Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Deponia
Resurrection of Lucasarts

- Почему ты так похож на меня?

- Всё совсем не так. Это ты похож на меня.

- Мечтай. Ты похож на меня больше, чем я похож на тебя.

- Только я не такой уродливый.

- Ты намного, намного уродливей.

- Ты в зеркало давно смотрел?

- Это моё любимое времяпрепровождение.

...

- Моё тоже.

Восточные религиозные учения говорят нам о том, что в бренном теле обитает нетленная бессмертная душа, которая после смерти носителя находит своё новое воплощение в новой форме. И хотя сложно удержаться от скепсиса в сторону этой концепции, невозможно не признать: умельцы из Daedalic Entertainment демонстрируют весьма правдоподобную реинкарнацию духа стареньких игр Lucas Arts.

Deponia нагло берёт и возвращает вас в прошлое. Её жаркое дыхание ностальгии напоминает о том, что сердце классических адвенчур это отнюдь не замысловатые задачки и многослойная логика их решения, а история, антураж, персонажи и то чувство живого мира, так присущее играм прошедших лет. Депония - это достойный наследник и приемник традиций. Но традиций едва ли актуальных.

Большинство достоинств и недостатков проекта вытекает из его наследия.

Всё просто: если вы любите сложные комплексные задачки, логические хитросплетения и вызов своему интеллекту, вам этажом выше) Здесь обитают любители сюжета и пресловутой "души" в видеоиграх. Если вы были неравнодушны к судьбам Кейт Уолкер и Ганса Форальберга или вместе с Беном мечтали надрать задницу Рипбургеру и спасти "Корлей Моторз" от микроавтобусов, то здесь вы будете чувствовать себя как дома. И никакая абсурдная логика решения задач и сомнительные копания в инвентаре не вырвут вас из погружения. Deponia - это огромное мягкое кресло, которое досталось вам от предков и в котором вы с удовольствием сидите по вечерам. Это кресло уже обдряхлело, облезло, расцарапано, облито комариной мочой да и занимает полквартиры, но как избавиться от того, что так много лет приносит удовольствие?

Юмор в Депонии - отдельная тема. Столь по-настоящему компетентных шуток в играх, признатся, я не слышал никогда. Да, я написал именно "компетентных шуток", это полностью оправдано. Комедийный аспект игры крайне продуман: весь юмор всегда опирается на характер персонажей, на особенности окружения, на совершённые действия главного героя. Никаких случайных, упоротых или одноразовых смешнявок. Нередко шутки идут, так сказать, в далёкую перспективу. Вот наш подопечный подобрал предмет_1, вот здесь он использовал его на персонаже_1, теперь он несёт предмет_1 к предмету_2, который связан с персонажем_2. И в этот момент происходит панчлайн, в котором персонаж_2 испытывает через предмет_1_2 влияние персонажа_1, а вместе с ним и главного героя. Слегка запутано?) А именно так и работает комедия в игре. Мало что из Депонии можно рассказать в формате короткого анекдота, ведь тогда есть ощутимые риски потерять придающий шуткам веса контекст. А что это, как не маркер компетентного сценария?

Загадки в общем - основная претензия к игре. Бред, примитив, абсурд, контринтуитивность - полный олдскульный набор. Рекомендую при игре держать неподалёку гайд с прохождением. А ещё запомните: советы старого механика о том, как общаться с девушками, помогают собирать дорсальный инвертор для его установки на самодвижущуюся тележку.

Душа - это главное, что может дать вам Deponia.

Вопрос только в том, это ли вы хотите от неё получить.

всё, что относится к истории: персонажи, их характеры и взаимодействие, диалоги, элементы лора, повествование через окружение и т.д.здоровый юморотменная озвучкаоригинальный визуальный стильзадачки на уровне... на уровне квестов 90-ыхскудное и местами раздражающее музыкальное сопровождениемаловато фреймов анимациибаги
17 ноября 2022

+1
Gray Matter

Gray Matter - авторская адвенчура культового дизайнера Джейн Дженсен (Jane Jensen). Тонально представляет из себя смесь мистики и научной фантастики в антураже дождливо-осенней Англии. Концептуальной оригинальностью игрового процесса проект уважаемой Дженсен едва ли может похвастать: это типичный "квест", то есть знакомый всем и давно уже набивший оскомину point-and-click со средними, но вполне адекватными головоломками (вспоминать всуе творения Lucas Arts не будет нужды). Вызвать интерес у игрока вполне способна уникальная система фокусов: в ходе сюжета тебе вместе с главной героиней предстоит устраивать простенькие иллюзионистические шоу, чтобы добиваться поставленных целей. Оригинально, хотя и совершенно несложно. Но вот чем Gray Matter может увлечь всерьёз и надолго, так это весьма продуманным и интригующим сюжетом. О нём я и расскажу.

Основная канва следующая: есть два главных героя, Дэвид и Саманта, истории которых нам и рассказывают параллельно по ходу повествования. Сэм - фокусница, которая приехала в Лондон, чтобы попасть в таинственный клуб иллюзионистов "Дедал" и провести "большую игру", в ходе которой она должна устроить массовую иллюзию: обмануть всех так, чтобы никто бы не понял, как это произошло. На пути к месту назначения дождивой ночью у Саманты ломается мотоцикл. По удачному стечению обстоятельств она добирается до старого особняка (куда же мистической игре и без старого особняка?), где становится очевидцем интересных событий. Промокшая молодая блондинка спешно подходит к дверям поместья и с волнением повторяет про себя заученное "здравствуйте, я новая ассистентка доктора Стайлса". Тонкий палец касается дверного звонка, раздаётся звук, но вдруг нечто из тьмы пугает девушку, и та с криком уносится прочь (очевидно, ночь - не лучшее время, чтобы устраиваться на работу). К счастью, наша героиня достаточно смелая и уставшая, чтобы лично позвонить в дверь и представиться новой ассистенткой, тем самым получив возможность переждать ночную бурю.

Хозяином роскошного поместья оказывается представитель старинной и уважаемой английской фамилии, по совместительству учёный-нейробиолог, который изучает когнитивные аномалии в поисках необычных способностей человеческого мозга. Он уверен, что сознание человека при некоторых условиях способно наделять носителя сверхъестественными способностями: излечивать болезни, контролировать пространство, владеть пиро- и телекинезом и даже возвращаться из мёртвых. Последнее и стало личной трагедией Дэвида. Три года назад до игровых событий нейробиолог и его жена попали в автокатастрофу. Возлюбленная погибла на месте, а учёный чудом выжил, хотя и получил многочисленные ожоги. И самозабвенно горевать бы вдовцу, но после инцидента Дэвид стал ощущать в доме потустороннее присутствие. Кто-то включал воду в ванной, менял вещи погибшей местами, в зеркале и на лестнице мелькал силуэт... В дальнейшем тебе и предстоит разобраться, в чём же дело.

В первый день "на работе" Саманте в качестве проверки велено найти шестерых добровольцев для когнитивного эксперимента доктора, с чем мы успешно справляемся. Суть эксперимента заключается в следующем: пациенты должны лежать подключёнными к считывающим мозговую активность машинам и визуализировать те образы, которые внушал им доктор Дэвид Стайлс. В первый день это была пробежка по спортивному корту окфордского университета. Всё складывается удачно, однако, на следующий день выясняется, что тот самый спортивный корт, который был объектом визуализации, покрылся странными надписями и узорами, а уборщик, отрабатывавший ночную смену, утверждал, что видел сгустки тумана, которые всё это, по его словам, и сотворили. Игроку точно известно лишь то, что добровольцы в это время оставались на своих местах. Что же произошло?

Разумеется, "большая игра", умершая жена, когнитивные аномалии, чьё-то присутствие в доме, научные эксперименты, тайный клуб фокусников - всё это взаимосвязано. Причём изящно и достаточно обосновано. Сюжетная структура держит в напряжении, параллельное повествование подогревает интерес, а правдоподобные характеры, как в хорошей книжке, отпечатывают этот выдуманный мир в собственном сознании. Единственное, чем я остался не удовлетворён, - это фактом отсутствия сиквела, хотя лёгкий клиффхэнгер в конце имеется. Но, по всей видимости, финансовые достижения Gray Matter оказались существенно более скудными, чем художественные, и едва ли можно рассчитывать на возвращение автора к этой вселенной. Печально.

Отдельным пунктом я хотел бы выделить музыку за авторством супруга Дженсен - Роберта Холмса (Robert Holmes). Ох, у меня нет слов, она просто великолепна! Тёплая осенняя меланхолия и романтика английского захолустья сочетается с бесчувственными металлическими машинами, ощущением неизвестного и травмирующими событиям прошлого, которые до сих пор не оставляют ни Дэвида, ни Саманту (да, у неё тоже есть кое-что трагичное за спиной).

историямузыкафокусы✨атмосферно нарисованные задники и заставки графическая отсталостьнебольшие технологические проблемы: ситуативные баги анимации, вылеты и т.д.
17 ноября 2022

+15
Metal Gear Rising: Revengeance

Когда на SG появятся кастомные подборки игр, занесу Rising в лучшие саундтреки пятилетки.

Standing hereI realizeYou are just like meTrying to make historyBut who’s to judgeThe right from wrong?When our guard is downI think we’ll both agree
17 ноября 2022

+5
Grand Theft Auto: Vice City
Великая часть в серии, которая сделала колоссальный шаг вперёд

Наверное, глупо будет говорить, насколько данная игра в серии является культовой и легендарной, хоть и эти статусы можно поставить каждой из игр в 3Д вселенной, но именно у Вайс Сити получается на все сто процентов показать эпоху того времени, его насущный солнечный вайб, девушек в бикини на роликах, поп и рок, свойственный для того времени, а также, конечно же, бизнес и структуру Маями.

Удивительно, как Рокстар взяли всё самое лучшее из криминальных фильмов, взяв основным вдохновением «Лицо со шрамом», скомпоновали всё это, приправив отличными и харизматичным персонажами, а также историей становления главного героя - Томми Версетти, которому удастся увидеть все тяготы и проблемы ведения бизнеса в Вайс Сити.

ГТА Вайс Сити -- это любовное письмо от Рокстар фильмам и эпохе тех времён, которые так сильно мечтали создать что-то похожее ещё во времена создания первой части серии, и у них это получилось.

Атмосфера 80-ыхВеликолепный сюжетИнтересные и, самое главное, разнообразные миссииКрайне уникальная механика, напрямую связанная с вашим бизнесом и деньгамиГеймплей, который всё время даёт игроку что-нибудь новоеСтрельбаСложность некоторых миссий
17 ноября 2022

+6
Hollow Knight
Лучшая метройдвания за последние 5 лет

Ну тут на самом деле все просто, небольшая инди команда(если не ошибаюсь 4 человека) клепали игру, потихоньку, помаленьку и так игра в итоге и вышла. Заходя в нее даже сначало и не поймёшь что тут происходит, какой-то стих, ролик, чел упал, на этом все, игра началась, ладно, тебе дают совет, как лечится и на этом все. И вдруг какой-то полу заброшенный город, ещё часов 10 и ты начинаешь строить теории по миру. И все это сопровождается отличным геймплеем, музыкой и в общем саундизайном. Лично я вообще иногда захожу погулять в нее, попрыгать, а может просто сесть на скамью, да посмотреть на капли дождя, медленно сказывающиеся по стеклу замка. Но важно помнить, игра далеко не простая, щадить тебя никто не собирается, но и ты не безпомощен, главное помнить, твоя смерть может гразить потерей денег, а такого эмоционального потрясения не ожидаешь, когда уже вроде прошел игру, но нет, тут все не так просто. Ну ладно, что-то я затянул, в любом случае игра прекрасна во всех своих аспектах

ГеймплейЗвуки, музыка и т.д.Красиво стилизованная графикаЗапоминающиеся персонажи Сложность
17 ноября 2022


+3
Syberia: The World Before

Вообще ничего уже не ждала от серии после провальной третьей части, и, внезапно - такая годнота! Челюсть падала от видов, повороты сюжета угадала всего несколько раз и в кои-то веки действительно хотелось узнать, чего там дальше и правильно ли я угадала. Старая добрая Кейт по-прежнему бесит в отдельных моментах, а вот вторая героиня Дана - очень понравилась, ее судьба вызвала у меня сопереживание. Временные линии сплетались и расплетались занятно, прием не новый, конечно, но здесь оказался очень уместным.

И да, финал открыт и ждать еще фиг знает сколько. Вот только продолжение будет уже без маэстро Сокаля и непонятно, что из этого выйдет. Хуже третьей части быть не может, хочется верить)

Нереальная красотаСюжет в двух временных линияхМузыкаОтличная вторая героиня ДанаПростоватые загадкиБесноватая первая героиня Кейт
17 ноября 2022

+4
Divinity: Original Sin

Играя вдвоём эту игру невозможно пройти, забыть и сойтись по времени с партнёром, чтобы доиграть каких-то 50 часов (и это в лучшем случае).

По крайней мере всегда можно начать всё заново
17 ноября 2022

+7
What Remains of Edith Finch

Самая лучшая игра-симулятор хождения, в моем личном топе. Одновременно и как фильм посмотреть и книгу почитать и все вместе.

Пока бродила по ярким комнатам фамильного дома Финчей - отрефлексировала кучу всякого и о смысле жизни и о семейных ценностях и прочих экзистенциальных штуках. Одна из игр, которые запоминаются не геймплеем или вау-скриншотиками, а скорее послевкусием, эмоциями, как офигительный сон )

Визуальный стильСюжетИнтригаКороткая
17 ноября 2022


+20
The Witcher 3: Wild Hunt

Я до сих пор искренне удивлён насколько игровой Ведьмак одновременно близок по духу и в то же время далёк по смыслу от оригинала.

CD Project всего за 3 попытки создали игру, про которую теперь слышали практически все. Это всё, что вам нужно знать, помимо стандартных слов про RPG в открытом мире.

Заметка на полях: правда, это игра про читать диалоги, слушать мир и вот это вот всё, а не про чистокровный игровой процесс. Кроме Гвинта. Кстати, не сыграть ли нам партеечку в гвинт?

ЙенниферТриссЙеннифер или Трисс
17 ноября 2022

+7
League of Legends

Riot games - одна из примечательнейших современных кампаний. Они делают отличные музыку, сериалы, эвенты, клипы, умеют в хороший и интересный промоут, вдохновляют кучу народу.

А ещё у Riot games есть игровое подразделение. Помимо того, что из-за него все теперь говорят о киберспорте... ну... оно существует.

Оно даёт Riot games деньгиГлавный кирпич в фундаменте успешности и популярности сессионнок
17 ноября 2022

+16
Minecraft
Легенда

Minecraft - это феномен игровой индустрии, игра, которая и более чем через 10 лет после выхода не потеряла своей актуальности, которая по количеству проданных копий обгоняет ААА игры типа GTA V и аркады на подобии Tetris (и это при том, что она до сих пор продается за фулпрайс!)

В чем же причина столь громкого успеха? Я думаю дело в том, что minecraft дает нам то, что не может дать никакой другой вид искусства кроме видеоигр - свободу. И дает он ее в таком количестве, что, наверное, любой игрок сможет найти в игре что-то свое.

Также не стоит забывать про прекрасные аудио и гейм дизайн. Звуковое сопровождение создает атмосферу умиротворенности и некоторой таинственности, что очень идет бесконечному миру игры, а геймдизайн грамотно чередует периоды опасности и спокойствия.

Впрочем на случай если вам это не по вкусу, есть великое множество модов, которые позволяют сделать с игрой почти все что угодно.

Если вы еще не играли в Minecraft, я настоятельно рекомендую отложить в сторону все стереотипы и попробовать, ведь эта игра - действительно уникальный игровой опыт.

17 ноября 2022

+4
Deponia
Элизиум: рай не на Земле

Великолепнейшая игра... так я скажу про трилогию, которую можно назвать одним цельным произведением. Собственно и обзор будет сразу на 3 части.

Знаете, раньше для меня жанр point-and-click адвенчуры был чем-то несерьёзным и недостойным внимания, потому что мой опыт ограничивался всякой дриснёй по типу Рыбки Фредди или Алёши Поповича. Конечно, в 2015 году я открыл для себя Грим Фанданго, который мне безумно понравился, но всё же не сподвигнул познакомиться с другими представителями данного жанра... а вот с Deponia совершенно другой случай. Купив сразу всю трилогию, я выпал на 3 дня из реального мира, проглатывая эти игры одну за другой. Отличная визуальная часть, много хорошей музыки, интересный игровой мир и цепляющий с первых минут сюжет. Ещё, лично мне, безумно понравился юмор и сам главный герой. Исходя из отзывов, я увидел, что одним не нравится обилие чернухи, у других сам Руфус вызывает крайне негативное отношение, а у кого-то сразу всё вышеперечисленное создаёт отрицательное мнение об игре... но лично меня эти факторы, по большей части, и зацепили. Тут уж на любителя, коим я являюсь (а первая сцена во 2-й части вообще шедевр). Безусловно удались мини-игры. Они не повторяются, дают своеобразную передышку от привычного геймплея, привносят в него разнообразие и, что самое главное, их не хочется пропускать (не все конечно, есть исключения). 

Чего только стоит беготня по комнатам в отеле или исполнение гимна Органонцев. Вот это кайфуха.

Что касается самих пазлов, то тут неоднозначная ситуация. Безусловно, разработчики выкрутили свою фантазию на максимум и придумали кучу разнообразных ситуаций, но возникают моменты, когда попадаются совсем уж хитровыебанные загадки, а в паре моментов на тебя вываливается огромная последовательная цепочка пазлов, что ты просто забываешь впоследствии, что тебе нужно было сделать изначально и задаёшься вопросом "Так... а какая там цель была?"... А может я просто тупой?...". Но всё же в минусы я их никак не могу отнести, так как таких моментов мало и проходить их было всё равно интересно, а сверху всё это приправлялось забавными ситуациями и диалогами. В минусы я отнесу, пожалуй, слитую концовку, которая меня поставила в ступор. Она пиздецки никакущая и в голове один вопрос "ну что это, блджать?". Претензия конкретно к 3-ей части, так как предыдущие две оставляют задел на сиквел.

В общем, однозначно рекомендую брать именно трилогию, дабы получить полноценный экспириенс.

17 ноября 2022

+6
Machinarium
Железный мир победил

Шикарный квест, который умудряется без единой строчки диалога рассказать довольно милую историю.

Рисовка будто "от руки" вызывает лишь ламповость, головоломки интуитивно понятные и не заставляют рвать волосы на жопе от их хитровы**анности, а музыка очаровывает. Очень большой процент составляют мини-игры... разной степени интересности и идут чуть ли не подряд, одна за другой. В общем, они определённо заставят вас зависнуть на них продолжительное время и вы даже получите удовольствие.

Явных минусов в игре нет, но всё же отмечу, что есть места, где ты банально можешь не заметить нужную кнопку (от лифта, например) и недоумевающе бегать по локации некоторое время, так как активные предметы сливаются с миром, а кнопка взаимодействия с ними появляется не сразу. Но это, скорее всего, моя личная проблема... ЗАБУДЬТЕ! БЕГОМ ПОКУПАТЬ!

СтилистикаМилая историяИнтересные головоломкиОтличное музыкальное сопровождениеПятнашки
17 ноября 2022

+2
The Witcher 3: Wild Hunt

Возможно я мало играю в новые игры и не сильно искушенный игрок, но это одна из лучших (а может и лучшая) игра, которую я проходил.

Живой мир, местные города это произведение игрового искусстваСлавянский лор, такой знакомый и редкий для игрих нет
17 ноября 2022

+1
Oxenfree
Твой выбор ТОЧНО на что-то влияет

Oxenfree - это платформер с сюжетом на тему "петли времени", который не станет откровением для тех, кто видел хотя бы парочку фильмов на данную тему. Мне лично напомнил фильм "Треугольник".

Но это не отменяет того факта, что сюжет интересный, он затягивает, а как будет развиваться - зависит только от вас (всё по заветам Telltale). Сама игра проглатывается буквально за 4 часа, но, естественно, одного раза недостаточно и чтобы увидеть полную картину, надо пройти игру минимум два раза (однако меня не хватило).

Что касается платформинга, то тут вы не найдёте чего-то головокружительного. Он представляет собой лазание по камням и лестницам, прыжки с маленьких уступов и вообще нужен для перемещения из одной локации в другую, а также для большего погружения в атмосферу таинственного острова. Я клоню к тому, что тут нет никакого челленджа или чего-то подобного. Эта игра - исключительно про сюжет и диалоги между персонажами... и кстати про диалоги. Их ОЧЕНЬ много, они влияют на взаимоотношения с персонажами и сюжет в зависимости от вашего выбора, но большинство из них ни на что не влияют конечно же, а просто больше раскрывают характеры персонажей. А также субтитры. Часто вариант ответов выскакивает раньше окончания фразы того или иного персонажа и исчезает буквально за пару секунд, так что нужно реагировать моментально. Вот вам и челлендж. Специально для людей, которые плохо знают английский.

По итогу у вас может промелькнуть подозрение, что мне игра не понравилась. Напротив, я ждал интересного сюжета - я его получил и по итогу остался доволен. Но это не БОЖЕ 12 ИЗ 10!!!  

17 ноября 2022

+3
Disco Elysium: The Final Cut
Disco Elysium - одна из лучших РПГ игр

Этой игре удалось засосать меня на полное прохождение, что со мною случается не часто. А как со мной случается? Вот есть первый  Mass Effect. Пиу-пиу, пух-пух, новые напарники, приключения там, а потом 30 строчек, каждая из которых - какая-то миссия. Какая? Та не ясно. Слетал на одну. Сайтквест. Очень интересно. Игру отложил в дальний ящик. А вот с этим проектом случилось не так.

В первую очередь - он ламповый, может кого большое количество диалогов отпугнёт по началу, но через 3-5 часа погружения хочется надеется, что ты сюда попал на долго. А дальше - примерно на полтора часа садишься и изучаешь журнал главного героя. Такого удовольствия я нигде больше не получал.

Ламповость, как уже успел отметитьСтиль игры - пожалуй вторая причина, по которой я сюда ещё вернусьОгромная вариативность прохожденияЮмор. Серьёзно. Такие ситуации передо мною игры ещё не ставилиПроработка персонажейПроработка мелких деталейПостоянный напарник при прохождении ...... или же не постоянный. Порой он может отлучиться, а без него играть скучноватоПорой темп просаживается (я качал фиолетовые и желтые навыки)Оптимизация. Даже при здешней графике, да
17 ноября 2022

+2
Titanfall 2
Онлайн Titanfall 2 почти умер, Respawn где третья часть?

Titanfall 2 - это один из лучших шутеров, в которые я играл. В игре просто бешеная динамика боя, а сюжетная компания просто офигенная. Я раз пять проходил её и мне до сих пор не надоело. А онлайн режим также офигенный. Много режимов, которые каждые по своему интересный, да и сам онлайн максимально динамичный и классный.

Но вот только если компанию можно пройти в любой момент, то с онлайном все гораздо хуже.

По сколько игре Уже много лет онлайн плавно снижался. И вот зайдя в игру в 2022 году, я понял, что онлайн почти умер, ибо матчи запускаются чутли не по пять минут, иногда даже до десяти минут доходит. Да, он ещё работает, но до смерти онлайна, я думаю, осталось немного.

Это очень грустно, ибо серия почти мертвая, а третей части мы, похоже, не дождемся, а вторая часть почти умерла. Обидно, что такая великая и крутая серия почти двумя ногами в могиле. (((

17 ноября 2022

+8
Dishonored
Disohonored - отличное творение Arcane

Моё отношение к этой игре невероятно тёплое. Пожалуй, у создателей вышло создать по-настоящему бестселлер (иронично, ведь её купило далеко не так много людей) с низкой минусов, которые на фоне достоинств просто теряются.

Хорошая реализация 'молстимпанк' стилистики и в целом дизайна мираХороший геймплей, как раз под стать героюВозможность проходить игру в режиме мясорубки (убить всех и всё) или же безобидного стесла (не убить никого)Проявления внимания к мелким элементамРеакция игры на стиль прохождения (вплоть до разных концовок)Оптимизация (даже на очень слабом ноуте в 800х600 работала)Вызов при игре на макс. сложностиТакие себе текстуркиТакой себе искусственный интеллект (даже при макс. сложности)Объяснение как играть в начале третьей миссии. Советую это окно пропустить!Отсутствие возможности грабить караваны
17 ноября 2022
1 2 ... 520 521 522 523 524 ... 538 539
из 539 страниц