Это лично мое субьективное мнение сформулированное на основе пары факторов:
Отзывы
Вторая часть менее понравилась, нежели первая. Сюжет был несколько скомканный. И всё же игра хороша. Как сюжетом, так и визуалом. Что бы понять, о чём речь прочитал их книги, и всё встало на свои места.
Худшая часть трилогии.
Геральт из Ривии - ручной ведьмак-телохранитель Фольтеста - короля Темерии. Также он состоит в романтических отношениях с Трисс Меригольд. Дворцовые интриги. Незаконные дети Фольтеста от баронессы Ла Валетт - единственные оставшиеся наследники короля. Вместе с Фольтестом ведьмак захватывает их крепость, но там их поджидала засада. Неожиданно Фольтеста убивает другой ведьмак по имени Лето. В убийстве короля обвиняют Геральта из Ривии и готовят его к казни, но ведьмаку удаётся сбежать.
Слышал я мнение, что в "Ведьмак 2" самый лучший сюжет в серии, а потому ожидал я историю многогранную и захватывающую. В общем, сюжет этой игры настолько захватывающий, что половину игры я прошёл без звука, чисто механически выполняя задания основного сюжета. Заявляли, что вот какой интересный политический сюжет разворачивается. Я думал, что в игре будет много выборов, благодаря которым развитие сюжета будет очень индивидуальным. Но что мы имеем в итоге? Три важных выбора. Значимость которых абсолютно никакая. В первом ведьмаке уже был выбор между эльфами и орденом пылающей розы. Там этот выбор имел несколько уровней развития. Если игрок выбрал сейчас сторону эльфов, то после игра расскажет о последствиях этого решения, она даст тебе новые аргументы за и против твоего решения. И так на протяжении четырёх глав игрок мог изучить вопрос со всех его сторон и несколько раз поменять сторону конфликта. Но к чему сводится выбор в этой игре? Есть два головореза. Один режет эльфов, другой - людей, с кем пойдёшь, с тем и закончишь.
То есть мало того, что "Ведьмак 2" не предлагает ничего нового в плане выбора, так и сам выбор абсолютно бессмысленный. Я в первом ведьмаке уже выбрал эльфов, и пускай сеттинг игры на глазах почему-то меняется, я всё также дальше буду выбирать эльфов, потому что меня уже завербовали в первой части. А даже если бы первой части я в глаза не видел, то выбрал бы исключительно наугад, потому что здесь я выбираю не между фашистами и либералами, а между резнёй людей и резнёй других рас. И это лишь одна из граней этого великого сюжета. Можно обратить внимание на концовку, которая подана невероятно тупо, и вместе с тем она является единственной частью игры, в которой было хоть что-то интересное. То есть вплоть до эпилога нет абсолютно ничего, что увлекает или хотя бы развлекает. Кто-нибудь мне возразит, что есть смешные шутки, смешные квесты, но, сюрприз, я ни разу за прохождение не засмеялся. Я ДАЖЕ не засмеялся с легендарной шутки про то, что тролль своей жене вместо цветов дарит птичье дерьмо! Как я только посмел такое неуважение проявить?!
В общем сюжет игры блевотный, нормальный выбор отсутствует, а если воспринимать эту игру исключительно, как интерактивный фильм, то фильм этот унылый донельзя. Персонажи после первой части растеряли весь свой шарм, их реплики скучные, никто не получил достойной сюжетки, смотреть в их мыльные лица больно глазам. Так помимо этого, они ещё и изменились все. Да, все персонажи, которые пришли из прошлой части выглядят совсем иначе. Почему?! Свои прежние очертания сохранил разве что Золтан, но и на него в этой игре смотреть противно. Всё, что сделала эта игра со старыми персонажами - омерзительно. А вот новых я могу даже похвалить. Первая моя похвала в сторону этой игры будет в сторону дизайна женщин. Есть парочка сексуально привлекательных женских образов из этой игры, даже несмотря на блевотную графику. Но мне эти образы не так важны, чтобы ещё дольше здесь останавливаться.
Я уже два раза упомянул, что в игре графика блевотная, но всё-таки меня порадовал визуальный дизайн локации в первой главе. Но от всего остального хочется закрыть глаза, потому что больно. Есть слух, что графику первого ведьмака "усовершенствовали" во второй части выкрутив контрастность на максимум, чтоб глаза выпали к чертям собачьим. У меня аж вьетнамские флешбеки в Dark Souls 2 случились. Зачем эта игра так плохо выглядит? Первая часть выглядит приятнее в сотни раз. Дизайн локаций там лучше, цветовая гамма там приятная. А это что за игра? Почему так колхозно выглядит? Саундтрек посредственный - лишь бы фоновый шум был, хотя музыка во время убийства Фольтеста мне даже понравилась.
Что касается геймплея, то здесь всё тоже не очень радужно. Первая часть по геймплею довольно необычна, но мне геймплей там очень нравился тем, что в каждой схватке у меня включалось тактическое мышление. Под каждого противника я подстраивался. Где-то перепрыгнуть, где-то отбежать, где-то бомбу кинуть... А "Ведьмак 2" эту тупа слешер какой-то. Бегаешь, нарезаешь куски мыльных созданий, у которых морда текстурой не вышла. Жмёшь ЛКМ и ПКМ и всё. И в чём смысл каких либо сражений? нажимать на мышку? Я вообще выпал, когда во время одной из битв с боссом мне игра сказала нажимайте ЛКМ, чтобы заполнить полоску, и тогда ваш персонаж отрубит щупалец чудовищу. Как тут не смеяться? Какие-то идиоты не разобрались с управлением в первой части, и из-за этого вторую часть ещё и в кликер превратили. Отвал башки. Также я считаю неудачным дизайн локаций, к тому же очень трудно ориентироваться было. Не за что глаз было зацепить, а карты нормальной тоже нет.
Единственное моё позитивное впечатление от этой игры - это половой контакт с суккубом, которого так не хватало в "Ведьмак 3". Всё остальное время я плевался, но всё же мой перфекционизм победил эту чертовщину.
2 из 10
Продолжая погружения в эту сагу седовласого развратника логично перейти к самой ненавистной и забываемой части этой серии, правды ради не касаясь остальных более популярных игр, я несколько раз пытался опробовать это приключение, но постоянно мне что то мешало, то непонимание игровых механик и сюжетных перипетий, то странная оптимизация и вылеты данной гамес.
НО после прохождение первой части, все встало на свои места и руки сами потянулись ко второй и мнение о ней оказалось поистине неоднозначным.
Начнем обсуждение с самого главного достоинства, то бишь с Сюжета, и это блин реально СЮЖЕТИЩЕ .
Уровень масштаба что был в первой части поднимается буквально на межгосударственный, Короли и прочие важные господа, крутятся буквально рядом и на постоянной основе а борьба за власть и территории просто обыденность но недостатки есть.
Сюжет стал на порядок круче и в особенности масштаб, а так же игровые выборы которые стали гораздо сильнее влиять на те или иные события
Но главный камень в огород сюжета это и выборы в том числе.
Разрабы лишили нас возможности ведьмачьего нейтралитета и теперь нам надо выбирать сторону что лично для меня достаточно странно хоть и обосновано.
А теперь перейдем к главному инструменту Ведьмачьей мощи, БОЁВКА!
Битвы с боссами зачастую стали глуповатыми скриптами, ты можешь не понимать что от тебя хотят и после нескольких неудачных попыток ты начинаешь догонять.
Зельеварение же упростилось, хотя при этом сами зелья больше привязаны к противникам и для победы кого либо легче выпить что то или намазать что то на меч и будет легче.
Также есть возможность изготавливать ловушки и бомбы, но если бомбы достаточно полезны то ловушки достаточно бесполезны и необязательны.
Зелья готовятся в режиме медитации который благо можно провести в любом месте а не у костров! АЛИИЛУЯ
НО! главный косяк этих зелий, это невозможность их пить в процессе боя а только до или после и это бред и зачастую я вообще ничего не пил и просто пытался выкручиваться из того что есть...
В целом можно сказать что игра действительно неоднозначна, создатели переживали не мало проблем в процессе и замахнулись на большой такой кусок.
Это сказалось на оптимизации и многие косяки не были исправлены и по сей день, например периодические вылеты и не всегда ровный фреймрейт.
Но Сюжет и персонажи могут скрасить любой косяк этого приключения, многие персонажи вернулись и продолжают поражать своей харизмой а также появилось не мало новых.
И конечно сравнить эту игру с книгами уже достаточно сложно, виден иной подход и все же это имеет право на существование.
Продолжение истинно достойное, да неоднозначное, но точно не оставит вас разочарованным)
Сравнивая с первой частью:
Анимации стали лучше
Боевая система стала сложнее и глубже
Диалоги стали интереснее
Квесты стали разнообразнее
Влияние выбора теперь чуууууть сильнее сказывается на событиях
Из минусов могу только назвать некоторые непропускаемые катсцены, недостаточно отполированные qte моменты (момент на мосту, где смерть может быть очень рандомной) да необходимость пылесосить локации на всякий хлам, что за большое количество прохождений уже порядком надоело.
Эх какая ностальгия первый запуск Ведьмак 2 в то время когда он вышел, когда твоя видеокарта gt 220 и проц amd Athlon II 2.6 ghz.э с 2 gb RAM : лаги, тормоза, бешеные текстуры, вылеты, странные неработающие эффекты и это всё на минималках. И даже у других на компах посильнее было всё плохо. Было три режима сложности - суперлегкий, зубодробительно тяжелый (средний тогда) и нереальный. А все почему-то удивляются плохой оптимизации Киберпанка от этих же разработчиков.
НО! При всем при этом игра меня поразила, вот это будущее, даже на отвратительных настройках ведьмак выглядел потрясающе. И какое же мое было удовольствие через много времени запустить Ведьмак 2 уже в стиме когда вышли все обновления и патчи и когда у самого комп стал в разы сильнее.
Игра очень хорошая, необычная РПГ со своей атмосферой и классным сюжетом (хоть он тут и не равномерный).
Итог: качественная красивая и необычная РПГ с множеством достоинств. Играть в неё интересно, но к сожалению она не обладает эффектом затягивания из-за ее шероховатости, и если ты захочешь пройти Ведьмак 2, то лучше не распылять свое внимание на другие игры. А так это крепка 8 из 10.
Мне не понравилось. Как то не вериться в это. Меня не погружает
чет не заходит уже, оч много надо разбираться, есть что учить и без игр
Первый "Ведьмак" делался кучкой энтузиастов на чистом и непорочном чувстве любви к книжному творению пана Анджея Сапковского. Игра, которая должна была тихо выйти, порадовать другую кучку энтузиастов, да уйти в анналы истории. Но как будто бы неожиданно для самих CDPR "Ведьмак" смог сколотить вокруг себя базу поклонников несколько выше, чем изначально задумывалось. Окрылённые успехом поляки засучив рукава взялись за сиквел. Сиквел, который отныне смотрел не на восток, а на запад.
Второй "Ведьмак" стал совершенно другой игрой, нежели первый. Вся "местечковость" исчезла, заигрывание с отсылками, которые пытались соблюсти баланс между книжным каноном и собственными наработками, окончательно уступили место самостоятельной истории. Возглавил новый проект капитан Зрелищность с его помощниками Масштабом и Постановкой.
Одной из важных составляющих книжной саги "Ведьмак" являлась политика. Контры держав, игры разведок, подковёрные интриги, предательства и заговоры. Всё это было в первой игре, но сильно на вторых ролях. Во второй игре сценаристы решили уделить наиболее полное внимание этому аспекту вселенной.
Проджекты могли написать осторожный, с точки зрения канона, не особенно вызывающий сюжет. Но сценаристы решили, что они не ссыкуны могут себе позволить написать ту историю, какую бы они хотели видеть в игровом воплощении мира "Ведьмака". И, о да, у них это получилось! Сюжет второй игры делает сильный разворот в сторону шпионского боевика. Геральт не просто тыкает во всякую нечисть тремя двумя своими мечами, но принимает участие в масштабных, даже роковых, для Континента событиях.
Я считаю основной сюжет второго "Ведьмака" лучшим во всей трилогии.
Я вижу для того несколько причин:
1. Логика происходящих событий. Одно событие, ведёт за собой другое, все события друг с другом связаны напрямую или опосредовано. Каждое событие обосновано.
2. Наименьшее количество, в сравнении с первой и третьей игрой, сюжетных дыр. Даже пробежав по сюжету игрок получит ответы на все вопросы, заданные в начале игры. Причём, ответы не в духе "потому что", а имеют чёткую причинно-следственную связь.
3. Разработчики решили не раздувать игру вширь, а копнуть вглубь. Это позволило прописать сюжетные ветки и персонажей на очень хорошем уровне.
Дабы не заниматься пересказом сюжета, укажу на главный момент: ближе к концу игры начинает складываться картинка произошедшего в начале. Становится понятно, что Геральт гонялся не просто за злым дядей, и даже не за собственным хвостом (как некоторые любят делать ради уотэтапаварота), он был пешкой в огромной политической игре. Его действия если и что-то решали, то только количество времени отведённому Северным Королевствам перед тем, как погрузиться в хаос. И что особенно занятно, абсолютно все в этой истории — пи-[негодяи]-сы.
Многие игроки ставят огромный уклон сиквела в политоту в недостатки. Мол, не та атмосфера. Да, это совершенно точно не первая игра, и даже не третья. Сиквел стоит особняком, делая упор на совершенно не тех вещах, которых ожидаешь от игры под названием "Ведьмак". Но как по мне это идёт только в плюс игре. Сюжет серьёзен, но не карикатурен. А этого добиться не так-то просто, скажу я вам.
А теперь поговорим более привычными для отзывов категориями. Начать стоит с того, что "Ведьмак 2" — самая маленькая игра в серии. Как по количеству часов требуемых на полное прохождение, так и по величине локаций. Сиквел очень концентрирован, что, опять-таки, идёт ему только на пользу. Конечно, если вставив оба варианта прохождения второго акта, то часы в сравнении с первой частью сравняются, но всё-таки сиквел буквально меньше первого "Ведьмака".
Вытягивает вторая часть, как мы уже поняли, основным сюжетом. В частности, в игре абсолютно бешеная нелинейность. Я, признаюсь, не припомню другой такой игры, где одно решение полностью меняет последующий акт и локацию. Второго "Ведьмака" не то что можно, а нужно проходить два раза. Конечно, все перипетии сюжета объяснят и в одном прохождении, но некоторые нюансы (в том числе важные!) просто необходимо изучить в альтернативном втором акте. Это очень крутое решение сценаристов. Хотя, находятся и уникумы, которые такую нелинейность умудряются записывать в недостатки.
Но не сюжетом одним. Рэды переехали на собственный движок, выкатив в 2011 году одну их самых технологичных в плане графики игр. Да что там говорить, если многие ассеты и текстуры практически без изменений переехали из сиквела в триквел. Даже сегодня графика очень достойная. А если установить утилиту на расширенные настройки графики, то вообще праздник.
Это не говоря уже о проработке локаций на предмет дизайна и деталей. Видно, что локации прорабатывали вручную и с душой.
Выросла операторская работа. Появились пролёты камеры, игра с ракурсами, акценты на эмоциях персонажей. В общем, режиссура.
Выросла также работа со звуком. Удары мечом, брызги крови и внутренностей, шелест травы и завывание ветра звучат очень сочно и... эээ... благородно? Не знаю, такая вот ассоциация в голову первой пришла.
Сюда же можно отнести и озвучку с локализацией. Голоса актёров подобраны очень хорошо, и, что меня порадовало особенно, актёры наконец-то начали отыгрывать персонажей, а не просто зачитывать роль с листка. Радует, что такую шикарную игру и таких шикарных персонажей не испортила озвучка.
Боёвка из интересного, но странного нечто, перешла на более привычные рельсы из быстрых, силовых атак, а также парирований. Добавилась куча новых приёмов и способов умерщвления проклятой вражины. Правда, здесь разработчики немного дали маху, а мой взгляд. Бомбы вещь в хозяйстве нужная, кто бы спорил. Но вот всякие ловушки и метательные ножи чаще всего не нужны от слова нахрен. Первым, справедливости ради, можно найти применение против толп монстрятины или на боссах. А вот метательными ножами автор этих строк не пользовался ни разу. Вообще. Даже не высоких уровнях сложности.
Сюда же можно отнести механику стелса. Зачем её прикрутили к игре — решительно непонятно.
Претерпела изменение экономика игры. Деньги всё ещё не водятся у ведьмака в изобилии. Но. Поскольку монстрятина и травы с хламом теперь ресурс возобновляемый, то можно фармить звонкую монету, покуда не надоест. Иногда, впрочем, это делать нужно, поскольку в игре появилось огромное количество оружия и доспехов. Часть из которого можно крафтить при наличии чертежей. В целом, если игрок хочет получить что-то более-менее достойное, то ему придётся крафтить. А чертежи попадаются очень редко. Хочешь-не хочешь, а раскошелься, мастер ведьмак.
Дополнительные квесты и заказы, коих стало значительно меньше, обросли мясцом в виде постановки и мини-историй. В пример можно привести приснопамятный квест с психушкой. Но и квесты по типу "иди убей" тоже присутствуют.
Поговорим о вещах неоднозначных. Рэды, коль уж старались выйти на западный рынок видеоигр, прилежно следовали за трендами того времени. Одним из главных был тренд на Quick Time Events. О, Фрейя, как же я ненавижу чёртовы QTE. Не то чтоб мне их было как-то сложно выполнять, нет. Во втором "Ведьмаке" они плёвые. Но сам процесс нажимания на кнопку, когда тебе об этом скажут, по моему мнению, едва ли не самое унылое, что сочинил геймдев за всю его историю.
Картинка. Графику мы уже обсудили, я не об этом. Я о моде на блюр в те годы. При том, что пейзажи в игре просто фантастические, а некоторые локации по своей проработке могли бы и с третьим "Ведьмаком" посоревноваться. Но из-за этого треклятого блюра картинка подчас настолько вырвиглазная (особенно во Флотзаме), что после особенно длинной игровой сессии нужно записываться на приём к офтальмологу.
Саундтрек. На мой взгляд во втором "Ведьмаке" он самый невыразительный. Вроде бы, да, Адам Скорупа у руля, и вроде звучит замечательно. Но ни один из треков не запоминается. А некоторые и вовсе раздражают.
Но это чистая вкусовщина. Знаю много поклонников серии, кто саундтрек второго "Ведьмака" боготворит.
Интерфейс и игровая карта. Тому прекрасному человеку, который разрабатывал интерфейс и карту хочется напомнить, что таким во Флотзаме руки отрубают.
Все эти меню и подменю навалены в кучу, неинформативны и страшно перегружены. К интерфейсу можно привыкнуть, но я бы лучше скачал какой-нибудь мод. Карта ещё хуже. Я ей не пользовался, потому что решительно невозможно разобраться что там находится, где, и на каком уровне. По сути, я просто заучивал локацию и искал ориентиры, чтоб понимать куда сейчас топает Геральт. А вот если у игрока проблемы с ориентированием на местности, то остаётся бедняге только посочувствовать.
Употребление эликсиров. Отныне ведьмак должен готовиться к бою, выпивая свои зелья в режиме медитации до боя. Вроде как это даже логично, и иммерсивно. Да. Только когда ведьмак уже знает, кому идёт рихтовать морду лица. А таких ситуаций не сказать чтоб много по ходу игры. Часто Геральта стычка застаёт, что называется, "в поле со спущенными штанами". Особенно это раздражает на тёмном уровне сложности. Причём, масла на меч в бою наносить можно, а эликсиры пить нельзя. Странная выходит ситуация. Разработчикам в этой ситуации следовало быть более последовательными.
Лёгкий пофигизм разработчиков на выбор, сделанный игроком в первом "Ведьмаке". Ничего критичного, на самом деле. Просто выглядит странновато. Самый очевидный пример — с кем остался Геральт: Трисс, Шани или волк-одиночка (ауф). В любом случае в начале игры вам подсовывают Трисс. Плюс в том, что хотя бы небольшой записью в дневнике, но Рэды объясняют, как это так получилось. Настоящая феерия пофигизма же развернётся в третьей игре. Но до неё дойдём.
* * *
"Ведьмак 2" — выдающаяся игра. Не идеальная. В ней много косяков и раздражающих либо ненужных моментов. Но это прекрасная, захватывающая история. Здесь есть интрига, есть неглупое расследование, есть неоднозначные персонажи. Все. Все неоднозначные персонажи. Они прекрасно проработаны, они с характером, целями и мировоззрением.
Глобальная политическая игра в центре которой оказывается главный герой ведьмак Геральт из Ривии, внезапно показывает мир игры с новой стороны. Алчности, тщеславия и порока. Здесь нет хороших. Здесь у всех рыло в пушку. В большей или меньшей степени, но грех за душой имеет каждый.
Это тот мир "Ведьмака", каким он задумывался Анджеем Сапковским. Мрачный, суровый, жестокий. Где самый страшный монстр Континента — человек.
Мы имеем шикарное продолжение культовой игры, которая и сейчас остаётся очень актуальной, и играется на ура.Могу смело рекомендовать к личному ознакомлению, если такое не случилось ранее. Да чего там, перепройти её так же рекомендую;)
Эта часть действительно самая спорная из всей трилогии, спорная и одновременно самая недооцененная, но не для меня. Второй Ведьмак кардинально сменил концепт по сравнению с первой частью и решил побыть на поле кино-коридорных игр, что в 2011 году было как раз крайне популярно. К сожалению, CDPR выбрали самое неудачное окно релиза... По сути в один год со Скайримом. Разница между ними была лишь в 4 месяца. Но не только это погубило интерес к релизу сиквела. Интерес погубил так же отсутствие консольного порта (да, вторая часть создавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под ПК и портом была именно версия на X360. Сейчас такое кажется невозможным, чтобы порт был с ПК на консоли, а не наоборот). Совокупность маркетинговых ошибок сыграла очень плохую ситуацию с двойкой, из-за чего о игре достаточно быстро просто... Забыли.
Признайтесь сами себе, как часто вы вообще видите в инфополе W2? Шутка-ли, новости и вспоминания о W1 я вижу в 2023 году раз в десять больше, чем о двойке.
ПРОЧЕЕ:
1. Автосейвы. Главная болезнь первой части так и не была решена - совершенно убогие автосейвы, работающие через раз, в 90% всех основных босс-файтов, автосейв был за сто метров до этого самого босс файта, а обычным f5 пользоваться нельзя... Ну какой разумист в CDPR расставляет автосейвы по карте? Что в первой части, что во второй - совершенно неадекватные.
2. Нельзя пить зелья во время боя. Почему я не могу их пить на уровнях сложности до "тяжелого"? Разве нельзя было сбалансировать эту "фишку" под уровни сложности? В первой части (как и в третьей) можно было использовать зелья когда-угодно (из-за чего и пострадал колоссально баланс тройки, к слову, игра из-за этого стала очень легкой) из-за чего, я за все 38 часов во второй части - выпил всего около 3-4 зелья... Ибо постоянно входить в эту медитацию не было сил, особенно, когда ты не знаешь, через сколько времени босс-файт, а учитывая КОНЧЕННЫЕ автосейвы - это вообще была боль. В общем, этот пункт спорный, но однозначно стоило дать "легкому" и "среднему" уровням возможность пить зелья где угодно.
ИТОГ:
Шикарная игра, из которой по сути убрали открытый мир - да, вторая часть являлась полигоном, из неё убрали открытый мир, оставив дико маленькие локации, убрали почти полностью торговлю, убрали нормальную прокачку персонажа, но оставили шикарный сюжет и восхитительную камерность, шикарные персонажи из первой части стали ещё шикарнее, саундтрек стал ещё лучше, игра ВЫРОСЛА во всех планах, но пострадала из-за желания CDPR сделать из Ведьмака 2 дико короткую и камерную часть, чтобы сразу в конце 2011 года бросить все силы на разработку Ведьмака 3. Их можно понять, это было верным решением.
Ведьмак 2 - единственная из всей трилогии игра, которую я хочу перепройти больше всех, перепройти из-за того, чтобы еще раз окунуться в эту "мрачную" атмосферу дарк-фэнтези, ведь это единственная "темная" игра из всей трилогии.
10\10
Эмгыр ван Эмрейс
Продолжаю писать обзоры про серию игр The Witcher. Помечу, что эту игру проходил сразу же, когда она вышла – в 2011 году. Плюсов много, но есть и минусы, их больше, чем в первой части серии. Тезисно распишу плюсы:
- Сюжет. Пишу для тех, кто играл, могут быть спойлеры. После концовки первой части, когда Геральт отражает покушение неизвестного убийцы на короля Темерии – Фольтеста, он замечает, что это был ведьмак. Впрочем, концовка говорит сама за себя про вторую часть – «Убийцы королей». События второй части повествуют, как династия Ла Валеттов предала Темерию и самого Фольтеста. Войска Темерии выдвинуты к плацдарму замка, начинается постройка осадного лагеря. Геральт и Фольтест ведут беседу, во время которой наносят урон по войскам и замку Ла Валеттов с помощью баллисты. Поздним утром начинается штурм замка. В итоге Темерия захватывает замок и выиграла эту небольшую войну. Фольтест, в сопровождении с Геральтом, как тот считал, что он его телохранитель, отправился в монастырь – ведь это единственное место, где могли спрятать его детей-бастардов от жены Марии-Луизы Ла Валетт. Фольтест радостно встречает своих детей вместе с Геральтом, так же, как и монах встречает Фольтеста и Геральта. Спустя некоторое время, когда Геральт засмотрелся в окно на пейзаж послевоенной войны и на двор замка, когда дети Фольтеста ушли умывать друг друга, монах оказывается очередным убийцей королей. Геральт не успевает ничего предпринять, потому как было слишком поздно. Убийца перерезает горло королю, затем скрывается через окно, где его встречают всеми известные скоя'таэли. Прибежавшие войска Темерии лицезрели труп Фольтеста и стоящего рядом Геральта, поэтому, его приняли за убийцу. Геральта отправляют в подземелье, где его допрашивает Вернон Роше – командир особого темерского отряда «Синих Полосок». Он положил ключ от кандалов на стол, так как понял, что Геральт не убийца. С этого момента начинается дальнейшее путешествие во Флотзам, по следам убийцы, где начинается первая глава.
- Интересные персонажи, имеющие каждую свою историю и повадки.
- Более важные выборы Геральта, влияющие на дальнейший ход истории, которых не было в первой части.
- Множество локаций и мест для изучения.
- Большое количество разнообразных NPC, с которыми можно взаимодействовать.
- Улучшенный движок.
- Доп. задания.
Самый заметный минус, который я заметил, был очень глупым – какого хуя надо пить эликсиры во время медитации? Это что за бред?
Не понравилось маленькое содержание сюжета, хотя он и подробно расписан для своей истории, но дополнительные задания компенсируют этот убыток.
Знаете, когда я играл в только что выпущенную игру, в ней было очень много багов, которые быстро фиксили. Приходилось переустанавливать игру каждый раз, когда пофиксят тот или иной баг. И до сих пор остались кое-какие баги, которые чинятся только при перезаходе в игру. Даже в первой части я вообще не припоминаю багов.
Что касается алхимии, то тут сказать ничего не могу. Вышла на любителя, мне эта концепция вообще не понравилась.
Прелесть Ведьмака 2 в его проработке. Да, возможно когда-то давно, в 11 году, вторую часть дико ругали, за то, что она вышла сырой и забагованной. Но теперь, 12 лет спустя, когда все что можно было исправлено, становится понятно, что Ведьмак 2 - это отличная игра (кстати с киберпанком будет также, проверяйте). Возможно, простор для отыгрыша здесь не такой, как в первой и третьей части. Есть ощущение, что игрока просто ведут по сюжету, иногда позволяя выбрать стрелку на рельсах. НО. Если бы все рельсы были настолько же насыщены, живописны и проработаны. Ты словно в парке развлечений, в котором каждый метр просто под завязку набит красками и весельем. В первой части была проблема - очень нудный бэктрэкинг. В третьей части была другая - тысячи знаков вопросов, по факту просто растягивающих хронометраж. Вторая часть в этом плане идеальна - сайдквестов необходимый минимум, чтобы казалось, что ты в открытом мире и тебе есть чем заняться кроме сюжета, но не настолько много, чтобы ты терялся. Кроме того, все сайды - золото. Особенно ведьмачьи контракты. Мне ни разу за последние 50 часов игры ни стало скучно. Если в первой части все сводилось к убей-принеси, то тут уже есть ощущение, что ты суровый охотник на монстров - тебе нужно разузнать о тварях подробнее, подготовить соответствующее оборудование, выпить элексиров. К сожалению, в третьей части уже не стало такого подхода - опять убей-принеси. А, еще же есть сюжет. Это главное украшение 2ой части - даже в 4ый раз перепроходить интересно, хитросплетения настолько хитрые, что ты даже если знаешь, что будет происходить, то все равно дико интересно, глотаешь каждую ниточку, цепляешься за все подсказки, а под конец все складывается в огромный, красивый холст. В первой части было подобное ощущение, но там это все было еще не так красиво. 12-ти летний ведьмак 2 все еще может доставить радость глазу, все еще достоин, так сказать.
6 лет назад, когда я перепроходил 2ого ведьмака для первого прохождения тройки, мне показалось что вторая часть просто слишком маленькая на фоне остальных, я посчитал это недостатком, особенно на фоне великолепной третьей. Но теперь я думаю, что это наоборот плюс. Маленькость второй части позволила проработать все окружение, квесты, персонажей так, как это не было проработано ни в первой, ни в третьей части. Все же наверное это моя любимая часть серии.
После того, как вы выполните последний сюжетный квест в The Witcher 2 и по экрану поползут финальные титры, вы найдете у этой игры всего один недостаток - то, что она закончилась. Закончилась слишком рано, оставив многие вопросы без ответов. В конце Эпилога кажется, что все самое интересное только начинается, но вместо следующей главы, мы видим титры. Печально.
Не подумайте, по современным меркам игра вовсе не коротка. На ее неспешное прохождение с выполнением всех сайдквестов уйдет более 30-ти часов. Но в случае со вторым Ведьмаком, стандартное мерило не подходит. Эта игра слишком интересна, слишком увлекательна, чтобы наиграться в нее за 30 часов. За это время она попросту не успевает надоесть - наоборот, играть все интересней, а некоторый дисбаланс в прокачке Геральта, когда самые интересные штуки открываются в конце игры, лишь подчеркивает это ощущение.
Возможно, игру можно было сделать длиннее, однако CD Project избрала иной центр приложения усилий - нелинейность, когда выбор определит, чем Геральту предстоит заниматься в дальнейшем, с какими персонажами он будет контактировать и какие квесты выполнять. Ни в одной RPG без открытого мира, нелинейность еще не принимала такой размах. В один момент игра, в зависимости от ваших поступков, разделится на две совершенно разных ветки, каждая из которых по-своему интересна. И для того, чтобы прочувствовать игру целиком, ее нужно пройти два раза, стараясь принимать судьбоносные для сюжета решения по-другому.
Такой подход позволит взглянуть на события под разными углами, но по вине этой раздвоенности игра получила скомканную концовку, история с убийцами королей не получила должной развязки, а личные поиски Геральта прерываются на самом интересном. Хотя, может быть, все так и задумывалось?
Главный герой по прежнему разрывается между решением личных проблем и выполнением требований, которые предъявляют ему сильные мира сего. Требования эти как никогда высоки. Север стоит на грани кровопролитной междоусобной войны, монархи гибнут один за другим от руки загадочного убийцы, напряженность в регионе растет с каждым днем.
Даже Dragon Age в этом аспекте пасует на фоне второго Ведьмака. Если произведение BioWare нагнетало "взрослость" обилием кровищи и однополого секса ( шучу, конечно), то CD Project делает это за счет непростых моральных дилемм, неоднозначных характеров и таких же неоднозначных поступков. Мир второго Ведьмака состоит из оттенков серого, святых в нем нет вовсе, а негодяи могут оказаться нужными и полезными негодяями, без которых все станет еще хуже. В The Witcher 2 нет эфемерного, рогатого хохочущего зла, которое пожирает младенцев на завтрак. У него здесь человеческое лицо, а его корни уходят во вполне человеческие пороки: алчность, гордыню, похоть. В общем, все как в жизни. Все очень серьезно и поэтому непросто. Прелести же Меригольд в данном случае не более чем приятный, но необязательный довесок :))
CD Project как-то обмолвились, что вдохновлялись Demon’s Souls, создавая The Witcher 2. И это видно. Причем даже не по схожей манере боя, а по сложности. Особенно вы это прочувствуете в Прологе, где у Геральта еще нет крутого шмота, а навыки не прокачаны. Зато позже, когда найдете (или соберете у кузнеца) хорошую экипировку, когда прокачаете героя, дела пойдут легче, но все равно каждый бой в Ведьмаке 2 требует усилий.
Что касается системы прокачки, то с ней имеется заметный дисбаланс. Имеем четыре ветки: Обучение, Бой мечами, Магия и Алхимия. Первая ветвь сугубо базис и, пока он не прокачан, другие ветки заблокированы. Умения вроде "отражать удары со всех направлений" или "метание ножей" следовало бы дать с самого начала: необходимость их открывать замедляет прокачку самых интересных умений, в награду за которые дают красивые и эффективные добивания.
Однако это все по большей части придирки. The Witcher 2 попросту захватывает дух и заставляет игрока впиваться в прохождение с таким интересом, что мелкие недостатки меркнут на фоне прочего великолепия.
Заключение напрашивается вполне очевидное:
The Witcher 2 настоящий шедевр жанра RPG. Слегка грубоватый шедевр, лишенный той полировки, которую мы привыкли видеть в больших играх ведущих паблишеров, однако что касается повествования, нелинейности, интересных квестов и проработки мира, конкурентов у The Witcher 2 нет вовсе.
Ведьмак 2 - самая проблемная игра из трилогии. 1 была странной, но работающей по своим правилам игрой. 3 задала новый стандарт жанра и прокляла нас на сравнения всего с ней. А вот ведьмак 2..... Ведьмак 2 является наименее работающей игрой в серии. Одна из, пожалуй, главных проблем игры - боевая система, представляющая собой странную помесь таргет и нон-таргет боевки, которая не работает ни на каких уровнях. Местная боевая система позволяет попасть в ситуацию, в которой Геральт может получать или наносить урон на расстоянии из-за того, что игра видит захваченную цель. Алхимия так же пострадала из-за необходимости пить эликсиры во время медитации. Эффекты эликсиров проходят слишком быстро, а выпить еще один в бою нельзя, из-за чего полезность алхимии стремительно падает.
Ведьмак 2 - игра про сюжет и только про сюжет. Ветка Иорвета и ветка Роше совершенно не похожи друг на друга и очень интересны.
Если вам нужен хороший геймплей - бегите отсюда, если вас интересует история - добро пожаловать.
Все мы знаем как крута история про эти королевские интриги,мрачные леса,бои с нечестью и истории. Поэтому расскажу только про один минус. Возникли проблемы с началом игры. Мощный пк,но фризы при повороте камеры. Связанно это с тем,что игру перелопатили под Mac. Приходиться играть в разрешении экрана 4.3. Более мощные игры тянут на ультра,а вот Ведьмак отказываеться
Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям.Это большая RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора.
спирт является в видениях