
Ведьмак 3 пройден: игра, которая больше, чем просто Action/RPG
130 часов спустя. Основная история завершена.
И да — The Witcher 3 по-прежнему остаётся особенной. Не идеальной, но... живой. Это не просто большая Action/RPG — это игра, которая умеет чувствовать и передавать.
Кинематограф в игровом формате:
Возможно, лучшее, что делает Ведьмак 3 — он создаёт чувство присутствия. Ты не смотришь сцену — ты в ней. Эмоции персонажей, взгляд Йеннифер, хриплый голос Ламберта, молчание Цири в нужный момент — всё считывается. Особенно в обновлённой версии. Сглаженные анимации, улучшенный свет, высокая плотность детализации — визуал и атмосфера не устарели, а в чём-то даже обошли современные ААА-игры.
И в этом погружении тебе всё прощается — даже ту самую неудобную камеру, которая не даёт нормально посмотреть в небо, когда хочется заскринить эпичную бурю или камеру в бою, которая прыгает черт пойми куда.
-------------------------------------------------------------------------------
Боевая система: привычка — вторая натура:
Боёвка в Witcher 3 — то, что никогда не станет его сильной стороной. Она просто… терпимая. Контакт ощущается «пустым», особенно против боссов. Рубишь, а в ответ — будто по подушке.
А таргет на консоли — это просто мука. 130 часов прошли, а я до последнего боролся с управлением, особенно когда врагов много.
Но к этому привыкаешь. Прокачка, знаки, масла и бомбы — дают хоть какое-то тактическое разнообразие. Если бы ещё платва не сносила заборы и поворачивала, как шкаф — цены бы не было.
-------------------------------------------------------------------------------
Музыка: от кайфа до "цыган в кустах":
Музыка — душа игры. От сельских напевов до печальных песен Скеллиге — в саундтреке чувствуется культура, история и характер мира. Но боевые треки… 🙃
Кажется, как только начинается бой, где-то за кадром всплывает оркестр, заряженный на максимум. После сотого сражения уже начинаешь слышать: "Цыгане в кустах ждут Ведьмака" — и сбиться с этого ощущения уже невозможно.
-------------------------------------------------------------------------------
История и мир, который тебя держит:
Основная история держит не экшеном, а драмой. Сложные моральные выборы, взрослая подача, тяжёлые темы — всё это подано максимально человечно.
Квест «Дела семейные» с Кровавым бароном — это не просто побочка, а полноценный рассказ о боли, раскаянии и надежде. Таких историй в игре много. И почти все — сильные.
Даже второстепенные квесты не раз удивляют. «Королевский гамбит», к примеру, легко мог бы стать отдельной серией Netflix.
-------------------------------------------------------------------------------
Переоценка "вопросиков" и лута:
В начале игры я бросался на каждый знак вопроса. Через 80 часов понял — в 90% случаев это просто заполнитель времени. Контрабанда в воде? Шмот хуже, чем у ближайшего кузнеца. Монстр охраняет сундук? Там две бутылки воды и кольцо.
И всё же — зачистил их все. Почему? Наверное, из упрямства. Или желания "не упустить". Зато теперь могу точно сказать — ничего бы не потерял, если бы прошёл мимо.
-------------------------------------------------------------------------------
Отношения, гвинт и другие слабости:
Йеннифер — мимо. Трисс — любовь. Даже если банально, но химия с ней для меня ощущалась живой. А гвинт? Превратился из ненавистной карточной фигни в любимую механику. Искал редкие карты, проигрывал золотишко, унижал в тавернах.
-------------------------------------------------------------------------------
Финальные впечатления по регионам:
Белый Сад — уют и лампа. Пожалуй, идеальный пролог.
Велен — грязь, нищета, реальность. Здесь Ведьмак — не герой, а ремесленник.
Новиград — интриги, религия, масштаб. Самый живой город в Action/RPG.
Скеллиге — красота на пределе. Визуально — это маленькая Исландия с мечами и магией. Особенно моменты в шторм: лодка, ветер, кит, волны — и ты в роли Джерри Брукхаймера с мечом.
-------------------------------------------------------------------------------
Вывод: почему ведьмак — это больше чем игра:
Это не идеальная игра. Но это живая игра. Её обожаешь не несмотря на недостатки, а вместе с ними. Она усталая, местами топорная, но тёплая, искренняя и взрослая.
Она не затягивает, она затягивается внутрь.
А главное — она не забывается.
The Witcher 3 — это игра, которая умеет не просто увлечь, а оставить эмоцию. И, наверное, в этом её главное волшебство.
Впереди 2 DLC, которые я хочу пройти до Death Stranding 2: On the Beach и надеюсь у меня получится)
(Играйте в игры, любите игры, но не забывайте про реальную жизнь.)
Итог: 9 из 10.
Лучшие комментарии
По большей части согласен) За несколькими но:
— Прекрасная игра, которая на самом деле просто не ARPG.
— Новиград не живой — это декорации, которые хотят казаться живыми. Город абсолютно статичный (как и вся игра).
— Насчет основного сюжета я бы поспорил. Например до сих пор ужасаюсь насколько слита тема поиска Йеннифер. И насколько в игре с подзаголовком «Дикая охота» по сути до самого финала не чувствуется эта самая «Дикая охота». Война севера и нильфов во многом слита тоже (хотя это уже не столь важно для меня). Ту во многом имеют место быть неоправданные ожидания после предыдущих игр и рекламной кампании самого Ведьмака 3. А так Велен хорош. И сюжет обоих DLC прекрасен.
Ну и понятно шикарные побочки. Ведьмак 3 — прекрасная интерактивная «книга с историями».