Легенда, которая уже никогда не станет забыта.
Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся история Ведьмака 3, единственной великой игрой из серии. Ведь ни Ведьмак 1, ни Ведьмак 2 - не нашли и отдаленно какого-либо ажиотажа и восхищения массовой публики геймдева. Ведьмак 1 был абсолютно нишевой игрой, о которой знали полтора фаната книжного цикла, ведь ВСЯ игра базировалась исключительно на финальной книге Сапковского. А Ведьмак 2... Давайте просто скажем прямо, Ведьмак 2, как и ЛЮБАЯ фэнтези игра 2011 года - были похоронены Скайримом и забыты навечно. Абсолютно все фэнтезийные проекты после выхода Скайрима оказывались подвергнуты тотальному уничтожению. Что уж говорить про 2011 год и ОДНОВРЕМЕННЫЙ выход Ведьмака 2 и Скайрима. У Ведьмака 2 не было ни единого шанса. Ни единого. Какой бы замечательной игрой Ведьмак 2 не оказался, но перед Скайримом в то время не выстоял никто. О Ведьмаке 2 просто все забыли уже через месяц после выхода Скайрима.
И вот перед нами 2022 год... После анонса ремейка Ведьмака 1 на движке UE5, я решил во второй раз перепройти всю трилогию целиком. И вновь, как когда-то в далеком 2018 году, сделать я это решил исключительно с первой части. Стоило ли оно того? Стоило ли тревожить некогда ламповые воспоминания о своем первом прохождении в далеком 2018 году? Пожалуй - нет. Есть такие игры, старые игры, которые ты запускаешь в новое время, ты впервые в них играешь и тебе они кажутся замечательными, кажется, что игра прекрасна. Так у меня было в 2018 году, когда я впервые проходил всю трилогию Ведьмака. И именно в том самом 2018 году - первая часть этой серии стала для меня открытием. Я видел все косяки игры, но фактор новизны и первого прохождения позволили мне закрыть глаза на катастрофические минусы игры.
К сожалению, повторное прохождение этой игры дало мне отчетливо понять, что играть в неё в наше время попросту невозможно, она абсолютно ужасна геймплейно, в ней ужасная боевка, ужасно пустые локации, ужасные диалоги и абсолютно нулевой сюжет. Этой игре НЕОБХОДИМ ремейк и именно после повторного прохождения Ведьмака 1, который не спасли даже 20 поставленных модов, во главе которых встал ребаланс сложности (ванильная максимальная сложность абсолютно детсадовская) - игру не спасло ничего. Она легкая, нудная, тягомотная и до безумия однообразная. И под словом "однообразная" - я имею в виду абсолютно всё. Однообразные квесты, локации, модельки нпс, ру озвучку, диалоги, нулевое насыщение контентом (вы будете бегать в одной броне с одним мечом по 30-40% всего времени от глав). В игре тотальная нехватка лута.
ПРОЧЕЕ:
1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.
2. Сюжет. Он... Самобытный. Если в первое прохождение в 2018 году мне казалось, что сюжет насыщенный, то во второе прохождение, я отчетливо вижу, как игра стремительно летит в канаву начиная с середины игры, ровно с момента, когда вы попадаете на ГРEБАНЫ, УБЛЮДCKИЕ БОЛОТА - весь сюжет игры сводится к монотонным подай-принеси, причем геймплейно всё это выглядит ужасно. Ибо в игре нет никакого транспорта и все эти однообразные квесты вы будете делать пешком (сразу ставьте мод на 16% увеличение скорости Геральта, иначе можете нести подушку и ложиться спать). Если по началу сюжет игры будет вас цеплять, то ближе к концу всё сведется к ужасному клише. Злодей - пустой и абсолютно поверхностный, что Профессор, что Азар - слиты в помойку и абсолютно НИКАК не раскрыты. Но самый ужас, когда сценаристы дают игроку злодея в лице полного ноунейма, о котором 80% прохождения даже не было известно. В чем прикол? Сюжет - далеко не самая сильная часть игры. Откровенно. Атмосфера? Безусловно. Саундтрек? Да. Персонажи? Однозначно. Книжная фанбаза для Олдов? Определнно. Да даже боевка! Но не сюжет.
ИТОГ:
Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, однообразные квесты и пустую основную сюжетную линию, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.
Классический Ведьмак 2007 года - пора отправить на покой и забыть. В наше время эта игра малоиграбельна. Прошла ли она проверку временем? Безусловно. Но пытаться осилить её в 2022 году - пытка.
Ждем ремейк. Ему явно много что нужно исправить, много что поменять, много что наоборот - добавить и расширить. Не знаю, справится ли студия на аутсорсе вне стен CDPR. Но будем надеяться.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Эта игра - Легенда. С этой игры родилась CDPR, подарившая нам в будущем такие магнум-опусы, как Ведьмак 3, Киберпанк и Ведьмак Кровная вражда. Но начинался путь этой студии именно с этой игры. Очень давно и далеко не так просто, как многим может показаться. Студия прошла через огонь и воду прежде, чем смогла в 2012 подойти к созданию Ведьмака 3. Но на данный момент первый Ведьмак действительно не рекомендован новичкам, которые хотят получить именно игру, не являясь зaдротами вселенной Сапковского и логотипа CDPR.
10\10
Лучшие комментарии