ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Mad Bullets

Рельсовые шутеры я не видел настолько давно, что думал, что этого жанра больше не существует, да и в целом мне он казался устаревшим и актуальным только для игровых автоматов (где я собственно впервые и увидел этот тип игр и с чем они всегда у меня ассоциировались). Несмотря на это я, в частности в рамках знакомства с играми самого разного жанра, всё же купил, как теперь оказалось, единственные две игры, чей положительный рейтинг составляет более 85%. Наверно можно всё же сказать, что этот жанр исчезающий. Но почему? Честно сказать, наиграв почти 20 часов, я совершенно не понимаю, почему разработчики не принимают в расчёт этот жанр, особенно учитывая, что другие жанры, которые так же были популярны в 90-ые и начале 2000-ых, сегодня чувствуют себя вполне хорошо (Sky Force и все его аналоги).

Игра мне понравилась, да настолько что я провёл в этой, довольно-таки простой (по структуре), игре почти 20 часов. Хотя это можно объяснить моей любовью к FPS жанру, но рельсовый шутер очень условно можно отнести к FPS жанру. Формально он входит в этот жанр, но я бы сказал, что только формально. Как можно понять из названия этого жанра, в игре мы не можем самостоятельно передвигаться и вместо этого мы катимся как будто по железнодорожному полотну, т.е. сам компьютер руководит нашим взглядом и скоростью передвижения. Поэтому всё, что от нас зависит, это выбор цели, т.е. куда направить прицел и когда выстрелить (и, главное, в кого) из нашего револьвера (это единственное оружие в нашем распоряжении). Так как у нас классический Дикий, Дикий Запад, то весь дизайн подчинён этой стилистике начиная с фона (место действия) и заканчивая врагами. В дополнении к этому весь этот дикий запад реализован как бы в карикатурной манере или манере комикса (самым близким примером будет серия Guns, Gore & Cannoli). Достаточно одного взгляда на основное меню чтобы стало понятно, что речь идёт о комедийном боевике, где всё подчинено юмору и, в некотором роде, сатире и где нет ни капли серьёзности. Но как же те сотни трупов, что остаются после каждого боя? Так это фанера! В игре, и игра этого совершенно не скрывает, мы стреляем по фанерным целям. Да, это сделано очень качественно и красиво и сначала даже думаешь что это просто такой стиль, но в нескольких моментах, когда цель только появляется, мы видим что это типичные цели из фанеры и картона. Да, сделано это очень красиво и очень круто, особенно когда они разлетаются на мелкие кусочки, но, тем не менее, разработчики прямо говорят – это тир.

Плохо ли это? Нет, конечно, ведь игра действительно очень весёлая. Во-первых, она в целом красивая. Во-вторых, стрелять по врагам и по другим мишеням тут очень и очень весело. В третьих, эта игра, подобно серии «Sky Force», делает очень сложную вещь – постепенно и очень плавно увеличивает сложность, благодаря чему интерес сохраняется на протяжении многих часов. Фишка в том, что на карте враги появляются в разных количествах, но не все они стреляют в нас (если бы каждый враг стрелял в нас, мы бы не продержались и одного круга). В итоге, игроку кажется, что всё просто, но один (или даже два-три) из этих врагов, всё же выстреливает из-за чего, с одной стороны, наше сознание убеждает нас, что тут всё просто, но вот реальность говорит чуточку об ином. Да, враги не появляются моментально и одновременно по 6 штук, но на каждом этапе мы видим разное количество объектов, в которые нужно попасть и попасть либо в голову, либо в любую точку тела, либо вообще стрелять не по врагам, а по предметам, которые могут дать либо бонусы, либо просто очки. Поэтому либо мы должны очень быстро менять цель, а так же уничтожать эти цели, либо ставить приоритет – уничтожить противника, который может выстрелить в нас либо рискнуть и получить бонус, а если есть время, то уничтожить предмет, который нужен для достижения цели (задания, к примеру, уничтожить 25 кактусов или тыкв или бутылок) или просто для получения дополнительных очков. Локация, по которой мы передвигаемся, не состоит из одних лишь врагов, особенно тех врагов, которые нас непременно будут атаковать, а она состоит из множества других уничтожаемых объектов и часть этих предметов приносит иной бонус, нежели простое уничтожение врага. Вот это и создаёт интерес. Мы не просто тупо стреляем во всё, что движется, а выбираем цель, хотя времени у нас на такой выбор не так и много.

Приведу пример. По ходу движения мы попадаем в каньон, где расположены бочки и ящики, уничтожая которые мы можем получить либо бонус, как например временная неуязвимость, дополнительные жизни либо бомбу, которая нанесёт нам урон, если мы по невнимательности выстрелим в неё. По ходу движения по каньону появляются враги в разных количествах, а так же гражданские либо гражданские которых можно освободить, выстрели в определённую часть их тела (вернее в замок, который сковывает их). Так же на локации присутствуют разнообразные уничтожаемые предметы, которые приносят лишь очки, плюс различные животные, которые не опасны для нас, но которые могут быть частью задания либо просто использоваться в качестве источника очков. Вот и получается, что у нас есть несколько секунд чтобы решить, на чём сосредоточить внимание – на коробках и бочках, которые могут дать бонусы либо ждать появляющихся врагов/гражданских (плюс не забываем, что выстрелы врагов можно отбить, что опять же проверяет нашу реакцию). В итоге, 80% всего времени мы во что-то стреляем. Вариативность целей на «поле боя» – главный или одни из главных плюсов.

Конечно, минусов у игры тоже много, как например всего лишь три локации в игре, что означает, что за полчаса можно увидеть все локации игры. Около 10 типов врагов, около 5 гражданских, которые выскакивают подобно врагам, но за уничтожение которых с нас снимают одну жизнь (т.е. это как если вражеская пуля попала в нас). И плюс около 5-6 различных животных, которые обозначаются как враги, но которые не опасны для нас и нужны либо для выполнения задачи, либо просто в качестве дополнительного источника очков. Действительно, в этом смысле игра ну очень простая, настолько простая, что Sky Force будет считаться верхом разнообразия. Но вот, несмотря на это, игра меня очень сильно увлекла, примерно так же как другая простенькая миниатюрная игра ARMORED HEAD.

Так что насчёт сюжета? Его тут нет. Я не зря привёл пример с ARMORED HEAD, так как в этом они больше всего походя друг на друга именно по духу. Хотя тут нет никакого набора уровней или волн противников, но именно с этой игрой мне хочется привести параллель. В Mad Bullets мы просто каждый раз начинаем наше движение по кругу, по трём локациям с одной целью – как можно дольше продержаться, попутно выполняя одно каждодневное задание и три постоянных, за выполнение которых дают звезды, которые нужны для увеличения нашего уровня. Вот и все, что есть в этой незамысловатой игре. Ах да, деньги. Они нужны для покупки улучшений. Но этим сюжетная сторона игры и ограничивается (т.е. как такового сюжета тут нет от слова совсем, как нет его в любом тире). Изначально может показаться всё это скучным и не интересным, но это миниатюрная игра, которая призвана развлекать игрока своим тиром, проверяя его реакцию, скорость стрельбы и умением быстро выбрать приоритет.

4 ноября

+5
Need for Speed: Most Wanted

Чудесная игра. Познакомился с ней где-то в 2006-м и с того времени проходил не раз. Часто ловлю приятную и очень болезненную ностальгию по временам, которые никогда не вернутся. У меня не особо большой опыт с гоночными играми, но даже сейчас, кажется, эта игра достойна внимания, даже при своем 20-летнем возрасте. Да, кстати, проекту в этом году был юбилей, вот так.

4 ноября

+4
Mortal Kombat: Legacy Kollection

Прекрасная документалка с массой любопытных для фаната материалов. Кроме того, отличная возможность играть в классику в удобном виде. Если допилят онлайн и добавят еще что-то интересное - однозначно, 5.

4 ноября

+1
Battlefield 6
Battlefield is back!

Или нет? Судя по отзывам, уже непонятно) Но если серьёзно, не был приверженцем того, что Battlefield куда-то уходил. Несмотря на провальные релизы частей, их всё равно доводила до ума. Даже 2042. Но надо всё-таки отдать должное – это действительно отличный релиз, что не свойственно серии. А ещё впервые за долгое время можно честно сказать – они не сломали ядро серии, и никто не пытается пропихнуть непонятных специалистов без классовой системы.
Давайте кратко. Карты в игре – отличные. Впервые за реально продолжительное время это не пустые поля, где ты становишься кормом для снайперов. Видно, что во многом вдохновлялись именно тройкой, ведь карты очень схожи с релизными картами из 3 части. Есть буквально пара хотелок и это отсутствие карт, ориентированных на водный транспорт и недостаток некоторой техники. Но, к сожалению, надо делать акцент на игросервисную модель. Разработчики уже пообещали водные сражения, а в портале нашли работающий «little bird».  Думаю, что большинство фанатов серии насытились «масштабными» картами из BF 1, V, 2042, когда те представляли из себя по большей части поля. Поэтому все эти возгласы на реддите о call of dutyф'икации выглядят довольно смешно. Очнитесь, эта серия ориентировалась на call of duty с времен Bad company и нет в этом ничего плохого.

Стрельба в игре отличная. Да, это не Battlefield V, но тоже хорошо. Единственное, многие жалуются на сломанный адс блум, но думаю это пофиксят. Проблемой же является возвращение свитспота из Bf1. Это когда снайпер может тебя ваншотнуть в тело с определённой дистанции. Раковая механика, но если закрыть на это глаза, то играть очень приятно. Если без особых углублений, стрельба – отличная.

Как и мувмент. Как же прекрасно, что хотя бы тут они ориентировались на BFV. Прыжки из окон и последующие перекаты, бег в присядку, полноценный паркур – всё сделано просто отлично

По технике много не скажу, но наземная сделана хорошо. А вот у летной как будто перемудрили с управлением, из-за чего самолёты и вертолёты чувствуются через чур неповоротливыми. Но я не эксперт в технике, поэтому этой темы не касаюсь

 Классовая система. Это вещь, которая вызывает у меня вопросы. Во-первых, анлок оружия всё-таки вещь довольно спорная и во многом размывает границы класса. Во-вторых, я немного не понимаю некоторые решения. А именно существование штурмовика в текущем виде. При локе оружия и наличия маяка как основного гаджета – вопросов к этому классу у меня бы совсем не было. Но сейчас, его основной способность является индивидуальные шприц, а почти все его гаджеты направлены исключительно на уничтожение врагов, а не на помощь команде. Также объединение медицины и патронов в таком случае тоже кажется довольно спорным решением. Но на самом деле, это всё мелочи, которые волнуют только меня. В остальном, спасибо, что хотя бы сразу вернули классовую систему.

Режимы. Ну тут по классике. Пачка стандартных масштабных режимов и пачка малых режимов. Про последние сказать особо нечего, кроме того, что под них сделали действительно одну отличную карту. Но в Battlefield приходят не за этим. Конквест был основным ориентиром и его сделали отлично. На удивление, впервые с времён бф 3 – хорошо забалансили Штурм. Чего не скажешь про Провыв. Если в штурме в силу более малого количества игроков прорывать или защищать сектора приятно, то в прорыве происходит какая-то дикая мешанина, где невозможно пробиться. Эскалация же просто прекрасный режим, который действительно подходит серии. Это конквест с последующим исчезанием точек – играется очень бодро и весело

Самое главное разочарование – начало первого сезона. Новая карта – отвратительная. Это поле уровня Battlefield 1 и 2042. Про батл рояль ничего не скажу, т.к. мало интересен. Новый режим страйкпоинт – просто пойдёт. Что хочется правда отметить, так это режим гаунтлет. Вот это режим очень подходит Battlefield'у. И меня немного расстраивает, что разработчики добавляют режимы вроде 4на4 или обезвреживание бомбы, когда в серии есть куча режимов, которые работают на концепцию серии и стоило бы вернуть. Условно это и Линия фронта из Battlefield 1, и Захват флага из Battlefield 3, и Угон из Hardline. Эти режимы куда больше подходят серии и надеюсь, что однажды мы их увидим в рамках поддержки игры.
Но у игры есть проблемы и проблемы довольно серьёзные. Это и вечные засветы, и просто ужасная задания для прокачки и всякое по мелочи. Но это и правда не так важно, ведь наконец-то в серии не сломано ядро. Всё это можно починить, и разработчики уже осведомлены о проблемах игры. И это правда радует, ведь наконец-то мы получили отличный Battlefield с релиза, который можно смело рекомендовать людям.

4 ноября

+1
Wartales

Обидно ставить игре такую низкую оценку, ведь потенциально она могла бы быть отличным развлечением. Интересные механики, ролевая система, экономика, боевка, антураж и атмосфера. Но по факту играть невозможно. Бойцы мрут безвозвратно (я что, качал кого-то качал, сроднялся с ним душой, чтоб заново все? конечно нет!), автосохранения не работают (я один раз сложнейший бой выиграл, а потом через где-то день выяснил, что автосохранения по результатам нет), о проблемах никто не предупреждает (у меня прокачанная лошадь умерла от голода, потому что я отвлекся на секунд на 20 от индикатора усталости; автосохранений, напомню, по факту нет). Короче, не хочется использовать такое грубое ругательное слово, но, видимо, придется -- эта игра чуть ли рогалик (фу, как отвратительно!). Если бы игра трепетно относилась к достижениям и, так сказать, активам игрока, всё было бы здорово. А игра, напротив, хочет измываться и истязать. Плохо.

Ролевая системаБоевая системаСистема принятия решенияАнтуражИстязанияИзмывательства
4 ноября



+1
The Outlast Trials

Прекрасные испытания после которых становишься новым человеком!!! рекомендую всем!!!

4 ноября

+2
MISIDE

Для первого проекта очень достойно. У меня ассоциации не только с Doki Doki, а ещё со Stanley parable и Slay the princess. Но от таких игр всегда ждёшь много рутов и концовок, а тут рут по сути один, что разочаровало. Разрабам успехов, умеете, могете.

4 ноября

+5
Banishers: Ghosts of New Eden
Атмосферное и глубокомысленное погружение

Игра заинтересовала еще на самом анонсе, т.к сеттинг выглядел крайне привлекательным. Смущало то, что Vampyr - предыдущая попытка разработчиков выйти за свой фирменный жанр - получилась очень неоднозначной. Однако после прочтения обзора на SG я таки решился купить игру и не пожалел. Наиграно 80 часов.

Атмосфера пуританской колониальной Америки 17 векаИнтересные расследованияЯркие персонажиИнтересный лорДинамичная боевка (пускай на нормальном уровне сложности слишком легкая)На удивление интересный бэктрекинг и исследование локацийКрасивая картинка (не всегда, но частенько)Интересный сюжетПоследствия своих выборов можно увидеть прямо в игровом мире, до финальных титровИногда дизайн локаций совсем уж кишкообразныйНесмотря на в целом ярких персонажей, есть отдельные личности ни к селу, ни к городу в таком сеттингеИногда респавн противников начинает откровенно надоедатьДинамика повествования иногда откровенно проседает
4 ноября

+3
Aer: Memories of Old

Не плохая игра на вечер или пару вечеров.
Открытый мир, исследование, по сути то бродилка с несколькими загадками и лабиринтами и лором передающимся через настенные надписи и диалоги с духами.

Под такую игру не грех и заснуть :D

4 ноября

+6
Dispatch
Для всех любителей интерактивного кинца

Сложно оценивать проект, когда он вышел не полностью, однако именно эта игра может зацепить с первых минут. Интереснейший сюжет, глубокие персонажи, отличная озвучка. Я как большой фанат интерактивного кино и проектов телтейл купила игру, как только увидела на ютуб фрагменты из нее. Не сравнивать игру с проектами упомянутой компании невозможно, так как идейное и геймплейное сходство очевидно. 

Одна из самых неоднозначных частей проекта это решение выпускать серии с промежутком в неделю. Однако учитывая короткий временной промежуток, думаю, такое решение принято не в из-за финансовой или технической необходимости (как было у телтейл), а для сохранения стиля шоу. Мы как будто смотрим сериал который выходит по средам и на сюжет которого мы можем повлиять. 

Прописанные персонажи. Во время основной части сюжета чувствуется большая связь проекта с лучшими играми от телтейл, оторваться невозможно. Цепляющий сюжетВизуальный стильОзвучкаЮмор (тут, конечно, может не всем понравиться куча пошлых или сортирных шуток. Но ситуцаионный умор точно подойдет всем)Дополнительные игровые механики нетипичные для жанра интерактивного кино (часть работы с командой и вызовами)Судя по тому что мы уже получили половину сюжета, есть ощущение что сюжет совсем короткий для такой крутой игры. Хотелось бы дольше быть погруженным в классными мир РобертаИгровые механики помимо выборов в диалогах могут вызвать трудности для людей незнакомых с иными механиками. В первые попытки работы с вызовами (так называемая часть 911) мне было тяжеловато ... сильно тяжеловато. Но с второй смены ты так или иначе втягиваешься,
4 ноября

+1
Skull & Bones

не стоит своих денег

НетВ игре про пиратов плавать нельзя
4 ноября

0
UFL
Пойдет для игры с другом

Если не хочется/не можется оформлять подписку для онлайна на консоли для фифы, то это хорошая альтернатива. 

Как я понимаю, баланс в игре очень сильно переделали, ранее были жалобы на жесткий донат, но сейчас собрать крутой состав можно буквально после 10и сыгранных матчей. 

Онлайн в игре крайне низкий, процентов 80 матчей играются с ботами.

Очень легко выбивать ачивки, буквально за пару часов игры выбил все достижения, кроме одного - "Expansion", после сентябрьского патча эта функция стала не доступна, и ачивка , соответственно, тоже. Теперь висит меня у в профиле без одного трофея платиновая игра и раздражает меня. 

Графика примерно на уровне раннего ps4, где-то в районе 17ой фифы, что вполне себе неплохо, хотя это чисто некстген проект на самом UE5 !

Геймплей также плюс/минус на уровне 17рй фифы, но очень много моментов с "деревянным" или "ускоренным" поведением игроков. 

В игре есть русские комментаторы, в отличие от последней фифы, и они на голову выше чем осточертевшие за 10 лет Генич и Чердак из фифы. 

В общем-то, игра на троечку. Лучше, конечно, играть в фифу, но если не хотите оформлять ps plus ради одной игры с другом раз в неделю, то вполне нормальный вариант. А так, карьеры нет, либо товарищеский матч с ботами, либо рейтинговый, ээмм, тоже с ботами. Ну, либо онлайн / оффлайн кооп с другом

Сносная графикаБесплатная играЛегко выбить почти все ачивкиКомментаторы Геймплей устарелИграешь в основном с ботамиНевозможно выбить одну ачивку и платину
4 ноября

+2
Hollow Knight: Silksong

Добротное приключение часов на 70.

Однако, его слегка портят пара нудных локаций с особо надоедливым платформингом ("миядзаковские болота" с гавной и Каракка, например)

и пара особо жирных боссов / боссов без удобной лавочки рядом.

Движение, анимции Хорнет, её общая мобильность, позволяющая сражаться чуть ли не в воздухе.Система "классов" для разных стилей игры + куча инструментов/тринкетов.Эпичные боссы с парой фаз и красивыми паттернами атак.Огромный, красивый и атмосферный мир с "секретами внутри сектретов внутри секретов".Музыка.Душные "болота" и платформенные сегменты.
4 ноября

+2
Metro: Awakening VR
самая убогая игра серии Метро по сюжету сначала яна а потом Хан потихоньку сходят с ума однако благодаря "непревзойденной" работе сценариста я с ума начал сходить раньше хана а под конец был настолько зол что решил открыть отзовик и описать свои эмоции ср

ужас, убогие локации, дырявый и непонятный сбжет

хорошая детализация оружиеперестрелки ощущаются живыми убогая графика отсутствие поверхности ( на протяжении всей игры ты ползаешь по тоннелям)однотипные стычки с мутантами ( если пауки то будут сидеть за каждым углом и прыгать в лицо, если кикиморы то будут толпой со всех сторон кидаться, если упыри ( в основном когда на дрезине куда то едешь) то абсолютно беспонтовый рельсовый шутер максимально нелогичный сюжет ( вспомните эксодус, Артем решил уехать из Москвы что бы узнать осталась ли жизнь за ее пределами, благородно и интригующе не так ли?), сюжет awakening? жену Хана накрывает шиза изза чего она убегает куда то в тоннели, Хан идет ее искать изза чего не может защитить свою станцию и все на ней погибают, а потом сам сходит с ума и ведомый призраком сына своей жены шизички находит ее, после чего без оружия, без зарядки, противогаза и банально фонаря сбегает от червепоклонников, прощается с конченной и ее отпрыском и без ничего уходит однотипные локации, я где то на 9-10 главе думал что с ума сойду, под конец игры учитывая "божественный" сюжет и "разнообразные" локации я лично захотел убить яну
4 ноября

+5
Absolum
Прекрасное дитя двух жанров

Второе, после Clair Obscur: Expedition 33, неожиданное и очень приятное открытие этого года. 
От сюжетного roguelite мы получаем новые ситуации и события для каждого из забегов, что не позволяет происходящему скатиться в рутину, а beat 'em up дарит нам увлекательную и вариативную боевую системы. Так же разнообразия добавляют квесты, который позволяют улучшить глобальную прогрессию. 
Отдельно хотелось бы отметить визуальный стиль и великолепную музыку. Игру продала новость об участии Мика Гордона, но наибольшее впечатление оставила работа Гарета Кокера (The Citadel в самом сердечке). 

Самой слабой частью, на мой взгляд, является сюжет. Банальный и не особо интересный, но при этом не раздражающий, так что на общем впечатления не сказывающийся. 

Прекрасное сочитание двух жанровВизуальный стильМузыкаСюжет мог бы быть и лучше
4 ноября

+6
L.A. Noire
Детектив с ПТСР

Эта игра определенно отпугнет тех геймеров, которые привыкли получать удовольствие от динамичных экшн адвенчур, направленный исключительно для того, чтобы развлечь игрока как следует. И если вы считаете, что быть детективом значит веселиться по полной, то вам не стоит в это играть. Потому что правда состоит в том, что жизнь детектива это неискромётная суматоха, построенная на беспорядочном хаосе в поиске истины, которая с каждым разом лишает нас понимания нравственности целого мира, заставляя чувствовать вину абсолютно за всех, оттого и больше всего за самого себя. Протагонист - Коул Фелпс понимает это, но отчаянному вояке ничего не остается, кроме как искать свое искупление в городе Порока, приближая себя с каждым шагом всё глубже и глубже в кроличью нору, где пути назад для него уже не будет.

4 ноября

+1
FMG World
Наушники с обогревом

Игра про мускулистых женщин,нежных мужчин и не очень нежных Мускулистых мужчин пытающих казаться женщинами 

Много разнообразных линий с персонажами,но игра все еще не закончена 

Есть побочные активности,которые правда в большинстве своем бесполезны,приятные глазу,хоть и сгенерированные нейросетью картинки 

Главный герой имеет явную прогрессию как внешне,так и как личность 
Главный герой имеет явную прогрессию как внешне,так и как личность 

Самая интересная по моему мнению арка персонажа Джейн,которая очень выбивается из общей повседневности и в целом навевает дух классических РПГ 

Ну и в целом чем сильнее качаться чем больше чувствуется всевластие над  миром 

В конце попа

Разнообразие персонажей,архетипов и локаций происходящего Интересные диалоги Недоделанная игра Некоторые некритичные баги
4 ноября

+5
Alien: Isolation
Спрячься, не дыши и молись

«Alien: Isolation» — это не простая игра по вселенной ксеноморфов, а настоящий подарок всем фанатам классического «Чужого» Ридли Скотта. Здесь тебе и обшарпанные коридоры, с проводами и лампочками, мигающими словно сдохшая елка, и техно-дизайн в духе ретро-футуризма, и атмосферная музыка, от которой мурашки по спине бегают толпами. Все кричит: «Вот теперь ты действительно в мире Чужого, дружок. И вряд ли выберешься живым».

Сюжет вполне себе солидный. Мы играем за Аманду Рипли — дочь той самой легендарной Эллен Рипли, которая в свое время стала кошмаром для ксеноморфа. Аманда отправляется на станцию «Севастополь», потому что туда вроде бы прибыли данные с Ностромо — корабля, где была ее мать, ну и с этого места все это безобразие началось. Ну и как только она туда прилетает… да, угадай, кто уже внутри. Вежливого инопланетного гостя, как обычно, никто не звал — он сам пришел, и с тех пор начинается выживание в его стиле: бесшумное, зубастое и смертельно неприятное.

Атмосфера — это вообще главное достоинство представленного «шоу». Угнетение уровня «я выключу свет, но потом включу снова, потому что страшно». Все давит: звуки где-то в корпусе корабля, дрожащая электрика, скрип дверей, шаги кого-то в вентиляции. Тут даже простая пробежка по коридору превращается в квест на выживание: не зацепи ящик, не привлеки внимание, не чихни громко (ладно, тут я приврал, вроде чихать не приходилось). Особенно это актуально, когда Чужой где-то рядом. А он всегда где-то рядом. Почти всегда. А если не он, то враждебные люди на станции или гадкие андроиды, что вышли из-под контроля.

Андроиды реально бесят. Ходят себе медленно, с выражением «я несу смерть» на лице, а потом как врежут, и ты уже загружаешь последнее сохранение. Угрюмые, бесчеловечные, почти неубиваемые. А еще — местные выживальщики, которые нервничают и воспринимают всех и вся враждебно, вооруженные, и не прочь отправить тебя в лучший мир только потому, что ты выглядишь подозрительно.

Чужой — это отдельная песня. Он не просто враг. Он как природа: ты его не победишь, максимум отпугнешь. Иногда — огнеметом (честно, лучший друг Аманды). Пистолет — ну так себе, больше на моральном уровне, точно не поможет с ксеноморфом, но может помочь ликвидировать людей и андроидов, если метко стрелять. А вот дробовик спасает, когда андроиды лезут слишком близко (против Чужого тоже показал себя бесполезным оружием, только на секунду-другую замедлив того). Главное — все это использовать с умом. Боеприпасы тут — на вес золота. Пострелять бездумно? Ха! Это тебе не шутер, это хоррор-стелс, где даже дыхнуть громко — плохая идея. И это правда. Когда прячешься в разных местах, то сама игра тебе советует при приближении врага затаить дыхание. Иногда путаешь — сам не дышишь, а надо кнопку было нажимать. Привет — ты труп.

Визуально игра до сих пор смотрится отлично. Особенно виды в открытом космосе — одна из миссий позволяет насладиться этим кратким моментом космической красоты, хотя бы на полсекунды, пока тебя снова не гонят вперед. Звук — вообще отдельный кайф. То, как тут все гудит, скрипит, рычит — просто идеально вписывается в канон и создает ту самую пугающую атмосферу.

Лор вселенной не просто уважается — его обнимают, лелеют и ставят на пьедестал. Ты не просто играешь — ты как будто попал в тот самый мир, где «в космосе никто не услышит твой крик». И да, тебя там действительно никто не услышит. Только, может, ксеноморф — и поверь, он придет.

Понравились проработанные локации. На станции удается побывать в разных локациях, перемещаться по которым предстоит с помощью чего-то вроде поездов. И пусть эти локации не очень большие, но зато по ним стоит аккуратно передвигаться, а это часто занимает много времени. Здесь стоит изучать и искать. Каждая запись может оказаться полезной и раскрыть больше информации, каждый найденный предмет может быть чертовски важным. Есть лаборатории, центр связи, что-то типа космопопорта, госпиталь, вокзал, где можно пересаживаться на нужный поезд и двигаться в очередную локацию. Но особенно запоминается гнездо Чужих, где откладываешь «кирпичи» по-взрослому. В игре полно уровней, лифтов, лазов в вентиляции и прочего-прочего. Поработали здесь разработчики на славу. Система сохранения сделана весьма аутентично. Все в той же стилистике вселенной. Вставляешь карту в что-то типа телефона-автомата и сохраняешься. И такие точки на карте бывают порой редки. И попробуй добраться, чтобы тебя не умертвили.

В общем, «Alien: Isolation» — это мощная, мрачная, честная игра в сеттинге «Чужого». Пугает? Да. Давит? Тоже да. Но в хорошем смысле: ты не хочешь бросать, потому что интересно, страшно и невероятно атмосферно. Все на месте — от визуала и сюжета до саунд-дизайна. Так что, если хочется пострадать красиво и с огоньком — добро пожаловать на «Севастополь».

9 из 10

Огнемет супер, пистолет неплох, дробовик рулит (не всегда)Откладывание «кирпичей»Бесят андроиды, бесят чужие, пугают лицехватыОткладывание «кирпичей»
4 ноября
1 2 ... 70 71 72 73 74 ... 1370 1371
из 1 371 страницы