
Самая крутая игра
Самая крутая игра
С Xenonauts я пытался подружиться аж дважды. Впервые - года 4 назад. И в тот, и в этот раз я сумел провести в игре часов по 15. Но вот дружбы между нами так и не вышло.
С чего бы начать... Пожалуй с того, что игра на самом деле вполне играбельная, особенно если есть определенные положительные эмоции к старым-старым X-com'ам из 90-ых. По сути Xenonauts это и есть ремейк первых икскомов. И вот если мучает ностальгия по тем временам, то можно смело брать и играть, не тратя время на тексты ноющих казуалов, к коим я себя причисляю. Да даже наверное и свежих игроков игра может привлечь, но опять же скорее тех, кто готов вгрызаться в кучу текстов, изучать под микроскопом миллиард механик и заниматься примерно одинаковыми вещами на протяжении хотя бы часов 20. Надо сразу сказать, что механик тут и правда навалили с горкой. Тут огромный простор для менеджмента базы: исследования с наймом ученых, строительство и разработка новых образцов, найм солдат, менеджмент их экипировки (тут у них полноценное снаряжение с рюкзаком и возможностью поигратсья в тетрис), менеджмент техники, постройка новых баз. Короче много всего. На поле боя тоже все контролируется до самых мелочей (вроде направления взгляда солдата с соответствующей зоной видимости, взятия в руки предметов из инвентаря, а также разной степени прицельности выстрела). На самом деле, тут же отмечу, что лично мне еще и нравится как игра выглядит. Стилизация под ретро, но при этом достаточно симпатично, что бы можно было сказать, что игра все же +- современная. Ну и конечно же, никто не отменял стандартные для жанра дофаминовые ловушки, когда ты получаешь новое снаряжение и бегом бежишь на поле боя опробовать его, ну или когда твой солдат становится машиной для убийства с кучей статов на 100.
Вооот только на каждый плюс найдется минус, причем довольно пухлый. Механик и правда море, но вот только в этом море быстро тонешь, когда тебя накрывает волной скуки или фрустрации. Для примера, тут есть ручное управление воздушным боем. Так вот, чтобы в нем освоиться нужно потратить несколько часов, а учитывая, что даже на нормале потеря самолета это немалая грусть, то вероятно еще и несколько перезапусков игры. В итоге порог входа в механику слишком велик, а потому ты все время прощелкиваешь "Автобой". И ладно бы, это опциональная механика, с остальными вроде бы проще, но вот только их надо понимать в комплексе, что и как на что влияет. И вот тут разобраться сможет только самый усидчивый и внимательный. Я похоже не из таких. Далее, на поле боя тоже полно микроконтроля, только вот во-первых, как эти механики друг с другом взаимодействуют тоже понимаешь далеко не сразу, а через боль, страдания и смерти солдат, а во-вторых, тут настолько бесполезно используется пространство карт, что большую часть миссии ты проводишь в бесцельном шатании по полям, лесам и пустыням в поисках хоть кого-то похожего на врага. В итоге что мы получаем в качестве соуса к глубокой и реалистичной тактике? Правильно, фрустрацию и скуку. А соус знаете ли, довольно липкий, его с основного блюда уже не отскребешь. Ладно, идем дальше, визуал. Ну тут казалось бы очевидно, что я должен бы придраться к общему состоянию графической части, но нет, как я сказал, мне нравится стилизация, а потом устаревшую картинку мне простить очень легко. Но вот то, что на этой картинке я едва ли без лупы могу различить что там вообще происходит, вот тут уж извините, я сюда солдатиков по подвигать пришел, а не напрягать глаза в поисках этих самых солдатиков. Сюда же добавлю крайне неприятный интерфейс. Банально понять, что у тебя есть еще не ходившие солдатики, нужно исключительно по памяти, в интерфейсе эта информация конечно есть, но вот выцепить ее надо еще постараться. А, кстати, мне пришлось лезть в гугл, чтобы понять как использвовать аптечку, потому что никто здесь тебе не напишет, что у тебя дружище ОД не хватает, максимум на что можешь рассчитывать это тихий пук при попытке перетащить ее в руки. Ну и на последок, о дофаминовых ловушках. На самом деле в эту ловушку попасться довольно трудно. Для того, чтобы ощущать какой-то рост бойцов, для того чтобы хотя бы эквип какой-то боле или менее серьезный получить, нужно потратить часов 10, что так то равняется времени прохождения для многих хороших игр сегодня. А еще сама прокачка тут реализована только в циферках, тут нет как в новых Xcom'ах перков и умений в зависимости от классов, здесь у тебя есть только суровые сухие цифры. Так что чтобы попасться в эти ловушки нужно прямо сильно захотеть. Ну и на последок обозначу, что у меня были редкие, мелкие, но довольно раздражающие баги, вроде того, что после открытия двери в корабль пришельцев, внутренности корабля я так и не увидел (хотя зона видимости точно дотягивалась), после чего на следующем же ходу мне от туда прилетело три очень метких выстрела, мгновенно убивших трех бойцов.
По итогу, не могу сказать, что игра плохая, но и рекомендовать ее не могу. Нужно держать в памяти, что относительно этой игры я действительно ноющий казуал, привыкший к постоянным инъекциям дофамина прямо в мозг во время игр. Это игра не про то, тут действительно придется потерпеть. Говорят конечно, что потом терпение будет вознаграждено, но извините, я не готов столько ждать.
Мрачная атмосфера, которая мне зашла. В начале практически не понимаешь, что происходит и для чего, что придаёт таинственности всему происходящему.
Напомнило жутко DARKWOOD по атмосфере
Играл на Xbox Series S.
Забавный и отчасти оригинальный платформер, где ты играешь за прыгающую по теням кляксу с глазками, напоминающую лягушку. Что-то похожее на чернышей из фильмов «Ghibli», протагонист такой же незаметный для большинства людей, нас замечают только животные и некоторые дети, но он и его сородичи обитают незаметно рядом.
Графика выполнена в монохромном поли, а уровни отличаются палитрой цветов. При выбранном стиле визуал не приедается и не даёт глазам устать, хотя в некоторых уровнях палитра была не очень комфортной, но это скорее субъективно. Эстетика в целом очень стильная и расслабляющая, как в визуале, так и аудио оформлении. На фоне незатейливый эмбиент с нотками мидии, а прыжки, что отдаются звуком капель, сочные и звонкие, что контрастирует с приглушенным окружением. Тактильность тут отменная.
Геймплейно же больше уклон делается на исследование уровня и поиск путей, ибо тени есть не везде, а перемещаться можно только по ним. Каких-то джамппазлов и именно сложного платформинга нет, вся суть именно в окружении, где нужно разглядеть, а порой додуматься о том или ином пути.
Ну и ну фоне, именно на фоне, есть абстрактная история нескольких людей о взрослении и жизненных передрягах. И добавить особо нечего.
С удовольствием потратил на неё суммарно около 3 часов и ещё немного поискал секретики, да пооткрывал всякие ачивки.
Только что впервые закончил прохождение Бразерхуд и нахожусь в шоке, что может быть настолько плохо.
После вменяемого оригинала, который для 2007 года выглядит играбельно, и даже не пожалел, что прошёл, сиквел в виде трилогии Эцио выглядит убогим. И то вторая часть в целом норм, но Бразерхуд просто ужасен. Настолько нелепые сцены, нелепые квесты и худшая боевая система.
Глупое решение делать обязательным необходимость нанимать новых рекрутов, если игрока не интересует механика, выбор не даётся, нужно бежать устранять капитанов и жечь башни, чтобы получить доступ в новую последовательность. Кринж в 8 и 9 главах с яблоком и таймскипом в четыре года между арестом Чезаре и финальным боем - отдельное "гениальное" решение, как травмировать игрока, который сам себя вырубит фейспалмом.
Бразерхуд просто позор в обёртке, которая может заинтересовать событиями с борьбой за власть в средневековой Италии, на деле очень глупо реализованный ненужный сиквел.
Видимо, в 2010 настолько не во что было играть, или у серии АС самые верные фанаты, если такой кошмар кто-то называет хотя бы просто нормальной игрой.
Категорически не рекомендую, если дорого личное время.
Думаю, всем вам знакомо понятие "идеальный сиквел", когда произведение делает кувырок через себя, во всём превосходит оригинал. Final Fantasy 2, при первом запуске, производит впечатление такой игры... но у неё есть дивное свойство - эта игра становится тем хуже, чем дольше в неё играешь.
Стартует сиквел бодро: горящий город под огнём вражеской артиллерии, люди бегут от войск врага, наши герои пытаются дать бой солдатам, но им не оставляют шанса. В сравнении с первой частью, постановка и драматизм того, что творится на экране, находится совсем на другом уровне.
Под нашим управлением оказывается трио беженцев, которое, желая отомстить захватчикам, примыкает к "Дикой Розе" - местной ячейке сопротивления, под руководством которой они будут косплеить повстанцев из "Звездных войн": проникать в захваченные города, уничтожать стратегические объекты и познавать забытую "силу", которая нужна, чтобы вернуть спокойствие в страну.
На бумаге звучит неплохо. На практике... начинаются проблемы.
Первую половину игры FF2 держится довольно неплохо: по меркам серии, она даёт игроку относительно взрослый сюжет про тяготы войны, приправленный "неожиданными поворотами" - то империя дредноут изобретёт, то случится предательство в стане врага. Но, со второй половины следить за всем этим становится довольно скучно: в сюжете появляются будто бы филлерные арки, злодеи воскресают и обретают невиданную силу, а арка отношений героев будто бы теряется где-то по пути. Что не лучшим образом работает и на геймплей.
Выше я отметил, что группа героев не фиксирована, и этому есть сюжетное обоснование - на протяжении всего сюжета к нам присоединяются новые герои, имеющие свою роль в истории. И с этим связана пара геймплейных проблем.
Видите ли, в сиквеле создатели решили немного усложнить систему прогресса героев: теперь, помимо уровней и характеристик, у каждого из них есть шкалы "прокачки" тех или иных навыков, которые заполняются по мере использования. Если герой машет мечом, он будет лучше владеть мечами, много лечит - получит бонус к мане и будет лучше использовать заклинание.
Это, отчасти, решает проблему оригинала и его классовой системы: теперь каждого героя можно развить под себя, а старая магия не становится слабой ближе к финалу - если игрок её использовал, то мощь заклинания будет расти по мере прохождения, вместе с потреблением маны. Однако, это породило и две новых проблемы: заклинания качаются только ПРИ использовании, а значит весь процесс превращается в ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ГРИНД.
Это не так критично, когда речь идёт про основное трио: пусть вы явно не прокачаете все 16 слотов заклинаний до предела, но какой-то пул магии собрать успеете: например, моя Мария научилась, за пару кастов, в ноль вытягивать ману из заклинателей, делая их почти беспомощными.
Но, напомню: четвёртый герой в команде постоянно меняется - а значит и прокачки у него нет. И более того, когда игра отберёт у вас этого персонажа (без предупреждения), вы потеряете всё его снаряжение, всю его прокачку и изученную магию, часть которой является уникальной для прохождения. Последний герой, Леон, с которым игра оканчивается, из-за этого оказался самым бесполезным членом группы: у него не было нормальных заклинаний, у него не было здоровья (т.к. его количество растёт с получаемым уроном), и он мог только неплохо бить в ближнем бою, т.к. этот показатель всё же прокачивается под остальных.
Отчасти, проблемы этой механики сглаживает Pixel Remaster, в котором можно увеличить объёмы получаемого за победу опыта: когда мне дали последнего героя, я просто выкрутил множитель до максимума, чтобы хоть как-то обучить его магии. Это тоже не панацея, т.к. опыт перестаёт капать в сражениях со слабыми врагами, но помогает хоть немного.
В остальном же... мне нечего добавить про FF2. Видно, что авторы хотели увести серию немного в сторону от тех стереотипов, что были распространены в жанре, но многие эти приёмы оказались не слишком продуманы: враги, которые могут устроить группе автогол парой кастов, враги с резистами и ревёрсом боевых эффектов, механики самих героев, которые... возможно, раскрывались в мануале к игре. Например, я бы хотел повысить точность магии, но не знаю, есть ли такая механика.
Стоит ли пройти её? Один раз можно. Но повторять этот опыт я бы не стал. Посмотрим, что там сделали в триквеле.
Прошел я Dead or Alive 5 на PC, в издании Last Round.
Могу сказать о порте следующее: глядя на то, как работали консольные версии, PC-порт паршив. Он очень плохо переносит Alt-Tab и любые уведомления из Windows 10 или каких-либо других источников — тут же впадает в рассинхрон звука и изображения в кат-сценах, теряет фокус на своем окне и сваливается в свернутое состояние. А после любого такого происшествия любая смена ракурса или камеры провоцирует секундный глюк звука, будто звуковая подсистема начинает неверно считать положение и отражение звука относительно камеры\зрителя.
Касаемо игры — это идеологическое продолжение Dead or Alive 4, разве что чуть более доступное: тебя не размазывают с ходу. Красиво поставленные бои, великолепные анимации, вылизанная породистая механика, не прощающая ошибок и любящая вытирать игроком ниже уровня "профессионал" пол — точно шваброй. Играется замечательно, но меня все еще беспокоит ситуация, когда ИИ способен держать тебя в воздухе по 20 секунд и сшибать тебе таким образом почти 75% здоровья, не давая вообще возможности встать или поставить блок.
Что до кампании — она, на самом деле, для файтинга крайне неплоха. Чередует легкие драму, задор и комедийный абсурдизм, причем последний, местами даже до гогота от того, насколько это глупо, но смешно. Видно, что серия заработала денег и в сюжет вложили денежку, но положили ее будто невзначай не совсем тому человеку: многие ролики из 70 глав выглядят так, будто надраны из разных частей истории (возможно, так и было во время производства), и между собой связаны очень косвенно — точно лоскутное одеяло. Тем не менее, смотрится и играется хорошо, если приостановить "неверие" и просто влиться в поток того, чем потчует игра.
А вот по части сложности кампании у меня прям вопросы. "Сюжетка" в файтингах должна делать две вещи: вводить в игру и развлекать. Вот только года тебя с 40-й главы из 70-ти начинают втирать в пол, а на 45-м бою ты уже выигрываешь 1 раз из 8-12 стычек, это как-то уже не так весело: ты не ощущаешь, что победил за счет умения играть. Ты победил за счет того, что либо ИИ тебе поддался (из жалости разработчика), либо потому что тебе тупо повезло удачно попасть в тайминги между атаками ИИ. Бои 66-70 я не представляю, каким чудом вообще прошел: боссы чудовищно сложны, могут держать тебя в воздухе очень долго, не давая ни продыху, ни даже возможности хоть сколько-то поставить блок или ответить. Я точно не хочу повторять такой опыт и точно не пойду в онлайн, если там обитают такие же чудовища. А судя по древности игры, только таких там и встретишь =)
Оценка: 8 из 10. Крайне годный файтинг, но с дисбалансом сложности для новичков — кампании надо было прикрутить регулировку, или сделать ее доступнее как в Dead or Alive Dimensions. А я все еще считаю себя новичком, поскольку, в отличие от Mortal Kombat и Injustice никак не могу поймать ритм боя (пейсинг) и правильно раскрутить механику блоков и защиты, поскольку если пытаюсь их использовать — проигрываю в разы чаще, чем когда иду all out.
А, ну и ради чего этот отзыв вообще читают: физика сисек здесь прикольная: грудь колышется и бултыхается внутри лифчика\одежды, иногда подпрыгивая, когда их владелица совершат заметное движение, но не скачет как пара арбузов в авоське.
---
Старый отзыв, шуточный.
Dead or Alive 5: "Я здесь сиськами командую!"
У игры есть лучшая, мать ее, настройка во всей индустрии вообще — "настройка движения груди", где есть опции "выкл", "натуральное" и "DOA" (видимо, те самые легендарные прыгающие арбузы в авоське).
А если серьезно, приятный элемент настройки фан-сервиса от разработчиков, которые смыслят в фан-сервисе.
Медведь недоволен оттого, что люди в свое благо развивают промышленность, и начинает все вокруг крушить. В конце совсем борзеет и крушит уже города. Предельно простая игра с эко-повесткой.
Увидел в сегодняшнем выпуске инфаркта призыв оставить отзыв и пошел на портал. Только закончил игру и это однозначный шедевр.
Для таких отбитых фанатов серии как я игра переполнена отсылками к оригиналу, для некоторых из них даже завезли механику: возможность интерактировать с окружением, воссозданным из оригинала, но не участвующем в нынешнем игровом процессе.
Художники поработали от души, в каждом уголке игры чувствуется любовь к серии. Декорации вкупе с музыкой господина Ямаока работают ровно так, как и должны: погружают в атмосферу зловещего безлюдного города в котором кто-то скребётся в пустых домах, а из тумана виднеется всякое. Тревожное чувство ирреального и иррационального на месте.
Загадки на месте, причем все знаковые из них в игру перенесли, но очень грамотно их доработали, местами завязав со сторителингом и нарративным дизайном.
Труп перед монитором, пирамидоголовый за решеткой, комната с мотыльками, 3 пациента в больнице, сцена из шкафа в духе Синего Бархата, статья про Салливана и многое другое, горячо любимое фанатами здесь имеется.
Графика Unreal Engine 5 выдает сочнейшую картинку, что только идёт игре на пользу. У меня игра шла стабильно, а из интернетов я почитал, что игру запускают на картошке - такая вот хорошая оптимизация даже в раннем доступе.
Боевка конечно отличается, все же вид от 3 лица, но сделана она грамотно. Есть несколько видов противников у каждого своя сложность и свое поведение. На открытой местности 1 противник не проблема, а вот 2 в закрытом пространстве - вполне себе достойный челлендж. Собственно это самое главное - боевая система дарит игроку челлендж, а значит все получилось. Причем кривая сложности построена грамотно: первые минуты игра будет сталкивать тебя с одиночными монстрами на улице затем с несколькими, потом, повторит это в тесном коридоре апартаментов, добавит новых врагов и т.д. Враги в целом сложнее оригинала. Огнестрел теперь надо использовать чаще, но патронов мало, поэтому комбинируй. Благо управление с геймпада очень приятное, а переключение между ближним и дальним оружием выполнено удобно, без всяких колес оружия.
Важно дополнить, что играть страшно. Я совсем забыл это чувство, когда идти в новую комнату надо, но что-то совсем не хочется)
История та же, и подача в целом практически та же. Есть пара новых сцен, а есть сцены с идентичными диалогами. Но с новыми актерами все это ощущается гораздо живее и проникновеннее.
В общем был бы я обзорщиком со стопгейм поставил бы игре изюм. Посмотрим, что поставит Василий)
Я
смотрел полное прохождение игры на стриме. Не собирался этого делать, но
стример очень уж хороший попался. Не буду писать кто, иначе это прозвучит как
реклама, да и не важно это. Мне ОЧЕНЬ нравится работа, которую проделали Bloober Team. Я верил в них, и я рад, что они не подвели меня и
таких как я преданных фанатов серии.
Геймплей в ремейке получился просто прекрасным! Особенно меня радует то, как изменилась бои. Они наконец-то стали
по-настоящему захватывающими и на высоком уровне сложности смогут бросить игроку
вызов. Немножко даже похоже на souls игры.
Здесь также у врагов есть атаки с задержкой и резкие атаки, и они любят их
миксовать и всячески комбинировать. Вообще враги по большей части ведут себя
очень умно и агрессивно. Новые головоломки классные. Когда буду проходить сам обязательно поставлю на высокий уровень сложности и этот аспект геймплея тоже. Они
очень креативные, интересно оформлены и мне хотелось бы самому посидеть и поломать
голову над их решением. Визуальное оформление – это просто пушка! На самом деле
даже на низких настройках игра всё равно выглядит очень приятно. Честно
признаться, скорее всего на низких я и буду играть, ну или может быть если
получится обновлю конфигурацию своего компухтера перед своим прохождением.
Лучше ли ремейк чем оригинал? Если бы речь шла про Мафию, то я уверенно ответил бы, что "нет".
Графика не главное. Оригинальная Мафия мне нравится всё ещё гораздо больше, чем её ремейк. Но в случае
с Silent Hill 2 Remake, мне хочется сказать, что ремейк лучше. В первую
очередь из-за персонажей. Они здесь какими-то более живыми получились что ли.
Особенно ненавистная многими Анджела. В ремейке она мне по итогу нравится гораздо больше, чем в оригинале. Новые Джеймс
и Мария тоже самое. История не сильно изменилась, лишь в некоторых моментах и
буквально совсем немножко. Короче я очень доволен. Silent Hill 2 Remake сделала меня счастливым.
Два факта о гениальности этой игры:
— Ты можешь копировать все предметы подряд, но начинаем мы в темнице и первые предметы (базовые для поднятия на разную высоту) это кровати, столики и деревца, из-за чего игра всё время остаётся обаятельной пока ты решаешь проблему пирамидой из кроваток
— Ты можешь копировать всех монстров подряд и спавнить их пачками и смотреть как они шатают других, новых монстров. Это не "Покемоны", это идеальный геймплей некроманта из дьяблы
Новые механики появляются и появляются — и я снова не сплю до 6 утра
Очень грустно, что от персональных трагедий, которые заставляли переживать в this war of mine, и от сложных решений в первом frostpunk разработчики скатились в камерную возню между четырьмя (двумя) фракциями. По большому счету тебе плевать на все эти циферки которые то болеют, то голодают - ты их почти не видишь за масштабом происходящего.
Мое мнение - либо надо было до конца лезть "не в свое болото" и доводить симулятор парламента до совершенства, либо оставаться в нише уютных выживачей.
ЗЫ: мне в итоге написали страшные и ужасные итоги моего правления - с учетом того, что первый раз проходил на легкой сложности, эти несколько сотен отъехавших ноунеймов кажутся издевкой по сравнению с десятками тысяч населения и событиями которые так то происходят в постапокалипсисе
В отзыве к «Герой Королевства: Утраченные Сказания 1» я писал, что решил перепрыгнуть третью часть по причине низкого рейтинга и нежелания портить общее впечатление от серии и поэтому сначала прошёл две последние части, оставив самую неоднозначную часть на заключение. И это было правильное решение. Более того, правильным решением было бы вообще не покупать третью часть.
Из всей серии «Герой Королевства» третья часть стала не просто самой слабой, что видно уже по рейтингу в Стиме с его «В основном положительные» рейтингом, а самой ужасной игрой данного жанра. Трудно представить чем руководствовались разработчики, вводя систему уровней владения умениями и при этом, жёстко ограничив количество объектов на карте которые бы позволяли эти навыки комфортно повышать. Одно я знаю точно – желание разработчиков удлинить время прохождения игры. Проблема лишь в том, что это искусственное увеличение игрового времени, т.е. когда времени для прохождения игры необходимо в разы больше не потому, что в игру были добавлены соответствующие игровые элементы, а потому, что была навязана игроку необходимость в серии однообразных и монотонных действий, имя которому гринд. С моей точки зрения это неуважение к игрокам, неуважение их времени. Чтобы пройти вашу игру, игрок теперь должен провести часы, если не дни за выполнением невероятно однообразных действий. Ведь что добавили разработчики, чтобы «усложнить», как они считают, игровой процесс? Теперь чтобы пройти дальше, т.е. чтобы выполнить задачу, недостаточно иметь необходимые ресурсы, но и нужно, чтобы уровень навыка соответствовал. К примеру, я вот застрял буквально в самом начале игры, т.е. на первых пяти картах. Чтобы пройти дальше нужно убить змея, но чтобы его убить, нужно иметь навык владения оружием, условно говоря, 22, а у меня был лишь 15 уровень. Но наверно нужно просто зачистить всю карту и тогда навык повысится, разве нет? Дело в том, что карту я всю зачистил, вот только этого явно недостаточно. Это как же так? Получается игра с багом, когда чтобы пройти дальше, нужен более высокий уровень, но чтобы его получить, нужно пройти дальше, т.е. найти врагов, а так как тут уже всё зачищено, то мы получаем тупик, так что ли? Дело в том, что теперь враги и прочие объекты ПОСТОЯННО появляются. И вот это и есть новая фича серии! Теперь можно до посинения охотиться, не боясь, что дичь закончится. Но и это не всё. Необходимые мне противники не сразу появлялись, и я даже не понял, что заставляет их появляться. Как я понял, нужно делать любые действия на карте, будь то рыбалка, охота и прочее, даже если это игроку в настоящий момент не нужно, чтобы карта обновилась. Получается вообще бредовая ситуация, действие ради действия, а не ради потребности. И вот ты так бегаешь с одной карты на другую в надежде, что вот сейчас появится наконец-то соперник, на котором ты сможешь прокачать так необходимые тебе навык. Но не тут-то было, ведь за победу над противником вовсе не гарантирована награда в виде повышения уровня. Да, возможно до 20 уровня можно будет легко улучшить навык, но вот последние необходимые два уровня нужно будет попотеть, побегав и поделав множество однообразные действий. И не забываем, что все действия мы совершаем не на уже открытой (глобальной) карте и даже не на половине открытой карты, а буквально на первых 4-5 локациях. К третьему часу у вас гарантировано пойдёт кругом голова от постоянных и приевшихся действий на одних и тех же локациях с одними и теми же противниками и НПС. Короче, получилась какая – то Лента Мёбиуса, а не нормальная игра. Да таким макаром игровой процесс можно увеличить не то что на дни, а на недели и месяцы. Только вот зачем? Вот и я подумал, «зачем?» и просто вышел из игры, фактически в самом начале. Я даже не раскрыл сюжет, ибо в самом начале я понял, что я буду бегать как белка в колесе. Но я думаю и это не самое главное, т.е. не это было той причиной, почему я бросил игру в самом начале. Главной причиной стало явное неуважение разработчиков к игрокам, к их времени.
Так что я полностью согласен с мнением других игроков, что лучше поиграть впервые и последние две части, а третью обходить стороной. Рейтинг «В основном положительные», ещё очень комплементарный рейтинг. На самом деле у этой игры рейтинг должен был бы быть таким же, как и игры Flatout 3, т.е. сильно отрицательный. Это очень неудачная часть серии и даже очень плохая игра как таковая. Просто удивительно, что поддерживая высокую планку, разработчики так сильно опустились по конец. Да, теперь по-другому смотрятся и две последние части, которые, по сути, являются скорее дополнениями, нежели полноценным продолжением серии. Но даже такие короткие части как Утраченные Сказания 1 & 2 лучше, чем ужасно монотонная и искусственно растянутая Герой Королевства III. Тут уместно сказать, что это просто позор разработчикам. Позор! Это печально, что моё знакомство с серией заканчивается на такой вот ноте, но по-другому просто нельзя. Разработчикам нужно давать знать, что уместно, что спорно, а что недопустимо. Такой вот гринд в экстремальных формах просто недопустим!
*пройдено 30.08.24 XBOX SS
Вообще, я принадлежу к молодому поколению игроков, но в отличие от большинства своих сверстников, предпочитаю всяким ММО-гриндилкам одиночные проекты, собираю в коллекции пройденных игр, как можно больше серий и жанров. Я люблю линейные шутеры, но в эту серию ещё никогда не играл. Тут у нас, казалось бы, сейчас уже типичная механика укрытия в шутере от третьего лица, но по сути, именно в этой игре укрытия заработали как нужно. Не буду расписывать здесь про механики игры, хочу немного поговорить об исторической значимости проекта с позиции современного игрока, который на год старше, чем сама эта игра.
Для меня лично, это самая старая игра из тех, что мне понравились. Я даже не представляю, какие эмоции испытывали игроки в 2006ом году , когда после какой - нибудь GTA SA, они впервые в своей жизни запускали нормальную игру. Игру , где нет гринда, где все механики работаю ради игрока, а не против него, где нет кривостей как по анимациям, так и по управлению персонажем. Где работают укрытия, где удобная и приятная стрельба, где враги, хоть и плотные, но их количество и толстокожесть в целом нормально сбалансированы, где они не спавнятся сзади, сверху и снизу, как в Doom 3, но даже, если что - то идёт не так, то всегда можно пройти игру в оффлайн-кооперативе с другом. Игра действительно уважает тебя и твое время, она усыпана точками сохранения, она максимально "user friendly" к своему игроку для того времени. Gears of war задала стандарт даже не столько для экшнов от третьего лица, а для всей индустрии, какими должны быть игры. Оно должны уважать своего игрока и его время, должны давать инструменты для борьбы с челленджем, а не просто бросать вызов на "голого" игрока.
Ну, и конечно, укрытия : GTA IV, Mafia II, Uncharted,Max Payne 3, GTA V, RDR 1 и 2, сиквелы Gears, уже гораздо позже Quantum Break и тд, игра, по сути, создала целый поджанр.
Ради этой игры действительно стоило бы покупать xbox 360 в своё время, если бы я в 2006ом году был в сознательном возрасте, то скорее всего, для меня это была бы первая игра в жизни, ибо большинство игр, вышедших до неё, просто не соответствуют уровню её качества ни графически, ни геймплейно.
По фактам
Очень самобытная и интересная стратегия, выгодно выделяющаяся даже на фоне таких мастодонтов жанра, как варкрафт/старкрафт/ред алерт (на последний, разумеется, похожа, одна серия все таки)
Спустя почти три месяца вечерних посиделок, я наконец прошёл Dave the Diver.
И я искренне рад, что нашлись люди, которые перевели её на наш родной язык, ведь этот проект действительно заслуживает внимания. И вот почему:
Геймплей 10/10 💃
Количество реализованных механик здесь просто зашкаливает — моё почтение! 👍
В игре есть всё, и даже больше:
- Фермы по выращиванию рыбы
- Подводная рыбалка
- Менеджмент ресторана
- Приготовление блюд
- Мини-игры по созданию оружия
- Концертные выступления
- Фотографирование
- Сварка!
- Стелс в стиле Splinter Cell
- Преследование кота
- Гонки на морских коньках
И это только малая часть! В игре ещё пара десятков мини-игр и различных механик.
Каждая из них проработана на таком уровне, что могла бы стать отдельной мобилкой без доната! А самое приятное, что всё это не просто ради забавы, а имеет смысл и встроено в общую цель.
Сюжет 9.5/10 ☺️
История рассказывает о добром мужчине средних лет с пузиком и аккуратной эспаньолкой. Он увлекается дайвингом, а в прошлом вместе с другом авантюристом был замешан в каких-то сомнительных делах.
Однажды этот друг зовёт героя на помощь, рассказывая о "беспроигрышном плане разбогатеть". Так начинается наше приключение, и оказывается, что план — это открытие суши-бара на краю света, рядом с глубочайшей морской впадиной. Здесь обитает уникальная фауна, которую мы будем постепенно изучать, а готовить в баре будет супер-шеф, решивший скрыться от цивилизации.
Завязка кажется простой — заработать денег, но, как это часто бывает в играх, всё заканчивается спасением скрытой цивилизации и, конечно же, процветающим морским рестораном.
Персонажи игры постоянно раскрываются с новых сторон, и хотя их ключевых лиц больше десятка, благодаря отличной проработке и диалогам, их легко запомнить до конца игры, даже если кого-то встречаешь всего один раз.
Да что там говорить — даже у кота, который живёт в ресторане и таскает рыбу, есть своя сюжетная линия и собственная мини-игра.
Каждый персонаж, с которым мы взаимодействуем, добавляет что-то своё, показывая этот мир с разных углов.
Единственный минус, который я бы отметил, — это некоторая затянутость сюжета.
Возможно, это связано с тем, что у меня есть всего час-два после работы, чтобы поиграть, но всю основную ветку я проходил почти три месяца. Возвращаться к игре всегда было приятно — за первые 10 минут ты снова погружаешься в уютную атмосферу приключения. Но вот пройти сюжет второй раз я вряд ли решусь.
Разве что захочу снова послушать...
Музыку 9/10 🎧
Всю игру тебя сопровождает приятный эмбиент, который меняется в зависимости от зоны. Чем глубже ты погружаешься, тем заметнее становится музыкальный контраст.
На поверхности звучит расслабляющая, весёлая мелодия, как бы говоря: "Эй, детка, сейчас поплаваем, половим рыбки, потом в ресторанчике пивка попьём". Но когда ты спускаешься в ледяные глубины, музыка наполняется холодом и спокойствием. И вот тут-то, при встрече с нарвалом, который может снести половину твоего HP одним ударом, ты понимаешь, что расслабляться не стоит.
Особенно хочется отметить моменты с персонажами — музыка идеально подчеркивает эмоции и вызывает улыбку своей легкой дурашливостью, как в аниме.
Ну и раз уж мы заговорили о визуальной части...
Графика 10/10 🥳
Игра потрясающе сочетает пиксель-арт и 3D. Разработчики мастерски используют оба стиля в зависимости от ситуации и сеттинга. Все кат-сцены стильно нарезаны, а каждая геймплейная сцена мило и с любовью отрисована.
Итого 9.7 / 10 🐶
Dave the Diver — это настоящая находка. Игра, которая стала для меня приятным открытием в прошлом году и подарила множество приятных моментов в этом. Если вы ищете что-то доброе, ненапряжное, но при этом увлекательное, богатое на геймплей, музыку, сюжет и визуальный стиль — вам сюда.
Здесь каждая мелочь работает в тандеме, создавая ту самую атмосферу, в которую хочется возвращаться. И хотя затянутость сюжета может немного утомить, удовольствие, которое приносит игра, с лихвой это компенсирует.
Dave the Diver — это не просто игра, это настоящий морской коктейль из разнообразных механик,
Эта игра напомнила мне Mass Effect, тоже есть свой корабль, вторжение на Землю, потеряна связь с колониями..
Главный злодей тут никудышный, миссии довольно унылые, про второстепенные ниче не могу сказать, но думаю что там просто тир на несколько минуток, без особого сюжета с наградой.
Второстепенные герои неплохие, даже сказал бы хорошие, а сам ГГ тоже не плох. Хотя по диалогам вполне можно понять кто помрет. Но во время титров, можно послушать голосовые от умерших сослуживцев и это пробивает на слезу.
Итана жалко, прикольный робот.
Вообщем, на пару вечерков пойдет.
Я решил отправиться в путешествие по играм прошлого, чтобы вновь пережить те эмоции, которые когда-то подарили нам классические тайтлы. Первой отправной точкой в этом походе стала легендарная игра Street Fighter II: The World Warrior. Однако для усиления эффекта я выбрал не стандартные версии для аркадных автоматов или домашних консолей, а портативную версию для Game Boy. Этот выбор был сделан намеренно — чтобы испытать легендарный файтинг в его упрощённом, но по-своему уникальном формате, и ощутить атмосферу ретро-гейминга максимально аутентично
Игроки, знакомые с оригиналом, найдут здесь знакомых персонажей и основные элементы геймплея, базовые удары и комбинации для суперударов. Несмотря на упрощенную графику бои узнаваемы.
Анимации, музыка и управление значительно упрощены и снижены в качестве. Знакомые очертания сохранены, но качество заметно уменьшено ввиду аппаратных ограничений.
Street Fighter II подойдет для фанатов серии, желающих поностальгировать, а версия для GameBoy, несомненно, может быть интересным опытом. Она, конечно страдает качеством и проработкой, но мы и не ждем от такой портативной консоли высококачественной проработки и шикарных спрайтов:) Это скорее любопытство для коллекционеров и преданных фанатов, чем игровой опыт, способный конкурировать с более продвинутыми версиями игры. Я своей цели добился и получил необычный опыт:)