Все та же любимая Anno
Anno 1404, как и наверное большинство игр из серии, чуть ли не идеальный убиватель вашего свободного времени. Это все также история про то, что ты сел вечерком расслабиться, а очнулся уже глубоко за полночь. Ох уж мне эти градострои, каждый раз в отзыве будет неизбежно фигурировать абзац про то, какие же они все-таки залипательные. Ну да ладно, для игры это все же заметный плюс.
Сама 1404 получилась действительно максимально близка к эталону anno-геймплея. Огромное количество самых разных производств, за которыми все время надо следить, поддерживать их в рабочем состоянии. В целом, для меня и 1701 была шикарным представителем серии и жанра, так что я даже не мог представить, чего еще добавить в эту формулу, так чтобы было не через чур. Оказалось можно и добавить. В 1404 стало больше упора на "дипломатию", если её так можно назвать. Дело в том, что здесь теперь добавилась полноценная вторая культура - арабская. И это не просто рескин моделек, это другие производства, даже в чем-то другой геймплей. Уровней горожан тут всего два, но вот чтобы открыть новые здания теперь требуется налаживать отношения с правителями этой культуры, отправляя им условные дипломатические подарки, покупаемые за "славу", вторую валюту, получаемую за задания. И более того, на отстройке поселений обеих культур даже завязано общее развитие - некоторые группы "европейского" населения не могут развиваться без товаров с востока.
Конечно, может показаться, что и в предыдущих играх серии было сложновато разобраться новичку, а тут то еще и такой пласт дополнительных механик. Однако, здесь на помощь приходит сюжетная кампания, играющая роль многочасового подробнейшего обучения. После прохождения кампании игрок будет точно знать вообще все что нужно для комфортной игры, так как все механики разжевываются максимально подробно и в большинстве случаев довольно доступно. И тут кстати дополнительный плюс - кампания удалась сама по себе, даже если не рассматривать её как обучение. Да, тут не поднимается каких-то серьезных тем и сюжет довольно наивен, но это вполне соответствует мультяшной стилистике игры. Сюжет все равно вызывает интерес, превращая обучение в весьма увлекательный процесс. Однако, к последней миссии кампании есть претензия, что там тебя подгоняют таймером, превращая медитативный геймплей в достаточно нервное кликание по карте. Да, к тому моменту предполагается, что игрок уже овладел всеми механиками и сможет на раз два построить все цепочки, да и таймер относительно щадящий, но все равно, это выбивается из моего представления о том, каким должен быть anno-геймплей.
После сюжета уже можно залипнуть в бесконечную игру. Вот тут в целом все как и раньше. Строишь поселения, налаживаешь цепочки производства, следишь что бы всем всего хватало. Наверное единственная претензия у меня здесь это к военному делу, но я в любой anno игре не слишком понимаю необходимости идти воевать. Но раньше это было еще и довольно трудным для восприятия процессом, непонятно было как вообще это все организовать. Тут же, благодаря сюжету даже это довольно неплохо разжевывают, впрочем механика все равно кажется лишней и довольно неудобной. Здесь у нас юниты определяются как лагеря, из них можно лишь направить атаку или помощь другому лагерю, ну и собственно передвинуть сам лагерь. Свободного передвижения юнитов по карте тут нет, что конечно понижает динамику сражений просто до плинтуса.
В итоге, 1404 это все та же anno, но даже в такую отточенную геймплейную формулу ей удалось привнести ворох нововведений, приятно дополнивших игровой процесс. А в купе с очень и очень симпатичной графикой выходит, что эта часть точно не устарела, даже спустя 15 лет после выхода. Это на самом деле дорогого стоит.
Лучшие комментарии
По крайней мере, она достаточно проста, позволяет игроку «втянуться», понять, как работают те или иные механики, служит «тренировкой» перед следующими 2070 и 2205...
На данный момент, для меня, не игравшего в 1800, думаю да
Что в итоге это лучшая часть серии?)
ну из всех, в которые я успел поиграть она и правда проще всего для освоения