Все игрыThe ForestОтзывы
272 29 592 326
The Forest

Рейтинг игры

3.5 809
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Forest
Все отзывы к игре
8 мая
+1

У меня почету-то сформировалось впечатление, что игра The Forest является чуть ли не первопроходцем или если точнее, Half-Life в жанре survival. Возможно, я ошибаюсь, ибо я не являюсь экспертом или просто фанатом данного жанра и не знаком с историей их выпуска до официального релиза. Но вот именно такое у меня возникло ощущение. Возможно, оно объясняется каким-то невероятно высоким положительным рейтингом и общим количеством отзывов на игру The Forest. Если сравнить эту игру с другим крайне успешным проектом – Subnautica – то окажется что The Forest в два раза опережает Subnautica (250,000 vs  460,000). Я вот не могу сказать, какая из этих двух игр лучше. Ощущение, что обе игры сильные как по системе крафта и сюжету, так и по качеству (впечатлению) от «картинки».

Графика. Да, это первое что меня сильно впечатлило. Графика, особенно в сравнении с игрой The Long Dark, просто потрясающая. В Subnautica графика тоже не слабая, но она всё же уступает красоте леса, который был создан в The Forest. Дополним это отличным звуковым сопровождением, как днем, так и ночью, т.е. шуршание листвы, хруст веток, пение птиц и т.д. В целом, в The Forest, как ни в какой другой игре потрясающе воссоздана атмосфера «реального» леса. Только в этой игре я увидел действительно «реальный» лес в его идеалистическом виде. Тут я уже говорю про очень правильное расположение деревьев, кустов, травы, поваленных деревьев, мха и пр., что в сумме создаёт ощущение «реального» леса. Ночь в таком лесу, да ещё зная, что ты окружён враждебными существами, часть из которых то ли реальные люди то ли монстры, создают потрясающую атмосферу. Даже по прошествии многих часов, уже зная всех монстров в лицо, я продолжал вздрагивать всякий раз когда ночью слышал крики этих товарищей. Разработчики отлично поняли идею, что человек пугается не тогда когда видит угрозу, а когда слышит «нечто», но не понимает, кто враг и где он находится. И вот этот момент с криками, да в совокупности с очень качественно созданной темнотой ночи, создавали отличные ощущения близкой опасности.

Я не знаю, как дела обстоят на самом высоком уровне сложности, но на среднем уровне, имея дом на дереве, я мог особо не беспокоиться за свою сохранность. Так же враждебно настроенные создания, бегая на земле, ничего мне не разрушили. Но в целом, идея вражеских рейдов на укрытие игрока, вкупе с атмосферой, о которой я написал только что, создают великолепный опыт от игры, отличное погружение в игру с ощущением, что ещё немного и тебя сцапает какая-нибудь гадость. В этом смысле я испытал чуть ли не реальное ощущение, которое я испытывал много лет назад, катаясь поздним вечером на велосипеде вдоль леса, когда отдыхал летом в деревне. Да, я понимал, что в реальности в лесу максимум кто может встретиться – бродячая собака, но так как у меня богатая фантазия, то оно всегда рисовало очень причудливые картины того, кто может скрываться за деревом. Похожее чувство я ощутил и в этой игре, когда бежал через весь лес к себе на базу, которую я очень тщательно ответил светильниками. Лес, темнота, крики и всякие шорохи вокруг тебя – пожалуй, одно из главных впечатлений (impressions) от этой игры. Я хочу подчеркнуть именно впечатление (impressions) от того как выглядит лес ночью и днём (в меньшей степени, как выглядят пещеры). Посмотрите, насколько красив лес ранним утром и как красиво лучи солнца переливаются с зелёной листвой. Это малосущественная деталь, но насколько же она уникальна. Да-да, именно про уникальность, т.е. то, что я больше не встречал ни в одной другой игре, и идёт речь. В этом лесу не нужно бежать куда-то или строить что-то, можно просто гулять и в тоже время наслаждаться красотой окружающей обстановки. Такого нет даже в «великом и ужасном» Skyrim. Skyrim, по данному параметру, просто любительская разработка, дешёвая подделка на реальность. А как же в таком случаи Subnautica, которой я так же пел серенады? Это другое. Нет, правда, в Subnautica потрясающе создан подводный мир, но как только вы выбираетесь наружу, т.е. на берег, игра превращается в третьеразрядную подделку уровня первого Far Cry. Subnautica берёт ощущением от нахождения подводой и красотой подводного мира, поэтому эти две игры невозможно сравнивать, как невозможно сравнивать Half-Life 2 и Far Cry/CoD.

Система крафата. Она в разы лучше, чем в The Long Dark в связи с чем, я нахожусь в недоумении, как можно было в The Long Dark создать настолько «плоскую» систему крафта. Да, в The Forest не так много многоуровневых предметов крафта, а некоторые предметы, которые требуют огромного количества сырья, оказываются на практике довольно бесполезными. Я говорю про тёплую одежду, которая нужна для того чтобы гулять по «холодным» локациям, локациям занесённых снегом. Я прошёл вдоль и поперёк эту небольшую зону, но так и не понял, зачем разработчики добавили её и какой смысл в таком случаи от этого тёплого костюма. Но, ok.

Крафт оружия, «брони», еды и пр., создан интересно, его много и в целом, крафт не напрягает, не надоедает и не угнетает. Изначально меня ставила в ступор проблема нахождения еды, ибо еда быстро портится, а кроликов ещё нужно поймать, но если немного разобраться, то окажется что еды много и вся она чуть ли не лежит на земле. Я сейчас оставляю за скобками шоколадные батончики, которые выглядят очень уж читорно. Я говорю про рыбу, ягоды и дичь. Да, еда быстро портиться, но какое было моё удивление, когда ближе к концу игры я понял, что мясо в игре бывает двух видов: зажаренное и вяленое. То, чего нет, кстати, в The Long Dark. И вот это просто гениально! Это и есть разнообразие, а не как в The Long Dark когда единственное что может сделать игрок со свежем мясом, это его пожарить и сделать он должен это быстро иначе оно протухнет. В The Forest можно создать на острове целую серию хранилищ в котором будет висеть вяленное мясо и рыба. А есть ещё ягоды и эти ягоды можно собирать в мешочек. Возможно, только я один вижу в этом простое, но изящное решение создания многовекторного подхода. Но это действительно супер.

Крафт зданий. А вот это беда. По сути, постройка зданий и сами здания выглядят так, как будто создавались самими последними в очереди и на них времени и сил не хватило. Почти все здания проигрывают по всем параметрам Subnautica. Если в Subnautica мне было интересно создавать (декоративные) помещения, то в этой игре (декоративные) объекты не интересные и фактически бесполезны. Я построил церковь, после чего хотел спросить разработчиков: и? И зачем это нужно было вводить в игру? Какой он неё прок? Зачем я угробил столько зелёных насаждений? Ради чего? Да, водные постройки очень важны и возможно даже незаменимы на самом высоком уровне сложности, но вот всё остальное выглядит довольно посредственно. Дом на дереве/воде – тот максимум, который пригодится для решения любых возможных проблем. Всё остальное, включая ловушки, скорее призваны разнообразить игру, но не предложить новый уровень прохождения. Впрочем, возможно они нужны для кооперативного прохождения.

Сюжет не плох и по своему уровню равен сюжету Subnautica, однако обе игры проигрывают сюжету The Long Dark.


Лучшие комментарии