ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+13
Mafia: Definitive Edition
Мафия. Игра—скрипт

Мне нравится Мафия. Нравится за ней наблюдать. Нравится язык, которым она говорит. Но проблема игры в том, что это кино. Я поговорил с некоторыми знакомыми. Так сказать, провел исследование. Поделил их на тех, кто сыграет в игру и на тех, кто посмотрит прохождение. Выводы отличаются лишь в деталях.Мафия — прекрасно смотрится. От сюжета и диалогов до анимации. Но она не интересно играется. Даже те, кто смотрят — говорят: «Я бы посмотрел игрофильм, но я не хочу проходить через этот геймплей. Он в скриптах. Он не дает отступить ни на шаг. Город — это декорация, а побочных линий нет. Я не знаю, чем была Мафия оригинальная, но этой мафии не следовало допускать такую же ошибку, что и L.A.Noire. Игре не стоило быть только хорошим кино. Эта игра не передает ощущений…физических. Ее приятно видеть, слышать, но у игрока нет участия в процессе, а следовательно — это и не игра. А следовательно и оценить продукт высоко не получается, потому что главное для игры — взаимодействовать с игрокам. Давать ему иллюзию участия в истории. Мафия слишком увлекается рассказом истории не давая игроку вершить свою. Даже провести банальную перестрелку от копов, как в старой доброй Vice City. Внутри нее нет этих инструментов и механик. Только сюжет. И только благодаря нему я поставлю четыре звездочки. Для меня в 2023 (и даже в год выхода игры) этого мало, чтобы быть игрой. Быть приключением. Быть историей. Быть произведением искусства. 

P.S. Оно им является...но как аудиокнига, как фильм, как идея. Но не как игра, я могу разделить ощущения от геймплея и сюжета, но говоря о цельном продукте - приходится оценивать их одинаково, оценивать, как они работают. Половина необходимо работает на "5". Вторая половина, увы, на "3".

Сюжет. Лучшее и единственное, с чем можно, нужно и стоит ознакомиться. Все остальные плюсы - они просто сопровождают эту часть игры. Анимация. В кат-сценах на удивление отличная анимация. Она раскрывает игру актеров, драматургию момента, эмоции.Диалоги. С какой бы странной мысли они не начинались - они плавно перетекают во что-то интересное. Иногда это красивые слова, иногда мудрая мысль, иногда шутка. Но за каждым диалогом интересно следить, потому что он раскрывает мир, ситуацию, персонажей. Красивый конец. Известно, что закончить историю грамотно и правильно - очень важно. Мафии это удается.Противники-терминаторы. Это большая проблема игры, учитывая что в ней самой всего три элемента - кат-сцены, погони\поездки и драки\стрельба. Последнее выполнено из рук вон плохо. Противники совсем никак не реагируют на выстрелы. Попал в голову, шею, ногу, руку - продолжат стрелять как ни в чем не бывало. Ну, чуть-чуть подвигаются для приличия. Город выглядит отлично, чувствуюется антураж, атмосфера. Но увы, он лишь декорация. Он не живет, он не дышит, он не меняется. Все в этой игре отдано на волю скриптов. Даже гонка (чтобы её пройти надо ехать максимально идеально, а машины соперников совершают одни и теже действия трай за траем, побеждаешь уже просто запоминая поведение). Если ты их ломаешь - машины начинают летать или исчезать, контрольные точки ломаться, город не прогружаться, квестовые двери не открываться, персонажи перестают ходить. Геймплей. Его мало. Неописуемо мало. Но кроме того...пусть он и чувствуется напряженным, нервным, но в нем много ошибок. В нем много проблем. Начиная от странной регистрации попаданий заканчивая затянутыми перестрелками.
16 декабря 2023

+19
Call of Duty: Black Ops Cold War
Одна из сильнейших сюжетно игр серии. Одна из самых стильных и антуражных игр серии. На данный момент - лучшая CoD после Infinite Warfare.

Стиль. Сюжет. Персонажи - всё это наконец вернулось в серию с приходом именно BO CW. До неё франшиза после IW 2016 года теряла на ходу эти три аспекта. И вот CW наконец вновь приносит в серию то, чем когда-то эти игры славились.

ПРОЧЕЕ:

1. Мисси от SG во Вьетнаме. Абсолютно ВСЕ вьетнамские миссии/флешбки, нужно было вырезать под ноль или переделать, потому что они настолько низкого качества, что невольно начинаешь вспоминать 2010 год, но при этом миссии в Ямантау, Берлине, секретном куполе посреди леса и, конечно же, Лубянке - восхитительные, не столько с точки зрения сюжета, сколько в плане потрясающего визуала, просто невероятной работы художников окружения, которые вручную рисовали каждый угол и комнату, каждый шкаф и стол, это было прекрасно, честно. В общем и целом, игра бросает игрока в 50 на 50, есть интересные локации и миссии, а есть всякие Вьетнамы, операции Хаос и Красный Цирк, которые делали откровенно на отвали и это слишком бросается в глаза, особенно, когда после Лубянки, в которую, казалось, вложили вообще всю душу и силы, наступает миссия в Кубе, ты просто смотришь на это убожество и понимаешь, насколько игра в плане интересных миссий не целостная. И да, большинству шутеров даже до такого уровня тяжело дойти, поэтому я прекрасно понимаю, что даже с 50 на 50 успехом, эта игра остаётся чуть ли не единственным ААА шутером с интересной кампанией.  

ИТОГ:

Лучшая сюжетно часть. Просто бесконечный топ от начала и до конца. Невероятно красивая, стильная и динамичная игра. Отмечу, что в этом марафоне, я проходил эту игру второй раз. И на второй раз она стала ещё лучше. Особенно, когда за плечами множество пройденных и перепройденных игр серии. И ты наглядно видишь, в чем эта часть сильнейшая среди всех предыдущих и будущих игр.

Если хотите получить лучшую сюжетную часть CoD и провести 10-15 часов геймплея с драйвовым от перестрелок кайвом - вам однозначно к Cold War.

Я просто рад, что в мире шутер геймдева есть хоть один разработчик, который держит на плаву весь жанр ААА шутеров от первого лица с качественной, дорогой сюжетной кампанией. Однозначно ждём следующую часть BO про войну в Ираке 1991.

8\10  

1. Сюжет. Лучший среди всех игр. Ни оригинальная трилогия MW, ни первая BO - не сравнится с тем, что выдали разработчики в этой игре. Я проходил игру второй раз со времен 2021 года и даже на второй раз - она держала меня крепким хватом, заставляя следить за всеми происходящими интригами и расследованиями.2. Персонажи. Редкий случай, когда я запомнил имена ВСЕХ сюжетных персонажей. Они... Живые? Их интересно слушать, к ним интересно подходить в хабе. И снова ни одна другая часть до этой не сравнится с этим показателем погружения игрока во вселенную этой игры.3. Стиль и антураж холодной войны, работа арт-художников\дизайн интерьеров. Это САМЫЙ красивый шутер за последние годы, что я видел. Те пейзажи, та колоссально проделанная работа художников, то, что я смог лицезреть в этой игре. У меня нет слов. Ямантау, секретный комплекс в лесу, Берлин, Лубянка, это самое настоящее произведение визуального искусства, буквально ВСЁ в этой игре расставлено и нарисовано вручную, каждый стол, каждый угол, каждая стена, я прекрасно помню дизайн локаций из MW2019 и могу сказать лишь одно - BOCW самая визуально и стилистически красивая игра из всей серии. Я хотел бесконечно жать кнопку скриншота. Визуал у этой игры настолько потрясный, что попав в Берлин, Ямантау и Лубянку, я просто тратил лишние пол часа на прохождение коротких миссий лишь для того, чтобы просто забежать в каждую комнату, рассматривая каждый угол и здание. Далеко не каждая игра способна дать такой визуальный восторг для глаз, опять же, беря в сравнение BF и даже Halo, да даже прошлые части CoD.4. Стрельба. Приятная, отзывчивая.5. Графика. Пожалуй, это чуть ли не единственная после Infinite Warfare часть CoD, когда скриншоты можно реально ставить на рабочий стол. Неон, работа с освещением, отражения, затенение, всё это сделано на высочайшем уровне даже после выхода год назад MW 2019, которая по технической части уже сама по себе была пушкой.6. Режиссура сингла. Покажите мне хоть один ААА шутер, который будет НАСТОЛЬКО сильно запариваться над постановкой и режиссурой сюжетного режима. На ум приходит разве что Battlefield - который задвинул сингл на фон мультиплеера, полностью сдав свои позиции в ААА сюжетах и стала делать из своих одиночных кампаний - ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ИГРЫ В МУЛЬТИПЛЕЕР, аккурат с BF1. Молодцы, DICE, поздравляю, вы умудрились потерять всё то, чего добивались в синглах BF3 и BF4. Но не об этом речь. Сюжетки CoD как были единственными на весь ААА (да и не только) геймдев мира шутеров, так и остались. И то, что мы можем до сих пор, в эпоху гринда, доната, и бесконечных лайв-сервис помoeк (привет Юбисофт) насладиться ОБЫЧНОЙ, КОРОТКОЙ, ДИНАМИЧНОЙ и ПАФОСНОЙ кампанией в ААА шутере - делает это визитной карточкой для многих, включая меня. Мне, допустим, плевать на мультиплеер CoD, я покупаю игры серии исключительно ради сингл-режима и не более. Поэтому хочется сказать спасибо Активижен за то, что они продолжают выпускать CoD с сюжетным режимом.1. Саундтрек. Ну нет, ребята, так не годится. У вас игра буквально про эпоху, когда синтвейв - база. И вы просто сливаете всё в унитаз полным отсутствием саунда... Ну как? Я не понимаю. Я всегда говорил и буду говорить - звуковое окружение, особенно саундтрек, это 50% погружения и атмосферы игрока в игру. Сделать просто сочные звуки выстрелов и взрывов в шутере недостаточно для того, чтобы создать звуковое погружение игрока в атмосферу происходящего. Ещё нужен саундтрек. Нужна музыка. Нужен эмбиент. Представьте Ведьмак 1-3 без саундтерка Скорупы или Персиваль. Представили? Или представьте D:OS2 без саундтрека Борислава. Годный саундтрек в игре - 50% всего погружения игрока в мир игры. Я не выделил для себя ничего интересного, кроме буквально 1-2 треков, всё слишком скучно, в некоторые моменты музыка настолько не подходит к теме происходящего, что я ставил игру на паузу и пытался понять, как композитор умудрился вставить такую музыку в такой момент, нагляднее всего это видно в самом первом флешбеке из Вьетнама, где вы летаете на вертолете (самая миссия, к слову, отвратительная и самая худшая в игре, но удивляться нечему, миссии во Вьетнаме делали SG, а не Трейарчи). Послушав альбом вне игры, целиком, я так же могу сказать, что он абсолютно невзрачный и ни в какое сравнение не идет даже с MW 2019, AW, IW, саундтрек BOCW где-то на уровне WW2, такой же безликий и крайне однообразный. Мотивы и атмосфера тех самых 80-х через саундтрек абсолютно не передана, что крайне печально, далеко не этого ты ожидаешь от музыки из игры, которая разворачивается во времена, когда музыка была на своём пике. В такие моменты сразу хочется привести в пример Чудо женщину 1984, которая смогла подарить зрителям прекрасный саундтрек с атмосферой тех лет, BOCW же, в свою очередь, смог дать лишь 1-2 трека из всего альбома.
16 декабря 2023

+1
Darkness Within 2: The Dark Lineage
могла бы быть лучшей

Если убрать баги, скорректировать гамму, облегчить некоторые загадки, а так же вернуть любимую озвучку и систему размышлений Говарда, вышло бы очень достойное продолжение, расставляющее все точки над "И". 

ГГ начал ходить, этого не хватало в первой части для сущего реализма атмосфера Call of Cthulhu 2005, прям один в один более глубокое раскрытие сюжетапроблема в версиях игры, переизданиях и тдбольше геморроя с загадками, непоследовательность прохождения баги/провалы в текстурахнеудачная озвучка ГГ (кто слушал аудиокниги по покеру знают о чем я) система размышлений Говарда сошла на нет, остались просто заметки (не считая секретной концовки)
16 декабря 2023

+3
Crusader Kings II
Не просто контурные карты

Честно, с каждым разом запуская новую для себя игру Paradox, я думаю, что в этот раз меня уже не удивить, я представляю насколько аддиктивны и масштабны их игры, но каждый раз я понимаю, что ошибался. Если Age of wonders и Cities: Skylines захватывали внимание на долгие десятки часов, поражали своей проработанностью, то Crusader kings 2 дала понять, что все что было до этого - детские игрушки и ничего более.

Сразу разберемся со слоном в комнате - CK2 обладает весьма серьезным порогом вхождения, особенно для тех, кто про гранд стратегии до этого лишь слышал. Включая игру будьте готовы к куче механик и суровому реализму - это вам не тотал вар, где на стратегической карте геймплей сводится к тому, чтобы послать армию побольше  на интересующую тебя территорию. Здесь нельзя просто взять и начать воевать с соседом - у тебя обязательно должен быть повод отхватить то или иное графство. Повезло, если это варварские племена, против которых можно легко и просто объявить священную войну без штрафов к престижу, золоту или благочестию, однако, если твой сосед такой же правоверный католик, то жди проблем - за просто пограничный спор на тебя обозлится и церковь и другие правители. Так что будь добр, либо плети интриги, чтобы заиметь права на графство, либо пытайся эти права сфабриковать (что зачастую тоже ни разу не быстро). В свое время, лет 10 назад, когда я впервые зашел в CK2 именно эта деталь и не позволила мне играть дальше - после тотал вара я просто не разобрался как вообще тут расширять свои зоны влияния.

А как оказалось, расширять их можно не только военным путем. Те же интриги здесь играют огромную роль. Вполне себе можно стать королем или даже императором построив продуманную цепь браков и планомерно покушаясь на других претендентов на престол. Еще твой дед был скромным графом, а ты уже стал королем и даже без единого объявления войны (хотя справедливости ради это занимает порядочно времени и требует серьезного планирования).

А, да, наверное основная особенность CK2 - это то, что игрок олицетворяет собой далеко не все государство, а только одного конкретного персонажа. Вообще все время пока я играл, у меня не пропадала ассоциация, что это частенько напоминает, внезапно, The Sims - ты точно также развиваешь именно конкретного персонажа, решая будет он вдумчивым управленцем, маршалом без страха и упрека или хитрым интриганом. И при всем при том, нельзя забывать, что мир влияет на персонажа в не меньшей степени, чем игрок - цепь событий вполне может внести серьезные коррективы в планы, просто потому, что персонаж внезапно поддался похоти или после проигрыша в войне словил депрессию. Многие события зависят от генератора случайностей, хотя и жестко привязаны к чертам правителя - варианты реакции на событие у отличного управленца, но плохого дипломата, могут и будут отличаться от вариантов у персонажа-интригана, не отличающимся сильными интеллектуальными способностями.

Вообще, лучше всего CK2 описывается историями, которые генерируются в процессе игры. Я например начал за простого графа в Ирландии, но пока я был занят покорением соседних земель, персонаж вдруг стал задумываться о жизни и смерти. Созвав совет, он принял решение искать ключ к бессмертию. Один из советников, мастер над шпионами, спустя несколько лет поисков, привел ко двору старуху, занимавшуюся алхимией (не удивляйтесь, благодаря дополнениям, в CK2 будет присутствовать элемент мистики, впрочем его можно и отключить). Старуха предложила персонажу пройти три испытания, по итогу которых он должен был изготовить философский камень. Первым было задание украсть пуд соли с рынка (что для короля, которым на тот момент персонаж уже стал, конечно не слишком подобающе), вторым - изготовить алхимическую субстанцию посреди ночи, а третьим добыть загадочный минерал в шахтах, в которых по легендам водились призраки. Так или иначе со всем персонаж успешно справился и в итоге получил желаемое бессмертие. Я как игрок сначала подумал, что это просто означает хорошее здоровье, однако, шли годы, персонажу стукнуло уже 100 лет, что для тех времен очень много, а персонаж и не думал не то что подыхать, но даже впадать в маразм, даже его боевые навыки не ухудшались (у других персонажей обычно годам к 60-70 уже появлялось приличное количество недугов, приводящих к смерти). В итоге персонаж покорил Ирландию, чуть-чуть Шотландию и немного Уэльс, а пал он от рук разбойников, которых подослал его же собственный советник, которому видно надоела несменяемость власти. Казалось бы на этом интересная история кончилась, но нет, оказывается наследник, который все это время мерз на северных островах, заделался сатанистом, что открыло ему доступ к темным ритуалам, веселым оргиям и другим прелестям жизни. Так что после смерти первого персонажа я сразу же окунулся в пучины культизма и даже смог дослужиться до верховного жреца. А со временем даже удалось заделать некое подобие антихриста, правда антихрист оказался девочкой и потом потерялся среди подданных, так что о её судьбе я поведать не смогу. Зато смогу поведать о том, как спустя много десятилетий потомок этих ребят растерял почти все земли (все из-за моей же оплошности, когда я назначил наследование старшим ребенком только в одном из трех королевств), но оказалось, что наследник у него уже правит огромным куском Африки (все из-за успешного крестового похода несколько поколений назад, однако как из Болгарии мой род перебрался в Африку история умалчивает), так что в итоге, растеряв все земли в Британии я внезапно стал играть императором Нубии (в последствии правда переименованной в Южную Ирландию). Так что в итоге к концу средневековья мой род правил всей Африкой, немного Аравией, немного Испанией и все же умудрился вернуть себе часть земель Ирландии. И все это за одну династию.

И вот такие цепочки событий игра подбрасывает в каждом забеге. Однако, я заметил, что мне гораздо интереснее играть за маленьких правителей, вроде графов, пробивая себе путь на вершину политического Олимпа. За огромные империи забот конечно много, но многие из них довольно быстро превращаются в рутину - здесь подмажь вассала, тут откуси кусок от соседей, тут с бунтом разберись. Но это отнюдь не портит впечатление от игры, ведь это все еще песочница, позволяющая очень многое.

Конечно, можно сказать, что при наличии CK3 CK2 уже устарела - и графика простовата, и, говорят, в следующей итерации еще больше симсоподобных механик, но я считаю что они вполне заслуживают существовать параллельно. Как минимум в моем случае сыграло роль то, что у второй части гораздо более демократичная модель распространения - бесплатная основа, а все дополнения за гроши по подписке (133 рубля - даже бургер на эти деньги не купишь). А вот тройка, в силу своей свежести требует серьезных вложений, что может остановить многих. Так что пока мы ждем, когда устареет уже тройка и тоже перейдет на подписочную модель, вполне себе можно и нужно наслаждаться великолепием второй части.

Отличный генератор историйУникальная (не считая следующей части) гранд стратегия, позволяющая именно ролевой отыгрышПотрясающая свободой действий песочница, где каждая династия будет обладать уникальной историейОчень демократичная модель распространенияВысокий порог вхождения
16 декабря 2023

+2
Call of Duty: Modern Warfare 2
Лютая ностальгия

Не сосчитать сколько я перепроходил данный шутер в детстве. Лучшая часть трилогии. Сюжет стал ещё лучше, если следить за диалогами, то можно приятно удивиться тому, что там не абы что написано, а вполне наводящие на мысли слова. 
По прежнему ужасающая реальность войны, её последствия. Ну и, конечно же, самый запоминающийся момент - уровень "Ни слова по-русски". В детстве ты не думаешь о том, что происходит на экране и просто убиваешь невиновных, а сейчас.. Просто ужас.
Это первая игра, которая обратила моё внимание на музыкальное сопровождение и по сей день данный OST является одним из любимых.

Для разнообразия и увеличения пребывания в одиночной игре до онлайна добавлены спецоперации, дающие вызов твоим способностям. 

Эпичнейшая и запоминающаяся музыкаСпецоперацииПроходится за 1 вечер(
16 декабря 2023

+8
SnowRunner
Для тех кто не спешит

Что ж, попробую написать свой первый отзыв. Вкатился я в игру где-то с года полтора назад, на текущий момент, потратив 250 часов я закрыл основную игру на платину и скупил все дополнения чтобы продолжить прохождение.

Самое главное в этой игре поймать настроение «неспешности», эта игра совсем не про скорость, скорость здесь всегда боль и страдание. Все ошибки совершаются если будешь торопиться.

Игра для людей которые любят именно играть, а не «проходить» игры. Для «фантазеров» вроде меня, который для каждого региона помимо основного синопсиса выдумывает дополнительные детали. Чтобы много не расписывать скажу просто что для американских и канадских карт я использую только американскую технику, а соответственно для российских - российскую.

В основной игре практически нет гринда и каких-то по-настоящему жёстких вызовов, на основных картах тебя научат основам. А уж если понравилось в дополнениях ждут испытания на любой запрос. Тут и невероятно сложные карты вроде Амура, и огромное количество грузов Юкона, и медитативное сельское хозяйство в Пашнях, и одна из самых красивых и горных карт - Британская Колумбия.

Рекомендую всем любителям погружаться в игры и проводить в них много времени запоем без отвлечений на телефон или прослушивание подкастов, хотя кому-то думаю зайдёт такая тема в дороге.

Единственное что стоит отметить из минусов- это то что погружение сильно зависит от устройства на котором играете, често скажу - не представляю как в это играть на клавиатуре, сейчас я совсем не тороплюсь проходить дополнения, хочу собрать систему из руля и коробки передач, удовольствие конечно дорогое - но в этой игре это довольно важно. Но в принципе - геймпада хватит чтобы понять - ваша это игра или нет, на дату обзора она есть в подписке PS Plus, так что у вас есть хороший шанс попробовать нетипичную игру.

Большой объём контента, приятная графика и физика. Очень атмосфернаяСильно зависит от того на чем играете, геймпад как минимум, в идеале игровой руль в комплекте с коробкой передач.
15 декабря 2023

+2
Call of Duty: Infinite Warfare
Хорошая игра которую можно было сделать еще лучше.

Изначально в этой части были низкие стартовые позиции, потому что первый трейлер получил на удивление очень много негатива перетёкший в откровенное критиканство. Последующие трейлеры исправляли маркетинговое положение, но ореол негатива сохранялся вплоть до релиза. Но на выходе получилась весьма крепкая часть серии, которую можно назвать вполне хорошей (особенно в плане игровых механик, проще говоря стрелять в игре приятно, а наличие научно-фантастических устройств также повышает разнообразие игровых механик (взлом и взятие под контроль роботов, разные футуристические типы гранат и тд). Если говорить о сюжетной компании, то она сделана очень качественно в плане кинематографичности: много красивых игровых заставок в игре (особенно эпично когда в кадре появляются космические корабли), очень добротно сделанная атмосфера корабля "Возмездие" где можно не только выбирать следующую миссию, но и просмотреть местное информативное бюро с дополнительной информацией о персонале корабля / предысторию врагов / описание целей, а также персонал реагирует на действия героя после миссий и можно посмотреть новости в которых будет упомянуть о последних действиях. 

Отдельно стоит отметить миссии где нужно сражаться в космосе на "Шакалах" - это самый удобный режим космического симулятора который я видел. С одной стороны, он даёт свободу передвижения корабля в вакууме, но с другой стороны система контроля кораблём крайне удобная (в профильных космо симах которые я иногда запускал куда больше инерции при контроле корабля). 

Графически игра выглядит хорошо, стилистически это сдержанная милитари научная фантастика. Иногда в плане атмосферы игра становится чуть ли не ужастиком, например миссия на Меркурии где будут и внезапные качественные скримеры (многие профильные ужастики могли бы позавидовать) и "зомби-роботы". Звук и оптимизация тоже выполненные на хорошем уровне.

Относительно претензий к игре, то так как игра мне понравилась своими механиками и атмосферой, я бы хотел чтобы игра была дольше (всего в игре примерно чуть больше 30 заданий основного сюжета + дополнительных заданий). Достичь этого можно было бы переделав сюжет под 2 параллельные кампании: в одной мы бы как и в оригинальной игре сражались на стороне Земли, а во второй за представителя Марса (и это не обязательно должен быть Сален Котч (местный антагонист), даже лучше если играбельным персонажем будет солдат не самого высокого ранга). Создание 2 кампаний не просто увеличило бы продолжительность игры, но и добавило бы серой морали в игру (так как в оригинальной игре мы видим конфликт только со стороны Земли, тогда как Марс очень сильно демонизируется), но показав конфликт с другой стороны можно было бы поставить под сомнение некоторую информацию транслируемой Землёй, или найти её специфическое оправдание. Также мне кажется что игровая ситуация где 2 персонажа (которыми управляет игрок) выполняют своё задание в одной и той же миссии, но с разных сторон (фактически игроку косвенно пришлось играть бы против самого себя) - была бы весьма занимательной. + при 2 параллельных кампаниях я бы немного изменил концовку, например: выброшенный в космос оригинальный главный герой Ник Рейес не погиб, а был бы подобранный кораблём Фронта Освобождения Колоний (антагонисты) на котором находился бы второй играбельный персонаж. А также итогом конфликта стала бы "никому неудобная ничья" при больших потерях с обеих сторон. Такое окончание стало бы хорошим заделом для сиквела или новой трилогии. 

Игровые механики. (Как шутер игра отличная).Разнообразие игровых моментов (не только шутер, но и космический симулятор).Разнообразие игровых локаций (сражаться придётся по всей Солнечной системе).Озвучка и звуковой дизайн.Графика и стилистика.Кинематографичность.Сюжетку можно было сделать длиннее, и более "сероморальной" с 2-х сторон.
15 декабря 2023

+3
Call of Duty 4: Modern Warfare
Приятная ностальгия

Решил перепройти эту игру детства спустя десяток лет. Если в детстве всё устраивало, то теперь уже замечаешь всякие грехи в игре. Жуткая заскриптованность всего и вся, очень быстро проходишь саму игру. Но данная игра задала новый стандарт для игр серии, появился хоть какой то сюжет, а не прохождение Второй Мировой.
Хочется выделить 2 самых запоминающихся момента в игре - уровень "Последствия" и уровни в Припяти. 
Первый показывает весь ужас ядерного взрыва и без слез на это смотреть невозможно.
Второе - самые атмосферные уровни в игре, где ты бродишь по городу-призраку и так же наблюдаешь катастрофу - последствия от ядерных выбросов после аварии ЧАЭС.

Короткая компания
15 декабря 2023

+18
Ratchet & Clank: Rift Apart

Единственное, почему я не прошел игру - я нахожусь в конце 2023-го года и нам тут ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ

Вот всё в ней сделано замечательно, но как будто повсеместно не хватает немного аккуратности. Тут левелдизайн не совсем гладкий, тут баг встречается, тут сценарий чутка халтурит. Игре буквально во всём недостаёт каких-то 10% экстра.

Но она и без этого замечательная, могу рекомендовать

15 декабря 2023

+5
Anvil Saga
Куй, куй, всё равно выходит....

Давно мечтал о такой игре за кузнеца, где ты своими решениями помогаешь тем или иным политическим сторонам конфликтов достигать успеха. И тут наши ребята сделали такую игру. Всего на прохождение кампании у меня ушло 7,6 часов. Представляет она из себя достаточно простой по механикам симулятор кузнеца, где надо выбирать какие заказы делать, следить за поддержанием баланса ресурсов и микроменеджерить своих работников.

С геймплейной точки зрения, к сожалению, игра вышла слишком поверхностной. Командой в 5 человек всё легко выполняется пока 3 добывают ресурсы, а 2 работают на производстве. И никакого челенджа местная экономика не вызывает. Добиться лояльности всех фракций с их бонусами проще простого. А вот что бесит, так это микроменеджмент сна и еды. Работников необходимо вручную посылать в кровати и за едой, и раз в день прокликивать всех быстро надоедает. Вышла лишняя часть геймплея, не дающая никакого удовольствия.

Сюжетно же всё вышло странно. Вроде бы есть история любви, история столетней войны, конфликт Франции и Англии, конфликт ведьм и церкви, и конфликт с бандитами. И надо выбирать и лавировать между ними. Но особо интереса и сложности ни одна из историй не вызывает. Везде чётко видно что надо брать чтобы было хорошо.

Атмосферно же тут сказать сложно про что-то. Визуал приятный, но не более того. Зато добавляют юмора огромное обилие специальных заказчиков с пасхалками на разные произведения масс культуры. Особенно порадовали два Ведьмака.

По итогу игра вроде бы оставила приятные впечатления, и поиграть можно, но после первых 1-2 часов стало слишком рутинно и не интересно. Даже на "сложной" сложности всё слишком просто и даже не понятно где можно провалиться, если самому не потратить все деньги на дизайн дома.

Интересная идея с влиянием кузнеца на историюМножество забавных пасхалокСлишком рутинный и скучный геймплей
15 декабря 2023

+22
Call of Duty: Infinite Warfare
Infinity Warfare - единственная игра Call of Duty, которая удостоилась от меня 10\10 баллов. Лучший научно фантастический шутер на данный момент и просто САМАЯ дорогая часть. 20 часов высокобюджетного экшена и до безумия качественной постановки.

Предисловие и личная боль. Перед тем, как я впервые запустил эту игру два месяца назад в своём марафоне по CoD, я вспоминал, какому огромному хейту подверглась эта игра, помню "в основном отрицательные" отзывы в Стиме и помню тех конченныx, клинических идиoтов, бегающих по всему рунету и интернету с воплями о том, что "СНОВА ФУТУРИЗМ". Я помню 2016 год и помню, когда она вышла, помню, сколько безмозглых малолетних дeбильчиков бегали по сети с криками о том, что игра мусор, даже не запуская её. Почему? Потому что так сказал великий укрaинский гном Алешка Шевцов. Именно после его видео и наезда на Логвинова за его 11\10 на кончиках пальцев - в рунете поднялся шум вокруг IW. И шум этот был не о самой игре, а о разборках между двумя абсолютно кончeнными дeбилами. Всё это создало конкретно в рунете негативную и несправедливую пленку вокруг этой игры. Те игроки, которые хотели просто узнать, что это за игра - натыкались на орды бегающих дoлбoeбов по сети и сpущих на игру без игрового времени в ней и купленной копии. О чем тут можно говорить, если львиная доля отрицательных отзывов в Стиме в первый месяц игры состояла из шуток и стёбов над Логвиновым и его 11\10. Конструктивная критика с проведенными в игре хотя-бы пятнадцатью часами? Нет, я видел ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО бешeных, малолетних собак Алешки Шевцова, которые уничтожали игру, даже не запуская её.

После недавнего прохождения и выставлению ей 10\10, я полностью понимаю, какой несправедливый дурдом творился вокруг этой игры в 2016 . Единственная игра серии, получившая от меня 10\10 и ставшая ЛУЧШИМ нф шутером по сей день - выдерживала килотонны говнa в свою сторону из-за двух мерзких личностей Рунета, которые устроили разборки между собой на фоне этой игры.

ИТОГ:

Мне искренне обидно, что из-за череды ошибок Activision, мы потеряли не только сиквел AW2, но и, скорее всего - сиквел IW. Слабые продажи, критика на релизе, надоевший сеттинг футуризма поставил крест на разработках сиквелов этих игр. Двух единственных частей серии, которые я запомнил лучше всего и которые оценил выше всех.

Эта игра стала для меня личным магнум-опусом всей CoD. Именно после неё я понял, какой дикий мусор вышел после неё и до неё. Именно после этой игры я понял, насколько является даунгрейдом все последующие части.

Лучшая часть CoD по состоянию на 2023 год. Чистейший эпик и размах, которых серия никогда не видела ранее и не видит по сей год.

10\10  

1. Самая дорогая и гигантская часть серии. Ни до, ни после неё - нет ни единой игры, которая по своему размаху сравнилась бы с этой. IW, набравшись колоссального опыта в создании трилогии MW, взяли вообще ВСЁ, что могли из своего опыта и возможностей, взяли кучу денег от издателя, посмотрели на коллег из SG с их Advanced Warfare и сделали так же, только в несколько раз больше, шире, глубже и монументальнее. Шутка ли, запускать после Infinite Warfare - WW2, MW19, BO CW и Vanguard было тяжело, потому что КАЖДАЯ из них была даунгрейдом в плане размаха и масштаба. Infinite Warfare стала первой игрой с таким конским бюджетом, который виден до копейки на протяжении прохождения игры. Даже сейчас найти более гигантский сюжетный нф шутер по своему размаху, чем Infinite Warfare - невозможно.2. Графика. Она местами хуже, чем в AW в плане текстур, но именно работа художников локаций сделала своё дело. Игра выглядит настолько сочно и красиво, что оторваться от рассматривания пейзажей локаций невозможно.3. Стрельба. Ещё с AW 2014 года, благодаря полностью переделанному движку, CoD наконец-то обрела механику и ощущение от стрельбы. Да, прямое сравнение с другими шутерами станет фатальным для CoD, но именно среди своих игр серии, стрельба в них после AW стала кратно лучше. Стрелять приятно и претензий к этому у меня больше нет.4. Сюжет. Самый огромный со времён трилогии MW. IW умудрились создать самую долгую и гигантскую сюжетную часть за всё время. Насыщенный, динамичный и не останавливающийся ни на минуту сюжет по экшену доводит до того, что если вы, как и я, проходили эту игру нон-стопом. в финальном часе и миссии вы будете лететь бешеным ураганом по сюжету и не понимать, как ТАКОЕ вообще могла выдать игра, получившая отрицательные отзывы. Сюжет рвёт. Это один из самых динамичных и приятных сюжетов во всей серии. И самое ироничное, его получила самобытная игра франшизы, которая не является сиквелом или приквелом. А теперь представьте, чтобы могло выйти в будущей IW2? Но этому не бывать, потому что толпу крeтинов не устроил надоевший футуризм.
15 декабря 2023

+22
Call of Duty: Advanced Warfare
Пройдя год позора в 2013 с релизом Ghost, Activision решила взяться основательно за пересмотр разработки своих игр.

Эта игра - мой личный повод спросить тех идиoтов, которые массового критиковали AW в 2014, что было в ваших пустых головах, когда вы всей своей безмозглой толпой кидали на игру и хейтили её? AW стала заложников предыдущего позора и причиной дальнейшего хейта ЛЮБОЙ игры франшизы. Да, Ghost поднacpaла настолько сильно, что последующая AW удостоилась по инерции хейт в свою сторону. Абсолютно незаслуженный и тупopылый, неконструктивный и нелепый.

Advanced Warfare была первой игрой, которая капитально обновила IW Engine и избавилась от того позора, что был в Ghost. Это была первая игра серии, удостоившаяся Best Graphics - Technology, в IGN 2014 года. Это была первая игра серии, которая выглядела и ощущалась как полноценный некст-ген проект. Это была первая игра серии, в которой, внимание, ИЗМЕНИЛИ МЕХАНИКУ СТРЕЛЬБЫ.

Вам мало? Без проблем, AW давала в добавок к полному технологической революции в серии - крепкий сюжет и запоминающегося злодея (пусть и скучного, но харизма Спейси вытащила). Вам снова мало? Без проблемы, держите геймплейные механики, сочнейший звук окружения и стрельбы, и запоминающиеся миссии с локациями.

Думаете, всё это остановило стадо хомяков от критики игры по инерции после предыдущей Ghost? Нет конечно. Ведь уже к 2014 году было модно заcирать любую CoD по привычке.

ИТОГ:

После ужасной Ghost, пытаться искать минусы в настолько крепкой игре - сложно. Как бы я не пытался найти в ней объективные минусы, но чисто как игра CoD - AW великолепна. Просто великолепна. Да, ей может не хватать нормальных персонажей, более раскрытого злодея, прогрессии персонажа, как была в BO2, но всё это мелочи на фоне того, какой прорыв сделала AW для всей франшизы CoD. И сейчас я бы хотел вернуться в 2014 год и обратиться ко всем тем идиoтам, которые заcирали эту игру просто за то, что она сделана в сеттинге футуризма. Вы - кончeнные. Вы умудрялись критиковать игру просто за то, что она в будущем, не смотря на все остальные её многочисленные заслуги и не смотря на то, КАКУЮ работу провела SG над спасение ВСЕЙ франшизы CoD.

Очередное убеждение, что стадо - оно и есть стадо. Дай один повод и это стадо будет по инерции систематически делать то, что им хочется\удобнее\проще.

Вместо благодарности SG за то, что они сделали после Ghost, вогнавшей CoD в могилу - AW получила бесконечный хейт от игроков просто за то, что она снова про будущее.

И, что-то мне подсказывает, именно из-за этих идиoтов, подвергших игру критике за сеттинг - SG и сделали ошибку, отказавшись от сиквела AW и приступив к созданию проходной и скучной WW2.

Advanced Warfare - одна из лучших нф игр и один из лучших нф шутеров. И просто одна из самых лучших игр всей франшизы, которая абсолютно незаслуженно подверглась токсичному отношению игроков.

8\10  

1. Движок. IW Engine 5.0 стал первым глобальным шагом к новому облику игр франшизы и сделал это настолько грамотно, что последующая IW, вышедшая в 2016 году имела графику местами хуже, чем работа Sledgehammer Games над движком. К слому, SG - титаны технологических достижений всей CoD франшизы. Именно они ВСЕГДА двигали графику игр серии в дальнейшем. AW стала первой их полноценной игрой, где они были в роли ведущей студии разработки и именно они создали под свою игру - обновленный и переделанный IW Engine. И вдвойне забавно то, что уже в будущем, сами Infinity Ward в своей Infinite Warfare не смогли достичь такого технологического прогресса движка, какой сделали SG в своей игре 2014 года. Да, движок AW стал настолько важным изменением, что просто поверхностно упомянуть его - непозволительная ошибка для меня. Я, как игрок, видевший полную деградацию всей CoD в графическом и технологическом плане, был бесконечно рад видеть той проделанной работе студии, которая дала CoD свежее и новое дыхание, подняв франшизу на высокий технологический уровень, который не смогли в дальнейшем достичь ни Treyarch, ни Infinity Ward.2. Стрельба. Первый случай, когда я заношу стрельбу в плюсы, а не минусы. Новый движок позволил дать SG и новую механику стрельбы, что заметно с первых же минут геймплея.3. Локации. Множество динамичных и красивых локаций, которые не позволят вам забыть прохождение этой игры. Работа художников - отличная и достойна отдельного упоминания.4. Режиссура и постановка экшена. Мой любимый пункт, который часто являлся фундаментом всей CoD франшизы со времён MW1. В этой игре SG решили повысить и без того высочайший градус постановки экшена ещё выше, выдав игрокам бешеные по своей динамике миссии, погони и перестрелки. Всё сделано настолько качественно, что я, как человек, ненавидящий футуризм в играх - получил дикий восторг от прохождения игры и геймплею со всеми этими футуристическими приспособлениями и гранатами.
15 декабря 2023

+6
Deus Ex
Ты серьёзно еще не прошел?

Порой нужно просто принять тот факт, что пора пройти эту годноту. Да это иногда бывает больно играть в игры нулевых либо от ностальгии, либо от боли в глазах.
Благо во втором случае есть граф. моды и даже фанатский ремейк/перенос на UE5, но он еще далёк от завершения, и, конечно, мод revision.


Приятная вариативностьИммерсив-сим который мы заслужилиСарказм от JCБолее-менее интересный сюжетТот самый саундтрек в главном менюДизайн киберпанкаummm ok
15 декабря 2023

+10
Max Payne 3
Тупое мнение

Приятно видеть продолжение игры от другой компании, которая не обосралась и выпустила годноту. Даже смена место событий с Нью-Йорка на Сан-Паулу никак не навредила атмосферу нуарности(?).

Приятная стрельбаДинамичность в бояхНаконец-то отправили Пэйна в заслуженный отпускАтмосфера Сан-ПаулуКайфовый Нью-Джерси во флэшбэкахПросто имбаГрафика до сих пор выглядит интересноНескипабельное кинцоСорян я тупой, но я так и не понял сюжетаСитуативно, порой управление не отзывчивое
15 декабря 2023


+10
Fire Emblem Engage
По классике

Я прошел игру еще вначале апреля, но долго не писал отзыв потому что до Энгейдж у меня был пройден только Три Дома и всё, сравнивать только с ней не прикольно, а после Энгейдж я прям погрузился в серию с головой и прошел классические части и на 3ДС "перезапуск", даже мобилочку начал (но только сюжетку, по полной втягиваться в эту гачу я не собираюсь). А после них я решил вернутся в Энгейдж, но уже на классическом режиме с пермосмертью и харде. В данный момент прохожу, на 13 главе.

Сразу и в лоб - ЭТО ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ В ПЛАНЕ ТАКТИКИ.

Фаер Эмблем как серия мне зашла из-за своей тактической составляющей и именно поэтому "Три Дома" и не затянули меня, потому что Тактика мне там не особо то понравилась, а вот сюжет, персонажи и социалочка там была крутая, а вот с Энгаге всё да наоборот ибо там крутой тактический геймплей, а вот сюжет простоват и клиширован, хоть всё равно интересный и имеет очень даже неплохие твисты. Но самое забавное что такого уровня сюжет и тропы - это всегда было в серии до Fates и Three Houses, которые сделали упор на сюжет и потеряли в тактике. А Engage изначально планировался на юбилей серии и должна была сильно отсылатся на старые игры возвращая старую визуальную\цветовую гамму, стиль визуала, старых персов, старые механики, которые были уникальны для какой-то игры, а тут в виде скиллов эмблем из этих игр (Например в Genealogy of the Holy War была механика что после атаки можно еще на несколько клеток отойти и вот в Энгаге эту механику сделали одним из скиллов Сигурда (эмблема героя из Генеологии) и если нацепить на перса его кольцо то тоже можно будет отходить на несколько клеток после атаки), старый подход к сюжету и персам, да и в целом быть более классической.

Cейчас когда я вернулся снова в Engage я стал к ней присматриваться уже с опытом разных прошлых итераций и понимания что, как и откуда. В ней отличные карты, действительно разнообразные энкаунтеры и ивенты на них (привет унылый в этом плане Three Houses). Отличный баланс на Харде. Много крутых механик, которые отсылаются на все прошлые части и классные разнообразные синергии персов и эмблем, моя самая любимая версия боевого треугольника с Break, очень годная цепная механика Attack/Guard...В этой игре очень много чего делает тактическую составляющую очень увлекательной и глубокой. И поэтому я могу потерпеть Пепсикольного ГГ и простой сюжет не отменит того что это одна из моих самых любимых частей серии.

14 декабря 2023

+2
Ryse: Son of Rome
Сын Рима

Приключенческий экшен от третьего лица, рассказывающий о Марке Тите.
Созданный на движке CryEngine, проект отличается качественной графикой и детальной анимацией. Все сражения выглядят жестоко и детализованно, игра поддерживает 4K-разрешение.
Разработчики отлично передали атмосферу Древнего Рима, и кропотливо проработали окружение и персонажей. Также можно сражаться в однопользовательских сценариях арены и выживании

Первые сцены в купе с музыкальный сопровождением сразу позиционируют завязку сюжета, и показывают что если бы Call of Duty вышла бы в сеттинге древнего рима, то она выглядела так же! Ибо здесь куча постановки и зрелищности, так же как и COD Crytek сделала игру опередившую время прям как и до этого Crysis (Имхо так было для меня точно), да и до этого выходили отличные игры и от них же и несколько частей COD например в этот же год Call of Duty: Advanced Warfare (2014 на пк) или Call of Duty: Ghosts (2013 на консолях) и сравнение с COD не случайны, ибо была тут миссия высадкой на берегу (день Д по римски). И к сожалению тогда я не мог себе позволить поиграть, пк был слаб. Так что отложил и забыл про эту игру. И наконец время этой игры пришло, почти 10 лет ждала)

Решил вспомнить какие еще игры про древний рим есть, и вспомнил только пару стратегий, получается это игра практически единственный экшен слэшер исторический (типа, сначала как человеку знающему историю показалось что период затрагиваемый в игре нашествие варваров на Рим: Разграбление Рима 455 год, но смущало что Император Нейрон) Но это все вымысел, но от этого нисколько не хуже. + добавили немного мистики, что опять же в контексте древних времен смотрится даже уместно.

В игре присутствует прокачка, я не любить такого, но тут она вроде влияет но не особо, и конечно же прокачать все я не смог к концу игры, поэтому нужно думать что надо качать а что нет, я качал здоровье и урон.
Так что понравилось можно фармить опыт всю игру если вы спец боя и допускаете 0 ошибок, но а для всех остальных, когда надо переключатся на здоровье (от добиваний) накопление ярости, и что то еще. И это здорово помогает геймплею быть активным, ибо багать все время за аптечками или ждать пока отрегениться - время. А так надо подлечится? В бой!

В игре представлены 8 локаций (1 и первая половина 2, это скорее обучающие, 3 это день Д, 4 британские леса, 5 темная сторона леса (тут скорее хоррор), 6 это ужас который никто не ждал (в хорошем смысле), 7 сменилось точка зрение ГГ и и наше, кто истинное зло, и геймплей тоже немного изменился, и наконец 8 лока, ставки на пределе, наконец подходит к концу рассказ Марка.

Боевка тут мое почтение, парируй, успевай убить пиктов ил кельтов пока их не набралась толпа, во время нажимая на нужный клавиши, и что очень приятно смотреть это на сочные добивания, и я всегда ждал пока накопятся двое лоу противника чтоб произвести двойное добивание, МММ, за него больше опыта дают. Так же есть ситуативные копья иногда очень помогают, так что хочу отметить что в игре есть элемент стратегической тактики, когда ГГ как центурион берёт под командование взвод стрит их в черепаху и идет в атаку, ничего сложного в таких моментов нет, как опять же вовремя с реагировать. А вот противники со щитами, с двумя мечами, и двумя дубинками, могут доставить неприятность и конечно же кельты переростки. Но они приходят по степенно, усложняя короткую игру, что хорошо.
В игре 4 уровня сложности, 4 закрыт до перепрохождения, что разумно ибо слишком сложно для первого раза, а для переигровки самое то!

Босы, да заставили меня пару раз поумирать, практически каждый, их было вроде 3 (1 бос 2 раза встречается) (30 минут на босе в 7 локе), там цена ошибки велика. Каждый имеет свои паттерны, и красные атаки, от который проще уклониться, чем парировать, можно но очень сложно.

Есть сетевой режим, собственно это Арены, как и были в Древнем Риме, часик другой можно поиграть с другом, повыживать от волн противников, карт много. И 3 режима для коопа, и одни для соло.

Концовка хороша, ГГ спасает Рим, как от внешних так и от внутренних врагов и это прекрасно.
Итог: игра просто отличная как с сюжетной стороны, так и с геймплейной, да и чет мало слэшеров на моей памяти, так еще и хороших, поэтому эта игра мне очень понравилась! 

Русская озвучкаСлэшерРимская атмосфераГрафикаСюжетБоссыОптимизация под 2-4к
14 декабря 2023

0
SimplePlanes
Игра, прошедшая со мной треть жизни

Единственная игра, в которую я играл почти 7 лет. Странно, конечно, писать отзыв уже после того как игра "умерла", но она не получила тут никакого внимания и отзывов, так что даже немного обидно. Простая и невзрачная в своей базе игра, которая при должном упорстве и желании позволяет в ней создать что угодно и на любой вкус: если я стремился создавать максимально красивые самолеты и корабли, то некоторые более изощрённые игроки создавали любой сложности механизмы, шагоходы, системы автопилота и даже, мать его, портировали в нее Doom!

Однако и минусов просто тьма (другое дело, что я со слепой радостью закрываю на них глаза): это и пустая карта, и абсолютно невзрачные активности, и далеко не лучшая оптимизация, да и визуал и на момент выхода не хватал звёзд, а в реалиях 2023 года совсем уж никакой. Но с другой стороны у игры обилие модов, в том числе меняющих игровой процесс и, что для меня самое главное, абсолютная творческая свобода.

Это далеко не лучшая игра, для большинства даже не хорошая и, наверное, оценка "проходняк" объективна, но для меня эта игра, спровоцировавшая узнать много нового об авиации, кораблях и т.д., это игра, которую я пронёс с собой почти треть жизни на момент завершения моей "карьеры", и потому моя субъективная оценка - тройное "изумительно".

P.S. 3.5 звезды - относительно "объективная" оценка с точки зрения массового игрока, в отзыве же мой личный взгляд.

Полная творческая свободаВозможность по-настоящему программировать поведение моделиДружное комьюнити, в котором можно найти поражающие воображение модели Множество модификаций, изменяющих как визуал, так и геймплей Кроссплатформенность Не лучшая оптимизация Скудный визуалМалое количество неинтересных игровых активностей Невзрачная пустая картаРазработка игры завершена, нового функционала не будетПосле завершения поддержки, комьюнити потихоньку начало разваливаться, старый костяк настоящих гениев уходит
14 декабря 2023

+5
Resident Evil Code: Veronica
Сначала спасаем брата сестрой, потом сестру братом. Красивая и интересная история о взаимопомощи в семье Редфилдов, под соусом Б.О.О. и вирусов, разумеется.

В далеком 1996 году, вышла первая часть, не побоюсь этого слова, ЛЕГЕНДАРНОЙ серии игр - Resident Evil.

История про команду спецназа, застрявшую в большом поместье глубоко в лесу, населенным различными зомби и более страшными монстрами, так полюбилась игрокам, что уже через пару лет вышло продолжение, а там как понеслось...

Собственно, именно вторая часть и стала своеобразным приквелом к Веронике.

Клэр, отправившаяся на поиски своего брата (был главным персонажем первой части игры) в Раккун-Сити (город недалеко от того злосчастного особняка) столкнулась не с братом, а с ордами зомби и различных мутантов, познакомившись при этом с полицейским Леоном С. Кеннеди, который и станет одним из тех, кто поможет встретиться Клэр и Крису в этой части.

Разумеется, никакого Криса в этом городе не было.

После событий второй игры, Клэр проникла в какую-то из нескольких лабораторий Амбреллы, находящуюся во Франции, там ее сцапали, и сослали пленницей на далекий остров Рокфорт, затерянный на юге от экватора.

С этого и начинается наш путь, который по итогу, и приведет к воссоединению семейки.

Геймплей.

С точки зрения игрового процесса, данная игра практически ничем не отличается от предшественников, в лице 1/2/3 частей.

Камера также смотрит на нас с потолка, динамически изменяясь от нашего движения по локации.

Между переходом из одной локации в другую, также идут загрузочные экраны с открытием дверей (причем в данной части, очень часто используется прием нагнетания саспенса, когда главный персонаж открывает дверь раза в три медленнее, при этом, будто бы поднося микрофон к своей грудине, давая нам понять, как сильно в данные моменты у него бьется сердце).

Единственным нововведением, стала возможность стрельбы с двух рук сразу, в двух зомбаков. 

Учитывая тесные локации и большое количество зомби на них, данная фишка пришлась очень кстати.

Графика.

С точки зрения графики, изменений куда больше: игра теперь в полном 3D, без использования пререндеренных фото-задников, которые были фишкой в первых трех частях серии игр.

Учитывая не шибко большие графические возможности 6-ого поколения консолей, данная идея оказалась 50/50.

С одной стороны, полное 3Д это всегда лучше, чем 3д бегающее по 2д, с другой стороны, пререндеренные фотозадники были более красочными, чем 3д возможности графических чипов конца 90ых годов.

Тем не менее, данное решение однозначно выполнило свою главную роль - дать игрокам возможность почувствовать что-то новое, уйдя от прежней концепции.

Во всех остальных аспектах, графика стандартна для игр начала нулевых годов, и ничем принципиальным похвастаться не может.

Главное, что атмосфера игры нормально "сотрудничает" с графикой, поэтому критиковать ее нету никакого смысла.

Сложность.

Вероника одна из немногих резидентов(если не единственная) в которой отсутствует возможность выбора сложности.

По ощущениям, сложность тут ближе к легкой, чем хардкору.

Патронов много, но и зомбаки требуют нехило - примерно 9 пуль в одно рыло, что довольно много.

Загадки тут присутствуют, они средние по сложности и решаются довольно быстро.

Вот на что бы хотелось обратить особенное внимание, так это на дружелюбность игры к новичкам.

В игре есть несколько моментов, о которых новичок может и не подумать, но которые очень сильно влияют на игровой процесс, вплоть до того, что вам придется переигрывать чуть ли не всю игру, из-за вашей ошибки.

Совет: в игре есть огнетушитель, который необходимо использовать в самом начале, чтобы потушить пламя и забрать кейс.

Так вот, после данного действия огнетушитель не пропадет, он останется у вас в инвентаре и чтобы он не мешал, вам придется куда-то его деть.

Фактически, место такое есть одно - это сундуки для припасов, связанные магическими туннелями меж собой, позволяющими брать из этих сундуков предметы, которые были положены в разное время и в разных местах.

Вот только в то же время, что и в момент с тушением пламени, будут доступны еще два места: это два одинаковых ящика с двух сторон коридора, в которые необходимо складывать металлические предметы, для движения по этому самому коридору.

Очень часто, люди оставляют огнетушитель в этих ящиках, которые не имеют связи с магическими сундуками, и ближе к концу игры, в далекой Антарктике, страдают от невозможности потушить очередное пламя, забрав после этого очень важный МАГНУМ!

И это не единственный аспект, который делает данную игру неприятной при первом прохождении.

В конце игры мы будем переключаться с Криса на Клэр, затем с Клэр опять на Криса.

И вот нам необходимо сделать так, чтобы все крутое снаряжение осталось у Криса, так как именно он будет сражаться с финальным боссом.

Конечно же, игра не предупреждает игрока об этом, а в игре также отсутствует возможность прямой передачи ресурсов от Клэр Крису в самом конце.

По итогу, нам необходимо в определенный момент сложить все в сундук за Клэр, котом все это взять при игре Крисом.

Играя первый раз, догадаться до этого крайне сложно, будьте аккуратны и внимательны!

Итог.

По итогу хочется сказать, что игра получилась отличная.

Единственное, что хотелось бы записать в недостатки, это не дружелюбность к новеньким, которая может сыграть злую шутку, приведя в итоге к удалению этой замечательной игры, и отсутствию полного прохождения.

Все остальное, опишу тезисно, в плюсах и минусах.

Сюжет: он понятен и логичен, здесь нет закрученных и сложных для понимания моментов, к концу игры, крупных вопросов не остается, все встает на свои местаМузыкаКрасивые локацииИнтересные боссыВескер =)Игра недружелюбна к новичкам, и не прощает ошибки. что в итоге может привести к полному провалу и необходимости переигрывать игру заново.
14 декабря 2023

+5
Gravity Rush 2
Два в одном.

Переезд с портативки на большую консоль игре явно пошёл на пользу. Она стала на много более красивой, интересной и качественной. Улучшению подверглось вообще всё, от визуальной составляющей, до геймплейной. Дизайн стал ярче и красочнее, даже серо-коричневый скучный Хексевилль теперь выглядит по-осеннему красиво; район Утеха это вообще практически миниатюрный Лас-Вегас, на столько там много всяких неоновых вывесок.

Разломы теперь тоже выглядят сногсшибательно и очень оригинально, по сравнению с тем, что было в первой части.
Разломы теперь тоже выглядят сногсшибательно и очень оригинально, по сравнению с тем, что было в первой части.

Геймплейная часть тоже значительно подтянута. Игра стала на много динамичнее, тема гравитации, за счёт трёх разных стилей и парочки новых умений, теперь раскрыта практически полностью. Единственное, что остаётся это полёт, вернее падение, мы ж всё таки гравитацию меняем, как-никак, а значит героиня именно падает. Управляется всё это в общем-то получше, чем в первой части, но на боссах манёвренности по прежнему не хватает, плюс анимации во время перемещения всё ещё делают из Кэт баллистический мешок с картошкой, пролетающий на фоне изящной Враны.

Впрочем, один из новых стилей - стиль Луны, всё же добавляет ей изящества, так как в нём гравитация на столько низкая, что менять её особо нет смысла. Второй стиль, Юпитер, на оборот, увеличивает гравитацию так сильно, что у нашего милого картофельного мешочка во время падения появляются турбо-ускорители. Оба стиля отражаются на способностях, например, в стиле Луны гравити-скольжение становится медленнее, а в стиле Юпитера быстрее, но управляемость сильно снижается. Так же стиль Юпитера просто отлично отражает силу гравитации, давящую на Кэт, стук каблучков превращается в натуральный топот и скорость бега сильно снижается.

В стиле Луны героиня становится лёгкой, как пёрышко!
В стиле Луны героиня становится лёгкой, как пёрышко!

Побочки и дрочильня так же претерпели изменения, они стали гораздо интереснее и разнообразнее. Список занятий достаточно не маленький, но от всех есть свой толк, допустим за золотую медаль в испытании практически всегда дают талисман, усиливающий те или иные способности. Причём, талисманы можно фармить в разломах, во время добычи драгоценных камней. Чем-то мне это напомнило гринд чипов и опыта в Nier: Automata, видимо тем, что вещь не самая интересная, но, если есть желание, то можно заняться.

Фотографирование - один из новых видов деятельности.
Фотографирование - один из новых видов деятельности.

Сюжет в игре прокачался с невнятного пролога, до полноценной истории. Причём, такое ощущение, что должна была быть третья часть, так как на протяжении двадцати эпизодов нам рассказывают про события, казалось бы, особо не связанные с предыдущей частью, а после титров накидывают на несколько часов ещё около 6 сюжетных заданий (их можно пропустить вообще, кек), в которых даются ответы на вопросы, возникшие ещё в первой части. Однако, стоит отметить, что при всё этом появляются какие-то новые вещи, требующие объяснения, это не говоря о какой-то непонятной спешке, из-за которой многие события завершаются с невероятной скоростью, оставляя в некотором недоумении. Возможно, как я только что сказал, это связано именно с наличием фактически двух сюжетов в одной игре, идущих друг за другом, а не параллельно, как это было во второй части Байонетты, например.

Подача истории по прежнему ведётся через комиксы, правда теперь они более качественные, часто озвучены на местном тарабарском языке и хорошо разбавляются кат-сценами. 
Подача истории по прежнему ведётся через комиксы, правда теперь они более качественные, часто озвучены на местном тарабарском языке и хорошо разбавляются кат-сценами. 

DLC "Выбор Враны" закрывает несколько вопросов сразу из обеих игр, но тоже далеко не все и, кстати, в нём Врана, естественно, тоже превращается в баллистический мешок с картошкой, частенько промахивающийся мимо цели, из-за чего не редко проще воспользоваться стазис-полем, которое тут прямо настоящей имбой стало.

Картиночки между эпизодами теперь ещё более стильные и крутые, к слову.
Картиночки между эпизодами теперь ещё более стильные и крутые, к слову.

По итогу имеем действительно хорошую и интересную игру, которая теперь тащит не только на идеях с сеттингом. Если первая часть была на уровне похвально, граничащего с проходняком, то вторая это похвально, граничащее с изумительно. Отличный сиквел, прекрасно показывающий потенциал игры. Ждём, надеемся и верим в третью часть. Может там наконец-то смена гравитации не будет сопряжена с постоянными остановками и осознанием себя в пространстве )

Ляпота на 9/10!
Ляпота на 9/10!
Дизайн, яркость, красочность.Улучшено вообще всё, что можно улучшить.Новые стили, новые механики.Тема гравитации наконец-то раскрыта.Лучше понимается сеттинг.Лаконичный, внятный сюжет, содержащий сразу две истории, одна из которых вытекает из первой части, где всё было больше на пролог похоже.Ещё более крутая и классная музыка, чем в первой части.Сюжет не даёт ответы на все вопросы и наваливает новых.В босс-файтах крайне неудобно ориентироваться, даже с новым автотаргетом вероятность промаха очень высока. Часто улетающая в хз куда камера.По прежнему неудобно менять направление полёта.Про Дымку практически не вспоминают.
14 декабря 2023
1 2 ... 693 694 695 696 697 ... 1015 1016
из 1 016 страниц