3199 86 3847 744
The Witcher 2: Assassins of Kings

Рейтинг игры

4.3 5483
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Witcher 2: Assassins of Kings

Отзывы

Страница 2
+22
Самая забытая и непопулярная часть серии на уровне Ведьмак Кровная Вражда. Самая темная и мрачная часть серии и самая редко всплывающая где-либо часть великой трилогии. Незаслуженно забытая на фоне релиза Скайрима в 2011 году игра, которая сейчас является

Эта часть действительно самая спорная из всей трилогии, спорная и одновременно самая недооцененная, но не для меня. Второй Ведьмак кардинально сменил концепт по сравнению с первой частью и решил побыть на поле кино-коридорных игр, что в 2011 году было как раз крайне популярно. К сожалению, CDPR выбрали самое неудачное окно релиза... По сути в один год со Скайримом. Разница между ними была лишь в 4 месяца. Но не только это погубило интерес к релизу сиквела. Интерес погубил так же отсутствие консольного порта (да, вторая часть создавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под ПК и портом была именно версия на X360. Сейчас такое кажется невозможным, чтобы порт был с ПК на консоли, а не наоборот). Совокупность маркетинговых ошибок сыграла очень плохую ситуацию с двойкой, из-за чего о игре достаточно быстро просто... Забыли.

Признайтесь сами себе, как часто вы вообще видите в инфополе W2? Шутка-ли, новости и вспоминания о W1 я вижу в 2023 году раз в десять больше, чем о двойке.

ПРОЧЕЕ:

1. Автосейвы. Главная болезнь первой части так и не была решена - совершенно убогие автосейвы, работающие через раз, в 90% всех основных босс-файтов, автосейв был за сто метров до этого самого босс файта, а обычным f5 пользоваться нельзя... Ну какой разумист в CDPR расставляет автосейвы по карте? Что в первой части, что во второй - совершенно неадекватные.

2. Нельзя пить зелья во время боя. Почему я не могу их пить на уровнях сложности до "тяжелого"? Разве нельзя было сбалансировать эту "фишку" под уровни сложности? В первой части (как и в третьей) можно было использовать зелья когда-угодно (из-за чего и пострадал колоссально баланс тройки, к слову, игра из-за этого стала очень легкой) из-за чего, я за все 38 часов во второй части - выпил всего около 3-4 зелья... Ибо постоянно входить в эту медитацию не было сил, особенно, когда ты не знаешь, через сколько времени босс-файт, а учитывая КОНЧЕННЫЕ автосейвы - это вообще была боль. В общем, этот пункт спорный, но однозначно стоило дать "легкому" и "среднему" уровням возможность пить зелья где угодно.

ИТОГ:

Шикарная игра, из которой по сути убрали открытый мир - да, вторая часть являлась полигоном, из неё убрали открытый мир, оставив дико маленькие локации, убрали почти полностью торговлю, убрали нормальную прокачку персонажа, но оставили шикарный сюжет и восхитительную камерность, шикарные персонажи из первой части стали ещё шикарнее, саундтрек стал ещё лучше, игра ВЫРОСЛА во всех планах, но пострадала из-за желания CDPR сделать из Ведьмака 2 дико короткую и камерную часть, чтобы сразу в конце 2011 года бросить все силы на разработку Ведьмака 3. Их можно понять, это было верным решением.

Ведьмак 2 - единственная из всей трилогии игра, которую я хочу перепройти больше всех, перепройти из-за того, чтобы еще раз окунуться в эту "мрачную" атмосферу дарк-фэнтези, ведь это единственная "темная" игра из всей трилогии.

10\10  

1. Атмосфера. Что-то нужно говорить об атмосферы во всей трилогии Ведьмака? Это уже лишние слова, многие и так прекрасно понимают, что эта игровая вселенная (да и не только игровая, книжный цикл так же) - лучшие игры (книги) по атмосфере и лору, второй Ведьмак имеет абсолютно такую же божественную атмосферу, что и первая часть.2. Саундтрек. Что-то среднее, между первой и третьей, эмбиент худший среди всех трёх частей, но сам альбом точно такие же 10\10, шикарнейший саундтрек, делающий как минимум 40% всей атмосферы. ADAM SKORUPA и KRZYSZTOF WIERZYNKIEWICZ попросту отцы подобной музыки. Что в первой, что во второй - они создали невероятного качества музыку.3. Сюжет. Эта часть недооценена в основном сюжетно. Давайте я скажу громкие слова - сюжет двойки мне в чем-то понравился больше, чем в третьей части. Политические игры, в которых Геральт принимает прямое участие. Да, эта та самая вещь, за которую некоторые люди критикуют сюжет второй части, мол Геральт всегда был в стороне от политики в книгах, а тут вдруг он чуть ли не в её центре, да, такие претензии имеют место быть, не спорю, но давайте взглянем правде в глаза, именно благодаря политическим играм в Ведьмаке 2 - его сюжет невероятно силён. Эдакая ПЛиО от Мартина, да и в тройке Геральт так же принимает участие в политических интригах. Вся эта камерность, весь этот интригующий сюжет - превосходно.4. Новая, человеческая боёвка. Этого стоило ожидать, боёвку первой части многие поносили (я не в их числе, она мне понравилась, хоть и не сразу). Тут же боёвка стала самой обычной для экшен-рпг от третьего лица, вполне хорошей, отзывчивой и приятной.5. Управление. Вот тут хочу немного пояснить, почему я отдельно вынес это в плюсы. Этот пункт я уже добавил в 2020 году, почему? А потому что после прохождения Ведьмака 3, я могу сказать, что управление Ведьмака 2 самое лучшее среди всей трилогии из-за того, что игра ещё окончательно не делалась под консоли, хотя первые шаги уже были (поэтому и сделали новую боёвку под геймпады). В третьей части управление ужасное, оно вязкое, медленное,, если так можно сказать, персонаж тонет в "геймпадном" беге. В двойке же Геральт бегает и управляется очень хорошо на клаво-мыши, каждое нажание клавиши на клавиатуре четко и быстро отдается на Геральта, он не "тонет" в геймпадом отклике, как в тройке.6. Отлично прописанные как основные, так и второстепенные герои . Очевидный пункт. Топ 1 игровая серия, где персонажей НАСТОЛЬКО качественно перенесли с книжных страниц, что они стали мне как родными, когда я читал книги перед прохождением всей трилогии, именно такими я и представлял ВСЕХ ключевых и второстепенных персонажей.7. Самая каноничная Трисс среди всей трилогии. Я думаю тут бесполезно спорить, тот ужас с волосами, что сделали в тройке - абсолютный не канон во всех местах, но Трисс в Ведьмаке 2 не просто красивая, она самая каноничная, самая правильная по отношению к книгам. Дико приятная внешность, жаль, что в тройке из неё сделали нелепую секс бомбу с 4 размером груди и красными волосами... У НЕЁ КОШТАНОВЫЙ ЦВЕТ.8. Дубляж. Он превосходен. Как и всей трилогии, ру-дубляж Ведьмака 2 просто шедевр СНГ локализаций, это пример ПРАВИЛЬНОЙ локализации голосов, правильный пример не только для игр, а даже кино, конечно переплюнуть лучшую локализацию всех времён и народов в Ведьмаке 3 двойка не смогла, но и без этого ру-дубляж великолепен.1. Абсолютно конченный баланс уровней сложности. Что за жесть происходит с балансом сложности? Я такого ада не видел очень давно, когда на "легком" уровне - враги не наносят урон абсолютно, а на "среднем" - в первой же главе сносят 50% от здоровья с одного удара, про первую битву с Лето в купальне - я вообще молчу, там садомазо над игроком, когда на среденм уровне Лето сносит 60% здоровья обычным ударом меча, а у него в арсенале ещё 2-3 имбовых маг.навыка на всю купальню, от которых почти невозможно увернуться... Что за дичь? И весь сок в том, что я прекрасно помню всё то бесконечное нытье в 2011 году на Реддите, где фанаты сокрушались в ужасе из-за полного дисбаланса Лето во второй главе, сотни форумов, сотни постов связанных с просто непобедимым Лето... Как же я их понимаю, к слову, именно эти ДВА часа в этой Купальне с Лето - и повлиял на мой почти МЕСЯЧНЫЙ застой в прохождении игры, ибо сгорел я тогда неимоверно.2. Мертвая торговля и РПГ составляющая. Абсолютно мертво ВСЁ. Почему? Потому что Ведьмак 2 являлся абсолютно промежуточной игрой, CDPR попросту тестили свой новый движок и боёвку перед их золотым проектом - Ведьмаком 3.
7 октября 2023

+2
Купец-бакалейщик

Эмгыр ван Эмрейс

Образцовая нелинейность Редизайн Трисс(Йен всё равно круче)Локации компактнее, но контент более концентрированБесячая боёвка и босс батлы с qteМало побочек по сравнению с другими играми серии
27 сентября 2023

+1
Оценка - 7.5/10

Продолжаю писать обзоры про серию игр The Witcher. Помечу, что эту игру проходил сразу же, когда она вышла – в 2011 году. Плюсов много, но есть и минусы, их больше, чем в первой части серии. Тезисно распишу плюсы:

- Сюжет. Пишу для тех, кто играл, могут быть спойлеры. После концовки первой части, когда Геральт отражает покушение неизвестного убийцы на короля Темерии – Фольтеста, он замечает, что это был ведьмак. Впрочем, концовка говорит сама за себя про вторую часть – «Убийцы королей». События второй части повествуют, как династия Ла Валеттов предала Темерию и самого Фольтеста. Войска Темерии выдвинуты к плацдарму замка, начинается постройка осадного лагеря. Геральт и Фольтест ведут беседу, во время которой наносят урон по войскам и замку Ла Валеттов с помощью баллисты. Поздним утром начинается штурм замка. В итоге Темерия захватывает замок и выиграла эту небольшую войну. Фольтест, в сопровождении с Геральтом, как тот считал, что он его телохранитель, отправился в монастырь – ведь это единственное место, где могли спрятать его детей-бастардов от жены Марии-Луизы Ла Валетт. Фольтест радостно встречает своих детей вместе с Геральтом, так же, как и монах встречает Фольтеста и Геральта. Спустя некоторое время, когда Геральт засмотрелся в окно на пейзаж послевоенной войны и на двор замка, когда дети Фольтеста ушли умывать друг друга, монах оказывается очередным убийцей королей. Геральт не успевает ничего предпринять, потому как было слишком поздно. Убийца перерезает горло королю, затем скрывается через окно, где его встречают всеми известные скоя'таэли. Прибежавшие войска Темерии лицезрели труп Фольтеста и стоящего рядом Геральта, поэтому, его приняли за убийцу. Геральта отправляют в подземелье, где его допрашивает Вернон Роше – командир особого темерского отряда «Синих Полосок». Он положил ключ от кандалов на стол, так как понял, что Геральт не убийца. С этого момента начинается дальнейшее путешествие во Флотзам, по следам убийцы, где начинается первая глава.

- Интересные персонажи, имеющие каждую свою историю и повадки.

- Более важные выборы Геральта, влияющие на дальнейший ход истории, которых не было в первой части.

- Множество локаций и мест для изучения.

- Большое количество разнообразных NPC, с которыми можно взаимодействовать.

- Улучшенный движок.

- Доп. задания.

Самый заметный минус, который я заметил, был очень глупым – какого хуя надо пить эликсиры во время медитации? Это что за бред?

Не понравилось маленькое содержание сюжета, хотя он и подробно расписан для своей истории, но дополнительные задания компенсируют этот убыток.

Знаете, когда я играл в только что выпущенную игру, в ней было очень много багов, которые быстро фиксили. Приходилось переустанавливать игру каждый раз, когда пофиксят тот или иной баг. И до сих пор остались кое-какие баги, которые чинятся только при перезаходе в игру. Даже в первой части я вообще не припоминаю багов.

Что касается алхимии, то тут сказать ничего не могу. Вышла на любителя, мне эта концепция вообще не понравилась.

Сюжет.Персонажи.Зависящие выборы.Локации.Улучшенный движок.Доп. задания.Использование эликсиров.Небольшое содержание сюжета в главах.Множество багов.Алхимия.
11 июля 2023

+7
Невзрачное золото

Прелесть Ведьмака 2 в его проработке. Да, возможно когда-то давно, в 11 году, вторую часть дико ругали, за то, что она вышла сырой и забагованной. Но теперь, 12 лет спустя, когда все что можно было исправлено, становится понятно, что Ведьмак 2 - это отличная игра (кстати с киберпанком будет также, проверяйте). Возможно, простор для отыгрыша здесь не такой, как в первой и третьей части. Есть ощущение, что игрока просто ведут по сюжету, иногда позволяя выбрать стрелку на рельсах. НО. Если бы все рельсы были настолько же насыщены, живописны и проработаны. Ты словно в парке развлечений, в котором каждый метр просто под завязку набит красками и весельем. В первой части была проблема - очень нудный бэктрэкинг. В третьей части была другая - тысячи знаков вопросов, по факту просто растягивающих хронометраж. Вторая часть в этом плане идеальна - сайдквестов необходимый минимум, чтобы казалось, что ты в открытом мире и тебе есть чем заняться кроме сюжета, но не настолько много, чтобы ты терялся. Кроме того, все сайды - золото. Особенно ведьмачьи контракты. Мне ни разу за последние 50 часов игры ни стало скучно. Если в первой части все сводилось к убей-принеси, то тут уже есть ощущение, что ты суровый охотник на монстров - тебе нужно разузнать о тварях подробнее, подготовить соответствующее оборудование, выпить элексиров. К сожалению, в третьей части уже не стало такого подхода - опять убей-принеси. А, еще же есть сюжет. Это главное украшение 2ой части - даже в 4ый раз перепроходить интересно, хитросплетения настолько хитрые, что ты даже если знаешь, что будет происходить, то все равно дико интересно, глотаешь каждую ниточку, цепляешься за все подсказки, а под конец все складывается в огромный, красивый холст. В первой части было подобное ощущение, но там это все было еще не так красиво. 12-ти летний ведьмак 2 все еще может доставить радость глазу, все еще достоин, так сказать.

6 лет назад, когда я перепроходил 2ого ведьмака для первого прохождения тройки, мне показалось что вторая часть просто слишком маленькая на фоне остальных, я посчитал это недостатком, особенно на фоне великолепной третьей. Но теперь я думаю, что это наоборот плюс. Маленькость второй части позволила проработать все окружение, квесты, персонажей так, как это не было проработано ни в первой, ни в третьей части. Все же наверное это моя любимая часть серии.

Концентрат ролевого экспириенсаНастоящие, заметные невооруженным гайдами глазом, последствия от выбораКрайне насыщенный и интересный политический триллер (ну или детектив)Нет мусорного контента, все что есть в игре - к месту и только украшает ееЗолотая середина между сложностью и доступностью боевой системыВсе еще приятная графика, даже спустя 2 поколения консолей и 12 летПропала великолепная алхимия из первой частиМузыка по прежнему крутая, но без оттенка славянской душевности
24 июня 2023

+8

После того, как вы выполните последний сюжетный квест в The Witcher 2 и по экрану поползут финальные титры, вы найдете у этой игры всего один недостаток - то, что она закончилась. Закончилась слишком рано, оставив многие вопросы без ответов. В конце Эпилога кажется, что все самое интересное только начинается, но вместо следующей главы, мы видим титры. Печально.

Не подумайте, по современным меркам игра вовсе не коротка. На ее неспешное прохождение с выполнением всех сайдквестов уйдет более 30-ти часов. Но в случае со вторым Ведьмаком, стандартное мерило не подходит. Эта игра слишком интересна, слишком увлекательна, чтобы наиграться в нее за 30 часов. За это время она попросту не успевает надоесть - наоборот, играть все интересней, а некоторый дисбаланс в прокачке Геральта, когда самые интересные штуки открываются в конце игры, лишь подчеркивает это ощущение.

Возможно, игру можно было сделать длиннее, однако CD Project избрала иной центр приложения усилий - нелинейность, когда выбор определит, чем Геральту предстоит заниматься в дальнейшем, с какими персонажами он будет контактировать и какие квесты выполнять. Ни в одной RPG без открытого мира, нелинейность еще не принимала такой размах. В один момент игра, в зависимости от ваших поступков, разделится на две совершенно разных ветки, каждая из которых по-своему интересна. И для того, чтобы прочувствовать игру целиком, ее нужно пройти два раза, стараясь принимать судьбоносные для сюжета решения по-другому.

Такой подход позволит взглянуть на события под разными углами, но по вине этой раздвоенности игра получила скомканную концовку, история с убийцами королей не получила должной развязки, а личные поиски Геральта прерываются на самом интересном. Хотя, может быть, все так и задумывалось?

Главный герой по прежнему разрывается между решением личных проблем и выполнением требований, которые предъявляют ему сильные мира сего. Требования эти как никогда высоки. Север стоит на грани кровопролитной междоусобной войны, монархи гибнут один за другим от руки загадочного убийцы, напряженность в регионе растет с каждым днем.

Даже Dragon Age в этом аспекте пасует на фоне второго Ведьмака. Если произведение BioWare нагнетало "взрослость" обилием кровищи и однополого секса ( шучу, конечно), то CD Project делает это за счет непростых моральных дилемм, неоднозначных характеров и таких же неоднозначных поступков. Мир второго Ведьмака состоит из оттенков серого, святых в нем нет вовсе, а негодяи могут оказаться нужными и полезными негодяями, без которых все станет еще хуже. В The Witcher 2 нет эфемерного, рогатого хохочущего зла, которое пожирает младенцев на завтрак. У него здесь человеческое лицо, а его корни уходят во вполне человеческие пороки: алчность, гордыню, похоть. В общем, все как в жизни. Все очень серьезно и поэтому непросто. Прелести же Меригольд в данном случае не более чем приятный, но необязательный довесок :))

CD Project как-то обмолвились, что вдохновлялись Demon’s Souls, создавая The Witcher 2. И это видно. Причем даже не по схожей манере боя, а по сложности. Особенно вы это прочувствуете в Прологе, где у Геральта еще нет крутого шмота, а навыки не прокачаны. Зато позже, когда найдете (или соберете у кузнеца) хорошую экипировку, когда прокачаете героя, дела пойдут легче, но все равно каждый бой в Ведьмаке 2 требует усилий.

Что касается системы прокачки, то с ней имеется заметный дисбаланс. Имеем четыре ветки: Обучение, Бой мечами, Магия и Алхимия. Первая ветвь сугубо базис и, пока он не прокачан, другие ветки заблокированы. Умения вроде "отражать удары со всех направлений" или "метание ножей" следовало бы дать с самого начала: необходимость их открывать замедляет прокачку самых интересных умений, в награду за которые дают красивые и эффективные добивания.

Однако это все по большей части придирки. The Witcher 2 попросту захватывает дух и заставляет игрока впиваться в прохождение с таким интересом, что мелкие недостатки меркнут на фоне прочего великолепия.

Заключение напрашивается вполне очевидное:

The Witcher 2 настоящий шедевр жанра RPG. Слегка грубоватый шедевр, лишенный той полировки, которую мы привыкли видеть в больших играх ведущих паблишеров, однако что касается повествования, нелинейности, интересных квестов и проработки мира, конкурентов у The Witcher 2 нет вовсе.

Одна из эталонных RPG моей личной палаты мер и весов.Было очень много багов на релизе лицензионной версии, в том числе критических.
30 мая 2023

+4
Не для того ведьмака ремейк делают

Ведьмак 2 - самая проблемная игра из трилогии. 1 была странной, но работающей по своим правилам игрой. 3 задала новый стандарт жанра и прокляла нас на сравнения всего с ней. А вот ведьмак 2..... Ведьмак 2 является наименее работающей игрой в серии. Одна из, пожалуй, главных проблем игры - боевая система, представляющая собой странную помесь таргет и нон-таргет боевки, которая не работает ни на каких уровнях. Местная боевая система позволяет попасть в ситуацию, в которой Геральт может получать или наносить урон на расстоянии из-за того, что игра видит захваченную цель. Алхимия так же пострадала из-за необходимости пить эликсиры во время медитации. Эффекты эликсиров проходят слишком быстро, а выпить еще один в бою нельзя, из-за чего полезность алхимии стремительно падает.

Ведьмак 2 - игра про сюжет и только про сюжет. Ветка Иорвета и ветка Роше совершенно не похожи друг на друга и очень интересны.

Если вам нужен хороший геймплей - бегите отсюда, если вас интересует история - добро пожаловать.

Сюжет и его вариаивностьРошеГеймплейВообще весьСерьезно, в это больно играть
10 мая 2023

+3
Приятно и не очень

Все мы знаем как крута история про эти королевские интриги,мрачные леса,бои с нечестью и истории. Поэтому расскажу только про один минус. Возникли проблемы с началом игры. Мощный пк,но фризы при повороте камеры. Связанно это с тем,что игру перелопатили под Mac. Приходиться играть в разрешении экрана 4.3. Более мощные игры тянут на ультра,а вот Ведьмак отказываеться

интересный сюжетмного возможностейпрактически открытый мирне оптимизированно на пк
6 мая 2023

+3

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям.Это большая RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора.

18 апреля 2023


+2

Однозначно надо брать если ты слишком казуал для Dark souls, но хочется подобного опыта.

Приятная боевая системаНизкий порог вхожденияУвлекательный сюжетВысокая реиграбельность, благодаря нелинейному сюжетуХорошо прописанные персонажиПриятная графикаПерсонаж не всегда отвечает то что ты планировал нажимая на реплику
4 января 2023

+2
Хорошее продолжение истории о Геральте из Ривии.

  Игра стала красивее. Меньшие (как кажется масштабы) компенсируются насыщенностью окружения. Присутствуют линейные сюжетные участки. Боёвка стала бодрее.

  Чёткое разделение кампании на 2 противоборствующие стороны считаю спорным. Особенно, что часть контента, становится недоступной. За одно прохождение нельзя раскрыть полную картину мира. Но это подстёгивает на повторное прохождение, что тоже может быть спорно, если вы тянете одно сохранение из игры в игру.

  Игрой остался доволен. Рекомендую к прохождению.  

Похорошевшая графикаСюжетИгра стала менее открытойРазделение на 2 стороны конфликта
18 декабря 2022

+2

Я немного спешил и потому наверно не смог в полной мере проникнуться игрой

6 декабря 2022
1 2
из 2 страниц