Студия Ninja Theory провела колоссальную работу в техническом плане: графика удивляет, после такого появляется надежда, что Next-gen проекты должны выглядеть именно так.
Игровые постановки, переплетённые бесшовные анимации и скрипты голову ломают, появлялось ощущение, что все происходящие геймплейные моменты - это катсцены (это не так)
А от многих визуальных элементов ловишь настоящий оргазм (если ты ценитель такого)
Звук на высшем уровне, на это и делался упор еще с первой части.
Летящие голоса вокруг тебя, ощущение шизофрении, музыка, фоновые эффекты - погружение, в совокупности с визуалом ,максимальное.
Сюжет разгоняется постепенно, искренне начинает увлекать, но из-за продолжительности проекта остается ощущение незаконченности.
Сюжет, лично меня, смог выбить на те или иные эмоции и рассуждения, значит плюсик в копилочку.
И перейдем к первому вопросу: куда Hellblade II стоит занести? По субъективному мнению, это произведение, которое останется на стыки двух медиа - кино и видеоигры. Данный опыт, который она дарит невозможно получить без технической части видеоигр и без постановки, режиссуры, актерской игры киноиндустрии.
Самое настоящие размытие рамок.
Совет: гейплейно ничего не ожидать, упор на повествование/произведение.
По подписке GamePass самый сок (прошел за 6-7 часов)
Отзывы об играх
Познакомился с игрой лет 5 назад, привлекла своей стилистикой и глубоким геймплеем. Теперь уже геймплей не кажется таким глубоким, но это всё дело привычки, я так понимаю, всегда есть игрушка сложнее (в смысле "комплексности").
Много имбовых тактик, поэтому при игре 1 на 1 часто решает респ. Если ставить ботов, то они вносят свой рандом, но тупы как пробки, поэтому открывается дорога к эксплойтам.
Крайне рекомендую, если есть с кем играть.
Приятный в управлении триллер с симпатичной графикой. Тут даже есть кооперативная кампания на несколько миссий.
Проходил на харде на 100%, мультик не показали, а могли бы.
Попаболь, если пытаться в штурм, но такая возможность всё-таки есть.
Много разных интересных гаджетов для изощренной нейтрализации противников.
Остальные, возможно, будут много не понимать и душиться, поскольку игра мало что объясняет. С другой стороны, это ролеплей же, вот Вы клон и нихрена про этот мир не знаете, для цели это необязательно. С этой точки зрения джедаи злодеи идеальная симуляция.
Приятная стрельба, довольно резвый коридорный шутер с возможностью иногда расставлять членов отряда по определенным местам для более эффективного ведения огня. Сюжет есть, но его минимум, всё по заветам Камрака.
Боюсь, коммандос уже не вернутся на Кашиик, а хотелось бы.
Нечасто кто-то вдохновляет меня поиграть в определенную игру. Но включив выпуск «Рефанда» — я выключил его на двадцатой минуте благодаря мысли: «Зачем делать мрачные игры про котиков? Котики они для другого». И это было о Liitle Kitty, Big City. Простой, но искренней бродилки за домашнего котика. И Лоев был прав. Они про шалости, про милоту, про счастье. И Little Kitty, Big Citty именно что правильная игра про котика.
Почему? Ей правильно удается распределять время на активности внутри игры. Правильно мотивировать. Эмоциями, любопытством. Игрок начинает за котика, который свалился с подоконника. Цель проста - вернуться домой. Но дом, между прочим, очень высоко. Для подъема нужны силы, а кот давно не ел. Поэтому первая встреченная зверюшка скажет нам - дай денег, я дам рыбу. Простой обмен. И вот в этом и соль. Игра происходит в небольшой районе. И пока ты ищешь монетки - мир начинает вызывать любопытство. После первого перекуса ты, конечно, можешь попробовать вернуться домой - поймешь, что рано, нужна еще рыба - и отправляешься её искать, натыкаясь на истории, с которыми можно взаимодействовать. Простенькие, забавные, но продолжающие увлекать. Все просто здесь продолжает тебя увлекать. Здесь нет торговли. Шапочки, конечно, можно для котика покупать, но это коллекционирование. Нет прокачки, нет эпика. Здесь есть мир и небольшой перечень вещей, которые можно в нем совершать будучи котиком. И этого достаточно.
Это та игра, где ты делаешь что то не потому, что это выгодно. А потому что это весело. Игроку не заплатят. Ни опытом, ни оружием, ни деньгами. Он не станет самым богатым в игре, сильным и так далее. Нет. Он должен прийти в нее после тяжелого рабочего дня. Или когда вчера он не спал до часу играя в Алана Уэйка пять часов к ряду. Когда голова пухнет от дел и тревог.
И забыться. На 4 часа, но забыться в этой милоте. Игрок не станет самым богатым в игре, сильным и так далее. Он станет… счастливым. Отдохнет. И это прекрасно.
Сразу скажу, что игра очень понравилась, особенно в плане геймплея, но с историей и особенно ее завершением всё не так однозначно.
На протяжении всей игры мы принимаем те или иные выборы/решения:
Как лучше всего выстроить прокачку персонажа;
На каких квестах заострить внимание;
С каким второстепенным персонажем как поступить и др.
И по завершению игры я хотел бы увидеть как все мои решения повлияли на концовку, но зачем-то игра делает Двойной твист и говорит, что мы всё время были Тифоном в симуляции! И хоть события, которые мы пережили и схожи с теми, что происходили на самом деле, они были иными и какими мы не узнаем. То есть выходит, что всё это было просто тестом для враждебного организма, в шкуру которого сажают ничего не подозревающего игрока. Что лично меня привело в некий ступор.
Не хочу сказать, что этой плохой сценарный ход, но как по мне он будто обесценивает предыдущие выборы игрока, некоторые из которых эти ребята даже не оценивают, когда определяют стоит ли доверять подопытному тифону.
Да, игра сильно обманывает ожидания и оставляет в ах*е. И мне такие твисты чаще всего нравятся, но тут он кажется лишним из-за того что сильно меняет восприятие игры и, увы, не в лучшую для меня сторону.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою.
- Пушкин точно описал мои эмоции от Rebirth
Давно я не испытывал после игры таких чувств. Прошла неделя, как я закончил прохождение, а меня до сих пор не отпускает. Персонажи, отношения между ними, их чувства - все это ощущается настоящим. Происходящему на экране веришь, несмотря на то, что в концовке творится что-то такое, что логически объяснить никак нельзя.
До сюжета тут можно долго докапываться, но не хочется. За "химию" между героями, за их эмоции крупным планом, за килотонны отборной японской дичи в духе Якудзы можно закрыть глаза на весь этот бред с мультивселенными и висперами.
Ах да, самое главное, Rebirth еще хороша именно как игра, своим геймплеем, тут как и в римейке удивительно приятная и достаточно глубокая боевка. С римейка она изменилась несильно. Можно ковыряться с материями и строить билды на любой вкус. Материй больше, чем в римейке, в появились довольно "хитрые" типа MATK<>ATK, простор для творчества огромный. Из нововведений мне очень понравилось, что активный персонаж теперь не переключает аггро на себя моментально, есть задержка, которая позволяет провести пару атак и набрать ATB. Благодаря этому играть за Айрис стало проще, я вообще пробегал с ней почти всю игру (ну и потому что она няша, конечно же).
От открытого мира двоякие впечатления. С одной стороны, он тут в худших традициях: с вышками, сканированием, сбором ресурсов и прочей мутью. С другой, есть шикарные моменты, вроде квеста на протореликвию в Космо-каньоне, или истории с клонированием Джонни. Да и сам мир визуально сделан очень красиво и детально. Благо главы чередуются: одна линейная, с упором на сюжет, следующая - в открытом мире. Всегда можно просто бежать к сюжетному маркеру, не отвлекаясь.
С Rebirth как с хорошим отпуском: закат над морем вы будете помнить до конца жизни, а хамоватого таксиста наверное уже забыли. Так и тут, я буду помнить поющую Айрис в театре, встречу Баррета и Дайна, свидание с Тифой. А мультивселенная, висперы и Чадли - ну было и было, это не главное.
Играть ли в Rebirth, если вы не прошли Remake? Можно, сам геймплей тут качественный и персонажи прятные, даже если вы их видите впервые. Но, все-таки лучше с римейком ознакомиться. А если уж совсем упарываться, то я бы рекомендовал такой порядок: оригинал (ставьте моды, на стопгейме есть отличная статья) > Crisis Core Reunion > Remake > Rebirth.
Продолжая свой обзор дополнений моей любимой игры, хотелось снова начать с воспоминаний из далёкого 2012 года и первого прохождения на PS3.
У "Сердец" пожалуй моё любимое вступление из всех дополнений Вегаса. Караванщик зазывает опытных путешественников и наёмников на очередную торговую вылазку. Придя на место мы знакомимся с довольно разношёрстными людьми из нашей группы. Мне нравится как всё это обставлено и сколько времени уделяют на этот момент.
Ибо по прибытию в Зайон всю группу сразу же расстреливают местные аборигены, о которых нам рассказывал глава экспедиции. И некоторое время ты не можешь понять: "А мог ли я что-то сделать?".
После бодрого вступления нам дают в напарники местного жителя из племени Мертвых Лошадей и мы начинаем наше путешествие по Каньонам и ущельям этого красивейшего места. Опять же, не буду вдаваться в нарратив дополнения и описание его действующих лиц, это всё уже сказали до меня и можно посмотреть и прочитать у более компетентных людей. Я лишь поделюсь своими впечатлениями.
Первый раз новая карта восхищает и прямо заманивает на исследования. Везде хочется побывать, все пещеры облазить, всю историю местного рейнджера-выживальщика узнать (попутно собрав его сэт одежды и найдя одну из лучших винтовок в игре). Конфликт интригует, а речи и истории Горелого предают происходящему глубины. Вариативность прохождения тоже удивляет.
Помню как офигел, что можно вообще забить на все племена, собрать нужное снаряжения в поход и выбраться из Зайона чуть ли не в начале игры.
Тем не менее, очередное перепрохождение (4-ое по счёту) в 2024 году не вызывает тех же эмоций (играл в Extended Edition). Карта хоть и контрастирует с основными пустошами игры, но уже не так удивляет своей красотой (особенно если играли в Тсусиму, РДР2, Хорайзон и т.д.).
Подай-принеси квесты (компас, карты, ланчбоксы) хоть и абсолютно логичны в рамках происходящих событий, тем не менее кажутся занудными и ощущаются инородными по сравнению с остальной игрой, где всегда пытались как-то интересно обставить даже такие тривиальные задачи. Вспомнить хотя бы самое первое поручение Братства по восстановлению потерянных голозаписей патрулей. Да, тоже сходи-принеси, но по ходу дела ты натыкаешься на гору новых интересных мест со своей историей и уникальными ситуациями (кратер близ горы Блэк, городок рядом с Бомбистами, РЕПКОН в конце концов, с его кучей способами добраться до верхнего этажа, попутно взаимодействуя с роботами). Я уже не говорю про политические интриги внутри самого братства, которые разворачиваются параллельно в рамках того же квеста. А в Сердцах мы просто идём в старый магазин сувениров, стрёмную пещеру и находим автобус наполненный скелетами детей (конечно будоражит, но всё же довольно просто и обыденно для фаллаута).
Так же хочется отметить отсутствие уникального саундтрека для локации. Радио с Мохаве тоже нет, а "Мистическое вещание" в такой сеттинг вообще не в тему. Поэтому при повторном прохождении бегать по Зайону довольно уныло.
На Хардкоре, так как спутники сражаются в основном в ближнем бою, они скорее становятся обузой, чем персонажами на которых можно положится в этом новом и опасном месте, ибо Зеленые гекконы или мишки выносят их с пару ударов. А путешествовать с напарниками в этом дополнении крайне важно, ибо они тот самый элемент, который привносит в изучение Каньона живости и интереса (так как они постоянно что-то комментируют).
История добротная, варианты финального развития событий мне нравятся, но в целом дополнение, как многие уже 100 раз сказали, чувствуется намного слабее остальных.
Решил как-то австралиец сделать шедевр, а он ему как раз.
Ну что сказать об игре, "desert-punk-trip-hop hover-bike adventure" и "fast and explosive side-scrolling racing trip". Своими вайбами игра напомнила Flashback.
Обожаю звуки мушкетных залпов по утру
Сразу хочется отметить, что в первый раз я играл в это дополнение ещё на PS3 в далёком 2012 году и тогда она казалась мне чем-то нереально атмосферным, тягучим и зловещим. Тебя слёту бросают в абсолютно некомфортную, затянутую ядовитыми испарениями обстановку. Отбирают снаряжение, надевают тот самый ошейник, который ты видел на рабах Легиона и сообщают, что мооожет быть ты выживешь в этом адском местечке, послужив перед этим поехавшему, бывшему члену БС. Тогда это действительно будоражило и заставляло встряхнуться после тёплых, солнечных деньков на Мохавской пустоши.
И вы знаете... Перепроходя длс в четвёртый раз (в этот раз на сложности Хардкор + со сборкой модов Extended Edition), оно прежнему ощущается очень самобытным и атмосферным. Расписывать здесь что-либо по части нарративной составляющей не вижу смысла, ибо сотни видео эссе на ютубе, которые вы и так видели, уже сделали это за меня.
Хотел бы отметить тот факт, что в этот раз я взял способность Лёгкий шаг (на персонажа не реагируют никакие ловушки). И с ней дополнение становится в разы легче и даже, я бы сказал, теряет в атмосфере. Ловушки, что таятся за каждым углом, а точнее в каждом дверном проёме больше не проблема и если бы не ядовитые испарения на Хардкоре, то прохождение было бы совсем унылым в плане челенжа (когда перепрохожу игры, для меня это важно). Но с другой стороны это хороший способ быстро пройти длс и не "душиться". Первый раз всё же рекомендую эту способность не брать.
Также было бы здорово, если дали возможность переговорить с выжившими персонажами перед возвращением на Пустошь. Но увы(
А в целом имеем офигенное дополнение на несколько часов, отлично переплетённое с основной игрой и другими дополнениями.
Игра очень понравилась как сюжетом, так и игровым процессом, атмосферой.
Изначально очень скептично относился к данному творению из-за статичных кадров во время всей игры от начала до конца.
Но стоило лишь погрузиться, и воображение дорисовывало картинку, как тогда, в 2000х годах.
От игры остались по большей части положительные впечатления, но ложкой дегтя оказалась финальная часть игры: как-то всё скомкано, шустро, будто бы торопились закончить.
От меня игре - 4 звезды из 5
И ничего, нормальным вырос ????
Которые, к сожалению, уже не реализуются в полной мере. Эта игра планировалась как первая часть трилогии.
Вполне себе украинский варкрафт 3, где от строительство меняет биом окружения под соответствующую нацию, строительные задания чередуются с героями, где вы управляете персонажем, прокачиваете его и исследуете карту в поисках артефактов и заклинаний.
По карте фентезийного мира разбросаны тизеры тайн в виде обломков техники привычного нам мира, но нам некогда в этом разбираться: армия тьмы на подходе, неужели остаётся только бежать?
Да, игра выглядит неказисто, тут много гринда (если хотите покачать фей), всю игру нужно идти по рельсам, а в самом конце нужно сходить в необязательную область, чтобы поймать очень полезных фей, которых больше нигде не найти или будет тяжко в финале.. Но я любил это игру и с радостью прошёл её дважды.
А так, эта игра плод любви покемонов и quake 3 arena.
Он перевернут и его пересекают три линии.
- Такого нет, есть только вертикальный овал, в который воткнуто три стрелы.
Было интересно глянуть, с чего всё начиналось.
Думаю, игра всё-таки вызывает психологический дискомфорт, как и должно при игре в хоррор, но при всей крутости этого проекта, есть недостатки:
Неписи и квесты. Они тут для галочки и очень тупые. Сделать ИИ зомбей было легко, а вот запрограммировать болванчиков на правильное реагирование на игрока оказалось слишком трудно для разрабов. Возможно я придираюсь и логика неписей не сильно отличается от тех же ассассинов или скайримского "это просто ветер", но при игре в VR такие огрехи сильнее сказываются на погружении в мир.
Но ощущения от того, что где-то рядом зомби шумят классные.
Еще классное тут взаиможействие с окружением, но, как я понял, не всем предметами можно бить врагов, что минус, конечно, но средств обороны тут всё-таки не мало, всё можно крафтить, чинить и разбирать. Я бы поставил этот проект в топ VR игр.
Было интересно взглянуть, а как же было раньше.
В своё время эта игра была просто великолепна!