ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak II
Худший из лучших

На данный момент это самая слабая часть серии, но все ещё хорошая игра. При всех недостатках сюжета(он тут плох) все остальное сделано хорошо.

Фалком продолжили допиливать боевку. Новые фичи хороши.Внезапно новая высота для Falcom JDK. Музыка как обычно огонь.Финал просто СИНемаСюжет это невнятная солянка из штайнс гейт, резиро, фейт: холлоу атараша. Он очень плох.Марчгартен слишком нудный и без огонька.(все ещё лучше виртуалки из старрейла)Местная "гача" это садизм. В хажимаре был тен пул, а тут нету.
29 августа

+7
The Witcher 3: Wild Hunt
Дикая охота вернуться

«Ведьмак 3» – несомненное достижение, что в лучшем случае раз в десятилетие приходится на индустрию. Это настоящая массовая игра, с народно любимыми фэнтези-сеттингом и простыми в освоении сюжетом и геймплеем, а также романтикой, нещадно плодородной почвой для мемов и даже собственной ККИ. Но это ещё и потрясающее творение по качеству диалогов, персонажей, погружения и многих других сторон, которое демонстрирует искреннее желание разработчиков сделать именно такую отличную игру, превзойдя самих себя, и которое вдохновляет до сих пор, даже десять лет спустя. Я не большой любитель ни слэшеров, ни фэнтези. «Ведьмак» счёл это за вызов и победил.

Комментарий на тему будущего франшизы. Бурная полемика развернулась вокруг выбора Цири как главной героини, как всегда, и по понятным причинам, и по очень странным. Но, на мой взгляд, фундамент давно был заложен. Во-первых, Цири, на середине цикла книг ловко перенимающая у Геральта роль протагониста, в игре появилась на важной, но всё-таки второй роли. Во-вторых, сюжет игр – это не продолжение книжной серии, а скорее её вольный перезапуск. И в-третьих, сами игры то и дело мягко ребутали друг друга; посмотрите, например, на Трисс, или на сюжеты первой и третьей частей. Ну и в конце концов становление Цири на путь ведьмачки – это одна из концовок, причём, по-моему, самая позитивная. Так что не вижу ничего страшного, если новая игра допустит небольшие изменения без рьяной отмены трилогии. Говорит ли во мне не привыкший терять надежду фанат единственной известной ему студии, у которой все игры отличные пополам с шедеврами, покажет лишь время.

Сюжетная линия берёт лучшее из прошлых частей и книг, полностью утоляя фанатский голод и политикой, и отцовством, и ведьмачеством, и персонажами, которых ждали любители и того, и другого. РЭДы применяют правильный подход к повествованию, который быстро введёт в курс дела даже новичка – личная мотивирующая драма главных героев постепенно экстраполируется на более глобальные уровни; межличностный, социальный, политический, метафизический, и всё ты видишь своими глазами, не в записках, даже то, что лишь мельком упоминал Сапковский. Финал трилогии ставит после «ведьмака» точку. Впрочем, карандашиком (см. спойлер)Про персонажей и говорить нечего; они – сердца и души этой вселенной. И если раньше мы встречали их в основном мимоходом, то здесь у каждого времени хватает, чтобы окончательно стать игроку роднымПрекрасно написанные диалоги с обилием фирменного, присущего литпервоисточнику юмора. То и дело взлетают крылатые цитаты на любой случай жизниОтличная вариативность. В первую очередь мы «вершим судьбы» людей своими советами, помощью, отношением. Даже в отдельных сайд-квестах это чувствуется, что уж говорить, когда основой шаткого мира становится любовь отца и дочериБольшой открытый мир с массой активностей, позволяющий полностью проникнуться работой ведьмака и жизнью странника. Чудовища повсюду, но охотиться надо с умом«Побочные» задания, возможно, лучшие в истории ролевых игр. Куда ни глядь, везде страсти, драма, юмор, тяжёлые выборы, колоритные встречи. Через них живёт мирБодрая, вариативная, бросающая вызов, ощутимая и зрелищная боевая системаЧёткая графика, работа с освещением и эффектами, шикарный атмосферный дизайн Отличная озвучка, в том числе русская, крайне рекомендую дубляж для аутентичности сеттингу. Саундтрек… Ну знаете. По следу волка я пойду в метели…Интерфейс, мелочно неудобный в поведении HUD, навигации, торговле и инвентаре
29 августа

+5
Final Fantasy VII Remake
Моя первая финалка

Скачал эту игру, потому что хотелось чего-то нового после сильных, но коротких инди-проектов и долгих, но периодически нудных соневских эксклюзивов. Это была моя первая JRPG и первая игра серии Final Fantasy.

Сначала меня заинтересовал мир, сразу присутствовала какая-то недосказанность, что-то ускользало. Потом я начал разбираться в боевке, все прошло как обычно: отрицание, гнев, торг и т.д. К середине игры я начал проникаться к героям симпатией. Сразу хочу оговориться, что мне, как европейскому игроку все эти японские вздохи, непонятные жесты и экспрессивность персонажей не очень близка, но спустя несколько десятков часов я подпривык, и мне даже начало нравится! Ближе к концу игры я прочитал пару гайдов, чтобы понимать что меня ждет в лейтгейме, так как я планировал идти на платину. И тут я начал осознавать боевую систему во второй раз, уже намного глубже. Последние несколько боссов и хард мод дают жару (а постгейм боссы на харде вообще требуют от тебя работы на пределе возможностей).

Отдельно скажу про побочные задания. Они есть, их достаточно, но большинство из них посредственные и затянутые, часто приходится бэктрекать. Коллекционных предметов, кроме музыкальных пластинок (которые собираются сами) нет (спасибо большое!).

Первое прохождение кончилось, и этого хватило. Второе прохождение на максимальной сложности для обычного игрока я не советую. Хоть оно и раскрывает полностью боевую систему, боссов и даже обычных врагов, но это уже не будет также интересно и цепляюще как в первый раз. Все таки для меня в игре на первом месте остались персонажи и химия между ними.

Теперь к неприятному. Для меня оказалось открытием, что это игра не единичная и сюжет в ней не окончен. Было неприятно осознавать, что сюжет оборван, истоки его непонятные, что следующая игра еще стоит приличных денег, а предыдущая (да, как я понял их три!) не меньше, так еще и ее не хвалят игроки. Но теперь у меня есть к чему стремится и во что играть дальше.

Пара слов о дополнении. Оно одно, коротенькое и довольно приятное. Но из за небольшого хронометража герои не успевают раскрыться, а драмы там наваливают ого-го. Из-за этого сидишь и под конец ощущаешь, что чего-то недопонял или упустил.

Оценка 4 из 5. Но эта 4 с большим плюсом. От продолжения (когда доберусь до него) жду большего.

ПерсонажиИгровой мирПродуманная боевка (тут спорно, потому что в другие JRPG я не играл)ОптимизацияТакого хард-мода я еще в играх не испытывал, выжимает полностьюОборванный сюжетСкучные побочки
29 августа

+3
TurretGirls

Пробежал TurretGirls на PC, добравшись до финального Stage 3 и основательно потыкав в endless-режимы.

Судя по стилистике, концепции и идее, игру собирали выходцы из Shade Inc., известных в узких кругах по серии  BulletGirls и игре  Samurai Maiden. За свои скромные кровные 400 рублей (или их аналог в тенге) покупатель получает добротного качества рельсовый шутер с защитой башен (генераторов) и рогаликовой небесячей системой выпадения возможных апгрейдов, покупаемых по аркадной традиции за внутриигровую валюту. Ноль макро-микротранзакций, ноль гачи, ноль выманивания денег у честного народа.

Структурно игра достаточно проста: меню-настройка-бой-победа\проигрыш. С главного меню мы сразу попадаем в настройку выкладки перед боем, где выбираем тип пушки (пулемет, лазер, шотган огнемет, и.т.д,) и наряд для боевой турельной девчушки, состоящий из аксессуаров для головы и тела, лифчика, трусов и белья для ног. Все богатство возможностей постепенно разблокируется за достижения на поле боя: убей столько-то врагов, собери столько-то наград, и.т.д.

Характер пушки влияет на тип урона, а также частоту стрельбы и покрываемую снарядом площадь, а наряд девчушки — на баффы к мощности атаки, защите генераторов и турели, вместимости боезапаса, мощности отброса противника, и.т.д. То бишь, золотые трусы на +10 к качеству выпадаемых наград, черный кружевной лифчик на +5 к мощности атаке и белые чулки на +10 к отбросу противника здесь — вполне объективная реальность. Как-никак, игра фан-сервисная.

После настройки выбираем один из трех этапов и режим — сюжетный или бесконечный, после чего TurretGirls забрасывает игрока в свой основной геймплейный луп. Главная фича игры — это постоянное ощущение того, что на тебя прет орда враждебных пришельцев с пару десятков разных видов и размеров, с которой не так просто справиться. Как говорили сами разработчики, они старались создать ощущение "ошеломляющей орды врагов", именно по этой причине главной задачей является выживание в течение отведенного времени, а не уничтожение абсолютно всего, что есть на поле боя. Основные возможности в бою — это пальба из купленного за апгрейды оружия, дэш на турели в противоположный угол и атака катаной в ближнем бою, если к героине смогла пробраться какая-то тварь. Основная задача: защитить генераторы, заряжающие супер-пушку и не сдохнуть. И как только генератор зарядится, начнется битва с боссом, где нужно не получить лазером босса в лоб и удержать генераторы в целости, тем самым позволив мегапушке бахнуть по мегабоссу.

Именно поэтому все бои в TurretGirls достаточно короткие (от 30 секунд до нескольких минут), но очень интенсивные. И на сию интенсивность влияет не только количество врагов, но и то, какие апгрейды тебе выпадают после каждого сражения. А делают они это рандомно, хотя и с возможностью сделать ре-ролл за отдельную стоимость за внутриигровую валюту. И каждый раз приходится торговаться с самим собой. Например, у тебя 2000 баксов, но надо решить, что купить: либо поставить новый генератор со встроенным, но слабеньким ПВО, или навесить еще одну пушку на турель? Или вовсе подлечиться и купить новую экипировку, так как девчушку дважды подбили в предыдущем сражении и она выдержит еще 2-3 попадания максимум.

И да, попадания. По старым традициям  Bullet Girls,  Samurai Maiden (а также  Senran Kagura и  Valkyrie Drive от другой студии), разрушают носимую героиней одежду. Как только снесут нижнее белье — пиши пропало, логика игры повесит тебе Game Over.

В целом, от меня 7 из 10. Это очень бюджетная, но веселая рельсовая шутерная аркада с минорными вкраплениями роуглайк-элементов, заточенная на то, что ты будешь упоенно играть минимум с десяток-полтора часов, открывать новые типы оружия и экипировку и, насколько хватит энтузиазма, тыкать в "бесконечный режим", где смерть босса не означает переход на следующий стейдж, а повышает количество и сложность орд врагов и ведет к новому боссу. Из приятного: апгрейды действительно влияют на выживаемость, оружие действительно стреляет по-разному и имеет ярко выраженные плюсы и минусы (привет, старые аркады\шутемапы\раннганы, и, как пример —  Helldivers 2 и ее баланс пушек), а враги — по-хорошему бесячие. Я наиграл с полтора десятка часов и планирую дальше в нее тыкать по настроению.

Если вы, как и я, любите аркады и не чураетесь рельсовых шутеров — вперед, оно стоит того. Если нет — смотрите по ситуации.

P.S.: На поржать: подразделение, в котором состоит главгероиня, называется Planetary Alien Neutralization & Tactical Strike Unit (P.A.N.T.S.U.). Локализовать в шутку можно как: Планетарный Ударный Тактический Альянс по Нейтрализации Алиенов: П.У.Т.А.Н.А. Или Тактический Разведывательный Универсальный Спецотряд Единовременного Ликвидирования Ярыхзахватчиков — Т.Р.У.С.Е.Л.Я.

29 августа

+12
Shinobi: Art of Vengeance
Еще один прекрасный ниндзя-платформер

только что закончил первое прохождение. на него у меня ушло без малого 10 часов. буквально на последних минутах убил ласт босса, чтобы залутать ачивку "победить последнего босса менее чем за 10 часов".  для сравнения - Ниндзя Гайден Рейджбаунд у меня занял 14 часов на несколько прохождений включая сложный режим

впереди осталось дочистить все медали и секретные сундуки, чтобы закрыть каждый уровень на 100% и пройти аркадный режим на S-ранги

геймплейно игра просто великолепна. вот чего я вообще не ожидал от наследника старого Шиноби, который был по сути шмапом(мы там больше кидали кунаи чем били врагов вблизи) так это того что это будет:
1 - игра с элементами метроидвании(карта не одна большая а несколько маленьких, но в определенные участки карт просто невозможно попасть пока не найдешь нужные апгрейды)
2 - будет иметь настолько проработанную боевую систему, а кунаи наоборот отойдут на второй план(но все равно будут очень полезны)

сюжет ничего интересного не представляет

а вот графика.. качество спрайтов, фонов просто отрыв бошки!

чего я не могу сказать о музыке. она неплохая, но ни одного запоминающегося трека я для себя не нашел. а музыка в порталах жнеца наоборот только тоску наводит

как-то так. а теперь ждем триумфа НГ4 и объявляем 2025 год - годом Ниндзя в игровой индустрии :D

великолепный геймплейспрайты и бэкграундДжо умеет молчать матом!сюжетмузыка не запоминается
29 августа

+1
Mage Arena

Игра еще не доработана, буквально кнопки в меню сыпятся. Тем не менее я очень жду отлаживания механик, исправления багов и добавления нового контента. У Mage Arena ОГРОМНЫЙ потенциал! Разработчикам желаю не забрасывать игру и развивать ее!

По ситуации на данный момент сразу становится понятно, что в соло здесь делать нечего. Зовешь друзей-чародеев и смотришь, кто более искусно владеет заклинаниями. Это очень веселая кооперативка, в которой ты буквально орешь в микрофон и кастуешь условный ФАЕРБОЛЛ! Особенно весело коверкать слова и произношение, при этом прочитав заклинание. У меня вместо слова "Freeze" получалось произносить "КЛЯНИСЬ" и оно работало! Опыт незабываемый!
Еще здесь присутствует некая система крафтов и поиска предметов, такая же сыроватая, как и остальное. Как-то так.

Обзор в Steam:
https://steamcommunity.com/id/egofiction/recommended/3716600/

Орать в микрофон и кастовать заклинания очень веселоИдеальна для нескольких игроковБольшой потенциалМного баговМало контента
29 августа

+2
Being a DIK - Season 1
DIK DIK DIK

Яркий представитель жанра, но уже далеко не элитный 

сюжетанимация лицсцены 18+ (уже есть проекты выше на голову) сухие соблазнения, мало вариантов взаимодействий
29 августа

0
Trash Sailors
Медиа взято со страницы игры  в магазине Steam
Медиа взято со страницы игры  в магазине Steam
Финальный босс
Финальный босс

Приятная графика и геймплейВыбор из 4 героев под разные условия уровнейУлучшение плотаУкрашения героев и плотаМало требований к старому железуНужно минимум 2 человекаБывают очень редкие вылеты без причины в кооперативе (но особенно часто на последнем уровне)Есть дизбалансная героиня со снайперской винтовкойЛегкий финальный босс (в особенности из-за двух передних пулеметов)
29 августа

0
Cooking Simulator
Вкусно

Очень вкусно. 

Я с удовольствием провёл (и проведу) в игре не один вечер, это какой-то наркотик ей богу. Совутую, если хотите немного отдохнуть в чем-то ламповом и домашнем.
29 августа

+3
Assassin's Creed II
Крал у глашатаев, Бил Шлюх, все на благо БРАТСТВА!

Это вторая по счету и одна из наиболее любимых частей легендарной серии ассасинов Когда пытаешься сформировать какое то общее мнение по этой игре, первое что приходит на ум, это атмосфера, тебя буквально всасывает в Ренессанс, ты буквально  бегаешь по зданиям и любуешься ими. А как красиво стучит кладка кирипичей при беге по ним , это  просто нечто.

Знакомые персонажи исторические, Да винчи, Сфорца, Макиавелли и тд, их участие в сюжете, локации, выученные на задворках истории, просто поражают. Ты буквально всматриваешься в локации и изучаешь их до дыр.

 Музыка. Ну пацаны, ну тут буквально АБСОЛЮТ МЬЮЗИК! Йеспер Кид проделал в очередной раз фантастическую работу , и все эти саундтреки буквально в сердечке, а музыкальное сопровождение при появлении заставки буквально шедевр просто!

Касательно сюжета и персонажей, здесь все не так однозначно. Несмотря на то что в игре много персов, харизматичных персов, многие из них появляются на небольшое время и под конец игры потом. Вспомните Макиавелли, Ла Вольпе, Паолой и тд. Несмотря на все это, последующая часть- Братство частично исправляет это, вводя знакомых персонажей, поэтому это не сильно критично. Сам Эцио получился занимательным и харизматичным юнцом, который после страшной трагедии учится быть убийцей. У Эцио есть свой шарм, который радикально отличается от Альтаира, более спокойного.   

Сюжет в игре не сильно захватывает, всю игру буквально мстим политическим деятелям попутно, продвигая немного сюжет в современности. Меня лично вторая половина игры. а именно Венеция и Флоренция под конец немного задушили. Потому что после Падения Пацци мне стало тупо скучно играть. Скорее всего виной тому что схема,которая работала в Флоренции авторы перенесли и на  Венецию  в плане сюжета, мы мстим опять злыдням. И убиваю по главе очередную цель ,словил себя на мысли, что скорее хочу концовку получить. Ибо опять заниматься одним и тем же.

А про эпизоды про Савонароллу я молчу. Очень растянутая цепочка миссий по убийству целей. 

Зато битва за Форли мне понравилась. Было приятно снова побывать в Форли,которому в игре уделили преступно мало времени.

Графика в игре хуже чем в первой части, меньше стала дальность прорисовки. 

Геймплейно стала лучше, появились разнообразные задания, коллекционные предметы стало интереснее собирать и тд. Появилось множество инструментов, виды клинков для стелса.

Что по итогу? Я ставлю 8/10. Это Отличное продолжение Неровной первой части, которое хоть и проседает по сюжету, но омывает  тебя с головой крутой атмосферой, насыщает крутым саундтреком, дарит харизматичных персонажей, и интересные геймплейные секции. А БОЛЬШЕГО КАК ГОВОРИТСЯ И НЕ НАДО...

АтмосфераСаундтрекПерсонажиЛокацииГеймплейСюжет в середине немного проседает. Плюс ветка с Савонароллой не впечатлилаГрафика стала хужеБоевка хоть и красивая и быстрая, но почти всегда идет по одному сценарию. Контр-атака
29 августа

+1
Herdling
Мы в ответе за тех, к кому привязались

Ты ещё ребёнок. Но они тоже доверчивы, как дети. Ты один. А представь, как одиноко и страшно им. Они ждут, что ты покажешь им верный путь. Проведёшь через все трудности. Найдёшь дом, утраченный вами. Поможешь всем, кто в тебе нуждается. Защити их, позаботься о них - только вместе вы не потеряетесь в этом огромном мире.

Ода любви: к природе, культуре, животным, своим корням и душевным людямМаленькая добрая сказка без словОтзывчивое управление, лояльные чекпоинты, комфортный игровой процесс
28 августа

0
The Wild at Heart

Хотя мне сейчас скажут, что игра копирует геймплей Overlord, я всё же считаю что по многим параметрам это две разные игры которые не стоит сравнивать. The Wild at Heart мне приглянулась больше по двум основным причинам: приятная графика и интересный геймплей.

Пожалуй, приятная и качественная картинка, это то, что сразу бросается в глаза, что сразу увлекает и что более всего выделят эту игру из группы остальных игр. Перед нами 2.5 D формат, который мы находим во многих популярных играх, таких как Cat Quest, Cult of the Lamb и Don't Starve. Во всех этих играх приятная, но примерно одинаковая графика. Для обозначения того на что внешне походит игра я думал использовать слово "мультипликационная", но не уверен что этот термин будет точным её описанием. Но в целом да, графика тут такая что так и хочет сказать: я имею дело с мультфильмами. Отдалённо, очень отдалённо картинка напоминает так же небезызвестную игру Hollow Knight и, кстати, у этих двух игр есть ещё одна общая идея, идея преград которые мы встречаем на карте уже в самом начале, но пройти через которые мы сможем только ближе к концу игры или как минимум лишь к середине. Принцип тут такой: по ходу прохождения сюжетной кампании нам дают возможность не только нанимать всё больше и больше юнитов, которые являются основным элементом игры, к примеру, нужны для ликвидации преград, но и подразделяются на четыре типа и соответственно необходимы для решения разных типов задач.

Я не буду вдаваться в сюжет, т.е. кто, почему и зачем т.к. он тут довольно простой, а просто отмечу, что мы играем за ребёнка, который, подобно Алисе в Зазеркалье, попадёт в волшебный мир. Этот самый мир представлен 8 зонами, как например пещеры, побережье, лес, заснеженная область и так далее. Т.е. какого-то одного, особого мира, как в том же Hollow Knight, тут нет, как нет такого внешнего дизайнерского разнообразия, какой мы встречаем в разных локациях Hollow Knight. Но несмотря на это не чувствуется однообразия, так что пусть придуманный мир и не поражает воображение, но он всё же сделан красиво и даже довольно вариативно. Локации проработаны хорошо и большая часть представляет из себя лёгкие головоломки, когда, чередуя разные свойства персонажей (мы играем за двух персонажей, которые обладают разными навыками), а так же используя разных юнитов, мы должны находить пути открытия условных ворот, которые закрывают доступ к артефактам. Реализовано это хорошо, поэтому игра настолько меня увлекла, что я прошёл её залпом. В чём причина? 

Это действительно интересно, почему такая небольшая игра настолько сильно увлекает. Да, графика тут приятная, а также музыкальная тема в игре сделана на okay. Сюжет обычный, хотя не страдает наличием штампов, поэтому я бы определил его как выше среднего. Головоломки тут очень условные и поэтому назвать их головоломками в полном смысле этого слова я не могу. В итоге у нас остаётся геймплей, а точнее управление юнитами, что и выделяет эту игру. Пожалуй, да, это как раз то, что увлекает больше всего. Каким же образом это реализовано?

Итак, у нас есть главный герой, который в начале игры получает возможность на специальные итемы вызывать себе маленьких существ, которые служат ему в качестве помощников (т.е. фактически делают всю работу, включая бой с противниками). Следуя за нами по пятам их можно отправить собрать ветки для строительства моста или перенести тяжёлый валун, закрывающий проход (именно с помощью их мы переносим различные артефакты) или они могут выполнять роль липучек или заниматься разрушение специальных объектов, которые после разрушения дают особые итемы и они же выполняют роль войск, с помощью которых мы уничтожаем враждебных существ. Да, их могут уничтожить и для их нового найма нужны итемы, которые падают при уничтожении особых фруктов. Принцип этого тут такой же, как в добыче руды из шахты, т.е. эти маленькие существа «выбивают» предметы. Так же они необходимы, чтобы ломать преграды. И вот тут нужно сделать ещё одно пояснение на их счёт (помимо их ограниченного количества): этих маленьких помощников существует 4 типа и каждый тип ответственен за свой специальный тип преграды.

К примеру, огненные маленькие помощники способны уничтожать огненные преграды и огненных противников, морозные юниты соответственно необходимы для уничтожения морозных преград (все остальные юниты будут вмиг заморожены и поэтому против таких преград полностью бесполезны, как бесполезны против морозных врагов). Другие юниты ночью, когда появляются самые опасные враги, увеличивают свои силы многократно и те самые валуны, которые требуют 75, а то и 100 таких вот маленьких помощников, могут быть перенесены 40 или 50 юнитами особого типа и именно ночью. В итоге мы получаем ситуацию, когда вся карта открывается быстро, но многие проходы на ней заблокированы особыми преградами, пройти через которых можно только когда мы получим возможность нанимать этих маленьких юнитов с особыми свойствами. И вот это и увлекает игрока больше всего. Мы ходим по карте с набором разных типов юнитов для разных задач, решение которых необходимо для продвижения по сюжету. Идея довольно простая, но реализована очень хорошо. Да, это всё ещё довольно простая игра, но все элементы тут реализованы очень качественно из-за чего мы получаем красивую и увлекательную игру, которая способна не на один час увлечь любителя таких вот полу-головоломок.

28 августа

+2
Resident Evil 7: Biohazard - End of Zoe
Крокодилы-бегемоты

Наличие у RE7 совершенно бессмысленной второй концовки, кажется, заставило задуматься и CAPCOM, так как прямо в начале этого DLC нам показывают очевидный выбор Итана, который не должен был быть выбором игрока. Ну лучше поздно, чем никогда. И если первое дополнение было простой безыдейной формальностью, «заплаткой», то второе, внезапно, бьёт креативом под дых наповал. Респект за оригинальность.

Дополнение наконец заканчивает растянутую насколько можно седьмую «Обитель», слегка запоздалым, но всё же хэппи-эндом. Для этой игры достойное завершениеБоёвка. Главный герой дополнения, Джо, предпочитает меситься с плесневиками в рукопашную. Следовательно, да, мы орудуем кулаками, прописываем комбо и добивочные, вовремя уклоняемся и вообще это офигеть как круто и весело, заметно освежает сражения из самой игры и даёт несомненно больше кайфа от победы. Да ещё и стелс добавили, не самый сложный, но прикольный. А ещё есть аллигаторы…Атмосфера. Мы скитаемся либо в знакомых локациях (спасибо, что не шахта и не лайнер), либо на изумительных Луизианских болотах. Ну вы знаете, мотыльки бьются о фонарь, аллигаторы игриво плещутся в омуте у порога, живности хоть руками лови. Лови и ешь – будь мужиком, трава для городских слабаков!Элемент метроидвании канул в лужу; дополнение, как и предыдущее, абсолютно линейно, настолько, что иногда нельзя пройти дальше, не перебив всех на полянеМаловато новых врагов, сюжетных подробностей и элементов дизайнаГоловоломки, увы, так и не вернулись
28 августа

+2
Trine

Эта серия игр часто выскакивала у меня в рекомендациях, и в какой-то момент я не удержался и купил самые популярные – первые две части (пару лет назад, но протий решил только сейчас). При этом я не могу назвать себя поклонником жанра «платформинг», да и особой любовью к головоломкам я не пылаю (хотя иногда и играю в эти жанры). Тем не менее, игра смогла увлечь меня и увлечь настолько, что я за несколько дней полностью прошёл игру, собрав даже несколько ачивок за нахождение всех спрятанных на локации секретов. В общем, игра увлекает даже не фаната этих жанров, да.

Хотя первая часть серии была выпущена достаточно давно (2009), но графика в игре такая, что потрясает даже сегодня. Я даже не знаю, каким ещё играм удалось добиться такого уровня графики в своих проектах даже после 2020 года. В основном мы имеем дело с инди-студиями, которые особую любовь проявляют к пиксельной графике. Да, есть ещё игры по типу Hollow Knight, но их не так и много и скорее они являются исключением. Однако игра увлекала меня не только своей красивой оболочкой, но и интересным геймплеем и общим не хардкорным уровнем игры.

Является ли эта игра классической головоломкой? Я считаю, что нет. В этом смысле игра напомнила мне игру The Wild at Heart, которую я так же определяю как головоломку, но это определение является очень условным. Я хочу сказать, что тут нет такой ситуации, когда мы сидим и думаем, как же пройти дальше, как же решить головоломку. Скорее про эту игру лучше сказать, что это платформинг с элементами головоломки.

Я не буду касаться сюжета, так как он тут весьма условный, но скажу лишь, что мы путешествуем по карте из точки "А" в точку "Б" и где нам нужно пройти около 10-15 локаций, которые представляют из себя разные и очень красивые миры, в которых, по большей части, мы будем прыгать (по платформам), перепрыгивать и цепляться за разные поверхности, а также открывать секреты. У нас имеется три разных персонажа, но одновременно управлять мы можем только одним. Т.е. исходя из ситуации, мы переключаемся между этими тремя персонажами. Переключение происходит моментально. Варианты персонажей у нас такие: воин, маг и вор. В общем, классика. Маг может создать кубы и (плоские) платформы, т.е. что-то типа небольших мостиков. Вор может стрелять из лука (актуально для уничтожения врагов) и с помощью некого аналога крюка-кошки цепляться за разные поверхности. В каком-то смысле, это главный акробат группы. И последний, третий персонаж, это воин, который нужен только для борьбы с врагами, в особенности с мини боссами.

По сути, у нас только два (маг и воин) способа преодолевать препятствия, чем мы и будем заниматься на протяжении всего игрового времени. Препятствия разработаны довольно не плохо, в смысле не очень сложно, но и назвать это бегом по прямой тоже нельзя. Игра скорее берёт своей красивой графикой, а так же физикой (PhysX от Nvidia), нежели делает особый упор на  платформинг и головоломки. Поэтому сказать, что они тут особо сложные или интересные, нельзя. В чём же уникальность игры или чем обосновывается такой высокий положительный рейтинг в таком случаи? Ответ простой: совокупность из очень красивой графики и уникального геймплея т.е. эти самые три персонажа которые имеют уникальные свойства благодаря которым мы продвигаемся сквозь преграды. Да и ничего похожего я просто не встречал. Плюс, всё реализовано очень качественно…за исключением прыжков. Эта проблема будет решена лишь во второй части.

28 августа

+1
Ken Follett's The Pillars of the Earth

Мои ожидания от "Столпов Земли", когда я их только запускал, были не сильно завышены. Наученный опытом игры в проекты Telltale и Quantic Dream, я понимал, что скорее всего получу относительно линейный сюжет, который может и не впечатлит меня, но точно погрузит в свою атмосферу и расскажет интересную историю. Чтож, мои ожидания оправдались, пусть и не полностью.

Первое, что видно в этой игре - арт-дизайн. Очень люблю рисованный стиль во многих его проявлениях. Слега приглушённая цветовая палитра, красивые задники и любовно детализированные персонажи приятны глазу. Средневековье здесь действительно тусклое, грязное, но очень выразительное.

Геймплей односложный, но попытки разбавить его хоть чем-то заметны. Игра балансирует между интерактивным кино и полноценным квестом, поэтому здесь у нас есть инвентарь, QTE, мысли подконтрольного персонажа об объектах, сегменты с перемещением по глобальной карте и иногда попадаются своего рода пазлы. Не переусложнённые, лишь иногда они заставляли подумать чуть дольше, чем нужно. Самое главное тут для меня то, что игровой процесс не мешал наслаждаться историей.

Первая книга пролетела на одном дыхании. То, как здесь представили основных персонажей, мне очень понравилось. Напряжение и тревога сцены с семьёй Тома легко перетекает в тихое и вдумчивое вступление истории Филипа. Каждым успеваешь проникнуться, каждый увлекает в свою историю. Окончив книгу, я был готов к тому, что в следующих будет происходить что-то куда круче, потому что затравка была хороша.

Так оно и случилось. Вторая книга катает на очень крутых эмоциональных качелях, делая из хорошей ситуации плохую, а из плохой - ужасную. Сюжет накаляет драмы и накидывает тонны загадок, а ещё развивает взаимоотношения персонажей и даже даёт некоторую пищу для размышлений в самом конце.

А вот третья книга сдала позиции. Нет, сюжет всё ещё достаточно хорош и даже относительно умело связывает всё происходящее воедино. Но авторы зачем-то изменили приоритеты и сделали главным двигателем сюжета конфликт, а не персонажей. Из-за этого перестали иметь значения их взаимоотношения, они стали сугубо функциональными, словно их "арки" окончены, хотя это не ко всем применимо. Локации потеряли в размахе и детализации активных точек, а за часть механик (вроде инвентаря и глобальных карт) и вовсе забыли.

Тем не менее, финал меня удовлетворил. Именно тогда, смотря финальный ролик, пришло осознание, что я пережил, ни много ни мало, целую жизнь отдельно взятых персонажей, прошёл через удивительное путешествие длиною в несколько поколений. Как ни странно, игра оставляет приятное и слегка печальное чувство прочитанной книги, которую ты с удовлетворением ставишь на полку и иногда смотришь на неё, вспоминая то время, когда ты читал её впервые.

Суммируя, хочется сказать, что Ken Follet's Pillars of the Earth - это посредственная и вторичная игра, хорошая и атмосферная история и лучший "книжный" проект, который есть в этом сегменте. Если вы не плюётесь от игр Telltale и любите романы-эпопеи - вам определённо стоит пройти эту игру.

Фантастический арт-дизайнЗахватывающая и атмосферная историяЛучшее переложение книжного формата на видеоигруПосредственный геймплейЭффект "доделки" (последние главы явно доделывались через силу)
28 августа

+1
Stellar Blade

Сколько хайпу наделала эта игра и все мы прекрасно понимаем почему. Но хорошо ли это? Я люблю смотреть на красивых персонажей, особенно на девушек, но лично для меня в SB - перебор с сексуализацией. Если на Еву еще можно подобрать адекватный наряд (их тут уйма, да и модов тонны), Лили и так выглядит неплохо, то к той же Тахи, Ворону или торговке из Ксиона есть претензии. Они выглядят так, как будто они из какой-то инди игры с пометкой +18, особенно их лица, они кукольные. У той же Евы, хотя бы есть неровности, морщинки и т.п.. Ощущение как будто играешь в инди проект за 50 рублей с дна стима.

Сразу отмечу топорную боевку. Игра сложная (для меня уж точно), в самом легком режиме, с упрощенным парированием умудрялся всасывать от всех. Финальный босс так вообще взбесил, накатил трейнер и с одного удара захерачил. Так вот, вся проблема в анимациях, которые тебя станят. Захотел вылечиться? Жди окончание анимации, пока враг тебя атакует и атакует, не увернуться, ничего ты сделать не можешь. Так же и с атаками, нужно просчитывать каждое нажатие, пока идет какая-то анимация атаки: ни увернуться, ни парировать ты не сможешь. + игра очень часто не регает твои нажатия, особенно комбинации. 

А что по сюжету?. Он увлекает и с самого начала и уж тем более к середине, тебе действительно хочется узнать всю правду. Сюжетный твист конечно в ахере не оставляет, но все же. Как для фансервиса, он даже хороший. 

Неплохая музыкаТопорная боевкаКукольные лица
28 августа

+6
Wolfenstein: The New Order
Спустя все эти годы, всё ещё достоин.

Откровенно говоря, в момент релиза, от этой игры ничего определенного я не ждал, а обещания о сюжете (!!!) и вовсе вызывали саркастичную ухмылку. Затем игра вышла. Сначала я так не слабо прихренел от ее цены (но потом вспомнил что издавала Беседка и успокоился), потом от требований к моему железу (на стационарнике из-за видео-карты не удалось игру даже запустить, пришлось играть на ноуте с лагами в особо жаркие моменты). Так стоило ли оно того?Определенно да. Судя по скриншотам игра предлагала мне такую веселую мясорубку. И именно такое впечатление игра по началу и производила, но вот потом. Ну а потом наш отряд взяли в плен нацисты. И мне предлагают выбор кого из напарников оставить жить. "Та-а-а-а-к! СТОП!" подумал я. Да. Вот так вот с первых же минут игра как бы говорит мне "чувак! Ты тут на войне, как бы! Ты с чистой совестью не уйдешь!" И на самом деле это круто. Да, нечто подобное было в Spec Ops: The Line, но если там это начиналось постепенно и раскручивалось ближе к середине, то тут игра буквально бьет меня этим выбором, как сапогом в морду, чуть ли не с самого старта. Собственно это хорошо, но как то последнее, чего ожидаешь именно от Вольфенштайна. Подобной ломкой стереотипов игра и цепляет. Как то неподдельно становиться интересно "а что игра еще выкинет?", когда ты ожидал веселой пострелушки, а на тебя обрушивают атмосферу такой депрессии, что сам Макс Пэйн бы позавидовал. Да. Атмосфера у игры определенно давящая. И как-то удивительным образом сочетается с боевыми роботами, полетами на луну и тем фактом, что все это происходит в альтернативных 60х годах. Кто-то сравнивал игру с "Бесславными Ублюдками" Тарантино, и собственно с таким сравнением, я не согласен. Нет. Это определенно не "Inglourious Basterds", "ублюдки" были весьма веселым, хоть и кровавым зрелищем, здешняя же атмосфера (в сочетании с абсурдом происходящего), больше навевает воспоминания о (ВНЕЗАПНО!) "Городе Грехов" Родригеса (ну или Френка Миллера, если вы помимо фильма, еще и комиксы читали). Персонажи весьма колоритны и их уж точно не спутаешь с кем-то еще. Дойдя до середины, я было думал, что сюрпризы закончились, ан нет. Уровень на разрушенном мосту. Отдаю должное. Это первая игра, где я убивал нацистов, при этом порою чувствуя себя полной сволочью. Когда под спокойные гитарные переборы, ты видишь, как парочка нацистских солдат, пытается вытащить из под завалов третьего, после чего с яростью всаживаешь в эту банду очередь из автомата, вот тогда эта игра становится просто ни с чем не сравнима. Наверное странно что за все это время я так ничего и не сказал о геймплее. Но вы не подумайте, он тут действительно хорош, но про него толком и сказать-то нечего, кроме одного единственного предложения. "Это пришелец из начала 2000х". И я ни разу не преувеличил. Это действительно шутер из той эпохи. С большими пушками, с расчлененкой и кровякой, с хелсбаром и особо-мощными противниками. Мы можем таскать с собой целый склад оружия, стрелять с двух рук практически из чего угодно (И да. Специально уточню. Взять в руки две снайперки тоже можно). Вольф вернул в шутеры то, чего тут так не хватало уже лет 10. Когда ты с минимальным уровнем здоровья, несешься убивая просто орды врагов, зная, что твоя ошибка сейчас грозит тебе возвращением к началу перестрелки, вот в эти моменты можно с уверенностью сказать "ДА! ВОТ ОБ ЭТОМ ИГРА! ВОТ ЭТОГО НАМ И НЕ ХВАТАЛО!" И ты бежишь по уровню, мочишь врагов под динамичную музыку и абсолютно счастлив. К слову стрельба тут, не сказать чтобы прямо супер, но скажем так, приятная. Отдача у оружия есть и с импактом тоже всё в порядке. Из минусов можно отметить разве что сами пушки. Вернее их дизайн. Порою он действительно странный. (Особенно у пистолета с глушителем). А в остальном же, мы имеем неожиданно хороший шутер, пожалуй один из лучших за последние 10 лет. (на момент 2015 года). Так что теперь, когда меня спросят "каким должен быть шедевральный сюжетный шутер", у меня есть ответ "Он должен быть чуточку лучше, чем Wolfenstein: The New Order."
Итоговая оценка: 42 Ани из 10-ти.

P.S.: Собственно с релиза прошло больше 10 лет, и на самом деле мало что поменялось. Да технически игра устарела. Но сюжетно и геймплейно это всё ещё один из лучших представителей своего жанра.

Динамичные перестрелки с морем кровяки и складом оружия в карманах.Шикарный саундтрек от Мика Гордона.Не иронично ХОРОШИЙ сюжет.Не самая выдающаяся графика даже на момент релиза.
28 августа

0
True Fear: Forsaken Souls - Part 3

Третья часть завершает историю семьи Стоунхаус. Холли получит ответы на все вопросы. Все сюжеты завершат свой ход. Найдётся место и объяснение для всего. Сюжетные повороты прошлых частей не были чем-то невероятным и не вызывали особых эмоций. По мере прохождение второго и третьего актов этой части игроку дают достаточно подсказок и намёков, чтобы подумать и составить свою картину произошедшего, определить свой сюжет до того, как расскажут всю историю.

Да, игра имеет чёткую недвусмысленную концовку, что для историй, наполненных мистикой - редкость. Концовка, как и сама игра, восхищает. True Fear: Forsaken Souls стала лучшей point-and-click adventure из всех, в которые я играл. Она берёт хорошим, собранным сюжетом, логичностью головоломок и тем, что заставляет подумать в некоторых моментах. Почти все загадки имеют простые правила, а их сложность задаётся механическими действиями. Как, например, в пятнашках. Все понимают, как их нужно решить, но во время решения происходит работа головой.

Сцены воспоминаний стали ещё больше соответствовать своему названию. Теперь во время решения сцены звучат голоса других людей из прошлого, а нужный предмет, который находится или создаётся в процессе сцены, лежит до прихода Холли. Графика и эффекты стали ещё более красивыми и сочными. Записок и катсцен стало в разы больше – сюжет подаётся огромным потоком. Разработчики ещё в самой первой игре нащупали идеальный визуальный стиль для своего детища и отполировали его до идеала.

Разработчики прошли огромный путь – первая часть вышла в 2016-ом, а последняя в 2025-ом. За это время они смогли улучшить все аспекты игры в каждом новом проекте. Очень надеюсь, что это будет не последний их проект. Хотя вопрос упирается в хорошую историю. Видно, что история семьи Стоунхаус дала мощный заряд разработчикам и они горели идеей показать эту историю другим.

Очень советую поиграть в эту трилогию всем. Даже если вы не очень любите квесты, вы можете сыграть на лёгком уровне сложности с подсказками и подсветкой интерактивных мест. История и атмосфера стоит того. Но нужно играть во всю трилогию подряд, чтобы видеть эволюцию и посмотреть всю историю целиком.

28 августа

0
True Fear: Forsaken Souls - Part 2

В конце прошлой части Холли прослушала запись, из которой узнала о лечебнице Дарк Фоллс. Героиня поехала в лечебницу, но попала в аварию неподалёку. А ворота закрылись за спиной девушки, когда она вошла на территорию клиники.

Все аспекты игры стали лучше – карта, дневник, графика, звуки, анимации всё полный кайф. Записки разнообразили аудиозаписями. Дополнительные экраны теперь закрываются на крестик или по нажатию вне активной зоны, а инвентарь стал закреплён. Область для перехода на предыдущий экран теперь располагается на несколько сантиметров выше инвентаря и больше не пересекается с инвентарём.

В первой части я назвал сцены воспоминания изолированными сценами. Во второй части они стали соответствовать своему названию, так как переносят героиню в прошлое. Количество сцен воспоминания резко сократилось, а возможность заменить их поиском предметов пропала.

Загадки по-прежнему логичны и просты, ведь на первом месте в игре история. Многие предметы - в основном инструменты - перестали быть одноразовыми и имеют несколько зон для применения. Душных загадок во второй части больше нет, но вот некоторые предметы по-прежнему малозаметны на фоне.

В игре повышается градус мистики и сверхъестественного. Магические линзы позволяют видеть путеводные линии, некоторые объекты отправляют в прошлое, путешествие во времени через перестановку эмблем, трупы и запертые двери, которые почему-то не обнаружила полиция в ходе расследования и прочее. Непонятно также существование надземного коридора между блоком А и В, если, судя по плану и по местности они находятся в совершенно разных местах.

28 августа

+1
Black Myth: Wukong
Каменная обезьяна: Новая надежда

Давным-давно в далёком-далёком Китае была рассказана история о Прекрасном Царе Обезьян, Великом Мудреце Сунь У-куне. И был он тем ещё засранцем! Но игра повествует совсем не про него(ну или почти не про него).

И, как и игра, отложим сюжетные перипетии на задний план, ибо они тут нужны только для антуража и узнаем, что из себя представляет геймплей данного приключения.

Итак, перед нами отличный экшн от 3-го лица! Многие окрестили тайтл соулслайком, но, ИМХО, от этого поджанра тут только ограничение на лечебные бутылки(заряд которых можно восполнять, поглощая на уровнях зелёные огоньки) и респаун рядовых врагов(за очень редким исключением не представляют ни малейшей опасности) после отдыха у местных алтарей. А вот наказания за ошибки - нет. Ограничения в ресурсах - не ощущается. Даже упасть в пропасть можно только в определённых разработчиками местах. В общем, не сосалик это, кому важно - может не переживать и пробовать.

Структурно - это линейное приключение с обилием битв с боссами разной степени крутости. И если первые пара-тройка главарей ещё могут представлять опасность просто по тому, что ещё не открыта и половина возможностей персонажа, то в дальнейшем большая часть боёв проходиться с первого раза. Исключений, по мимо сюжетных боссов в конце каждой главы, всего с 5 штук, половина из которых - секретные.

Боевая система несколько однообразна - есть всего одно основное комбо, крутить которое быстро надоедает, а длинные и не пропускаемые уклонением анимации ударов частенько раздражают. Плюс к этому обезьян умеет делать 6 усиленных атак (3 - как завершение комбо, 3 - одиночные приёмы), которые расходуют очки концентрации. Основной способ защиты - уклонение с достаточно большим окном неуязвимости. Это, что называется, базовый набор.

Но так как наш протагонист является наследником Великого Мудреца, то его главным козырем являются волшебные заклинания и превращения! Да, до мастерства У-куна молодой обезьяне ещё далеко, но по мере прохождения он постепенно учиться разным трюкам. Итак, что умеет наш протагонист в финале игры:

1. В первом слоте есть выбор между заклинанием обездвиживания и ещё какими-то двумя. Шутка, но Огненное кольцо(лечение и усиление эффектов расходников) и Чары запрета(усиление атаки в замен запрета пользоваться магией и артефактами) выглядят сильно слабее, хотя и могут пригодиться в определённых ситуациях.

2. На второй слот претендуют Туманная поступь(инвиз и усиленная атака при выходе из него) и Твёрдая скала(каменная форма, которая может заблокировать атаку врага). Оба заклинания могут быть полезны, но так же оба имеют свои недостатки.

3. В третьем слоте выбора при первом прохождении нет - только Могучие двойники. При полной прокачке - крайне сильное заклинание, при правильном использовании двойники могут самостоятельно до трети жизней снять боссу за одно применение. Требует очень много маны.

4. В последнем слоте - превращение в поверженных боссов. На время превращает обезьяна в одного из побеждённых противников. Как правило атакуют стихийным уроном. Обратное превращение происходить или при истощении запаса сил или при закончившемся ХП. Использовать не так уж просто из-за уникального мувсета каждой формы, но могут нанести очень существенный урон. + многие обладают уникальными навыками, для использования которых нужно накопить концентрацию.

Но и это ещё не все возможности нашего протагониста! В дополнение к перечисленному ГГ может превратится в одного из мини-боссов или рядовых противников и провести одну мощную атаку. Таких превращений аж целых 54 штуки! Единственное но - ресурсов на прокачку хватит всего на пару. Благо одно из самых полезных получаешь в самом начале игры. Перезарядка превращения идёт за счёт энергии Ци (нанесения урона врагам).

Ну и на последок - в игре можно найти 4 артефакта. Каждый даёт какую-то активную способность(перезарядка за Ци), которые могут помочь против финальных боссов каждого из актов.

Резюмируя - Black Myth: Wukong отличный и динамичный экшн от 3-го лица. Не  сложный, но дающий ощущение напряжения от битв. Боевая система в целом приятная, но есть некоторые недостатки и малое количество базовых приёмов с посохом, что искупается магической составляющей.

Интересный сеттингПриятная боёвка, но с некоторыми недостаткамиБольшое количество боссовНачал читать "Путешествие на Запад"Есть раздражающие огрехи в боевой системеПериизбыток превращений, при ограниченности ресурсов для их прокачкиНекоторые главы ощущаются затянутыми и душнымиОграничение на материалы для прокачки брони на NG+(не ну это бред же, что бы полностью улучшить все шмотки нужно до NG+6 добираться)
28 августа
1 2 ... 115 116 117 118 119 ... 1011 1012
из 1 012 страниц