Прошел я Dead or Alive 5 на PC, в издании Last Round.
Могу сказать о порте следующее: глядя на то, как работали консольные версии, PC-порт паршив. Он очень плохо переносит Alt-Tab и любые уведомления из Windows 10 или каких-либо других источников — тут же впадает в рассинхрон звука и изображения в кат-сценах, теряет фокус на своем окне и сваливается в свернутое состояние. А после любого такого происшествия любая смена ракурса или камеры провоцирует секундный глюк звука, будто звуковая подсистема начинает неверно считать положение и отражение звука относительно камеры\зрителя.
Касаемо игры — это идеологическое продолжение Dead or Alive 4, разве что чуть более доступное: тебя не размазывают с ходу. Красиво поставленные бои, великолепные анимации, вылизанная породистая механика, не прощающая ошибок и любящая вытирать игроком ниже уровня "профессионал" пол — точно шваброй. Играется замечательно, но меня все еще беспокоит ситуация, когда ИИ способен держать тебя в воздухе по 20 секунд и сшибать тебе таким образом почти 75% здоровья, не давая вообще возможности встать или поставить блок.
Что до кампании — она, на самом деле, для файтинга крайне неплоха. Чередует легкие драму, задор и комедийный абсурдизм, причем последний, местами даже до гогота от того, насколько это глупо, но смешно. Видно, что серия заработала денег и в сюжет вложили денежку, но положили ее будто невзначай не совсем тому человеку: многие ролики из 70 глав выглядят так, будто надраны из разных частей истории (возможно, так и было во время производства), и между собой связаны очень косвенно — точно лоскутное одеяло. Тем не менее, смотрится и играется хорошо, если приостановить "неверие" и просто влиться в поток того, чем потчует игра.
А вот по части сложности кампании у меня прям вопросы. "Сюжетка" в файтингах должна делать две вещи: вводить в игру и развлекать. Вот только года тебя с 40-й главы из 70-ти начинают втирать в пол, а на 45-м бою ты уже выигрываешь 1 раз из 8-12 стычек, это как-то уже не так весело: ты не ощущаешь, что победил за счет умения играть. Ты победил за счет того, что либо ИИ тебе поддался (из жалости разработчика), либо потому что тебе тупо повезло удачно попасть в тайминги между атаками ИИ. Бои 66-70 я не представляю, каким чудом вообще прошел: боссы чудовищно сложны, могут держать тебя в воздухе очень долго, не давая ни продыху, ни даже возможности хоть сколько-то поставить блок или ответить. Я точно не хочу повторять такой опыт и точно не пойду в онлайн, если там обитают такие же чудовища. А судя по древности игры, только таких там и встретишь =)
Оценка: 8 из 10. Крайне годный файтинг, но с дисбалансом сложности для новичков — кампании надо было прикрутить регулировку, или сделать ее доступнее как в Dead or Alive Dimensions. А я все еще считаю себя новичком, поскольку, в отличие от Mortal Kombat и Injustice никак не могу поймать ритм боя (пейсинг) и правильно раскрутить механику блоков и защиты, поскольку если пытаюсь их использовать — проигрываю в разы чаще, чем когда иду all out.
А, ну и ради чего этот отзыв вообще читают: физика сисек здесь прикольная: грудь колышется и бултыхается внутри лифчика\одежды, иногда подпрыгивая, когда их владелица совершат заметное движение, но не скачет как пара арбузов в авоське.
---
Старый отзыв, шуточный.
Dead or Alive 5: "Я здесь сиськами командую!"
У игры есть лучшая, мать ее, настройка во всей индустрии вообще — "настройка движения груди", где есть опции "выкл", "натуральное" и "DOA" (видимо, те самые легендарные прыгающие арбузы в авоське).
А если серьезно, приятный элемент настройки фан-сервиса от разработчиков, которые смыслят в фан-сервисе.