Однажды доселе неизвестные братцы Гэллопы в далёких 90-ых подарили нам на свет такую великолепную игру именуемую X-COM: UFO Defense. Многим людям того времени она приглянулась своим комплексным содержанием всего и вся: от великолепной тактической составляющей, до отличного устройства базы, совмещённое с международными отношениями в плане защиты мира от инопланетной угрозы. Но не всё оканчивается хорошо. В скором времени вышло продолжение, которое не сильно отличалось от оригинала (лишь возросла сложность и сеттинг был достаточно любопытным) и вся серия скатилась в UFO, который таки вышёл в конце красиво, но не идеально и не так, как хотели фанаты. Истинную радость в 2012 им подарил, так сказать, ребилд старой игры в новой обёртке, но она не была такой, какой её помнили фанаты. И тут объявились люди, которые очень долгое время, на протяжении чуть ли не полутора-двух лет, занимались разработкой идейной наследницы оригинального X-COM.
И вот она вышла. Отвечу сразу на вопрос который возникает у фанатов: «Стоит ли брать, если первый X-COM прошёл 5 раз на харде и он приелся?» Ответ очевидный — да, определенно. Что же тут такого? Возьмём в расчёт то, что игры подобного плана, которые сочетают и тактику, и глобальную стратегию с глубокой проработкой всех компонентов игры — единицы и вспоминаем в первую очередь мы оба Икс-Кома, но ребилд оставался довольно… Нет, не посредственным, а казуальным. Он был лоялен к промахам игрока даже на среднем уровне сложности, всегда давался шанс для исправления всех ошибок, даже можно было сделать так, чтобы оригинальный отряд не терпел потерь. Но, как мы знаем, нет войны без потерь, что сугубо у меня оставило небольшой осадок. Тут же люди очень ранимы.
Даже первая стычка со сбитым НЛО может окончиться потерей 70% состава отряда. Игра не даёт тебе лишних шансов, а заставляет думать для какой ситуации и как правильно сформировать отряд для задания, нужно постоянно держать в своём уме все классы солдат для именно что удачного задания. Как пример, на зачистку небольшого исследовательского НЛО можно отправить отряд скаутов со снайперами и медиком, ведь там нас не ждёт такая большая опасность и снаряжение должно быть мобильным, в противном случае выглядит отряд для отправки на захват базы алиенов или террора, где важнее не мобильность, а живучесть и грубая сила. Вообще планетарные бои стали очень важным элементом, ведь так мы получаем материалы для изучения и воспроизводства нового вида вооружений и нового разного «вкусного» — предостаточно. Как упоминалось выше, солдаты здесь и вправду не представляют сильной противоборствующей силы для неприятеля, ведь каждый из них может в чём-то плох — кто-то труслив, кто-то не отличается меткостью и прочие атрибуты, но это есть и в оригинале, но стоит заметить то, что там это было довольно легко компенсируется, а здесь это представляет реальную проблемную ситуацию и приходиться думать над тем, кого взять в свои ряды, а кого оставить, но стоят эти солдаты совсем ничего — можно даже пустить их как обычное пушечное мясо и вам ничего с этого не будет. Отдельным пунктом можно выделить тактическое разнообразие. Любую миссию можно окончить как и «по тихому», так и с фанфарами и фейерверками. Разрушаемость здесь может стоять во главе угла, ведь с помощью неё можно обрушить ракетомётчиком здание, взорвать входные двери НЛО и многое другое. Что вам придёт в голову можно осуществить, стоит лишь осмотреть все возможные средства, которые нам даёт игра.
Что же касается глобальной стратегии, то она действительно стала «глубже» и «шире». Сама игра встречает нас выбором нашей базы и правильное расположение повлияет как на нашу месячную выгоду в виде денег, так и на выгоду в виде материалов для исследования сбитых противников. Обустройство второй базы — очень долгий, затратный проект, ведь нам придется заказывать/строить больше авиации, нанимать больше учёных/инженеров/солдат, решить для чего эта база: исследования, быстрое реагирование на ЧС, уничтожение авиации неприятеля. К слову, сам враг на месте не стоит. Увидев нашу активность, он может довольно быстро начать разворачивать более сильные и многочисленные войска, устраивать терроры, строить базы, показывать более сильную авиацию, а также летать не по одиночке, а целыми флотилиями! Но и мы не лыком шиты, как говорится. Мы также имеем право отправлять нашу авиацию не скупыми одиночными отрядами. Стоить отметить, что решать все сражения мы можем как мануально, так и автоматически (кроме наземных битв, некоторые из которых можно окончить простой бомбёжкой местности, в связи с которой мы получим больше денег, но меньше материалов). Не смотря на всеобщую тревогу, никто спонсировать вас по доброте душевной не будет. Чтобы вам больше платили, нужно эффективней защищать страны, на территориях которых находятся ваши базы, также чем больше потерь со стороны гражданских и событий встречи с НЛО, тем меньшая оплата будет идти к вам в карман, что повлечет дальнейшие проблемы в разработке оружия, его производстве и прочем.
Также отдельным столбом основания X-COM'a можно было отметить её энциклопедию, где можно было прочитать в деталях про всё: про технологии, про анатомию пришельцев, про первый контакт с ними, первую агрессию с их стороны, про изменение геополитического устройства и прочее. Тут с этим не просто полный порядок, а просто всё настолько отлично, что даже не верится. Первая статья про первый контакт выглядит чрезвычайно убедительной, анатомия пришельцев описана в подробнейших деталях, технологии рассказы хоть и с теоретической стороны, ибо у нас таковых не имеется разумеется, но всё же правдоподобно. Читать её действительно интересно, также там кроются не только интересные истории факты и наблюдения, но как и слабые, так и сильные стороны противников и что они из себя представляют, что даёт не только простые факты, но и тактическое преимущество и обращаться к внутри игровой энциклопедии действительно надо и приходится.
Но игра не идеальна, нет. Дурной стороной проекта можно выделить достаточно странные системные требования, которые завышены достаточно, но пускай, нет смысла жаловаться на изометрическую пошаговую тактику и глобальную стратегию в этом плане. Другим минусом хотелось бы отметить интерфейс. Он хоть и выглядит в духе оригинала и даже таковым является, но он достаточно «громоздкий» и не слишком удобный. Вообще, как хочеться отметить, то все минусы упираются в малый бюджет проекта, а также довольно «кусачим» ценником. Этим можно обусловить и скудную звуковую составляющую, и не слишком приятную картинку в некоторых планах, но всё же это придирки.Многие могут отнести к минусам и некую «вязкость» игрового процесса, уж довольно он медлителен даже на поздних этапах, но это можно отнести и к жанровым издержкам — большего ожидать не стоило, также самого сюжет, по большему счёту нет, есть лишь завязка, от которой всё начинается.
Вообще, если подводить итог, то хочется отметить, что это игра выступает в таком сильном и сложном жанре, что сделать её достаточно увлекательной на целые десятки часов геймплея сложно. Да, всё это сложно, но разработчикам это удалось. Пускай из-за мало бюджета и довольно слабой рекламы своего продукта они не выбьются в лидеры, но каждый фанат обязан о ней знать. Все те, кому нравятся комплексные игры, сочетающие в себе жанры разных мастей, кто не раз и не два прошёл оригинальный X-COM должны её приобрести и сыграть. Просто потому что таких игр мало и их дефицит, а такое, по-настоящему «изумительное» творение, должно быть у каждого человека, который любит игры подобного плана.
Лучшие комментарии
P.S. Вооот, думаю, ничего не забыл и не упустил.
Спасибо, приятно читать такие комменты, пишу же редко. :3
vergil63А у идейного наставника скудные на анимацию пошаговые бои.
Вот если бы в них добавить: осматривающихся в момент хода солдат, движущуюся камеру(изометрическую а не со спины очевидно)
только все упирается в
vergil63А вообще все правильно написал, ну, выводы то точно. :333