ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+12
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
I am a betting man

Про хаотичную разработку Bloodlines 2 не знает уже только ленивый. Поэтому не вижу смысла про неё расписывать. Скажу только то, что на этапе показа геймплея второй вариации VtmB 2 от Chinese Room я ожидал просто норм игру. Эти люди умеют в сюжет, диалоги, персонажей, и атмосферу. Но все их прошлые проекты это "симуляторы ходьбы", а тут они замахнулись на экшен-РПГ, тем более ещё и культовую. Получилось ли у них сделать достойного наследника? Нууу, скажем так, по большей части - да, но как и с оригиналом, и здесь не обошлось без проблем. 

Положительные стороны игры встречают чуть ли не сразу после пролога. Chinese Room сразу демонстрируют то, что за все годы их существования они всё ещё могут во всё, что связано с текстом и атмосферой. Диалоги у игры отличные, персонажи получилось колоритные и интересными, а озвучка радует уши. Сюжет хоть поначалу и кажется очередной вариацией на "главный герой и его внезапный товарищ в голове", но со временем понимаешь, что не всё так просто. Сюжет умеет держать интригу до финала и редко проседает. Отдельно выделю местный кодекс, он на редкость вышел адекватным и по нему понять базовые (и не только) знания о вселенной VtM не составит труда из-за хорошего текста.  С атмосферой тоже полный порядок. Заснеженный Сиэтл прекрасен. 

Пожалуй главной внезапностью стал геймплей. Потому что он... хороший! Обновлённая боевая система поначалу хоть и кажется однокнопочной, но уже после пролога дают понять, что вариант действовать в открытую с исключительно кулаками - плохая идея. Даже на средней сложности Файр помирает быстро в открытом бою и надо полагаться на дисциплины и телекинез. И вот тут уже начинается веселье. У каждого клана разный подход к ведению боя. Кто-то может более эффективно выступать в открытом бою и не помирать так быстро, кто-то полагается на скрытность, а кто-то вообще не пачкает руки и заставляет врагов махаться друг с другом. И это ещё можно комбинировать между собой как мультикласс. А если способностей не осталось то всегда можно использовать телекинез, что бы либо атаковать окружением (всё что к полу не прибито можно использовать как оружие), либо просто выхватить огнестрел у врага и расстрелять его. В общем боевая система получилась не менее интересной чем сам сюжет.

К приятным изменениям можно ещё подкинуть обновлённый мувмент (просто бегать по городу очень приятно) и переделанную механику маскарада (она поначалу хоть и кажется "системой звёзд из GTA", но быстро понимаешь что в такой вариации она здесь смотрится уместно, ибо пить кровь надо будет часто, а людей много, да и наказание за нарушение тут не просто откат к чекпоинту).

Так и что, всё настолько хорошо? Ну, увы нет. К сожалению есть проблемы. Начнём со скорее спорного чем откровенно плохого - местная РПГ система. Ближайший аналогом её будет ролевая система из Cyberpunk 2077. Т.е. простор для отыгрыша есть (от клана меняется то как Файр общается с NPC и появляются дополнительные варианты ответов в зависимости от клана, да и простые люди обращают внимание на одежду в которой ходит Файр, а это важно когда вы идёте на охоту), и выборы влияют на некоторые сцены. Но этих моментов в игре не так много, а сюжет всё равно по большей части линеен, кроме концовок (спасибо что к прямому светофору всё не свелось). Ну и не всем понравится такой подход из более современных РПГ, первая часть в этом давал чуть больший простор (хоть там и всё и сводилось к "светофору").

Не менее спорными вышли сегменты за Фабьена (второй главный герой игры). С одной стороны, это интересный детектив со своими уникальными дисциплинами (Фабьен - малкавианин, и он шикарен как персонаж), у которого своя, не менее интересная сюжетная арка, да и фирменный юмор тут остался на месте. Но все сегменты с ним абсолютно линейны. Ошибиться не дадут, в случае проваленного допроса можно всегда стереть память и начать всё заново, а если крови не хватит то всегда рядом есть "кормушка". Да и сами сегменты не то что прям продолжительные, от 30 до 60 минут.

А теперь и по откровенным проблемам. Во первых - техническое состояние. Unreal 5 moment и сюда добрался. Статтеры никуда не делись и преследуют даже на консолях (я проходил игру на Xbox Series S,  там хоть и можно играть в 60 фпс, но статтеры никуда не уйдут). Что по багам - я их особо не встречал, но говорят что тут уже как повезёт (у некоторых может быть стабильность, а у других локализация руинит клановые реплики). В общем, надо ждать патчей (фанаты уже продолжили традицию первой части и чинят игру за разработчиков).

Второй момент - игра выглядит бюджетно. Это бросается не так часто, но когда это замечаешь, то въедается в голову. Paradox конечно никогда не славились огромными бюджетами, но тут у вас выходит не очередная стратегия, так что могли бы выделить чуть больше чем обычно.

Третий момент - побочные квесты. Они не прям ужасны, но и похвалить их особо не за что. Стандартное "иди-подай-не мешай". Они проходятся быстро и бегать туда сюда из-за мувмента всё ещё приятно, но ничего выделяющегося нет. А побочки проходить желательно, если вы хотите оценить боевую систему по полной ибо за них отсыпают немало очков для прокачки.

Ну и всякие проблемы по мелочи, по типу отсутствия ручных сейвов (хоть спасибо на том что можно загрузить сейвы перед любым основным квестом из главного меню), лок абилок на определённые кнопки, и т.д.

В итоге Vampire The Masquerade: Bloodlines 2, не смотря на техническое состояние, в разы более простую ролевую систему, и такие себе побочки, это всё ещё хорошая игра. Всё что связано с текстом радует, боёвка отличная, сама атмосфера выполнена отлично, а по городу приятно передвигаться. Да и само настроение вселенной у разработчиков получилось уловить. Но можно было и лучше. Может бюджета не хватило, а может опыта (это всё же первая игра Chinese Room с полноценным геймплеем).  Но в любом случае игре всё же удалось после тяжёлой разработки не упасть в грязь лицом. Да, это явно не лучшая игра года, это 7/10 максимум, но для меня она будет пожалуй одной из любимых игр, что вышла в 2025 году.

Всё что связано с текстом (сценарий, персонажи, диалоги, и т.д.)Интересная боевая системаХороший мувментОтлично сделанный зимний СиэтлПрекрасная озвучкаМузыка не уступает тому что писал Рик ШафферОтыгрыш и вариативность всё ещё присутсвуют, но......они всё ещё не дотягивают до уровня первой половины VtmB 1Не всем понравится то, что это сильно облегчённая РПГ на манер CP 2077Никакущие побочные заданияТехническое состояние на релизеПорой бюджетность игры очень сильно выделяетсяЛинейность сегментов за Фабьена
23 октября

+3
The Case of the Golden Idol
Зарядка для мозга

Замечательный детектив с не особо замороченными загадками и неплохой интригой. Тематика подпольных обществ, артефактов и семейных тайн придает приятный шарм. Последние задачки заставили вернуться в детство, когда для прохождения под рукой держал блокнотик и ручку. Английский довольно простой, хотя онлайн-переводчика тоже пару раз пришлось применить.

Идельно для переключения внимания и зарядки нейронов.

23 октября

+5
Absolum

Механически весьма приятная основа.
Однако ждём обещанные контентные обновления.

Соответственно отзыв будет дополнен позднее.

Механически весьма приятная основа.Встречаются неприятные баги. В том числе приводящие к софтлокам.
23 октября

+2
The Matrix: Path of Neo
Стань Избранным, примерь на себя умения Нео

Хорошо помню ту своеобразную игру «Enter the Matrix», где нам «выдали на руки» не Нео, не Тринити, не даже Морфеуса, а каких-то Ниобе и Призрака. Да, пришлось поиграть за подругу Морфеуса и какого-то чувака в очках, что мелькал в фильме. Ну в целом, было неплохо. А вот «The Matrix: Path of Neo» 2005 года наконец-то делает все правильно — дарит возможность влезть в черный плащ самого Избранного. Да, теперь протагонистом выступает сам Нео.

Сюжет в игре — это фактически пересказ всей кинотрилогии, но с геймерским уклоном. Тут, как и положено, и офисный квест — прячемся от агентов, скачем по кубиклам в поисках выхода в заветное окошко. Потом будет тот самый момент, когда Морфеус предлагает выбрать таблетку (синюю, конечно же, нельзя), и вот уже мы в Матрице по полной. Тренировка с Морфеусом — огонь. Прыгаем, деремся, учимся управлять персонажем — как будто тебя самого подключили к какому-то крутецкому симулятору кунг-фу.

А потом начинается реальная жесть. Бои со Смитом — не один раз, а прямо многократно. И, конечно же, та самая сцена с сотней агентов, где Нео раздает всем, как будто он в режиме «Бог» с включенным чит-кодом на стиль. Причем все это чередуется с кучей уровней, которых в фильмах и в помине не было — разработчики решили расширить вселенную и дать нам новые конфликты, новые локации и дополнительные миссии. С одной стороны — спасибо, интересно. С другой — иногда не особо понятно, зачем это все, но зато скучать не дают.

Графика средняя даже для 2005-го. Местами все смотрится неказисто, будто текстуры натянули в спешке, а лица персонажей иногда выглядят так, будто они застряли в междукадровом баге. Но честно, я не особо обращал внимание. Все внимание уходило на боевку (пусть и средней проработки), кувырки, эффекты и сам факт, что ты дерешься против Смитов, а не слушаешь очередной диалог про то, что «Матрица — это тюрьма для разума».

Боевая система — простенькая, но с душой. Удары руками и ногами, парирование, оружие — все это есть. Пусть не суперотточено, но эффектно.

Концовка в игре, кстати, несколько отличается от фильма. Разработчики решили чуть оторваться и выкатили чисто геймерский финал с гигантским Мегасмитом. Сюр какой-то, но весело. Честно — за это отдельный лайк. Хоть и дичь, но какая интересная.

Итог такой: «The Matrix: Path of Neo» — не шедевр, но вполне добротная попытка подарить фанатам возможность пожить в шкуре Нео. Я прошел игру когда-то с удовольствием, но возвращаться вряд ли стану. Не настолько она цепляет. Проект среднего уровня, с изрядной долей фан-сервиса и простоватой графикой. Тем не менее, если хочется снова окунуться в «Матрицу» и покувыркаться в черном плаще, как мессия, то эта игра вполне подойдет. Особенно если вы всегда мечтали сказать себе: «Я знаю кунг-фу».

23 октября

+25
Dispatch

Dispatch — это такая затягивающая штука, как интерактивный сериал про супергероев, только с твоими решениями за штурвалом! Первые эпизоды пролетел за вечер: сидишь, ржёшь над офисными разборками в стиле "Офиса", но с эксцентричными героями и злодеями, и думаешь, кого на миссию кинуть, чтобы не провалить всё к чертям.

Чуток напоминает "Пацанов" — сатирой на геройщину, где все не идеальные, а с багажом, и сериал "Отбросы" — по команде дисфункциональных аутсайдеров, ex-злодеев, которых приходится собирать в кучу, с кучей чёрного юмора и драмой в отношениях. Аарон Пол в главной роли — огонь, его реплики с Лорой Бейли и Джеффри Райтом добавляют шарма, анимация яркая, с крутым саундтреком.

Геймплей простой, но цепляющий: распределяешь команду по преступлениям в ЛА, мини-игры с хакингом и выборы, которые меняют сюжет, заставляя переигрывать. Эпизоды еще не все вышли, так что ждём продолжения, но игра уже зацепила.

В общем кайф, всем советую!

23 октября

0
Resident Evil 2 (2019)
Для меня излишне старомодно

Я вообще не знаком с этой серией лично. Знаю о 7 и 8 из прохождений на Ютубе. Но дождливым октябрьским вечером что то навеяло отправиться в Ракун Сити. Рассказывать об игре смысла нет, все всё знают, расскажу о впечатлениях незнакомого с серией человека. Игра вообще не пугает, чуть-чуть адреналина дал Тиран, но не более чем на первые полчаса. Не понравилось, что идя по сюжету, я пропустил кучу снаряжения, которое было почти необходимо далее, например дробовик и дигл. Я наивно полагал, что еще вернусь в участок и найду нужные штуки, но нет. Страдал до лаборатории с одним пистолетом. Кто то скажет: "Это хардкор!" и, возможно, будет прав, но мне, незнакомому с японским геймдизайном 90х и начала 2000х, непривычен такой подход. Лион дико деревянный, зомби к нему магнитятся, он, как беспомощный щенок, не может ни перешагнуть через зомби без ног, ни ударить ему в голову контрольным, буквально ничего. В целом неплохо провел время, хоть и душновато местами.

ГрафикаАтмсофераАда ВонгФизика зомбейБэктрекингНемощность ГГОграничение ресурсов не заставляет бояться, а раздражает.
23 октября


+10
Dispatch
Telltale, не без косяков

В описаниях эпизодов есть спойлеры!

В целом, Dispatch умело погружает в себя с самой первой сцены, и поначалу ты вообще в ней проблем не видишь, но сюжетные дыры, рояли из кустов и слабо прописанный антагонист прям бьют по восприятию игры, я еще на 5-6 эпизоде начал чувствовать, что что-то здесь не так, а в финале уже игнорировать все косяки, названные выше, просто невозможно. Начали за здравие, не скажу, что завершили за упокой, но планка качества с каждым эпизодом медленно падала вниз. 

Как бы по впечатлениям все равно все норм, но когда тебе дают "норм" вместо потенциального "PHENOMENAL", становится даже немного обидно. Второй сезон все еще жду, но без хайпа, с каким находился здесь.

Для разгоночных все супер. Вот тебе замес, вот появление персонажей, у некоторых начинают прорисовываться характер и конфликты. Что-то весомое мы пока не решаем, но это было бы странно для, по сути, обучения. Затравок отсыпали, а главное, расположили меня, как игрока. Первое впечатление важно, и оно у меня прям позитивное. Разве что маловато будет

3 эпизод - это первый настоящий эпизод игры. Мне он безумно нравится по структуре, здесь нет сцен, которые были бы филлерными, все движет глобальный сюжет или развивает побочные ветки. Одно неприятное опасение подтвердилось: многие из героев будут чисто функцией для геймплея. Это неудивительно, учитывая общий малый хронометрах игры, и все же хотелось бы познакомиться с этими злодеями на исправлении побольше. В финале тебе предлагают исключить одного из персонажей: сонара или куп. Но как персонажи для меня ни тот, ни другой не успели раскрыться, я колебался только потому что и тот, и другая очень полезные. Куп я вообще использовал чаще всего, но в итоге выгнал именно ее. 
Если честно, я прифигел, когда увидел статистику. Всего 2 процента справились с помощью для Невидивы? Да и в целом я проходил что 3, что 4 эпизоды неидеально, но мне игра показывала, что я справился лучше, чем 100 процентов игроков лол.

4 эпизод в глобальном сюжете проседает, но зато он занимается развитием любовного квадрата, развешиванием чеховских ружий и каким-никаким раскрытием персонажей. Взамен ушедшего героя, нам предлагают замену: бестолкового, но доброго человека, или высокомерную легенду в депрессии. Выбрал первого, себе на голову, его способность скорее вредит, чем помогает. А еще мне не нравится, что в финале я ДОЛЖЕН выбирать между Блонд Блейзер и Невидивой. Первую мы вообще не знаем, еще и только что рассталась, я не собираюсь быть парнем, на котором будут отрываться или мстить бывшему. Вторая стерва та еще, которая только начала подавать признаки к исправлению, но и близко не заслужила привязанности, чтобы заводить с ней отношения. Выбрал вторую, но не то чтобы я хотел это делать. Я даже не удивлен, что многие выборы в игре прям 50 на 50 сейчас, потому что совсем непонятно, к чему они приведут.

Боже, какие разные по настроению они получились, но какие же охрененные оба. Пятый эпизод - это местный флешбек-момент, но в нем происходит пока лучшая сцена всей игры, да и в целом взаимодействие с командой выходит на принципиально новый уровень, вроде и копаемся в личностных проблемах, но они попадают прям в меня, так что прям зацепило.
А еще понравилось геймплейное развитие, мало того, что взломы дошли до уровня, когда это хоть сколь-нибудь интересно, так еще и в некоторых квестах тебе кричат "отправляй Феномачо", вот только у меня его в команде нет

6 эпизод - качели, начинаются безумно, но потом нелогичность происходящего настолько сильна, что на нее глаза не закроешь, а потом с двух ног врывается основной сюжет и начинает косплеить широкого фила.
Я себя поймал на мысли, что всю неделю ждал этих эпизодов, и уже с похожим чувством сижу до следующей среды, но с оттенком: лишь бы не перехайпить. Потому что мы сейчас перед самой точкой, когда герой должен упасть максимально низко, чтобы потом воспарить... как Феникс(о какую символичную метафору для игры подобрал, горжусь собой). Заруинить финал можно 1000 и 1 способом, надеюсь, это не тот случай.

То, что Ройд не отбил кулачок в койке - самый мерзотный поступок из возможных.

Перехайпил. 7 эпизод - филлер, нам всю серию очень грустно из-за того, что чейз пожертвовал собой(хотя он остался в живых, пусть и в коматозе), вот здесь перерыв в неделю вообще на пользу не пошел. Первый и последний в игре meh эпизод. Тем удивительнее, что 1 из 2 выборов, влияющих на финал и самый важный из них, находится именно в этом эпизоде

Ну а финальный эпизод... ну вот серьезно, что вы еще ждете от финального эпизода? Происходит то, что вы и так всегда видели в подобном жанре: эпичный махач, герой вот-вот проиграет, но в последний момент он смог перехитрить злодея, все победили, все рады, только финального танца не хватает(вместо него куча селфи). Сделано складно, вагон чеховских ружий на второй сезон навешан, до встречи через несколько лет. 
Но как же меня бесят эти рояли из кустов: вы считали, скольки там Визи кратный агент? или откуда блейзер вытащила чейза и дала ему амулет? Как все до единого пришли на выручку, если глушилки работают и им был дан прямой указ не возвращаться? Последний эпизод - это про растраченный потенциал, что иронично, ведь роберт сам толкал речь именно про потенциал.

Визуал(хотя бы тут все еще игра года)ЮморПерсонажиМузыка(когда в тему)Геймплейная частьСюжетные дырыБедная нелинейность(кроме финала)Музыка, когда не в темуМестный злодей
23 октября











+1
Metro: Exodus
Перемен, мы ждём перемен

Это чудо а не игра. Живописные города россии, так ещё и чувство что ты там находишься кайф

Графикаатмосферно ИнтересноСюжетСтрашнокрасивая россия СаундтрекиКонцовка
23 октября

1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 1012 1013
из 1 013 страниц