - бесплатная основа, а все дополнения за гроши по подписке (133 рубля - даже бургер на эти деньги не купишь). А вот тройка, в силу своей свежести требует серьезных вложений, что может остановить многих. Так что пока мы ждем, когда устареет уже тройка и тоже перейдет на подписочную модель, вполне себе можно и нужно наслаждаться великолепием второй части.
Не сосчитать сколько я перепроходил данный шутер в детстве. Лучшая часть трилогии. Сюжет стал ещё лучше, если следить за диалогами, то можно приятно удивиться тому, что там не абы что написано, а вполне наводящие на мысли слова.
По прежнему ужасающая реальность войны, её последствия. Ну и, конечно же, самый запоминающийся момент - уровень "Ни слова по-русски". В детстве ты не думаешь о том, что происходит на экране и просто убиваешь невиновных, а сейчас.. Просто ужас.
Это первая игра, которая обратила моё внимание на музыкальное сопровождение и по сей день данный OST является одним из любимых.
Для разнообразия и увеличения пребывания в одиночной игре до онлайна добавлены спецоперации, дающие вызов твоим способностям.
Что ж, попробую написать свой первый отзыв. Вкатился я в игру где-то с года полтора назад, на текущий момент, потратив 250 часов я закрыл основную игру на платину и скупил все дополнения чтобы продолжить прохождение.
Самое главное в этой игре поймать настроение «неспешности», эта игра совсем не про скорость, скорость здесь всегда боль и страдание. Все ошибки совершаются если будешь торопиться.
Игра для людей которые любят именно играть, а не «проходить» игры. Для «фантазеров» вроде меня, который для каждого региона помимо основного синопсиса выдумывает дополнительные детали. Чтобы много не расписывать скажу просто что для американских и канадских карт я использую только американскую технику, а соответственно для российских - российскую.
В основной игре практически нет гринда и каких-то по-настоящему жёстких вызовов, на основных картах тебя научат основам. А уж если понравилось в дополнениях ждут испытания на любой запрос. Тут и невероятно сложные карты вроде Амура, и огромное количество грузов Юкона, и медитативное сельское хозяйство в Пашнях, и одна из самых красивых и горных карт - Британская Колумбия.
Рекомендую всем любителям погружаться в игры и проводить в них много времени запоем без отвлечений на телефон или прослушивание подкастов, хотя кому-то думаю зайдёт такая тема в дороге.
Единственное что стоит отметить из минусов- это то что погружение сильно зависит от устройства на котором играете, често скажу - не представляю как в это играть на клавиатуре, сейчас я совсем не тороплюсь проходить дополнения, хочу собрать систему из руля и коробки передач, удовольствие конечно дорогое - но в этой игре это довольно важно. Но в принципе - геймпада хватит чтобы понять - ваша это игра или нет, на дату обзора она есть в подписке PS Plus, так что у вас есть хороший шанс попробовать нетипичную игру.
Изначально в этой части были низкие стартовые позиции, потому что первый трейлер получил на удивление очень много негатива перетёкший в откровенное критиканство. Последующие трейлеры исправляли маркетинговое положение, но ореол негатива сохранялся вплоть до релиза. Но на выходе получилась весьма крепкая часть серии, которую можно назвать вполне хорошей (особенно в плане игровых механик, проще говоря стрелять в игре приятно, а наличие научно-фантастических устройств также повышает разнообразие игровых механик (взлом и взятие под контроль роботов, разные футуристические типы гранат и тд). Если говорить о сюжетной компании, то она сделана очень качественно в плане кинематографичности: много красивых игровых заставок в игре (особенно эпично когда в кадре появляются космические корабли), очень добротно сделанная атмосфера корабля "Возмездие" где можно не только выбирать следующую миссию, но и просмотреть местное информативное бюро с дополнительной информацией о персонале корабля / предысторию врагов / описание целей, а также персонал реагирует на действия героя после миссий и можно посмотреть новости в которых будет упомянуть о последних действиях.
Отдельно стоит отметить миссии где нужно сражаться в космосе на "Шакалах" - это самый удобный режим космического симулятора который я видел. С одной стороны, он даёт свободу передвижения корабля в вакууме, но с другой стороны система контроля кораблём крайне удобная (в профильных космо симах которые я иногда запускал куда больше инерции при контроле корабля).
Графически игра выглядит хорошо, стилистически это сдержанная милитари научная фантастика. Иногда в плане атмосферы игра становится чуть ли не ужастиком, например миссия на Меркурии где будут и внезапные качественные скримеры (многие профильные ужастики могли бы позавидовать) и "зомби-роботы". Звук и оптимизация тоже выполненные на хорошем уровне.
Относительно претензий к игре, то так как игра мне понравилась своими механиками и атмосферой, я бы хотел чтобы игра была дольше (всего в игре примерно чуть больше 30 заданий основного сюжета + дополнительных заданий). Достичь этого можно было бы переделав сюжет под 2 параллельные кампании: в одной мы бы как и в оригинальной игре сражались на стороне Земли, а во второй за представителя Марса (и это не обязательно должен быть Сален Котч (местный антагонист), даже лучше если играбельным персонажем будет солдат не самого высокого ранга). Создание 2 кампаний не просто увеличило бы продолжительность игры, но и добавило бы серой морали в игру (так как в оригинальной игре мы видим конфликт только со стороны Земли, тогда как Марс очень сильно демонизируется), но показав конфликт с другой стороны можно было бы поставить под сомнение некоторую информацию транслируемой Землёй, или найти её специфическое оправдание. Также мне кажется что игровая ситуация где 2 персонажа (которыми управляет игрок) выполняют своё задание в одной и той же миссии, но с разных сторон (фактически игроку косвенно пришлось играть бы против самого себя) - была бы весьма занимательной. + при 2 параллельных кампаниях я бы немного изменил концовку, например: выброшенный в космос оригинальный главный герой Ник Рейес не погиб, а был бы подобранный кораблём Фронта Освобождения Колоний (антагонисты) на котором находился бы второй играбельный персонаж. А также итогом конфликта стала бы "никому неудобная ничья" при больших потерях с обеих сторон. Такое окончание стало бы хорошим заделом для сиквела или новой трилогии.
Решил перепройти эту игру детства спустя десяток лет. Если в детстве всё устраивало, то теперь уже замечаешь всякие грехи в игре. Жуткая заскриптованность всего и вся, очень быстро проходишь саму игру. Но данная игра задала новый стандарт для игр серии, появился хоть какой то сюжет, а не прохождение Второй Мировой.
Хочется выделить 2 самых запоминающихся момента в игре - уровень "Последствия" и уровни в Припяти.
Первый показывает весь ужас ядерного взрыва и без слез на это смотреть невозможно.
Второе - самые атмосферные уровни в игре, где ты бродишь по городу-призраку и так же наблюдаешь катастрофу - последствия от ядерных выбросов после аварии ЧАЭС.
Единственное, почему я не прошел игру - я нахожусь в конце 2023-го года и нам тут ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ
Вот всё в ней сделано замечательно, но как будто повсеместно не хватает немного аккуратности. Тут левелдизайн не совсем гладкий, тут баг встречается, тут сценарий чутка халтурит. Игре буквально во всём недостаёт каких-то 10% экстра.
Но она и без этого замечательная, могу рекомендовать
Давно мечтал о такой игре за кузнеца, где ты своими решениями помогаешь тем или иным политическим сторонам конфликтов достигать успеха. И тут наши ребята сделали такую игру. Всего на прохождение кампании у меня ушло 7,6 часов. Представляет она из себя достаточно простой по механикам симулятор кузнеца, где надо выбирать какие заказы делать, следить за поддержанием баланса ресурсов и микроменеджерить своих работников.
С геймплейной точки зрения, к сожалению, игра вышла слишком поверхностной. Командой в 5 человек всё легко выполняется пока 3 добывают ресурсы, а 2 работают на производстве. И никакого челенджа местная экономика не вызывает. Добиться лояльности всех фракций с их бонусами проще простого. А вот что бесит, так это микроменеджмент сна и еды. Работников необходимо вручную посылать в кровати и за едой, и раз в день прокликивать всех быстро надоедает. Вышла лишняя часть геймплея, не дающая никакого удовольствия.
Сюжетно же всё вышло странно. Вроде бы есть история любви, история столетней войны, конфликт Франции и Англии, конфликт ведьм и церкви, и конфликт с бандитами. И надо выбирать и лавировать между ними. Но особо интереса и сложности ни одна из историй не вызывает. Везде чётко видно что надо брать чтобы было хорошо.
Атмосферно же тут сказать сложно про что-то. Визуал приятный, но не более того. Зато добавляют юмора огромное обилие специальных заказчиков с пасхалками на разные произведения масс культуры. Особенно порадовали два Ведьмака.
По итогу игра вроде бы оставила приятные впечатления, и поиграть можно, но после первых 1-2 часов стало слишком рутинно и не интересно. Даже на "сложной" сложности всё слишком просто и даже не понятно где можно провалиться, если самому не потратить все деньги на дизайн дома.
Предисловие и личная боль. Перед тем, как я впервые запустил эту игру два месяца назад в своём марафоне по CoD, я вспоминал, какому огромному хейту подверглась эта игра, помню "в основном отрицательные" отзывы в Стиме и помню тех конченныx, клинических идиoтов, бегающих по всему рунету и интернету с воплями о том, что "СНОВА ФУТУРИЗМ". Я помню 2016 год и помню, когда она вышла, помню, сколько безмозглых малолетних дeбильчиков бегали по сети с криками о том, что игра мусор, даже не запуская её. Почему? Потому что так сказал великий укрaинский гном Алешка Шевцов. Именно после его видео и наезда на Логвинова за его 11\10 на кончиках пальцев - в рунете поднялся шум вокруг IW. И шум этот был не о самой игре, а о разборках между двумя абсолютно кончeнными дeбилами. Всё это создало конкретно в рунете негативную и несправедливую пленку вокруг этой игры. Те игроки, которые хотели просто узнать, что это за игра - натыкались на орды бегающих дoлбoeбов по сети и сpущих на игру без игрового времени в ней и купленной копии. О чем тут можно говорить, если львиная доля отрицательных отзывов в Стиме в первый месяц игры состояла из шуток и стёбов над Логвиновым и его 11\10. Конструктивная критика с проведенными в игре хотя-бы пятнадцатью часами? Нет, я видел ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО бешeных, малолетних собак Алешки Шевцова, которые уничтожали игру, даже не запуская её.
После недавнего прохождения и выставлению ей 10\10, я полностью понимаю, какой несправедливый дурдом творился вокруг этой игры в 2016 . Единственная игра серии, получившая от меня 10\10 и ставшая ЛУЧШИМ нф шутером по сей день - выдерживала килотонны говнa в свою сторону из-за двух мерзких личностей Рунета, которые устроили разборки между собой на фоне этой игры.
ИТОГ:
Мне искренне обидно, что из-за череды ошибок Activision, мы потеряли не только сиквел AW2, но и, скорее всего - сиквел IW. Слабые продажи, критика на релизе, надоевший сеттинг футуризма поставил крест на разработках сиквелов этих игр. Двух единственных частей серии, которые я запомнил лучше всего и которые оценил выше всех.
Эта игра стала для меня личным магнум-опусом всей CoD. Именно после неё я понял, какой дикий мусор вышел после неё и до неё. Именно после этой игры я понял, насколько является даунгрейдом все последующие части.
Лучшая часть CoD по состоянию на 2023 год. Чистейший эпик и размах, которых серия никогда не видела ранее и не видит по сей год.
10\10
Эта игра - мой личный повод спросить тех идиoтов, которые массового критиковали AW в 2014, что было в ваших пустых головах, когда вы всей своей безмозглой толпой кидали на игру и хейтили её? AW стала заложников предыдущего позора и причиной дальнейшего хейта ЛЮБОЙ игры франшизы. Да, Ghost поднacpaла настолько сильно, что последующая AW удостоилась по инерции хейт в свою сторону. Абсолютно незаслуженный и тупopылый, неконструктивный и нелепый.
Advanced Warfare была первой игрой, которая капитально обновила IW Engine и избавилась от того позора, что был в Ghost. Это была первая игра серии, удостоившаяся Best Graphics - Technology, в IGN 2014 года. Это была первая игра серии, которая выглядела и ощущалась как полноценный некст-ген проект. Это была первая игра серии, в которой, внимание, ИЗМЕНИЛИ МЕХАНИКУ СТРЕЛЬБЫ.
Вам мало? Без проблем, AW давала в добавок к полному технологической революции в серии - крепкий сюжет и запоминающегося злодея (пусть и скучного, но харизма Спейси вытащила). Вам снова мало? Без проблемы, держите геймплейные механики, сочнейший звук окружения и стрельбы, и запоминающиеся миссии с локациями.
Думаете, всё это остановило стадо хомяков от критики игры по инерции после предыдущей Ghost? Нет конечно. Ведь уже к 2014 году было модно заcирать любую CoD по привычке.
ИТОГ:
После ужасной Ghost, пытаться искать минусы в настолько крепкой игре - сложно. Как бы я не пытался найти в ней объективные минусы, но чисто как игра CoD - AW великолепна. Просто великолепна. Да, ей может не хватать нормальных персонажей, более раскрытого злодея, прогрессии персонажа, как была в BO2, но всё это мелочи на фоне того, какой прорыв сделала AW для всей франшизы CoD. И сейчас я бы хотел вернуться в 2014 год и обратиться ко всем тем идиoтам, которые заcирали эту игру просто за то, что она сделана в сеттинге футуризма. Вы - кончeнные. Вы умудрялись критиковать игру просто за то, что она в будущем, не смотря на все остальные её многочисленные заслуги и не смотря на то, КАКУЮ работу провела SG над спасение ВСЕЙ франшизы CoD.
Очередное убеждение, что стадо - оно и есть стадо. Дай один повод и это стадо будет по инерции систематически делать то, что им хочется\удобнее\проще.
Вместо благодарности SG за то, что они сделали после Ghost, вогнавшей CoD в могилу - AW получила бесконечный хейт от игроков просто за то, что она снова про будущее.
И, что-то мне подсказывает, именно из-за этих идиoтов, подвергших игру критике за сеттинг - SG и сделали ошибку, отказавшись от сиквела AW и приступив к созданию проходной и скучной WW2.
Advanced Warfare - одна из лучших нф игр и один из лучших нф шутеров. И просто одна из самых лучших игр всей франшизы, которая абсолютно незаслуженно подверглась токсичному отношению игроков.
8\10
Порой нужно просто принять тот факт, что пора пройти эту годноту. Да это иногда бывает больно играть в игры нулевых либо от ностальгии, либо от боли в глазах.
Благо во втором случае есть граф. моды и даже фанатский ремейк/перенос на UE5, но он еще далёк от завершения, и, конечно, мод revision.
Приятно видеть продолжение игры от другой компании, которая не обосралась и выпустила годноту. Даже смена место событий с Нью-Йорка на Сан-Паулу никак не навредила атмосферу нуарности(?).
интересненько, пощекотать нервы приятно