
Особенно если есть с кем
Особенно если есть с кем
Визуальная новелла/интерактивное кино/мюзикл/детектив про греческих богов, выживающих в современном мире. Простенький сюжет, очень условный геймплей, но невероятно очаровательные персонажи, интересный мир и чудесная музыка. Если, конечно, вас не оттолкнет тот факт, что игра на английском (впрочем, может уже русификатор подвезли), хотя английский там достаточно простенький, за редкими исключениями. Короче попробуйте, хотя бы ради музыки. А, ну и тут можно заромансить Аполлона. И не только его. Да и композиции там меняются в зависимости от выбора в диалогах. Короче интересный опыт, которого до этого я не ощущал нигде. Хотя я не очень большой фанат мюзиклов в целом
Star Wars: Knights of the Old Republic дает масштабный простор для отыгрыша, позволяет решать проблемы разными способами, открывает возможности для построения разных билдов, а при этом ещё способна удивить и порадовать не только чудесно прописанными персонажами, но и их взаимодействием друг с другом. Понятное дело, игру делали BioWare. Те самые BioWare, которые ещё не превратились в глупую пародию на самих себя.
Интересная и захватывающая история, глубокий и продуманный лор, множество разнообразных локаций. И это при том, что это, блин, игра по огромной франшизе.
Короче я просто оказался весьма удивлен тем, что такая старая игра даёт такие большие просторы для выбора своего стиля игры, когда современные аналоги не способны дать тебе ничего кроме шмота и цифр.
Да, она чувствуется устаревшей. Топорные бои, картинка старая. Но вот честно, как будто уж лучше пускай графика будет говно, но зато в ролевую игру можно будет ИГРАТЬ ПО РОЛЯМ. А то жанр стал блеклой тенью самого себя в последние годы
Моя первая игра в серии игры престолов, книгу не читал сериал не смотрел, кваестовую линейку Тельталле гамес не проходил, так что для первого знакомства всё выглядело довольно неплохо,не прям супер, но стратегия средненькая, для прохождения по желанию.
Компании состоят из сочной солянки миссий разного характера, больше всего понравилось управлять драконом Таргариенов.
Дипломатически игра как раз напомнила недавнюю Grand Ages Rome
Как раньше жилось без шлемов виртуальной реальности и их проектов странно. Вот есть «Breakdown» и «Trespasser» вроде обычные проекты, но они разительно выделялись на фоне других. В некоторых случая удачном, в некотором - нет. Этакие эксперименты, что почти не встречаются сейчас. К числу таких экспериментов (при этом удачном) смело можно отнести старенькую «Mirror's Edge». Она не содержала интерфейса кроме одинокой точки прицела. Окружения построены на интуиции игрока, и, следуя за нею заблудиться, шанс маловероятный. Если это мало кого может удивить, то вот с довольно реалистичного паркура и сейчас можно поразиться (В рамках первооткрывателя уж точно).
Преимущество нашей героини Фейт - её собственное тело, посему надобности в оружии отпадает начисто. Увы, но разработчики не смогли полностью отказаться от сегментов со стрельбой.
В плане концептуальности относиться банальный, хоть и интересный сюжет. Он способствуют мотивации Фэйт двигаться только вперёд, а игроку понятию, зачем героиня делает то, что делает.
Концепт перемещения в этой игре, несмотря на то что серия находится в стазисе, и сегодня применяется. Её можно наблюдать в знакомой массе игроков польского экшена с зомби колоритом.
Динамичный шутер - так его можно охарактеризовать в двух словах. И это действительно так. Конечно, сюжет у него никакущий и довольно скоротечный, всё же такого драйва и адреналина я ещё не получал. Разве что в жанрах реж и руби. Босса в лице главного антагониста… Я так и не понял, он был или нет, но в целом эта игра уж точно не про сюжет. К тому же новая студия сделала то, что в оригинальной игре не замечал – трэш. И такой трэш сразу бросается в глаза. Квасир из обычного ученого превратился в ученого с недоговорками, вечно разъезжающего на блевотном мутанте. В шоу убей мутанта теперь пестрят извращенцы в масках. Это забавно такая не серьёзность хорошо подходит для неё.
От игры я определённо получил удовольствие хоть и почти без сюжета.
просто один из самых любимых платформеров на Сеге!
Layers of Fear: Inheritance (психологический хоррор, дополнение; Windows, OS X, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2016; Республика Польша) - пусть и крайне небольшое, но весьма и весьма интересное дополнение к оригинальной игре, которое дополняет сюжет и позволяет взглянуть на происходящее там с...относительно более адекватной стороны. Однако, то, какую точку по семье займет главная героиня, зависит уже от ваших действий и выборов
Про графику тут, вроде как, и говорить нечего - поскольку дополнение по сути выполнено на оригинальном движке и в тот же год. Но, с другой стороны, стоит поговорить о стилистической стороне, поскольку тут мы видим происходящее со стороны маленького ребенка, поэтому визуал тут куда как чаще экспериментирует - часто он косит под стиль рисунка пастельными карандашами ребенка, ну или под наброски простыми карандашами. А реалистичные локации тут засвечены, и за счет положения действительно создается ощущение игры за маленькую беззащитную девочку. Звук и музыка тут тоже хороши, да, но тут мне нечего особо сказать
По сюжету дочь героя оригинальной игры приходит в весьма и весьма разрушенный дом из оригинала, который достался ей по наследству. Она ходит по нему и вспоминает в весьма искаженной форме то, что происходило в те дни ее детства - как счастливая семья со временем скатывается в безумие, и в которой, с одной стороны, оба родителя погружаются в свое безумие и забывают о дочери, а, с другой, пытаются сделать все то, что в их силах для обеспечения наилучшей жизни ей, пусть и не самыми адекватными методами
Геймплей тут куда сильнее ушел в головоломки и загадки. Хоррор же составляющая ушла на далеееекий задний план - лишь то тут, то там нас будут шугать выскакивающей собакой, да и только. Игра уж слишком сильно уходит именно в ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ составляющую. Кому - то, как мне, это может показаться недостатком - все же сам концепт того, что маленький ребенок находится наедине с сумасшедшими родителями, уже кажется пугающей, но по итогу начинается страшная драма, рвущая сердце нам (благо хоть дальше никаких голограмм Майкла Джексона нет, хотяяяя...тут мог бы быть хоррор, да). Но сами загадки порой получаются весьма любопытными. К примеру, квест с поиском красок для картины, которую мы пишем вместе с с отцом, и через который раскрывается его деспотичный характер. Или поиск деталей для игрушечного кота, который впоследствии ведет нас через тьму. Тем самым, мы получаем и раскрытие главной героини, и того, как она жила, при этом без единого слова
Это достаточно небольшое дополнение, которое проходится где - то за час, но оно может показаться крайне интересным тем, кому понравилась оригинальная игра, так что им я настоятельно советую ознакомиться
Я начинал 4 раза играть в оригинальную RE4 и все четыре раза бросал её на этапе деревни.
Здесь всё иначе, этот момент ты пройдёшь скорее всего со второго раза максимум.
Спасибо издателям что сделали ремейк и дали возможность ознакомится с классикой. Игра стоит и своих денег и потраченного времени.
Как работяга с 5/2, вообще отличный формат игры, в течение недели после работы.
Под конец только немного душно, от этого нереального кол-ва бронированных мобов, но в целом ок
Пострелушка от третьего лица немного выше среднего, в которой есть как свои плюсы, минусы и просто спорные моменты. Относительно "хвалённого" сюжета, то это именно спорный момент, лично меня такие сюжеты про ПТСР не впечатляют, то что происходит с главным героем понятно по его галлюцинациям и никакие "вот это повороты" для меня не происходят. Выйти на хорошую концовку вообще проще-прощего, нужно просто соблюдать субординацию.
P.S: относительно структуры игры и концовок - игра на 95% линейная (есть небольшая вариативность в моментах, за это даются достижения, но глобально это никак не влияет на финал, прогрессивной системы морали / событий которые заканчивали бы игру раньше финала или кардинально видоизменяли его - нет). Финальная глава и концовки состоят из 2-х "светофоров" где вас прямым текстом попросят сделать выборы. В зависимости от того погибнет герой или нет, я делю концовки на 2 хорошие (выжил и сдался / выжил и победил в перестрелке) и 2 плохие (суицид / выжил и проиграл перестрелку). В моём понимании негативные концовки это только те в которых герой прекращает своё биологическое существование. То что герой выжил, но с ПТСР, придаёт концовкам некую серость, но не делает их негативными (вообще в большинства солдат прошедших боевые действия нет ПТСР, проблемы имеет меньшинство, а на "художественные драматические истории" тянут только единичные случаи).
Кровная Вражда... Я обходил тебя стороной много лет, не веря, что кки геймплей может быть интересным и увлекающим, но вот настало время, когда я решился пройти эту игру. Четыре дня. 60 часов в игре. Полное погружение в эту историю, игра, которая по часам у меня обогнала и Ведьмак 1, и Ведьмак 2, почти обогнав их обе вместе взятых. Карточная игра, которая стала для меня открытием последних лет, ведь я никогда не любил кки. То, что я увидел за эти пару дней в этой игре, мои эмоции и чувства от этой чудесной истории и персонажей, диалогов, озвучки и атмосферы - невозможно описать текстом. Вражда - уникальная игра, которую большая часть фанатов Ведьмака обходила и обходит стороной лишь из-за того, что она... Карточная. И я был в числе этих людей.
Да, я ровно так же обходил стороной гвинт в самом Ведьмаке 3, я даже установил мод, чтобы побеждать нажатием одной кнопки. Но теперь, пройдя Кровную Вражду, я понимаю, какую ошибку делал, какой гигантский пласт геймплея, я пропускал в тройке. Есть ли в этом вина игроков, что Вражда не окупилась, а саму под серию попросту закрыли? Нет, игроки не виноваты, может тогда виноваты разработчики? И снова нет, CDPR сделали вообще всё для того, чтобы Вражда стала интересной и увлекательной для всех типов игроков. В том, что сейчас нет продолжения игры нет чьей-то определенной вины, просто... Просто так сложилось, игрокам не интересно играть в кки против бота, они не хотят покидать свою донатную помойку под названием Хартстоун, им лень. Те, кто сейчас играет в сетевой Гвинт - и есть те самые единицы, прошедшие Вражду, у Вражды и Гвинта, по большому счету, одна, общая аудитория. Она маленькая. В 2018 году, когда выходила Вражда, она была ещё меньше, она была слишком маленькой для того, чтобы окупить разработку НАСТОЛЬКО качественной, масштабной и увлекательной игры, как Вражда. Я скажу даже больше, выйдя Вражда сейчас, в 2022 году или 2021, она бы точно так же провалилась в продажах. Просто потому что это кки и не более. Мне грустно осознавать, что продолжения серии "Истории" - не будет. Представьте, какие бы мы могли получить истории в этой вселенной, столько уникальных, интересных и насыщенных персонажей, столько возможностей для рпг элемента в кки, столько возможностей буквально для ВСЕГО. И всё это пошло под откос. Быть может, если бы не низкие продажи, мы бы имели сейчас, в промежуток между Ведьмаком 3, Киберпанком 2077 и будущим сиквелом Киберпанка и Ведьмака - новые части этой под серии Ведьмака. Коротали бы время под восхитительные рассказы "рассказчика", смотрели бы на божественные, невероятной красоты арты и зарисовки, слушали этот восхитительный саундтрек поляков, узнавали бы всё больше и больше о мире игры, вселенной. Столько упущенных возможностей. Печально.
ИТОГ:
Я не люблю кки, но Вражда стала той самой игрой, которая стала чудесным творением, сочетающим в себе всё самое лучшее для тех, кто не любит кки и кто от них тащится. Это прекрасная игра, которая подарила мне замечательную историю Мэвы, раскрыла её как персонажа из книг, историю, которая встала для меня в одну полку с лучшими историями, сюжетами из мира игр и книг. Мне грустно осознавать, что низкие продажи Вражды привели к закрытию серии "Истории". Это крайне печально... Спасибо Вражде за то, что подарила игрокам такое красивое, интересное и разнообразное путешествие по миру Ведьмака.
Эта игра смогла дать мне то, что не могли дать огромные, гигантские игры, по типу отвратительной Вальгаллы, слабого Киберпанка, скучной Horizon Zero Dawn, TLOU и целой оравы ААА проектов, в которые влили колоссальные деньги. Вражда, стоящая 2.5 копейки на фоне этих гигантов, смогла подарить мне чудесные эмоции и мысли, я буду вспоминать эту игру с яркими мыслями в памяти и зная, что эта игра стала с этого дня для меня идолом, что такое "маленькая" игра, которая своим масштабом, сюжетом, проработкой диалогов, персонажей и геймплея, способна заткнуть все эти гигантские, огромные и дорогущие современные ААА проекты, которые похожи друг на друга, как две капли воды.
Прощай, Вражда.
10/10
ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:
1. Знаки вопросов на Скеллиге. Признаюсь, что на 30-м знаке вопроса в море, я хотел спросить всех, кто причастен к этому дурдому - за что они издеваются над игроком, я даже пытался найти моды, чтобы просто телепортироваться по карте, но я смог побороть себя и залутал ВСЕ знаки вопроса на Скеллиге, это было не просто, мой зад сгорел до такой степени, что я каждые пять минут материл всю студию.
2. Последствие от выборов после титров. Во-первых, почему после того, как я убил Дийкстру и сделал Темерию свободной, ПОЧЕМУ В ВЫЗИМЕ ДО СИХ ПОР СИДЯТ НИЛЬФГААРД И ИХ ФЛАГИ? Во-вторых, если Нильфгаард захватил весь Север, почему в Новиграде милилард реданцев и их флаги? Вы хотите сказать, что вам было лень заменить текстурки флагов и НПС на Нильфов? СЕРЬЕЗНО? Т.Е НАПИХАТЬ 100500 ВОДНЫХ ЗНАКОВ НА СКЕЛЛИГЕ НОРМ ТЕМА, А ПОМЕНЯТЬ ФЛАГИ И НПС - НЕВЕРОЯТНО ТЯЖЕЛО ЗАНЯТИЕ? Этот момент слабо, но портит послевкусие после выхода в открытый мир после титров, всё-таки, игрок должен видеть последствия своих выборов.
3. Бездарный слив Радовида. После второй части, где Радовид был вполне объяснимым, я увидел это нечто, где Радовид просто стал дикой мpaзью. Зачем? Ну можно же было хоть как-то сделать его более приятным, чтобы у игрока был выбор между убить и пощадить, в итоге из-за этого слива, в игре толком и выбора не было.
ИТОГ:
Игра, как и вся трилогия, как и все семь книг - однозначные 11\10, подобных игр выходит так редко, что я хочу плакать от того, что прошёл этот шедевр и теперь остаётся ждать ещё лет 10, пока анонсируют нового Ведьмака... А когда его анонсируют - я буду плакать в подушку весь день... И не важно, сколько мне тогда будет лет, я просто буду рыдать от счастья, что вновь погружусь в мир Ведьмака.
Игра. Её существование в геймдеве. Её заслуга в продвижении игровой индустрии на высочайший уровень для других игровых студий. Я говорю спасибо тройке просто за то, что она своим релизом показала, что такое ПРАВИЛЬНОЕ завершение потрясающей, величайшей книжной, а затем и игровой саги, которая длилась 25+ лет.
Спасибо CDPR, спасибо за гигантские эмоции и погружение во вселенную, написанную в 80-х и 90-х в тексте Сапковским, вселенную, ощущение от которой бы таковым не было без ваших трёх игр.
11\10
Эта часть действительно самая спорная из всей трилогии, спорная и одновременно самая недооцененная, но не для меня. Второй Ведьмак кардинально сменил концепт по сравнению с первой частью и решил побыть на поле кино-коридорных игр, что в 2011 году было как раз крайне популярно. К сожалению, CDPR выбрали самое неудачное окно релиза... По сути в один год со Скайримом. Разница между ними была лишь в 4 месяца. Но не только это погубило интерес к релизу сиквела. Интерес погубил так же отсутствие консольного порта (да, вторая часть создавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под ПК и портом была именно версия на X360. Сейчас такое кажется невозможным, чтобы порт был с ПК на консоли, а не наоборот). Совокупность маркетинговых ошибок сыграла очень плохую ситуацию с двойкой, из-за чего о игре достаточно быстро просто... Забыли.
Признайтесь сами себе, как часто вы вообще видите в инфополе W2? Шутка-ли, новости и вспоминания о W1 я вижу в 2023 году раз в десять больше, чем о двойке.
ПРОЧЕЕ:
1. Автосейвы. Главная болезнь первой части так и не была решена - совершенно убогие автосейвы, работающие через раз, в 90% всех основных босс-файтов, автосейв был за сто метров до этого самого босс файта, а обычным f5 пользоваться нельзя... Ну какой разумист в CDPR расставляет автосейвы по карте? Что в первой части, что во второй - совершенно неадекватные.
2. Нельзя пить зелья во время боя. Почему я не могу их пить на уровнях сложности до "тяжелого"? Разве нельзя было сбалансировать эту "фишку" под уровни сложности? В первой части (как и в третьей) можно было использовать зелья когда-угодно (из-за чего и пострадал колоссально баланс тройки, к слову, игра из-за этого стала очень легкой) из-за чего, я за все 38 часов во второй части - выпил всего около 3-4 зелья... Ибо постоянно входить в эту медитацию не было сил, особенно, когда ты не знаешь, через сколько времени босс-файт, а учитывая КОНЧЕННЫЕ автосейвы - это вообще была боль. В общем, этот пункт спорный, но однозначно стоило дать "легкому" и "среднему" уровням возможность пить зелья где угодно.
ИТОГ:
Шикарная игра, из которой по сути убрали открытый мир - да, вторая часть являлась полигоном, из неё убрали открытый мир, оставив дико маленькие локации, убрали почти полностью торговлю, убрали нормальную прокачку персонажа, но оставили шикарный сюжет и восхитительную камерность, шикарные персонажи из первой части стали ещё шикарнее, саундтрек стал ещё лучше, игра ВЫРОСЛА во всех планах, но пострадала из-за желания CDPR сделать из Ведьмака 2 дико короткую и камерную часть, чтобы сразу в конце 2011 года бросить все силы на разработку Ведьмака 3. Их можно понять, это было верным решением.
Ведьмак 2 - единственная из всей трилогии игра, которую я хочу перепройти больше всех, перепройти из-за того, чтобы еще раз окунуться в эту "мрачную" атмосферу дарк-фэнтези, ведь это единственная "темная" игра из всей трилогии.
10\10
Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся история Ведьмака 3, единственной великой игрой из серии. Ведь ни Ведьмак 1, ни Ведьмак 2 - не нашли и отдаленно какого-либо ажиотажа и восхищения массовой публики геймдева. Ведьмак 1 был абсолютно нишевой игрой, о которой знали полтора фаната книжного цикла, ведь ВСЯ игра базировалась исключительно на финальной книге Сапковского. А Ведьмак 2... Давайте просто скажем прямо, Ведьмак 2, как и ЛЮБАЯ фэнтези игра 2011 года - были похоронены Скайримом и забыты навечно. Абсолютно все фэнтезийные проекты после выхода Скайрима оказывались подвергнуты тотальному уничтожению. Что уж говорить про 2011 год и ОДНОВРЕМЕННЫЙ выход Ведьмака 2 и Скайрима. У Ведьмака 2 не было ни единого шанса. Ни единого. Какой бы замечательной игрой Ведьмак 2 не оказался, но перед Скайримом в то время не выстоял никто. О Ведьмаке 2 просто все забыли уже через месяц после выхода Скайрима.
И вот перед нами 2022 год... После анонса ремейка Ведьмака 1 на движке UE5, я решил во второй раз перепройти всю трилогию целиком. И вновь, как когда-то в далеком 2018 году, сделать я это решил исключительно с первой части. Стоило ли оно того? Стоило ли тревожить некогда ламповые воспоминания о своем первом прохождении в далеком 2018 году? Пожалуй - нет. Есть такие игры, старые игры, которые ты запускаешь в новое время, ты впервые в них играешь и тебе они кажутся замечательными, кажется, что игра прекрасна. Так у меня было в 2018 году, когда я впервые проходил всю трилогию Ведьмака. И именно в том самом 2018 году - первая часть этой серии стала для меня открытием. Я видел все косяки игры, но фактор новизны и первого прохождения позволили мне закрыть глаза на катастрофические минусы игры.
К сожалению, повторное прохождение этой игры дало мне отчетливо понять, что играть в неё в наше время попросту невозможно, она абсолютно ужасна геймплейно, в ней ужасная боевка, ужасно пустые локации, ужасные диалоги и абсолютно нулевой сюжет. Этой игре НЕОБХОДИМ ремейк и именно после повторного прохождения Ведьмака 1, который не спасли даже 20 поставленных модов, во главе которых встал ребаланс сложности (ванильная максимальная сложность абсолютно детсадовская) - игру не спасло ничего. Она легкая, нудная, тягомотная и до безумия однообразная. И под словом "однообразная" - я имею в виду абсолютно всё. Однообразные квесты, локации, модельки нпс, ру озвучку, диалоги, нулевое насыщение контентом (вы будете бегать в одной броне с одним мечом по 30-40% всего времени от глав). В игре тотальная нехватка лута.
ПРОЧЕЕ:
1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.
2. Сюжет. Он... Самобытный. Если в первое прохождение в 2018 году мне казалось, что сюжет насыщенный, то во второе прохождение, я отчетливо вижу, как игра стремительно летит в канаву начиная с середины игры, ровно с момента, когда вы попадаете на ГРEБАНЫ, УБЛЮДCKИЕ БОЛОТА - весь сюжет игры сводится к монотонным подай-принеси, причем геймплейно всё это выглядит ужасно. Ибо в игре нет никакого транспорта и все эти однообразные квесты вы будете делать пешком (сразу ставьте мод на 16% увеличение скорости Геральта, иначе можете нести подушку и ложиться спать). Если по началу сюжет игры будет вас цеплять, то ближе к концу всё сведется к ужасному клише. Злодей - пустой и абсолютно поверхностный, что Профессор, что Азар - слиты в помойку и абсолютно НИКАК не раскрыты. Но самый ужас, когда сценаристы дают игроку злодея в лице полного ноунейма, о котором 80% прохождения даже не было известно. В чем прикол? Сюжет - далеко не самая сильная часть игры. Откровенно. Атмосфера? Безусловно. Саундтрек? Да. Персонажи? Однозначно. Книжная фанбаза для Олдов? Определнно. Да даже боевка! Но не сюжет.
ИТОГ:
Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, однообразные квесты и пустую основную сюжетную линию, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.
Классический Ведьмак 2007 года - пора отправить на покой и забыть. В наше время эта игра малоиграбельна. Прошла ли она проверку временем? Безусловно. Но пытаться осилить её в 2022 году - пытка.
Ждем ремейк. Ему явно много что нужно исправить, много что поменять, много что наоборот - добавить и расширить. Не знаю, справится ли студия на аутсорсе вне стен CDPR. Но будем надеяться.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Эта игра - Легенда. С этой игры родилась CDPR, подарившая нам в будущем такие магнум-опусы, как Ведьмак 3, Киберпанк и Ведьмак Кровная вражда. Но начинался путь этой студии именно с этой игры. Очень давно и далеко не так просто, как многим может показаться. Студия прошла через огонь и воду прежде, чем смогла в 2012 подойти к созданию Ведьмака 3. Но на данный момент первый Ведьмак действительно не рекомендован новичкам, которые хотят получить именно игру, не являясь зaдротами вселенной Сапковского и логотипа CDPR.
10\10
Приквел от совершенно другой команды разработчика, который по эмоциям превзошел первую часть. Я не ждал от приквела ничего сверхъестественного, потому что разработчик сменился, на этот раз игру делали немцы из Deck Nine, в добавок я посмотрел первое впечатление от гуру игропрома Антона Логвинова, который сказал, что игра такое себе. Ну, на таком небольшом скепсисе, сразу после прохождения оригинала, я запустил приквел... И просто впал в ступор после первых трёх часов - игра была не просто как оригинал, сохранив все свои достоинства, в некоторых моментах она была ЛУЧШЕ оригинала! Это было невероятно. Господи, это восхитительная история, которая заставила меня во второй раз пустить слезу за много лет. К счастью, все плюсы, что я отмечал в первой части - на 90% относятся и к этой игре.
ИТОГ:
Потрясающие кино-игры с прекрасными персонажами и историей. Даже спустя 6 лет с момента прохождение первой части и её спин-оффа, я по прежнему помню обе игры так, словно проходил их неделю назад...
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Вы можете быть сколько угодно хандрой, скептиком, холодным и безэмоциональным человеком, но я уверен, что даже в таких холодных людях первая LiS и её приквел смогу растопить каплю огня. Две игры, две разные студии разработчика, две разные героини - одна история. Редкий случай, когда интерактивное кино может быть настолько душевным, ламповым и атмосферным. Приквел во многом превзошёл первую часть и стал ещё лучше.
10\10
Иронично, как до 2017 года я часто видел в инфополе, сколько раз я видел в сети эту обложку, сколько раз я видел упоминание этой игры и в те года просто не мог понять, что это такое, о чем это и что значит интерактивное кино. Лишь в 2017 году, одним вечерним, осенним днём, я решил скачать её и попробовать эти ваши интерактивные кино. И сейчас, редактируя отзывы в 2023 году, я могу сказать, что именно первая Life is Strange стала для меня игрой, которая смогла открыть передо мной двери в совершенно новый для меня жанр.
ИТОГ:
От себя, будучи находясь уже в 2023 году, хочу отметить, что оригинал и приквел помню очень хорошо, эти две игры я прошел залпом летом 2017 года, что довольно давно. И оценить вклад этих двух игр в жанре интерактивного кино - невозможно. Да, в первую очередь я говорю про первую часть, именно она была на слуху в игрополе долгое время и именно о ней говорили настолько часто, что даже я захотел заинтересоваться ей.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Первая Life is Strange навсегда заняла полку лучших интерактивных игрофильмов, сколько бы лет не прошло.
10\10
Layers of Fear (психологический хоррор; Windows, macOS, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2016; Республика Польша) - довольно интересное и в свое время оригинальное продолжение идей культовой демки P.T к невышедшему Silent Hills. Данная игра рассказывает довольно трагичную и интересную историю во многом через визуал, а через обрывочные заметки давая столько информации, сколькой достаточно для примерного представления о том, что происходило, но при этом и оставляя долю недосказанности и загадки. Да, она достаточно короткая, но это идет ей в пользу, поскольку такой геймплей с хождением по кругу может быстро так надоесть
Графика тут и сейчас выглядит крайне хорошо и натуралистично, но при этом и со своим стилем. А галлюцинации выглядят действительно сюрреалистично и необычно, но при этом они являются, можно сказать, приземленными и закручены на темах, которые беспокоили главного героя, будь то крысы, тема творческого запора или семьи. Саундтрек тоже стоит отметить - он отлично создает атмосферу
Сюжет повествует о судьбе художника, у которого, казалось бы, было все, о чем можно было мечтать - признание критиков и остального люда, жена - красавица и милая дочка, большой дом, даже собака. Вот только в один момент жизнь эта начинает идти под откос, и он, под гнетом обстоятельств, начинает сходить с ума, он все чаще начинает напиваться, приобретает помешанность на идее того, что везде прячутся крысы, а картины, если и получаются, то представляют собой нечто в жутко плохом вкусе, из - за чего и общественное признание с заказами уходят. Но вот он приобретает определенную цель - написать идеальный портрет
Самое интересное, что все это мы можем узнать только из записок и флешбеков при подборе предметов, при этом они никогда не дают полное представление о ситуации, что побуждает к догадкам. Это даже проявляется в некоторых мельчайших деталях. К примеру, в одном из моментов можно найти записку с тестом на шизофрению и, казалось бы, скорее всего, его проходил главный герой. Но вот только нигде нет указаний на то, это он себя тестирует, или же свою благоверную жену (хотя и перевод губит этот момент). Или воспоминания о, казалось бы, хороших временах, в которых уже можно усмотреть не самые лучшие черты главного героя. К примеру, во время свадьбы, он явно относится к жене как к красивому предмету, который он хочет захапать себе, запрятать в своей галерее под стеклом. Он уже тогда не относился к ней с уважением, а как к собственности. Или момент с тем, как он купил собаку. Он сам упоминает то, что жена хотела кошку, но он как будто неосознанно взял и пошел против ее желания, взяв собаку. Именно вот такие детали и делают сюжет куда интереснее, а также хорошо играет на реиграбельности
Сам геймплей представляет собой хождение по особняку художника, который со временем все больше и больше искажается - из простого зацикливания помещений к превращению всего дома в разрушенное и поглощенное тьмой нечто из самых страшных кошмаров. В этих местах нам предстоит искать записочки с сюжетом а так же решать загадки. Сами они, в основном, простые. Проблемы могут возникнуть только если разрабы запихнут решение куда - нибудь не в самое очевидное место. Ценность они имеют за счет своего необычного исполнения
Также, не стоит забывать, что перед нами не простой симулятор ходьбы, а хоррор. И пугает игра достаточно неплохо, несмотря на тот факт, что по большей части игрок находится в безопасности от местного монстра. В основном страх достигается за счет паранойи, на которой играют авторы. Причем тут есть как и явно заметные моменты, вроде того, как меняется пространство в тот момент, когда игрок не смотрит, так и с первого беглого взгляда совершенно не заметные - к примеру, тот факт, что некоторые из картин нарисованы так, что при взгляде с любого угла будет создаваться ощущение того, что они смотрят лично на вас. Также, игра порой создает совершенно жуткие ситуации. Из таких мне особенно запомнился момент, когда можно зайти в комнату, в которой вас запрут, и за стенами (или даже в них) вы будете слышать какие - то то ли шаги, то ли скрипы, а так же будет заметно темное пятно, передвигающееся к двери, после чего следует стук в нее, который становится все более и более настойчивым, а потом - тишина...и продолжение передвижения тьмы от двери дальше по стене. Да, после этого марафона жути вас отпускают, и, как становится понятно, ничто вам не угрожало, но момент все равно крайне жуткий. Вот создается ощущение, будто ты - мышь, с которой играет огромный черный кот, и судьба которой является крайне трагичной и неизбежной. Хотя, встречаются некоторые моменты, которые не то чтобы прям кажутся страшными, а порой даже забавными - к примеру, скример с огромной башкой куклы с кровавыми глазами за дверью под звук детского смеха. Помню, как летсплейщики орали в ужасе от этого момента, а вот меня больше напугала картина на стене, чем это
Да, стоит упомянуть, что порой вас все же может сожрать местный монстр в виде искаженного призрака жены главного героя, вот только чтобы наткнуться на нее надо быть или слишком любопытным, либо намеренно к ней идти, либо иметь характер и личность типичного героя фильмов ужасов. Она даже о себе дает знать своим плачем, и за героем гнаться не будет, а лишь сидеть себе в уголке и рыдать
Также, стоит отметить и то, что в зависимости от ваших действий, меняется и концовка, что кажется весьма интересным и достойным, особенно в такой игре
Перед нами достаточно неплохой хоррор, который действительно может напугать, и после себя оставляет впечатление как от очень хорошо сделанного дома с призраками
Находясь в 2020 году, я смотрю на неё и понимаю, какими же бездарными овощами были разработчики, создав великолепнейшую варгейм трилогию, они просто забили огромный болт на эту игру, делая в ней ТАКИЕ колоссальные ошибки, о которых никто не мог бы даже подумать.
ИТОГ:
Игра, которая лично мне подарила тонну эмоций и опыта, благодаря ней, я открыл для себя жанр варгеймов, благодаря ей, я в 14-15 лет понимал кучу военки, эта игра научила меня многому. Но самое главное, что смогла дать мне эта игра - дикую любовь к милитаризму и любви к военной тематике. Ровно с знакомства с этой игрой почти десять лет назад и началась моя безграничная и бесконечная любовь, которая к 2023 переросла уже в задротство к военной сфере. Именно WRD дала мне зерно этому увлечению и я бесконечно ей за это благодарен. Очень печально осознавать, что разработчик из-за своих студийных ошибок потерял права на франшизу и ударился в варгеймы по второй мировой, сделав уже две Steel Division, игры не плохие, даже хорошие... Если их не ставить рядом с классикой в виде Wargame. Эта игра навсегда останется в моём сердце, я это прекрасно понимаю, я всегда буду вспомнить те прекрасные времена, когда мы играли в неё, получая куча эмоций, будь то позитивные от победы или негативные от поражения. Она дала слишком многое мне, чтобы я её забыл.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ:
Wargame Red Dragon за прошедшие 10 лет стала игрой, о которой говорят в первую очередь, отвечая на вопрос "Назовите мне лучший варгейм для знакомства с жанром". Услышав этот вопрос, каждый человек, который провел в этой игре тысячи часов скажет, что лучше неё нет ничего. И будет совершенно прав. Эта игра навсегда заняла полку лучшего RTS варгейма, конкурентов которому как не было 10 лет назад, так и нет по сей день.
10\10
Перепрошел только что одну из самых недооценных игр ушедшего десятилетия (по многочисленным комментариям под разными подведением итогов с большого кол-во топов). Ну, до повторного прохождения, я действительно так и думал, ибо играл последний (и первый) раз в нее году в 2015, почему-то тогда я запомнил её положительно, особенно запомнился хороший сюжет, ну и вот, на волне популярности и многословности об этой игре в 2020 году, я решил всё-таки перепройти её, дабы объективно оценить продукт. К сожалению, игра невероятно плохо состарилась. Невероятно плохо.
ИТОГ:
Два мною описанных, в первое моё прохождения давным давно - даже не бросались в глаза, но теперь, с опытом и объективной оценке продукта, игра просто тонет в ужасном техническом исполнении и отвратительном сюжете, с ужасно тупым ИИ и абсолютно нулево прописанными диалогами. Жаль, слава богу, что игра короткая и проходится буквально за два дня. Для тех, кто от игры не ждёт вообще ничего, кроме тира с тупым ИИ - смело играйте, но игра состарилась к 2020 году невероятно плохо и объективно оценивая игру - никаких 8.2 балла она абсолютно НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ, очень завышенная оценка такому средней паршивости продукту.
5\10
ИТОГ:
Игра просто задушила меня максимально в первые 5 часов и вплоть до 4 акта я проходил я её через силу и даже один раз дела перерыв в 15 дней, игра позиционирует себя как шутер от третьего лица, но сама шутерная часть в игре попросту 0\10. Разработчики запарились над сюжетом, анимациями, сняли мини сериал, пригласили голливудских актёров и... И просто oбoсрaлись над самим геймплеем. Ну, бывает. Тем, кого игра душит в начале, мой совет - перетерпите первые три акта, с четвертого начнется весь сок, сюжет станет просто выносом мозга и вы поймете, почему эта игра уникальна и почему её смело можно называть игрой Remedy.
Тот самый редчайший случай, когда игра до 4 акта была 5\10, а за два последних акта умудрилась попросту стать маленьким шедевром на 7\10, игру, кстати, прошел на 97% на максимальной сложности за 12 часов (я даже боюсь представить, сколько часов из этих 12-и были читкой миллиарда емейла). Если бы Remedy взяли дополнительные пол года ради улучшения стрельбы, игра могла бы быть шедевром 8\10, но абсолютно вся шутерная и текстовая часть в игре ужасна.
6\10