Слабее чем серия Persona
Как человек, который играл почти во все игры от Atlus могу смело сказать, что игра прям слабее, чем вышедшая в этом году Persona 3 reload или Shin Megami Tensei V и на целую голову слабее, чем Persona 5 royal. Социалка порезана почти на половину, архетипы сами по себе слабы и не вносят какого-то разнообразия в битвы. НЕЛЬЗЯ ВЫБРАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. В некоторых момента игра просто толкает тебя выбрать правильный ответ, а не тот, который ты хочешь. Сюжет очень неровный и иногда это даже мешает, например, есть моменты в игре, где идут аж несколько сюжетных боссов подряд сразу и ты просто не можешь банально чуток что-то купить перед ними или поднять уровень или два, потому что нет даже минимального промежутка по времени (с одной стороны, это конечно тайм-менеджмент, но таких провалов в других играх от Атлус не было). Музыка также на уровень слабее. В голове максимум остался 1 трек за всю игру, когда от той же персоны в плейлист попадали целые альбомы.
Почему игру номинировали на игру года также непонятно, крепкая игра, но не более, до той же 5 персоны очень и очень далеко.
В целом игру однозначно рекомендую, но максимум оценка должна быть похвально, но не изумительно.
Лучшие комментарии
Как человек игравший во многие игры атлус, не соглашусь:
— Ответы сделаны лучше чем в Персоне, т.к. там в большинстве своем по факту влияют лишь на то, потратишь ты чуть больше времени на продвижение с персонажем или нет. В Metaphor они во-первых дают тебе больше ресурсов на прокачку архетипов, во-вторых дают больше соц.статов.
— Музыка бомба (и основная тема в отличии от Persona 5 лично мне не приелась и не стала раздражать к концу прохождения). Так что это просто не на ваш вкус видимо, а не музыка слабая.
— Социалка приятная. Игра просто больше сбалансирована между подземельями/социалкой.
— Система архетипов и боевка в целом на порядок лучше и интереснее (и демоны/персоны уже настолько приелось, что воротит). Ты не тыкаешься как дебил с рандомом в бою, не лезешь в вики, что найти что тебе крафтить из персон. Плюс наконец-то по факту дали свободу прокачивать сопартийцев и сделали их более весомыми, привязав самые мощные скиллы к синергиям и наложив некоторые ограничения на набор скиллов у ГГ — в той же P3R в определенный момент сопартийцев можно было вообще из пати выкинуть к чертям, и закрывать все соло по сути, просто лутая больше опыта себе.
— Вот не знаю где у вас были западения такие, что вам ничего не давали купить… у меня за время игры не возникло ни разу.
— Плюс по крайней мере в плане количества контента, сравнение с Royal не совсем корректное — нужно сравнивать с оригинальной P5