516 93 46 22
Metaphor: ReFantazio

Рейтинг игры

4.3 103
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metaphor: ReFantazio
Все отзывы к игре
Сегодня
+2

Затянутое, но волшебно прекрасное героическое аниме

Сказка о сказке. История - лучшее, что есть в игре, и она прекрасна. Героическое средневековое фентези, обёрнутое в механики JRPG. Яркие до гротеска персонажи, каждый со своим действительно продуманным характером. Вменяемая история, отлично уложенная в мир, живущий по чётко продуманным правилам. Отличный, захватывающий сюжет основной истории и хорошие, сильные побочные сюжетные линии. Верный, злободневный и полезный посыл игроку. Отлично выдержанный, красивый визуальный стиль и волшебная музыка пусть её и маловато). Всё это делает игру изумительной, заслуживающей, как минимум, вашего внимания.

Не боевые механики развития персонажа заслуживают особого уважения. Протагонисту необходимо общаться со своими товарищами, чтобы лучше их узнавать, лучше совместно действовать в бою, и чтобы в итоге прийти к лучшей концовке. Игроку приходится действительно вчитываться и вдумываться в то, с кем говорит и о чём говорит главный герой в диалоге, чтобы взаимные отношения выстраивались. Право на ошибку есть, но и штраф за неаккуратность высокий, что в некоторых случаях из-за корявости перевода ли, или неправильного исходного текста ли печалит непредсказуемым плохим исходом и откату к сохранению.

Увы, игра затянута. А "хорошую концовку" приходится, образно говоря, "выбивать силой" из нескольких ложных концовок, которые последовательно сменяют одна другую. В прочем, это общая болезнь жанра. Горечи в общий вкус игры добавляет механика боёв. Она продуманная, хорошо вложенная в сюжет и нарратив игрового мира, но она надоедает. К затянутому и без того сюжету добавляются непомерно большие локации, заполненные однотипными боями, к механикам которых быстро привыкаешь, но они всё продолжаются и продолжаются. Тоже болезнь жанра.

С какого-то момента, вполне сносно проходя игру на самом высоком уровне сложности, просто устал от однообразия боёв. Сначала снизил сложность до минимального, затем подключил трейнер, отключая его только в тех местах, где было интересно: сражения с боссами и места с необычными игровыми ситуациями.

Игра заслуживает того, чтобы её увидеть и прощупать до конца; но она многим бы выиграла, сделай разработчики её менее душной.

Визуальный стильМузыкаСюжет и история (как основной, так и побочные)Мир, лор, нарративИнтересная боевая системаОднообразные бои, затянутые и повторяющиеся игровые ситуацииЗатянутый чрезмерно сюжетНеоправданно большие игровые локации

Лучшие комментарии