Главная / Игры / Call of Duty 3
648

Call of Duty 3

Дата выхода
7 ноября 2006
Сайты
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанр
648
Оценки пользователей
3.9
323 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (2)

  • CoD, которой не было

    Прошло уже больше 15 лет, а меня все еще удивляет страстное желание издателей и разработчиков обходить релизами ПК в середине нулевых. Ну вот не могу я себе представить такое, что PS3 и XBOX 360 были у большего числа игроков, чем старый добрый компьютер, особенно в то время. Хотя конечно, статистику я не собирал, зуб давать не буду. Но та тенденция в итоге лишила ПК бояр очень многих славных игр (некоторые из них так и остались погребены в консольной эксклюзивности). Как можно догадаться, Call of duty 3 как раз из их числа. Помню в детстве, после прохождения 1 и 2 частей (на тот момент правда на прилавках уже появился Modern Warfare), я обходил магазин за магазином в поисках третьей части, но не смог найти её даже на пиратских прилавках. Уже потом, сильно потом, я узнал, что это не у разработчиков проблемы с математикой, а просто игра была выпущена везде кроме ПК, а так как у меня был только ПК и альтернатив не предвиделось, то для меня эта игра долгое время оставалась просто на просто несуществующей. Особенно сильно этому способствовал тот факт, что ни где про нее особенно потом и не вспоминали, словно бы её и правда никогда не существовало. Однако, вот мы здесь, в 2023 году, я решил потрогать своими руками все части CoD, особенно те, которые выходили на консолях. Позади CoD, CoD UO, CoD 2, CoD Finest Hour и CoD Big Red One, а очередь подошла к CoD 3. И, наверное, это лучший CoD до Modern Warfare.

    На самом деле, CoD 3 с самого начала дает понять, что это квинтэссенция всего что было в серии до нее. Здесь выкручены на максимум постановка и зрелищность, здесь интересно и приятно стрелять, здесь каждые пару минут стараются подсунуть тебе что-то новое и интересное - это все прибыло прямиком из "старших", ПКшных частей. А из "младших", консольных привезли интересных персонажей, цельный нарратив (в принципе нарратив) и драматизм. Ну и присыпали это все красивой, по тем временам, графикой, еще лучшей, чем в предшественнице, CoD 2. Treyarch, на мой взгляд, и правда превзошли Infinity Ward на тот момент. Практически во всем CoD 3 будет лучше - красивее, зрелищнее, разнообразнее. Особенно разнообразнее. Если при перепрохождении CoD 2 меня одолевала скука уже к середине британской кампании (американскую я проходил уже буквально через силу), то здесь практически не встречается отрезков, где тебе нужно просто валить солдат и ничего больше не происходит. То из миномета дадут пострелять, то с танка на пулеметные гнезда наводиться, то просто приедет вражеский танк и заставит сменить позицию. Да даже взрывчатка теперь ставится не просто нажатием "F", а через небольшой QTE. К слову о танках, наконец-то танковые миссии не раздражают, а наоборот приносят веселье. В тройке нам доведется покататься на американском шермане в составе польского экипажа, и в этот раз это будут тесные уличные бои, где и ты сможешь ловко маневрировать и укрываться от взрывов, и, внезапно, противники будут делать тоже самое. Вообще раз уж затронул тему национальностей, то и здесь CoD 3 выделяется. Сразу скажу, что, к сожалению, Советской кампании здесь нет, но зато мы сможем поиграть и за привычных американцев и британцев (к слову, тут нас будет вести уже знакомый по первой части майор Инграм, а играть мы будем за Дойла из United Offensive), и за куда более экзотичных канадцев и поляков. И все подразделения объединены в единый театр военных действий, что складывается, наконец-то, в какую-то цельную военную историю. Да, все еще довольно простую, но уже не просто набор сценок в знаковых битвах. Да даже без них тут смогли обойтись, и вполне достойно. Все происходит во время Нормандского прорыва, когда американцы, британцы (совместно с французским сопротивлением) и канадцы (и судя по всему небольшая польская рота) вытесняли немцев из Франции. Опять же, мне было лениво гуглить достоверность событий, но все описано достаточно подробно и правдоподобно, чтобы верить, что такое было. Здесь нет ни одного растиражированного в медиа события, все что происходит, для обычного, не увлекающегося изучением второй мировой, игрока происходит в новинку, не возникает ощущения, что вот это вот все ты уже видишь в сотый раз. А если приплюсовать к этому действительно ярких персонажей, то выходит вообще очень увлекательный аттракцион. Treyarch прям даже перестарались, когда хотели сделать персонажей ярче и запоминающейся. Некоторые персонажи выглядят совсем уж карикатурными, но надо отметить, что только по началу, когда ты еще не погрузился в их истории. Потом, под конец игры, отлично заметно, что многие из персонажей прошли полноценную арку, эволюционировав в характере, и это на самом деле просто огромнейшее достижение разработчиков (в рамках серии конечно же). 

    Почему же тогда у игры оценка не 5, а только 4 звезды? Тут все же есть пара разочаровывающих нюансов (ну или просто немного смазывающих впечатление). Во-первых, это то, что в некоторых моментах нарратив превращается в фарс, ну и лично я не всегда понимал почему персонажи ведут себя именно так, а не иначе. Линия с канадским лейтенантом и бедным рядовым Бароном (фамилия такая) выглядит ну очень топорно, видно, что драму здесь высосали на ровном месте из ничего, хотя конечно, если относиться к этому проще и воспринимать это как кино про войну, ориентированное на массового потребителя, то в целом можно поймать себя на ощущения сочувствия рядовому, так что в однозначно негативные стороны я бы не стал это относить. Во-вторых, это техническое состояние игры. Да, я играл на эмуляторе, но все равно можно отличить баги, которые возникают из-за сырости эмуляции и те, которые есть в игре изначально. Не подумайте, ничего серьезного, но странное поведение моделек, неожиданный спавн врагов из ниоткуда и руки протагониста, торчащие из воздуха здесь присутствуют. Ну и в третьих, можно еще отметить, что QTE стычек с врагом в рукопашной начинают раздражать уже со второго раза, к счастью они исключительно сюжетные и встречаются раз 5 за всю игру.

    Я отлично понимаю, что мнение "CoD 3 - лучший CoD до Modern Warfare" сильно не популярно, все же очень многие считают двойку хорошей игрой (на мой взгляд это не так). Но даже если CoD 3 не лучшая, то как минимум очень хорошая, в которую стоит поиграть однозначно. По ней отлично видно ту эволюцию, которую прошла серия, прежде чем переродится в бабочку-MW. От CoD 3, до MW буквально можно дотянуться рукой, но творение Infinity Ward все же вышло куда более вылизанное и дорогое. Хотя, может быть, если бы CoD 3 вышла на ПК, то её ждало бы не забвение, а оглушительный успех, но этого мы уже никогда не узнаем...

    Квинтэссенция всего что было в серии до нееПостановка и режиссураРазнообразие ситуаций, даже большее, чем в CoD 1 и UOНаконец-то яркие и запоминающиеся персонажиЦельный нарратив, складывающийся в единую картину театра боевых действий в Нормандии.Незаезженные события второй мировойКуда более детализированное и разнообразное окружение на уровняхТехническое состояние оставляет желать лучшегоИногда перебор с яркостью персонажейДрама бывает высосана из пальцаQTE все же раздражают
    6 сентября 2023, 13:23
  • Кусок пазла

    Начиная со спин оффов для пс2 консольщики потихоньку получали эволюцию нарратива и постановки, ребятки на пеке сразу сразу после двойки получили modern warfare. 

    Вторая часть выигрывает только за счет более обширного и потому разнообразного театра боевых действий. Но в остальном трешка тупо ближе к киношному "всеврзываетсякрасиво" развлекательному опыту. Извините, но, стартуя новую формулу, двойка ушла слишком далеко от действительно веселого ран энд гана с простым, но очень эффективным импактом стрельбы из первой части к утомительному однообразию, не получив по пути никакого эталона экспрессивной кинематографии. Слишком мало было скриптов. И слишком много ухудшенной стрельбы. Этот обмен довольно несбалансированный. В трешке хоть кат-сцены и карикатурные персонажи дают больше контекста происходящему, хоть и в более локальном нарративе.

    Но помимо эволюции формулы другой команды, Treyarch пытались нащупать свою. Ту что отличала их игры от других cod-студий более расслабленной стрельбой от бедра по большим группам противников.  И нашли они ее не здесь. Здесь они метались между более тяжеловесным перемещением и долгими перезарядками и вайбом боевика из 90ых, когда одной очередью сбриваются 50 человек. И то и другое очень странно смотрятся вместе.

    F|Normal|PS3

    Много лесаЗакрытый гештальт Долгие и раздражающие анимации перезарядкиСимулятор МП40
    22 января 2023, 20:04

Игры серии (34)

Серия игр
34
Call of Duty
Предыдущая игра серии
Спин-офф
Следующая игра серии
Игра серии
Спин-офф игры серии
Игра серии
Спин-офф игры серии
Ремейк игры серии
Спин-офф игры серии

Похожие игры (7)

Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1

Краткое описание

Эту игру делали не авторы первой части – Infinity Ward, а разработчики из Treyarch. И это, конечно, отразилось Call of Duty 3. По сути, Treyarch прилежно повторили предыдущие наработки Infinity Ward, лишь слегка разбавив их собственными находками. Ну, например, теперь, чтобы поставить мину, мало просто подбежать к цели и нажать клавишу – будьте добры, выстучать целую комбинацию. Не бог весть какое нововведение, но благодаря этому в мир игры погружаешься больше. В остальном все знакомо: кругом скрипты, куча взрывов, бесконечные немцы и десяток ярких сцен в минуту. К сожалению, эта игра так и не вышла на PC, оставшись консольным эксклюзивом.

Факты (3)

Смотреть все
1
По словам ведущего разработчика, игра была разработана всего за 8 месяцев.
2
Впервые в истории серии записи из дневников заменили на видеоролики перед миссиями.
3
Это единственная за всю историю часть Call of Duty, не выходившая на ПК.

Последние новости (10)

Последние комментарии

Infinity Ward не получала прав на эксклюзивную разработку Call of Duty
25 апреля 2019, 19:13
Если они ее затянут гденибудь до начала зимы то выйдет новый аддон к Вову, соответственно можно вспомнить ситуацию с Личем. первым в топах.
Modern Warfare 2 ждет большое будущее
25 апреля 2019, 19:11
To: LeX16Если значит не ради денег, а ради чего? Желания парадовать толпу или принести в мир культурную ценость? Несмеши меняDЭтот продукт разробатывался только ради денег и больше не для чего другого.PS-а какой сюжет для тебя не тупой?PSS-кстати пока Activision будут разрабатывать MW3(думаю в этом нет сомнений) то её карманая студия Treyarch уже разрабатывает новою СD, но не про вторую мировую.
Зов долга за три миллиарда
25 апреля 2019, 19:08
Не понимаю тех людей которые продолжают критиковать CoD как всемирно известный конвейерный «говношутер», по мнению многих зажравшихся индивидуумов которым подавай что-то новое. «Опять тоже самое, когда они движок поменяют», «в следующей части Прайс откроет еще пару сотен дверей, и спасет снова весь мир», «мда… опять тупой тир, когда они уже закроют этот конвейер, и начнут делать что-то новое», также и про фильм, он еще не вышел а его уже говном поливают (смотрим первый комент). Люди вам не надоело сидеть и критиковать, нет чтобы пройти мимо новости, забыть про этот CoD (просто не обращать внимание на него). Так нет, мы будем сидеть и писать что CoD дно, мы его ненавидим. Не нравится не играй, или встань и пойди сделай игру которая не будет тупым однообразным конвейером, внеси в этот жанр что-то новое, придумай и создай САМ. Сидеть и критиковать чужую работу все умеют, а создать что-то свое не каждый может.