Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Terminator: Resistance
Игра, которой бы я пожал руку

Я долго мучал эту игру. Местами даже слишком долго. Потому что в ней, по-хорошему, нет ничего, что меня могло бы по-настоящему зацепить. На среднем или даже слабом уровне сделано практически всё — диалоги, стрельба, крафт, модели персонажей времен New Vegas, РПГ-составляющая. Всё — банальное, доисторическое, будто выдрано из старого геймдизайнерского учебника. Но...

Мы же играем в «Терминатора». Историю, чьи корни уходят в суровые 90-е. И когда это понимаешь — приходит осознание: эта игра не про современный гейминг. Она — привет из прошлого. Из тех времён, когда корявость не мешала игре быть душевной. Из эпохи, когда низкий бюджет не был приговором, а стилем.

Будто перенесся в мир 

Ты играешь за Джейкоба Риверса — бойца Сопротивления, который пробирается по развалинам Лос-Анджелеса, уворачиваясь от T-800 и вляпываясь в историю с Кайлом Ризом и Джоном Коннором. Звучит как фанфик? Может быть. Но он работает. Почему?

Потому что атмосфера. Потому что всё здесь — чистый поклон первым двум фильмам Кэмерона. Лазеры, мрак, сирены, звуковое сопровождение, ужас перед машинами — всё как в тех флэшбэках. Сценаристы аккуратно вписали сюжет в канон, не ломая таймлайн. А это — уже редкость. Моральные выборы пусть и не уровня Mass Effect, но они на месте. И самое главное — есть чувство безнадёги, когда ты крадёшься мимо патрулей Скайнета. Ты будто и правда попал в ту войну. В войну, где спасение можно найти лишь в прошлом. А ведь круто, да? Эта игра как будто всем своим видом пытается донести эту мысль, а потому и возвращает нас во времена нашей молодости. Моей уж точно. 

Проблемы сюжета

Но сюжет — клиширован до скрежета зубов. Главный герой Джейкоб — очередной «избранный», и ты это понимаешь за полчаса. А потом видишь деревянные, как доска, диалоги, второстепенных персонажей, которые просто картонки с репликами. Хотелось бы чуток амбиций: ну, добавить разборок внутри Сопротивления или моральной дилеммы про технологии Скайнет. Но нет, игра жмётся к знакомым тропам, как к спасательному кругу.

И всё же, как бы я и не мучился с этой игрой из-за геймплея, она берёт своё. Сюжет — не про глубину. Это не AAA-блокбастер. Это низкобюджетный привет из эпохи, когда игры могли быть корявыми, но душевными. Ты не просто играешь, ты живёшь в мире «Терминатора». И когда в финале звучит знакомая мелодия, а ты сжимаешь плазменную винтовку, понимаешь: оно того стоило.

Геймплей дышит старыми добрыми временами

Ну а теперь к тому, что действительно растянуло моё прохождение на полтора года. Всё, что в игре плохо — влияет на восприятие. Но странным образом это работает. Боевые сцены топорные, движения угловатые — и от этого враги кажутся страшнее. Это — боевик девяностых, а не «новая игра по франшизе». Это их дух.

Я прошёл игру на самом сложном уровне. Потел, злился, ловил фрустрацию. Враги невероятно жирные, они не прекращают огонь по тебе, даже высунуться из укрытия не дают, а ограниченные припасы первое время просто кончаются за один пук винтовки. Стелс хуже чем в Morrowind, а это надо постараться. Игра регулярно ставит тебя в ситуации, когда надо лишить тебя всего, всех возможностей - и это больно. Я так и не научился в неё играть и превозмогал, потому что прокачка не помогает. Она малость делает проще крафт и всякие мини-игры, но не сражаться. 

Однако под конец, когда уже проходил дополнение, за час до конца, переключился на обычный и вдруг начал получать удовольствие. Игра перестала быть кнутом и стала местом, где я мог наблюдать, как действуют враги, куда смотрят, как реагируют. Это была уже не борьба — а выживание. И я был рад. Я получил два опыта. Первый — неприятный, но реалистичный. Именно такой показывали фильмы войну против машин. Невозможной. Где для победы нужна хитрость, коей я в это игре из-за коридорного левелдизайна без какого-либо пространства не обладал, где нужно превозмогать и чем-то жертвовать. И второй — где я насладился игрой, успел за один час увидеть её сильные стороны. 

И одна из таковых — игра красивая

Да, не The Last of Us: Part II. Но красивая. Особенно ночью. Когда выстрелы поднимают пыль, дым висит в воздухе, а трассеры режут его линиями света. Когда над головой парит Летун, а ты замираешь, прячась в тени. Вот в такие моменты ловишь себя на мысли: как же круто, что такие игры вообще существуют. Не цепляющиеся за реализм с пожирающими фепесы технологиями, а те, которые только благодаря художественной составляющей способны показать свой мир. 

Немного о дополнении

Когда в DLC появляется ребёнок и завязывается стелс-история — я подумал: «Неужели это будет что-то необычное?». Хотелось короткой, эмоциональной главы из детства героя. Но нет. Те же коридоры, те же враги, только плотнее. Да, это более цельная и сфокусированная история. И именно такой, на мой взгляд, должна была быть основная игра. Дополнение было лишено недостатков оригинала в виде побочных миссий, которые продлевали мучения, выборов и так далее и предложили просто сильную историю о поиске отца. 

Вывод просто — это криво, но с душой

Я не фанат «Терминатора». И игра не станет моей любимой. Я не вернусь к ней. Но я бы пожал ей руку. Она кривая...но мои любимые игры во многом кривые. Трилогия «Готики», Oblivion, первая часть «Ведьмака», Хоббит, Кинг Конг — это часть из них и ни одна игра не лишена недостатков. Это крепкая работа, в которой минусы стали голосом эпохи. Кривая, угловатая, душевная. И пусть на моей виртуальной полке её не будет — она не встанет в один ряд с вышеперечисленными -- но если бы она вышла в детстве, я бы точно запомнил её. 

А так — моё личное «похвально». Проходняковое, но уважительное. Это игра, где всё сделано так, как должно было быть. Она ничего не отнимет, ничего не даст, но в ней все сделано правильно. Лучше делать было не нужно -- эффект мог быть другим. Лучше — не значит сильнее. Иногда кривизна — это стиль, что сказать. 

Приличный для игры такого уровня шутер. У стрельбы отличные звуки, а бои с терминаторами - это тот еще хоррор. Много записок, раскрывающие какие-то локальные истории. Они неплохо написаны. Кратким, живым, будоражащим языком. Есть ли в них смысл -- каждый решит сам. Для истории они ничего не значат, но порой погружают в локальные истории людей, которых, как правило, уже нет. Атмосфера. Такая, какую я помню её из любимых фильмов - второй части, концовки третьей (сам фильм слабый, но концовка...она брала за душу), и с моей любимой части благодаря своему концепту, благодаря усталости, которую передает этот фильм - «Да придет Спаситель». Персонажи. Каждый имеет свой архитип. За их логикой следить интересно. Некоторые не теряют надежды, другин настолько в колесе из борьбы завязли, что не знают и не помнят, каково это жизнь. И в их речах это чувствуешь. Сюжет крепенький. В нем нет интриг, но если какие-то уловки, обманы, попытка одних людей обыграть других. Затянут, на мой вкус.Эпичная концовка. Да, уровень жира, который накидали на уровень смущает, но вот этот финальный забег до цели, под музыку из Терминатора вызывает ностальгию по лучшим частям. Да и сам элемент превозмогания помогает прочувствовать момент. Финал тоже оставляет вопросы, но в целом радует. Он в стиле Терминатора. Разработчики создали историю, которая не ломает первые части. Мини-игры не усложняются с ростом уровня замка. Например, взлом компьютера. Если твой уровень навыка недостаточныйы, то игра просто н даст тебе его взломать. А если достаточный - то уровень сложности одинаковый на всех трех.Выборы сделаны для галочки. Стелс требует больших жертв. Зачастую почти бесполезен и губителен. Сложность скачет на любой уровне, а последний противопоказан этой игре. Он превращается в тир, вот только мишень - игрок.Хоть терминаторы и прочии роботы сложны в бою...они словно фон, декорация. Не чувствуется борьба за выживание именно против них. Не чувствуется, что ты противостоишь конкретной силе. Как следствие, у игры нет антогониста. А само противостояние - срез из жизни отряда. Бессмысленный срез. Если люди и враждуют друг против друга, то нет...какой-то войны с Терминаторы. Обсуждения тактики боя, обсуждения стратегии войны. И в итоге - наш герой один выкашивает их пачками (или нет) - а у людей, как в «Ходячих» - Санта Барбара. Они думают о том, как ****** друг друга, как выжить самим. Нет ощущения, что идет борьба за выживание. Из-за героя, сюжета, диалогов. Персонажи слабы. С точки зрения их развития и влияния на историю. И сточки зрения их...облика. Страшные просто. Картонные по всем параметрам. Шаблонные. Я бы не назвал это категоричным минусом, это подходит игре, но...из-за персонажей большинство диалогов хочется скипать, потому что они говорят ни о чем, ни для чего. Непонятно зачем в этой игре человеческое оружие...Да, для такого экскурса в историю, помнить, что мы люди. Но один черт - оно никогда не понадобится. СОВСЕМ. С людьми не сражаешься. К тому же прокачивать можно только лазерное терминаторское. Огромные коридорные локации. Зачастую бежать нужно минуты две без какого-либо интереса, лишь зевать остается. Игру можно сделать сильно короче и не потерять в качестве.
23 апреля

+10
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Хорошо, но 20 лет - это 20 лет

Не смотря на то, что до выхода были сливы о том, что разработчики внесут какие-то там изменения в геймплей, все эти изменения настолько незначительны, что ты их даже не замечаешь. Зато очень хорошо замечаешь то, что не изменилось, о чём ты уже и думать забыл, а тут натыкаешься и "ааа, да? Это вот так оказывается раньше было?"

Сразу видно, что у разработчиков основной целью было подтягивание визуальной составляющей игры, а тот же спринт добавили по остаточному принципу. И к визуальной составляющей лично у меня нет никаких претензий, выглядит игра просто прекрасно. Видно, что работа была проделана. Да и к оптимизации нет особо вопросов, на 3080 выдаёт на высоких в районе 60 в открытом мире и 90-100 в подземельях. Каких-то резких дропов ФПС тоже не замечено. За несколько часов я наткнулся на парочку визуальных глитчей, но это мелочи.

Второе серьёзное изменение - это интерфейс и он тоже в целом ок, хотя и с оговорками. Например я что-то не совсем понял, как работает клавиша Tab сейчас. То открывается инвентарь, то карта, то квесты, то меню с опциями "сохранить/загрузить", то настройки. Вероятно открывается последняя вкладка, ведь почему-то вкладка инвентаря находится вместе с настройками графики в одном верхнем меню - какое-то спорное решение чессговоря.

По геймплею же сложно отметить какие-то прям серьёзные отличия. Как будто бы ничего не изменилось. Ну разве что добавили индикатор попадания по противникам, который почему-то иногда окрашивается в красный, когда враг умирает, а иногда - нет. Может быть это так отображается крит, но тогда не понятно почему х3 урон из скрытности не отображается как крит - хз, а может это просто мелкий баг.

В остальном то и дело ловишь себя на мысли типа "а вот бы они сделали так, а вот бы так?", ведь как я и написал в заголовке "20 лет - это 20 лет", и когда 2е противников сидят за столом, ты одного убиваешь из скрытности, а второй просто продолжает сидеть - нууу... это прям бросается в глаза. Когда ты заходишь в район города и там с десяток НПС разом спавнятся и начинают свои реплики выдавать - тоже это нельзя не заметить. Когда каждый стражник и горожанин проходящий рядом норовит тебя о чём-то спросить. Диалоги между НПС типа "Какие новости в других землях?" - "Пока" - "Приятно было пообщаться". Ну вот эти вот шероховатости мелкие старого Обливиона - всё это на месте. Сразу становится понятно, что в геймплей особо не лезли и видимо потому геймбрио под капотом и оставили, чтобы сильно меньше работы делать.

А, ещё, кстати, ачивки добавили, но это прям халтура. Зашел посмотреть список, а там буквально по ачивке за каждый этап прохождения линеек гильдий, арены, основного сюжета и дополнений - всё. Ни тебе ачивки за покупку и обставление дома, ни тебе каких-то накопительных ачивок за исследование или закрытие N врат/взлом замков/кражи и т д, за прокачку, да даже ачивок за квесты даэдр и побочки не завезли.

В любом случае для геймпасса этот проект - просто топ. Давно к Обливиону не прикасался, а тут есть повод перепройти и платину выбить с удовольствием. А вот чтобы покупать за 50$ эту игру... ну я бы подумал.

ГрафикаИнтерфейсГеймплей, который оставили как естьГеймплей, который оставили как естьМестами звуки багуютАчивки, сделаные на отвали
23 апреля

+2
Metro 2033
Хороша до сих пор

По уже так понимаю своей классике, пере прохожу серии игр своих школьных лет. И к моей радости Metro 2033 прошла испытание временем, не без потерь правда. Но и 15 лет это очень большой срок для игры.
Проходил я игру ещё в далёких 2010-2011 годах, в начале на PC моего двоюродного брата, а потом когда появился свой компьютер достаточной мощности, уже у себя.
В то время игра казалась очень прогрессивной в плане графики, и оглядываясь назад пожалуй так оно и есть. Игры 2010 сравнимые по графике с метро по пальцам одной руки пересчитать можно. Но это так, мелочи.
Играется метро до сих пор приятно.
Стрельба ощущается как надо
Стелс есть. Хоть и порезанный(труп не унести, порой убьёшь нпс рядом с другим и 0 эмоций, а порой с 15 метров в темноте бьёт тревогу)
Сюжет простой но не глупый, если играешь в первый раз. То даже интересно следить за развитием сюжета.
Так же периодично в твоём путешествие у тебя будут спутники, которые сюжетно не бесполезны, а так же  весьма интересные  а порой и смешные.
Хоть непосредственно к игре это и не относится, но так же тут присутствует озвучка(а точнее студия и голоса)из Сталкера. Она хороша и колоритна как и всегда.
Необычные механики...ну тут правда и + и - этой игры. Объясняется сюжетно это отлично, и поначалу даже прикольно. Но к середине игры начинает это начинает неплохо так напрягать. Постоянные зарядки фонарика и смена фильтров  особенно во время битвы, не самая интересная и приятная вещь.

И раз уж я заговорил о минусах то они тут как и во всех играх естественно присутствуют. А именно:
Система чек поинтов. Это правда уже до***а до игры но всё таки, не люблю я такую систему сохранений, пару раз это даже здорово так мешало из-за чего локацию приходилось проходить заново после кривого сохранения.
Сбор патронов. Вот тут да, на сложности Салкер, совсем весело. Абсолютно из любого места у тебя будет только +1 патрон. Видишь на теле патронташ для дробовика из +6 патронов, или же в ящике с боеприсами магазин для пистолета  , вот тебе 1 пулька. Да что уж там, в нетронутом военном бункере к концу игры, в шкафчике с оружием из магазина для калаша ты вытащишь только 1 патрон.

Главный герой, вернее его передвижение. То в дырку 40см упадёт, то на ящике в приседе перед нпс подскочит. Дошло до того что наш жирный Артёмка не смог пролезть в пролом в стене. Минут 15 бегал по локации, пытался понять " то ли я дурак, то ли лыжи не едут" в итоге сдался и полез на форумы. Благодаря чему узнал что пропихнуть Артёма может помочь библиотекарь пенделем под пятую точку. Так и получилось, скосплеив Винни Пуха, Артём смог пролезть в проём, а я пройти игру. 
Ну и вытекающее из этого, не самый лучший лвл дизайн. В плане, найти дорогу и по ней пролезть куда нужно.

Подытожим. Хорошая графика, комфортная стрельба интересный сюжет и неплохие персонажи, до сих пор держат игру на достойном уровне. Несмотря на некоторые шероховатости.

Если хочется погрузиться в серию игр метро. То Metro 2033 не стоит пропускать ввиду своего возраста. Это игра всё ещё способна погрузить вас этот "чудесный" мир пост апокалипсиса. 
И у вас даже не потечёт кровь из глаз от совсем устаревшей графики, и не будет истеричный тремор от ужасного управления, или миллион face palmов из-за глупого сюжета. 
Добротная игра которая всё ещё может

АтмосфераСтрельба приятнаяСюжетПерсонажиОзвучка Необычные механикиКривоватый лвл дизайнНеобычные механикиНе допиленный стелсЧек поинтыСбор патронов
23 апреля

+1
The Imperial Gatekeeper
Очень интересный papers please

Как мы знаем, существуют игры вдохновлённые легендарной Papers Please но эта игра выделяет её на фоне конкурентов. Если скачать игру саму по себе то вам покажется что это обычная подделка без интересных механик и нововведений но это не так. А именно, если скачать официальный патч на эту игру то игра представит в новом свете. Игра довольно неприличная но определённой группе лиц зайдет. Короче, очень неплохо

ГрафикаГеймплейНеприлично
23 апреля

+33
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Если бы Тодд не переиздал игру, я бы ещё 20 лет в неё не играл, а теперь вот очень надо стало.

Всё та же старая любимая Обла, но в разы красивееАдаптивные курки на DualSenseВсё та же старая любимая Обла, геймдизайн которой безбожно устарел и уже не торкаетПодвезли ворох новых баговВибрация на DualSense не обнаружена и я не понимаю кто виноват, стим, я или разработчикиНовый Уриэль Септим выглядит ну уж очень измучано. Хорошо, что его убивают в начале игры, хоть отдохнёт немногоПока вообще не понятно как моддить эту химеру о двух движкахВсё ещё не понимаю, зачем мне включать хардварный Lumen в играх на UE5, если единственный наблюдаемый эффект — уполовинивание FPS
23 апреля

0
The Walking Dead: Saints & Sinners
Валькин Дед: Святые грешники

Вполне себе отличный проект для VR. (Проходил на Oculus Quest 2)

Сюжет:
С неба звезд не хватает, но рассказывает интересную, локальную историю в классическом стиле для данного сеттинга. (длительностью на ~10 часов) Для меня осталось загадкой действительно ли игра тебя подгоняет и накладывает санкции за медлительность прохождения, так как я все старался выполнять сразу не медля и при необходимости переигрывая миссию, чтобы добиться устраивающего меня результата.

Графика:
В целом все хорошо, есть проблемы с лицевыми анимациями, но не критичные.

Саундизайн и аудио:

Хочу отметить очень качественную озвучку (англ), как всегда, слушать очень приятно, но читать субтитры не всегда удобно, особенно на миссиях с таймером, когда тебя подгоняют. А звуки в целом добротно сделаны - все шмякается, режется, ломается с отличным сопровождением.

Геймплей:

Система инвентаря сделана удобно. Критичных проблем я не замечал и не ощущал. Единственное, иногда можно обнаружить пропажу в слотах для оружия (загадка дыры?).
Хаб и крафт сделан удобно, экстракшен механики и дальнейшая переработка все в универсальные ресурсы не надоедает - баланс по времени на прохождения и самой экстракшен системы здесь соблюден отлично.
Конечно даже на "классическом" уровней сложности игра в перспективе ощущается проще и проще. Немного не хватает разнообразия противников в лейтгейме.
2 слова про ИИ. Зомби - хорошо. Люди - не очень. Сделано все просто, без каких либо интересных механик.
Боевка приятная. Разнообразия вооружения и экипировки вполне достаточно для комфортного прохождения.
Загадки очень хорошо реализованы - Мне понравились.
Стелс соу соу, разнополярного мнения по этой механике не будет - Она норм.
Хоррор составляющая здесь слабая - Навряд ли она вас сильно испугает. Но в целом атмосфера достойная.

Вывод:
Я даже позволю себе включить данный проект в список на рекомендацию к обязательному прохождению в VR. В целом все в нем хорошо, и сюжет есть и не затянуто это все на кучу часов. Сессии "забегов", как раз длятся столько сколько нужно, что бы отыграть - отдохнуть и вернуться снова.

Отдельную благодарность хочу выразить разработчикам, которые вернулись к проекту и отблагодарили игроков выпуском бесплатного дополнения добавляющего еще ~5 часов атмосферного сюжетного контента с новой механикой.

Приятный сюжетКомпетентно реализовано все, что связано с геймплеемКачественная озвучкаПоддержка от разработчика в виде бесплатного сюжетного дополненияОтличный баланс игрового времени и подачи контентаПосредственные(однообразные) анимации Слабый ИИ у ботов-людейС ходом игры немного пропадает челендж и падает хоррор составляющаяМелкие баги
23 апреля

+4
BioShock
Это Биошок

Добротная игра, в которой все системы синергируют и идеально дополняют друг друга. КРОМЕ ПЯТНАШЕК. Ты меня слышал, Кен Левин? Никаких больше пятнашек, мать твою за ногу!

Дизайн локацийБольшой папочкаМистер БиМистер БаблВсе системы взаимодействуют друг с другомПятнашки при взломе
22 апреля

+2
Prinny: Can I Really Be the Hero?
Ха-ха-ха-ха-хардкор!

Хи-хи, ха-ха! Пингвины! Хи-хи, ха-ха! Боши для казуалов! Хи-хи! Не прошёл Принни - хардкора не видел! Ха-ха! (убегает в палату, нервно дёргаясь и хихикая)

Красивые, хи-хи, спрайты!Прикольные, ха-ха, боссы!Интересные, хе-хе, уровни!Пингвины!Эдна!Десерт!Чувак!Сломал, хи-хи, пальцы и, ха-ха, кнопку квадрата, хи-хи, на последнем, ха-ха, боссе!Начиная с, хи-хи, боссраша, ха-ха, допроходил, хи-хи, игру в палате, ха-ха, психиатрической клиники!Главврач, хи-хи, не разрешает играть, ха-ха, во вторую часть! Нехороший, хи-хи, пингвин!
22 апреля

+1
Ion Fury

После таких игр как CULTIC и HROT я и не думал, что найду что-то, что увлекло бы меня сильнее, чем эти очень крутых FPS боевики. Точно не знаю почему, но лично меня Ion Fury притягивает с невероятной силой. Как только я прошёл эту, совсем не короткую, игру в первый раз (на среднем уровне сложности), я понял, что я должен перепройти ещё раз, но теперь на предпоследнем уровне сложности. Игра притягивает меня как магнит. Мне всё, буквально всё нравится в этой игре. И это при том, что я с большой неохотой, лишь через год раздумий, приобрёл эту игру по скидке. А виной всему Duke Nukem 3D. Ну, да, я всё понимаю и тоже считаю Duke Nukem 3D золотой классикой, вот только назвать её своим любимым шутером я не могу. То, что мне очень не нравилось в Duke Nukem 3D, тут отсутствует. Я говорю про логистику локаций, т.е. насколько легко и понятно путешествовать от начала локации к её концу, насколько просто ориентироваться и насколько легко потеряться. В Duke Nukem 3D я постоянно терялся, и в некоторые моменты мне тупо приходилось смотреть видеоролики с YouTube, чтобы понять, куда идти дальше. Этой проблемы в Ion Fury нет от слова совсем. Локации в Ion Fury не только интуитивно понятные, но и очень хорошо детализированные, а также спланированы (и разнообразны!). Мы понимаем наше движение от начала игры, когда мы начинаем в баре и заканчивая подземной лабораторий главного антагониста, главного злодея. Обычно в таких играх путешествие настолько условное, что мы просто не обращаем внимание на то, где оказались и куда идём, но в Ion Fury всё логично: из бара в центр, где расположена штаб-квартира корпорации главного антагониста, а потом в его приватный дом, который, как правильно отмечает главная героиня, ну очень необычный, в плане планировки. Кому-то это может показаться маловажным, но я тут хочу подчеркнуть, что я говорю про общее впечатление от локаций, от дизайна уровней. Я хочу сказать, что они великолепны в сумме. Ведь какая главная проблема или одна из главных проблем FPS игр связанных с локациями? Есть такое правило как: локации всегда должны быть разными, предлагать разный уровень сложности и быть разнообразны как в визуальном плане, так и в плане экшена. В Ion Fury локации именно что разнообразны в самом широком смысле этого слова. Современные FPS игры уровня AAA часто именно этим грешат, но оно и понятно, ведь планировка новых локаций в каком-нибудь Doom (2016) обходится намного дороже. Так вот, благодаря яркой цветовой палитре локации в Ion Fury именно что воспринимаются по-разному. Вот возьмём такие культовые игры как DUSK, Blood: Fresh Supply, CULTIC, HROT. Это великолепные игры, но все уровни в этих играх как бы «на одно лицо». Duke Nukem 3D? По правде сказать, тоже. Впрочем, Duke Nukem 3D является настолько старой игрой, что ей позволено быть такой. А вот с остальными играми, более современными, такая ситуация кажется по меньшей мере не однозначной.

Враги и оружие. Тут уместно сказать «коротко, но со вкусом», в том смысле, что и оружия и врагов тут не так много в плане разнообразия. Однако мне вполне хватило и оружия и врагов. Можно было бы больше? Дело в том, что если сделать выбор вооружения очень большим, то игрок просто половиной не будет пользоваться, ибо больше, не значит лучше. Обычно игроки выбирают парочку самого подходящего оружия, с которым и бегают до конца игры. Да, в некоторых играх, как например в AMID EVIL, каждое оружие особо эффективно против определённых противников, а так же исходя из того в какой ситуации оказался игрок. Но лишь в игре AMID EVIL это проявилось особенно ярко. Во всех остальных играх такой подход не заметен (возможно, он становится заметным лишь на самом высоком уровне сложности, но хардкорщики, это совсем другая история). В общем, всё оружие тут совершенно разное, не повторяющееся и полезное. Мне особо полюбился дробовик (и револьвер!), но я часто использую его во всех FPS играх. Остальное оружие, да, иногда бывало особенно актуальным в тех или иных ситуациях, но в целом, игра не мучает игрока с выбором оружия – оно тут всё эффективно. Я бы особо отметил самое первое оружие – револьвер и то свойство, которое оно имеет. Если зажать правую кнопку мыши, а после провести прицелом по противникам (не более трёх), то мы увидим, как игра маркирует этих врагов, после чего, если мы отпустим праву кнопку мышки, главная героиня, в стиле ковбоя, сама прицелится и изрешетит противников. Этот подход особо эффективен на дальних дистанциях, но если приноровиться, то получается такой неплохой автоматический тир. В заключении, хотя об этом стоило сказать в самом начале, я хочу подтвердить, что отстреливать врагов тут само удовольствие. Оружие тут чувствуется и отстрел врагов ну очень приятен. Если с вооружением всё понятно – оно тут относительно стандартно (пусть и проработано очень хорошо), то, как быть с противниками и их поведением, насколько в этой игре враги уникальны?

Враги тут подразделяются на пехоту, которая доминирует на всём протяжении игры, плюс небольшие летающие и ползающие противники, которых так же можно причислить к основной силе врага и более редкие, но либо особо опасные, либо «толстые» противники (пехота также тут подразделяется на разные виды). Если с первым типом всё понятно – типичная пехота, которая пытается попасть в тебя из разного типа оружия, и включает мили противников, то вот редко встречающиеся противники представляют главный вызов. Главная проблема с такими врагами не их условная толстокожесть, а их вооружение, которое может за один залп снести всю броню, а также снизить количество жизней до половины. Все враги тут не только визуально разные, но поведение у всех разное. Да, есть опасные враги, но с мили атакой, хотя при этом они с лёгкость сокращают дистанцию своими прыжками. Летающие враги с ракетницей самые опасные, но жизней у них мало. Или турели, которые могут за пару секунд изрешетить игрока, но зато они стационарны. В общем, баланс, как мне кажется, в игре присутствует. Да и противники все расположены на карте вполне логично, что опять говорит в пользу очень продуманных локаций.

В заключении отмечу множество секретов на карте, найти которые не так-то и просто. И ещё один фактор, который сильно повлиял на моё положительное восприятие этой игры – главная героиня. Вот очень мне «зашла» её личность. Да, чувствуется влияние Duke Nukem 3D, но юмор тут более…взрослый что ли. Удивительно всё же как, имея такой старый графический движок, разработчики смогли создать по-настоящему современную игру. Именно это поразило меня более всего.

22 апреля

+1
Spirit of the North

«Пап, давай в это поиграем!» - дочь указала на иконку на экране с двумя лисами, рыжей и голубой призрачной. Хм, ну раз ребёнок хочет, почему бы и нет. Была одна загвоздка - игра находилась в списке на удаление из сервиса Game Pass, и на её «покорение» оставалась всего неделя. Папа может?

Игра Spirit of the North была создана всего двумя людьми - Джейкобом Саттоном и Тайлером Коистенсеном, и вышла в 2019 году. Это квест, основанный на скандинавских мифах. Честно говоря, игра не совсем детская, ведь в основе сюжета последствия некоей пандемии, где человечество вымерло, а мы, блуждая по миру за рыжую лисичку, пытаемся «перезапустить» жизнь. То тут, то там мы натыкаемся на тела людей, шаманов (почему мне Т9 это слово рекомендует писать с большой буквы?), наскальные рисунки, без слов рассказывающие нам историю. Указывает нам путь тот самый дух-лисица. Проходя простенькие головоломки, пробегая по красивым локациям, мы достигаем финала. Он ожидаемый, но всё равно грустно милый. Почему бывает северное сияние? Саамы верили, что это полярный лис бежит по вершинам Лапландии, сметает хвостом волшебные искорки, и они, крутясь, устремляются в небо. В финальных титрах ты бежишь и сам создаёшь Аврору...

Для двух человек получилось очень неплохо. Конечно, не так «неплохо», как оскароносный мультик «Поток», созданный одним человеком, но всё же игры сложнее, чем фильмы. Допроходил игру я уже ночью, за несколько часов до того, как её уберут из подписки. Пройти разок - самое то, но неспеша. Есть небольшие минусы, связанные с управлением и «недолётами», где надо было прыгать.

Жаль, что все мои скриншоты и короткие видеоролики были утрачены. Как? Я не знал, что они хранятся на серверах Xbox всего лишь месяц. 

Рекомендую? В подписке ознакомиться можно. В мае обещают вторую часть. Появится в Геймпассе, ознакомлюсь.

МирПростотаКрасота пейзажейОднообразие игрового процессаИногда глючный платформинг
22 апреля

0
FIFA 14
Ежегодный футсим от «Электроников»

Очередная игра из серии футбольного симулятора «FIFA 14» стала новым развлечением на очередной год. Эта часть в целом понравилась, представив несколько улучшенную графику и более «человечных» игроков на поле. Новая игра и новая порция нововведений. В этот раз неплохо заметных, к слову.

На первый взгляд все знакомо: привычные матчи, режим карьеры, лицензированные команды и возможность затащить любимый клуб к вершине футбольного олимпа. С первого же матча понимаешь: игра стала плавнее и реалистичнее. Движения игроков немного переработали, удары стали натуральнее, а взаимодействия игроков на газоне — лучше.

Одним из главных нововведений стало «Pure Shot», оно же «Безупречный удар». Теперь игроки по-разному подходят к мячу, корректируют баланс, а если находят удобную позицию — пробивают действительно мощно. Игроки могли бить и из неудобных позиций, по-разному выглядела анимация ударов. Голы из-за этого стали действительно разнообразнее, и ощущения от них — приятнее.

Еще одно заметное улучшение — игроки в защите наконец-то «думают». Вернее, ИИ делает это за них немного лучше. Футболисты стали лучше перекрывать зоны, поддерживают атаку и даже грамотно выстраиваются при контратаках. Теперь не чувствуешь, что играешь один против всей команды соперника, потому что твои защитники занимаются своим делом, а не стоят и смотрят футбол вместе с тобой.

Разработчики предлагают систему скаутов, которая работает в течение всего года. Они (скауты) находят перспективных игроков, анализируют их характеристики и предлагают варианты для усиления состава. Звучит круто, но я этим почти не пользовался. Как и многие, я просто заходил в список трансферов, покупал тех, кого хотел, и все. Но для тех, кто любит глубокое погружение в управление командой, это нововведение могло стать приятным дополнением.

Несмотря на то, что очередная игра стала некоторым улучшением прошлогодней игрушки, «FIFA 14» в свое время чувствовалась лучше, чем предыдущие части. Играть было приятно и интересно, удары — разнообразные и крутые, защита — более разумная, а матчи выглядят чуть более реалистично. Я провел в этой игре массу часов, вечеров и дней, и, как бы «EA» ни ругали за ежегодные обновления, «FIFA 14» была хороша. Лично для меня.

8 из 10

22 апреля

+2
Observer
под лсд

Ну вот спустя 6 лет я решил перепройти данный "шедевр", а именно System Redux. Игра определённо даёт бурные эмоции, на экране творится полная шиза, которую вытерпит далеко не каждый человек, но любители прям оценят. Особо не вижу смысла  вновь играть в неё без стимуляторов, поэтому третий раз будет именно таким.  

очень шикарные визуалы, только парочка игр давала мне столько яркий спектр лсдотличная стилистика и дизайн локаций ход расследования, атмосфера всего происходящего конечно же звуковой ряд, он прям скрипучийпостоянно находится в таком сюрре при трезвом уме со временем утомляет, ты просто теряешь границы, начинаешь тупить куда идти и всё такое, становится скучно оптимизация
22 апреля

+1
Call of Duty: Modern Warfare 2
Зов... а вы уже сами знаете чего


Очередная игра всерии по совместительству сиквел 1 модерки ещё больше раскрывшая  потенциал современных войн. Продолжила интенденцию масштабных сражений с потрясающей постановкой. Приятно удивила расширенным по сравнению с прошлой частью арсеналом. Заметно возросло количество современных технологий  использующихся в бою сделав подобную фишку из первой модернки ещё  более явной. Сюжет радует не меньше гемплэйных особенностей став во много более заковырестым и интересным .А сюжет этот происходит в ещё более разнообразных декорация особенно радует глаз резкие переходы то ты воюешь с маджахедами в персидском заливето то в заснеженных горах в Казахстане вообщем класно. Графика нормальная  на момент создания игры вообще передовая , да и сейчас смотрится замечательно.


качественный сюжет превосходящий прошлую частьВысочайшее качество постановкиРазмахВо много раз увеличенный арсенал
22 апреля

+5
South of Midnight

Еще одна игра из геймпасса с очень вкусным колоритом, вот все хорошо: симпатичные персонажи, мифология, визуал. Одна проблема - геймплей уровня игр с пс2, при чем тех, что выпускались по лицензии, вроде Мадагаскара, Шрека, Рататуй и прочих, хотя даже в них кажется давали большее разнообразие. Можно было бы разбавить хотя бы головоломками, но их нет(

По итогу даже странно как так получилось, что например Кена, дебютная игра, скроена намного лучше чем сабж.

Но все равно потраченного времени мне не жаль, 9 часов игры пробежал за 2 дня выходных, так как погружение в уникальный сеттинг зароляло.

СомПесниМрачнухаУчитывая сеттинг, спасибо что не соулс играОтсутствие фантазии у геймдизайнера, хоть бы каких то миниигр в прохождение вставил
22 апреля

+2
Atomfall

Неплохая затычка для геймпасса, 13 часов пролетели с кайфом.

Небольшой и нестандартный для современных игр открытый мир, где не ходишь от маркера к маркеру, а глазами выцепляешь точки интереса. В общем по духу напоминает Prey, только здесь жестко не хватает иммерсивных механик, в которые разрабы даже не пытались. Но все же игроку оставляют большую свободу действий, так что игра уже намного лучше проходных открытых миров от Юбисофт.

СвободаОткрытый мирПродолжительность Отсутствие амбиций у разработчиковСлабо передан британский колорит
22 апреля
1 2 ... 57 58 59 60 61 ... 832 833
из 833 страниц