
Неплохой платформер с интересным сюжетом и классной атмосферой. Порадовало управление (играла с геймпада), но не хватило вариативности. Загадки не особо сложные и понятные, но иногда приходилось далеко бежать за анимой, что немного раздражало.
Неплохой платформер с интересным сюжетом и классной атмосферой. Порадовало управление (играла с геймпада), но не хватило вариативности. Загадки не особо сложные и понятные, но иногда приходилось далеко бежать за анимой, что немного раздражало.
Пожалуй самая погружающая в себя игра из тех что проходил в своей жизни. Невероятно густая атмосфера средневековой жизни, которую ты проживаешь вместе со своим персонажем. За счет бытовых мелочей, рутины, случайных диалогов тебя окунают в этот мир и ты органично становишься его частью до такой степени, что уже не хочется выныривать в настоящий))
Про историческую достоверность не стоит даже говорить, вас встретит целая обойма реальных исторических персонажей (причем далеко не самых известных даже тем, кто любит историю Средневековья), событий, духа эпохи. За время прохождения есть шанс побывать в шкуре обычного сельского паренька, молодого и мелкого по должности воина на службе у знатных панов, шпиона, курьера по особым поручениям, оруженосца, охотника, монаха, женщины в патриархальной семье (внезапно), адвоката на суде инквизиции и в конце концов рыцаря.
Игровой процесс так же увлекает, любое действия требует от игрока определенных усилий и времени. Всему в этой игре нужно буквально учиться начиная с чтения и заканчивая приемами мечного боя. Причем учишься ты не просто прокачивая скилы в ветке навыков, а повышая свой собственный скил.
Отличный саундтрек в духу и антураже эпохи, саунд дизайн, приличная актерская игра в наличии. Ну и еще неплохой основной сюжет, который тянет на хорошую средневековую драму или сериал.
То, что игра вышла это уже большой успех. Но есть всего одна маленькая проблемка - проходить игру нужно было видимо постепенно в момент ее разработки.
В первой галактике надо зачистить примерно 30 планет. Я посмотрел количество галактик и решил, что если такое же примерно количество будет сохраняться на протяжении всей игры, то это будет терпимо. Во второй галактике было уже 150+ планет. Ради интереса заглянул в третью, там планет было еще больше. И это при том, что игра требует от нас репетативно либо летать на кораблике, либо драться в некое подобие "Героев".
Хорошо помню свои первые впечатления после начала этой игры. На первых порах «Far Cry 3: Blood Dragon» показалась чрезмерно вычурной, где все, от ярких неоновых огней до пафосных монологов, словно взято из фантастического боевика 1980-х. Но стоит лишь углубиться в сюжет и проникнуться атмосферой, как все встает на свои места. Это игра-пародия, реверанс к эпохе VHS-кассет и шипящих лазеров, которая вызывает настоящий восторг.
История «Blood Dragon» — это нарочито клишированное приключение, которое выжато до последней капли пафоса. Играем за сержанта Рекса Кольта, кибер-коммандо, который должен спасти мир в декорациях постапокалиптического будущего, усеянного светящимися динозаврами, зловещими базами врагов и технологическими чудесами. Каждый сюжетный поворот обыгрывается с такой самоиронией, что невольно начинаешь улыбаться от абсурдности происходящего.
Особо стоит выделить дубляж: голос Александра Головчанского, озвучившего Рекса, добавляет игре глубины и харизмы. Хотя в оригинале его озвучил сам Майкл Бин, да-да, Кайл Риз из дилогии «Терминатор», именно Головчанский сделал персонажа по-настоящему живым для русскоязычной аудитории. Его подача — яркая, эмоциональная и идеально вписывающаяся в дух игры.
По механикам «Blood Dragon» использует за основу «Far Cry 3», но с рядом изменений. Прокачка персонажа здесь идет автоматически, что убирает необходимость планировать свои навыки, но делает процесс более динамичным. Вместо охоты на животных, как в оригинале, игра предлагает выслеживать светящихся динозавров, которые не только выглядят впечатляюще, но и представляют серьезную угрозу на поле боя.
Оружие и боевые сцены — одна из сильных сторон игры. Каждая перестрелка превращается в шоу, где неоновые взрывы и мощные звуковые эффекты создают ощущение участия в фильме эпохи видеокассет. Финальное оружие, своеобразная вундервафля, добавляет игре шальной энергии: становишься почти неостановимой силой, разнося все вокруг с особенным удовольствием.
Среди заданий, как сюжетные миссии, так и побочные активности. Враги — типичные солдаты-клонированные, но их агрессия не дает расслабиться. Плюс, светящиеся динозавры, которые могут стать как союзниками, так и врагами, добавляют динамики в игру.
Неоновый стиль графики создает уникальную атмосферу. Этот постапокалиптический мир буквально светится яркими красками, что сразу погружает в мир кибер-ретро. Музыкальное сопровождение, с элементами синтезаторного звучания, идеально дополняет общий тон игры и подчеркивает ее принадлежность к жанру ретрофантастики.
Финал — это кульминация всего безумия, которое было в игре ранее. В хорошем смысле. Здесь все доведено до предела: эпические сражения, пафосные диалоги, огромные взрывы и абсолютная сила, которую вы получаете с финальным оружием. Это действительно яркое завершение, которое оставляет довольным и даже слегка ностальгирующим.
«Far Cry 3: Blood Dragon» — это игра, которая с легкостью могла бы стать одноразовой пародией, но вместо этого она превращается в мощный и увлекательный квест. Ее сеттинг, механики и смелость смеяться над целой поп-культурой выделяют игру из массы однообразных шутеров. Эта игра не боится быть яркой, странной и захватывающей, оставляя за собой приятное послевкусие, как после просмотра хорошего фантастического боевика 80-х годов прошлого века. Это тот случай, когда разработчики пошли на риск и выиграли.
8 из 10
Рекомендую любителям головоломок. Ну не то чтобы даже головоломок...Не знаю как описать такой жанр. Напоминает мини игры в каких-нибудь крупных проектах. Вы хакер, только вам не нужно писать код, а вы просто гоняете шарик по лабиринту собирая точечки. Только есть много ограничений, типо стенок, которых нельзя касаться, закрытых путей, которые нужно активировать и тому подобного. Все в стилистике киберпанка или неонпанка. Очень простая, но стильная графика с эффектом старого монитора. Проходится вроде легко, можно поубивать время за ней. Лучшее что есть в игре это музыка, она замечательная.
После длс, закрыв и изучив вообще всё-всё, надо ещё раз посмотреть концовку, вот просто надо. Её и без этого можно пересматривать сколь угодно раз, но так приключение ощущается полным и законченным.
З.Ы. В последнем забеге я врезалась в терновник на скорости свыше 1000 м/сек, разбила вдребезги корабубель и пешком добиралась до концовки через все вложенные измерения и удильщиков. До сих пор не понимаю как мой четырехглазый чебуречек в этом выжил))
Затянуло на пару вечеров. По сути игра представляет собой стрелялку с бесконечными волнами врагов и боссов с простенькой графикой и интересной прогрессией в прокачке пушек и персонажа. Тут может собрать в руках целый оркестр из кучи пушек, которые будут занимать пол экрана и при стрельбе создавать какофонию из различных эффектов. Играл на матче и удивило, что при таком кол-ва эффектов и врагов на экране, а их там сотни, ничего не тормозило. Больше вроде и нечего про нее добавить. Веселое развлечение для любителей такого типа игр. Мне на такое времени тратить жалко)
После прохождения новой игры из серии Сталкер, я ощутил смешанные чувства. С одной стороны, первые 50% игры были великолепны — увлекательные квесты, множество побочных заданий и знакомые локации из оригинальной части. Возможно, именно чувство ностальгии подпитывало восторг в начале. Но, увы, мои ожидания оказались завышенными: ближе ко второй половине сюжет стал напряжённее, но геймплей утратил свежесть.
Поначалу игра держит в тонусе — атмосфера и события захватывают. Но ближе к концу тебе всё чаще приходится просто бегать между локациями, зачищать их, смотреть катсцены и повторять этот цикл. Это сильно напомнило аддон Чистое небо: много стрельбы, минимум разнообразия. Казалось бы, есть потенциал сделать геймплей интереснее за счёт аномалий, артефактов или необычных заданий, но вместо этого дизайн игры сводится к прямолинейным задачам.
Порадовала возможность выбора сторон, влияющая на сюжет, квесты и концовку. Однако изменения ощущаются лишь на уровне декораций и персонажей, что немного разочаровывает. Система A-Life, увы, полностью отсутствует. Враги спавнятся буквально за спиной, и хоть после третьего крупного патча добавили спавн союзников, это всё равно выглядит неестественно. Живого мира, которым славилась первая часть, здесь явно не хватает.
Система инвентаря вызывает раздражение с самого начала. Переносимый вес слишком ограничен: патроны и прочие ресурсы занимают столько места, что половину лута приходится оставлять. Починка брони стоит запредельно дорого, и половину игры приходится собирать ресурсы только ради неё.
Несмотря на все недостатки, я обязательно пройду игру ещё раз, особенно если разработчики доработают A-Life. Очень хочется надеяться, что они выпустят SDK, чтобы можно было использовать игровые ассеты для создания модов. Складывается впечатление, что разработчики задумали эту игру как платформу для модостроя. И если так, то буду рад, если сообщество продлит жизнь Сталкера ещё на 20 лет, как это было с оригинальной частью.
так получилось, что мне достался ключ на PS4. и ничего хорошего не ожидая от игры, залипаю уже второй десяток часов. до сих пор ничего не понятно, но очень интересно
И вот настольгия ударила меня вновь, подобно боксёру, решившему сжульничать, подложив себе в перчатку чугунную подкову. Удар отправил меня далеко в прошлое, где я впервые познакомился с ним. Будто выжженный свинцовым клеймом на коре головного мозга образ в чёрной кожаной куртке. Это был он, Макс Пейн
Вполне не плохой спин-офф. Бодрый. С новыми способностями, но не самым новым геймплеем. Игралась специально на новогодних каникулах, так что своё предназначение выполнила. Атмосферой правда почти проникаешься.
Пройдена The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch.
Долгое время я не мог примириться с «Зельдами» для Game Boy Color. Хоть я и начинал проходить что Link's Awakening DX, что обе Oracle of Ages и Seasons, до конца я не довёл ни одну из них. Ремейк Link's Awakening стал именно тем, чего не хватало для комфортного прохождения.
Визуально Link's Awakening просто восхитительна. Стилистика игрушечного мира передана настолько замечательно, что порой кажется, как будто остров Кохолинт был взаправду слеплен из глины, наподобие диорам FANTASIAN Neo Dimension. Начальные и финальные аниме-сцены на контрасте прекрасно дополняют ощущение нереальности этого странного приключения.
Расширившиеся видимые границы уже не вызывают клаустрофобии и ориентироваться на острове стало намного проще. Проще, а точнее удобнее стало и благодаря выделенным на отдельные кнопки меча со щитом и некоторых предметов, вроде сапог-скороходов. Наверное, главным бичом геймбоевских «Зельд» было именно бесконечное жонглирование предметов в инвентаре. Ремейк полностью избавлен от этой проблемы старой двухкнопочной портативки.
Link's Awakening — одна из немногих «Зельд», в которой надо так часто прыгать. Перо для прыжков было экипировано практически всю игру, и прыжки пригождались почти на каждом этапе: в открытом мире для перепрыгивания ям; в подземельях в сайдскроллерных секциях; на боссах, чтобы легко уходить от их атак, и даже чтобы самому бить в воздухе.
Исследование острова линейное. Подземелья выстроены в определённом сюжетном порядке, и пройти какое-либо вне порядка без необходимых сюжетных инструментов не получится. То же касается и путешествия по острову. Некоторые пути останутся закрыты до определённых ивентов, а в некоторых случаях понадобится поучаствовать в знаменитом обменном квесте. Благо, следить за прогрессией теперь тоже проще, так как подсказки Филина можно посмотреть в меню.
Кое кто любит жаловаться на нестабильный фреймрейт на Nintendo Switch, но это нисколько не мешает получать удовольствие от игры. Может, это я такой терпимый к просадкам, и они не мозолят мне глаза. Игра не превращается в слайд-шоу, не вылетает и не багует. Играть в неё намного интереснее, чем считать абстрактные циферки fps.
The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch — лучший ремейк, который эта игра заслужила. Он дополняет и улучшает игровой опыт, заложенный более 30 лет назад, и, наверное, даже может заменить нетленный оригинал.
Впрочем многие эпохальные гонки от Codemasters официально ушли в историю, а сама студия продалась в преисподнюю от ЕА - пока что там ничего не выходит на свет из такого сумрака. Хотя в переиздания можно было бы и сегодня зависнуть, как и в серию Dirt. Вот умели тамошние разработчики сделать грамотный баланс между аркадой и приятностью вождения. Машинки ощущались хорошо. Режимов тоже тьма была. Хоть и не всё в игре радовало. Это было из той эпохи некстгена, когда игры нещадно блюрили и этот грид не избежал тонн блюра. Но в целом проходить игру ничего не мешало. Тут кольцевые, спринты, дрифты и т.д. в духе Underground. Вот только всё было по закрытым трекам и днём.Пройдена игра была на всё золото, еще до всякой моды с достижениями и лишь следующие игры серии получили эту игровую фишку.Ладно, помянем...
После того как я поиграл в Red Dead Redemption 2, но не завершил ее, мне захотелось вернуться к истокам и посмотреть, с чего началась эта легендарная серия.
Первые впечатления
Игра произвела на меня потрясающее впечатление. Атмосфера Дикого Запада, интересные локации и общее качество исполнения для своего времени приятно удивили. Несмотря на возраст игры, она хорошо сохранилась и продолжает радовать.
Геймплей:
Стрельба - Даже спустя годы, стрельба ощущается приятно и динамично.
Езда на лошади - Хоть механика кажется немного устаревшей и несколько неудобной, она остается терпимой и не портит общее впечатление.
Мир и локации: Локации удивительно разнообразны. Особенно меня впечатлили города: если в RDR 2 они уже выглядят более современными, то здесь это классические поселения из фильмов про Дикий Запад что мне очень понравилось.
Сюжет и атмосфера
Сюжет игры — одна из ее сильных сторон. Много интересных и запоминающихся персонажей которые пересекаться с главным героем как интересами так и противостоянием. Мир прекрасно передает эмоции, а многие дополнительные задания дополняют историю, делая мир живым и насыщенным.
Прогулки по улочкам городов. Посещение баров, где можно выпить или сыграть в покер, такие детали очень порадовали , и особенно приятно после тяжелого для с перестрелками.
Финал:
Концовка заслуживает отдельного упоминания. Она получилась реалистичной и продуманной. Мне понравилось, что игра позволяет прожить весь спектр эмоций и переживаний главного героя, показывая его жизнь как завершенную историю. Это качество я особенно ценю в играх.
Когда идёт такой хайп, как не поддаться и не поиграть в новиночку с интересной идеей. По итогу прошёл игру на ПК за 3,3 часа и могу сказать что это отличный проект, но с огромным нереализованным потенциалом. Учитывая что основная идея раскрывается на 10 минуте, думаю не будет спойлером сказать что мы попадаем внутрь игры, где есть милая девочка Мита, которая не такая простая как кажется и всю игру мы будем пытаться найти способ выбраться обратно в реальный мир путешествуя по игре. И сделано это интересно, но давайте поговорим в чём там недостатки.
ГЕЙМПЛЕЙ
С точки зрения геймплея тут у нас имеется смешение жанров, в базе своей это адвенчура, но игра включает в себя тонны элементов из других игр. Тут есть и мини-игры. Есть и хоррор. Есть секция вдохновлённая P.T. Есть разные экшн элементы, загадки, визуальная новелла и прочее и прочее. И в целом играется всё это хорошо и разнообразно, но всё это сделано очень поверхностно. Оно довольно простое и условно говоря, у любой механики есть уровни её использования в игре. Где в конце тебе дают задачу, которая требует достаточно глубокого ознакомления с ней. А здесь всё останавливается на 70%. Дали шутер, он закончился ровно перед тем как должно было быть испытание навыков. Дали кукол в духе плачущих ангелов, закончили на 2 уровне с ними без какого-то испытания навыков. И так со всем. Играть по ходу не надоедает и разнообразие огромно, но ни от одной из тонны механик нет полноценного удовлетворения.Только падающие на пол и объекты в игре буквы субтитров прямо реально удивляют и радуют. Вот за это точно лайк.
СЮЖЕТ
Сюжетно игра думаю многим напомнит "Доки Доки Литературный Клуб". Также есть влюблённая в тебя героиня игры с осознанием того что она персонаж в игре. Но в данном случае игра больше уходит в историю разработки, отбрасывание старых версий и концепций, шутки над трудностями и особенностями геймдева. Однако она не так глубоко погружается в самих персонажей, которые здесь достаточно поверхностные, и главное она на удивление не так активно использует мета-нарратив. Конечно играться с файлами в папке уже не удивило бы никого, но даже тот факт что мы в игре слабо используется. Можно было бы поиграться с управлением, интерфейсом, подсказками и прочим геймплеем. А мы получаем типичную адвенчуру в которой игровая тематика не до конца даже раскрыта. Сама история не самая плохая, тут есть пара интересных персонажей, которых правда очень условно обрисовать успевают. Концовка хоть и ожидаемая, но изобретательная. Но чувствуется что можно было больше сюжета и истории рассказать и лучше это подать с учётом игровой тематики
АТМОСФЕРА
Вот тут у игры всё довольно неплохо. Умиротворяющая атмосфера сменяется жуткой и пугающей атмосферой. Игра не блещет графикой или музыкой, но создаёт стильные образы, которые хорошо работают в рамках игры. Она хорошо чередует "злые" и "добрые" локации. Создаёт нужный дух. Но, повторюсь, именно заигрывания с тем что мы в игре маловато.
ИТОГ
Как итог мы получаем очень интересную игру, на которую не жалко потратить 3,5 часа и получить свою дозу интересной истории и разнообразного геймплея. В целом я бы посоветовал всем бы ознакомиться с игрой. Но каким-то шедевром её не назвать. Хоть я и люблю компактные истории, тут есть слишком много элементов, которые можно было бы доделать и расширить. Но даже так это довольно хорошая и крепкая игра, которая потраченного времени точно стоит.
Сразу можно сказать, что если вы не фанатеете от таких групп как Blak Sabath, Motor Head, Judas Priest и им подобных, если вы вообще не знаете кто это, то игра точно не для вас, потому как эта игра вряд ли может понравится тем для кого эти названия пустой звук, а хеви метал лишь громкая какофония.
Все потому, что эта игра это один большой фансервис для любителей такой культуры, ибо субкультурных отсылок тут предостаточно. Но вот при этом геймплейно игра не так хороша, это вообще игра на стыке жанров: стратегии, слэшера и автоаркады. И к сожалению если смотреть по отдельности ни один из этих жанров здесь не выполнен на 10/10, такой себе слэшер, такая себе стратегия и такая себе гоночная аркада.
Тем не менее все это тут умело перемешано и создает нужную атмосферу. Поэтому главным преимуществом игры является именно хеви метал и все что его окружает, мир действительно "Брутальный" и "легендарный" ну и конечно сюжет под стать миру игры.
Как ни крути, а игра шедевральна, все таки дабл файн умеют в креатив и делают действительно неординарные игры с изюминкой, в отличии от остальной ААА-индустрии где боятся отступать от шаблонов и клепают одно и тоже год за годом
Не помню, как именно я наткнулся на игру в 2017ом году, но я ее прошел, еще не зная на достаточном уровне английский. Тогда мне пришлось на время оставить игры, но я отметил в голове, что нужно вернуться в Eternal Senia и посмотреть все концовки. И вот спустя 6 лет я добрался до неё.
Eternal Senia - это бесплатная игра от китайских разработчиков в жанре Action RPG, но я бы назвал ее наполовину визуальной новеллой из-за схожести интерфейса и подачи сюжета. Игра очень непродолжительная и не успевает наскучить. Нам всю игру дают какие-то новые механики, то разные головоломки, секретики. Разработчики умело чередуют сюжетные и геймплейные моменты поэтому эмоции, которые ты получил в диалогах остаются на геймплейные сегменты и не успевают пропасть до следующей порции истории.
Eternal Senia, как ARPG
Хотя игра и выглядит как JRPG, но пошаговостью тут и не пахнет. Все бои только в реальном времени. Сениа имеет несколько способностей, которые можно прокачивать. Так же в игре есть очень ненавязчивый крафт оружия и брони. Но не смотря на простоту механик прогрессия персонажа сделана хорошо. Чувствуется, как персонаж становится сильнее, особенно на боссах.
Боссы интересные, но не слишком сложные. Зато они сделаны уникально, у каждого свои атаки. И чем дальше по игре, тем они сложнее. Был даже босс, которого я победил где-то с 10 попытки.
К минусам рпг части можно было бы отнести бэктрекинг, которым нужно заниматься, если хочешь полностью прокачаться, но из-за малой продолжительности игры и очень быстрого геймплея ты не замечаешь этого. Играется так же бодро.
Eternal Senia, как визуальная новелла
Главное в ВН - сюжет и персонажи. И здесь эти оба параметра на высоте. История захватывает и не отпускает до конца (даже спустя 6 лет я захотел перепройти игру). Персонажам сопереживаешь и хочешь, чтобы все у них было хорошо. Поэтому после первой концовки ты хочешь играть еще и еще, до того момента, пока не получишь все концовки.
Графика новельной части прекрасна. Красивые спрайты персонажей и замечательные CGшки, хоть их и мало.
Музыка так же хороша, как и все остальное. Она не надоедает, запоминается и грамотно усиливает эмоциональные моменты в сюжете.
Минус у новельной части только один - отсутствие русского языка. Но английский тут настолько простой, что я в 2017ом нормально играл и переводил только некоторые слова переводчиком. А сейчас вроде в стим русификатор лежит, так что вообще никаких проблем.
Отличная игра на пару вечеров, которая оставит след в вашем сердце.
P.S. Блин, пока у меня был перерыв в прохождении, там, оказывается, вторая часть на мобилки вышла. Пойду пробовать
Во второй половине 2023 года вышли 2 cRPG с похожей сутью:
* Baldur's Gate 3, созданная в известном сеттинге Забытых Королевств на основе известной настольной ролевой игры Dungeons and Dragons.
* Warhammer 40000: Rogue Trader в не менее известном сеттинге Warhammer 40000 на основе менее известной настольной ролевой игры Rogue Trader.
Первая небезосновательно была признана игрой года, вторая снискала популярность среди поклонников вселенной Warhammer 40к. Но является ли эта игра нишевым продуктом для вахофагов и что действительно делает BG3 игрой года в соревновании двух cRGP?
Ответы на эти вопросы я уверенно даю сразу - НЕТ, БЮДЖЕТ.
Комментируя нишевность я хотел бы отметить отличное качество проработки нарративной составляющей. Если вам, как игроку, нравятся игры с КУЧЕЙ ТЕКСТА, если вам нравится читать, переживать историю, следить за развитием сюжета и персонажей - то эта игра ваш выбор. Даже если вы не знаете, что такое Warhammer. Сеттинг здесь хорошо объясняется, его незнание не делает игру малопонятной или неприятной.
А вот комментарий к ответу на следующий вопрос я дам в конце этого мини-обзора. Сейчас же вернёмся к самой игре.
Игровой процесс можно разделить на три плоскости - исследовательская новелла, боевая пошаговая тактика и мини-стратегический менеджмент. Прохождение держит тонус, переключаясь между этими плоскостями. Я прохожу игру в кооперативе с братом - и за 105 часов нам ещё ни разу не стало скучно. Всегда происходит что-то интересное, развитие разных аспектов ещё не остановилось.
В WH 40000: RT одна из лучших реализаций текстовых составляющих. Диалоги превосходно написаны и скомпонованы, каждый персонаж - личность со своими особенностями и манерой общения. Выдержанный стиль речи и продуманные, разнообразные реплики. Влияние на персонажей и сюжет со стороны игрока. Всё это реализовано настолько превосходно, насколько я мог себе представить.
Боевая составляющая глубокая и интересная. Прокачка очень богатая, есть десятки разных умений, десятки пассивных и активных навыков, множество предысторий и отличительных особенностей. DnD не выдерживает тут никакого сравнения, так как боёвка в RT просто в несколько раз глубже и обширнее. Из недостатков могу только выделить сильную склонность к метовости, что местами портит глубину прокачки. С другой стороны - важно понимать, что персонажи должны помогать друг-другу, чтобы добиваться успеха. Сам по себе каждый класс слаб перед врагом (привет, жрец из DnD!), но их взаимодействие синергирует настолько сильно, что к концу игры боссы пинаются на расслабоне.
Стратегическая карта соединяет все аспекты игры в единую повествовательную канву и даёт игроку разнообразие и свободу выбора развития сюжета.
Резюмируя можно сказать, что я не ожидал получить настолько сильное содержание от очередной игры, брендированной шильдиком тёмного и далёкого будущего. Глубина и проработка всех механик вольного торговца от совокотов принесла и продолжает приносить удовольствие вот уже на протяжении года нашего неспешного прохождения этой игры.
А теперь можно вернуться к сравнению с BG3 и недостаткам RT. RT гораздо более продуманный и разнообразный. Но менее интерактивный и красивый. BG3 сделана в наивном сеттинге на основе самой простой ролёвки, где вся система построена на одном броске двадцатигранника. Это максимально простая для освоения новичками настолок система, к которой пришло человечество за десятки лет развития настольных ролёвок ) Ларианы приправили этот примитив озвучкой диалогов, красивой графикой и зрелищными эффектами. Смазали богатым взаимодействием с окружением и богатой кастомизацией персонажей. А потом подлечили больные моменты источника, добавив и подправив малость механик. Сеттинг в BG сказочно наивный, сюжет не блещет интригой, влияние на ход событий довольно прозрачно и прозаично. Но рядовой хомяк игровой индустрии, конечно, будет хрустеть этот орех с удовольствием. Я не осуждаю - тоже хрустел. Тем не менее, глубина и разнообразие вкуса RT останется спрятана под скорлупой.
Вот и пройдена игра, платина получена, все 8 концовок увидены. Что можно сказать, плюсов в ремейке всё же больше, чем минусов.
К технической части претензий нет. Графика, окружение - всё идеально. Как и звуки. А вот музыка ужасна. Её либо нет, либо играют некие..ремейки от Акиры его старых хитов. Лучше бы оставили оригинальные. В те редкие моменты, когда играет оригинал, сразу всё становится на свои места.
Боевая система. Всё прекрасно. Бьём, уворачиваемся. Сразу же, не залезая в инвентарь, можем выхватить огнестрел и уже пострелять. Всё круто.
Пишут, что сложность очень низкая. Да, играя на среднем патронов очень много. А на сложном - очень тяжело, вот такой перекос баланса.
Кстати, о боссах - битвы с ними прокачали очень круто. Теперь они разделены на фазы, раунды. Очень круто.
Сюжет почти остался такой же. Мужские персонажи очень крутые. Что Жамес, что Эдди. Особенно Эдди. Женские персонажи...это просто ужас. Анжела внешне плоха, отыграна скудно. В сравнении с оригиналом плохо. Мария тоже плоха. Хоть добавили сцен с ней, её озвучка, отыгрыш, внешний вид...всё хуже в сравнении с оригиналом. Лора...она в оригинале бесил лишь при первой встречи. Здесь же она бесит всегда и постоянно. Может отыграна плохо, хз. Мэри в игре мало, так что она исключение, с ней нормально. Хотя озвучка письма опять же, слабовата в сравнении с оригиналом.
Да, в целом стоит отметить, что ключевая тема секса и похоти, которая была главной в оригинале здесь отошла немного на второй план. Отсюда и более скромная одежда Марии и "отвод" камеры в самых изощрённых и пошлых сценах из оригинала.
Собственно вот такой вышел ремейк. Не без огрехов, но очень крутая игра. Кстати, топ модификаций на Нексусе как раз - улучшение производительности (на ПК там плоховато), улучшение внешности Анжелы и Марии + возврат оригинальной одежды и третий мод - возврат оригинальной музыки. Думайте.
Игра невероятно стильная во всём. Дизайн персонажей, анимации, диалоги, озвучка и ещё куча фишек. Просто высший класс. Подачи сюжета на таком уровне я как-то давно не встречал в видеоиграх. И встречал ли? Срежиссировано отлично.
Но как кто-то тут отметил, музыка совсем не соответствует нарративу про рок-звезду и основной идее) И она довольно однообразная, хоть и.. ну... нормальная.
Играл на ПК геймпадом. Для моих 38 лет на высокой сложности было местами напряжно, но не трудно. Лишь финальный босс немного подпортил нервы.
После этой игры пробовал играть в ZZZ и Цусиму. Постоянно себя ловил на том, что усиленно стучу ногой во время сражений) Даже стики дёргаю в ритм.