Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх


+1
Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy
Бизарно компетентный

Интересно, что за саундтрек игры отвечал Пол Окенфолд, тот самый чел, что сообразил трек Ready Steady Go, игравший в сцене автомобильной погони из первого фильма. Но для аналогичной сцены в игре он использовал какой-то странный, невыразительный и неудовлетворительный ремикс. Музыка только дразнит чем-то знакомым, бесконечно размываясь фейковым звучанием. Это странный момент, потому что саундтрек игры в целом очень качёвый и является её большим плюсом. Остальные треки как рза очень удачно звучат как отдаленное похожее на первый фильм, но дополняют его своим оригинальным звучанием, порой даже превосходя киношные сиквелы, которые развивали звучание первого фильма очень лениво. Вот игра делает это лучше.

Сама игра тоже интересный опыт. Её будто делали люди, ещё не до конца перешедшие в новое поколение консолей. Они ментально будто застряли в эпохе PS2, когда шутеры от третьего лица долго не могли найти стандартизированную формулу и почти все обладали своим уникальным подходом. Эти ребята словно бы слышали что-то про Gears of War и в попыхах начали реверс-инженерить первую часть, хотя к этому времени уже выходила вторая.

С первого взгляда шутер вроде бы соответствует современным стандартам своего времени: вот тебе и укрытия, и стрельба из-за плеча, и регенерация здоровья. Но внутри всё оказывается каким-то очень странным, бизарным. Всё вроде знакомо, но абсолютно неудобно, по-свойски криво и с какой-то собственной харизмой, как это было на PS2. Это либо инопланетяне пытаются копировать культурный код людей, либо древние разработчики пытаются нащупать свой путь на видеоигровом фронтире, имея только описание Gears of War или его какое-то идеализированное представление.

Но какой бы кривой и бизарной игра ни была, свой стиль у неё действительно есть. Мне очень нравятся резкие переходы в драки, подчёркивающие сосредоточенность и резвую брутальность Борна. Нравятся и мелкие детали в интерфейсе, создающие впечатление, что разработчики любили свою игру. Например, специфические анимации таймера с приятными ASMR-щелчками и то, как оформлен уголок для идентификации оружия: когда Борн не использует оружие, оно убирается в абстрактную кобуру, а когда стреляет, анимация показывает, как пустеет магазин. Их любовь к игре показывает и количество анимаций для боевых добиваний — их настолько много, что они компенсируют затянутость боёв (или бои затянуты, чтобы анимаций побольше проигрывать?).

А вот историю игра рассказывает очень неумело. Как и заведено во многих играх по лицензии, она теряет почти всё очарование нарратива фильма и не даёт ничего взамен. Неинтересная отсебятина (или контент из книги?) вставлена рвано и неуместно, лишь бы растянуть хронометраж.

Да, игра может казаться странной и неказистой, но все её элементы вполне складываются в приятный опыт. Игра очень быстрая и резкая, но собранная, как и её главный герой. Она умеет поддерживать постоянное экшен-напряжение и передавать неотвратимый и брутальный подход Борна — и это в целом уже неплохо для игры по лицензии.

Если смотреть на неё абстрактно, по философски, то можно сложить интересный образ игры. Какой-то старичок эпохи PS2 без памяти очутился на новом поколении и импровизирует на ходу, как-то там разбираясь, что такое Gears of War. Она хотя бы немного понимает, о чём или о ком она, хоть и не совсем понимает, кто она сама. Говорю же, игра каким-то стилистическим или магическим образом хорошо передаёт франшизный настрой

Саундтрек неожиданное открытиеНет Ready Steady Goи Moby
23 сентября 2024

+1
Fears to Fathom - Ironbark Lookout
Игра про реальную историю

Докладывают нам об этом прям в начале игры. Я был удивлён и было ещё страшнее играть но всё равно игрой я был заинтересован хоть и не очень люблю хоррор как жанр. Как инди это просто пушка хоть и короткая 2+- часа займёт на прохождение (я прошёл за 1 час и 47 минут)

СюжетГрафикаВыборы диалогов (на сюжет они не влияют)Звуковое сопровождениеПод кроватью и в туалете есть микрофон (если вы будете что то говорить то вас могут услышать враги которые будут поблизости)Короткая (может это даже и плюс)
23 сентября 2024

+1
Army of Two: The 40th Day
Компьютерные напарники тоже люди

Шутер формульный, про перекаты в укрытия, но с большой кооперативной изюминкой, которой уделяется больше внимания, чем обычно по нормативам, из-за чего игре и её серии удаётся выделяться на загруженном поле таких же шутеров с укрытиями. И что больше всего удивительно — эта фишка не разваливается без реального напарника, потому что напарник компьютерный тоже вполне себе неплох. Он особо не тупит, исправно делает то, что попросишь, и без нареканий участвует во всех кооперативных механиках, эффективно убивая врагов, не отдавая всё на заботу игрока. Убивает всегда где-то половину от киллстрика игрока, что видно по ограничивающему его потенциал скрипту. Я-то поверил, что он может и больше, когда абсолютно безучастно наблюдал за тем, как он ловко разваливает группу врагов с двумя мини-боссами. Чел просто хорош в большинстве сценариев, и, следовательно, с комфортно заменяющим реального человека ИИ выделяющие игру геймплейные системы сохранены на века — и это замечательно.

Укрытия, кооперативные перекаты и прочие механические бла-бла-бла — это всё хорошо, но для меня важнее всего ценить эстетику игр, если у них есть какие-то заявки, а у этой такая заявка была. У неё есть идея и есть стиль, но в истории нет нужной энергетики, чтобы их в достаточной мере выразить.

История про такой крайне неудачный денёк, когда всё идёт к черту, и парни просто хотят выжить. Скитание застигнутых врасплох наёмников по агонизирующему, охваченному хаосом городу ради единственной цели — свалить как можно дальше — это интересный концепт, с которым можно сделать много чего интересного, но ничего интересного как-то не происходит. Нет ощущения большого пожара в городе, нет никакой паники толпы, никакого контекста и скриптовых сценок, уделяющих внимание драме других людей. Город быстро опустел на нарратив, став просто декорацией для перестрелок. Его история практически полностью закончилась на этапе идеи. У самих героев драмы тоже никакой нет. Все сероморальные ситуации, в какие они попадают к выборам ведущим к карикатурным комиксам - это скорее рофлы, чем размышлениям.

Хорошие попытки выразить свой стиль есть в нескольких красивых визуальных решениях в, к сожалению, изолированных сценариях. Вроде битвы на будто вскрытом мясником небоскрёбе, битве при зоопарке или перестрелках на от тепла посеревших улицах, заполненных ярко-красными листовками фракции отсутствующего антагониста.

Периферийный злодей — это тоже своеобразно интересный стилистический выбор. Гад постоянно маячит где-то на фоне, но героям нет до него и его борьбы никакого дела до тех пор, пока он просто не сожжёт последний мост к отступлению главных героев, и вот только тогда у них появится резон его решить как проблему.

Это прикольная задумка, в которой просто нет веса, потому что веса нет и во всём остальном. Нет погружающей атмосферы хаоса, разрушений, нет истории — есть просто голый концептуальный стиль и какие-то идеи, которые сшиты вместе терпимо, но сухо и невыразительно. Всё просто декорация с малосвязанным наполнением. В просто городе происходят просто события, и просто герои просто двигаются от точки до точки. Задумка есть, как и стиль, но всё это не удалось довести до осмысленности.

Кстати, вот что я внезапно понял — существует ещё один кооперативный шутер про очень неудачный денёк двух наёмников, стремящихся во что бы то ни стало как можно быстрее свалить из Шанхая. И вот Kane and Lynch: Dog Days в сравнении с 40th Day — это игра куда более кривая в геймплейном плане и ещё более минималистичная с точки зрения истории и хронометража, но сколько же в ней больше общей харизмы и осмысленного артистизма. У двоичной армии даже близко нет такой густоты атмосферы, такой яркости в выражении энергетики места и явственного хаоса. Не говоря уже про чётко осмысленный стиль. Dog Days — игра маленькая и скромная, но в ней внутри куда больше работы. Да, с точки зрения игрового процесса Армия куда лучше, но если выбирать, я предпочту мощную, ни на что не похожую эстетику корявенькой Dog Days.

23 сентября 2024

+1
Bayonetta
Геймплэйно шаг вперёд, наративно шаг назад

По сравнению с ДМС4 и ОСОБЕННО с ДМС3 это шаг назад в наративном плане (это касается персонажей, юмора, диалогов и прочего) в геймплэйном же это прекрасный классический слешер с навороченной боевой системой и действительно челенджевым геймплэем. Так себешное ленивое переиздание и лютое количество повторов в пределах такой короткой игры (на некоторых локациях мы по 4 раза побываем и многих сюжетных боссов не по одному разу повторят) портят общее впечатление чуть больше чем могло бы быть.

Японцы...
Японцы...

МузыкаСекси ГГБезумная японская постановкаГлубокая челенджевая боевая системаРазнообразие игровых ситуаций от покатушек на ракете и мотоцикле, до бега по стенам со сменой гравитацииОчень субъективно, но стиль и артдизайн всегоЛенивое переиздание с катсценами в 30 фпс и слайдшоу буквально в половине роликов
23 сентября 2024

+2
Zero Escape: Virtue's Last Reward
Хороший сиквел не без греха

Первая часть серии об убийственных играх Zero под названием 999 была почти идеальным представителем жанра: прекрасная 2D новелла с элементами головоломок, которая была не очень затянута и рассказывала мрачную историю про недалёкое будущее с элементами мистики.

Пройдя 999 не так давно, я с опаской глядел на Virtue's Last Reward (VLR): да, хотелось узнать, что произошло во вселенной игры после 999, но 3D модельки персонажей и раздутая продолжительность не внушали доверия. Как оказалось, не зря.

Если играть в VLR без гайда и делать выборы на своё усмотрение, то первые 15-20 часов игры вы только и будете, что натыкаться на так называемые сюжетные замки, которые нагло обрывают повествование и оставляют вас смотреть на надпись "To be continued..." до тех пор, пока вы не узнаете одну специфическую деталь из другой ветви прохождения, которая поможет вам продвинуться дальше. Кроме того, никто вам не скажет, что именно вам нужно узнать, и не ткнёт пальцем, когда вы сможете наконец увидеть хоть одну нормальную концовку. Другими словами, в этой игре нужно думать не только в головоломках, но и в элементах самой новеллы.

Тем временем складывается такое ощущение, что разработчики решили добавить в сюжет абсолютно все тропы, которые они придумали во время брейншторминга: здесь вам и путешествия во времени, и клоны, и роботы, неотличимые от людей, и смертельные вирусы, и квантовая физика, и т.д, и т.п.. Все эти вопросы, которые в тебя кидает игра, в один момент скапливаются в какую-то кашу, заставляя бросить всё и пойти играть во что-то другое. Но в этот момент сюжет уже настолько затягивает, что ты хочешь узнать все ответы и расставить всё по полочкам, иначе, кажется, никогда не успокоишься.

Вот что у VLR получается хорошо - это дать тебе те самые ответы, ради которых ты долбился в гейм оверы добрую часть прохождения. И когда ты узнаёшь всю истинную картину мира, и то, какую связь VLR имеет со своей предшественницей, трудно оставаться равнодушным к этой истории.

Захватывающий сюжет и прекрасно написанные персонажиМузыкаОчень приятно догадываться до решения загадок самостоятельно и чувствовать себя умнымИграть нужно только с гайдом, иначе вы можете возненавидеть эту игру задолго до концовки из-за сюжетных замков и раздутой продолжительностиНекоторые головоломки доходят до абсурда, заставляя тебя кричать в экран, что всё можно решить куда прощеВ версии для 3DS нельзя пропускать титры, которые вы будете видеть по меньшей мере 9 раз, если захотите пройти сюжет полностью
23 сентября 2024

+3
Lost in Play
Хорошо то, что рано кончается

Осень наступила. По традиции время пить какао, слушать мелодию дождя, наблюдать за сезоном гроз и, конечно, смотреть, играть во что-то веселое, с атмосферкой. Посмотреть можно, например, Gravity Falls. Очень осенний мультик, хоть и про летние времена. Тайны, мистика, безумие, загадки. Сказка о юных годах, когда лето было тем небольшим промежутком времени между рутиной. Именно потому, осенью, больше всего ценишь подобные вещи. Напоминают, что от жизни надо хватать все жадно, каждый день проживать, как последний. Ввязываться в авантюрные вещи. А что с играми? В игровом мире есть практически брат или сестра-близнец, кому как удобно, Lost in Play

Это квест, приключение и пиксель-хантинг о родственниках, которые попали в безумный мир и теперь намерены вернуть свои юные тушки домой. Особенность игры в том, что там выдуманный язык, в мире многие вещи происходят наоборот, потому и ситуации забавные. Игра ставит перед игроком простые цели не нагружая нарративом, вроде брат зол на сестру, потому что все происходящее из-за неё, поэтому надо пройти все стадии и прийти к понимаю, что он любит её. Нет. Все просто. Доберись до дома через множество загадок. 

Но проблема любого квеста в том, что он построен на логике создателя. И логику создателя должен угадать игрок. А это не всегда просто. Потому не смотря на короткое количество действий приходится тыкаться во все углы, потому что имея набор определенных предметов ты видишь как достигнуть цели с помощью них вот таким то путем, а создатель пожелал устроить другой путь. Да и некоторые загадки и предметы работают совершенно не так, как ты от них ожидаешь. Заранее понять, предсказать эффект очень сложно, поэтому решить все быстро...надо быть гением. 

Но очаровывает больше сам мир. Он за каждым действием дарит улыбку. А в конце авторы в одном маленьком уровне собрали то, что пережили герои, но перевернули правила игры и теперь игроку нужно словно замкнуть весь прожитый опыт. В таких вещах видны старания. 

Lost in Play — не показательный пример хорошего квеста. Хорошие квесты, как по мне, все равно должны придерживаться логики, которая понятна игроку. Но вот здесь, скажем, есть невероятно раздражающие обязательные мини-игры, в которых есть только элемент везения. А в другой половине нужно защитить докторскую по математике, физике, переродиться через пятьдесят лет и повторить круг три раза, чтобы решить задачи. И тем не менее, это приключения — ваша игра на осень. Выполненная в знакомом стиле GF, рассказывающая простую и трогательную историю, забавная, красивая и чарующая — она дарит пару вечером спокойствия и умиротворения. Окунает в молодость. Да настолько приятно, что о времени пожалеть сложно. 

Графический стиль отсылает к лучшим анимационным проектам. Благодаря этому быстро привыкаешь ко всему, что происходит. Улавливаешь, что примерно от тебя хотят создатели, ведь ты знаешь, чем они вдохновлялись. Музыка и треки. Музыка просто веселая, есть и рок, и какой-то забавный набор звуков, но выполненный со вкусом. А вот композиция с голосом...Она записана на выдуманном языке (возможно это настоящий язык на обратной перемотке) и она...Я совсем ничего не понимал, но словно слышал её правильно. Очень красивая композиция. Здесь много веселья. Очень авантюрное приключение, за каждым поворотом история, задача и повод улыбнуться. Она короткая. Хотя казалось, что после 13 главы, где начинается слайд-шоу из различных уровней и ситуаций, куда попадают герои, можно было бы сделать еще 6-8 уровней, но нет. Авторы намеренно заканчивают игру, чтобы не утомить игрока. И это отлично. Она закончилась вовремя. Нельзя скипать анимации. Из-за чего игра, имеющая выдуманный язык превращается в бесконечное "Да я понял, давайте дальше". Симулятор ожидания и воды. Логику загадок сложно понять. Некоторые из них настолько линейные, что достаточно вступить на дорогу к разгадыванию загадки, чтобы найти ответ. Загадок с одной или более вариаций нет почти. А другие...сложно понять, откуда начинать свое размышление, сложно понять в какой начальной точки ты находишься и предугадать действие компьютера.
23 сентября 2024

+1
Transport Fever
Весь транспорт твой

Так я там когда то года два назад если не больше обещал написать обзор на эту игру.Так вот, только влень проверять и перепроверять. К слову это вообще была одна из первых стратежек поэтому я не совсем адекватно могу высказаться, сейчас уже побольше таких но все же.

[h1]Хорошенькое:[/h1]

1) В целом неплохая графика для стратежки. Поезда, города могут выглядят хорошо, особенно на удалении.

2) Компания. Это безумно хорошо когда такое есть в игре, которая создана для, по всей видимости, для расслабончика при обучении и понимания логики. Компания позволяет быстрее вникнуть в механики, потому что каждый уровень заточен на определенные задачи, например сделать поезда выгоднее самолетов или правильно распределить остановки в городе. Я в удовольствие поиграл в данные миссии, хоть и бывало не понимал как пройти. И порой из-за того что объясняют все поверхностно, ты материшь все что только движется, в игре естественно.

3) Геймплей. В игре довольно много различных механик. Все они связанны естественно с транспортом, тут есть доставка грузов, деревья, пища, люди xD. За счет грамотной доставки материалов города начинают расширяться, правда самостоятельно не зависимо от вас. А когда ты освоишь процентов 80-100 механик игра просто начинает сверкать, ты просто можешь сидеть часами и красивенько строить дороги

4) Большое количество модов в воркшопе, я например нашел интересующую меня страну Исландию и установил мод на снежок и получилась какая-та зимняя приятная атмосфера, так же там есть большое количество самолетов, поездов и тд

5) Исторический подтекст, это вообще довольно прикольная вещь, начинаешь с давних времен с доисторическими окаменелыми машинками и постепенно в секциях покупок транспорта будут появляться все более и более современные транспортные средства и судя по всему даты совпадают с реальными

6) Прошло 2 года с момента игры, НО вроде как там была всякая историческая справка о транспорте, что для любителей подобного будет интересно

[h1]Плохое:[/h1]

1) Поскольку это стратежка у нее довольно высокий порог входа. Но бывает и выше что естественно, например в Hearts of Iron 4 намного тяжелее войти, пкм мне, хотя оглядываясь назад кажется будто и ничего сложного и нет.

2) Иногда, редко появляются неприятные баги когда пытаешься проложить что то под землей, проблема в том что при его появлении твоя идеальная развилка может пойти по одному месту, исправить это хер пойми как, похоже что начинать придется все заново(именно развилку). Это довольно непрятный баг, забавностью и не пашет

[h1]Нейтралочки:[/h1]

1) Музыка не напрягает и просто фоном играет, что приятно, если бы тут 24/7 играл бы рок, ты бы был в шоке, особенно когда не можешь в чем то разобраться.

[h1]Итого 8/10[/h1]

Прикольная стратежка которая может занять ваше время особенно когда уже во всем разобрался, приходишь домой и садишься и пытаешься удовлетворить своего перфекциониста, создаешь идеальную логистику транспорта в городе и строишь-строишь-строишь. Если любите стратежки то можете попробовать рекомендую

КомпанияГеймплейМодыИстория транспортаПорог входа
23 сентября 2024

+2
Life is Strange 2
Братишка, я тебе покушать принёс

Прошёл вторую странную жизнь и хотел бы набросать пару строк. Оф корс, без спойлеров.

Надолго экспозицию растягивать не будем, игра хорошая, она дарит невероятные эмоции. Если подводить ленивый итог, то я рекомендую её вам к ознакомлению и полному прохождению.

Проходится лис 2 где-то за неделю, по эпизод на день. Игра стала в два раза больше своей предшественницы. Первую я прошёл часов за 15, плюс сбор ачивок, итого часов 18. Вторая же и без ачивок растянулась на 22 часа, что очень неплохо, хотя и не имеет значения. Та же to the moon проходится за 3 часа и тоже дарит потрясающий экспириенс.

Но давайте все же перейдём к спорным моментам, они тоже имеются. С геймплеем у лисы все туго, а у второй части так и вообще ещё даже хуже. Способностью мы обделены, потому ходьба и нажатие одной кнопки для взаимодействования и диалога будут основным занятием в игре. И это при том, что осмотр всего и вся ни к чему не приводит. За все 22 часа у меня был всего лишь один диалог про предмет, который я осмотрел ранее. Даже в первой части были предметы, которые необходимо было осмотреть. Тут же просто идите напролом, в основном мысли игрока о предмете не будут отличаться от мыслей героя. Если же захотите все осматривать, чтобы лучше разобраться в характере братьев, то и здесь вас ждёт разочарование, ведь основной сюжет справится с этим намного лучше. Есть пару интерактивных предметов, но их тааак мало, что вряд ли вы огорчитесь, если пропустите их.

Все таки я до сих пор считаю, что серия игр лис это большие визуальные 3д новеллы. Они про сценарий, а не про геймплей. Перейдём тогда уж к сюжету, раз про него заговорили.

Сюжет стал намного обьемней, как я писал выше. Каждый эпизод, это кардинально разные ситуации и события. Однако при всем при этом, это также совершенно разные персонажи. И в этот раз количество не равно качество. Напомню, что в первой части сюжет более закручен, есть глобальная проблема, есть загадка и детективная составляющая, а также каждый второй персонаж был сложной персоной. Каждый раз ваше отношение к кому либо могло поменяться. Во второй части с этим все плоско. Есть хорошие люди и есть плохие. Буквально два персонажа будут иметь спорный характер, с остальными все просто. Благо отношение братьев есть сильная сторона игры. Разрабы это понимали, поэтому и отдали нам роль лишь старшего брата без способностей. В теории это крутой ход, способность не у нас, а у младшего ничего не понимающего брата, потому нам необходимо не только контролировать его силу, но и воспитать в нем хорошего человека. На деле же у игрока просто отняли одну из механик, однако это и не страшно. Я просто представил, что если бы мы играли за брата со способностью, то это была бы самая обычная часть лис, коей например вышла тру колору.

Че по итогу? Лис 2 вышла большой, но немного плоской игрой. Жанр роуд муви своеобразный, тут уж кому как. Лично я всеядный, но первый лис все же в моем сердечке (а макс колдфилд ещё и на заставке). Эксперимент разрабов я оценил и игрой проникся. Советую и вам глянуть там че да как.

Можно обзывать братаБрат может кинуть на прогиб
23 сентября 2024

+3
Mortal Kombat 11
Летит кулак хлебало бъется


Мне нравится концепт этой части. Молодые герои видят себя старыми, давние друзья теперь враги и наоборот. Классно. Особенно, когда персы чему то удивляются, типа "скорпион теперь братан сабзиро? Да ну нафиг!" Подобных приколов много.
Также одобряю подход в кинематографичность. Разрабы могли сделать минимум катсцен, особо не трудясь над ними. Но они попытались сделать все максимально как в кино. Даже тряску камеры подвезли. Сюжету звезд с неба не хватает, но переварить можно.
От кастомизации вообще можно словить экстаз. Жаль, что приходится жоско гриндить, чтобы всю эту красоту надеть.
Ну а по геймплею все стандартно. Большинство персов топ, но были и те, что бесили. То приёмы у них конченые, то ноги с руками короткие.

Вниз вперёд иксВниз вверх
23 сентября 2024

+2
HYPER DEMON
Отзыв об онлайне

Недавно в игре появился дуэльный PvP режим. И он крайне увлекательный. С геймплеем основного режима пересечений мало: здесь свои механики атаки и получения урона. У каждого игрока есть несколько зарядов хитскана на ЛКМ и щит на ПКМ. Задача — попадать выстрелами в соперника (который представляет собой шар с крыльями) и увеличивать его смертельную точку — красное пятно посередине шара. Кто первым ододел соперника три раза, тот и победил. На это накладываются остальные механики: разные виды атаки, тонкости передвижения. 

В общем, для меня появился ни на что не похожий и крайне соревновательный проект, который увлечет меня, думаю, на долгое время. Будет интересно посмотреть, как разработчик разовьет идею.

Уникальный геймплейБыстрые, драйвовые сессииШирокое пространство для собственной придумки и совершенствования мастерстваЧтобы войти в онлайн, нужно перед стартом обычной игры накликать определенную птицу. Это занимает время и из-за этого в онлайне не так много людей
23 сентября 2024

+3
Stardew Valley
Бро, да я жить не могу без деревни

О-о-ох, бой, помнится, ещё в году этак так 2017 увидел скринчик, уже и не помню откуда, и это чуваки... Была любовь с первого взгляда, мало весит, приятная пиксель арт графика, милейшая музыка с такими нотками... Какой-то ностальгии, знаете, можно просто выйти в поле, включить плейлист и радоваться прекрасными пейзажами природы...

Так ладно, немного посентиментальничили, а теперь надо немного серьёзно выложить базу.

Графика: Пиксель арт, не буду расписывать, насколько этот стиль графики мне доставляет в эстетическом удовольствии, но стоит отметить очень насыщенную гамму цветов. Весна так и чувствуется как начало нового неизведанного, только-только начинается зелень, повсюду цветы и в целом какое-то чувство великого начала... Лето очень зеленое, много всего цветёт, и в каком смысле ты чувствуешь этот жар солнца через экран, осень именно такая красивая, как её показывают на различных профессионально сделанных фотографиях, переливание оранжевых, красных, жёлтых оттенков и анимация падения листьев. НУ КАК ПОСЛЕ ЭТОГО НЕ СТАТЬ ПРОСТЫМ ЦЕНИТЕЛЕМ ОСЕНИ?

Зима же, наоборот, чувствуется настолько холодной и пустой, насколько можно это передать через пиксели, в первый год так и вовсе чувствуется какое-то опустошение, ибо тебя отрывают от будней огорода и приходится идти в пещеры или ловить рыбу.

И тут мы очень красиво переходим к пункту ГЕЙМПЛЕЙ, а его тут хватает, несмотря на не самые великие размеры игры.

Собственно, грядочки — основа, базис, цитадель всей игры. Покупаешь семена, сажаешь их, стабильно поливаешь и смотришь на сроки, чтобы не профукать срок годности (F всем тем, кто не рассчитал дни и просрал потенциальную прибыль), попутно с этим обустраивая, украшая и расчищая свои владения.

Работа непыльная, согласен, но иногда простым работягам-игрокам не нужны сложные игры, иногда хочется расслабиться и не напрягаться. (Игнорируем узелки, пожалуйста.)

Но при всей базовости фермы тут можно не только грядочки сажать, но и рыбку ловить.

С незамысловатой мини-игрой, спокойно сидим и ждём улова, или, например, ловя крабов в специальные ловушки, на самом деле по поводу рыболовной темы тут постарались не меньше, чем в геймплее грядок и поливов, особенно учитывая недавнее обновление на ПК.

Ну и чтобы совсем не делать из игры детский утренник, в какой-то момент вам открывается самый классический данж из сотни пещер с ценными ресурсами и сундуками, убить вас, конечно, к вашему счастью, не могут, но вещи свои потерять можно легко, зима, к слову, очень располагает для того, чтобы согреться в пылу битвы со слизнями и скелетами...

Ну и тут, немного обобщая, надо отметить прекрасную атмосферу дружелюбия в этой игре, так как каждый персонаж — ну чуть ли не булочка с корицей на любой вкус и цвет (ДА, ТУТ МОЖНО СОЗДАТЬ СЕМЬЮ МЕЧТЫ ИЗ СКУФА И АЛЬТУШКИ), каждый из этих персонажей не только колоритный, но и при этом очень важный механизм в улучшению фермы, будь то Льюис, который каким-то волшебным образом собирает из нашего бездонного ящика сотни бутылок вина, или Марни, которой никогда нет на месте, когда она так нужна...

В заключении хочу процитировать этого замечательного человека, который подарил нам сотни часов, которые нам так нравилось проводить в этом мире: «Я просто чувак, который сделал игру. Я просто создал игру, в которую сам хотел играть».

Спасибо, Эрик Барон, простой чувак, который создал игру, покорившую миллионы игроков. ❤️

БРО ЧТО ЗА МУЗЫКА, Я ЕЁ ЧУВСТВУЮ СВОИМИ УШАМИБРО ЧТО ЗА ГЕЙМПЛЕЙ, Я ОБОЖАЮ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ ПО УТРАМ И ГЛАДИТЬ ВСЕХ СВОИХ ЖИВОТНЫХБРО ЧТО ЗА ПРИЯТНЫЕ ЛЮДИ В ЭТОЙ ДЕРЕВНЕБРО ЗДЕСЬ ЕСТЬ САУНА И МОЖНО КАТАТЬСЯ НА ЛОШАДКЕБРО Я ОБОЖАЮ ЭТУ ИГРУМарни никогда нет, когда она так нужна...
23 сентября 2024


+10
Dark Souls II
Каникулы у бабушки

Я - огромный фанат первой игры. И я прекрасно знаю, насколько DS2 плоха и в чём именно. Ноооо...

Не могу перестать её любить.

Долгое время, понимая все недостатки, несовершенства, упущения, кривизну, деградацию, пустоту и т.д., и т.д., не мог дать себе ответ: а почему мне всё равно нравится эта игра? Неужели дело исключительно в полюбившихся механиках? Едва ли. В этом ключе дефицита игровая индустрия точно не испытывает (особенно в последние годы, без устали закармливая сверх сытости игроков всё новыми и новыми проектами в уже подзатаскавшемся и нуждающемся в переменах жанре). Тогда в чём же дело?

Моя любовь к этой игре предельно аномальна. Я могу понять фанатов тройки, которым DS2 кажется просто менее совершенной предшественницей их отточенной и любимой двухкнопочной мободрочки (не устану троллить фанатов за ту непреодолимо высокую стену из пустого претенциозного пафоса лудшэйбаивойсыстэмы, которой они так любят кичиться в интернетиках). Но я же фанат первой части - концептуального шедевра (уух!), который связывал глубокий лор, левел-дизайн, музыку, мотивы и темы, атмосферу опустошённости и истории персонажей с игровым процессом. Геймплей не был единоличной основой для игры, но ощутимо помогал раскрывать то, что в первых Душах и без того являлось их содержанием.

И в этом джениальность первого DS - в потрясающей органичности всех элементов и той эмерджентности, которая пульсирует на всей протяжённости - от первой робкой попытки сбежать от асайлум димона и до кипы сомнений и сострадания, которые не позволяют твоей руке крепко сжимать клинок в присутствии падшего Бога Солнца.

Что же такого приключилось с DS2?.. Думаю, ты и так в курсе. Лучший способ сказать, что не так со вторым Дарком, рассказать о том, чем был первый.

В первую очередь вторая часть лишилась того яркого пламени концептуального шедевра, которым полыхала первая. Подобно второму Биошоку - вроде, элементы те же, что и раньше, но от них ты не чувствуешь внутреннего тепла. Всего лишь неодухотворённая внешняя атрибутика, точное, но ненастоящее отражение, которое по воле создателя всё же вышло из зеркала. Не подумай, что мои описательные выражения пытаются скрыть конкретные болячки. Ооооо, я прекрасно знаю, что не так в игре с прогрессией, левел-дизайном, боссами, расстановкой мобов, отдельным, кхм-кхм, ролевыми параметрами, лорным фундаментом, попытками подвязать всё к сюжетной базе первой игры...

Не хочу об этом говорить.

Во многом потому, что ничего нового не скажу. Но скажу, что всё это, вопреки вопиющему кощунству по отношению к моим глубоким чувствам от оригинала, оказалось для меня некритичным.

Дарк Соулс 2 - очаровательна! Мне нравится возвращаться в этот мир, мне нравятся эти локации (хотя какие-то не очень), я люблю этих персонажей. И в этом аспекте двойка выказывает разительное отличие от оригинала.

Если первая часть - это эмоциональный катарсис, сложная гамма чувств и внутренних переживаний, через которые ты не захочешь каждодневно проходить, но опыт тем не менее яркий и ценный, то двойка - это те самые каникулы у бабушки. Против всей философии дарк-фэнтези, грусти, мрака и прочего я чувствую, что здесь уютно. Даже как будто мне тут немного рады. Помню, как в первое прохождение в локации Башня Луны и в центральном хабе ловил себя на невольных мыслях, что ощущения напоминают мне Ведьмака. Тогда я не понимал, сколь точным окажется это сравнение.

Да, в игре есть место и для драмы, и для трагичности, и для пафоса - всё это было и в ведьмачьей серии. Но в Дарк Соулсы мне некогда не хотелось мысленно поселиться, как я это делал со вселенной Сапковского. Прятаться в фантазиях от бандитов и заговоров в ветхих вызимских постройках, или лёжа смотреть на ночное небо, перебирая пальцами колышущуюся от ветра траву, в полях предместий Новиграда, или отдохнуть с выпивкой и костями в краснолюдской таверне, пока решается судьба Верхнего Аэдирна. Да, в шизоидном эскапизме я немало преуспел :) И всё же отрыть для себя подобное очарование во втором Дарк Соулсе означало полюбить то, что по совокупным достоинства любви не заслуживало.

Но это что-то - такое важное и личное - смогло преодолеть для меня все проблемные места вторых Душ. И я с радостью ещё раз вернусь сюда, чтобы у костра увидеть всех тех, кто невольно попал в этот мир, забыл своё прошлое, но обрёл хотя и тусклый, но греющий руки и сердце уголёк счастья.

Маджула - моя личная Корво Бьянко"DS2 - говно", но тут по фактам много где
22 сентября 2024

+5
The Unfinished Swan
Сказка о творцах

The Unfinished Swan — это игра, в которой главный герой, мальчик Монро, отправляется в магическое путешествие по поиску пропавшего с картины лебедя, используя кисть и краски, чтобы разукрашивать мир вокруг. Картина для Монро — это последнее воспоминание о его умершей матери, что придает игре глубокий эмоциональный подтекст.

Самое интересное — уникальный стиль игры, в которой игрок сам создает и открывает мир. На первых уровнях всё вокруг бело, и, бросая черные пятна краски, мы буквально «рисуем» окружение. Это создает особенное чувство исследования и загадки, поскольку ты не знаешь, что скрывается за очередной брошенной краской — дерево, река или мост.

Каждая локация в игре как бы несет частичку истории, личной для Монро или удивляющей игрока. Игровой процесс прост — разукрашивать мир, решать головоломки и собирать красные шарики. Легкость заданий и общая атмосфера делают игру больше похожей на интерактивную сказку, которую мы сами пишем своими действиями. Что не менее очаровательно, в каждой локации чуть меняются правила. Но, увы, это по-прежнему закликивание мышкой различных предметов. Однако легкость истории и линейность, оригинальность проекта заволакивают. Ты словно слушаешь сказку на ночь. Словно живешь в чьем-то сне. Это позволяет двигаться дальше, ибо конец хочется услышать. Глупо искать в этой истории минусы. Конечно, они есть, но ругать историю о самовыражении - это лицемерие. Это значит, главный урок истории не усвоен. Мы сами творим наш собственный мир. И мы сами извлекаем из нашей жизни смысл. 

Уникальная визуальная составляющая. Простота и минимализм в графике делают игру запоминающейся.Эмоциональная глубина сюжета — история о потерях и памяти цепляет с первых минут. К тому же, каждый творец создает своего «незавершенного лебедя». Оригинальный геймплей, где игрок создает и исследует мир с помощью красок.Наверное, игру все-таки можно малость пожурить за отсутствие геймпленого разнообразия. Совсем чуть-чуть. Хоть игра постоянно менять окружение, правила, по которым работает этот удивительный мир - на деле, мозгом игру проходить от начала до конца приходится одинаково. То бишь, думать ровно так, как ты начал думать в первую минуту после запуска. Долбить мышкой в экран и стрелять. Вот и все.
22 сентября 2024

+2
Half-Life: Opposing Force
Достойное DLC для легендарной игры

Несмотря на всю критику от пользователей Интернета мне данное дополнение очень понравилось. Да, я его однажды забросил, но в 2024 перепрошёл и игра оставила приятное впечатление!

Геймплей особо не поменялся с основной части серии. Нам добавили новое оружие и новых врагов в новые уровни, сделанные не самой Valve, а Gearbox. Стрельба и другая физика осталась неизменной. Эта игра неплохо состарилась и в неё приятно играть и по сей день! Мувмент GoldSrc я всё ещё считаю чуть ли не эталонным, не зря же она была позаимствована с Quake 1. Да, тут нет современного "ощущения стрельбы", здесь нет и отдачи, но блин, игре 25 лет в этом году исполнилось! То, что она всё ещё неплохо играется, можно считать отдельным достижением.

Если честно, то новые враги, по большей сути, ни о чём. Они бесячие, на них нужно тратить много патронов и сил, а чего-то нового они не предлагают, просто "оружие делает пам-пам". К слову о новых пушках: они классные! Практически всеми ты пользуешься за всю игру и они не выливаются из общей концепции вселенной. Система с напарниками, кстати, сегодня выглядит уж совсем потешно. То, что в своё время рекламировалось как чуть ли не главное достижение оригинальной игры, сейчас выглядит слишком глупо и топорно. Увы и ах!

Новые уровни хоть и предлагают что-то новое, но красной нитью тут прослеживается влияние оригинальной Half-Life. Видимо, Gearbox не хотели изобретать колесо и решили делать уровни более простым путём. Вся кампания проходится за 4-5 часов, что маловато, но для такого исполнения - вполне норм. Игра особо не предлагает новых геймплейных механик, поэтому история на 8-10 часов чувствовалась бы слишком скучно. Мне не очень понравилось, что первые два часа игра идёт более плавно, а потом там начинается лютый экшен с постоянной стрельбой и схватками. В середине игра вообще превращается в недо-survival horror. Мы ходим по узким коридорам и комнатам, где совсем нет людей, а все остальные существа хотят нас убить. Патронов мало, аптечек мало, враги сидят в неожиданных местах и иногда реально пугают! И вот после такого нам дают около двух часов бесконечного экшена и шутера, будто бы мы зашли в deathmatch обычный.

Про музыку и сюжет сказать особо нечего. Первая не запоминается и служит чисто как фон, а сюжет не блещет глубиной и проработанностью. Это просто фон, чтобы заполнить пустые места игры.

Общая оценка - 4,5. Если тебе понравилась оригинальная игра, то рекомендую к ознакомлению (по какой-то причине, Blue Shift мне понравился больше, уж не помню почему)

Новое оружиеКлассные уровни в стиле оригинальной игрыИгра хорошо состариласьНеровный темп игрыНезапоминающаяся музыка и неинтересные враги
22 сентября 2024

+2
Quake

Честно говоря, ожидал большего. Хотя и так получил немало.

Сразу оговорюсь, сейчас только про оригинал. У дополнений свои странички здесь есть, так что о них там.

Начну, пожалуй, с противников, и начну с вопроса: а чего они такие жирные? Если у самых начальных солдат и собак здоровья немного, то у всех последующих врагов его будет немерено, а солдатики с псами только в первых уровнях каждой из четырёх глав и встречаются. Огр, чуть ли не самый часто встречающийся враг, успокаивается только после четырёх выстрелов из супершотгана. Он точно "супер", вы уверены? Ещё огр умирает от двух гранат, но гранатомёт ещё найти нужно. Зато после смерти как раз две гранаты оставляет, получается отличное безотходное производство. А вот рыцари после себя ничего не оставляют а умирают куда как дольше. Как и все прочие. И на кошмарной сложности я не раз обнаруживал себя против парочки врагов с одним топором наперевес, что не очень-то приятно. Зато что приятно, так это завалить топором шамблера и ходить потом весь день довольным. На кошмаре-то и без четырёхкратного урона и неуязвимости. Кайф. Вообще, бестиарий тут почти образцовый. Всего дюжина врагов, но парочка из огра и шамблера прямо сразу в пантеон культовых противников отправляются. Да и остальные почти не отстают. Почти, потому что под конец у кого-то сорвало резьбу и он придумал слизняка, противника не просто идиотского, но и наверное одного из худших в шутерах вообще. Эта паскуда не просто взрывается при контакте, но и передвигается с бешеной скоростью хаотичными прыжками по всему экрану. Убить слизня осмысленно можно только увидев его в спокойном состоянии издалека, пока он не увидел тебя. Потом только истеричная беготня и пальба во все стороны из всего, что есть.

А есть как-то совсем мало. Топор, два шотгана, два гвоздемёта, два гранатомёта и элетропушка. Причём в случае с гвоздемётом супер-версия просто перечёркивает обычную, потому что стреляет в два раза быстрее. Супершотган и простая версия хотя бы кучностью стрельбы отличаются, что тоже не ахти. Серьёзное отличие только у гранатомёта и ракетницы, при одинаковых снарядах. А электропушка хоть и хороша, но боеприпасов на неё не ахти как много, а выжигает она их почти мгновенно. А ещё она под водой очень хороша.

И вот вся эта жирность врагов, скудность вооружения и боеприпасов, а также по большей части узкие коридоры уровней очень часто заставляли меня бегать спиной вперёд. Я столько спиной вперёд за все части Serious Sam не бегал, наверное. Причём сами уровни задизайнены отлично: заблудиться сложно, погулять есть где, прогрессируют плавно, секреты запрятаны вообще почти эталонно, а атмосфера выверена на ура. И музыка её только подчёркивает. Жаль только, что подчёркивает она только атмосферу уровней, но никак не поединков. Носиться по залу от шамблера и пары рыцарей, бешено от них отстреливаясь и стараясь не попасть под молнию, под аккомпанемент мучительных завываний не то чтобы очень весело.

А ещё здесь есть боссы. Их всего два и они, без преувеличений, убогие, особенно финальный. Ну и титры с сюжетом после завершения главы ползут целую вечность: что-то около двух букв в секунду.

Такая игра. Всерьёз культовая, особенно в плане движка, на котором само мироздание написано, но далеко не идеальная.

Дизайн уровнейОгр и шамблерАтмосфераЗвукСлизнякиСмехотворные боссыСкудный арсеналЖирнющие враги
22 сентября 2024

+3
Timesplitters 2

Прокаченный во всех смыслах сиквел. Теперь мы имеем какой-никакой сюжет, и даже кат-сцены, хорошо анимированные к. тому же И что более важно, миссии эволюционировали от простого "возьми штуку и отнеси" к полноценным заданиями, один раз даже со слежкой. А левелдизайн прокачался до той степени, что не теряешься в 3 соснах.

Единственное НО: сюжетка проходится за 1.5-2 часа. Если бы я играл в то время, то с учетом аркадного режима и сплитскрин коопа этого хватило, а сейчас мне уже сложно найти напарника для столь специфичного времяпрепровождения. А с другой стороны есть еще 3 часть, более продолжительная, так что голодным по старым консольным шутерам не останусь.

Игра идет в копилку образцовых сиквеловРуки главному герою все еще не нарисовали
22 сентября 2024

+6
Minecraft
Я прошел майнкрафт за 2 дня...

...спустя почти 10 лет. Да, почти 10 лет я играл в майнкрафт с модами и без модов, один и с друзьями, на серверах и в своих мирах, на телефоне и на компьютере, но вот только недавно я сел и не успев даже достроить дом мечты с котиком и собачкой, как уже в полностью алмазной броне я шагаю по энду в сторону портала над которым лежит яйцо дракона...титры.

На самом деле если говорить серьезно, то майнкрафт это единственная игра которая была со мной с очень малого возраста. И по сей день майн остается той игрой, в которую я могу зайти и, слушая музыку и звуки дождя с грозой, забыть про многие проблемы которые наваливаются по мере продвижения в игре под названием "Жизнь". 

И насколько бы майнкрафт не казался детской и фановой игрой, но выходя из мира в котором у тебя есть дом и животные ощущение такое, будто уезжаешь из места где реально прожил всю жизнь и иногда возникает мысль: "А как там без меня?", а открыв майнкрафт и зайдя в мир, ты как бы возвращаешься в родную гавань, место где ничего не поменялось, а дома тебя всё также ждёт песик

В выводе хотел бы сказать, что отзыв больше получился от души чем с размышлениями о её реальных успехах и популярности, но думаю цифры посчитать можно и на других сайтах.

Спасибо за внимание!

всёЕдинственный минус который я могу выделить, так это контент который добавляют в игру. Контента всё больше и больше, а сюжет не расширяют и это выглядит так, будто вместо того, что бы взять сумку подлиннее, всё закидывают в один небольшой портфель. И это не претензия к сюжету, а скорее к тому, что ты не успеваешь изучить весь мир и скрафтить всё просто потому что тебе либо надоест майн и ты забросишь его на пару месяцев как минимум, либо ты просто пройдешь весь сюжет игры
22 сентября 2024

+4
War Thunder
Есть пробитие!

Почему же Тундра навсегда завоевала место в моем сердечке? Потому что это лучший симулятор боёв на военной технике, другие игры в таком же жанре больше походят на аркадную войнушку.

В игре имеется качественный саундтрек который заедает в голове надолго и даже если ты давно не играл в данную игру, услышав название сразу начинаешь напевать себе под нос: "тутуту туту ту тутуту" и курсор уже тянется нажать кнопку "в бой!"

Теперь о выборе стороны. Мой внутренний голос периодически начинает возникать и говорить: "сыграй за все нации, попробуй новую технику", но я отвечаю что мой дед не ездил на тиграх или абрамсах, и с гордостью выбираю т-34 и еду давить нечисть на поле боя.

Ну а если серьёзно, то выбор любой другой стороны вместо СССР, это редкость, так как в игре большинство русских и большинству хочется поездить и полетать на той технике которую они видят в военных фильмах и учебниках истории.

Если вы дочитали до этой строки, то наверняка поняли что про Тундру я могу рассуждать бесконечно, включая мемы и адекватное рассуждение, но если подводить итог то игра мне нравится, но есть один момент за который я снял звезду, это кроссплатформа. Ты можешь играть на консоли с компами, но почему то не можешь связать аккаунт PS и ПК, что бы приехав к другу и запустив консоль поиграть на той же технике что у тебя дома.

Спасибо за внимание!

22 сентября 2024
1 2 ... 117 118 119 120 121 ... 698 699
из 699 страниц