2970 61 2925 552
The Witcher 2: Assassins of Kings

Рейтинг игры

4.3 4789
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Witcher 2: Assassins of Kings
Все отзывы к игре
7 октября 2023
+16

Самая забытая и непопулярная часть серии на уровне Ведьмак Кровная Вражда. Самая темная и мрачная часть серии и самая редко всплывающая где-либо часть великой трилогии. Незаслуженно забытая на фоне релиза Скайрима в 2011 году игра, которая сейчас является

Эта часть действительно самая спорная из всей трилогии, спорная и одновременно самая недооцененная, но не для меня. Второй Ведьмак кардинально сменил концепт по сравнению с первой частью и решил побыть на поле кино-коридорных игр, что в 2011 году было как раз крайне популярно. К сожалению, CDPR выбрали самое неудачное окно релиза... По сути в один год со Скайримом. Разница между ними была лишь в 4 месяца. Но не только это погубило интерес к релизу сиквела. Интерес погубил так же отсутствие консольного порта (да, вторая часть создавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под ПК и портом была именно версия на X360. Сейчас такое кажется невозможным, чтобы порт был с ПК на консоли, а не наоборот). Совокупность маркетинговых ошибок сыграла очень плохую ситуацию с двойкой, из-за чего о игре достаточно быстро просто... Забыли.

Признайтесь сами себе, как часто вы вообще видите в инфополе W2? Шутка-ли, новости и вспоминания о W1 я вижу в 2023 году раз в десять больше, чем о двойке.

ПРОЧЕЕ:

1. Автосейвы. Главная болезнь первой части так и не была решена - совершенно убогие автосейвы, работающие через раз, в 90% всех основных босс-файтов, автосейв был за сто метров до этого самого босс файта, а обычным f5 пользоваться нельзя... Ну какой разумист в CDPR расставляет автосейвы по карте? Что в первой части, что во второй - совершенно неадекватные.

2. Нельзя пить зелья во время боя. Почему я не могу их пить на уровнях сложности до "тяжелого"? Разве нельзя было сбалансировать эту "фишку" под уровни сложности? В первой части (как и в третьей) можно было использовать зелья когда-угодно (из-за чего и пострадал колоссально баланс тройки, к слову, игра из-за этого стала очень легкой) из-за чего, я за все 38 часов во второй части - выпил всего около 3-4 зелья... Ибо постоянно входить в эту медитацию не было сил, особенно, когда ты не знаешь, через сколько времени босс-файт, а учитывая КОНЧЕННЫЕ автосейвы - это вообще была боль. В общем, этот пункт спорный, но однозначно стоило дать "легкому" и "среднему" уровням возможность пить зелья где угодно.

ИТОГ:

Шикарная игра, из которой по сути убрали открытый мир - да, вторая часть являлась полигоном, из неё убрали открытый мир, оставив дико маленькие локации, убрали почти полностью торговлю, убрали нормальную прокачку персонажа, но оставили шикарный сюжет и восхитительную камерность, шикарные персонажи из первой части стали ещё шикарнее, саундтрек стал ещё лучше, игра ВЫРОСЛА во всех планах, но пострадала из-за желания CDPR сделать из Ведьмака 2 дико короткую и камерную часть, чтобы сразу в конце 2011 года бросить все силы на разработку Ведьмака 3. Их можно понять, это было верным решением.

Ведьмак 2 - единственная из всей трилогии игра, которую я хочу перепройти больше всех, перепройти из-за того, чтобы еще раз окунуться в эту "мрачную" атмосферу дарк-фэнтези, ведь это единственная "темная" игра из всей трилогии.

10\10  

1. Атмосфера. Что-то нужно говорить об атмосферы во всей трилогии Ведьмака? Это уже лишние слова, многие и так прекрасно понимают, что эта игровая вселенная (да и не только игровая, книжный цикл так же) - лучшие игры (книги) по атмосфере и лору, второй Ведьмак имеет абсолютно такую же божественную атмосферу, что и первая часть.2. Саундтрек. Что-то среднее, между первой и третьей, эмбиент худший среди всех трёх частей, но сам альбом точно такие же 10\10, шикарнейший саундтрек, делающий как минимум 40% всей атмосферы. ADAM SKORUPA и KRZYSZTOF WIERZYNKIEWICZ попросту отцы подобной музыки. Что в первой, что во второй - они создали невероятного качества музыку.3. Сюжет. Эта часть недооценена в основном сюжетно. Давайте я скажу громкие слова - сюжет двойки мне в чем-то понравился больше, чем в третьей части. Политические игры, в которых Геральт принимает прямое участие. Да, эта та самая вещь, за которую некоторые люди критикуют сюжет второй части, мол Геральт всегда был в стороне от политики в книгах, а тут вдруг он чуть ли не в её центре, да, такие претензии имеют место быть, не спорю, но давайте взглянем правде в глаза, именно благодаря политическим играм в Ведьмаке 2 - его сюжет невероятно силён. Эдакая ПЛиО от Мартина, да и в тройке Геральт так же принимает участие в политических интригах. Вся эта камерность, весь этот интригующий сюжет - превосходно.4. Новая, человеческая боёвка. Этого стоило ожидать, боёвку первой части многие поносили (я не в их числе, она мне понравилась, хоть и не сразу). Тут же боёвка стала самой обычной для экшен-рпг от третьего лица, вполне хорошей, отзывчивой и приятной.5. Управление. Вот тут хочу немного пояснить, почему я отдельно вынес это в плюсы. Этот пункт я уже добавил в 2020 году, почему? А потому что после прохождения Ведьмака 3, я могу сказать, что управление Ведьмака 2 самое лучшее среди всей трилогии из-за того, что игра ещё окончательно не делалась под консоли, хотя первые шаги уже были (поэтому и сделали новую боёвку под геймпады). В третьей части управление ужасное, оно вязкое, медленное,, если так можно сказать, персонаж тонет в "геймпадном" беге. В двойке же Геральт бегает и управляется очень хорошо на клаво-мыши, каждое нажание клавиши на клавиатуре четко и быстро отдается на Геральта, он не "тонет" в геймпадом отклике, как в тройке.6. Отлично прописанные как основные, так и второстепенные герои . Очевидный пункт. Топ 1 игровая серия, где персонажей НАСТОЛЬКО качественно перенесли с книжных страниц, что они стали мне как родными, когда я читал книги перед прохождением всей трилогии, именно такими я и представлял ВСЕХ ключевых и второстепенных персонажей.7. Самая каноничная Трисс среди всей трилогии. Я думаю тут бесполезно спорить, тот ужас с волосами, что сделали в тройке - абсолютный не канон во всех местах, но Трисс в Ведьмаке 2 не просто красивая, она самая каноничная, самая правильная по отношению к книгам. Дико приятная внешность, жаль, что в тройке из неё сделали нелепую секс бомбу с 4 размером груди и красными волосами... У НЕЁ КОШТАНОВЫЙ ЦВЕТ.8. Дубляж. Он превосходен. Как и всей трилогии, ру-дубляж Ведьмака 2 просто шедевр СНГ локализаций, это пример ПРАВИЛЬНОЙ локализации голосов, правильный пример не только для игр, а даже кино, конечно переплюнуть лучшую локализацию всех времён и народов в Ведьмаке 3 двойка не смогла, но и без этого ру-дубляж великолепен.1. Абсолютно конченный баланс уровней сложности. Что за жесть происходит с балансом сложности? Я такого ада не видел очень давно, когда на "легком" уровне - враги не наносят урон абсолютно, а на "среднем" - в первой же главе сносят 50% от здоровья с одного удара, про первую битву с Лето в купальне - я вообще молчу, там садомазо над игроком, когда на среденм уровне Лето сносит 60% здоровья обычным ударом меча, а у него в арсенале ещё 2-3 имбовых маг.навыка на всю купальню, от которых почти невозможно увернуться... Что за дичь? И весь сок в том, что я прекрасно помню всё то бесконечное нытье в 2011 году на Реддите, где фанаты сокрушались в ужасе из-за полного дисбаланса Лето во второй главе, сотни форумов, сотни постов связанных с просто непобедимым Лето... Как же я их понимаю, к слову, именно эти ДВА часа в этой Купальне с Лето - и повлиял на мой почти МЕСЯЧНЫЙ застой в прохождении игры, ибо сгорел я тогда неимоверно.2. Мертвая торговля и РПГ составляющая. Абсолютно мертво ВСЁ. Почему? Потому что Ведьмак 2 являлся абсолютно промежуточной игрой, CDPR попросту тестили свой новый движок и боёвку перед их золотым проектом - Ведьмаком 3.

Лучшие комментарии

Хороший развернутый отзыв!) Единственное что хочу отметить, что меня как раз приятно удивила система торговли, мне постоянно что-то нужно было от торговцев, и постоянно не хватало денег, что мне понравилось, потому что когда денег избыток это просто скучно, захотел и купил, а тут пришлось выбирать, от чего-то отказываться в пользу других полезных штук. Пришлось немало и снаряги крафтить чтобы жить, это тоже довольно дорого. Это при том, что я пвлесосил все локации и делал все допы, в том числе покер с костями. Скорее всего дело в том, что я играл на «сложном» уровне сложности, на котором до последнего акта каждая твоя характеристика и каждая бомба важны. Поэтому по моему мнению на нем игра полностью и раскрывается геймплейно, очень рекомендую, если решите перепроходить)