Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх



+2
Transformers: Fall of Cybertron
Call of Cybertrone

Что: линейный экшн от третьего лица
Фаза: сиквел War for Cybertrone
Вес: 8 гб
Продолжительность: 15 часов, 13 миссий
Год: 2012
Вердикт: 9,5 из 10. Очень рекомендую поиграть

Несмотря на всю нелепость кинофраншизы Трансформеров и неидеальности первой части данной дилогии "Падение Кибертрона" - это замечательная игра! В ней есть всё необходимое для отличного линейного экшона: постановочные моменты, куча катсцен, смена игровых механик, антуража, действующих лиц, напряженность истории, замечательный визуал, внимание к деталям и киношные спецэффекты. Если предыдущая часть долго раскачивалась ради эпичного финала, то нынешнее противостояние уже начиная с обучающей миссии поражает и поднимает планку всё выше и выше. И не стесняется удивлять. Я такого не ожидал... Трансформеры выросли из мультфильмов для детей, а тут есть драма, самопожертвование, негуманные эксперименты, предательство, превозмогание и чувство долга. Характеры персонажей хорошо прописаны и разительно отличаются. Что касается геймплея, то миссии по защите или атаке, а также авиамиссии были ожидаемы. Но вот стелс, погоня, паркур и слешер заставили челюсть повиснуть. То мы пробираемся в древние руины, то спасаем своих братьев диноботов при помощи меча и какой-то матери (хотя основная механика игры - шутер), то пытаемся взорвать гигамост, вызываем авиаудары, отдаём приказы трансформеру размером с астероид, а то и сами превращаемся в крушащего всё и всех титана. И бьёмся в рукопашной. И расстреливаем врагов из здоровых пушек. Место действия, противники и мотивация постоянно меняются. Попеременно дают управлять бойцами обеих фракций. Последняя миссия вообще сносит крышу! А сюжет этого блокбастера не даёт оторваться. Transformers: Fall of Cybertron - одна из тех игр, что вызывают грусть тем, что заканчиваются. Это было по-настоящему эпическое приключение. Настоятельно рекомендую к ознакомлению. Тем более, что спустя 10+ лет игра выглядит очень-очень хорошо.

P.S.: для полноты картины и понимания всего сюжета стоит сначала пробежать сюжетку War for Cybertrone.

хороший сюжет, диалоги и персонажиразнообразие локаций, подконтрольных персонажей и противниковдоведённый до ума арсенал вооружениянеожиданные для шутера механики: стелс, паркур, слешерГримлок и динаботыприятные авиамиссиинезатейлевые секреты с аудиологами, раскрывающими лор или историюочень хороший визуалзамечательная анимация трансформеров: много подвижных частей на теле трансформеров показывают, что это живые существа, а не просто говорящие куски металлаклассные музыка и звук. Отдельное спасибо за рок и электрогитару во время напряжённых страженийразнообразные добивания противников на этапах со стелсом и слешеромЭПИЧНОСТЬ и супергероика!приятная стрельбаэта игра лучше любого отснятого фильма по франшиземиссии стали в 2-3 раза длинейлокации прибавли в размере и детализацииможно полетать на реактивном птерадактиле и превратиться в огнедышащего тиранозаврабез прохождения предыдущей части завязка сюжета будет не совсем понятна, хотя базовые вещи перескажутнельзя как раньше брать турель с собойпочти бесполезный магазин с улучшениями
30 января 2023

+3
Dota 2

Эххх, 9 лет ( на момент написания отзыва ) я потратил на эту игру, я получал классные и не описуемые эмоции от нее, но больше всего я получал негатив и апатию от этой игры.... 
Но что-то меня держит в ней.

30 января 2023

+3
Bloodborne

Первая игра в жанре " Souls ", именно эта игра подарила мне эмоции которые я никогда не испытывал. 

Атмосфера БоссыСтильГрафикаМузыкаГеймплей
30 января 2023

+3
Disco Elysium: The Final Cut

Сел на неудобный стул - умер!

Нашёл фотку бывшей - ушёл в запой!

Посмотрел на голую стену - написал шедевр! (прямо на ней)

Решил присоединиться к строителям коммунизм - понял, что никто его никогда не строил и не собирается!

Много читатьЗа одно прохождение всё не прочтёшь
30 января 2023

+1
Nancy Drew: The White Wolf of Icicle Creek

Некоторые головоломки, сеттинг и сюжет неплохи, но как же тут много скучного бэктрэкинга, хождения и повтора одного и того же раз за разом.

30 января 2023

+3
Grim Fandango

Это просто классика для любителей квестов

интересный сюжетместами решение загадок не очень очевидное
30 января 2023

+3
Psychonauts

Несмотря на свой возраст Психонавты выглядят и играются просто отлично. Каждый раз окунаясь в чужой разум не можешь дождаться что за безумная придумка авторов ждет тебя внутри и никогда не остаешься разочарованным

30 января 2023

+3
Nancy Drew: Legend of the Crystal Skull

Одна из любимых частей Нэнси Дрю, не сказала бы, что сюжет тут очень увлекательный, с самого начала подозреваешь как раз таки нужного персонажа, но головоломки очень интересные и атмосфера отличная

30 января 2023

+1
Wytchwood
Все зря пропустили Wytchwood

Случайно натолкнувшись на Wytchwood, я была очаровано ее приятным визуальным стилем, игра выглядит очень уютно. Описав геймплей в двух словах, можно сказать, что это квест с элементами крафта. Тут есть враждебно настроенные мобы, но нет боевой системы, наткнувшись на очередного противника все решается алхимией и созданием нужного предмета, который его обезвредит. Сюжет простой, но довольно интересный, мы играем за ведьму, которая потеряла память, чтобы вернуть ее нужно собрать души определенных персонажей, проще говоря, решить их квестовые цепочки. Игра не очень длинная, и это тоже ей на руку, не успеваешь заскучать

стилизация игры просто очаровательнаясюжет хоть и довольно банальны, но не дает заскучатьгеймплей с поиском ресурсов и крафтом новых предметов хоть и не что-то новое, но сделан хорошо
30 января 2023

+1
Ratchet & Clank: Rift Apart

С одной стороны хорошее продолжение серии, все те же Рэтчет и Кланк, все те же забавные пушки и доктор Нефариус, но с начала и до конца игры не покидало ощущение, что ожидаешь большего. Сюжет очень ленивый, главные герои встречают свои женские версии, что не привносит в игру ни интересных взаимодествий, ни нового геймплея. По факту все равно за кого мы играем, меняется только внешний вид персонажа. 

Главная новая фишка игры - разломы измерений. Задумка крутая, если бы не использовалась только на двух уровнях, большую часть игры герои просто путешествуют по планетам как и раньше. А под конец вообще начинается бэктрэкинг. 

Нельзя сказать, что игра плохая, она отличная, но от предыдущей части я получила намного больше удовольствия при прохождении. 

30 января 2023

+1
Battlefield: Bad Company 2
Игра пройдена 30.01.2023

Крутая,мощная история про четырех друзей которые вляпались в самый разгар мирового заговора альтернативной истории.
Минусов игры не обнаружено,вылетов так же не было,сюжет на 8 часов
Просто отличная и легендарная часть Баттлфилда.

30 января 2023



+9
Mafia: The City of Lost Heaven
Легендарная игра про мафию, лучшая из лучших, актуальная до сих пор

Оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven вышла в 2002 году под разработкой пражской Illusion Softworks. Игра пестрила новшествами и техническими изысками. Выйдя после оглушительной GTA III, чешская студия хоть и не сразу, но добилась своего постепенного триумфа. В то время, как те, кто помоложе предпочитали ту запрещённую игру из «Симпсонов», нежели серьёзную и отдающую нуарностью «Мафию», пробиться чехам было сложно, и они просто старались окупиться. Но со временем, пройдя «Гташку» десятки раз, подростки 00-х искали альтернативу, брали Марио Пьюзо и в конце концов погружались в гангстерский Лост-Хевен, изучая жизненный и жестокий мир американской организованной преступности. Из таких повзрослевших детей, пожалуй, сейчас и состоит костяк сегодняшних фанатов-олдфагов серии.

Моя история

К сожалению, моё полное погружение в оригинальную Mafia состоялось лишь в 2021 году, уже после затёртой до дыр второй части и пройденного ремейка. И Вы знаете, даже после этого всего я остался очень впечатлён. Конечно, на игре сказывается свой возраст, но по сравнению с другими великими играми тех времен она все еще кажется современной. Сравните ее с той же Deus Ex или, возможно, вышеупомянутой GTA III. Обе игры сейчас кажутся устаревшими несмотря на то, что они такого же возраста, как и Mafia, что многое говорит только о качестве сегодня разбираемой игры.  

У меня был шанс познакомиться с игрой наравне со второй частью. Но тот пиратский диск, к сожалению, не дал мне запустить оригинал. Да и не думаю, что неокрепшему уму пришлась по вкусу история Томми Анджело после красивой Mafia II, именно с которой и началось моё знакомство с серией. Это сейчас, спустя время, я могу трезво оценивать все-все-все преимущества первой игры в серии. Только после прохождения оригинала мне понятны многие огрехи ремейка и, а также минусы второй части, которую я в недавно всё-таки назвал «огрызком шедевра», осознав, что из неё могла получиться куда более хорошая игра.

Сюжет

Вы играете за Томми Анджело, бедного таксиста, еле сводящего концы с концами. Роковой осенней ночью 1930-го его жизнь изменится навсегда. По воле случая он подвозит бегущих от погони гангстеров. Спасая их, он навлекает впоследствии беду на себя, и жизнь не оставляет выбора: либо умереть таксистом, либо продолжить жить, но уже в итальянской мафии. Томми в конце концов вступает в семью Сальери.

После этого начинается Ваше приключение в качестве мафиози, где Вы познакомитесь с такими персонажами, как Дон Сальери, его советник Фрэнк, ваши приятели Поли и Сэм, а также ваша будущая жена Сара. К сожалению, дела идут всё хуже, так как поперёк горла у семьи Сальери стал Дон Морелло. Так и закручивается история, ставшая одной из лучших, рассказывающих про организованную преступность Америки времён «Сухого закона».

Не могу не отметить, что такой рассказ был не везде отполирован. Линия Сары, к примеру, была плохо проработана, а поступки некоторых персонажей, особенно ближе к концу, подсовывали рояли в кустах. Это, пусть и не везде хорошо, было исправлено в ремейке – Mafia: Definitive Edition, на которую у меня тоже есть обзор.

Игровой процесс

С горестью в сердце отмечаю, что механики стрельбы и передвижения в игре несколько устарели. Движение камеры совершенно шаткое и не отзывчивое. Во-первых, Вы даже особо не можете перемещать камеру, это было распространенное дизайнерское решение для игр от 3-го лица того времени. А движение игрока намного медленнее по сравнению с теми же старыми GTA, что подводит меня к одному выводу: медленный темп – единственная основная причина, по которой эта игра кажется устарелой.

Стрельба из оружия, с другой стороны, так и осталась приятной. Имейте в виду, что Вам придется приложить некоторые усилия, чтобы контролировать отдачу автомата. В этом плане Mafia одна из немногих игр, которая кажется требующей усилий и в то же время сложной, и всё же это будто не зря.  

Автомобили многими рассматривается как отдельная механика, ведь авторы изначально подходили к игре с точки зрения автосимулятора, за счёт этого они ввели очень реалистичную механику вождения. Транспортные средства действительно кажутся медленными, что для многих людей является негативным моментом. Правда с точки зрения исторической достоверности 1930-х годов, автомобили и вправду были такими по сравнению с теми, что мы имеем сегодня. Многие люди сравнивают эту игру с вождением в трилогии GTA без учёта времени, в котором происходит игра, что я считаю не совсем корректным. В игре такси 30-х ощущается как такси 30-х, а машина для высших слоёв общества как машина для высших слоёв общества.

Задние фонари, колебания подвески после внезапного поворота, вес, давящий на левую сторону после поворота вправо — это мелкие детали, которые делают эту игру ценной до сих пор. Поэтому даже та самая сложная миссия с гонкой вполне простительна, ведь авторам было главным передать историческую достоверность. Ведь было время, когда игры умышленно делали более реалистичными вопреки удобству игрока, чтобы передать какие-то ощущения через трудности.

Музыкальное сопровождение

Пожалуй, ещё одной сильной стороной игры является её звучание. В оригинальный оркестровый саундтрек трудно не влюбиться. А мелодии Джанго Рейнхардта, также звучащие и во второй части, в какой-то момент моей жизни сподвигли меня выучить несколько мелодий в стиле «цыганский джаз» на гитаре.

Графическая составляющая

Для игры 2002 года я должен признать, что игровой дизайн действительно выглядит впечатляюще. Учитывая историю создания игры и понимая, что ещё авторы хотели добавить в игру, у меня сложилось понимание того, что Mafia была техническим шедевром того времени. Да, она значительно уступает вышедшей через два года Half-Life 2, но на то первая – это игра с открытым миром, а вторая – линейный шутер.

Техническое исполнение

С точки зрения технического исполнения текущая версия в Steam никуда не пригодна. Чтобы иметь широкоформатные кат-сцены без дополнительных модификаций не обойтись, так как оригинальные запускаются в маленьком окошке слева. Дальность прорисовки оригинальной игры ожидает желать лучшего, да и освещение тоже устарело. Я использовал Mafia Community Modpack v2.1. Плюс ко всему данная модификация поддерживает мониторы 21:9, если её правильно установить, так что я был вдвойне счастлив.  

Итог

Как итог, хочется сказать, что Mafia – это уникальная и достоверная атмосфера, с отлично проработанным дизайном миссий и очень подробной и хорошей механикой вождения для того времени. Также, несмотря на то же время, игра и сейчас с небольшими модификациями может впечатлить визуальными эффектами и дизайном персонажей. А саундтрек этой игры надолго будет не только в плейлисте на ближайшее время, но и останется у Вас в душе. Такие игры трудно оценивать, ибо шедевры остаются вне времени.

ИсторияМузыкаМашиныНужен хороший ремастер!
30 января 2023

+5
Cookie Clicker
Вы любите кликеры? Трепещите!!! Перед вами Мать и Отец, предтеча всех кликеров. Бог-император нажатия одной клавиши снова и снова, а помимо этого сотни, тысячи, триллионы печенек, печенек, печенек...

Смотря Топ-100 популярных игр Steam вряд ли, удивишься, увидев Counter-Strike: Global Offensive, Apex Legends, Dead by Daylight или PUBG. Ещё можно раскрыть рот от того, что такие игроки рынка как VRChat, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 или Valheim ещё держат свои позиции. Но можно только развести руками, увидев, что пиковый онлайн в 70 тысяч человек и постоянный в 30 тысяч у такой игры как Cookie Clicker. Давайте разбираться, так в чём же секрет такого печенья, которое заставляет людей играть в такую простую на вид игру целыми сутками? А то что-то я с рецензией припозднился.

Печенистый геймплейИгровой процесс обставлен как нельзя красиво, опрятно и приятно, ведь перед нами, по сути, перевыпуск браузерной игры 2013 года в Steam после 8 лет обновлений. Слева у Вас печенья, на которые Вы можете кликать, по середине – разного рода дополнительная прокачка с приятными картинками, а совсем справа прокачка обыкновенная, ничем не прикрытая. Я не слишком далеко зашёл по игре, чтобы говорить о колоссально проведенном в ней опыте, но я знаю, что со временем появятся другие типы прокачки и открытие новых игровых возможностей. Но как игра с таким простым функционалом могла привлечь к себе внимание сотен тысяч людей, вызвав при этом жуткий ажиотаж?

Теперь о грустном. Включая игру, Вы попадаете в коробку Скиннера как подопытная крыса. Крысе нужно нажать на рычаг, чтобы получить еду. Причём она может нажать, а еда может не выпасть. Но крыса всё равно будет нажимать. Так же и Вы, кликаете, числа на экране растут, за что получаете мнимое ощущение прогресса, из-за чего чувствуется удовлетворение за счёт высокой степени поощрения. Отсюда и выходит главный порок таких игр. Они вызывают аддиктивность похлеще DOTA 2 или мультиплеера Call of Duty. Ведь тут ничто не зависит от Вашего умения. Только тыканье мышкой, растущие числа и куча потраченного времени. Отсюда и популярность таких игр в середине десятых, и огромнейший постоянный онлайн Cookie Clicker в Steam.

У всех инкрементных idle-игр есть схожая механика, из-за которой в них интересно играть: прирост идёт у Вас по прямой, а вот цена апгрейда имеет свой множитель, и рано или поздно Вы попадёте на так называемое "плато", где Вам придётся либо хорошо подождать, либо установить автокликер, чтобы пожалеть свою мышку. Но вы можете сбросить прогресс. Зачем, спросите Вы? Для того, чтобы ещё быстрее достигнуть "плато" вновь. А потом и это делать снова и снова. Так, ещё раз, что Вы знаете о безумии? Или Ваас Вам не говорил?

Из этого следует вопрос о целесообразности такого рода игрового процесса. Ведь Вы просто как прокладка между стулом и мышкой помогаете компьютеру набрать нужные числа. Но что-то я увлёкся констатировать суровую правду. Мы ж сюда за бабулькиным печеньем пришли, правильно?

Как играются печеньки?В первые дни после покупки игра нехило так подсадила меня. Я уже играл в другие кликеры, например, в Cell to Singularity - Evolution Never Ends, которая скрасила мне не одну нудную пару во время дистанционного обучения. Но Cookie Clicker хоть и в разы старше, вызвал в разы большую зависимость. Плюс все Steam-овские плюшки – куча апгрейдов и достижений в комплекте. В это было интересно играть, и самое главное, было интересно следить за прогрессом других.

Графические печенькиГрафически игра выглядит очень красиво. Опрятные свежеизготовленные печенья, бабулькам каждой по имени дали, так ещё и все иконки, как влитые, на своих местах. Так и хочется порыться в этом часик-другой. А простая 2D-графика имеет свой стиль и шарм.

Музыкальные печенькиТак получилось, что с точки зрения саундтрека печенье у нас оказалось с сюрпризом. Треки для Steam-версии игры написал небезызвестный lo-fi исполнитель C418 (Даниэль Розенфельд), приложивший свою руку к саундтреку Minecraft. Слушается это приятно, расслабляюще и словно гипнотически, чтобы Вы зашли в игру ещё раз. Правда в какой-то момент после длительной игровой сессии мне и этот прекрасный саундтрек смог надоесть. Но тут, как говорится, знать меру надо, поэтому музыка здесь не при чём.

Зачем вам биткоины? Все богатые и умные люди вкладываются в печеньки...Теперь же скажу пару слов о техническом состоянии игры. Если бы в переизданной игре 2013 года с тридцатитысячной аудиторией было бы что-то не так, знал бы весь Reddit. Да не только Reddit, с известностью игры об этом бы минимум передали в утренних новостях, а потом Соловьёв в своём шоу сказал бы об очередной нападке со стороны Запада. Так что, как Вы уже, наверное, догадались, что с этим пунктом у игры всё хорошо. Приятные анимации, слаженная работа печенек и полное отсутствие критических ошибок. Плюс ко всему в игре доступен перенос с браузерной версии игры на Steam-овскую.

Хотя должен же быть какой-то подвох? Может в игру зашили криптовалютный майнер? Учитывая армию печенисто-зависимых, готовых держать игру запущенной ради ещё одного триллиона печенек, это было бы вполне прибыльно помимо продаж игры в Steam. Хотя не, бред какой-то.

Печенька и не печенька игрыОдним словом, мы имеем самый что ни на есть чистый кликер в его первозданном виде, без примесей других жанров и игровых веяний. За Cookie Clicker авторы просят 133 рубля, что просто небольшая цена для комфортного ознакомления с классикой. Игра отлично подойдёт для фанатов бесплатного браузерного аналога. Новоприбывшим тоже могу посоветовать, только учтите, что игра может вызвать нехилую зависимость.

Клик-кликКлик-клик
30 января 2023

+7
Amerzone: The Explorer's Legacy
Перед путешествием в Сибирь Бенуа Сокаль показал нам таинственный остров Амерзон.

В память о Бенуа Сокале (1954 – 2021)

Amerzone – это квест с видом от первого лица, первая игра художника, а тогда уже и начинающего геймдизайнера Бенуа Сокаля. Игра дала старт его карьере в 1999 году. А за ней последовали оригинальная дилогия Syberia, Paradise и Sinking Island. Если о последних двух я знаю мало, то вот о «Сибири» наслышан. Во-первых, из-за не так давно вышедшего триквела, последовавшего после 15-ти лет после второй игры и завершающего историю Кейт Уокер, а также Syberia: The World Before, – спин-оффе серии, выходящему в 2022 году, и по совместительству, к несчастью, последней игры мэтра.

Но мы сейчас не будем о грустном. Перед нами чарующий остров Амерзон, раскрывающий нам загадки исследователя Александра Валембуа, доживающего свой век на задворках истории.

Техническое исполнение

И начну я описание игры не с сюжета или музыки, а с её технического состояния, потому что, как мне кажется, это – наиболее важная вещь для покупателя. Игра безжалостно состарилась и запускается лишь в маленьком окошке. Оверлея Steam тоже нет, из-за чего задача сделать скриншот мне представилась возможной только через снимок экрана и последующей загрузкой в облако Steam через SteaScree. Русификатор от «Седьмого волка» я использовал из этого руководства. Ещё хочу сказать, что в игре читать придётся очень много, а на экране 640 x 480 сделать это максимально трудно, хоть глаза выколи. На этом, вроде, всё.

История

1999 год. Мы играем за некого журналиста, который направляется к дому того самого учёного Александра Валембуа. По дороге на встречается почтальон, который просит доставить нам письмо старому учёному лично. В нём упоминается о какой-то давно запланированной экспедиции и том, что провести её невозможно. Далее мы поднимаемся по винтовой лестнице и видим за столом самого старого Валембуа.

В Амерзон никто никогда не верил… столько лет прошло. Это невероятно! Яйцо… яйцо… яйцо… оно ещё живёт, да, да! Я хотел высадиться в Амерзоне, моя экспедиция была продумана до мельчайших деталей. Но теперь всё кончено. Ты должен поехать вместо меня… поехать вместо меня и вернуть яйцо белой птицы. Умоляю тебя, пожалуйста! (Александр Валембуа)

После бессвязной тирады старик умирает. Мы исследуем его красиво выполненное жилище, находим несколько писем. Моё внимание в какой-то момент приковал журнал «Путешествие в затерянный мир», который был написан Валембуа во время своей экспедиции в 1930-х на Амерзон. Понятно, что этот журнал рисовал автор игры Бенуа Сокаль, и тут будущий автор великих квестов поистине представляется как художник комиксов, ибо рисунки поистине заслуживают внимания.

Мы узнаем, что на острове Амерзон сейчас властвует диктатура, и кроме как «на своих двоих» добраться до него нельзя. А музей, который когда-то отказался исследовать то самое яйцо белой птицы, лишь насмехается над старым учёным. Ну, а мы, отыскав под землёй самолично сделанный учёным самолёт отправляемся в путь.

И здесь приключение принимает поистине масштабы книг Жюля Верна. Оно затрагивает темы политики, нравственности учёных во время научных открытий, безжалостного отношения цивилизации к затухающей культуре, честности, любви, предательстве и цене жизни.

Единственное, что, честно говоря, смутило, так это плохо прописанные персонажи. Вот тот самый рыбак сидел и ждал почти 70 лет нашего прихода, ловя рыбу? Вот этот священник правда нам доверился, даже ничего не спрашивая, рассказал всё и ещё отдал за нас жизнь? Абсолютно случайно найденная девушка давно вымершего племени точно знает, как обращаться с тем самым яйцом? Подозрительно всё это…  

Игровой процесс

Геймплейно игра представляет из себя квест от первого лица старой школы. Под «старой школы» я имею ввиду, что никаких чётких подсказок Вы нигде не увидите, а действия всегда носят неочевидный характер. Вы роетесь в записках, ищете намёки в окружении (это особенно трудно, учитывая маленький размер экрана). Курсор показывает, что нужно лишь в те моменты, когда мы как снайпер точно наведёмся на то, что нужно. А использование инвентаря – отдельный вид садизма, ведь понять, что с чем нужно взаимодействовать максимально неочевидно. Плюс ко всему ориентация в пространстве немного затруднена в силу отсутствия каких-либо маркеров.

Без этого гайда, я честно говоря бы не справился. Лично мне особенно трудно дался поиск тайных ходов. Ну, откуда я мог знать, что в каморке для исповедей находится потайной спуск в другой конец острова? Как я должен догадаться, что нужно встряхнуть эту пальму, а не десять других рядом? Я мог до этого в здравом уме додуматься?

Музыкальное сопровождение

Музыки в игре мало, и представлена она небольшими оркестровыми вставками во время непродолжительных кат-сцен. Она не запоминается, не заедает, а просто хорошо справляется со своей первостепенной задачей – настраивает на дух приключения. А заканчивается игра титрами с приятным французским романсом.

В жанре квест неимоверно важно качество не сколько музыки, сколько звуков, сопровождающих Ваши действия. И это сделано в игре на довольно хорошем уровне. Мне нередко приходилось вслушиваться не в тишину, а слышать капанье воды, крики чаек или звук далёкого морского бриза.

Графическая составляющая

Ну, что я могу сказать здесь об игре 1999 года, запускаемой в размере 640 x 480? Безусловно, время её ни капли не пощадило. Но даже тут я могу найти положительные моменты. Персонажи во время кат-сцен не вызывают эффект зловещей долины, и смотрятся вполне естественно. Вода, окружение, смотрится на уровне. А флора и фауна так и просится на канал National Geographic, в том числе и придуманная самими авторами. Но знаете, чем это я могу объяснить? Запуская фильм в плохом качестве на маленьком экране телефона, он всегда будет смотреться хорошо. Ведь при уменьшении наш глаз реже цепляется за неудобные моменты.  

Итог

Amerzone: The Explorer's Legacy – это настоящий реликт игровой индустрии, который стоит опробовать лишь из любви к творчеству Бенуа Сокаля, чтобы понять с чего начался его креативный путь. Вас будет ждать множество неудобств: маленький экран, неимоверно сложные загадки, плохое управление – всё это чуждо современному игроку. Но ведь так делали игры раньше, и пережив это, Вы получите интереснейшее приключение в лучших традициях французской школы. Захватывающий дух таинственного путешествия, думаю, покорит каждого, решившегося взяться за этот проект. И хоть всё происходит медленно, а экшен полностью отсутствует… просто представьте перед собой «Детей капитана Гранта», и всё станет на свои места.

Интересная историяЗаковыристый дизайнДебют интересной вселеннойРабота на современных системах
30 января 2023

+5
Unpacking
Почувствуй себя хламщиком!

Порой удивляешься, какие ещё вещи видео-играм не удалось переоборудовать в интересную стратегию или заковыристый симулятор. Unpacking – как раз-таки тот самый случай. Концепция игры-головоломки построена вокруг переезда в новый дом и распаковки коробок. А процесс построен вокруг поиска подходящего места для каждого предмета: одежды, книжки, игрушки, диски, мочалки и так далее – как ни странно, это всё успокаивает. Unpacking берет эту идею и выполняет ее безупречно. Скорее, это игра об историях, содержащихся во всех этих памятных вещах: воспоминаниях, которые живут в том, что хранится, и снимках чьей—то жизни, которые представляет каждая коробка - как в том, что делает ход, так и в том, что нет. Вот в чем заключается настоящая красота распаковки.

Действие происходит обычно в три этапа. Сначала мы, со своей субъективной точки зрения, пытаемся расставить вещи на свое место, согласно логике их предназначения и простому жизненному опыту. Когда все коробки аннигилированы, все вещи, стоящие не на своих местах, подсвечиваются. И здесь начинается работа над ошибками. Расставляем вещи уже более субъективно, как бы их расставила героиня, порой просто угадывая. Ну, а третий этап – уже эстетическое удовольствие от красиво расположенных вещичек в пиксельной квартире.

И не могу себя не дополнить, Вы не ослышались, в игре есть героиня. Она всегда за кадром, да и, по сути, Вы и являетесь её рукой, а она Вашим проводником для распаковки ящиков. Но, помимо процесса головоломки, игра ещё умудряется построить, будто церковь без единого гвоздя, историю без единого слова. Ведь ни для кого не секрет, что каждая вещь может рассказать свою историю. И Unpacking прекрасно справляется с таким подуровнем нарратива.  

Мы играем за девушку, и через расстановку вещей рассматриваем весь её жизненный путь от маленькой девочки до уже взрослой умудрённой женщины-мамы. Каждый новый переезд — это новая веха в жизни этого человека. Через вещи видим, как героиня сначала уезжает из родного гнезда, потом находит крутого парня, затем съезжает от него. Потом осваивает новое «независимое» жилье, к ней переезжает подруга, и так далее. Несмотря на это, история рассказана очень ненавязчиво, ясно говоря, что жизнь — это путешествие взлетов и падений.

Оформление, графика, музыка

Игра выполнена в приятном пиксельном стиле с видом сбоку. Каждый переезд, как я уже сказал ранее, отдельная история. И именно это очень точно и изящно подчеркивается с помощью визуала. «Тёмный» период жизни нарочито мрачный, неудобства всячески подчеркиваются, а яркий период жизни из детства так и светится яркими цветами с выведенной в абсолют ламповостью.

Помимо этого, есть и сторонние активности, напрямую связанные с визуалом. Тот же фоторежим, с которым не без интереса можно повозиться. Там есть много интересных функций по изменению цветокоррекции, например. Можно сделать несколько красивых снимков после расстановки вещей, но не более. С недавним обновлением ещё добавили ускоренный просмотр того, как Вы расположили вещи. Тоже занимательная вещь. GIF с процессом можно удобно сохранить.

Музыкальное сопровождение у игры тоже не хромает. Приятная музыка, являющаяся смесью lo-fi и chiptune. А какое для игры было записано количество звуков! Вплоть до того, что для каждой отдельной вещи записан звук укладывания на разные поверхности, от стекла и гранита, до дерева и одеяла.

Технически игра выполнена хорошо. В недавно добавленном режиме с GIF, конечно, присутствуют небольшие визуальные недоработки (что-то висит в воздухе, например), но всё-таки к основной игре это имеет лишь косвенное отношение.

Так же не могу не отметить заковыристые достижения. Над некоторыми, без помощи гайдов, конечно же, думал бы долго.

А может ли переезд быть увлекательным?

Одним словом, Unpacking – довольно качественный инди-проект, который может дать фору по проработке многим квестам современных недо-RPG. Игровой процесс на высоком уровне. Все механики работают прекрасно. Видно, что проект делали с огромным старанием и любовью к своему делу. Рекомендую! Игра подойдет как тем, кто решил отдохнуто от больших проектов, так я бы её и посоветовал начинающим свой геймерский путь людям, знакомым с играми лишь косвенно.

ИдеяИгровой процессИнтересный способ раскрытия историиМало!
30 января 2023

+7
Samorost 2
Само отрастёт

Samorost 2 – милая, интересная головоломка от всеми любимых авторов квестов, чешской студии Amanita Design. По совместительству это вторая игра студии. В ней уже вырисовывается характерный для студии визуальный стиль, совмещающий органично сплетенные текстуры растений, ржавчины и космоса, которые ранее засняли в реальном мире.  

Мы снова играем за того же беленького мальчика с колпаком. Сюжет здесь менее глобальный, нежели чем в первой и третьей частях. Нам просто нужно вернуть собаку, которую забрали незваные гости. Вот прилетают к тебе инопланетяне, рвут груши у нас во дворе, так ещё и собаку забирают! Ужас!

Вас, как и в других проектах Amanita Design ждут головоломки, наполненные интерактивными предметами и своей невероятной чудаковатостью, которая прельщает с первых минут. Музыка уважаемого Томаса Дворжака тоже на своём законном месте. Продолжительность игры – примерно 1 час, игра не страдает от пиксельхантинга последующих проектов и практически все уровни проходятся без лишнего труда.  

Вы точно не пожалеете о потраченном времени. Игра стоит своего.

ЗагадкиАрт и дизайнАтмосфераПродложительность
30 января 2023
1 2 ... 446 447 448 449 450 ... 540 541
из 541 страницы