Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх


+9
Dark Souls II
Каникулы у бабушки

Я - огромный фанат первой игры. И я прекрасно знаю, насколько DS2 плоха и в чём именно. Ноооо...

Не могу перестать её любить.

Долгое время, понимая все недостатки, несовершенства, упущения, кривизну, деградацию, пустоту и т.д., и т.д., не мог дать себе ответ: а почему мне всё равно нравится эта игра? Неужели дело исключительно в полюбившихся механиках? Едва ли. В этом ключе дефицита игровая индустрия точно не испытывает (особенно в последние годы, без устали закармливая сверх сытости игроков всё новыми и новыми проектами в уже подзатаскавшемся и нуждающемся в переменах жанре). Тогда в чём же дело?

Моя любовь к этой игре предельно аномальна. Я могу понять фанатов тройки, которым DS2 кажется просто менее совершенной предшественницей их отточенной и любимой двухкнопочной мободрочки (не устану троллить фанатов за ту непреодолимо высокую стену из пустого претенциозного пафоса лудшэйбаивойсыстэмы, которой они так любят кичиться в интернетиках). Но я же фанат первой части - концептуального шедевра (уух!), который связывал глубокий лор, левел-дизайн, музыку, мотивы и темы, атмосферу опустошённости и истории персонажей с игровым процессом. Геймплей не был единоличной основой для игры, но ощутимо помогал раскрывать то, что в первых Душах и без того являлось их содержанием.

И в этом джениальность первого DS - в потрясающей органичности всех элементов и той эмерджентности, которая пульсирует на всей протяжённости - от первой робкой попытки сбежать от асайлум димона и до кипы сомнений и сострадания, которые не позволяют твоей руке крепко сжимать клинок в присутствии падшего Бога Солнца.

Что же такого приключилось с DS2?.. Думаю, ты и так в курсе. Лучший способ сказать, что не так со вторым Дарком, рассказать о том, чем был первый.

В первую очередь вторая часть лишилась того яркого пламени концептуального шедевра, которым полыхала первая. Подобно второму Биошоку - вроде, элементы те же, что и раньше, но от них ты не чувствуешь внутреннего тепла. Всего лишь неодухотворённая внешняя атрибутика, точное, но ненастоящее отражение, которое по воле создателя всё же вышло из зеркала. Не подумай, что мои описательные выражения пытаются скрыть конкретные болячки. Ооооо, я прекрасно знаю, что не так в игре с прогрессией, левел-дизайном, боссами, расстановкой мобов, отдельным, кхм-кхм, ролевыми параметрами, лорным фундаментом, попытками подвязать всё к сюжетной базе первой игры...

Не хочу об этом говорить.

Во многом потому, что ничего нового не скажу. Но скажу, что всё это, вопреки вопиющему кощунству по отношению к моим глубоким чувствам от оригинала, оказалось для меня некритичным.

Дарк Соулс 2 - очаровательна! Мне нравится возвращаться в этот мир, мне нравятся эти локации (хотя какие-то не очень), я люблю этих персонажей. И в этом аспекте двойка выказывает разительное отличие от оригинала.

Если первая часть - это эмоциональный катарсис, сложная гамма чувств и внутренних переживаний, через которые ты не захочешь каждодневно проходить, но опыт тем не менее яркий и ценный, то двойка - это те самые каникулы у бабушки. Против всей философии дарк-фэнтези, грусти, мрака и прочего я чувствую, что здесь уютно. Даже как будто мне тут немного рады. Помню, как в первое прохождение в локации Башня Луны и в центральном хабе ловил себя на невольных мыслях, что ощущения напоминают мне Ведьмака. Тогда я не понимал, сколь точным окажется это сравнение.

Да, в игре есть место и для драмы, и для трагичности, и для пафоса - всё это было и в ведьмачьей серии. Но в Дарк Соулсы мне некогда не хотелось мысленно поселиться, как я это делал со вселенной Сапковского. Прятаться в фантазиях от бандитов и заговоров в ветхих вызимских постройках, или лёжа смотреть на ночное небо, перебирая пальцами колышущуюся от ветра траву, в полях предместий Новиграда, или отдохнуть с выпивкой и костями в краснолюдской таверне, пока решается судьба Верхнего Аэдирна. Да, в шизоидном эскапизме я немало преуспел :) И всё же отрыть для себя подобное очарование во втором Дарк Соулсе означало полюбить то, что по совокупным достоинства любви не заслуживало.

Но это что-то - такое важное и личное - смогло преодолеть для меня все проблемные места вторых Душ. И я с радостью ещё раз вернусь сюда, чтобы у костра увидеть всех тех, кто невольно попал в этот мир, забыл своё прошлое, но обрёл хотя и тусклый, но греющий руки и сердце уголёк счастья.

Маджула - моя личная Корво Бьянко"DS2 - говно", но тут по фактам много где
22 сентября

+5
The Unfinished Swan
Сказка о творцах

The Unfinished Swan — это игра, в которой главный герой, мальчик Монро, отправляется в магическое путешествие по поиску пропавшего с картины лебедя, используя кисть и краски, чтобы разукрашивать мир вокруг. Картина для Монро — это последнее воспоминание о его умершей матери, что придает игре глубокий эмоциональный подтекст.

Самое интересное — уникальный стиль игры, в которой игрок сам создает и открывает мир. На первых уровнях всё вокруг бело, и, бросая черные пятна краски, мы буквально «рисуем» окружение. Это создает особенное чувство исследования и загадки, поскольку ты не знаешь, что скрывается за очередной брошенной краской — дерево, река или мост.

Каждая локация в игре как бы несет частичку истории, личной для Монро или удивляющей игрока. Игровой процесс прост — разукрашивать мир, решать головоломки и собирать красные шарики. Легкость заданий и общая атмосфера делают игру больше похожей на интерактивную сказку, которую мы сами пишем своими действиями. Что не менее очаровательно, в каждой локации чуть меняются правила. Но, увы, это по-прежнему закликивание мышкой различных предметов. Однако легкость истории и линейность, оригинальность проекта заволакивают. Ты словно слушаешь сказку на ночь. Словно живешь в чьем-то сне. Это позволяет двигаться дальше, ибо конец хочется услышать. Глупо искать в этой истории минусы. Конечно, они есть, но ругать историю о самовыражении - это лицемерие. Это значит, главный урок истории не усвоен. Мы сами творим наш собственный мир. И мы сами извлекаем из нашей жизни смысл. 

Уникальная визуальная составляющая. Простота и минимализм в графике делают игру запоминающейся.Эмоциональная глубина сюжета — история о потерях и памяти цепляет с первых минут. К тому же, каждый творец создает своего «незавершенного лебедя». Оригинальный геймплей, где игрок создает и исследует мир с помощью красок.Наверное, игру все-таки можно малость пожурить за отсутствие геймпленого разнообразия. Совсем чуть-чуть. Хоть игра постоянно менять окружение, правила, по которым работает этот удивительный мир - на деле, мозгом игру проходить от начала до конца приходится одинаково. То бишь, думать ровно так, как ты начал думать в первую минуту после запуска. Долбить мышкой в экран и стрелять. Вот и все.
22 сентября

+2
Half-Life: Opposing Force
Достойное DLC для легендарной игры

Несмотря на всю критику от пользователей Интернета мне данное дополнение очень понравилось. Да, я его однажды забросил, но в 2024 перепрошёл и игра оставила приятное впечатление!

Геймплей особо не поменялся с основной части серии. Нам добавили новое оружие и новых врагов в новые уровни, сделанные не самой Valve, а Gearbox. Стрельба и другая физика осталась неизменной. Эта игра неплохо состарилась и в неё приятно играть и по сей день! Мувмент GoldSrc я всё ещё считаю чуть ли не эталонным, не зря же она была позаимствована с Quake 1. Да, тут нет современного "ощущения стрельбы", здесь нет и отдачи, но блин, игре 25 лет в этом году исполнилось! То, что она всё ещё неплохо играется, можно считать отдельным достижением.

Если честно, то новые враги, по большей сути, ни о чём. Они бесячие, на них нужно тратить много патронов и сил, а чего-то нового они не предлагают, просто "оружие делает пам-пам". К слову о новых пушках: они классные! Практически всеми ты пользуешься за всю игру и они не выливаются из общей концепции вселенной. Система с напарниками, кстати, сегодня выглядит уж совсем потешно. То, что в своё время рекламировалось как чуть ли не главное достижение оригинальной игры, сейчас выглядит слишком глупо и топорно. Увы и ах!

Новые уровни хоть и предлагают что-то новое, но красной нитью тут прослеживается влияние оригинальной Half-Life. Видимо, Gearbox не хотели изобретать колесо и решили делать уровни более простым путём. Вся кампания проходится за 4-5 часов, что маловато, но для такого исполнения - вполне норм. Игра особо не предлагает новых геймплейных механик, поэтому история на 8-10 часов чувствовалась бы слишком скучно. Мне не очень понравилось, что первые два часа игра идёт более плавно, а потом там начинается лютый экшен с постоянной стрельбой и схватками. В середине игра вообще превращается в недо-survival horror. Мы ходим по узким коридорам и комнатам, где совсем нет людей, а все остальные существа хотят нас убить. Патронов мало, аптечек мало, враги сидят в неожиданных местах и иногда реально пугают! И вот после такого нам дают около двух часов бесконечного экшена и шутера, будто бы мы зашли в deathmatch обычный.

Про музыку и сюжет сказать особо нечего. Первая не запоминается и служит чисто как фон, а сюжет не блещет глубиной и проработанностью. Это просто фон, чтобы заполнить пустые места игры.

Общая оценка - 4,5. Если тебе понравилась оригинальная игра, то рекомендую к ознакомлению (по какой-то причине, Blue Shift мне понравился больше, уж не помню почему)

Новое оружиеКлассные уровни в стиле оригинальной игрыИгра хорошо состариласьНеровный темп игрыНезапоминающаяся музыка и неинтересные враги
22 сентября

+2
Quake

Честно говоря, ожидал большего. Хотя и так получил немало.

Сразу оговорюсь, сейчас только про оригинал. У дополнений свои странички здесь есть, так что о них там.

Начну, пожалуй, с противников, и начну с вопроса: а чего они такие жирные? Если у самых начальных солдат и собак здоровья немного, то у всех последующих врагов его будет немерено, а солдатики с псами только в первых уровнях каждой из четырёх глав и встречаются. Огр, чуть ли не самый часто встречающийся враг, успокаивается только после четырёх выстрелов из супершотгана. Он точно "супер", вы уверены? Ещё огр умирает от двух гранат, но гранатомёт ещё найти нужно. Зато после смерти как раз две гранаты оставляет, получается отличное безотходное производство. А вот рыцари после себя ничего не оставляют а умирают куда как дольше. Как и все прочие. И на кошмарной сложности я не раз обнаруживал себя против парочки врагов с одним топором наперевес, что не очень-то приятно. Зато что приятно, так это завалить топором шамблера и ходить потом весь день довольным. На кошмаре-то и без четырёхкратного урона и неуязвимости. Кайф. Вообще, бестиарий тут почти образцовый. Всего дюжина врагов, но парочка из огра и шамблера прямо сразу в пантеон культовых противников отправляются. Да и остальные почти не отстают. Почти, потому что под конец у кого-то сорвало резьбу и он придумал слизняка, противника не просто идиотского, но и наверное одного из худших в шутерах вообще. Эта паскуда не просто взрывается при контакте, но и передвигается с бешеной скоростью хаотичными прыжками по всему экрану. Убить слизня осмысленно можно только увидев его в спокойном состоянии издалека, пока он не увидел тебя. Потом только истеричная беготня и пальба во все стороны из всего, что есть.

А есть как-то совсем мало. Топор, два шотгана, два гвоздемёта, два гранатомёта и элетропушка. Причём в случае с гвоздемётом супер-версия просто перечёркивает обычную, потому что стреляет в два раза быстрее. Супершотган и простая версия хотя бы кучностью стрельбы отличаются, что тоже не ахти. Серьёзное отличие только у гранатомёта и ракетницы, при одинаковых снарядах. А электропушка хоть и хороша, но боеприпасов на неё не ахти как много, а выжигает она их почти мгновенно. А ещё она под водой очень хороша.

И вот вся эта жирность врагов, скудность вооружения и боеприпасов, а также по большей части узкие коридоры уровней очень часто заставляли меня бегать спиной вперёд. Я столько спиной вперёд за все части Serious Sam не бегал, наверное. Причём сами уровни задизайнены отлично: заблудиться сложно, погулять есть где, прогрессируют плавно, секреты запрятаны вообще почти эталонно, а атмосфера выверена на ура. И музыка её только подчёркивает. Жаль только, что подчёркивает она только атмосферу уровней, но никак не поединков. Носиться по залу от шамблера и пары рыцарей, бешено от них отстреливаясь и стараясь не попасть под молнию, под аккомпанемент мучительных завываний не то чтобы очень весело.

А ещё здесь есть боссы. Их всего два и они, без преувеличений, убогие, особенно финальный. Ну и титры с сюжетом после завершения главы ползут целую вечность: что-то около двух букв в секунду.

Такая игра. Всерьёз культовая, особенно в плане движка, на котором само мироздание написано, но далеко не идеальная.

Дизайн уровнейОгр и шамблерАтмосфераЗвукСлизнякиСмехотворные боссыСкудный арсеналЖирнющие враги
22 сентября

+3
Timesplitters 2

Прокаченный во всех смыслах сиквел. Теперь мы имеем какой-никакой сюжет, и даже кат-сцены, хорошо анимированные к. тому же И что более важно, миссии эволюционировали от простого "возьми штуку и отнеси" к полноценным заданиями, один раз даже со слежкой. А левелдизайн прокачался до той степени, что не теряешься в 3 соснах.

Единственное НО: сюжетка проходится за 1.5-2 часа. Если бы я играл в то время, то с учетом аркадного режима и сплитскрин коопа этого хватило, а сейчас мне уже сложно найти напарника для столь специфичного времяпрепровождения. А с другой стороны есть еще 3 часть, более продолжительная, так что голодным по старым консольным шутерам не останусь.

Игра идет в копилку образцовых сиквеловРуки главному герою все еще не нарисовали
22 сентября

+6
Minecraft
Я прошел майнкрафт за 2 дня...

...спустя почти 10 лет. Да, почти 10 лет я играл в майнкрафт с модами и без модов, один и с друзьями, на серверах и в своих мирах, на телефоне и на компьютере, но вот только недавно я сел и не успев даже достроить дом мечты с котиком и собачкой, как уже в полностью алмазной броне я шагаю по энду в сторону портала над которым лежит яйцо дракона...титры.

На самом деле если говорить серьезно, то майнкрафт это единственная игра которая была со мной с очень малого возраста. И по сей день майн остается той игрой, в которую я могу зайти и, слушая музыку и звуки дождя с грозой, забыть про многие проблемы которые наваливаются по мере продвижения в игре под названием "Жизнь". 

И насколько бы майнкрафт не казался детской и фановой игрой, но выходя из мира в котором у тебя есть дом и животные ощущение такое, будто уезжаешь из места где реально прожил всю жизнь и иногда возникает мысль: "А как там без меня?", а открыв майнкрафт и зайдя в мир, ты как бы возвращаешься в родную гавань, место где ничего не поменялось, а дома тебя всё также ждёт песик

В выводе хотел бы сказать, что отзыв больше получился от души чем с размышлениями о её реальных успехах и популярности, но думаю цифры посчитать можно и на других сайтах.

Спасибо за внимание!

всёЕдинственный минус который я могу выделить, так это контент который добавляют в игру. Контента всё больше и больше, а сюжет не расширяют и это выглядит так, будто вместо того, что бы взять сумку подлиннее, всё закидывают в один небольшой портфель. И это не претензия к сюжету, а скорее к тому, что ты не успеваешь изучить весь мир и скрафтить всё просто потому что тебе либо надоест майн и ты забросишь его на пару месяцев как минимум, либо ты просто пройдешь весь сюжет игры
22 сентября

+4
War Thunder
Есть пробитие!

Почему же Тундра навсегда завоевала место в моем сердечке? Потому что это лучший симулятор боёв на военной технике, другие игры в таком же жанре больше походят на аркадную войнушку.

В игре имеется качественный саундтрек который заедает в голове надолго и даже если ты давно не играл в данную игру, услышав название сразу начинаешь напевать себе под нос: "тутуту туту ту тутуту" и курсор уже тянется нажать кнопку "в бой!"

Теперь о выборе стороны. Мой внутренний голос периодически начинает возникать и говорить: "сыграй за все нации, попробуй новую технику", но я отвечаю что мой дед не ездил на тиграх или абрамсах, и с гордостью выбираю т-34 и еду давить нечисть на поле боя.

Ну а если серьёзно, то выбор любой другой стороны вместо СССР, это редкость, так как в игре большинство русских и большинству хочется поездить и полетать на той технике которую они видят в военных фильмах и учебниках истории.

Если вы дочитали до этой строки, то наверняка поняли что про Тундру я могу рассуждать бесконечно, включая мемы и адекватное рассуждение, но если подводить итог то игра мне нравится, но есть один момент за который я снял звезду, это кроссплатформа. Ты можешь играть на консоли с компами, но почему то не можешь связать аккаунт PS и ПК, что бы приехав к другу и запустив консоль поиграть на той же технике что у тебя дома.

Спасибо за внимание!

22 сентября

+7
Disco Elysium: The Final Cut

В век, когда игры разрабатываются по шаблону и с оглядкой на метрики и тренды, продукты, подобные Disco Elysium, дают глоток свежего воздуха и навсегда врезаются в память.

Вдвойне грустно от того, что произошло с главными разработчиками

Уникальный мир с нотами пост-советской восточной европыПрекрасный саундтрекДиалоговая системаСюжет и персонажиСомнительные сценарные решения в финале игрыОзвучка рассказчика к концу игры начинает утомлять
22 сентября

+2
Crossout
Для механиков и слесарей

Визуал. Crossout выглядит вполне неплохо. Все детали хорошо прорисованы, иконки и рисунки выглядят приятно. Музыка драйвовая, но не какая-то взрывная. Сюжетные повороты очень простые и крайне линейные, откровения здесь ждать не стоит.

Геймплей. Игру можно разделить на 2 основные части: сборка своего транспорта в гараже из палок и мусора (в начале игры) и выполнение заданий на своей машине. Миссии очень простые и однообразные. Основная задача - развалить кабины противников, при этом сохранив свою.

Атмосфера. Собирать транспорт, используя разные детали, и в итоге получать все новые и новые примеры ранее неведомых машин интересно. Особенно это понравится любителям гаражных посиделок с авто. Но боевая система топорная, немного скучная и однообразная.

Графика и музыкаСборка своего автоШирокий выбор деталей для сборкиБоевая системаОднообразный геймплей
22 сентября

+3
Life is Strange: True Colors
Никакого кунфу

Вот и пройдены все основные части стремной жизни. Пусть со временем мнение слегка поменялось, база осталась неизменной: первая часть - великая, вторая - весёлая, но затянутая. Тру колорс же совсем иная, непохожая ни на ту, ни на другую. Третья лиска самая спокойная и чиловая. Когда приключение Макс в конце максимально держало за яйца, а похождения братьев приносило "вот это поворот" в каждый эпизод, пешая прогулка Алекс лишь способна ущипнуть и не более.
Сценарно тру колорс самая слабая лиска. Главный конфликт получился не таким уж и захватывающим. Это все ещё сильная и интересная история, но в сравнении с предыдущими частями серии довольно простая. Однако, как я указал выше, атмосфера игры здесь самая тёплая и приятная. Местный городок получился прекрасным. Я совру если скажу, что не хотел бы в таком жить.
При этом в игре маловато локаций. В основном будем ходить по одним и тем же областям. Да, понятное дело, что городок сам по себе мал и весь замес происходит в нем, но мне кажется можно было как-то вывернуться. Например можно было бы не заставлять игрока посещать одни и те-же магазины из эпизода в эпизод.
Геймплейно это все тот же лис. Вы просто ходите, осматриваете предметы и жмёте одну кнопку для способности. Когда надо прям проникнуть в эмоцию человека, то вы просто подольше жмёте кнопку и снова осматриваете предметы, только теперь они вызывают небольшие флешбеки. Правда бывают и исключения. Один из эпизодов почти весь пройдёт как японское рпг. Побольше бы подобного, а то миниигр тоже маловато.
Подытожим. Третья лиска неплохая игра, которая может подарить пару уютных вечеров. Но учитывая то, что это пока последняя часть (уже нет), а в следствии и самая дорогая, то остаётся небольшой осадок.

Джед дал мне работуОй
22 сентября

+2
Minishoot' Adventures
Мал, да удал

Если дс3 за 50 часов не смогла меня развлечь, то этот инди проект подарил мне кучу эмоций всего лишь за 10. Когда потрогал демо игры я сразу решил, что это надо брать как только выйдет. Однако время шло, релиза было не видать. Так бы я и забыл про неё. Но черт клюнул зайти в вишлист и полистать, посмотреть чо там по скидкам. И так совпало что игра уже вышла, а тем кто ждал её давали 10% халявы. Я не думая приобрёл товар. Так же не думая установил и сел играть. За первый сеанс я провел в игре около 3х часов и даже не заметил этого.
Минишут не какое-то открытие или новое слово. Это просто хорошая игра. Она приятно выглядит, очень отзывчиво играется. Проходить её было невероятно любопытно. Но для меня это не просто ХОРОШО. Благодаря совокупности факторов это самое настоящее ОТЛИЧНО. Все десять часов я был охренеть как вовлечен и мне ни разу не было скучно.

МинусПлюс
22 сентября

+1
Starstruck: Hands of Time

Размышления об искусстве, завернутые в уютно-сюрреалистичную оболочку с Героями гитары, с персонажами и декорациями, ради создания которых пришлось обнести ближайший магазин канцтоваров, с лично твоей рукой, сжимающей молоток и крушащей всё вокруг, с художествами в Paint, мрачным будущим, чуднЫм настоящим и кучей других по-хорошему странных вещей.

Абсолютное KINO, не проходите мимо, особенно если любите сюжетную слегка эксцентричную индюшатину и/или ритм-игры.

22 сентября

+2
Death's Door
Атмосферная метроидвания

По правде говоря, все элементы этой игры так хорошо между собой работают, что и сказать нечего кроме похвал. Что мне особенно понравилось в ней, так это саундтрек и юмор. У первого точно множество композиций уйдут в плейлисты любителей инструментального жанра, очень атмосферные мелодии получились, а вот юмора в игре по правде говоря не так уж и много, но он работает в 99% случаев. Только одна механика мне не то, чтобы не понравилась, скорее вызывала неудобства во время игры - боевка на клаво-мышке. Направления удара персонажа в зависимости от того, где находится мышка приводила ко множеству переигрываний, особенно в начале игры. И если рядовые противники не вызывали каких-либо осложнений, из-за щадящего урона, то вот на боссах это приводило к ненужным переигрываниям. Возможно на геймпаде все играется более удобно, но заставить адекватно работать дуалсенс в связке с геймпасом у меня не получилось.

Игра стоит тех денег, которые за нее просят и через пару лет я ее обязательно куплю в личную коллекцию, ну а пока что могу только порекомендовать обязательно в нее поиграть, хотя бы в том же геймпасе. 

21 сентября

+6
Spec Ops: The Line
Ты не должен был этого делать

Визуал. Как ни крути, игра невзрачная и непривлекательная. Музыка и озвучка наоборот, вполне неплохо отработаны. Сюжет и персонажи - это фишка, достойная отдельной похвалы. К персонажам привязываешься, а за развитием сюжета следишь как за любимым сериалом.

Геймплей. Геймплейно перед нами банальный шутер с укрытиями. В игре есть несколько видов оружия и местами довольно потные противостояния. Однако реализовано все скучно и топорно. Местами бывает невероятный эпик, что и разбавляет рутину перестрелок.

Атмосфера. Город, уничтоженный песчаной бурей выглядит довольно эпично. Декорации местами весьма колоритные. В конце игры у нашего персонажа появляются новые враги - его видения. Чтобы не заспойлерить, можно сказать, что наблюдать за этим интересно.

Атмосфера песчаного апокалипсисаПерсонажи и озвучкаМузыка и звукиСюжетГеймплейГрафикаТопорное управление
21 сентября

+2
Neon White
Богоугодный спидран

Наконец-то заслуженная инди-хитяра не узкого жанра, которую с капелькой терпения может оценить почти любой. Главным же объектом критики и в "красных", в и "зелёных" обзорах стала чрезмерная "анимешность" игрули. Уж не знаю точно, провалили ли разрабы попытку выдержать баланс или же это был гениальный ход по отвлечению внимания от серьёзной, осознанно спрятанной сюжетной составляющей - но могу сказать однозначно, что от геймплея получил большое и искреннее удовольствие, прочувствовав баланс и челленджа, и динамичности. А в наше время упрощения либо чрезмерного усложнения это уже показатель и повод к рекомендации.

Сюжет. Он хорош, хотя его ещё надо найти. Может, не слишком оригинальный, но зато говорящий на вечные темы, не забывающий про твисты, юмор и трогательный финал. Даже выбор дают сделать (при условии см. ниже), тем самым выразив своё отношение к местному моральному посылуГеймплей. Там, где основные уровни надо пролетать как можно быстрее в условиях ураганного экшен-платформера, офигенное ощущение потока грамотно перемежается проверками реакции и пространственного мышления. В побочных заданиях (которые стоит проходить однозначно) и в добыче "секретиков" появляется ещё и здоровский элемент головоломки. Особенно местный крутой левел-дизайн раскрывается в босс-файтах, редких, но метких Дизайн. Как не относись к аниме-визуалу, нарисовано всё стильно, ярко и красочно. И в 3D, и в 2D, и в мелочах, и в общем выглядит очень приятноСаундтрек. Я, видимо, слишком стар, чтобы знать, как называется этот жанр (техно-поп?), но атмосферу драйва он задаёт постоянно на высшем уровне. Идеальный выборПерсонажи. Главный повод отвернуться от местного нарратива чуть ли не до середины игры. Мало того, что они сами по себе воплощают банальнейшие осточертевшие аниме-штампы (с ними ещё и общаешься в формате визуальной новеллы), так и просто товарищи неприятные и довольно туповатые. У меня им особо сопереживать не получилосьДиалоги. Я упомянул про юмор, но его насыпали уместно немного. Неуместно много навалили лютейшего кринжа в диалогах, которых по сюжету не так уж и много, но вот если общаться с персонажами в рамках ВН (что нужно делать для возможности выбора концовки), то там что ни сценка - то или гиковская юмореска категории Г, либо опять же плесневелое заимствование из сотни новелл, к которым эта игра лучше бы вообще не пристраиваласьПоиск секретов. Тут у меня двоякое отношение. С одной стороны, искать на уровнях подарки, чтобы раскрыть всех персонажей и получить выбор концовки, чаще всего интересно, даёт дополнительный челлендж и просто позволяет подольше полюбоваться пейзажами. С другой - я в принципе против того, чтобы прятать в коллектаблсы сюжет и систему морали. Кроме того, если на коротких уровнях всё нормально, то на длиннющих трассах во второй половине уже начинают душить и сбивать бодрый ритм бэктрекинг и пиксельхантинг, когда подарок просто засовывается на самую высокую башню и вот сначала заметь его, а потом полчаса до него прыгай. Да ну на фиг
21 сентября

+2
while True: learn()

Симулятор визуального программирования, которое не трушное) И краткий экскурс в машинное обучение и в его историю. Легкий сюжет про поговори с котом. Игра иногда душит, но старается этого не делать. 

21 сентября


+5
The Talos Principle
Что значит быть человеком?

Эта игра мне настолько понравилась, что решил очень подробный отзыв сделать.

The Talos Principle - это философская головоломка, которая исследует глубокие вопросы о природе человечества, сознании и существовании.

Сюжет и повествование

В игре мы играем за андроида, которому голос с неба по имени Элохим поручает проходить испытания и собирать сигилы. Элохим обещает нам, что даст вечную жизнь за прохождение всех испытаний. Однако по мере прохождения мы понимаем, что всё не так просто. У нас будет выбор: стать посредником Элохима или получить вечную жизнь, или же воспротивиться воле Бога и взобраться на башню чтобы познать истину.

История, как я заметил, поднимает очень интересные темы и вопросы: что значит быть человеком? что составляет истинное сознание? что если машину наделить своими мыслями, то станет ли она мной? если машина может иметь все свойства человека и действовать как человек, при том, что им управляет гениальный план его создания и взаимодействие его материалов в соответствии с принципами природы, разве это не означает, что человека можно также рассматривать как машину? Рассматривается идея о сохранении человеческого наследия и знаний, а также их передачи будущим поколениям или искусственным формам жизни. Далее, повествование раскрывается через: текстовые записи, аудиодневники и диалоги с Элохимом.

В игре есть несколько персонажей:

- Александра Дреннан - руководитель группы ученых, работавших над этим проектом "Талос", целью которого было создание разумного робота, способного стать преемником человечества, в Институте Эмпирической Ноэматики. В игре мы встречаем её аудиозаписи, которые наполнены, по мне очень интересными мыслями и идеями.

- Милтон - компьютерная программа, которая сортирует данные в Архиве. Архив - база накопленных знаний человечеством. Этот персонаж встречается нам в терминале и побуждает мыслить критически, задавая неудобные вопросы и пытаясь вызвать сомнения.

- Элохим - бог, но не настоящий, а лишь часть компьютерной программы, созданной людьми. Его роль в том, чтобы тестировать искусственный интеллект (которым является главный герой) на способность к самостоятельному мышлению и принятию решений. Но, к сожалению из-за гордости и боязни исчезнуть, все кто ему противился он скидывал в некую тюрьму.

- Главный герой - безымянный андроид, который постепенно обретает самосознание.

Сценарий мне нравится тем, что он не пытается мне что-то навязать, а даёт разные идеи, мысли, предположения, вопросы и т.п., с помощью которых игра мне позволяет самостоятельно делать выводы.

Геймплей

Игра состоит из большого количества головоломок, которые нужно решать. Головоломки разделены на разные локации: Храм A (Древняя Греция), Храм B (Древний Египет), Храм C (Средневековая Европа). Игра предлагает три концовки: получить вечную жизнь, стать помощником Элохима и выйти в реальный мир через возвышение на башню. Мне лично геймплей очень понравился. Это моя первая головоломка и я получил от неё достаточное удовлетворение. Мне задачки некоторые очень понравились и вообще сам процесс решение их доставлял наслаждение.

Визуальное оформление

Графика для меня хорошая и красивая, приятная глазу. Мне нравилось иногда в какие-то моменты игры просто встать и любоваться окружением. Игровые локации тщательно проработаны и отличаются разнообразием - от древних руин до футуристических конструкций.

Звуковое сопровождение

Саундтреки здесь очень кайфовый по мне. Они вносят значительный вклад в атмосферу игры. Музыка помогает создать ощущение загадочности и глубины философских вопросов, поднимаемых в игре. Добавил несколько саундтреков к себе в плейлист. Озвучка топовая, в особенности русская. Сравнивая Элохима в русской локализации и в английской, то первая значительно побеждает. Такой пафосный и божественный голос, прям кайф для ушей. Также стоит отметить и озвучка аудиодневников, она тоже крутая, и опять в русской локализации. Русские красавчики. Максим Сергеев и Марина Гладкая - лучшие, передаю им большое спасибо.

Техническая реализация

Тут всё чётко, у меня всё работало стабильно на самых высоких параметрах около 100 фпс. Игра имеет низкие системные требования, на слабых ПК пойдёт. Багов никаких не встретил за всю игру.

Итого

Игра мне безумно понравилась. Головоломки очень классные и интересные, которые заставили меня в некоторых моментах поднапрячься, но даже после прохождения я получал удовольствие, так как смог преодолеть очередную трудность. Головоломки мне не показались однообразные, каждая по своему интересная, имхо. The Talos Principle имеет глубокий, философский сюжет, который поднимает интересные вопросы и идеи, над которыми было интересно задуматься и сделать какие-то выводы для себя, а также снарядиться интересными идеями. Хотя для некоторых игроков философская составляющая игры может быть сложной для понимания. Визуал топовый, атмосферный и радующий глаз. Музыка тоже отличная, которая дополняет и усиливает атмосферу игры. Короче игра для меня замечательная. В конце я даже немного взгрустил, ибо жалко, что человечество вымерло, а у меня была меленькая надежда, что хоть кто-то остался в живых.

The Talos Principle понравится тем, кто:

    - Любит головоломки и логические игры

    - Ценит глубокий, философский сюжет в играх

Сюжет (история)ПовествованиеИдеи и мысли; философия (в основном классные идеи у Александры)Геймплей, головоломкиВизуальная составляющаяЗвуковое сопровождение (музыка и русская озвучка)Техническая реализацияНету, но максимум могу отметь: сложность собирания некоторых звёзд.
20 сентября

+2
Portal
Загадочные порталы и сложные головоломки

«Portal» — очень своеобразная игра. Не сразу поймешь, нравится она тебе или нет. Но эта игрушка, наверное, стоит того, чтобы с ней ознакомиться, а заодно и поломать себе мозг. Игра вышла в 2007 году, стала одной из тех, что по-настоящему удивляют. На первый взгляд, это кажется обычной головоломкой, но чем больше времени проводишь в этом вымышленном мире, тем яснее становится, что перед тобой нечто большее. Игра сочетает в себе интересные, а порой жутко сложные головоломки, где нужно задействовать пространственное мышление и логику, чтобы пройти через запутанные комнаты, используя порталы.

У игрока есть пушка. Но не простая пушка, а телепортирующая. Точнее пушка, что открывает порталы то там, то здесь, позволяя игроку перемещаться в пространстве, тем самым продвигаясь от локации к локации. Вот и весь арсенал. Так игрок доберется до финала.

Одной из сильных сторон «Portal» является динамика сюжета. Изначально все выглядит как простой эксперимент, где героиня выполняет задания, но постепенно ситуация меняется. Атмосфера становится все напряженнее, а таинственная компьютерная система GLaDOS (она же «Genetic Lifeform and Disk Operating System», или в переводе «Генетическая форма жизни и дисковая операционная система») начинает раскрывать свою истинную сущность. Персонаж сражается не только с головоломками, но и с растущим чувством тревоги, что делает игру по-настоящему захватывающей.

Особого внимания заслуживают шутки и реплики GLaDOS. Ее саркастические и иногда даже мрачные комментарии создают уникальную атмосферу. Несмотря на напряженность, игра не лишена чувства юмора, что помогает расслабиться в моменты, когда головоломки кажутся особенно сложными. К тому же, перевод на русский язык выполнен достойно, и шутки звучат органично, что лишь усиливает эффект.

Нельзя не упомянуть саундтрек. Музыка в игре действительно запоминающаяся. Она погружает в футуристичный компьютерный мир, часто агрессивная и давящая. Это может мешать думать, но в целом саундтрек крутой.

«Portal» — это игра, которая бросает вызов мышлению, но при этом не перегружает излишней сложностью. Да, некоторые моменты могут быть непростыми, но именно этот баланс между загадками и развитием сюжета делает ее увлекательной.

7 из 10

МузыкаИнтересные головоломкиКрасивая графикаЯркие механикиСмешные шуткиИногда очень сложно
20 сентября
1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 641 642
из 642 страниц