Главная / Игры / Street Fighter II: The World Warrior

Street Fighter II: The World Warrior

Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
PC | PS | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GB | GBA | SNES | WII | Amiga | C64 | Atari | SMD | SAT | ZX
Жанры
Дата выхода
6 февраля 1991
+107
4.2
69 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы

Оригинальный Street Figter вышел в 1987 году и заложил многие основы жанра файтингов. Увы, игра культовой не стала, а на домашних платформах она почти не засветилась: только компьютеры тех лет и 16-битная TurboGrafx-CD.

За всю свою жизнь Capcom выпустила множество действительно культовых произведений, и Street Fighter II: The World Warrior - одно из самых значимых. До сей поры файтинги не сильно отличались от битемапов или даже платформеров: есть персонаж и есть ряд противников, которых надо одолеть. Даже оригинальный Street Fighter изначально планировалось продолжить в виде битемапа Final Fight. Вторая часть ситуацию изменила кардинально, причем настолько, что практически все последователи жанра используют в своей основе фундаментальные идеи второго Street Fighter.

Главной особенностью The World Warrior стал полноценный ростер бойцов, среди которых игрок выбирал наиболее подходящего под свой стиль игры. Каждый из них обладал набором приемов и был по-своему уникальным: кто-то полагался на силовые приемы и броски, кто-то - на дальние атаки, кто-то - на скорость и так далее. Сюжетно все обусловлено турниром, в котором мастера боевых искусств (и не только) из разных стран должны одолеть друг друга, дабы схлестнуться с жестким диктатором М. Байсоном - организатором турнира. Любой из представленных в игре персонажей в итоге обрел свою фан-базу, но важно помнить, что стать мастером Street Fighter не так-то просто, ведь необходимо потратить много сил и времени для изучения бойца и всех тонкостей игры.

Геймплейные основы напрямую перешли из первой части: бой с противником осуществляется до двух побед, при этом за каждым бойцов закреплена своя уникальная арена. Аркадные автоматы с игрой имели стик для движения и 6 кнопок для атак разной силы: 3 для рук и 3 для ног. В том числе благодаря такой раскладке геймпады для консолей начали обрастать большим количеством кнопок, чтобы в Street Fighter II и последующие после него файтинги не было дискомфортно играть.

Популярность The World Warrior настигла вмиг, в результате чего игра стала одной из самых переиздаваемых и дополняемых. В течение нескольких лет Street Fighter II постоянно обновлялся: то давали возможность играть за боссов, то правили баланс и графику, то добавляли персонажам новые приемы и раскраски костюмов, то увеличивали ростер новыми бойцами, то ускоряли саму игру и так далее. Впоследствии SF2 был портирован на множество систем и купить его сейчас абсолютно не проблема. Например, два года назад на актуальных платформах был выпущен юбилейный сборник с первыми тремя частями и ответвлениями, который хорошо подойдет как фанату, так и начинающему игроку, так как позволяет попробовать любую из аркадных вариаций Street Fighter II.

Знаком я с игрой давно, еще с тех времен, когда пробовал разные проекты с Super Nintendo, поэтому пройти турнирную сетку за сумоиста Э. Хонда мне было крайне приятно и в меру ностальгично. Street Fighter - не самый дружелюбный файтинг для новичка, в особенности из-за не самого простого управления с прокрутками стика, однако попробовать классику, по моему мнению, должен каждый, как минимум для общего развития.

27 февраля, 23:52
1
По словам геймдизайнера Йосики Окамото (Yoshiki Okamoto), изначально он хотел сделать шкалу «жизни» Чунь Ли короче, чем у других бойцов, объясняя это тем, что женщины слабее мужчин.
2
На одном из этапов разработки игры команда хотела создать разные анимации нокаута, которые менялись бы в зависимости от того, как именно пользователь прикончил своего противника. От идеи в итоге отказались, а единственное, что от неё осталось, — уникальное добивание, которое можно увидеть, когда боец получает решающий удар, защищаясь от «хадукена».
3
Первоначально удар Зангиева головой задумывался более сложным — герой подбрасывал бы неприятеля вверх, чтобы потом припечатать его лбом в воздухе. Но с реализацией приёма, по словам разработчиков, было много проблем, поэтому его упростили.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии