
Как кружечка чертовски хорошего фильтра на анаэробной Колумбии, выпив которую, хочется творить
Как кружечка чертовски хорошего фильтра на анаэробной Колумбии, выпив которую, хочется творить
и так всю игру. Такое впечатление, что разрабы напридумывали дохера различных эпизодов, которые кое-как сшили белыми нитками, потому что жалко выкидывать, они же крутые! (и тут не поспоришь)
Сюжет. 90% времени это «what the hell?!», а потом тебя заводят в комнату с записками и все поясняют, В ЗАПИСКАХ!
Гейплей. Тут максимально разнообразно, насыщено и в одном эпизоде немного ссыкотно. Американские горки во всей красе, так сказать, но в рамках жанра.
Визуал. Постоянно приподымал челюсть.
Итог. Увлекательное приключение у бабушки в деревне, но без заявки на оскар
В начале 90-х жанр beat ‘em up переживал настоящий расцвет, и практически каждая уважающая себя франшиза обзаводилась собственной игрой в этом жанре. Не стала исключением и «Marvel», создавшая «Captain America and The Avengers» — классический экшен, в котором можно было вдоволь начистить злодейские физиономии.
Сюжет прост — спасение мира в лучших традициях комиксов. Злодей Красный Череп задумал очередную мировую пакость. Чтобы разрушить его планы, объединяются два героя — сам Капитан Америка и Соколиный Глаз (я играл в эту версию игры, но вроде как существуют и иные с другим составом персонажей).
Герои отправляются в путешествие через несколько уровней, где им предстоит попутно раздавать звездюли (в буквальном смысле) толпам врагов и сталкиваться с суперзлодеями в качестве боссов. История подается в классическом для тех лет стиле — через минималистичные экранные диалоги, но ощущение комиксного приключения выдержано на ура.
Как и положено жанру, игра предлагает подраться направо и налево, однако у каждого из персонажей есть свои фишки. Капитан Америка использует свой знаменитый щит для атак на расстоянии. Бросок щита — одна из самых эффектных механик, позволяющая сражать врагов наповал. Соколиный Глаз же мастерски применяет свои лук и стрелы. Каждый герой играет по-своему, что добавляет разнообразия.
Передвигаясь по карте, герои сталкиваются с различными типами врагов — от рядовых громил до элитных бойцов Красного Черепа. На некоторых стадиях ожидает битва с известным злодеем. Боссы не просто сильнее обычных противников — у них есть свои уникальные атаки и тактики. Кто-то летает и стреляет, а кто-то пуляется огнем.
Сложность битв возрастает по мере прохождения, и ближе к финалу приходится уже не просто бездумно жать кнопки, а действительно уворачиваться и выискивать слабые места противников.
«Captain America and The Avengers» — это именно та игра, которая в детстве казалась чем-то невероятно крутым. Яркая графика, бодрый экшен, возможность играть за культовых супергероев — все это делало ее отличным вариантом для вечеров у приставки. Сегодня, конечно, она ощущается немного архаичной, но все равно остается добротным представителем классических beat ‘em up.
8 из 10
Это сюжет которые хорошо прошел через части и дополняется интересными доп квестами и длс(не всеми). С хорошие постановке и персонажи чустовешть смотришь фильм.
Больше скажу про самое издание, очень удобно 3 игры во одной можно сразу продолжать сюжет в мой прохожее я игра прям в запой. и есть некоторые лучше больше к первой части игры заметный и чуть 3 часть. Есть баги, бывает убивают, но не так часто вылезали за все 106 часовой прохождение. Про сложно, ну что сказать первое самое простая, а уже 2 и 3 чуть сложней из за того система с патронами и так они простые. Итог игра очень хорошие и если с ней знакомиться то через легендарное издание, меньше надо париться со старыми играми
«Бладлайнс» для меня вещь личная и сентиментальная. Благодаря ней я впервые влюбился не только в жанр RPG, но и в «Мир Тьмы», и даже успешно вписался в НРИ и завёл новых друзей (да и врагов, чего уж тут, тоже). Я перепрошёл её дважды подряд, что для меня большая редкость, и теперь при любом удобном случае приобщаю людей к этому шедевру. Так что, если вы цените ролевой и иммерсивный опыт, не бойтесь возраста игры; он быстро становится незаметен. А уж если любите готик-панк и вампиров, вам её мир, мрачный, но такой ламповый и уютный, и покидать не захочется.
Не думал, что так будет, но вторая часть мне понравилась даже больше первой (Синдром утёнка опять проиграл). Разумеется, не во всех аспектах, но в это тупо удобнее и приятнее играть.
В самом начале игра привлекает простой, но красивой картинкой и медетативным геймплеем. Кажется, что игра будет очень интересной. Но ничего подобного - все эти ощущения пройдут уже спустя 200-ую решенную головоломку, которые тут ничем друг от друга не отличаются, кроме добавлением различных условий для правильного решения. Всё 500+ задач сводятся к тому чтобы найти выход из лабиринта.
Итог: хорошая игра для любителей жанра, но строго на один раз.
Радостно видеть, когда разработчики делают DLC не только для того что бы срубить дополнительных денег, но еще и проводят какую-никакую, но работу над ошибками. У Horizon в базовой своей версии на самом деле было не так много, но на мой субъективный взгляд, все же довольно досадных проблем. И, забегая вперед в дополнении эти проблемы удалось победить, хотя бы отчасти (пускай даже не совсем намеренно).
Понятное дело, что все, что я записал в достоинства оригинала, тут сохраняется в полной мере: игра все еще очень красива, а геймплей увлекает на часы. Но к слову, даже здесь авторам удалось приладить пару улучшений. С точки зрения картинки игра стала атмосфернее за счет улучшенных эффектов метели и красиво приминающегося снега. Исследовать зимние просторы Йеллоустоуна очень приятно, частенько можно поймать вайбы скайрима в лучшем их проявлении. А еще здесь улучшили лицевую анимацию в диалогах и даже добавили дополнительных движений говорящим головам (они теперь и жестикулируют поактивнее, и в целом двигаются в кадре). С геймплейной же точки зрения изменений меньше, однако, за счет новых машин, а также ряда новых, действительно уникальных, видов оружия играть стало еще интереснее, и даже сложнее. Медведи тут порой могут доставить больше проблем чем громозевы или буревестники. Но к слову, я сделал небольшой промах и пошел играть дополнение где-то после двух третей прогресса в основной игре, отчего остаток сюжета после дополнения я проходил сильно перекаченным, что слегка ускучнило игру, но это так, ремарка, в минусы я конечно же не буду это записывать.
А что по нарративу и персонажам? В отзыве на оригинал я больше всего жаловался именно на это. Вот тут как раз проведена работа над ошибками, хотя я не вполне уверен, что это было сделано намеренно. Во первых, из-за компактности дополнения персонажей тут немного, а эфирного времени у них побольше. Основные из них, Оурея и Аратак даже выглядят довольно интересными и даже ощущаются несколько более глубокими, чем почти все персонажи оригинала. Впрочем, склонен предполагать, что это заслуга того, что они с нами подольше, видим мы их относительно часто, а еще улучшенной лицевой анимации и в целом анимаций в диалогах. Во вторых, тут уже не так заметны акценты на добре/зле. Персонажи здесь выживают и превозмогают, это суровый край, а Банук самые суровые из всех людей, населяющих мир Horizon. Тут почти нет розовых соплей в основном сюжете, но вот с второстепенными миссиями вышло как то менее удачно: иногда складывается ощущение, что группа студентов с факультета социальных наук в западном универе где-то нашла причудливые костюмы и решили поиграть в ролевку на свежем воздухе. Ну то есть за пределами основного сюжета у нас тут проблемы сепарации, проблемы самовыражения, проблемы самоидентификации, короче ворох проблем раскормленных подростков, а не ситуации, бросающие вызов суровым северянам, выживающим каждую минуту своей жизни. Ну ладно, несмотря на это сами задания получились куда более увлекательными и запоминающимися чем задания из основной игры, а это пожалуй важнее. Ну и в третьих, здесь нет такого сильного фокуса на феминной повестке. Я бы даже сказал, что его здесь вообще нет. Персонажи ощущаются на своих местах, почти не возникает ощущения, что меня заставляют стыдиться наличия Y-хромосомы. Хотя опять же предполагаю, что здесь просто решили сделать акценты на проблемах подростков, о которых я писал выше, так что не думаю, что это было прямо вот намеренное исправление.
И в итоге, дополнение мне понравилось даже больше, чем основная игра. Да, тут слегка более блеклый сюжет о предтечах, хотя надо отметить, что концентрация на личных проблемах отдельных людей, в общем-то даже удачное решение. Это конечно уменьшает накал страстей, но добавляет немного других эмоций, какой-то меланхоличной направленности. Есть правда претензия, что я не понял, причем тут вообще Гефест и почему он вдруг начал нападать на другие ИИ, и при чем не понял даже после полного прохождения сюжета оригинала. Но да ладно, допускаю, что я что-то упустил, хотя это конечно и обидно.
Хотя и механика после первой части особо не изменилась, но игра ощущается абсолютно по-другому, более свободно, гораздо менее душно, гораздо дороже и кинемотаграфичнее.
Но... Это всё продолжается ровно до культовой миссии с поездом в середине игры.
До миссии с поездом : одна из лучших стартовых миссий в истории видеоигр , введение в сюжет новых персонажей, разнообразие локаций, введение стелса, отсутствие кривостей, которые были в первой части, где одна кнопка отвечала за прилипание а укрытию и кувырок, где локации были просто у́же некуда, и несмотря на это, в некоторых моментах из - за кривого дизайна уровней было непонятно , куда вообще идти. Уровень постановки, графика и усложненность локаций выросли в разы.
До миссии с поездом кажется, что ты пропустил какую-то игру, будто это не вторая часть, а уже третья, очень резкий скачок в плане буквально всего.
Миссия с поездом : до своей концовки это один из лучших постановочных моментов в истории видеоигр, но потом появляется будто какой-то эпический противник из последних игр Ubisoft, которого , по крайней мере на нормальной сложности, хрен убьешь, и тут даже дело не в сложности как таковой, а в том, на сколько долго его приходится расковыривать. И вот этот момент делит игру на до и после.
После миссии с поездом : никому не нравились монстры из первой части ? Блин, ну нет, давайте и сюда их добавим, ну это ведь конец нулевых, это ведь так модно. Всем сейчас (в конце нулевых) нравятся последние Call of duty? Хм, давайте сделаем целую CoD главу с танками и ракетницами, и с несусветным даже по меркам CoD количеству противников.
И чем ближе к концу, тем хуже игра становится, будто то ли в впопыхах доделывали, то ли так хотели следовать тогда модным тенденциям, то ли у разработчиков нагрянули лживые флешбеки о том, что монстры и бесконечные перестрелки - это лучшее, что было в Uncharted 1.
Ну, и на десерт Зоран "гхэ" Лазаревич... Это самый нелепый и смехотворный злодей в играх, что я видел, кроме смеха от его "славянского акцента" в русской озвучке, он никаких эмоций не вызывает вплоть до последней миссии, где мы встречаемся с ним лично, и блин, это худший босс-файт, что я видел, даже та нелепица из первой части не сравнится с этим, бегаем как ужаленный по небольшой локации по кругу и оглядываясь стреляем в капсулы с синей жидкостью, мимо которых пробегает злодей, и так раз 10. Можно ещё повиснуть на уступе, и мансить он глав гада влево и вправо, параллельно стреляя в ближайшую капсулу с жидкостью, когда он рядом с ней, опять же 10 раз.
До миссий с поездом кажется, что игра сделала 2 огромных шага вперед относительно оригинала, после миссий с поездом игра делает 1,5, а то и все 2,5 шага назад относительно своей первой половины...
Uncharted 2 лично для меня, по крайней мере, на нормальной сложности, до миссий с поездом и после - это вообще две разные игры.
Первая половина игры - 10/10, на кончиках пальцев, must - have и лучший эксклюзив PlayStation 3
Вторая половина - 5/10, на кончиках 5и пальцев, так как вторая рука занята фейспалмом. И очередной консольный гутан, пародирующий Call of duty , Gears of war и Tomb Raider.
Относительно остального : всё такие же хариз персонажи, всё такие же невзрачные злодеи, сюжет попытался быть сложнее, но просел в плане своей логики и качества.
Начну с того что первое бросается в глаза запустив игру. Игра очень красивая. В каждой игре Ubisoft, я снимаю шляпу перед художниками которые рисуют и создают такие миры. Лучшего любого урока истории воочию увидеть как оно там примерно было. Архитектура, здания, чудеса света и тд. Это очень круто.
Второе что можно отметить, игра неплохо оптимизирована. Есть FSR/XeSS, владельцы GeForce могут дополнить, уточнить есть ли там еще и DLSS, я надеюсь что есть.
Идем дальше. За что мы любим серию асасинов? Каждый за своё, универсального ответа нет. Кому то нравится стелсом проходить крепости, кому-то бороться с плохими дядями, кому-то нравится щёлкать квесты и собирать артефакты попутно кайфуя от красоты мира и релаксируя в поездках на коне. Так вот, это всё тут есть. Все найдут для себя то что ищут. Если конечно вы не ищите сюжетку на 80+ как в прошлой части :)
Итог: Если вы играли в прошлые части, и вам понравилось или было нейтрально, то сюда можно залететь, игра очень короткая. По основному сюжету без побочек уйдет 15-20 часов, в зависимости от кол-ва смертей и предпочтениям в перемещении. (PS: обязательно играйте на арабской озвучке)
Прекрасная игра, особенно для тех, кто любит или хотя бы ценит классическую музыку. В ней предлагается ощутить себя дирижером. Оказывается он размахивает руками вполне осмысленно, да это ещё и порой сложно физически.
В игре что-то около пятнадцати классических композиций. Интересно, что это не только работы симфонического оркестра, но и джаз. Не уверен, что для джаза нужен дирижер, но ладно. Но не думайте, что прохождение займет мало времени. Каждую композицию предлагается пройти на трех уровнях сложности. На высоком глаза натурально разбегаются.
Ещё порадовало то, что по ходу прохождения открываются новые палочки, декорации и одежда музыкантов. Но их мало. Всё это быстро заканчивается.
Пожалуй, это отличная ритм-игра. Редкий жанр в VR. Кстати, Quest 3 позволяет играть руками, без контроллеров. А можно и с ними.
Вполне себе бодрый VR экшен, сюжет есть и он не плох (если смотреть с стороны сериала, комикс по мне более проработан в сюжетном плане, да и пожестче чем сериал он) есть некие зачатки immersive simа (не глубокие, но есть), хоррорная часть есть, но престает работать после того, как ГГ обрастает "жирком" (оружие, бинты, лекарства, "армейский нож" и "ружо сторожа Деда Митрофана" оно-же двустволка самопальная :) ) но коротковата игра, основную компанию прошел часов за 15-17 (с учетом подготовки к "последнему рывку") .
Могу рекомендовать проект любителям вселенной "Ходячих", так и любителям immersiвов (в VR их мало).
Пройдено в коопе в стиме за 20 с небольшим часов на предпоследней сложности.
В целом двоякие ощущениям, на самом деле. Прекрасно понимаю тех людей, кому эта игра не понравилась, но я отношусь к ней без негатива.
Графон нормальный, с поправкой на время. Остальная техничка очень так себе. Пару раз были неоткрываемые двери в коопе, из-за чего приходилось перекидывать роль хоста своему напарнику. В настройках по умолчанию камера имеет особую интимную близость с нашим персонажем. К тому же, ее очень сильно трясет, из-за чего натурально вызывает чувство укачивания. Особенно в этом плане страдает кампания Криса, с ее обилием беготни в узких коридорах.
Сюжет - это просто веселый кринж, но с серьезным лицом. Я никогда к нему не относился с негативом и больше угорал с происходящего, но пойму людей, которые хотели бы чуть более вменяемого. Новые персонажи вполне нормальные, но, судя по всему, они так и останутся на свалке идей.
История в игре буквально следующая:
Есть некий товарищ Симмонс, который долгое время дрочил на Аду Вонг. Она ему не дала, он ее клонировал/мутировал. Клонированная Ада ему тоже не дала, попутно решив уничтожить мир.
Да, в игре есть побочные истории со своей драмой, но общая суть происходяшего примерно такая.
Геймплей, в целом, неплохой, но есть нюансы. Из плюсов: наконец то нормальное прицеливание + передвижение. Да, сейчас мы уже избалованы ремейками 2-3-4 частей, где это реализовано на порядок лучше, но с учетом времени выхода, оно было существенным шагом для серии.
Также, игра пытается в разнообразие. Тут довольно разные по геймплею локации. Присутствуют даже уровни с управляемым транспортом.
Оружия довольно много и нас не сильно ограничивают в патронах.
Кооперативный режим вполне себе веселый, не считая некоторых потенциальных багов в прохождении.
Минусов прям много, как мелких, так и не очень:
- Техническая часть. Я уже упоминал о ней выше, но к геймплею тоже можно отнести. Местами очень криво.
- Отдельные главы задизайнены крайне так себе, к примеру беготня в сибири в поисках флешки. Вроде бы и пытались в такие моменты сделать игру разнообразнее, но реализация не очень. В целом левел дизайн, местами, прям такой себе.
- Интерфейс чудовищный.
- Зачем то приделали странную систему с перками. Можно активировать группу из 3х штук между уровнями. Деньги и сокровища собираются исключительно для покупки этих самых перков. Чаще всего, это базовый урон/защита персонажа или больше дамага по определенному виду противников. Есть пара интересных, но, в целом, выглядит как странная задумка. Все 4 кампании я пробежал с одним набором лишь изредка его прокачивая. Ладно бы эта система была где то сбоку, дополняя знакомый геймплей. Но она идет взамен существующей уже давно покупки и модификации оружия.
- Кампания за Аду и как то сбоку приваренный кооп к ней. Выглядит очень потешно, когда твоего напарника тупо телепортирует каждый раз.
- Чекпоинты, порой, невменяемые. В кампании Джейка был упоминутый мной баг, когда в коопе невозможно было пройти дальше, так как у второго игрока не показывался индикатор взаимодействия с дверью. Поначалу, я пытался пробежать дальше, чтобы потом мой напарник уже смог присоединиться ко мне в новом месте. Но каждый раз игра начиналась с одного и того же чекпоинта. Причем я пробегал в соло минут 15 от этого момента и даже убил одного из боссов.
Итог
В общем и целом, игра нормальная, особенно в коопе, но с ворохом технических и геймплейных шероховатостей. Вполне зайдет на прохождение под пиво с друганом на несколько вечеров.
Игра мне зашла. Но.... Каждый день выдают указы на Фрабасу, а этот гад просто неубиваемый. Пока не разобрался как его колотить, может душу продать за его убийство))
С точки зрения визуала, игра выглядит как проект среднего уровня. Графика не хватает с неба звезд, но и не раздражает. Музыка простая и драйвовая. Перед нами открывают несколько трасс и несколько автомобилей. Побеждая, мы открываем новые.
Геймплей - это базовые ралли гонки, но с хорошей разрушаемостью препятствий и самого авто. Управление в меру удобное. Но какого-то разнообразия в игре нет и банальные покатушки скоро начинают надоедать.
Атмосфера в игре слабая. Ты не чувствуешь себя владельцем различных авто, не можешь просто и неспешно на них покататься. Можно только учавствовать в гонках, и это самый главный минус игры, по моему мнению.
"Until Dawn" 2024 года - качественная и грамотная версия игры 2015 - ого года.
Сюжет повествует о злоключениях компании друзей, которые снова собираются вместе в загородном доме, расположенном в горах, один год спустя после несчастного случая.
Сюжет разделен на 10 глав. В игре 8 играбельных персонажей. В начале игры персонажи сюжетно разделяются по парам и по ходу развития истории вновь встречаются.
Повествование на протяжении всего прохождения держит в напряжении посредством холодной и темной атмосферы - снег, лес, гора, загородный дом, шахты, ночь, улучшенной графики - выражается в повышенной детализации различных элементов в игре: от местности до персонажей и звуковой составляющей, которая отражает происходящие события и место действий, будь то дом, лес, санаторий, шахты.
Игра наполнена резкими моментами и неожиданными сюжетными поворотами, что добавляет динамики повествованию и истории в целом.
Персонажи грамотно проработаны, их образы, характеры, взаимоотношения и поведение не вызывают отторжения и органично выглядят на протяжении всей игры, добавляя целостности и завершенности истории.
Главный недостаток игры - советы, подсказки и последствия.
Некоторые результаты принятых решений непрозрачны и неочевидны. Эффекты бабочек, которые должны вносить ясность во взаимосвязь между действиями и их последствиями и иллюстрировать ее, иногда выглядят притянутыми. Разного вида предупреждения тотемов являются смутными и не всегда дают четкое представление о том, что именно может произойти в будущем. В итоге вместо помощи и определенности вышеперечисленные вещи привносят смятение и замешательство.
"Until Dawn" 2024 года - захватывающая игра в жанре ужасов с интересной историей, связными диалогами, улучшенной графикой, атмосферным музыкальным сопровождением и запоминающимися персонажами и их смертями.
Сразу скажу, у меня нет большого опыта с играми по Покемонам. Моей первой игрой была Pokémon Sword, но с самими Покемонами я знаком с детства благодаря аниме. Позже начал читать мангу. Понимаю, когда говорят, что фанатам Покемонов можно давать всё что угодно, и им все понравится. И в этом есть доля правды, потому что если бы не любовь к этим чудным существам, я бы уже на следующий день продал Sword. Но! Arceus в этом плане выглядит более привлекательной игрой даже для тех, кто не является фанатом этих зверюшек.
Из обзоров я уже знаю, что у игр Покемонов есть проблемы с сюжетом (да и не только с сюжетом), но в Arceus разработчики попытались добавить что-то необычное в рамках мира Покемонов. То же можно сказать и о геймплейе. Механика боёв здесь немного отличается от других игр, а ловля Покемонов выполнена очень круто — теперь не обязательно вступать в бой, чтобы поймать кого-то.
На самом деле, я просто хотел сказать, что игра очень хорошая, без каких-либо заумных размышлений, так как я только начинаю знакомиться с игровым миром Покемонов. Рекомендую всем новичкам, кто не знает с какого Покемона начать.
Как-то выходит, что вокруг эксклюзивов Сони все время возникает какая-то особенно сильная шумиха, почти каждая из игр от внутренних студий вызывает цунами обсуждений и, зачастую, восторгов. И вот из-за этой самой шумихи, ожидания от подобных игр на самом деле какие-то запредельные, а это редко идет на пользу хотя бы каким-то проектам. В случае с Horizon, уже в начале прохождения ждешь что перед тобой будет какое-то откровение и в геймплее, и в сюжете, и в графике. И на самом деле, даже не смотря на то, что игре уже 8 лет, в двух из трех пунктов игра оправдывает даже сверхвысокие ожидания, а вот с одним из них лично у меня возникли проблемы. Но обо всем по порядку.
Конечно же, начну с очевидного: выглядит игра на самом деле сногсшибательно, даже удивительно что для игры уже выпустили ремастер (при том, по видео из ремастера там все еще круче смотрится, он не выглядит совсем ненужным). Тут все какое-то сверхдетализированное, сочное, яркое, хочется просто запускать игру и созерцать. Созерцать колышущуюся на ветру траву, огромные машины, ведущие себя почти также естественно, как дикие животные, пылевые бури в величественных каньонах, метели в холодных горах, людей в поселениях, их одеяния, проработанные до мелочей, милую внешность главной героини, в общем все что тут есть. Мне настолько красивый открытый мир до этого попадался только разве что в ассассинах (юнити и синдикате), но там были очень крутые города, а здесь невероятно красивая природа.
И что важнее, ведь у нас здесь все же игра, а не кино, здесь есть чем заняться, и более того, занятия здесь по большей части весьма увлекательные, хотя и не совсем в том смысле, в котором ожидаешь от подобной игры. В первую очередь здесь интересно охотиться на машины. Авторы проделали великолепную работу во всем, что касается машин вообще, но именно боевка это буквально бриллиант, украшающий игру. У Элой (главной героини) довольно серьезный выбор вооружения, но в основном это конечно же различные луки и пращи с разными типами снарядов. Обычные стрелы, бронебойные, огненные, ледяные, электрические, бомбы, растяжки, все это тоже с разными стихийными эффектами, и, что самое важное, это все здесь применимо на практике. У каждой машины не просто есть набор сопротивлений и уязвимостей, а целый набор составных частей, которые уязвимы к разным типам урона, части эти отстреливаются, повреждаются, искрят, воспламеняются, и так далее. Дальше - больше: почти каждая часть несет функциональный смысл для машины, т.е. отстрелив турели, машина больше не сможет из них стрелять, что логично, попав в радар, машина потеряет возможность обнаружить героиню в стелсе и т.д. Ну и, например, попав электрической стрелой в энергоблок машину можно застанить на время, попав огненной в топливный бак, он взорвется, воспламенив машину. Это многообразие сочетаний работает на протяжении всей игры и делает каждую охоту или стычку просто запредельно увлекательной. Плюс ко всему, базовое управление и стрельба здесь очень удобные и приятные. Единственный момент, что стелс для меня довольно быстро потерял какой-либо смысл, т.к. он попросту скучный, если сравнивать с тем, насколько весело здесь драться в открытом бою. Хотя все равно не скажу, что стелс здесь однозначно неудачный, так как иногда я все же к нему прибегал, когда встреченные группы машин были ощутимо сильнее меня: тут можно повыдумывать хитрые западни и ловушки, грамотно использовав окружение и расставив растяжки или натравив хакнутую машину на сородичей (тут и так можно).
И вот совместив нереально красивый открытый мир и отличную боевую систему получаем, что просто находиться здесь, путешествовать по карте, исследуя метки, зачищая аванпосты и вышки и собирая коллекционные предметы, уже интересно. Я зачастую просто включал игру чтобы поаутировать после тяжелого рабочего дня, и мне не надоедало на протяжении (страшно сказать) как минимум часов тридцати-сорока (за это время я как раз зачистил карту в неторопливом режиме + прошел DLC), а это, я считаю, высшая степень похвальности для игр с открытым миром.
Но вот какое дело. Вы наверняка заметили, что я в своих диферамбах еще ни разу не заикнулся о сюжете и персонажах, хотя казалось бы это обычно оставляет впечатлений куда больше, чем тот же геймплей (у меня во всяком случае). Дело в том, что вот эта часть игры оставила у меня больше всего негатива. Сначала все же оговорюсь, что мир (лор игры) у авторов получился действительно классный, весь этот трайбал анутраж в совокупности с постапоком и роботами - это конечно все еще вау. Ну и история самого апокалипсиса получилась очень увлекательной и даже весьма свежей и неизбитой, что в наши времена важное достижение. Но вот все что касается основного сюжета, который нам подается непосредственно в катсценах и в течение основных миссий - это прямо вот... ну вот... ну совсем... не блещет.
Ни один персонаж, даже сама Элой, не вызывают никаких эмоций, их истории кажутся плоскими, а характеры однобокими. Ну хотя ладно, пара-тройка персонажей все же вызвали интерес (это Нил, охотник на людей, шаман Банук, который пил "кровь" машин и Сайленс), но на 50 часов игры это ну никуда не годится. В любом случае все они могут быть описаны словосочетанием из двух слов: добрый король, злой культист, мстящий брат, заложник обстоятельств и т.д.
А отсюда уже вытекает другая, более глобальная проблема: здесь есть только добро и зло, чего-то между здесь почти не бывает. Только наверное уже упомянутый Сайленс получился относительно осязаемым: рационалист, ищущий знаний, готовый ради них на все, но однако все еще способный на какую-то эмпатию по отношению к миру и старающийся исправить свои ошибки, пока они не привели к чему-то совсем страшному. Причем исправляет он все опять же не из эмпатии к миру, а из-за той же рациональности и немного из мести. Вот подобных персонажей хотелось бы видеть вокруг Элой, живых людей, которых интересно слушать и исследовать также как и окружающий мир. При том соглашусь, что самой Элой вовсе не обязательно быть драматическим персонажем, это все же протагонист-наблюдатель, но даже она получилась какой-то совсем однобокой, даже не смотря на возможность изредка отыграть одну из трех эмоций. Да даже в сюжете о предтечах персонажи не отличаются глубиной, это такие же архетипы, почти всегда придерживающиеся либо крайне положительной морали, либо крайне отрицательной. Тут исключением можно назвать разве что программиста, который разрабатывал Аида, там получилось тоже довольно архетипично, но все же какая-то искра живости в нем присутствует.
Но есть еще третий слой проблемы, который губит даже таких персонажей как Сайленс и Тейт (тот самый программист). Однако, предупрежу, что вот тут я уже совсем ступаю на почву субъективности и соглашаться со мной здесь не обязательно вовсе. В общем, проблема в повесточности. Ох. Ну вот я и дожил до того момента, когда я ругаюсь в обзоре на это и считаю это проблемой. Обычно у меня не возникает проблем с этой частью, я ее просто игнорирую, но все же здесь игнорировать ее не получается. В Horizon все просто пышет превосходством женщин и несостоятельностью мужчин. Будьте уверены, если вам встретился здесь мужской персонаж, то он обязательно будет раскритикован сценаристами, либо подан как чудной чудила, либо выставлен тряпкой и нытиком. При этом, если это женщина, то она почти всегда будет умной, сильной, смелой, доброй и вообще светочем этого мира (за редкими исключениями). Конечно я сгущаю краски, но все же, на протяжении всей игры меня преследовала мысль, что, по мнению сценаристов, главная проблема мира - это мужчины (причем чем белее мужчина, тем больше он проблема). Главзлодей, злобный помешанный культист - мужчина, зазнавшийся сексист, руководитель дома охотников - мужчина, безумный король, устраивавший кровавые набеги и жертвоприношения - мужчина, да даже чувак, который буквально устроил апокалипсис из жадности и глупости - мужчина (его еще в конце решили сделать совсем мерзким гадом, но это уже сильные спойлеры). А те мужчины, которые все же положительные - едва ли могут сделать что-то без женщин, а если и могут, то обязательно проявят свою гаденькую похотливую натуру в каком-нибудь диалоге. Эренд - так и пил бы не просыхая если бы не Элой, а после того как ему помогли превращается в какого-то совсем унылого нытика, распускающегося в глупой улыбке при виде Элой. Авад - едва ли стал бы королем, если бы не могучая Эрза, которая возвела его на трон, а после того как ему помогает Элой он буквально сразу же с ехидной улыбкой уговаривает ее стать своей "помощницей" (вроде бы безобидно, но по реакции самой Элой мы можем понять, какой смысл закладывают сюда сценаристы). Варл - вроде бы даже претендует на звание любовного интереса Элой, но ближе к финалу представляется сценаристами как тупая деревенщина, не способная воспринять Элой как человека, а только лишь как высшее существо, которой можно только поклоняться. Есть еще Сайленс, который весьма самодостаточен, умен и вообще-то довольно крут, но любой диалог Элой с ним показывает, что она едва ли воспринимает его лучше чем главзлодея, и ей просто приходится с ним общаться и если бы не общая цель, он бы давно уже получил копье промеж глаз за свою умность. И напротив, персонаж Элизабет Собек выглядит кем-то вроде Иисуса в юбке в мире тупых и злобных мужиков, которые этот самый мир и погубили.
Ну в общем, грустно как-то, особенно, что здесь есть все, чтобы встать нарративно на один уровень с сюжетами и персонажами, например, старой Bioware. Нужно просто было добавить немного полутонов во все происходящее и не акцентировать так сильно внимание на феминном превосходстве, и тогда бы это было бы просто великолепно, но имеем что имеем, отчего обидно. Здесь даже можно было бы оставить почти всех персонажей на своих местах и со своими функциями, просто добавив им чуть больше серой морали. Ну а акценты бы растворились сами, если бы вокруг не было столько идеализированных женских персонажей-статистов.
Кстати, еще одна деталь, которая довольно сильно вырвала меня из мира: почему, спустя тысячелетия после развития нового мира в узких социумах, вроде племен и небольших поселений, не стерлось расовое разнообразие? Почему в пределах одного племени, живущего довольно закрытым способом, за сотни лет все еще есть однозначно определяющиеся негроиды, монголоиды и европеоиды? Разве не должны были они уже сотню раз все перемешаться и подстроиться под окружающую природную среду? Вот вроде мелочь, но именно это тот первый акцент, на котором я сломался и стал замечать повесточные нарративы во всем мире Horizon.
Та редкая игра, в которой внимание посвящено исключительно восточному фронту. При том разработчики постарались не выставить советского человека за слабоснаряжённое пушечное мясо, которое победило лишь за счет численности. Играл я к сожалению только в одиночные компании, однако должно заметить - я был полностью заворожен тому погружению в события великой отечественной войны. Тому способствует вид от первого лица, низкий ттк, повсеместные крики NPC на их родных языках, очаровательная оркестровая музыка, сопровождающая ваше наступление и окружающую смерть на пути к победе!
Есть целый пласт игр, которые как будто изначально не проходимы, и в целом у тебя нет цели их пройти; ты просто включаешь и залипаешь: в дороге, на паре, в очереди – не важно. Вот Downwell именно такая.
Один раз за всё время я прошла до водного уровня, это 3-1, если не ошибаюсь. Один! Всё! Зачастую и до катакомб-то добраться не получается.
Однажды даже задалась вопросом: "А существует ли вообще концовка у игры?" Существует. Скилловый спидранер в один заход дошёл до финала и спас из этого хтонического колодца котика. Ровно в этот момент игра из "пройти и увидеть концовку" перешла в разряд "включить-позалипать-выключить-повторить n-ное количество раз".