ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Overlord (2007)
Прекрасная игра моего детства, которая и сейчас проходится с удовольствием.

Моя первая в жизни серьезная рпг игра. Как же я с нее кайфовала. Когда мне подарили компик на 12 лет, в комплекте с ним шел диск с этой игрой. Игра произвела на меня ВАУ эффект в те годы. Я была в шоке от того что там можно было вытворять) Она была правда на инглише.. а в те годы я не знала английский даже минимально, по этому играла чисто интуитивно.. и какже меня расстраивало когда изза непонимая контекста происходящего я совершала плохие поступки (мне хотелось быть доброй))) После школы я застревала в ней часами, ни капли от нее не уставая. Именно в Оверлорд я получила.. свой первый гарем)))) Совсем недавно решила ее перепройти.. и это было офигенно. Очень давно я не чувствовала от игр такого интереса и удержания внимания. Да, возможно графон слабоват по сравнению с новинками.. но чувствуется что она сделана с душой. И боже.. как же я кайфую с механик этой игры. Так что спасибо Overlord за прекрасное времяпровождение, ты навсегда в моем сердечке ❤️

P.S Не забывайте! Хороший полурослик- мертвый полурослик!😉

СюжетВозможность заиметь гаремВариативность в действияхЧерный юморИгра затягивает и удерживаетПереодически нужен фарм.. и порой этого фарма нужно многоТупые миньоны, которые то застревают хрен знает где, то игнорят шмот рядом с которым пробегаютКрасные миньоны какие то черезчур самостоятельные и бьют всех рядом стоящих, кого ты не хотел бы быть (пару раз приходилось перезапускать сохранение изза их самодеятельности)
16 июня

0
Mandragora: Whispers of the Witch Tree
Нито ни сё

Игра или неприятна, или отталкивающая, или просто неинтересная, зато красивое.
Возвращаться не тянет

Ну красиво же!Потерянные души собираются перед боссомОтносительно норм боёвка, если у тебя длинный мечМожно в любой момент ТПшать до костров - ахеренно удобно + куча есть всякие расходникиГибкая настройка сложности игры. Афторы понимали, что точно налажали, но им хотелось что бы игру прошло как можно больше людей. Душит бос на 2 фазы? Понизь ему хп и не душисьО нет, это тот же самый дженерик соулс РПГ, гле просто неприятно сложно... или нечестноВы будете не понимать от чего умерли))Это классическое "я же прыгнул"))Боссы - душнейшее говно с тонной хп, 4 атаками и несколькими фазамиСюжетно всё слилиНа магию, которая есть насрать в принципе
16 июня

0
The Precinct
Ничего нового не скажу

Действительно, это средняя игра, каких либо новых и грандиозных механик нет. Из интересного это атмосфера мира, но где такого сейчас нет. Скучная карта, не интересно ездить и изучать так еще и относительно не большая. Что я успел подметить это плохо сделанная система обвинения. Возьму ситуацию, нпс врезался во все что можно, посбивал людей, я ему приписываю за это обвинение, а игра ставит крестик мол такого не было, т.е не было такое заложено системой в погоне - значит не было, что подпортило впечитление. Очень плохое управление машиной, про реалистичность молчу. Все диалоги с будь то офицерами или кем то еще максимально простые и скучные, не несущие какой либо смысловой нагрузки. Про нпс можно так же много еще чего сказать, они максимально тупые, взять ситуацию, я коп еду за машиной и эта машина почему то резко в этот момент хочет скорость с допустимой поднять до скорость на 10 м/ч выше положенного. Очень скудное кол-во фраз которые могут говорить подозреваемые, тут чувствуется не то что малый бюджет, а какая то лень сделать хоть капельку лучше. Про историю мне сказать нечего, скучная, как все фильмы про полицию ТЕХ времен. Миссии по типу, ""Вот какой то непонятный тип от куда то сказал нам где находится сам главарь банды, следущий кадр - перестрелка на заводе по его задержанию.. тупо. Почему новичка пускают на такие операции, в начале игры нам даже дают вертолетом порулить (управление такое что хочется плакачать). Геймплей очень однотипный и фармоориентированный. Игра очень даже на 2 вечера буквально. Берестрелки бональное закликивание с перерывом на отхил (нет аптек, просто как в какой то колде ждешь...)

ГрафикаАтмосфераТупые нпсСкучный сюжетПлохо прописанные диалогиПустой мирнеудобная камераОтсутствие музыкиСкучные перестрелкиНет системы лечения
16 июня

+1
RoboCop: Rogue City
Старомодный, но не устаревший

Каких же усилий стоит не начать отзыв с какого-нибудь "Я бы купил это за доллар!". Неимоверных, честно, но постараюсь без лишнего засыпания цитатами и благоговения перед франшизой в целом и образом нашего железного друга в частности. Чертовски тяжело, но попробую.

Перед нами - простой и понятный шутер от первого лица, крайне линейный, но и не претендующий на звания "лучшей игры тысячелетия". Этот шутер знает в чём его цель - развлечь игрока, занять на пару вечеров и не перегружать лишними механиками. И поставленную цель он выполняет чётко и методично.

Стрельба здесь - основное блюдо и подают его с помпой. Верный полуавтоматический пистолет разносит в щепки всё, чему не посчастливится оказаться в прямой видимости. Помещения разносятся в хлам, стены дырявятся и ломаются в труху, укрытия рассыпаются, какие-то бочки с канистрами взрываются - ну чистый кайф! Преступники, отказавшиеся сложить оружие, разлетаются на кровавую кашу, верещат о том, что: "Он мне чёртову руку отстрелил!" и лишаются конечностей и литров крови ярко и красочно - как и полагается в настоящем боевике. Стрелять, в общем, весело, красиво, да и просто Круто.

Между перестрелками нам предлагают занять себя не особенно сложными, но занятными заданиями, которые мы будем выполнять не только на отдельных уровнях, но и иногда в довольно просторном районе Старого Детройта, где включается минимальный слой нелинейности и нам позволяют свободно походить и повыписывать штрафы местным нарушителям, если мы считаем, что они этого заслуживают. Да, кое-какая система морали в игре тоже присутствует но её влияние на игровой процесс минимально - в новостях вам будут оказывать больше поддержки, а второстепенные персонажи может и пересмотрят свои взгляды на кибернетику или свою жизнь под вашим влиянием. Но не рассчитывайте на сверхглубинную проработку - всё это только дорожки от перестрелки к перестрелке, хотя приятно бывает узнать, что вашими стараниями какой-нибудь бомж всё же начнёт задумываться о том, что и он, если приложит усилия, сможет добиться более достойной жизни, ведь он в целом-то и неплохой парень.

К другим второстепенным мелочам можно отнести прокачку, которая будет давать Мёрфи новые способности, вроде усиления брони или быстрого рывка с нанесением урона или то же замедление времени. И в эту же корзину занесём и возможность прокачки оружия, что, с одной стороны -интересно, а с другой - после получения возможности кастомизации вашего родного пистолета - всё остальное оружие вы будете использовать разве что в специальных сюжетных местах. Одной родной пушки с несколькими чипами уже будет хватать для разрешения почти любой вооружённой проблемы, даром что её тоже можно превратить в подобие какого-нибудь дробовика, магнума или автомата.

И вот если на этом остановиться, то это и будет такой недорогой "шутерок на вечерок", прошли-забыли. Да и у самой игры есть проблемы, в том числе, как это не иронично, технического плана. Картинка может иногда мерцать, а в оконном полноэкранном режиме могут появляться артефакты, да и звук иногда шалит по громкости. За пределами стрельбы становится видно, что делалась игра явно не за огромный бюджет и мелкие шероховатости дадут о себе знать не раз и не два.

Но! Но - сделайте скидку на это, ведь разработчикам удалось то, что они обязаны были сделать верно - а именно сделать вас участником очередной рабочей смены нашего железного полицейского. Вы ведь понимаете, что обещание сдерживаться в начале отзыва будет нарушено и это - единственное нарушение, которое РобоКоп одобрил бы. Это же, чёрт возьми, тот самый РобоКоп! С теми же персонажами в том же загаженном Старом Детройте, с той же жестокостью, с теми же ванлайнерами (каждый раз когда Мёрфи открывает рот из него раздаётся очередная цитата), с той же музыкальной темой, от которой мурашки по всему телу бежать начинают! Это, без преуменьшения, - один из лучших представителей игроадаптации кинобоевика и сделан он для тех, для кого слова "Живым или мёртвым, но ты пойдёшь со мной!" - это не просто слова, а дверь в то далёкое детство, где ты смотрел на этот явно недетский фильм, и жадно впитывал эту атмосферу и потом ходил и играл в РобоКопа во дворе с палкой вместо пистолета или за джойстиком на приставке, снова и снова падая в долбаную кислоту в том платформере. И даже если вы пропустили фильм 87-го года и ничего не знаете об этой вселенной, то мне кажется, что вы всё равно заразитесь частичкой этой брутальности, но вместе с тем - наивности тех стареньких боевиков и может быть даже приобщитесь. Дайте Алексу Мёрфи и Старому Детройту шанс!

Отличная стрельбаЧастичная разрушаемостьХаризматичные персонажиПрекрасно воссозданная атмосфера боевика 80х-90хАбсолютно линейный боевикТот самый РобоКоп!Технические шероховатостиЗаметная дешевизна анимацийЗвуковые баги с уровнем громкости музыки и речи персонажейАбсолютно линейный боевикED-209 и ни одной лестницы рядом!
16 июня

+1
Spyro 2: Ripto's Rage!
Спайро (развитие): ровно то что нужно

Без промедлений я включил следующую часть и прошёл буквально за 4 дня. Давно я так не втягивался в игру.

Итак, сам по себе сюжет не особо интересный, как и сам злодей с помощниками. Так вышло что нас также знакомят с новыми героями: Хантер, Элора и Профессор. Не скажу, что и они супер интересные, но долю юмора вносят и изредка дают подсказки или помогают по игре. Даже появляется некая любовная линия между Спайро и Элорой, которую зачем-то нахер слили где-то в эпилоге. Самый значимый персонаж в данной игре является Толстосум, который больше всех влияет на сам геймплей, но об этом попозже. Наверное, больше всех запоминается из героев своей вредностью и наглостью, хотя долю юмора тоже вносит.

По поводу самого геймплея, то многое было переработано. Начнём с самого Спайро, как таковой он не поменялся, делает тоже самое как и в прошлой игре. Тем не менее по ходу игры нам откроют три способности, а именно: плавание, лазание по стене и более сильный удар головой.

Не могу сказать, что они во всём объёме меняют геймплей, но разнообразие точно вносят. Однако эти способности просто так не дадут, а их придётся выкупать. И тут у нас на арену выходит персонаж Толстосум, который и будет брать плату кристаллами. Меня честно это очень порадовало, так как в прошлой игре ты задаёшь вопросом, а нахрена их собирать, если ими ничего нельзя сделать. Здесь же с помощью них ты можешь купить и способности и открывать часть уровня. Чувствую кто-то раньше спрогнозировать какая будет в будущем монетизация)

В добавок мы собираем сферы на уровнях. Вот тут уже поменьше смысла собирать всё из-за того, что кроме открытия новых локаций они ничего и не дают больше. Также зачем-то было добавлено система душ, которая показывает сколько противников на уровне. По сути кроме вывода числа оно ничего и не делает.

Однако больше всего меня порадовало так это переработка уровней. Теперь мы не просто тупо бегаем из точки A в точку B, уничтожая по пути врагов. В добавок нам выдают мини-задания, по выполнению которых мы получаем сферы. Сами по себе они коротенькие и забавные. Вот они кардинально вносили разнообразие в уровень, хоть и необязательной, но увлекающей частью.

Насчёт самих боссов, то их всего 3 штуки. Сражение с каждым во многом отличаются друг от друга, да и сложность поднималась, что очень удивительно для такой игры. Над глав гадом мне пришлось изрядно попотеть. Самое суперское, что хоть у него и 3 стадии, но к каждой приходилось искать свой подход. Авторам прям респект за это.

Насчёт дизайна, то тут как и в прошлой игре сделано прям шикарно. Каждый уровень и моб хорошо сделаны и вполне себе запоминаются, хотя честно говоря изредка хотелось разнообразие, так как часто попадалось по несколько раз чисто зимние уровни.

Теперь главный вопрос нужно ли эту игру проходить на 100%? Я считаю, что нужно, так как нам открывается целая новая локация с мини-играми. Хоть их и не особо много, но все они забавные и затягивают поиграть ещё часик. А вот по поводу другого сегмента не уверен, а именно "Skill points". Мы должны либо на скорость выполнить уровень, либо совершить через какие-то условия действия, чтобы получить очко. Сами по себе они не трудные, но результат не особо интересный, а именно нам дают альбом, где нам рассказывают что и как у других после завершения игры, а также недобавленных мобов. Нужно ли это кому-то кроме фанатов? Навряд ли, поэтому в принципе можно скипнуть. И главная проблема в том, что нигде нет особой подсказки, где их искать, чтобы выполнить и что нужно сделать в них.

Итог, шикарная игра. Жалко, что Спайро особо не популярен в СНГ комьюнити, так как, мне кажется, она должна получить намного больше славы на уровне Крэша. От меня большая рекомендация к прохождению, хотя бы в ремастеры.

16 июня

+5
Crysis
Maximum Ностальгии

Серия Crysis всегда была в моем подсознании чем-то приятным и завораживающим, особенно вторая часть. Crysis, вышедшая в 2007 году, была одной из первых игр, освоенных моим незрелым геймерским рассудком. И я рад, что мое знакомство с жанром шутеров началось именно с Crysis - на долгое время первая часть поставила весьма высокую планку качества, переплюнуть которую смогла только Crysis 2. Ремастер Crysis 2007-го, вышедший в 2021 году, был призван привлечь к серии новых игроков и напомнить старым игрокам о своем существовании. Вспомнил и я.

Технически игра соответствует запросам современного игрока. Визуальная часть приятна, хоть и не хватает звезд с неба. Физика оружия и стрельбы не совершает революцию в жанре, но ощущаются неплохо. Даже сегодня радует возможность взаимодействия практически с каждым предметом окружения. Местами мир игры ощущается пустоватым, будто самые обычные декорации для игрового процесса. При этом заметно, что на “открытый” мир акцент не делали - из ивентовых наполнений встречаются только основные задачи и совсем небольшое количество дополнительных 5-минутных задач, маршрут к которым, зачастую, пролегает близко к основному. Единственная задача открытого мира игры - быть приятным визуальным сопровождением по пути к следующему заданию, и в этом, на мой взгляд, нет проблемы.

Стрелять интересно. Хоть ИИ не самый умный (на высоких сложностях он скорее читерский), но может предоставить некий челлендж. Арсенал не даст заскучать, у каждого оружия, помимо стандартного набора обвесов, есть возможность модификации (модификационный интерфейс выглядит мега-круто и стильно). Ничего сверхъестественного эта опция не предлагает, но дает возможность настроить пушку под свой стиль прохождения и немного освежить наскучивший ствол.

Главная фишка серии - нанокостюм. Эта особенность вносит интересное разнообразие в знакомые перестрелки - супер-броня, увеличенная скорость, невидимость и увеличенная сила дают возможность ощутить себя абсолютной силой, которая кратно превосходит возможности обычного человека. Отсюда и еще один стиль прохождения - стелс. Пусть возможностей для незаметного прохождения игры крайне мало, но лично я пользовался им достаточно часто. Все эти особенности, вместе с полу-свободным перемещением по игровому миру, формируют интересную экшн-песочницу. Для достижения максимально интересного игрового процесса рекомендую проходить игру на высоких уровнях сложности, в этом случае противники перестают быть простыми мишенями и бросают интересный вызов.

Что касаемо техники, сказать почти нечего, какой-то умопомрачительной реалистичности транспорта обнаружено не было, к тому же его использование сводится лишь к редким 2-минутным пробежкам. Однако, миссии, ориентированные на использование техники, на контрасте с основным игровым процессом, ощущаются неплохо.

Нарратив в игре ощущается устаревшим, зацепить может только научно-фантастическая подоплека. Ничем не примечательная миссия на островах Филиппинского моря оборачивается интересной, интригующей стычкой с инопланетной цивилизацией. Следить за самой фигурой пришельцев, сражаться с ними - интересно. Игра неплохо заигрывает с гигантизмом и масштабом, полноценные военизированные столкновения ощущаются эпично и брутально.

Не порадовали баги. Из критичного - один вылет игры и баг с афк-боссом на протяжении всего сражения.

(Для любителей ачивок) Закрыть игру на 40/40 достижений совсем не трудно, лично мне удалось сделать это за 10 часов, а 37/40 я получил при первом прохождении. Нудной собираловки здесь не встретите, многие достижения трудно пропустить. Удобная загрузка нужной главы поможет быстро заполнить все пробелы.

Игра освежает воспоминания об оригинале 2007 года и способна подарить приятные эмоции новым игрокам. Нарратив, техническая часть, стрельба - все это сделано на достойном уровне. Однако сегодня, спустя 18 лет после выхода, игра изредка кажется старомодной, особенно по части сюжета.

ГрафикаНанокостюмСтрельбаНемножко баговСюжет и повествование
16 июня

+5
Batman: Arkham Asylum
Начал серию и не зря

Тестил последнюю игру в серии Arkham до этого, но одним глазком буквально и давно. Так что начал с чистого листа серию и не зря. Окунулся в короткое путешествие и предвкушаю следующие части.

Боевка, сочнейшая, перекрывает ВСЕ минусы, жду развития в следующих играх, хоть и кажется, что куда ещёМетроидванные элементы, возможность медитативно почистить карту с кайфом в эндгеймеВыдирание стен к корнями, очень импактовоБетмен ощущается очень тяжелым и неповоротливым после человека паука, который из любого положения может вывернуться с любую сторонуГрафоний чуть состарилсяПолное отсутствие врагов в эндгеймеКороткая, до 5 звёзд не хватило только продолжительности, даже со стопроцентингом (для меня по времени 1/3 от желаемого)
16 июня


+1
The Quarry
Такой потенциал...

Решила написать отзыв, пока впечатления от игры совсем свежие, чтобы выговориться и, возможно, помочь кому-то принять решение стоит ли тратить время на эту игру.

Казалось бы, потенциал у игры неплохой: сюжет чуть менее банальный, чем я ожидала, графика сама по себе на уровне, персонажи, которые к концу прохождения даже не так сильно бесят (про это чуть позже), а по итогу из неплохого стартового набора сделали... Это... 

Некоторые персонажи до ужаса карикатурные, та же Эмма, которая записывает влог своим 5 подписчикам. Когда играла за нее, то хотелось задать сценаристу один вопрос "Ты видел человека, который правда бы так общался?". В целом тот факт, что здоровые лбы (персонажам на вид по 20+ лет) устраивают тусовку и ведут себя по началу как пубертатные язвы очень сильно отбивает желание играть. Ощущение, будто посмотрела слащавый-вылизанный-гипербализированный-и т.д и т.п сериал про американских подростков.

Ближе к концу я даже втянулась и вторую половину игры прошла на одном дыхании, но для этого потребовалось БУКВАЛЬНО перетерпеть первую половину, чего делать очень сильно не хотелось. 

Отдельная претензия у меня к концовке, поскольку она оставила больше вопросов, чем ответов, ее словно придумали на спех (или просто всем было без разницы), чтобы создать интригу. Вот мы добрую часть игры гоняемся за одним персонажем, а оказывается, что зачинщик этого всего - совсем другой! Только вот авторы оставили одну большую сюжетную дыру, проигнорировав несколько вопросов:
1. Откуда в целом взялись оборотни? Это вирус? Это проклятье? Это отдельный биологический вид? 
2. Где Элиза взяла Сайласа? Она его биологическая мать? Она его купила или нашла где-то? Сама прокляла? 

3. Кто оставил все эти подсказки, как стих, который был написан в камере, где сидела Лора?

1. История затягивает. Не уверена, что игра затянет ближе к середине всех, кто решил ее пройти, однако хочется отметить это, поскольку игра сделана не совсем уж ужасно, что-то цепляющее в ней есть.1. Отвратительная работа с захватом лица и камерой. У персонажей словно инсульт, глаза постоянно косят, рот открывается мало того, что не в попад тексту, так еще и слишком широко, это даже не смешно, а вызывает кровавые слезы. Камера постоянно трясется, что также бросается в глаза. Если хотели сделать имитацию съемки на телефон (в чем я сомневаюсь), то не получилось.2. Отдельный минус хочется влепить за русскую озвучку (не знаю насколько все плохо с оригиналом). Такое ощущение, словно актеров озвучки закрыли в подсобке и не хотели выпускать, пока бедолаги не запишут свои реплики, иначе я не понимаю в чем причина того, что когда персонаж истерически кричит, слышу я едва выдавленное "Не-е-е-ет, неееет". Это невозможно слушать.3. Абсолютно неотзывчивое управление, которое превращает исследование локации в пытку. Персонажи еле двигаются, хоть зажимай шифт, хоть нет, еще медленнее поднимаются по лестнице и просто до невозможности медленно разворачиваются.4. Ближе к концу стало невозможно смотреть не только на анимации лица, но и в целом на все, что происходит на экране. Персонажи то двигаются медленно, словно в слоумо, то слишком быстро. Ближе к концу, когда есть несколько сцен, где персонажей кидают в стену, персонажи анимированы просто ужасно, речи о физике нет вообще.5. Музыка невпопад, особенно заметно это в начале. Я несколько раз проверяла, а не запустилась ли у меня случайно музыка и когда понимала, что нет, это решение авторов игры, то было и смешно от того, насколько нелепо подобрана музыка и грустно от того, что видимо никто не подумал, что это выглядит как минимум странно.
16 июня

+1
September 7th

2009 год? Вы серьёзно? Впрочем, возможно именно так и выглядела глубинка в России в том самом 2009 году, как об этом говорится в описании к игре. Однако я увидел не 2000-ые, а середину или конец 90-ых. В игре многие вещи я узнал, но я узнал их именно в качестве артефактов из эпохи 90-ых, нежели более-менее современной эпохе – эпохе нулевых. Возможно, кому-то это покажется несущественным, но многие игры этого автора, они как бы о том или ином времени. Игра Summer of '58 воссоздаёт дух давно ушедшей эпохи советского союза, а эта игра, вызывает ностальгию у тех, чьё детство выпало именно на 90-ые. Я считаю, что создание атмосферы той или иной эпохи призвано пробудить ностальгию в игроках и уже через ностальгию оценить игру. Ход интересный и даже умный, впрочем нужно отдать должное автору, ибо он умело и очень качественно воссоздал атмосферу того периода. Меня, к примеру, просто поразил один объект, который я ну никак не ожидал встретить в этой игре. Это особый предмет, который создавали любители или профессиональные ремонтники электротехники, который представлял из себя склеенные пустые коробки спичек. В итоге создавался такой мини-шкаф, в котором очень удобно было хранить очень маленькие детали, в основном детали для телевизоров. У моего отца таких предметов было несколько, ибо он в то время занимался тем, что ремонтировал телевизоры. Поэтому когда я увидел этот предмет в игре, меня это просто поразило. Откуда?! Вот откуда автор узнал о существовании этого самодельного предмета, предмета того далёкого уже времени, той эпохи и…моего детства.

Да, возможно именно поэтому я и ставлю этой игре положительную оценку. В отличие от игры Bright Lights of Svetlov, в которой автор пытался воссоздать советский быт (но сделал это очень плохо), в этой игре детализированность и аутентичность российской квартиры времён Ельцина, просто поражает. Ну, ok, не поражает, но обстановка сделана очень качественно. Пускай игра и короткая, а реализация сюжета, т.е. horror-составляющей, довольно слабая, но вот атмосфера и локация, сделаны с душой. Ну, красиво получилось. Чувствуется, что автор старался, и если бы у автора было бы больше ресурсов, то мог бы получиться отличный ужастик.

В чём главная проблема? Дело в том, что игрок часто видит такие вещи, т.е. в игре происходят такие ситуации, что никак не отреагировать просто невозможно, но именно это и происходит в игре. В игре кукла появляется там, где она никак не могла появиться, а главный герой на это никак не реагирует, и вот это - главная проблема. Это особенно заметно на примере игры того же жанра – «Crimson Snow (2023)», в которой если что-то происходит странное, главный герой комментирует это. Короче, вот если бы в игре была профессиональная актёрская озвучка, да ещё к тому же если текст был бы написан профессионалом, тогда бы цены такой игре не было бы. Другими словами мне не хватило в этой игре именно что профессионального подхода к созданию компьютерных игр, в частности написания качественных диалогов, т.е. реакций главного героя или иных персонажей на происходящие в игре события. А так же их профессиональное озвучивание. Вот это – главный недостаток игры. В игре происходят паранормальные вещи, а главный герой на это никак не реагирует! Ну, как такое может быть? И вот это молчание, молчание главного героя, оно разрушает horror атмосферу. Вместо того чтобы погрузить игрока в историю, это молчание, эта неактивность, наоборот как бы вышвыривает игрока из истории в которую он уже погрузился.

Что касается самой истории и её визуальной реализации, то получилось не плохо, хотя по атмосфере и проигрывает такому похожему проекту как Crimson Snow (2023), но зато выигрывает по детализации локаций (впрочем, в этой игре локация почти что одна, в отличие от Crimson Snow (2023), где локаций в разы больше, поэтому я не пытаюсь сравнивать эти две игры по этому параметру). Но, короче, игра неплохая, особенно зная, что это проект одного человека. В рамках этого, игру я бы оценил в 4 балла из 5. Да и цена указывает на то, что перед нами простенький проект, поэтому меня удивляют люди, которые ожидают от игры в 100 рублей уровень чуть ли не AAA игр. Для своей категории, включая ценовую категорию, проект очень даже не плохой.

Ах да, забыл сказать непосредственно о horror составляющей, т.е. насколько игра получилась страшной? Гнетущая атмосфера тут не сильно чувствуется, что, кстати, присутствует (имеет место) в играх Befriended Curse, Crimson Snow (2023) и Fears to Fathom — Home Alone. Игра меня пару раз напугала, а один раз очень даже сильно, но это были только скримеры.

16 июня

0
Fortnite

Самая лучшая игра в стиле "Королевская битва"

Игра на реакциюИгра на стратегию (правильно вибрать место)Кроссплатформа.
16 июня

+2
Call of Duty: Modern Warfare II
а где база?

Так этот Clean House понравился и IW, и мне, и всем, что они взяли знаменитый уровень как ультимативный шаблон для кинематографии в MW2 . Почти во всех миссиях есть эпизоды, когда персонажа нарочно замедляют для очередной, типа, иммерсивной галереи красивых анимаций. И такие эпизоды — очередной тактикульной зачистки — выглядят дорого, богато и даже круто, но они, как никогда раньше в серии, явственно тир.

Кажется, что количество боевых столкновений значительно уменьшили с игровых стандартов до почти киношных. И представляют они из себя быстрый выплеск "пыщ-пыщ" после короткой сессии саспенса. Это превращается в петлю: идёшь неподконтрольно медленным шагом, и вот на тебя выпрыгивает скример, а ты делаешь пыщ-пыщ, и все сначала. Это куда более агрессивный метод создания киношности, чем раньше. Больший упор на дорогие и красивые анимации, на выстраивание атмосферы. Но ценой некой механичности процесса вовлечения.

Раньше пресловутый тир был динамичным и разгружающим, теперь — типа более утончённым и погружающим, но когда без меры, усыпляющим. В первой части этому тоже посвятили много времени, но игра оставалась условной стрелялкой, что помогало разрядить обойму флексовых эпизодов более точечно, создавая то самое разнообразие.

Но ничего страшного у этой части свой подход к разнообразию. К новому абсолютному шаблону каждый раз идут новые гиммики. Должное надо отдать: уровни все обладают своими уникальными условиями и даже полностью новыми геймплейными механиками. Медленная ходьба — это примерно половина игры. А другая половина позволяет себе даже открытые уровни, выказывающие доверие игроку. Но уровни довольно тухлые. Всё-таки, чтобы создавать продуманные песочницы даже в таком мелочном масштабе, требуется и время, и большой опыт. Но у разработчиков Call of Duty никогда нет времени, а опыт есть только для создания классических тупеньких перестрелок. И их-то мне не хватило.

Тупенькие перестрелки всегда были мясом этих игр, к которому в меру добавляли другие ингредиенты, что и создавало уникальные события для общего аттракциона. Но в этой части мяса как будто недодали. Да, на бумаге всё очень круто: вот тебе ещё больше того, что было выразительно в первой части, и немножко свободы когда слишком задушишься в тактических галереях, и вот тебе куча гиммиков на любой уровень в придачу. И, вроде, складывается всё в большое, насыщенное разнообразие. Но между этим нет банала, корневой системы, обычных перестрелок. Они все либо крайне постановочные либо никакие.

Медленно идёшь и на реакции уничтожаешь небольшую группку солдатиков, либо уничтожаешь небольшие группки солдатиков в своём скучающем темпе на уровнях-песочницах, ну либо участвуешь в гиммик-уровнях, которые не имеют ничего общего с кор-геймплеем.

Когда игра даёт пострелять нормально, она, надо отдать ей должное, не отпускает свой серьёзный тактикульный вайб ванаби сикарио и пытается даже из банальных перестрелок делать жёстко постановочное кино. Но, по крайней мере, в этот раз мне это показалось перебором. Просто за этими попытками в разнообразие гиммиков или  вялые открытые уровни   или ГОИНГДАРК эстетики, мне очень не хватило  пресловутой базы call of duty. 

Но еще возможно, проблема в абсолютно дебилистическом и антихаризматичном нарративе. Персонажи-то образные и харизмой той самой пышут, но они участвуют в каких-то абсолютно шизоидных контекстах, в которых даже по фану невозможно погрузиться, потому что это шиза — просто тупо скучная. У игры серьёзные щи, за ними клоунада, только вайб от этой смеси создаётся исключительно удушающий.

Персонажи яркиеНо несут какую-то чушь. Это теперь моя База - это самый, на долгие годы, утомляюще тупой сюжетный твист в истории call of duty.Последующая миссия очень крутая, но она запачкана в дурацком контексте.
16 июня

+1
Catmaze

Очень интересный опыт — знать разработчика в лицо, хоть и пропущенный через сеть. Каждая претензия или похвальба обретает чёткого адресата. Это как будто диалог разработчика-одиночки и одного игрока. В моём случае — скорее монолог, потому что я просто слушал, играл, кайфовал. Мне особо нечего сказать: у меня нет фидбека. Это просто очень приятное погружающее приключение, в котором как будто всё работает настолько гладко, насколько нужно.

Да, у меня и наигранности в метройдвании не особо много, чтобы копать глубже в дизайн. С другой стороны, я нигде не заплутал и зачистил карту на 100% с удовольствием и комфортом. Что о дизайне говорит и без слов.

16 июня

+6
The Witcher 3: Wild Hunt
Ведьмак 3 пройден: игра, которая больше, чем просто Action/RPG

130 часов спустя. Основная история завершена. 
И да — The Witcher 3 по-прежнему остаётся особенной. Не идеальной, но... живой. Это не просто большая Action/RPG — это игра, которая умеет чувствовать и передавать.

Кинематограф в игровом формате:

Возможно, лучшее, что делает Ведьмак 3 — он создаёт чувство присутствия. Ты не смотришь сцену — ты в ней. Эмоции персонажей, взгляд Йеннифер, хриплый голос Ламберта, молчание Цири в нужный момент — всё считывается. Особенно в обновлённой версии. Сглаженные анимации, улучшенный свет, высокая плотность детализации — визуал и атмосфера не устарели, а в чём-то даже обошли современные ААА-игры.

И в этом погружении тебе всё прощается — даже ту самую неудобную камеру, которая не даёт нормально посмотреть в небо, когда хочется заскринить эпичную бурю или камеру в бою, которая прыгает черт пойми куда.
-------------------------------------------------------------------------------

Боевая система: привычка — вторая натура:

Боёвка в Witcher 3 — то, что никогда не станет его сильной стороной. Она просто… терпимая. Контакт ощущается «пустым», особенно против боссов. Рубишь, а в ответ — будто по подушке.
А таргет на консоли — это просто мука. 130 часов прошли, а я до последнего боролся с управлением, особенно когда врагов много.

Но к этому привыкаешь. Прокачка, знаки, масла и бомбы — дают хоть какое-то тактическое разнообразие. Если бы ещё платва не сносила заборы и поворачивала, как шкаф — цены бы не было.
-------------------------------------------------------------------------------

Музыка: от кайфа до "цыган в кустах":

Музыка — душа игры. От сельских напевов до печальных песен Скеллиге — в саундтреке чувствуется культура, история и характер мира. Но боевые треки… 🙃
Кажется, как только начинается бой, где-то за кадром всплывает оркестр, заряженный на максимум. После сотого сражения уже начинаешь слышать: "Цыгане в кустах ждут Ведьмака" — и сбиться с этого ощущения уже невозможно.
-------------------------------------------------------------------------------

История и мир, который тебя держит:

Основная история держит не экшеном, а драмой. Сложные моральные выборы, взрослая подача, тяжёлые темы — всё это подано максимально человечно.
Квест «Дела семейные» с Кровавым бароном — это не просто побочка, а полноценный рассказ о боли, раскаянии и надежде. Таких историй в игре много. И почти все — сильные.

Даже второстепенные квесты не раз удивляют. «Королевский гамбит», к примеру, легко мог бы стать отдельной серией Netflix.
-------------------------------------------------------------------------------

Переоценка "вопросиков" и лута:

В начале игры я бросался на каждый знак вопроса. Через 80 часов понял — в 90% случаев это просто заполнитель времени. Контрабанда в воде? Шмот хуже, чем у ближайшего кузнеца. Монстр охраняет сундук? Там две бутылки воды и кольцо.

И всё же — зачистил их все. Почему? Наверное, из упрямства. Или желания "не упустить". Зато теперь могу точно сказать — ничего бы не потерял, если бы прошёл мимо.
-------------------------------------------------------------------------------

Отношения, гвинт и другие слабости:

Йеннифер — мимо. Трисс — любовь. Даже если банально, но химия с ней для меня ощущалась живой. А гвинт? Превратился из ненавистной карточной фигни в любимую механику. Искал редкие карты, проигрывал золотишко, унижал в тавернах.
-------------------------------------------------------------------------------

Финальные впечатления по регионам:

Белый Сад — уют и лампа. Пожалуй, идеальный пролог.

Велен — грязь, нищета, реальность. Здесь Ведьмак — не герой, а ремесленник.

Новиград — интриги, религия, масштаб. Самый живой город в Action/RPG.

Скеллиге — красота на пределе. Визуально — это маленькая Исландия с мечами и магией. Особенно моменты в шторм: лодка, ветер, кит, волны — и ты в роли Джерри Брукхаймера с мечом.
-------------------------------------------------------------------------------

Вывод: почему ведьмак — это больше чем игра:

Это не идеальная игра. Но это живая игра. Её обожаешь не несмотря на недостатки, а вместе с ними. Она усталая, местами топорная, но тёплая, искренняя и взрослая.
Она не затягивает, она затягивается внутрь.
А главное — она не забывается.

The Witcher 3 — это игра, которая умеет не просто увлечь, а оставить эмоцию. И, наверное, в этом её главное волшебство.

Впереди 2 DLC, которые я хочу пройти до Death Stranding 2: On the Beach и надеюсь у меня получится)

(Играйте в игры, любите игры, но не забывайте про реальную жизнь.)

Итог: 9 из 10.

16 июня

0
Dead or Alive Xtreme Venus Vacation
Рай если ты хикка

Dead or Alive Xtreme Venus Vacation — это игра, которая делает вид что она игра. В игре ничего нет, кроме купальников, физики упругих мест и «контента» но только за деньги. Тут мы больше смотрим чем "играем" и смотрим только на девочек в купальниках.

Где кнопка «играть»?

Здесь нет боёв, как в основной серии DOA. Здесь нет даже хоть какого-то управления самими девушками. Ты — "владелец острова", который устраивает бесконечные волейбольные «фестивали» и смотрит, как дамы прыгают по песку и отбивают мяч. Мы можем только менять состав команды, давать тактические советы и делать фото. Волейбол? Он автоматический, не переживайте. Игра позаботилась от том чтобы руки во время игры были свободны.

Мобильный гача-рай в купальник, только на PC

Всё построено на таймерах и ежедневных бонусах. Хочешь матч? Жди, пока восстановится FP (очки фестиваля). Хочешь новых купальников? Молись богу-рандома. Есть куча заданий, из разряда «отправь девочку на миссию — получи очки через 10 часов». Прокачка через подарки, поощрения и мини-игры. И да, у всего этого есть свои обязательные сцены с возможностью фотографировать и не важно где: на пляже, в душе, или в спальне. Ах да, чуть не забыл, можно тыкать девушек в разные части тела. Это можно считать за геймплей?

Звук и графика:

Графика действительно красивая. Модели невероятно детализированы, а физика груди работает, как в твоих влажных фантазиях, купальники блестят а волосы развеваются. А вот с музыкой решили не заморачиваться, надоела уже за час. Озвучка — качественная, но только на японском языке. Сюжет? Ты серьезно?

Итог:

Dead or Alive Xtreme Venus Vacation — это не игра, это донатная-гачча. Если у тебя есть огромная куча денег, можешь скачать, но вообще я не советую даже запускать это.

Отличная графика и анимацииБогатая кастомизацияФизика грудиОтсутствие геймплея ТаймерыМузыка.Гача-система
16 июня

+1
Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen
Свершилось. Японцы изобрели сюжет!

Казалось бы… а нет, здесь уже приятная игра, хоть и с определенной скидкой на время. А всё почему? Правильно, потому что сюжет наконец-то обрёл собственное лицо.

Начинается Dragon Quest IV с четырёх прологов, знакомящих нас с героями, у которых, внимание, есть характеры/имена/собственные сюжетные арки. К примеру, своевольная принцесса Алёна сбегает из дворца на рыцарский турнир вместе с двумя боевыми магами-няньками Кириллом и Борей. Да, я тоже удивился положительным русским в классическом эпик-фэнтези. В противовес этой весёлой классической истории, близняшки-танцовщицы Майя и Мина ищут убийцу своего отца, а рыцарь Рагнар — похитителя детей. Ну и напоследок мой любимчик, лавочник Торнеко, чей геймплей заключается в торговле, а мечта — накопить денег, чтобы открыть собственный магазин вместе с женой.

Заметили, как сильно поменялся тон обзора относительно классической трилогии? Вот что бывает, когда историю пишут не на одном листочке А4, а реально продумывают сценарий. Волею судьбы персонажи собираются в классическую пати (мы можем выбирать, кто будет сражаться, а кто сидеть в повозке) и идут спасать мир от злостного Псаро. Главный негодяй здесь тоже имеет прописанную предысторию и твистов, поверьте, подготовил немало. Короче говоря, DQIV нарративно наполнена и может удовлетворить даже в 2025м году.

А что же насчет остального?

Ну… боёвка осталась прежней: пошаговая классическая JRPG история. Навыков прибавили, прокачку доработали, гринд остался всё таким же беспощадным. Визуал понравился ощутимо меньше, так как игра приобрела дополнительную половинку измерения, и адекватно перемещаться, особенно сразу после трёх 2D частей, сложно. Но очевидно, это всё мелочи, на которых не стоит даже заострять внимание.

Главное, чего я ждал — эмоции: чтобы было где посмеяться и где поплакать, чтобы персонажи наконец ощущались живыми. Их у Dragon Quest IV в достатке. Посему тем, кто не решился пробовать оригинальную трилогию: знайте, вы потеряли мизерную часть контента, растянутую на десятки часов. Можете сразу перепрыгивать сюда и кайфовать (если не пугает гринд, разумеется).

Приятная история в эпическом фэнтези мировых масштабовЖивые персонажи (со скидкой на время)Визуал довольно дискомфортныйГринда камаз и большая тележища
16 июня

0
Assassin's Creed III
Сюжет- навоз среди роз

Игра мне нравится геймплейно- несмотря на свою крайнюю простоту- боёвка хороша. Какие же сочные и зрелищные анимации ударов и добиваний- достойна отдельной премии. Юбисофт показали, как нужно делать добивания. Я часто устраивал резню, потому что в этой игре прекрасная боёвка! Паркур немного улучшен: появилась возможность залетать в квартиры из окон или дверей и персонаж пробегается по ним. Ещё добавили морские сражения- они неплохие. Сюжет... Начнём с того, что пролог в ней очень утомительный и длинный- он буквально чуть меньше половины игры занимает, за счёт растягивания пролога- он кажется невероятно скучным, я сначала бросил игру из-за пролога, но потом решил всё таки, хоть и умоляя о пощаде, но пройти его. Дальше пролога не особо лучше: неинтересные задания и ничем не запоминающиеся и унылые персонажи (есть хорошие персонажи, как Хэйтем Кэнуэй, но их мало). Про Коннора- он главный герой игры, но чёрт возьми, как же вымораживают его глупые решения. Я понимаю, что он- коренной американец, необразован, не знает, как всё устроено в цивилизованном мире, понять его наивность и глупость можно. Но блин, его некоторые наиглупейшие решения доходят до абсурда, что очень сильно раздражает. Слава богу в игре Коннор становится умнее и умнее. Этот кошмар спасает неплохой сюжет современности и задания поместья Дэвенпорт. Уж они раза в три интереснее сюжета. И да, если вы захотите пройти игру на 100%- подумайте множество раз, "Стоит ли мне это делать? Так как дополнительные задания в миссиях бывают практически невозможными и мучительными. Если решитесь- искренне желаю не сломаться и остаться с нервами, вы их потратите очень много.

Жестокие и зрелищные добиванияИмбовые задания поместья ДэвенпортХороший паркурНеплохие морские сраженияХорошая озвучкаГрафика на любителяУжасный сюжет основной игрыНичем не примечательные и неинтересные персонажиУжасные дополнительные задания в миссияхЧерез чур растянутый и длинный пролог
16 июня

0
Dragon Quest III: The Seeds of Salvation
Вершина классической трилогии

Казалось бы, зачем… ладно, проехали.

Dragon Quest III, неожиданно, приквел к первым двум частям родоначальника JRPG, который так же планомерно развивает идеи DQII. Быстро пробежимся по составляющим:

1) Графика — без изменений, милые пиксели прямиком из 80х.

2) Геймплей — пошаговая боёвка, в которой герой и его спутники громят сотни и тысячи мобов, чтобы нагриндить уровень и золото. В перерывах ходим по глобальной карте и общаемся с НПС.

3) Прокачка. В этой области игра прокачалась, хех. Добавили классы для героев, специализации, новые виды оружия и всякое такое. Мне лично это безразлично, но для любителей отметил.

4) И сюжет. Рассказывает он о становлении того самого легендарного Эрдрика, потомками которого являлись все герои первых частей. Не сказать, что история сильно интересна, лично я запомнил только твист в середине игры. Но относительно предшественников это огромный прогресс. Попроси меня рассказать о сюжете оригинала или сиквела: в голове пусто, придётся обращаться к заметкам. Здесь же одно яркое пятнышко есть, поэтому можете смело начинать надирать мягкие места слаймам, големам и боссам с Seeds of Salvation. Разумеется, если вы готовы гриндить 30 часов ради минуты удивления.

P.S. Постгейм не рекомендую. Башня дракона Ксенлона — это боль, ради прохождения которой придется вымучивать циферки часов эдак 10. Вознаграждение, как водится, не стоит свеч.

Твист в сюжетеВизуал и музыка приятныеПрокачка стала глубжеГринд, гринд, ГРИНД!!!Все ещё реликт истории, хотя и намного приятнее первой части
16 июня

+7
The Alters
Split, но не second

От обложки в стиле современных спортивных игр от EA и трейлера с гигантским колесом, бороздящем просторы космической пустыни, не ожидаешь ничего хорошего. Но "широкий Фил" ожидал и не ошибся - это ещё одна (верим, что не последняя) удачная игра от сторонних студий в библиотеке Game Pass в 2025 году. Пока везде игру пытаются сравнить с  Fallout Shelter и  Frostpunk, я с первого запуска кричал - это же  This war of mine! От той же 11 bit studios, что не удивительно. База, вылазки, конфликты, ресурсы, время как механика. Звучит знакомо.
Итак, это ресурсно-ориентированный выживач в научно-фантастическом сеттинге. В распоряжении игрока - мобильная база, требующая развития и поддержки, и недружелюбная планета, с которой хочется свалить побыстрее. Геймплейный цикл заставляет лавировать между этими локациями: исследовать окружение, чтобы добыть ресурсы, чтобы развить базу, чтобы эффективнее добыть ресурсы,  и в итоге добраться до спасательного отряда и вернуться на Землю.

Но вот незадача: главный герой, Ян Дольски, - единственный выживший в миссии по добыче "рапидия" (инопланетного ископаемого), не особо умеет распоряжаться базой, да и рабочих рук ему откровенно не хватает. И тут начальство с Земли предлагает с помощью "рапидия", квантового компьютера и какой-то матери создать то, ради чего эта миссия и затевалась. Клоны. Клоны с измененными воспоминаниями, а значит с разными умениями и характерами. С этого момента игра начинает поднимать вопросы гуманности и морали (спасибо, что не коричневой серой), и множит их на личные истории и трагедии клонов. Игрок будет исследовать разные области планеты, решать споры и конфликты, контактировать с подозрительными людьми с Земли, развлекать и поддерживать своих "альтеров", а также с их помощью разрабатывать и внедрять новые технологии для достижения задачи по выживанию.

Изучение планеты происходит с видом от третьего лица. Антураж и костюм персонажа напоминают одновременно  Death Stranding (анимации и общий тон) и  Dead Space (инфографика на самом костюме). На поверхности мы будем находить месторождения полезных ископаемых, создавать инфраструктуру для буровых установок, собирать и разрабатывать отдельные мелкие залежи ресурсов, а также бороться с аномалиями. Их несколько, почти все они выглядят как еле заметный мыльный пузырь неправильной формы, но некоторые сделаны особенно интересно (например, одна из аномалий искажает пространство, разбивая его на неровные фрагменты, что похоже на калейдоскоп или битое стекло). Бороться против них можно, проявляя их ядро "фонариком" (привет, Алан Уэйк!). Кроме того, есть аномалия-"квест", которая порождает тропинку из невидимых цветов, в конце которой находится ядро, за уничтожение которого игрок получает важную для прокачки награду. А для того, чтобы добраться до этого ядра и ряда других мест, понадобится крюк-трос и бур, которые помогут добраться в ранее недоступные зоны. 

На корабле полно модулей (многие надо построить) и связанных с ними активностей: выращивание овощей, приготовление пищи, просмотр фильмов и т.д. Некоторые модули необходимы для выживания, другие же просто повышают настроение экипажа. Кстати, о нём. С членами экипажа надо общаться, выполнять их "побочки", давать им свои задания на корабле и буровых установках. Кроме цикла "день\ночь" есть цикл активности солнца (влияет на время начала ночной радиации, что делает нахождение вне корабля смертельно опасным) и магнитных бурь (тоже влияет на радиацию и поломку модулей на корабле).

Всё это приводит к довольно жёсткому менеджменту. Грамотно распоряжаться надо всем: свободными ресурсами, приоритетами разработки, своим временем, временем экипажа. "Альтеры" могут работать сверхурочно, но мало кто этому будет рад. Настроение "альтеров" влияет на их работоспособность и производительность. Скорость выполнения ряда задач также зависит от определенного юнита - некоторые из них выполняют специфичные работы быстрее других.

В совокупности, это играется приятно и интересно. Визуал, звуки, отзывчивость управления, простенькая игровая экономика располагают к прохождению. Но очевидно, что мультизадачность, нервотрёпка со временем и спонтанные трудности подойдут не всем. Сюжет... он есть, но диалоги писали явно не самые талантливые люди. Хорошо, что геймплей забирает всё внимание на себя.
4.5/5

Похвальный визуал: разнообразные локации, красивые аномалии, приятная анимация "перемотки", есть даже фильмы, которые можно смотреть в комнате досуга вместе с альтерамиОтзывчивое и удобное управлениеХорошая внутриигровая экономикаУникальные "альтеры", которые хоть и основаны на одном образе и озвучены одним человеком, но ощущаются разными людьмиУвлекательно поставленная прогрессия базы и персонажа, заставляющая постоянно работатьВсе перки полезные, нет "мусорных" навыков"Тетрис" из блоков на базе восхитителенРай для упоротых по тайм-менеджментуИнтересные моральные дилеммыМузыка! Иногда похоже на Петра Фёдорова (Р.А.Й.)ЗА-ТЯ-ГИ-ВА-ЕТ!Много багов в релизной версии"Удивительные истории" альтеров могут утомить, диалоги слишком длинные и местами несодержательныеРепитативность на любителя (но я оказался любителем)Жесткие ограничения по времени могут понравиться не всемОптимизация на Xbox оставляет желать много лучшего, когда база разрастается
16 июня

0
Dragon Quest II: Luminaries of the Legendary Line
Эволюция JRPG семимильными шагами с поправкой на 30-летнюю давность

Казалось бы, зачем я… ах да, я уже использовал это начало в отзыве на первый Dragon Quest. И на Commander Keen. И еще где-то.

Пропустим лирику и приступим. DQ II — прямое продолжение первой части, рассказывающее о потомках славного героя Эрдрика. И после оригинала браться за сиквел ну уж очень не хотелось. Опять гриндить часами заветный уровень ради игры сорокалетней давности? Придется, ведь мой игровой перфекционизм никого не спрашивал.

И вот оно, олдовое JRPG: ходим по глобальной карте между городами, вступаем в пошаговые стычки раз в 30 секунд, застреваем на гриндволлах и качаемся, качаемся, качаемся. Но всего одно качественное изменение значительно повышает уровень фана. Появился адекватный интересный сюжет с трусливым королём Тантегала, призраком короля Мунброка, поиском ключей от тюрем, несколькими минибоссами. Да, это всё ещё зачатки истории по современным меркам, но мотивация для прохождения вырастает в разы.

Также DQII глубже в плане геймплея: добавились корабли (и соответственно несколько материков), боевая система расширилась за счёт персонажей-спутников. Теперь думать приходится больше, и соответственно убийство очередного босса превращается из соревнования циферок в небольшую головоломку. Мне, выросшему на Dragon Age, HoMM и т д, это позволило гриндить намного меньше, за что разработчикам большое спасибо.

Остаётся вопрос: таки играть или нет? Каждому предлагаю решить для себя. Это уже не бездумный скучный оригинал, но возраст в любом случае сквозит отовсюду. Поэтому, если сомневаетесь, начинайте сразу с третьей (а то и с четвертой) части. Встретимся в отзывах на них.

Выглядит игра всё так же лампово, олдам зайдётПоявился какой-никакой сюжет, хотя это всё ещё классическое эпическое фэнтезиДобавили спутников героя, за счет чего боёвка стала в разы интереснееВездесущий гриндВсё ещё сомнительное развлечение для 2025 года
16 июня
1 2 ... 68 69 70 71 72 ... 1169 1170
из 1 170 страниц