157 12 127 39
Outer Wilds - Echoes of the Eye

Рейтинг игры

4.5 144
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Outer Wilds - Echoes of the Eye
Все отзывы к игре
16 декабря
0

Абсолютное разочарование

После, не побоюсь этого слова, шедевральной оригинальной игры, ожидания от длс были большими, и, как вы можете понять, они не оправдались. Если честно, я не понимаю, как, казалось бы, те же разработчики не смогли повторить свой же успех, отчего в моей голове закрадывается весьма крамольная мысль - outer wild была всего лишь очень хорошей случайностью, и её уровня великолепного геймдизайна мы больше никогда не увидим.

А теперь про само длс. Основная проблема здесь - это то, что разрабам не удалось грамотно вплести новую локацию с её механиками в главный гиммик основной игры - тайм луп, отчего эта самая локация ощущается инородно во всех направлениях. Даже для того, чтобы попасть в длс, надо каждый раз проводить "ритуал", отнимающий порядка двух минут. И вот что мешало разрабам ввести "убертехнологичную волшебную приблуду", которая передвигала бы респавн на старт длс, экономя время игрока? Из этого вытекает следующая проблема - "таймер" здесь ощуется именно как таймер, а не как средство для порционной подачи контента или акцентирования внимания игрока - в длс проиходит ровно одно влияющее на карту событие за все 22 минуты, причём если в основной игре ты теоретически мог успеть за 1 цикл сделать ВСЁ в рамках конкретной планеты, за исключением, возможно, часа угля, то есть контент очень равномерно распределён по объёму всей игры, то в длс тебе этих 22 минут не хватит вот вообще никак, отчего постоянно возникают ситуации, когда тебе приходится выполнять очень длинную цепочку действий по многу раз, чтобы продвинуться немного дальше(ведь время ограничего).

Можно подумать, что если удалить механику петли(что уже звучит как нонсенс), то длс станет играться намного лучше, но проблема в том, что оно сосёт даже на базовом уровне, и даже то, что выглядит оно замечательно, его не спасает.
Подача сюжета, на первый взгляд, осталась примерно на том же уровне - там записки, тут слайдшоу, повествование через окружение присутствует, но есть 2 больших "НО": первое - в основной игре нарратив был намного более личным, настолько, что ты даже мог по манере письма определить автора текста(и, возможно, если сильно постараться, то соотнести все имена со скелетами, разбросанными по системе), здесь же имеем более отстранённое повествование, отчего эффект погружения получается намного тусклее. Второе - общая несвязность основной истории и сюжета длс, порождающая к тому же пару сюжетных дыр.
Гемйплейная составляющая также деградировала: из де-факто открытого мира мы перешли в чуть ли не кишкообразную локацию, в которой ты можешь двигаться только в одном направлении, что возвращает нас ко второму абзацу данной рецензии, и тут не спасает даже то, что в локацию есть 2 входа. Даже уровень загадок здесь как будто просел, тут есть только две крайности - либо тебе в лоб на слайдах показывают что и как надо делать, либо дают абсолютно туманный намёк, а потом прямым текстом пишут объяснение в бортжурнале(то есть прикол в том, что решение ты получишь только на следующий ран, что только растягивает прохождение). Но самая большая проблема начинается, когда попадаешь в "хоррор" сегменты. Я не знаю, кому пришла эта гениальная мысль деградировать весь геймплей до хождения в полной темноте по огромным лабиринтам в поисках непонятно чего, да ещё и делать это аж 4 раза, причём за 1 заход у тебя это сделать не получится ни за что, а прогресс с новым циклом сбрасывается. Как итог - ты скорее задушишься и дропнешь, чем будешь бродить по этой нудной темноте, повторяя одни и те же цепочки действий.


Лучшие комментарии