3145 83 3607 692
The Witcher 2: Assassins of Kings

Рейтинг игры

4.3 5320
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Witcher 2: Assassins of Kings

Отзывы

Страница 2
+6
Невзрачное золото

Прелесть Ведьмака 2 в его проработке. Да, возможно когда-то давно, в 11 году, вторую часть дико ругали, за то, что она вышла сырой и забагованной. Но теперь, 12 лет спустя, когда все что можно было исправлено, становится понятно, что Ведьмак 2 - это отличная игра (кстати с киберпанком будет также, проверяйте). Возможно, простор для отыгрыша здесь не такой, как в первой и третьей части. Есть ощущение, что игрока просто ведут по сюжету, иногда позволяя выбрать стрелку на рельсах. НО. Если бы все рельсы были настолько же насыщены, живописны и проработаны. Ты словно в парке развлечений, в котором каждый метр просто под завязку набит красками и весельем. В первой части была проблема - очень нудный бэктрэкинг. В третьей части была другая - тысячи знаков вопросов, по факту просто растягивающих хронометраж. Вторая часть в этом плане идеальна - сайдквестов необходимый минимум, чтобы казалось, что ты в открытом мире и тебе есть чем заняться кроме сюжета, но не настолько много, чтобы ты терялся. Кроме того, все сайды - золото. Особенно ведьмачьи контракты. Мне ни разу за последние 50 часов игры ни стало скучно. Если в первой части все сводилось к убей-принеси, то тут уже есть ощущение, что ты суровый охотник на монстров - тебе нужно разузнать о тварях подробнее, подготовить соответствующее оборудование, выпить элексиров. К сожалению, в третьей части уже не стало такого подхода - опять убей-принеси. А, еще же есть сюжет. Это главное украшение 2ой части - даже в 4ый раз перепроходить интересно, хитросплетения настолько хитрые, что ты даже если знаешь, что будет происходить, то все равно дико интересно, глотаешь каждую ниточку, цепляешься за все подсказки, а под конец все складывается в огромный, красивый холст. В первой части было подобное ощущение, но там это все было еще не так красиво. 12-ти летний ведьмак 2 все еще может доставить радость глазу, все еще достоин, так сказать.

6 лет назад, когда я перепроходил 2ого ведьмака для первого прохождения тройки, мне показалось что вторая часть просто слишком маленькая на фоне остальных, я посчитал это недостатком, особенно на фоне великолепной третьей. Но теперь я думаю, что это наоборот плюс. Маленькость второй части позволила проработать все окружение, квесты, персонажей так, как это не было проработано ни в первой, ни в третьей части. Все же наверное это моя любимая часть серии.

Концентрат ролевого экспириенсаНастоящие, заметные невооруженным гайдами глазом, последствия от выбораКрайне насыщенный и интересный политический триллер (ну или детектив)Нет мусорного контента, все что есть в игре - к месту и только украшает ееЗолотая середина между сложностью и доступностью боевой системыВсе еще приятная графика, даже спустя 2 поколения консолей и 12 летПропала великолепная алхимия из первой частиМузыка по прежнему крутая, но без оттенка славянской душевности
24 июня 2023

+8

После того, как вы выполните последний сюжетный квест в The Witcher 2 и по экрану поползут финальные титры, вы найдете у этой игры всего один недостаток - то, что она закончилась. Закончилась слишком рано, оставив многие вопросы без ответов. В конце Эпилога кажется, что все самое интересное только начинается, но вместо следующей главы, мы видим титры. Печально.

Не подумайте, по современным меркам игра вовсе не коротка. На ее неспешное прохождение с выполнением всех сайдквестов уйдет более 30-ти часов. Но в случае со вторым Ведьмаком, стандартное мерило не подходит. Эта игра слишком интересна, слишком увлекательна, чтобы наиграться в нее за 30 часов. За это время она попросту не успевает надоесть - наоборот, играть все интересней, а некоторый дисбаланс в прокачке Геральта, когда самые интересные штуки открываются в конце игры, лишь подчеркивает это ощущение.

Возможно, игру можно было сделать длиннее, однако CD Project избрала иной центр приложения усилий - нелинейность, когда выбор определит, чем Геральту предстоит заниматься в дальнейшем, с какими персонажами он будет контактировать и какие квесты выполнять. Ни в одной RPG без открытого мира, нелинейность еще не принимала такой размах. В один момент игра, в зависимости от ваших поступков, разделится на две совершенно разных ветки, каждая из которых по-своему интересна. И для того, чтобы прочувствовать игру целиком, ее нужно пройти два раза, стараясь принимать судьбоносные для сюжета решения по-другому.

Такой подход позволит взглянуть на события под разными углами, но по вине этой раздвоенности игра получила скомканную концовку, история с убийцами королей не получила должной развязки, а личные поиски Геральта прерываются на самом интересном. Хотя, может быть, все так и задумывалось?

Главный герой по прежнему разрывается между решением личных проблем и выполнением требований, которые предъявляют ему сильные мира сего. Требования эти как никогда высоки. Север стоит на грани кровопролитной междоусобной войны, монархи гибнут один за другим от руки загадочного убийцы, напряженность в регионе растет с каждым днем.

Даже Dragon Age в этом аспекте пасует на фоне второго Ведьмака. Если произведение BioWare нагнетало "взрослость" обилием кровищи и однополого секса ( шучу, конечно), то CD Project делает это за счет непростых моральных дилемм, неоднозначных характеров и таких же неоднозначных поступков. Мир второго Ведьмака состоит из оттенков серого, святых в нем нет вовсе, а негодяи могут оказаться нужными и полезными негодяями, без которых все станет еще хуже. В The Witcher 2 нет эфемерного, рогатого хохочущего зла, которое пожирает младенцев на завтрак. У него здесь человеческое лицо, а его корни уходят во вполне человеческие пороки: алчность, гордыню, похоть. В общем, все как в жизни. Все очень серьезно и поэтому непросто. Прелести же Меригольд в данном случае не более чем приятный, но необязательный довесок :))

CD Project как-то обмолвились, что вдохновлялись Demon’s Souls, создавая The Witcher 2. И это видно. Причем даже не по схожей манере боя, а по сложности. Особенно вы это прочувствуете в Прологе, где у Геральта еще нет крутого шмота, а навыки не прокачаны. Зато позже, когда найдете (или соберете у кузнеца) хорошую экипировку, когда прокачаете героя, дела пойдут легче, но все равно каждый бой в Ведьмаке 2 требует усилий.

Что касается системы прокачки, то с ней имеется заметный дисбаланс. Имеем четыре ветки: Обучение, Бой мечами, Магия и Алхимия. Первая ветвь сугубо базис и, пока он не прокачан, другие ветки заблокированы. Умения вроде "отражать удары со всех направлений" или "метание ножей" следовало бы дать с самого начала: необходимость их открывать замедляет прокачку самых интересных умений, в награду за которые дают красивые и эффективные добивания.

Однако это все по большей части придирки. The Witcher 2 попросту захватывает дух и заставляет игрока впиваться в прохождение с таким интересом, что мелкие недостатки меркнут на фоне прочего великолепия.

Заключение напрашивается вполне очевидное:

The Witcher 2 настоящий шедевр жанра RPG. Слегка грубоватый шедевр, лишенный той полировки, которую мы привыкли видеть в больших играх ведущих паблишеров, однако что касается повествования, нелинейности, интересных квестов и проработки мира, конкурентов у The Witcher 2 нет вовсе.

Одна из эталонных RPG моей личной палаты мер и весов.Было очень много багов на релизе лицензионной версии, в том числе критических.
30 мая 2023

+4
Не для того ведьмака ремейк делают

Ведьмак 2 - самая проблемная игра из трилогии. 1 была странной, но работающей по своим правилам игрой. 3 задала новый стандарт жанра и прокляла нас на сравнения всего с ней. А вот ведьмак 2..... Ведьмак 2 является наименее работающей игрой в серии. Одна из, пожалуй, главных проблем игры - боевая система, представляющая собой странную помесь таргет и нон-таргет боевки, которая не работает ни на каких уровнях. Местная боевая система позволяет попасть в ситуацию, в которой Геральт может получать или наносить урон на расстоянии из-за того, что игра видит захваченную цель. Алхимия так же пострадала из-за необходимости пить эликсиры во время медитации. Эффекты эликсиров проходят слишком быстро, а выпить еще один в бою нельзя, из-за чего полезность алхимии стремительно падает.

Ведьмак 2 - игра про сюжет и только про сюжет. Ветка Иорвета и ветка Роше совершенно не похожи друг на друга и очень интересны.

Если вам нужен хороший геймплей - бегите отсюда, если вас интересует история - добро пожаловать.

Сюжет и его вариаивностьРошеГеймплейВообще весьСерьезно, в это больно играть
10 мая 2023

+3
Приятно и не очень

Все мы знаем как крута история про эти королевские интриги,мрачные леса,бои с нечестью и истории. Поэтому расскажу только про один минус. Возникли проблемы с началом игры. Мощный пк,но фризы при повороте камеры. Связанно это с тем,что игру перелопатили под Mac. Приходиться играть в разрешении экрана 4.3. Более мощные игры тянут на ультра,а вот Ведьмак отказываеться

интересный сюжетмного возможностейпрактически открытый мирне оптимизированно на пк
6 мая 2023

+3

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям.Это большая RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора.

18 апреля 2023


+2

Однозначно надо брать если ты слишком казуал для Dark souls, но хочется подобного опыта.

Приятная боевая системаНизкий порог вхожденияУвлекательный сюжетВысокая реиграбельность, благодаря нелинейному сюжетуХорошо прописанные персонажиПриятная графикаПерсонаж не всегда отвечает то что ты планировал нажимая на реплику
4 января 2023

+2
Хорошее продолжение истории о Геральте из Ривии.

  Игра стала красивее. Меньшие (как кажется масштабы) компенсируются насыщенностью окружения. Присутствуют линейные сюжетные участки. Боёвка стала бодрее.

  Чёткое разделение кампании на 2 противоборствующие стороны считаю спорным. Особенно, что часть контента, становится недоступной. За одно прохождение нельзя раскрыть полную картину мира. Но это подстёгивает на повторное прохождение, что тоже может быть спорно, если вы тянете одно сохранение из игры в игру.

  Игрой остался доволен. Рекомендую к прохождению.  

Похорошевшая графикаСюжетИгра стала менее открытойРазделение на 2 стороны конфликта
18 декабря 2022

+2

Я немного спешил и потому наверно не смог в полной мере проникнуться игрой

6 декабря 2022
1 2
из 2 страниц