Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Fallout 3: The Pitt
Мрачная и угрюмая

Питт - это город, который после апокалипсиса в мире Fallout 3 превратился в руины с рабами и надзирателями. Здесь очень мрачно и темно, солнца почти не видно. Повсюду снуют мутанты, в любую минуту готовые сожрать персонажа заживо. Надзиратели жестко наказывают за провинности рабов, которые, в свою очередь, должны добывать металл в опасных местах.

Необычное дополнениеМрачная атмосфераПлоский сюжет
2 марта

0
hololive ERROR

Игра создана исключительно для фанатов и для поддержки hololive. Сама история в контексте сеттинга "error" неплохая, но в отрыве игра представляет 0 интереса и ценности.

Тут есть витуберыСкучный геймплейАбсолютно нестрашноЕсли не находиться в контексте истории "error", то становится совсем тяжело с пониманием происходящего
2 марта

0
Age of Wonders: Shadow Magic
Все компании пройдены 01.03.2024

Три представленные компании вполне проходимы без вмешательства со стороны читов.
а вот финальная компания за темного эльфа, как мне показалось, не проработана до конца.
Последняя финальная битва the Hive вообще проходится  дичайшим мясом со всеми подряд, в гугле нет абсолютно никакой информации про это дополнение, как проходить и что..Я понял как надо проходить только чисто по ролику на ютубчике, там автор вообще вынес драконами всех своих союзников.
Вам нужен меч который охраняет гаргулья, она находится где то в скалах,в самом центре земли.
С помощью этого меча вы сможете развеять силовое поле.А дальше собирайте армию и отправлятесь в телепортер теней. 

1 марта

+1
Aka Manto

Разработчики игры, как я понял, специализируются на играх подобного жанра. Ужастики японского фольклора. И эта игрушка в целом со своей задачей справляется. Как малобюджетная страшилка с элементами квеста пойдет.

Игра действительно местами пугаетАтмосфера кое-какая присутствуетГрафика убогаяНебольшая продолжительность
1 марта

+2
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Остальная оценка будет, когда игра выйдет

Если вы хотели вкатиться в сороковник, то будет нормально. Фанбои, конечно, от этой игры сошли с ума, но знакомым с сеттингом поверхностно (как я) зашло на ура.

Начну со сливок: на третьем акте я поймал интересный баг и всё дальнейшее прохождение стало невозможным. К огромному сожалению, покупал игру гифтом и поэтому возврат оформить не смог. Поэтому, если вы не готовы к таким поворотам лучше воздержитесь от покупки.

Что я понял за 2 акта:

Бой. Честно скажу, я почему-то считал, что это будет больше похоже на трпг, на скриншотах оно так и выглядит, но вестись на это не стоит. Укрытия это не совсем укрытия, да и стрелять из-за них вы можете только если сидите на углу. То есть персонаж не может, встать и выстрелить из-за 20 сантиметрового бардюра, он может только выйти из укрытия и пальнуть. Еще забавная фича с укрытиями в том, что из-за половинчатых персонаж высовывается (и стреляет по диагонали), а из-за полных выходит полностью (и имеет полный обзор). Это было неочевидно и могло бы быть фатально для игры, если бы не нахрен сломанный баланс...

В принципе, пролог показал, что это типичная игра от совокотов: если вы весь акт в сухую нагибали врагов, то это не значит, что вы правильно прокачались и босс акта не нагнет вас в конце. Но прокачаться правильно можно и вы будете практически (а иногда и без исключений) всех ваншотать. Играл на сложном, на нормальном и "менее сложном" ситуация, наверное, еще плачевнее. То есть бои стали рутиной, где ты нажимаешь одни и те же кнопки и все просто умирают.

Космические бои скучнейшая хрень. Их герои-лайк из пасфайндеров меня не раздражали, но тут было скучно и долго.

Персонажи. Тут все классически. У всех есть квест, у кого-то тайна. Я бы не сказал, что к ним получится привязаться, ибо у совокотов в принципе всегда были сносные персонажи, но эти хоть не предлагают сну-сну без перебоя (привет, БГ3), так что и на этом спасибо. В плане отношений к тебе, они также терпят любую хрень, может в будущих актах это и изменится, но я сомневаюсь.

Сеттинг. Это необычно, в принципе большое достоинство этой игры, так как подобного антуража я нигде не видел. 

СеттингОтносительно много болтовниСломанный баланс в битвахСломанная прокачка, где есть откровенная имба и мусорКритические баги ломающие прохождение
1 марта

+3
Shock Troopers: 2nd squad

Прошел Shock Troopers 2 на NEO-GEO.

Вторая часть на фоне первой выглядит и ощущается очень спорной. Взять ту же картинку, выдаваемую игрой: рисованные от руки спрайты заменили на отрендеренные в 2D CG-шные трехмерные модельки, но зато с кучей промежуточных кадров. Фоны тоже теперь зачастую представляют собой отрендеренный заранее 3DCG, причем выглядящий местами очень странно из-за неумелого использования фототекстур. Спецэффекты все рисованно-конфетно-игрушечные, будто ты завалился в Детский мир. Ну хоть зато кей-арт хорош (см. скриншоты).

Звук у игры спорный, с не всегда удачными сэмплами для музыки. Ну а звуки смерти для врагов будто писали под тяжелыми гача-веществами — настолько упорото они "ухают" при попадании.

Но даже с геймплеем тут не все гладко. Из плюсов - герои чуть-чуть различаются и ощущаются чуть разными за счет живучести и количества наносимого урона. Но, глобально, игровой процесс больше полагается на удачу в битвах с боссами из-за обилия летящей в лицо шелухи в виде снарядов и прочей бутафории: уклониться от многих из них просто физически невозможно, игру будто намеренно точили под пожирание монеток и нервов игроков. Рядовые стычки с обычными противниками обставлены получше: они читаемые и от большинства атак вполне можно уклоняться. В качестве разнообразия в игру накидывают транспорт в виде шлюпки, меха, бронетехники и джипов, на которых можно рассекать и струлять во все, что движется. Передвижение в игре глобально стандартное для старых top-down аркад с одним стиком: зажимаем кнопку и она фиксирует поворот персонажа по отношению к уровню, при этом стреляя на подавление.

Играется не настолько весело, как первая игра, однако, кооператив это должен исправить.

Оценка: 6 из 10.

29 февраля

+3
Warhammer 40.000: Space Marine
Рви и кромсай, пока не иссякнут (а они иссякнут)

Заставка в главном меню сразу показывает суть – 5-метровый космодесантник раскидывает зеленых орков в кровавой бане. Какой бы не был геймплей, атмосфера выделит игру среди остальных шутеров от третьего лица. Эстетика Warhammer 40K впервые у меня в руках, и шик сеттинга чувствуется сразу. Замки сочетаются с сай-фай городами и космическими технологиями, а мы несем религию Императора против зеленокожих варваров с оружием из металлолома. Лор подчерпнуть не удастся, нам не разъяснят ни Императора, ни орков, ни инквизицию. Знать о них тоже не требуется, ведь сюжет и конфликт в игре отсутствует. Повествование служит только для погружения в сеттинг, а рассказывать нечего

Фанаты вахи не одобрят следующие слова, но я говорю, как есть: вы играете за самых настоящих пластиковых солдатиков! Ультрамарины прям идеально читаются как дизайны отличных игрушек. Огроменные доспехи с рукавами на два размера больше нужного, наплечники вращаются на суставе, мужицкие солдаты без шлемов, нож втрое больше вашей головы. Это не критика, это чистая детская радость. Обычные солдаты нас почитают как благословлённых рыцарей. Без исключения каждый нас уважает, а для падших честь увидеть нас перед смертью. Через эти мелкие комментарии улучшается погружение в мир и усиливается роль Ультрамарина. Режим ярости превращает нас в паладина, раздающего кару Императора. Сочетается ли с этим ощущением геймплей?

Стрельба стандартная, звезд с неба не хватает. Базовый набор из прицеливания, нажимания на курок и перезарядки. Звуковые эффекты нормальные, попадания чувствуются сносно. Имеются гранаты, их полезность сомнительна, как и во всех типичных шутерах. Ультрамарин носит на себе 4 оружия: пистолет никогда не нужен, болтер универсален и полезен всегда, последние 2 слота отводятся под сменяемое оружие. У каждой пушки есть своя ниша, но только дальнобойные винтовки делают то, что не может болтер. Системы укрытий нет, просто стоишь за ящиком и выпячиваешь тело периодически. Стандартный щит из Halo поощряет периодические передышки и осторожный геймплей, хотя сочный сок исходит из рукопашки

Рукопашный бой сделан хорошо. Комбинации атак, оглушение, добивания, урон по площади. Выходит солидная система. Анимации ударов хороши, сочны, даже отдельную анимацию перенаправления атаки сделали. Совмещать ближний и дальний бой неловко – камера на вращается с персонажем, так что ударить топором и добить болтером не выйдет. Режим ярости стандартен: наноси урон, копи ярость, потом регенерируй здоровье и наноси больше урона. Щит позволяет сделать пару ошибок, восстанавливается стабильно между ними. Мало здоровья и нет ярости – добивай врага, аптечек нет. Эта механика вносит много красной краски в баталию. В целом игра не кровавая, но добивания проливают тонну крови из одного орка на экран. Выстрелы поднимают алое облако вдали, взрывы выжигают их, а руки устраивают фонтан

Раз рукопашный бой такой веселый, значит можно просто ходить и вырезать всех мечом-пилой? В первых главах так правда можно делать. Против нас выступает орда орков: 35 из них в ближнем бою сразу гибнут, а 5 дальников можно расстрелять позже. Выходит хороший мясной шутер, навевает чем-то из дилогии современных DOOM. К сожалению, прямое сравнение идет в проигрыш Spacemarine. Добивание выполняется довольно долго в сравнении с числом противников, процесс затягивается и утомляет. Во время анимации вы не неуязвимы, то есть нельзя просто вломиться в толпу и вычленить орка на безопасное лечение. Агрессивность сдерживается, а бой с врагом на открытой площади возбраняется

Со временем ситуация не улучшается. Становится все больше и больше орков с винтовками, появляются ракетометчики. Из винтовки по нам бьют удивительно больно, надо прятаться за укрытием и не ловить лишнюю пулю. Ракеты одним попаданием снимают полщита, а их пускают 3 разом. Если в конце битвы остался один ракетометчик, а у вас пол здоровья и полный щит, вы вполне можете умереть в мгновение ока. Наверное, не сильно необычно, что особые противники в шутере с ордой наносят больше урона, чем остальные, но не до такой же степени. Ситуация, где из 60 орков в битве вы боитесь только 3 ракетчика, не должна быть нормой. Звери-камикадзе влегкую сносят щит и здоровье, от чего их расстреливать важнее, чем орду вокруг. В такой каше агрессивность не поощряется, ведь у нас нет никаких методов для наступления кроме стрельбы. Ближний бой прорежает мишуру, а главная угроза все еще будет на горизонте. Приходится бегать меж укрытий для отстрела дальних орков и убегать с поджатым хвостом от ближних орков. Добивания только подпишут вам смертный приговор – без щита и на малом здоровье добивать будут вас. Режим ярости тоже теряет полезность – регенерация едва поспевает за уроном

Во второй половине игры появляется новая фракция – армия Хаоса. Ближний бой практически выпадает из игры, солдаты и космодесантники Хаоса исключительно отстреливаются. Если раньше мишура шла к нам впритык и помирала об наш меч-пилу, теперь она сидит за укрытием и ведет огонь. Нам выдают улучшенный щит, здоровье остается тем же – значит агрессивной тактики окончательно теряет смысл перед безопасными укрытиями. Добивания не стоят риска даже для экономии боезапаса, а ярость никогда не пригождается. Игра становится обычным шутером от третьего лица. Атмосфера теряет мясистость: убийства армии Хаоса не дают никакой крови и флера, только фиолетовую пыльцу

Игра пройдена на высокой сложности. Готов поспорить, что на средней сложности бой на открытой площади будет гораздо проще и не настолько наказуем, а игровой процесс более простым и безмозглым, то есть скучным. Нет смысла укорять игру в каком-то глубоком провале философии, она явно не хочет требовать от игрока много ума. Однако раз она вызвала такую сильную ассоциацию с Doom 2016 и Doom Eternal, охота выделить трату потенциала. Разница сложностей заключается в количестве получаемого игроком урона и агрессивности врагов. В Spacemarine у нас нет методов агрессивного геймплея кроме добивания, который со временем становится только помехой. В DOOM игрок может и должен влетать в толпу, чтобы отнимать у врага ресурсы для своего выживания. Все механики у него остаются и не становятся бесполезными при появлении новых противников. Добивания всегда полезны и быстры, а неуязвимость подкрепляет их как ваш источник силы. На сложности «Кошмар» с вас требуют максимальную агрессивность и постоянное использование всех механик против превосходящих сил. Именно тогда раскрывается самый сок, именно тогда вы чувствуете неистовость, потому что вы претворили ее в явь. Опция сложности работает как способ снятия напряжения с простого человека, это правильный ход для доступности аудитории. Spacemarine же изменяя сложность превращает нас из мощного танка в пехоту за укрытием

Я устроил слишком большую тираду про боевку. Очень много текста склонено к негативу, но в нем нет ни капли злобы. Просто я увидел слишком хороший потенциал в игре. Не совсем красиво судить игру с эталоном, который вышел далеко после ее релиза. Spacemarine почти 13 лет, и это чувствуется в других неотполированных местах. Например, сохранения происходят не прямо перед битвой, а за 10-20 секунд до нее. Также очень не хватает возможности сменить плечо вида, а то стрельба из правых укрытий невозможна без вреда здоровью

Запустил игру одним вечером, чтоб по-быстрому разделаться с чем-то в феврале, и прошел ее меньше чем за сутки. Это не похвала ее качеству, скорее признак ненапряжности и однобокости. Спокойно проходил сессиями по час, а шедевральные игры через полчаса требуют перерыв. 6.5 часов суммарно. Время было проведено приятно, но очень много игр будут лучше этой. Неплохой шутер от третьего лица, а хорошим его назвать побоюсь, не хватает экспертизы. За открытие сеттинга Warhammer произведение не будет заклеймено проходняком, это точно. Впрочем, оно явно не стоит 19.000 тенге (3-4 тысячи рублей)

Похвально

Эстетика Warhammer 40KПотенциал рукопашного бояОбыкновенный шутер от третьего лицаНе углубит познание Warhammer 40K
29 февраля

0
Pariah
Это уже не лёгкая недосказанность.

На моём уже довольно пожилом ноутбуке содержаться предостаточно игр для неприлично долгого времени препровождения, что мне необходимы в случае полного желания пройти их. Содержания у них разное. Есть множество квестов, экшенов и разуметься, шутеров. Плюс другие жанры.

Как раз среди шутеров я решил поиграть в нечто, что у нас именуется как «Изгой». Жалею я о своём решение? Ответ прост - нет. Игра довольно приятна в плане игрового процесса. Не слабый арсенал оружия и толпы врагов, что ещё желать от шутера?

А на самом деле есть чего. Так шуму навела «Halo» в результате чего местами сражений превращаются в обширные поля, для которого желательна техника. Именно. В игре она присутствует, и нам велено ими управлять.

Только последняя глава вызывало огорчение. Касается это только тем, что игроку даётся одна пушка, способная произвести залп по врагу. При этом волна никак не коснется близ стоящих людей. В целом этот сегмент довольно слаб. Толпа врагов, а пушка нагло расходует свой заряд оставляя меня с голой...

Если игровой процесс я оцениваю в целом с положительно стороны, то историю скорее к отрицательной. Я могу понять туманность повествования, хоть и недолюбливаю СПГС, но тут я подолгу сидел и просто не понимал, что происходит. В начале и протагониста, и девушки, что он конвоировал, были напряженные отношения, но ролик спустя герой к ней в целом добр. Потом и вовсе атмосфера теплоты друг к другу чувствуются через монитор.

Ладно, таковы порой нишевые игры. Почему тогда некоторые сцены и диалоги выглядят так, будто игра - сиквел чего-то там с отстроенной фабулой? Нет. Это самодостаточная игра и все недосказанности - это не намёк на предыдущую игру, а её прямой минус.

Что тут можно написать. Игра явно была заточена под мультиплеер, а одиночная компания – так, дополнение. Жаль, что к мультплееру я холоден, а одиночное прохождение истории вызывало чувство, что я читаю научную фантастику класса бульварного чтива со случайно вырванными в разных местах главами.

Визуальный ряд.Игровой процесс. Было здорово пострелять. А тут ещё и различные обстоятельства, что разноображивают беги и стреляй. Одиночная компания довольно коротка. Пройти её разок - не проблема, но в это скорее кроется минус истории.Разнообразный арсенал с функции прокачки.История словно собрана из обрывков глав. Я бы перечитал «12 стульев» оригинальную версию после полной книги без купюр. Может, я не знаю, у неё есть приквел?Тупой ИИ. Нет, прикольно, когда ты подолгу стоишь и дышишь в спину врага, а он не реагирует. С другой стороны, интерес пропадает.Места возникновения. Я не против того, что враги могут появиться внезапно. Против, когда ты осмотрел одиноко стоящий булыжник со всех сторон, а подходишь и из него вылетаю три противника.
28 февраля

0
The Outer Worlds
Проходняк который никто не понял

Итак, наиграв больше 300 часов в этом продукте некогда легендарной компании, вот что я хочу сказать...

В игре много косяков. Непростительно много. Ажиотаж на момент анонса был просто бешеный, я помню как судорожно проверял каждый пост, каждую новость. 

Итог крайне разочаровал, хотя я понимаю, что слишком многого требовать от настолько древней студии просто напросто глупо. 

Для меня игра сама по себе сырая и крайне недопиленная, хотя в некоторых моментах геймплей порадовал. 

Неписи в большинстве своём сохранили некоторую часть душиОтносительно не напрягающая история без всякого этого вашегоПросто ужаснейшая прокачка персонажа по сравнению с предыдущими проектамиМаксимально бесчеловечный левел дизайнПустой мирНикакой реиграбельности
28 февраля

0
Steelrising
La revolution

Буквально в каждом обзоре можно услышать "идеально для новичков чтобы влиться в жанр" или "прекрасный пример ознакомится с соулслайками". Я категорически не согласен с этим. Эта игры просто испортит представление о жанре, что другие даже не захочется пробаватьXD Так что нет, я не советую её новичкам. Да в принципе никому не советую:) Только если совсем уж изголодались по данным играм в ожидании ДЛС к Елден РингXD На данный момент худший соулс что я пробовал. Прости Lords of the Fallen (2023) я был слишком жесток с тобой.

Обратите внимание на количество личилокXD Заправляют они довольно много хп и стоят сущие копейки.
Обратите внимание на количество личилокXD Заправляют они довольно много хп и стоят сущие копейки.
Не самый заезжеый сеттингХорошая оптимизация (играл в 2024)Хороший визуалБоссы СюжетРазнообразие локацийРазнообразие враговАнимации врагов, боссов, ггБоевая системаОтсутствие челенджа Худшая прокачка оружия в жанре
28 февраля

0
Bloodstained: Ritual of the Night
Кому-то это нравится, мне - нет.

Мемы, мемами, но игра разочаровала. Я дважды её начинал, но оба раза дропнул. В неё просто неинтересно играть. Да, я её ждал, я следил за ней, но, когда дошли руки на поиграть, я разочаровался. Опустим так себе графику, дешёвенькие анимации и прочие недочёты, всё таки игру клепали с помощью кик-стартера, плюс изначально планировалась она для портативки.

Меня совершенно расстроили сюжет и геймплей. Первое достаточно стандартно, к тому же как будто бы рассчитано исключительно на подростково-девичью аудиторию. Второе... Ну просто скучно. Есть всего лишь одна кнопка атаки и две кнопки магии. Есть комбо, которыми неудобно пользоваться, не говоря о том, что они жрут ману, поэтому проще применять магию, чем пытаться сделать пресловутый ходоукен. В итоге всё сводится к тому, что ты бегаешь, спамя эту самую единственную кнопку, а противники разваливаются ещё до того, как успели появиться вообще. 

Оружие вроде бы достаточно разнообразное, но тоже неинтересное. Если бы в анимации ударов было больше одной атаки, если бы спам одной кнопки уже превращался в некое комбо, как это сделано, допустим, в Blasphemous, то уже было бы интереснее. А так импакта нет, комбухи нет. Даже самое интересное для меня оружие, различные боевые сапоги, радости не доставили никакой.

В итоге в первый раз, пару лет назад, я дошёл до замка, там подрался с каким-то мужиком и забил, в этот раз меня хватило только-только в этот самый замок зайти, после чего я не выдержал этой монотонности. Единственное, чего у игры не отнять это стиль, всё таки не зря духовный наследник каслы. Выглядит хорошо, звучит неплохо, жаль только не везде музыка играет, без неё уныние становится ещё более унылым. В остальном, даже касловое дополнение в Dead Cells, оказывается на много лучше, чем Bloodstained. Но, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, попробовать её всё же стоит, вдруг именно вам игра понравится.

27 февраля

+4
Tomb Raider I-III Remastered Starring Lara Croft
Отвратительное управление, устаревшая игра

Искренне прошу прощения у всех фанатов прекрасной Лары Крофт, но как же в это больно играть сегодня. Особенно сегодня. На самом деле, даже просто смотреть со стороны на то, как кто-то играет тяжело, а уж делать это самому… увольте! Танковое управление, очень капризная камера. Их можно было бы перетерпеть, проходя эти игры, если бы здесь была интересная история, но это не Uncharted и её здесь нет. Нет здесь и кинематографичных катсцен как там с взаимоотношениями между героями, потому что Лара она всегда сама по себе. Но исследовать уровни в поисках секретов и решать головоломки всё ещё интересно. Получается только ради них и стоит попробовать поиграть или пройти заново эти игры.

Интересные головоломки, секреты и секретики. Главная героиня с целеустремленным характером. Графику хорошо обновили.Ачивки прикольные.Всё остальное.
27 февраля

+2
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Утомительно и скучно

Эту игру в отличии от многих я ждал. Тогда я еще не знал кто такие совокоты и то что они делают одну и ту же игру много раз подряд, разбавляя и перемешивая содержимое. Попробовал, поиграл, дошел до третьего акта борясь с повсеместной духотой. Сюжета не получил, пока игру дропнул, может быть когда-то вернусь, но не очень-то и уверен

Это все еще игра по вархаммеру, которая хоть и душит, но не вызывает рвотных позывовСтилистикаПерсонажиБитвы в космосе лучшее, что есть в игреДухотаБесконечная боевкаМинусы от фанатов совокотов
27 февраля

+6
Banishers: Ghosts of New Eden
Красивая замануха

Мне понравился сюжет. Нетривиальный но приятный. Завязка хорошая, заботливо расширяется лор. Хваленный выбор правда не даёт каких либо моральных терзаний. Можно убивать каждого расследуемого без зазрения совести - ибо они все беспросветные ублюдки и не жалко их ни капли. Хорошие диалоги: люблю британский акцент. атмосфера воспитанности и вежливости даже при полной неприязни - ну круто же. Красиво отрисованый мир. И... И на этом всё. 

Перемещение п этому миру ГадОфВаровское один в один. Минус это или нет, я так и не решил. Боевая система дрянь и самый большой обман. Как же красиво она смотрится в обзорах и какой же шлак на деле. Три типа ударов и выстрел у одного персонажа / один надпанч , один удар , связывание и взрыв по площади у другого персонажа. Возможно мне бы этого всего хватило если б не кривая реализация и несоответствующие анимации тайминги противников.

Противники в большинстве своем бесформенная жижа , волки и вариации на драугров. Бить вот это всё - нет никакого удовольствия.  Анимация Рэда Макрея рванная: он не меняет оружие в бою оно просто появляется в руках. Кривые перекаты, увороты, парирования, застревания в текстурах отвращает желание идти дальше. Только атмосфера помогает играть через не хочу.

А ещё оптимизация не очень. плойка не вывозит 60fps , провисания  - частая штука. 

В общем я игру допройду, но советовать я не буду ни кому. И не ведитесь на флёр Ведьмака и Кратоса, которым игру обмазывают. Притянуто за уши.

26 февраля

0
Dota 2

Киберспортивная дисциплина не про скил, вы бы ещё в казино ранкед, добавили. А, так вы и добавили.

Приятное не дубовое управление грамотно перенесённое из RTSПерсонажи, не абилки, а персонажиРанкедКомьюнитиБалансБагиРандомМожно проиграть на этапе пикаДжагер пятёрка, Сф пятёрка, Нага пятёрка, Бруда пярёркаВстала на жетоны, Шаман керри
26 февраля

+4
Dakar Desert Rally
"Я не люблю песок. Он грубый, жёсткий, неприятный. Он проникает повсюду" (с) Энакин Скайуокер

Как некогда главный фанат спортивного ориентирования в лагерях, когда я без особых ожиданий забрал игру в EGS, установил и, наконец, её запустил... радости от осознания, что на самом деле представляет из себя эта игра, не было предела. Раньше я о марафоне Dakar никогда даже и не слышал (что наглядно демонстрирует мой низкий уровень познаний об автоспорте), а жаль - знал бы я раньше, может и ознакомился с игрой ещё до бесплатной раздачи... Таковы были мои первые впечатления - сугубо положительные, и до обидного обманчивые. Меня моментально пьянило ощущение свободы в большинстве заездов - бездорожье на старте гонки плавно перетекает в пустынные степи с характерными исполинскими дюнами, по которым на пути к чекпоинту ты можешь срезать как душе вздумается; порой встречаются редкие болота или берег, нежно омываемый солёной морской водой. Красота, да и только. Ещё отнюдь не редки горные серпантины - для криворучки вроде меня это сродни аду. А когда я попал в песчаную бурю... ну ладно, она выглядела довольно пососно (на высоких блин настройках). Зато шторм не подкачал! Кому как, конечно, но мне такой антураж пришёлся по душе

Геймплей же представляет из себя длительный заезд по чекпоинтам до финиша (удивительно), однако трассы не закольцованные, так что все гонщики, смахивая с себя седьмой пот, спешат в ASS. В немаленькой продолжительности гонок есть и жирный плюс - не так страшно въехать в какое-нибудь деревце в середине заезда, так как оппонентов не так и сложно догнать. Благо игра, как я уже писал, позволяет игроку сходить с проложенного маршрута, недвусмысленно помеченного следами шин, если тот решит срезать дорогу до чекпоинта. Только это может выйти вам боком - не советую так делать на режимах "Профессионал" и "Симулятор", пока хорошо не освоитесь в навигации. В этих режимах, в отличие от "Спорта", упразднена подсветка чекпоинтов, вследствие чего вам приходится внимательно слушать штурмана и смотреть на схематические картинки вверху экрана, чтобы понимать дальнейший маршрут. Что до физики транспорта - с ней всё нормально. К чести игры, вес автомобилей хорошо ощущается, следовательно, заносить их будет как последнюю суку. Мне нравится. Мотоциклы же более послушные - управляются они без труда, но платой за это служит то, что ты слетаешь с них от МАЛЕЙШЕГО тычка. На квадроциклах я играл меньше всего - по ощущениям они просто медленные и неуправляемые. Вот грузовики другое дело - наверное, дело в габаритах, но ощущаются они превосходно. А ещё, в них ты более-менее чувствуешь себя в безопасности, потому что порой твои оппоненты решают поиграть во FlatOut, и нежненько так на своих 100+ км/ч решают потыкаться тебе в бочок. Особенно часто я наблюдал это, играя на мотоцикле. Зато какая тут разрушаемость машин, просто диву даёшься

Техническая сторона игры - её самая слабая часть. Уже через полтора часа игры меня крайне настойчиво начали преследовать вылеты. Добавил игру в исключения Касперского и понизил некоторые настройки, и вроде бы игре даже полегчало... но при попытке зайти в онлайн-заезд она всё равно моментально крашится. Транспорт в начале гонки странно трясёт, а рандомный, просто микроскопический камень может знатно тебе поднасрать в автомобильной, и уж тем-более мотоциклетной гонке. Кстати о мотоцикле - когда он встречает каменную ограду, его будто бы магнитит к её верхушке, словно твой железный конь наконец обрёл разум и желает во что бы то ни стало её покорить. Также признаки жизни мотоцикл проявляет и после твоей аварии - пока кадр уходит в фейд для загрузки тебя на чекпоинт, мотоцикл начинает трясти в диком припадке, словно Розамунд Пайк в клипе к Voodoo in My Blood. А в одном из моих автомобильных заездов я случайно близ финиша спрыгнул с дюны на своего соперника, вследствие чего я... просто врос в него. Так и доехали до финиша

Лучшая игра по "Нечто", я считаю
Лучшая игра по "Нечто", я считаю

Приятная физика, не слишком аркадная, но и не Dirt RallyКрутая система поврежденийИгровой процесс, полностью раскрывающийся на последних двух режимахБесплатное DLC с машинами из Snowrunner. Крайне забавно видеть на гонках в Саудовской Аравии УАЗ-ики и Буханку На высоких скоростях текстуры банально не успевают прогрузиться у тебя перед носом. Вот оно, настоящее хозяйственное мылоСырость игры. Прошло чуть больше года с релиза игры, а говноделы из Saber уже успели положить на её поддержку свой ручник... и выхлопную трубу заодно. Из-за багов играть порой становится очень больно, а вылеты и невозможность присоединиться к сетевой гонке - лучшая причина пройти мимо игры
26 февраля

+3
Pacific Drive
Что же такое Pacific Drive?

Я долго ждал релиза Pacific Drive. Мне в принципе нравятся концепты в стиле "мой подвижный дом - моя крепость", поэтому "рогалик" с улучшаемой машиной в полной опасных аномалий закрытой зоне отчуждения выглядел очень привлекательно. Но вот игра вышла, я всадил в нее уже под 30 часов, и впечатления за это время не самые приятные, по нескольким причинам.

Pacific Drive - это гринд. У игры есть сюжетная линия, по которой вас будут посылать в разные локации зоны и делать некоторые поручения, но 95% всей игры вы будете фармить ресурсы. Обирать контейнеры, пилить двери машин, пылесосить (буквально) странные аномальные образования. Всё это чтобы апгрейдить вашу тачку или же мастерскую (вашу базу, откуда вы стартуете, и куда возвращаетесь после забега). И так как почти ничего в игре не является перманентным (об этом позже), гринд не прекращается практически никогда.

Усложняющим фактором гринда является рандомность. Определенные ресурсы можно найти только в определенных зонах, но даже так, вам должно повезти наткнуться на необходимый ресурс. И далеко не всегда этого хватает для ваших нужд. А ведь к зонам еще надо доехать, и это далеко не всегда просто. Я не раз добирался по 30 минут до самых сложных зон просто чтобы не обнаружить там ни одного источника конкретного ресурса (которого нужно очень много).

Pacific Drive - это неудовлетворительные апгрейды. Получая новые ресурсы, мы постепенно открываем возможность крафтить новые апгрейды для машины. Думаю, все, кто играл в выживачи, любят получать удовольствие от прогрессии, когда мы от говна и палок постепенно доходим до условного мега-мощного титана или типа того. В Pacific Drive это тоже есть, но нюанс в том, что любая деталь рано или поздно сломается. Да, их можно чинить, но речь именно о механике износа. У вас нет выбора кроме как время от времени выкидывать детали в переработку, и делать новые. А для этого, правильно, снова надо фармить ресурсы. То есть, достигнув определенного этапа в апгрейдах, у вас нет никакой гарантии, что вы на этом этапе останетесь.

Для понимания, я нахожусь практически на последней миссии, и с условных четырех уровней брони машины, я нахожусь на третьем. Так вот, мало того что я попросту не могу насобирать ресурсов для брони четвертого уровня - у меня даже нет уверенности, что у меня хватить ресурсов поддерживать броню третьего уровня, и не придется съехать обратно на второй, что запустит новый цикл фарма. Вся эта схема существенно убивает удовольствие от апгрейда.

Pacific Drive - это хаос. А еще в игре очень часто что-то идет не так как вам хочется. И каждый раз когда я спрашиваю себя "а что я мог сделать чтобы избежать этого", я ощущаю, что ответ "а ничего, живи с этим теперь". В игре могут ломаться детали, без четкого понимая что именно это вызвало. Некоторые "живые" аномалии предназначены чтобы попросту портить вам жизнь, и вы почти ничего с этим сделать не можете. В некоторые моменты аномалия может просто появиться у вас под машиной, и угадайте что вы можете сделать чтобы предотвратить это - верно, абсолютно ничего. Это сильно портит впечатления от игры. Будто основным аспектом сложности являются не вызовы, которые обязаны проверить вашу реакцию и смекалку, а кот, который залез вам на клавиатуру и не дает видеть экран.

Pacific Drive - это отсутствие понимания UX. Как будто всего выше написанного мало, разработчики явно не стремились сделать игру удобной или понятной. В игре есть целая "энциклопедия" по аномалиям, ресурсам, явлениям, но практически все описания там являются графоманией, не дающей почти никакой информации. Описание апгрейдов портится этой же графоманией. Многие числа ничего не значат для игрока (например, вам пишут, сколько девайс тратит энергии, но вы даже не знаете, какой объем батареи в вашей машине). Многие опции, которые можно разблокировать, абсолютно непонятно как использовать. И таких деталей очень много.

Pacific Drive - это технический треш. Часто странная физика, непостоянные "связи" между объектами (вы часто можете видеть как брелок вашего ключа зажигания куда-то уезжает по текстуры), игра отказывается ставить детали пока вы не перезапустите игру. Но, в отличии от многих предыдущих пунктов, тут есть хотя бы какая-то надежда, что это починят.

Справедливости ради, я должен отметить, что в игре симпатичный визуал и музыка, а также довольно большое количество опций доступности (я подозреваю, что если буду допроходить игру, то возможно с неуязвимой машиной, потому что реально достало). Но в остальном, я бы советовал вам подождать скидки, если решитесь играть.

Красивая графикаХорошая атмосфераРазрушающиеся детали требуют очень много гринда.Много сомнительных геймдизайнерских решенийТехническое состояние
26 февраля

+6
Pacific Drive
Long Dark во время глобального потепления

На стадии анонса мне безумно понравилась концепция: ты, твой верный автомобиль и километры лесов и страшных дорог, на обочиных которых происходит необъяснимое дело: то куски земли начнут подниматься сами собой, то радиация начнет проникать в авто, то еще что-то. В этом все чувствовалась загадка, хорошая мистика. Но знаете, что у нас тут? Сарказм и юмор во всем — в описании предметов, в аудиодневниках, в диалогах встреченных персонажей! И ладно бы он был к месту, но буквально каждый диалог с Оффи вызывает раздражение — она хохмит, ехидничает и стебет тебя, но делает это все без и грамма таланта.

 
Сценаристы начинают пояснять за лор, пытаясь обосновать Rogue-like элементы игры, но лично я не хотел бы этого знать. Почему не оставить загадку загадкой? Мне буквально сливают всю интригу, попутно оставляя на откуп самое настоящее манчкинство, где главной целью становится собрать побольше мусора для апргрейда автомобиля.

И вот тут мы переходим к главному достоинству игры — транспорт, на котором вы передвигаетесь 90% времени. У вашей машины очень приятная физика вождения, из-за чего пользование ей превращается в сплошное удовольствие. И, тут уже может быть субъективно, также интересно наблюдать, как ваш верный четырехколесный конь обновляется: шины новенькие, двери красивенькие, лобовое стекло не битое. Сказка! Жаль для этого нужно копаться в под копирку сделанных зданиях на локациях. 

Статистика пишет мне, что я прошел 50% основного сюжета, но, похоже, это будет первый проект в году, на который я забью. Атмосфера загадки тут есть, особенно, когда магнитола само по себе начинается включать рандомные песни, а где-то из леса начинает ужасно жутко выть сирена, будто за тобой сейчас кто-то начнет гнаться. Но то ли я еще не дошел, то ли в лесу никого и нет. 
UPD: Пересилил, допрошел. От слов своих не отказываюсь, потому что в игре огромное количество гриндволла. Если вам такое нравится — игра для вас. Тем более, далее совершенствование машины становится только увлекательнее (но без гринда не обошлось, само собой) 

Арт-дизайнФизика вождения Игра перестает удивлять на третьем часу игрыМузыка в плейлисте героя быстро начинает повторяться, из-за чего едешь, чаще всего, в тишинеДиалоги вызывают раздражение, а не интерес
25 февраля
1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 118 119
из 119 страниц