ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+6
Resident Evil 2 (2019)
Землица сырая

Муниципалитет Capcom с помощью медленного, тяжёлого темпа, густой атмосферы и детально продуманной логистики передвижения превратил три заурядных этажа в искусный лабиринт безупречных взаимосвязей и естественного вида. Этот полицейский участок, расположенный в здании бывшего музея, сам достоин музейного места как образчик виртуозного левел-дизайна. Из него, как ни старайся, выбраться непросто, потому что все дороги ведут обратно в эту обитель зла самыми изысканными и витиеватыми маршрутами.

Искусное нутро поддерживает техническая продвинутость, почти согласованная со всеми остальными параметрами общей эстетики: грузные и детальные анимации симпатичных персонажей, естественный войсовер, правдоподобные интерьеры в жуткой полутьме и неумолимая мясная угроза в тесных коридорах — всё это и фундамент, и этажные опоры, поддерживающие самую душу, сокрытую в левел-дизайне.

Да, ох уж это «почти согласованная». Ох уж это смущающее «почти»... К эстетике-то, блен, есть некоторые вопросики.

Во-первых, Клэр... Я имею в виду КЛЭР?

Четыре года назад я собирался проходить игру именно за неё, но как-то абсолютно не сложилось. Когда я зашёл в полицейский участок — этот гениальный участок! — сразу попал в зловещую долину. Что-то было капитально не в порядке, витало в абстрактном пространстве и портило вайб. Я мучился около часа, никак не мог погрузиться в игру, а потом зашёл за Леона просто посмотреть... И *щелк* — всё сработало! Игра прошлась на одном дыхании.

Ощущалось это так, будто первый акт с полицейским участком создавали именно под Леона. Он просто принадлежит этому месту, буквально, блин! Он там должен был работать.

Но что самое главное — это момент стартового катарсиса, как я его называю. Вот он приходит в своем кэжуал-шмоте в участок, на входе как бы проходит боевое крещение, одиноко бегая от зомби по тёмным коридорам. А потом местный Марвин обрисовывает всю ситуацию в самых чёрных красках, и что делает Леон? Снаряжается, форму свою надевает, на смену он заступает. Вот он перезаряжает свой ствол — и ты понимаешь, что да, блин, пролог закончился, пора делать дело. Это как думгай перезаряжает дробовик после интро в Doom 2016 — чёткая фраза в дизайн-коде, обозначающая тот самый старт всего действа. )

А что у Клэр? У неё в той сцене, наоборот, анти-катарсис происходит. Марвин говорит, что главная мотивация её нахождения здесь — в другом замке где-то в Европе, и она такая: «Ааа, да? Лан, слава богу». Она в боевое снаряжение не облачается, ствол свой дёргает как-то вяленько после относительно хороших-то новостей. И ладно бы Марвин хотя бы предложил ей сходить в офис, где брат ею искомый работал, ну дал бы каких-то целей, кроме как свалить отсюда поскорее... Но нет.

Ей, в целом, всё равно. Заходишь в офис S.T.A.R.S. — она одно предложение проронит, читая письмо: мол, «не стиль это Криса» — и всё, навсегда этот вопрос закрывается.

После слабого вступления с обломным катарсисом весь полицейский участок ощущается как филлер. Конечно, и Леону там особо нечего делать, но у него хотя бы есть контекстуальные связи с этим местом — он, можно сказать, своё первое ночное дежурство проводит. Он опять же просто на своём месте в этом эпизоде. У Клэр же реальный движ начинается только со встречи с Шерри. Там и антагонист, и мотивация, и всё хорошо. Но начало в участке — абсолютно не для неё. Может быть, это шиза, но я зашёл в игру через 4 года, чтобы наконец-то пройти кампанию за Клэр полностью обновившись , и испытал то же самое отторжение, как и в первый раз.

Но и я тогда попробовал ещё разок. В сценарий Б, так называемый, поиграть за Клэр пытался. И боже, там всё было ещё хуже. Потому что сценарий Б в принципе какое-то месиво пришитое белыми нитками. В этом сценарии сама игра считает, что гениальный полицейский участок — это филлер. Мол, ты видел уже всё, давай по-быстрому. Только почему-то команда зомби, которая сделала генеральную уборку, прибрав все трупы и положив все предметы на место, была активирована — из-за этого по-быстрому не получается. Получается какой-то слоупочный спидран через всё то же самое, но без контекста, без Марвина, без души.

И кстати, во-вторых, о сценариях, кампаниях и прочем.

А ведь именно сценарии являются айдентикой и именно второй игры. Они выделяют её среди номерных частей. Capcom пробовали этот приём и раньше — в первой части, а позже в шестой, но именно во второй они действительно успешно делали концептуальный прыжок выше головы. Да, не всё там вышло идеально: были косяки с таймлайном насколько я в курсе, но ведь тогда получается, что вот он, ремейк, тут как тут, чтобы сделать круто и довести концепцию до идеала.

Но нет. Кампании просто существуют в своих версиях реальности, игнорируя «соседей».

Я знаю, что в оригинале персонажи пересекались, разговаривали, могли оставить предмет для собрата по несчастью. А тут, в ремейке, персонажи встречаются три с половиной раза. И толку, что персонажи так круто озвучены, если они толком не разговаривают? Толку от того, что у них сразу появляется какая-то химия, если у неё нет экранного времени? Вообще толку от этих сценариев теперь?

Видимо, разработчики сидели, думали: «Делать, не делать?» — и в итоге судорожно, на коленке, что-то тяп-ляп сделали к дедлайну — пусть прокатит. А я не хочу играть в эту халтуру! Ну, тогда без концовки буду — на YouTube гляну. И так и сделал оба раза.

Ну ладно, не захотели доводить сценарии до ума — так сделали бы две нормальные кампании с поочерёдным прохождением. Просто вот полноценную новую сюжетку для Клэр в каком-нибудь другом месте. И чтобы персонажи плавно взаимодействовали друг с другом под строгим надзором сценариста, сводящего и разводящего их в чётко отслеживаемом таймлайне. Так ведь ещё и город можно было бы лучше показать и раскрыть раскидав персонажам по разным точкам.

В третьих, о городе, кстати... Я имею в виду ГОРОД?

А почему, собственно, город? Он в промо везде: и в трейлерах, и в интро, и в главном меню, и даже на лого игры городские артерии проекцией выступают. Как будто он очень важен, но по ощущениям экранного времени у него меньше, чем в оригинале. Никакого уличного хаоса не показывают, никакой харизмы у города нет. Видны только остовы коробок, обезличено пустых, где-то из тьмы выступающих. А вся игра — в тесных, душных помещениях, в канализациях, в секретных лабораториях. В местах, которые могут быть в любом месте, в любом городе. Даже музей, в котором теперь полицейский участок, не краеведческий и не музей города, а просто абстрактный музей «всего понемногу».

Город никак не характеризуется, не агонизирует и вообще не участвует в этой истории. Он просто где-то там, в промо.

Может, была идея ещё кампанию за Джилл в игру вставить и сделать такой альманах агонии Раккун-Сити, а? Если ещё и для Клэр сделать нормальную кампанию, то вообще 10 на 10 могло бы выйти. Но вышло нечто технически совершенное, но концептуально сырое. Типа: Побыстрее к дедлайну сценарии доделаем, а кампанию за Джилл короткой выпустим — ей все конечно разочаруются.

Но каким-то магическим образом все всё равно останутся в целом довольны тем как Сapcom ремейки делают. Оценка, кстати, 4.

26 марта

+2
Shadows of the Damned: Hella Remastered
Да будет свет, сказал монтер и boner фосфором натёр.

Это как четвёртый резидент, но про стрельбу в демонов. Стрелять очень приятно. Особенно в голову.

Неприятно иметь дело с механикой "темноты" - это когда ВНЕЗАПНО игрока кидают в некую субстанцию, где его хитпоинты вскоре начинают быстро таять. Обычно ,чтобы понять, чегого делать, куда бежать, в кого стрелять - есть несколько секунд. Что несколько раздражает и приводит к "нечестным" смертям.

Ещё есть предпоследний босс, который может забаговаться и отказаться переходить в последнюю фазу. В остальном игра хороша и лаконична, можно пробежать за денек.

Хороший импакт от стрельбы.Смешнявая русская локализация с матюками.Короткая, не успевыает надоесть.Клаустрофобный угол обзораГрафика плоховато состарилась.Смешнявая русская локализация с матюками.
26 марта

+6
Expelled!
Disco Elysium от мира христианских школ для девочек

Завязка проста: главную героиню обвиняют в том, что она разбила красивый витраж в башне и выкинула в него лучшую хоккеистку всей школы. Есть один нюанс: она этого не делала. Теперь предстоит выяснить, как всё было на самом деле, обелить свою репутацию и не вылететь из школы.

А дальше начинается форменный хаос с ненадёжным рассказчиком, временной петлёй, 1001 школьной сплетней, хлороформом, мышьяком и изрядной долей запрещённых веществ.

Очередной случай, когда авторы вместо длинной линейной истории выстраивают короткий, но напичканый развилками и вариациями, сюжет. Эдакий  12 Minutes, но вместо трагедии у нас тут криминальная комедия.

Грамотный тайм-менеджмент и планирование при попытке прожить «идеальный» день — крайне важны. Но и про постоянное «а что будет если?» не стоит забывать, если не хочешь проживать каждый день одинаково и заканчивать его за пределами школы.

Мой личный фаворит в номинации «лучший нарратив 2025», который, как и мой прошлогодний фаворит, опять пролетит у всех под радарами из-за низкой популярности жанра.

Проблемы у игры начинаются только на этапе «кажется всё перебрал, не понимаю, что ещё я могу сделать, чтобы прийти к другому исходу», потому что порой нужно выполнить очень конкретную последовательность действий, чтобы обнаружить новую развилку.

(И да, я понимаю, что всё то же самое можно сказать и про предыдущую игру студии,  Overboard!, но её я пропустил и теперь однозначно буду навёрстывать)

Очень смешноОчень головоломательноНе очень затянутоСовы не то, чем кажутсяИногда приходится очень подумать, а не хочется
26 марта

+2
Monster Sanctuary

На удивление дивно зачилила. Отличный аналог покемонов с сюжетом и пошаговыми (иногда на подумать) боями.

В общем, в состоянии когда не хочется упарываться в играх, самое то полежать в кресле с геймпадом в кайф.

26 марта

+1
Zeus: Poseidon Expansion
Большое DLC

Большое дополнение к игре Zeus.

Позволяет узнать, каково быть Антантийцем в эпоху древнегреческих мифов, и почему Атлантида ушла под воду. Дает новые здания и еще 8 замечательных игровых сценариев.

Прекрасное дополнение, хорошо дополняющее игру, но при этом не ломая ее основу.

Хорошее большое DLCАтлантида
26 марта

+1
Zeus: Master of Olympus
Эталонный градострой

Как любитель всего стратегического, в молодые годы не смог пройти мимо красивого диска с картинками домиков и древнегреческой стилистикой. Конечно, я долго присматривался к игре, быстро вникнуть, по молодости, в геймплей не удалось, но потом… потом меня унесло, на все доступные сценарии и карты.

Уже по прошествии лет я точно могу сказать, что Zeus — это БАЗА. Выверенная, красивая игра с понятными механиками и не сильно переусложнённая . Хорошо сделанные сценарии, со своей перчинкой. С озвучкой всего и вся, что прошу заметить в 2000 году та еще редкость. И на меньшее я точно не согласен, после Zeus другие игры без этой БАЗЫ могут восприниматься только как недоделанные демки.

И что самое интересное, оно все еще классно играется, спустя столько десятилетий. Игра нисколечко не состарилась, даже к техническому исполнению замечаний особо нет. С другой стороны, разве может БАЗА испортиться. Если вы вдруг не играли, то советую это сделать как можно скорее.

Простой, красивый градостройДревнегреческая стилистикаОзвучка и музыкаСтарость технического планаМало, но есть DLC
26 марта


+2
Prototype
Черный свет

Обьект "Зевс"

Музыкальное сопровождение которое поддерживает напряжение во время мисий.Множество секретов.Красочное убийство врагов различными способами.Большой спектр способностей.Большая однообразность врагов.По сути они здесь разделены всего на две фракции:Военные и зараженные.Черезмерное количество ударных групп за короткое время.Зачастую очень мешает в прохождении миссий.По сути не очень полезные второстепенные мисии которые не приносят никаких бонусов в отличии от 2 части.Весьма низкая прочность техники.Интересно то что от ударов Охотников или других танков она теряет практически половину прочности.
26 марта

+1
Super Mario Bros. Wonder

До этой игры, я проходил только старую Super Mario Bros. с nes, так что был приятно удивлен разнообразием механик и визуальным стилем Mario Wonder. Не знаю, что тут может не понравится. 

26 марта

0
Immortals of Aveum
Хороший боевичок

Ожиданий на анонсе и на выходе не было вообще никаких, начал играть почти случайно, и со второго раза затянуло до самого финала

Интересная боёвка, заставляю использовать весь арсенал в каждой битвеПерсонажи хорошо прописаны и неплохо сыграныВнезапно интересный лорСюжет работает и закончен, хоть и довольно предсказуемПорой на экране эффектов ну слишком многоНа Xbox Series X постоянно просаживается фпсНачало третьего акта несколько затянуто
25 марта

+4
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

 Это будет мнение человека, знакомого с данной серией лишь поверхностно. Никаких ожиданий насчёт проекта у меня не было, вплоть до того что я даже не верил в его релиз, а негативное инфо-поле вокруг игры наотрез отбивало желание тратить время на данный продукт. Однако, будучи фанатом серии Metro и желая ещё раз окунуться в подобный сеттинг, всё же решил дать шанс.

 На данный момент я завершил прохождение и считаю, что не зря потратил своё время на эту игру. Конечно, техническое состояние даже на момент патча 1.3 оставляет желать лучшего, особенно в финальной миссии и всей локации "Припять", но несмотря на это для меня это было незабываемое приключение. Не могу сказать является ли игра достойным продолжением серии, но если вы, как и я, не уверены стоит ли она вашего внимания, дайте ей шанс и составьте своё мнение, ибо продукт, действительно, получился неоднозначным.

Атмосфера одинокого приключенияПусть и не выдающийся, но всё же неплохой сюжет, мотивирующий проходить игру дальше, однако на второе прохождение его не хватаетИнтересные и неоднозначные персонажи, у каждого из которых своя правдаГрафически пусть игра и не совершила никакого рывка, но, лично мне, было крайне приятно любоваться пейзажами и декорациямиБогатый на активности открытый мир (не дополнительные квесты)Наличие, действительно, интересных дополнительных квестов, жаль что их не так многоПриятная механика стрельбы, к сожалению большего про неё сказать нельзяТехническое состояние. На момент патча 1.3 многое уже удалось исправить, вплоть до финала игры я словил лишь один вылет, однако в финальной миссии всё ещё присутствуют крайне неприятные баги (на одном и том же месте словил сразу пару вылетов)Как по мне, Шрама, Стрелка и Фауста раскрыли неполностью, хотя по началу идеология каждого звучала привлекательно, но к финалу выбор каждого из них кажется совсем нелогичным для игрокаОтсутствие реиграбельности. К сожалению одного прохождения игры более чем достаточно, для того чтобы увидеть большую часть контентаВсе решающие выборы находятся практически перед самым финалом игры, что делает предыдущие решения игрока ненужнымиПостоянные забеги на 15-20 мин. Да, в игре есть быстрое перемещение, хоть и реализованное по своему, но это не отменяет того, что приходить тратить уйму времени на пробежки, да ещё и с этой стаминойНекоторые сюжетные мисси, лично у меня, вызвали ощущения, что сценарист пытался растянуть сюжет всеми доступными способамиВсё ещё сломанный ИИ
25 марта

+4
Saints Row: The Third
Классика игропрома

Несмотря на то, что и серия в целом, и игра в частности, задуманы как огромный рофл и стеб над GTA и поп-культурой, они во многом превзошли объекты насмешек. Для меня это действительно великая франшиза и одна из самых веселых и эпичных игр, задравшая планку для других проектов на десятилетие вперед 

Редактор персонажей. Он настолько великолепен, что не смогу придумать, что бы могло с ним тягаться (Симс не может). Возможно, он лучший в принципеСюжет. В меру эпичен и абсурден, под стать игреОтсылки. В игре и длс куча референсов к фильмам, играм и событиям, многие из которых просто уморительны (по крайней мере, на момент выхода)Музыка. В игре по истине легендарные треки, как те, что вписаны в миссии, так и радиоПроизводительность. На релизе (2011) шла просто отлично, например, даже в сравнении с гта 4 (2008)Реиграбельность. По нынешним меркам, конечно, не сильно впечатляющая, но проходил аж 3 разаКооп. Он тут веселый и наполненный активностями. Во времена, когда работали сервера сильверов, был еще и обмен персонажами, скинами и тачками, что просто отвал башки по меркам начала 10хСерия. Она хороша целиком. Все мои плюсы применимы как к III, так и к IV + GOH, и даже, отчасти, к добротной и приятной IIДвижок. Физика и коллизии тачек посредственные. Возможно, это и плюс (Кинематографичность + часть стеба автосимуляторов)Наследие. Болит душа от современного состояния серии. Унылый проходничок и визуально страшные ремастеры. Жаль, что печальная участь не обошла и святых =(
25 марта

+1
Fears to Fathom - Woodbury Getaway

Думаю, с этой игры начнутся мои похождения по VHS играм. А так, игра больше пугает атмосферой и саспенсом, нежели скримерами.

Атмосферно
25 марта

+1
Star Wars Jedi: Survivor
Как избивать всех световым батоном 2

Вы когда-нибудь мечтали стать обладателем цветастой световой сабли? Если да - эта игра, как и её предшественница не для вас. Но если хотелось приятных ощущений от сложности, "яжежал" моментов и вы ловите кайф от вовремя сделанных парирований - игра точно стоит вашего внимания.

Штурмовики в естественной среде обитания.
Штурмовики в естественной среде обитания.

При этом, нужно понимать, это не соулс, не соулслайк, это такой "помотивчик". Как, знаете, иногда пишут от любителей <вставить название>. Вот и тут точно так же. Конечно же, защитники скажут, что в ней присутствует большинство элементов таких игр и будут правы. Но данный экземпляр, равно как и  первая часть, банально легче, чем любое другое творение в схожем жанре. А местами так и вовсе забивает МПХ на базу жанра и внезапно отбрасывает тебя на контрольную точку, потому что ты провалил QTE.

Как ЗВ тут тоже всё довольно странно. Для вселенной оно всё не нужно, для канона (в котором я перестал сильно разбираться после самой новой трилогии) не имеет никакого смысла, даже ничего не расширяет. Да и, как уже говорил товарищ @Дмитрий Карнов в одном из своих эссе, мне хочется рубить световым мечом, как в фильме, а не избивать всех разноцветной палкой. (Дима, если прочитаешь, прости, что без прямой цитаты, мне было лень идти за точными словами).

И это я ещё ничего не сказал про техническое состояние, которое даже сейчас (а я прошёл игру в конце 2024 года) оставляет желать лучшего. Жаль, что тут нельзя вставлять гифки или видосики, у меня есть пяток-другой багов, которыми я бы с удовольствием тут поделился, @Алексей Ермолаев, этот пассаж тебе.

Так какого же чёрта я поставил четыре звезды? Да всё просто, мне было весело. В первую часть, честно скажу, было играть ещё веселее, я там и пылесосить всё старался и дизайн локаций мне больше нравился (Один только Датомир чего стоил) и персонажи, на удивление, совсем не напрягали. Но и во вторую часть, не смотря на то, что она меня подзадушила собой, мне было играть приятно.

Поэтому, если вам, как и мне, нравится сам сеттинг, нравится жанр, к которому разработчики явно неровно дышат и при этом хочется просто игру с историей и без донатных механик - Jedi Survivor это ваш выбор. Остальным - на свой страх и риск.

Это игра по Звёздным ВойнамПохоже на сосаликЭто игра по Звёздным ВойнамНе является сосаликом
25 марта

+1
INFRA

Уникальная в своём роде игра представляет из себя симулятор ходьбы, хоррор и немного детектива.

Интересный игровой процесс с красивыми пейзажами и слегка с мистическим сюжетом.

25 марта

+1
Unpacking

Навёл порядок в игре, но не в жизни

Зависнуть на пару вечерочков можноМузыкаДА КУДА СТАВИТЬ ЭТУ ЧАШКУ
25 марта

+2
Top Gear 2
Трасса зовет

Есть игры, которые дают почувствовать себя настоящим гонщиком: рев мотора, ветер в волосах (ладно, если вы не лысый и окна машины открыты настежь), стремительное вхождение в повороты и напряженная борьба за каждую секунду. «Top Gear 2» на «Sega» — именно такой случай. Это не просто автосимулятор, а настоящий адский коктейль из скорости, адреналина и азарта.

Первое, что радует в игре — приятное управление. Машина не ведет себя как неуправляемый утюг, ее не заносит без причины, а реагирует «ласточка» на каждое движение джойстика так, будто ты и правда держишь руль в руках (преувеличиваю, но все же, именно так я запомнил управление — ты едешь и чувствуешь машину, а она не подводит в самые ответственные моменты). Повороты проходятся плавно, ускорения чувствуются мощно.

Особенно круто, что в игре есть смена погодных условий. Трассы то заливает мокрым снегом, то затягивает густым туманом. Погодные условия не особо влияют на сцепление колес с дорогой. По крайней мере, я так помню, но чисто визуально это серьезно украшает игру.

«Top Gear 2» — не только серьезные гонки, но и немного забавных моментов. Иногда водитель выдает саркастические комментарии, которые появляются в комиксных облачках прямо у окна водителя. Эти фразы добавляют игре стиля.

Игра предлагает прокачать свою машину. Покупка новых запчастей, улучшение двигателя, шин и прочее позволяет не только догонять соперников, но и чувствовать себя уверенно на любой трассе. Любители тонкой настройки, конечно, не найдут здесь сложного автотюнинга, но для гонок из начала 1990-х и это очень круто. Возможность апгрейдов — это большой плюс.

«Top Gear 2» – это отличный представитель жанра. Управление отзывчивое, гонки атмосферные, улучшения авто добавляют интереса, а погодные эффекты заставляют адаптироваться к условиям. Здесь нет сложных механик, но, если хочется просто погонять с удовольствием — это именно та игра, что подойдет.

8 из 10

УправлениеКрасивые погодные условияРазнообразные локацииЧувство скорости
25 марта

0
AntVentor

Стилистически красивая поинт клик игра, с забавными моментами.

Но к сожалению игра не столь продолжительная и продолжения нет.

Отличная рисовка и стилистика.
25 марта

+3
Gris

Эстетическая игра про человеческие чувства и воспоминания, некое авторское видение чувств.

Присутствуют красивые пейзажи, музыка и простенькие задачки на внимательность.

Атмосфера.Отличный саундтрек.
25 марта

0
Subdivision Infinity DX

На первый взгляд простенькая аркада с незамысловатым геймплеем, но когда начинаешь играть, процесс не надоедает и в целом оказывается добротно сделан.

Игра не предлагает сложный сюжет и нагромождения механик, она просто красиво и аккуратно сделана, что позволяет наслаждаться полётами в космосе и пострелушками.

Простая и не нагруженная игра.Красиво и слаженно сделана.
25 марта
1 2 ... 116 117 118 119 120 ... 863 864
из 864 страниц