61 2 16 18
Xenonauts

Рейтинг игры

4.3 69
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Xenonauts

Дата выхода
17 июня 2014
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Goldhawk Interactive
Издатель
Goldhawk Interactive
Платформы
PCMacLinux

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+1
Реализм в ущерб веселью

С Xenonauts я пытался подружиться аж дважды. Впервые - года 4 назад. И в тот, и в этот раз я сумел провести в игре часов по 15. Но вот дружбы между нами так и не вышло.

С чего бы начать... Пожалуй с того, что игра на самом деле вполне играбельная, особенно если есть определенные положительные эмоции к старым-старым X-com'ам из 90-ых. По сути Xenonauts это и есть ремейк первых икскомов. И вот если мучает ностальгия по тем временам, то можно смело брать и играть, не тратя время на тексты ноющих казуалов, к коим я себя причисляю. Да даже наверное и свежих игроков игра может привлечь, но опять же скорее тех, кто готов вгрызаться в кучу текстов, изучать под микроскопом миллиард механик и заниматься примерно одинаковыми вещами на протяжении хотя бы часов 20. Надо сразу сказать, что механик тут и правда навалили с горкой. Тут огромный простор для менеджмента базы: исследования с наймом ученых, строительство и разработка новых образцов, найм солдат, менеджмент их экипировки (тут у них полноценное снаряжение с рюкзаком и возможностью поигратсья в тетрис), менеджмент техники, постройка новых баз. Короче много всего. На поле боя тоже все контролируется до самых мелочей (вроде направления взгляда солдата с соответствующей зоной видимости, взятия в руки предметов из инвентаря, а также разной степени прицельности выстрела). На самом деле, тут же отмечу, что лично мне еще и нравится как игра выглядит. Стилизация под ретро, но при этом достаточно симпатично, что бы можно было сказать, что игра все же +- современная. Ну и конечно же, никто не отменял стандартные для жанра дофаминовые ловушки, когда ты получаешь новое снаряжение и бегом бежишь на поле боя опробовать его, ну или когда твой солдат становится машиной для убийства с кучей статов на 100.

Вооот только на каждый плюс найдется минус, причем довольно пухлый. Механик и правда море, но вот только в этом море быстро тонешь, когда тебя накрывает волной скуки или фрустрации. Для примера, тут есть ручное управление воздушным боем. Так вот, чтобы в нем освоиться нужно потратить несколько часов, а учитывая, что даже на нормале потеря самолета это немалая грусть, то вероятно еще и несколько перезапусков игры. В итоге порог входа в механику слишком велик, а потому ты все время прощелкиваешь "Автобой". И ладно бы, это опциональная механика, с остальными вроде бы проще, но вот только их надо понимать в комплексе, что и как на что влияет. И вот тут разобраться сможет только самый усидчивый и внимательный. Я похоже не из таких. Далее, на поле боя тоже полно микроконтроля, только вот во-первых, как эти механики друг с другом взаимодействуют тоже понимаешь далеко не сразу, а через боль, страдания и смерти солдат, а во-вторых, тут настолько бесполезно используется пространство карт, что большую часть миссии ты проводишь в бесцельном шатании по полям, лесам и пустыням в поисках хоть кого-то похожего на врага. В итоге что мы получаем в качестве соуса к глубокой и реалистичной тактике? Правильно, фрустрацию и скуку. А соус знаете ли, довольно липкий, его с основного блюда уже не отскребешь. Ладно, идем дальше, визуал. Ну тут казалось бы очевидно, что я должен бы придраться к общему состоянию графической части, но нет, как я сказал, мне нравится стилизация, а потом устаревшую картинку мне простить очень легко. Но вот то, что на этой картинке я едва ли без лупы могу различить что там вообще происходит, вот тут уж извините, я сюда солдатиков по подвигать пришел, а не напрягать глаза в поисках этих самых солдатиков. Сюда же добавлю крайне неприятный интерфейс. Банально понять, что у тебя есть еще не ходившие солдатики, нужно исключительно по памяти, в интерфейсе эта информация конечно есть, но вот выцепить ее надо еще постараться. А, кстати, мне пришлось лезть в гугл, чтобы понять как использвовать аптечку, потому что никто здесь тебе не напишет, что у тебя дружище ОД не хватает, максимум на что можешь рассчитывать это тихий пук при попытке перетащить ее в руки. Ну и на последок, о дофаминовых ловушках. На самом деле в эту ловушку попасться довольно трудно. Для того, чтобы ощущать какой-то рост бойцов, для того чтобы хотя бы эквип какой-то боле или менее серьезный получить, нужно потратить часов 10, что так то равняется времени прохождения для многих хороших игр сегодня. А еще сама прокачка тут реализована только в циферках, тут нет как в новых Xcom'ах перков и умений в зависимости от классов, здесь у тебя есть только суровые сухие цифры. Так что чтобы попасться в эти ловушки нужно прямо сильно захотеть. Ну и на последок обозначу, что у меня были редкие, мелкие, но довольно раздражающие баги, вроде того, что после открытия двери в корабль пришельцев, внутренности корабля я так и не увидел (хотя зона видимости точно дотягивалась), после чего на следующем же ходу мне от туда прилетело три очень метких выстрела, мгновенно убивших трех бойцов.

По итогу, не могу сказать, что игра плохая, но и рекомендовать ее не могу. Нужно держать в памяти, что относительно этой игры я действительно ноющий казуал, привыкший к постоянным инъекциям дофамина прямо в мозг во время игр. Это игра не про то, тут действительно придется потерпеть. Говорят конечно, что потом терпение будет вознаграждено, но извините, я не готов столько ждать.

Глубокая и реалистичная тактикаОгромное количество разнообразных механик как в глобальной части, так и в тактическойПриятная стилизация, а музыка иногда может даже пробрать до мурашекБазовый геймплей все же крут, все же дед этой игры ни хухры-мухры, а целый XcomОгромный порог входа, через который переберутся единицыПоле боя очень плохо читаемоИнтерфейс читается еще хужеМногие механики переусложнены и банально неудобныСтартовый этап может длиться часами, а то и десяткамиБойцы развиваются только за счет эквипа и циферокПопадаются мелкие, но раздражающие баги
8 октября

+1
Другой Xcom

История игры достаточно интересна. Как всегда это бывает, один энтузиаст решает запилить свой Xcom с блэкджеком и ..., и как всегда разработка затягивается на долгие годы, в течение которых становится ясно, что так просто ошибки проектирования игры не исправить, и приходится выкручиваться. Советую где-нибудь найти дневники разработки и почитать.

Тем не менее, несмотря на все огрехи, игра получилась достаточно сносной и не менее интересной, чем новые осмысления Xcom-а. Да, здесь нет графона и подчас много текста, но механики и старо-Xcom-ый геймплей повторен настолько, насколько это было возможно.

Как любитель Xcom советую поиграть всем, кто любит Xcom, любит переосмысление старых механик, или просто увлекается тактическими стратегиями, опыт будет интересный.

Хорошо чувствуешь себя Организацией по борьбе с пришельцамиПереосмысление старых Xcom механикМожно найти руссификаторОбщая затянутость игрыТехническое исполнение (не критично, но бывает)Можно заскучать
26 декабря 2022

Подборки с игрой 4

Смотреть все
18 5
+8
X-Com подобные игры Игры из серии X-com и схожих с ними. Жанр: Стратегия, Тактическая стратегия. Особенности: тактические бои, развитие базы, развитие солдат, борьба с пришельцами, опробовано лично. Есть игры с небольшим отхождением от первоначальной концепции, но очень сильно в нее вписывающиеся.



Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры