Как по мне, одна из лучших в своем жанре.
Отзывы об играх
Поучился в школе, сходил на свидание, помог другу, и избавил мир от злодеев. Возможно это замотивирует меня сделать всё это и в реальной жизни
Одна из тех игр, которых затирал до дыр в компьютерном салоне .
Игра, которую было очень тяжело пройти. И проблема даже не в том, что она сложная или неинтересная - я просто неправильно пытался начать в нее играть. (Первая попытка была еще в 2020)
О графической состовляющей игры сказать особенно нечего - не впечатляет, но и не раздражает. Стилистически - шикарно. Пафосные мускулиные герои бьют друг другу лица под шикарный саундтрек - каеф.
Сюжет довольно медленно стартует, большое количество времени уходит на погружение в контекст. А сама история начинается с событий, которые обычно освещают в каких-нибудь побочных квестах, однако одно за другим все постепенно разворачивается в масштабное противостояние нескольких сторон конфликта. Плюсом сразу засчитать можно повествование от лица двух персонажей, которые изначально ничем не связаны, однако в какой-то моменты их пути пересекутся. Интриги, предательства. Смертей не завезли - людей расстреливают, но они выживают как ни в чем не бывало (аля Marvel, всегда скептично относишься из-за этого к драме на экране, потому что не веришь, что герой может умереть)
Геймплей - как раз то, из-за чего я слился в первый раз. Игра кидает в лицо кучу активностей, которые при этом достаточно сложны (не Ubisoft, где ты изи дрочишь все метки на карте, здесь действительно нужно скилл показать, чтобы активность "закрыть"). Изначально я пытался их проходить "до конца", надеясь получить ачивки. Но это тупиковый путь: на How Long To Beat прохождение игры со всеми побочками - 80 часов, на все ачивки - 180... Не все активности интересны, но есть достаточно фановые: караоке, диско, гонки на машинках, симулятор свиданий по телефону, кабаре клуб, агенство недвижимости, некоторые уроки боя.
Yakuza 0 - beat 'em up. Но это не значит, что большую часть игры вы будете бить лица - большую часть игры вы будете смотреть катсцены и читать диалоги. Говоря о самой механике сражений - они достаточно просты и сложны одновременно. Простота заключатся в малом количестве комбинаций (Фактически все комбинации это нажать N раз X, а потом Y). Сложность - в неотзывчивом управлении. Здесь очень сложно направить действие в нужную сторону, т.к. игра банально отказывается это делать зачастую - поэтому часто бьешь воздух или уворачиваешься в противника (а не вокруг него). Механику уворотов я так и не понял до конца игры.
Кривая сложности достаточно странная (играл на hard) - страдал я только на самом первом боссе и на последнем (при чем игра за второго персонажа очень проста в сравнении с первым). Скорее всего это зависит от прокачки - в начале протагонист не обладает достаточными навыками перед первым боссом, а дальше предполагается, что ты будешь выдрачивать прокачку, прежде чем двигаться по сюжету - но в финал я отправился даже не завершив основные побочные активности, которые открывают для покупки все навыки боя.
В игре есть побочные квесты. Если по сюжету все достаточно драматично и серьезно, то второстепенные задания имеют достаточно легкий и зачастую забавный (абсурдно забавный) антураж. При этом практически в каждом квесте есть какая-то наивная мораль. Единственное - озвучки в таких квестах нет, поэтому разработчики не стесняются лить воды и генерировать кучу диалогов, которые разжевывают каждую деталь игроку. Кстати, типичное японское разжевывание всех деталей сюжета есть и в основном повествовании - но тут оно действительно полезно, потому что из-за обилия персонажей и их мотиваций начинаешь теряться уже ближе к финалу игры.
Если резюмировать - я не жалею, что прошел эту игру. Однако, есть некоторые опасения перед последующими частями (а их шесть штук! *sic*) - в Kiwami я уже вижу, что игры практически не отличаются друг от друга, поэтому, даже учитывая, что игра хороша, если формула никаким образом не будет меняться, она точно надоест. Такое уже было в Valkiria Chronicles, где 4 часть от 1 не отличалась практически ничем (особенно удручает кочевание из игры в игру негативных черт). Надеюсь Yakuza одумается хотя бы после Kiwami...
Начало хитовой серии, на момент выхода которой , я понял что мой комп нужно обновлять.
Метроидвания... Обожаю метроидвании, но при этом ни разу не играл в серию Metroid.
Почему-то, как только я увидел игру, сразу понял, что она мне понравится. Хотя понравилась она мне намного меньше, чем хотелось бы. Обо всем по порядку.
Устройство игрового мира, лор как казался мне каким-то "детским" и несерьезным, когда я наблюдал за ним со стороны, так ничего и не изменилось даже после того, как я прошел полностью игру. Эта игра как раз олицетворяет тот недостаток, который меня вымораживает в японских играх - отсутствие изменений сквозь игры серии. Так было с Valkiria Chronicles, когда четвертая часть чуть ли не на 100% механически копировала первую, так есть и в Yakuza (Но это не точно), такое же я вижу в Metroid. Игровой серии 40 лет, а главная героиня продолжает сражаться с какими-то невнятными супер пришельцами по одному и тому же сценарию.
Говоря о сценарии - он нелеп из-за своих "поворотов". Ничего бы не изменилось, если бы просто дали цель "сбежать с планеты" и все. Сюжет в текущем виде скорее смешит, нежели дает какие-то преимущества игре.
Главная героиня опять немая... или нет!? Она сказала целую фразу в середине игры, а все остальное время молчит. Соответственно никаких эмоций или характера за броней не видно, все диалоги - это брифинг от ИИ корабля.
Но геймплеем игра конечно сияет. Игровая механика сделана шикарно (практически), никаких раздражений по ходу игры не получаешь, персонаж всегда делает то, что ему указываешь. Единственное, что не понравилось - метеор-движок и обилие головоломок завязанных на него. Это просто скучно и выглядит костыльно. А знаете, что еще выглядит костыльно?
Игровой дизайн из 1980 года. Разрушаемые стены. Это главная проблема (и единственная, скорее всего). Контринтуитивно. Заходя в игру, ты должен знать, что такие стены есть, должен понимать, как они располагаются и где их ожидать. Игра конечно говорит, что существуют такие стены, но ты скорее всего не обратишь внимания на подсказку. Схожая проблема была в Prey, где игроку необходимо было сломать стекло в квартире. Разработчики и рассказывали, как было сложно игроков заставить сделать это, потому что ты ожидаешь от игры условностей - одна из которых, что окружение неразрушаемо и границы уровня поменять невозможно, если явно не будет обозначено игрой.
А что в итоге? В принципе, игрой я доволен. Минорные проблемы я перечислил, к ним можно добавить устаревшую графику и невыразительный саундтрек. Визуал даже в катсценах не впечатляет. Если сравнить игру с Hollow Knight - Metroid проиграет практически по всем фронтам. Кроме, разве что, вылизанности игрового управления.
Качественный аналог counter strike, rainbow six siege для PSVR
Видна попытка развития геймплейных механик со стороны Platinum Games. После Nier Automata более качественно попытались реализовать побочные квесты, выпилили лишний открытый мир (заменив его этапами с просторными локациями).
Сеттинг у игры приятный, однако он не раскрывается. Деталей на уровне недостаточно, информации о вселенной дается мало. Визуал у игры стильный, но большую часть времени проводишь в каких-то подворотнях и катакомбах. Альтернативное измерение реализовано, как всегда, уныло (Ни у кого не получается это нормально сделать - зачем вообще берутся?). При этом сам мир не то чтобы оригинальный - все это десять тысяч раз видели еще в аниме 90-х, но полюбоваться все равно заставляет.
Слешерные механики сделаны качественно. При этом есть куча альтернативных механик, призванных разнообразить геймплей: стелс, мини игры, детективная часть, исследование локации. Проблема только в том, что это все выполнено посредственно и смешно. Игру запускаешь, чтобы поиграть в слешер, а не в недопрятки.
Сюжет на дне. Никакому из персонажей не сопереживаешь (При чем их вводят достаточно много, еще и викторина в игре есть, в которой спрашивают о них! (Никого не вспомнил)). Мотивация ГГ непонятна (Да и вообще ГГ - это просто немое нечто), мотивация злодеев - злодейство ради злодейства. От некоторых сюжетных ходов ловишь фейспалмы. Местами пытались повторить ходы из автоматы, но там они срабатывали из-за проработанных персонажей.
В побочных квестах еще меньше смысла и логики. Очевидно, что первоначально идет геймплейная задача, а уже потом как-то неубедительно натянули на это нелепый сюжет.
Диалоги сделаны для аутистов. Несколько раз пережевывают очевидные вещи, и каждую мысль каждый персонаж пытается объяснить игроку. Особо размышлять даже не приходится. Это делает сами диалоги медленными и скучными.
Несмотря на "качественность" основной слешерной механики, шероховатости есть.. и они бесят. Колизии цепи непонятно как работают, уворот тоже. Пистолет - это ад и тоска, а любые летающие противники заставляют им пользоваться (А их много!). Управление вторым персонажем на второй стик отбирает камеру. А камера, ведет в себя в этой игре супер неадекватно, поэтому схватки иногда превращаются в мучение. + к этому добавляется непонятный таргетинг, когда персонаж может выбрать целью врага, который даже не на экране и находится за спиной у игрока
Вывод: Успех автоматы был достигнут не за счет труда Platinum Games. Они обеспечили геймплейный минимум, тогда как весь сок был в персонажах и сюжете. И эта игра показывает, что без Таро у них ничего не получается.
Отличная игра, крайне советую попробовать несмотря на какие-либо отрицательные отзывы, которые могли бы слышать или видеть.
Сам не прикасался к игре до недавнего времени, заочно поставил на ней крест. А виной тому - обзор Days Gone на Stopgame от Артура Давидзбака.
Очень люблю этого автора - милый, остроумный, харизматичный и весёлый молодой человек, который выпустил отличную историю серии Tomb Rider. Но его обзор Days Gone...Я мог бы сказать, что он плох из-за своей субъективности. Но во-первых: тогда начнется полемика где вообще начинается объективность и что это такое? Во-вторых: яркое субъективное мнение это фишка СГ. Не корить же за это?
Но факт остается фактом, если бы не этот обзор, то я(и такие как я - тех кого этот обзор ввёл в заблуждение) мог бы приобрести Days Gone намного раньше, ещё когда она выходила на плойку. И, вкупе с остальными игроками, это могло бы положительно сказаться на продажах и серия бы имела более ясное будущее, но увы и ах...(Да, понимаю, что это бы ничего не изменило)
Не могу сказать, что в его обзоре всё враньё и неправда. Например, в игре есть явные проблемы с монтажом. Конкретно: в начале игры, при возвращении к выжившей девчонке в лагерь, при визите к Бухарю на грядки и ближе к финалу, когда ополченцы штурмуют лагерь Железного Майка. Эти моменты жутчайшим образом пошли под нож и вместо плавных переходов геймплей-заставка или просто более длинных заставок, мы имеем следующую формулу: заставка(герои у входа в здание) - затемнение - заставка(герои уже на крыше).
Слышал, у игры были большие проблемы во время разработки. Судя по всему, изрядно давил издатель, ведь разработка действительно была долгой. И в результате, некоторые незавершённые сцены решили просто вырезать и склеить имеющиеся фрагменты таким вот непутёвым образом. Но я перечислил все моменты(т.е. 4 штуки), которые действительно бросаются в глаза и вызывают отторжение. В остальном же, всё выглядит хорошо.
Также, Артур высказывал неудовлетворённость по поводу доп.заданий, обвинив их в репетативности и других нехороших вещах со сложными названиями. Не соглашусь и здесь.
Побочки хороши. Не идеальны, но хороши. Хороши они прежде всего своим разнообразием. Возьмём, для примера, одну из побочек - выслеживание и убийство какого-либо негодяя. Почти каждое такое задание имеет свою изюминку - вот негодяй удирает на байке, теперь его надо догнать, другой - спрятался на лесопилке где проживет огромная орда фриков и необходимо ни только самому воздержаться от выстрелов, но и проследить, чтобы и сам негодяй не привлёк внимания итд.
Не идеальными, на мой взгляд, эти задания делает то, что это всего лишь какой-то негодяй. Которого игрок до этого не встречал. Да, порой Дик даёт краткий брифинг в диалоге: "Да, видел его, знаю его, зачем ты вообще принял этого поддонка в лагерь", но этого мало, сам то игрок его ни разу не видел. Однако эти брифинги Дикона лишний раз подтверждают, что разработчики знали как нужно сделать, чтобы было идеально. Но что-то пришлось пустить под нож из-за неидеальности условий.
На этом, пожалуй, стоит простить Артура, с подпиской о скором выходе следующего выпуска ИС по FF. И обратить взор на других, рыжих и бездушных подкастеров, которые ввели меня(и возможно кого-то ешё) в заблуждение по поводу Days Gone.
От них я слышал отрицательные высказывания по поводу геймплея, в частности, в отношении ИИ. Якобы, он туп как пробка и поэтому совершенно не предоставляет вызова.
Что-ж, даже не знаю, на мой взгляд - он вполне приемлемый. При моём прохождении противники использовали укрытия, пытались обойти и закидывали гранатами. И мне было сложно, особенно в начале. Может это связано с тем, что я проходил на самом высоком уровне сложности, не знаю. ИИ заставлял меня носиться по карте, не давал возможности отсидеться. Встречаются конечно баги, (например, когда кто-то не может спрыгнуть с уступа) но изредка.
По итогу, геймплей мне не просто "не мешал", он доставлял удовольствие.
Касательно сюжета - хорошо. Самое главное перетерпеть начало и первые 2 лагеря. Самая скучная часть игры, да и персонажи из этих 2 лагерей практически никак не влияют на сюжет.
Начало не цепляет ещё и потому, что ты ничего не знаешь ни о главном герое, ни о его другане-братане, ни о ком-либо другом. И игра очень, очень не торопится вводить вас в курс дела. Что безусловно минус, такого не должно быть. Но поверьте мне и другим рецензиям - сюжет хорош. Если дать ему время на раскачку, он заинтересует и интерес к судьбе персонажей не отпустит вас до финальных титров.
Есть ещё 2 замечания по поводу персонажей.
Первое - ГГ. Чутка переборщили с его проблемами в эмпатическом плане и общей чёрствостью. Вообще, почему-то очень хочется сравнить с RDR2. Вспомним её "концовку", а именно прощание Артура с Марстоном. Описывать не буду, понадеюсь на то, что вы играли и помните. Так вот, Days Gone до этого уровня, к сожалению, не дотянула.
Вместо трогательной сцены прощания, у нас есть намёк на неё.
Да, показывается, что ГГ и его брат дороги друг другу - мимикой, языком тела(только не смейтесь, это правда есть), но вместе с этим, разработчики презентуют персонажей как крутых и зажатых мужиков, которые держат всё в себе. Спорный момент, это сделали намеренно, но всё же, на мой взгляд, чутка перебрали и в конце могли бы добавить им больше эмоций.
Второе - Джесси Уильямсон и его сюжетная арка. Слишком мало его предыстории, нужно было как-то показать его прошлое, его уход из клуба. Или ввести его в историю по-другому...но об этом чуть позже.
Нужно и, наверное, насчёт звукового оформления игры что-то сказать...Оно есть.
Есть даже схожий момент с РДР, когда вы едете вперёд, навстречу чему(кому)-либо под музыку, только вместо лошади - байк. Но если вобщем, то не цепануло. Ничего особенного и запоминающегося. Хотелось бы больше крутых, известных рок-треков, а ещё можно было их переделать и вставить в фоновый саунд - на мой взгляд, в игре про байкеров, слушалось бы аутентично. Но увы и ах, лицензии на эти треки стоят денег.
Вот такая вот Days Gone, не изумительная, но безусловно достойная своих очень положительных обзоров в Steam. Чтобы ещё я хотел в ней видеть, чтобы она дотянула до идеальной 12 из 10? Ну, помимо исправления упомянутых косяков, я бы хотел видеть байкерский клуб. Серьёзно, это же прямо на поверхности! И вдобавок, это бы решило проблему с сюжетной веткой Джесси! Можно было бы показать, как Джесси изгоняют из клуба и игрок бы принимал в этом участие.
Допустим, что весь клуб или большая его часть пережили катастрофу. А почему нет? У них байки, стволы, многие из них служили. Только представьте история о байкерском клубе посреди апокалипсиса! Вставали бы лагерем возле поселений(да,да..как в РДР2) ради пополнения запасов, а герой должен был бы разрываться, между скорбью и поисками любимой и живыми братьями. Какая драма, какой накал. Когда у нас была в последнее время хорошая игра про байкеров? DLC для GTA4 только могу вспомнить.
Ну само же проситься на бумагу. Возможно, мы могли бы увидеть всё это во 2-ой части, где Дикон заново собирает клуб, это можно было бы сделать, даже намёки есть. Но увидит ли вторая часть свет...большой вопрос.
Всё что я мог сделать, в благодарность разработчикам за игру, это поставить очередной плюс в рецензии. Я был весьма негативно настроен по отношению к игре, запускал её с большим предубеждением - "ну хотя бы на байке порулить дадут". Рад, что был не прав. И вы, дайте её шанс и напишите положительный обзор. Ведь порой, лучше зажечь свечку, чем проклинать тьму.
Это точно не "проходняк", крепкое "похвально" на языке SG. И 8 из 12 на другом, мёртвом наречии.
Шёл 2022 год. Прошло 2 года после попытки нескольких безумцев преподать миру урок, обернувшийся тем, что миллионы хайпо модифицированных людей захлестнула волна ненависти и разочарования.
С тех пор напряжённость между "жертвами хайпа" и CD Projekt Red только возрастала. Экстремисты используют свою токсичность и Reddit, чтобы быть услышанными. А продажа копий игры на PS4, в какой то момент, и вовсе была приостановлена. Совет директоров CD PR обсуждает радикальные меры, которые положат конец разделению комьюнити.
На фоне всего этого хаоса один человек - Адам Дженсен, новый-старый агент Eidos Montreal по продвижению киберпанка и серии Deus Ex - уже 6 лет(Mankind вышла 23 августа 16-го года) не подаёт признаков жизни.
...
Вот такое небольшое переосмысление вступительных слов Mankid Divided. Теперь к делу.
Прошёл игру 3 раза. Первый раз в момент выхода и это было худшее прохождение из всех 3-х.
Уже не помню в точности все ощущения после прохождения, помню только возгорание (аналогичное тому, которое испытал Дженсен на стуле у Коллера) на не пропускаемых финальных титрах.
Но виной тому наверняка было и зашкаливающее количество багов, и плохая оптимизация, и резкая, как серпом по тестикулам, концовка. Всё эти эмоции накапливались, накапливались и когда игры не отпускает тебя после прохождения, а заставляет тебя смотреть фоточки разработчиков...Чтож, в эти 10 минут у тебя есть о чём подумать, подвести итоги. Если бы писал обзор тогда, в 2016 году, он бы точно был отрицательным.
Второе прохождение было абсолютно иным, было оно уже спустя года 3 после релиза. Мне понравилось, в конце я всё равно почувствовал недодачу, но мне понравилось. Я смог увидеть положительные стороны игры, которые почему-то оказались для меня скрыты во время первого прохождения.
И вот, после Найт-Сити, я в поисках киберпанка вновь вернулся в Прагу, уже в 3 раз. И могу с уверенностью сказать, что Deus Ex Mankind Divided "уделывает" Cyberpunk 2077.
Мир, атмосфера и сюжет
Мне не "зашёл" цветастый, кричащий Найт-Сити. Не могу сказать, что он мне не понравился - внешне он выглядит красиво и проработанно, но ходить по Праге мне было приятнее, чем разъезжать по улицам Найт-Сити(не в последнюю очередь и из-за того, что в движении город Киберпанка выглядит...плохо и коряво). Это всё вкусовщина, да. Кому-то наоборот не понравится куда более строгая, выдержанная Прага. Но у Праги, на мой взгляд, есть одно объективное достоинство - в неё куда проще поверить.
Ох, это будет сложно объяснить. В Киберпунке я так и не поверил в реальность мира, в реальность его персонажей, не смог представить себя в Найт Сити. Всё окружение так и осталось декорацией, к которой я не проникся никакими эмоциями. Вызвано это частично тем, что CD PR пошли намного дальше в плане ...ммм... отличия мира Cyberpunk 2077 от наших с вами реалий. И им куда сложнее было заставить игроков проникнутся Найт-Сити, сопереживать ему и его жителям, чем если бы они решили остаться ближе к реальности. У них не было достоинств реализма, если можно так выразиться.
Абсолютно другое дело Прага из Mankind Divided. В неё веришь. И это самое большое достоинство игры. Дело здесь не только в близости к нашему миру. Разработчики проделали большую работу над сюжетом, лором и атмосферой игры. Ничего не взято с потолка. Поясню: все организации, все события, все персонажи - все они либо имеют аналоги в реальности, либо их происхождение детально расписано настолько дотошно, что ты веришь в их возможность появления и в нашем мире.
А поскольку ты веришь в окружающий тебя мир, то и история, которую тебе рассказывают разработчики, воспринимается куда как лучше.
История в Киберпанке...не знаю, она хорошая, интересная. Но из-за описанных выше факторов и других недостатков игры - воспринимается она хуже чем могла бы.
С другой стороны - Mankind Divided. Отлично написано, ты веришь в происходящее, замечательные доп.квесты и местами развилки в сюжете(то чего не было в Киберпунке). Тебя захватывает круговорот событий и ты радостный, с довольной лыбой на лице мчишься дальше и..........
сходишь с рельс, дальше их не положили. Катастрофа, Deus Ex в коме.
Но даже не смотря на неоднозначную концовку и не выстрелившие ружья, сюжет Mankind Divided мне, в итоге, понравился.
Геймплей
Тебя захватывает круговорот событий и ты радостный, с довольной лыбой на лице мчишься дальше и...
Ладно, здесь я слукавил. Тому, чтобы тебя захватил этот круговорот события и полностью отдался ему, погрузился в игру - мешает геймплей. Точнее, мешает его не идеальность. Он не плох, но ужасно не хватает отточенности, какой то синергии(чтобы это не значило) механик. В качестве положительного примера могу вспомнить Prey, там возможно тоже всё было не идеально, но на мой взгляд - лучше. Если когда-нибудь серия возродится, то переосмысление геймплейной стороны Deus Ex - то, чем они обязательно должны заняться. Посмотреть в сторону Prey и Dishonored и прокачать иммерсивность и стелс, и определённо сделать что-то с шутерной стороной игры, слишком уж она кривая в данный момент.
Но всё же, геймплей не так плох. Он не мешает восприятию игры и способен доставить удовольствие. Наткнулся тут недавно на обзор A Plague Tale: Innocence (лучший обзор из всех, что я читал), его автор утверждает, что примитивность стелса и отсутствие вариативности в действиях игрока - полностью сводит на нет все положительные стороны A Plague Tale. Всё это не про Mankind Divided, уж чего-чего, а вариативности здесь навалом. Но проходить игру советую на высоком уровне сложности(слишком уж болванчики слепые на среднем и низком), если у меня всё же получится убедить вас приобрести игру или дать её второй шанс.
Раз уж сравнивать, так всё. Что же там с геймплеем у Киберпанка?
Шутан в терминальной стадии. Не то чтобы это плохо, шутан ведь хороший, доставляет удовольствие. Но будем честны, с середины игры он начинал приедаться. А ничего другого, всвязи с изрядной порцией вырезанного контента, Киберпанк предложить не мог. Слэшер? Стелс? Да будет вам. Печально конечно, ведь если бы CD PR потратили все деньги и силы ни на Киану и рекламу, а также определились бы с концептом пораньше и не переделывали всё по 10 раз - могло бы получится очень круто. Но имеем то, что имеем. И никакими патчами этого не исправить.
Графон и музыка
Графика - распинаться не буду, не эксперт в этой области и пиксели не считаю. Но, казалось бы, 5 лет прошло с релиза Mankind Divided, а назвать графику устаревшей или хотя бы уступающей графону из Киберпанка - не могу. Прага выглядит отлично и с графоманской стороны вопроса (даже без всех этих ретрейсингов), и в плане дизайна. Даже не отлично, а восхитительно. Мельчайшие детали в окружении, которые рассказывают и дополняют историю(визитная карточка серии, как-никак). Особая атмосфера...даже не знаю как её описать. Если Найт Сити был кричащей антиутопией - как какое-нибудь настенное граффити, то здесь краски более приглушённые, спокойные - как в живописи, как в картинах Рембрандта(которого игра так любит "цитировать").
А дополняется всё это пиршество глаз восхитительным музыкальным сопровождением. Майкл Маккан не подвёл, просто так видимо "Бафты" не раздают. Часто слушаю композиции и в отрыве от игры, они того стоят.
Итог
"Имея не ценим, потерявши плачем" - вот что хочется сказать про Deus Ex Mankind Divided. Если когда-то вы прошли мимо игры или сознательно бросили её прохождение(будем честны, поводов к тому она давала порядочно) - попробуйте ещё раз. Может быть вы тоже увидите в ней то, что не смогли разглядеть на релизе. И вместе, вспоминая о ней мы не только подтолкнем разработку новой Deus Ex, но и дадим понять разрабам, что история Адама Дженсена достойна завершения, хоть он об этом и не просил.
Бью по оценке 6 - ПРОМАХ!
Бью по оценке 8 - ПРОМАХ!
Бью по оценке 10 - КРИТИЧЕСКОЕ ПОПАДАНИЕ!
Forza Horizon 4: Mexican Edition
Игра про спортивное ориентирование на пересечённой местности на скорость.
Очень красивая технодемка, из которой зачем-то всё-таки сделали очень унылую игру.
В первую очередь, как мне кажется, заходя на страницу игры в Steam - все смотрят на общее количество положительных обзоров. Насколько их больше, чем отрицательных итп. На данный момент, у A Plague Tale: Innocence - 94% положительных обзоров(!!!Тут и до крайне положительных недалеко). Это говорит о том, что большинству потенциальных покупателей эта игра якобы придётся по душе и они не пожалеют потраченных денег. Ну что же, на мой взгляд, это не так. И только поэтому я, скрипя сердцем, в графе выбора "Рекомендуете ли вы эту игру?" поставил галочку напротив пункта "нет".
Почему? Ну, давайте обо всём по порядку.
И начнём с общепризнанно самой слабой стороны игры - геймплея. Если честно, в большей части игры его нет. Постараюсь объяснить...Игра представляет собой эдакий примитивный стелс, абсолютно неинтересный большую часть игры. Самые любимые игроками стелс игры имеют один очень важный элемент - вариативность прохождения. Вспомните серию игр Dishonored, Hitman, Splinter Cell и др., все эти игры уж никак нельзя было назвать линейными. У игрока было множество путей прохождения: различных потайных дорожек, гаджетов итд. Хоть какая-то, сносная вариативность и челендж у A Plague Tale: Innocence появляется лишь в последней главе(не беря в расчёт эпилог). Между тем у Амиции(нашей протагонистки) всё же есть различные "гаджеты", которые, по идее, должны добавлять вариативность в прохождение. Выполняют они свою функцию, как я уже говорил, лишь в последней главе сего приключения.
Большую часть игры нас знакомят с этими гаджетами, по задумке разрабов это должно было добавить разнообразия в игровой процесс - не добавило. Опять же, для лучшего понимания, приведу пример: в одной из глав в руки главной героини попадает алхимическая причуда способная тушить факелы-костры-огонь, а это значит, что всю эту главу, вы только и будете делать, что тушить факелы-костры-огонь. И так до следующей главы, до следующего "гаджета" и всё по новой. Возникает ощущение, что 80% игры это обучение - где нельзя сделать ни шага в сторону, ты просто повторяешь последовательность действий, которую разработчики заботливо для вас определили.
Весь геймплей - это череда загадок. И если когда ты решаешь загадку (пусть и простенькую: ставишь фонари определённым образом, чтобы освободить дорогу от всепоглощающих крыс итп ) в первый раз, это ещё способно вызвать какое-то небольшое чувство удовлетворения. То когда тебе приходится для "новых" загадок раз за разом повторять одно и тоже решение...Навевает скуку. Дошло до того, что мне не хотелось возвращаться в игру, хотя осталось пройти лишь последнюю главу.
Есть и ещё одна проблема - управление. По-крайней мере на клавиатуре с мышкой - оно посредственное. Не раз и не два оно становилось препятствием во время прохождения - Амиция вместо того, чтобы перепрыгнуть преграду, делает отскок назад итп.
Заканчивая с геймплейной стороной игры, хотелось бы вспомнить игру(в дальнейшем обратимся к ней ещё не раз), в которой он тоже не был выдающимся, но и не мешал восприятию истории - Hellblade: Senua's Sacrifice. Возможно удовлетворительный геймплей в жанре Hack and slash проще сделать чем, тот же стелс..Не знаю. Но факт - в Hellblade: Senua's Sacrifice геймплей не вызывал отторжения, он справлялся со своей задачей - не мешал.
Представьте обыкновенный меч: лезвие меча в таких играх - это сюжет. Однако, насколько бы хорошо не было выполнено само лезвие, без хорошей рукояти-геймплея - толку от него мало. У меча, носящего звучное имя A Plague Tale: Innocence - рукоять обрамлена гвоздями.
К сожалению, и на самом лезвии виднеется ржавчина.
Сюжет...ох...даже не знаю. Некоторым он бесспорно зайдёт, некоторых не зацепит и не удивит(как и меня). Если коротко - не плохо. Ничего особенного, но не плохо.
Следует понимать, что разработчики (Asobo Studio) новички в этом жанре, это их первый самостоятельный, ориентированный на сюжет проект. И эта неопытность проходит красной нитью через всю игру: и через геймплей, и через сюжет.
Когда я закончил прохождение - мне было видение. Я видел этих радостных, перспективных молодых людей, в голову которым пришла идея о трогательной истории: о борьбе сестры, брата и их друзей против окружающего их мира. На основе этой идеи, им в голову пришли идеи поменьше - действительно трогательные и сильные сцены(или наоборот: на основе этих сильных-красивых сцен из сюжета - они придумали основную канву). Однако со временем, они начали "затухать"(ну или деньги закончились и сроки поджимали), что свойственно всем начинающим деятелем всех профессий, не только игровым разработчикам.
И в результате: в сюжете игры есть замечательные по своей красоте моменты, но является ли сюжет целиком таковым? Нет.
За отведенные ей 7-8 часов, игра не смогла меня убедить(в полной мере) в привязанности Амиции к её младшему брату Хьюго. Более того, несколько сцен в начале игры, те где Амиция ссорится с Хьюго - вызвали лишь снисходительную усмешку. До того они казались "резкими", не обоснованными. Игра лишь вскользь затрагивает тему сложности в их отношениях, указывает причину, но не даёт ей проникнутся. Чуть больше предыстории, чуть больше сцен конфликта и переживаний героев - и всё было бы на высшем драматическом уровне.
Но это лишь несколько моментов сюжета из начала. В остальном, всё держится на приемлемом уровне...С вкраплениями крайне положительных моментов.
Графика.
Для начинающей студии очень не плохо. Попадаются действительно красивые кадры.
Однако чего игре такого жанра не хватает(в плане внешнего вида) действительно сильно - это красивых анимаций, мимики персонажей.
И здесь мы снова возвращаемся к Hellblade: Senua's Sacrifice. Игравшие в неё вспомнят, что в моменты особо сильных переживаний - камера переключалась на лицо главной героини. Это позволяло полностью прочувствовать момент, сблизится с главной героиней, почувствовать то, что чувствует она. Для достижения этого эффекта, Ninja Theory (разработчики Hellblade: Senua's Sacrifice) использовали технологию motion capture. У разработчиков A Plague Tale: Innocence на данную технологию средств не нашлось, к сожалению. Крупный план на лица главных героев(вообще распространённый приём не только в играх, но и в кино) используется крайне редко, а мимика, как я уже говорил, бедна.
Вспоминается очень эмоциональная сцена из середины игры: напряжение нарастает, музыка становится всё громче и вот ты ждёшь, что сейчас покажут лицо Амиции, все переживания на её лице....А камера так и остается у неё за спиной...
Музыка.
Самое лучшее, что есть в игре. Замечательно. Настолько замечательно, что контрастирует с самой игрой. И вновь (простите), обращаюсь к вашему воображению, представьте: в уши вам льётся чистейший экстаз и вы ожидаете того же самого от всех остальных аспектов игры. Однако глаз замечает всего лишь хорошую картинку, мозг рапортует о всего лишь хорошем сюжете, а кончики пальцев вопят о посредственном геймплее.
Пора подводить итоги. В самом начале было высказано недоверие к общему числу положительных обзоров(94% положительных). Связано это может быть с малым количеством игр подобного толка - коротких, но цепляющих историй. Основываясь на этом, люди хотят поддержать игру и данное направление в индустрии. Но общая оценка мне казалась бы куда более честной, если бы количество положительных обзоров равнялось 70%.
Да, у Asobo Studio не получился идеальный-отличный продукт. Но давайте также не забывать, что это неопытная студия, по-крайней мере в играх подобного жанра. И в качестве пробы пера, A Plague Tale: Innocence вышла вполне не плохой. В будущем разработчики наверняка сделают выводы(наверное), получает куда больше финансирования. А если учесть ещё и то, что концовка игры оставляет пространство для сиквела...Может получится изумительная A Plague Tale 2.
Если вам, как и мне, не хватает ориентированных на сюжет игр, прохождение которых не занимает 50+ часов - поддержите разработчиков(а ещё лучше дождаться скидки...процентов 50%).
Остальным же посоветую ознакомится (для начала) с более однозначными проектами.
Собираем себе женщину из подручных материалов в степях киберпанковой Монголии.
Игра про стоячих римских легионеров входящих в бутоны анимешных пионерок.
Нужно катать шары, чтобы у тебя появилась тянка
Самый приятный Принц Персии, который мало кому нравится, потому что не является клоном God of War.
Саркастичная пещера рассказывает главным героям, почему они говнюки