551 96 76 38
Metaphor: ReFantazio

Рейтинг игры

4.2 149
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metaphor: ReFantazio
Все отзывы к игре
23 ноября
+1

Слабее чем серия Persona

Как человек, который играл почти во все игры от Atlus  могу смело сказать, что игра прям слабее, чем вышедшая в этом году Persona 3 reload или Shin Megami Tensei V и на целую голову слабее, чем Persona 5 royal. Социалка порезана почти на половину,  архетипы сами по себе слабы и не вносят какого-то разнообразия в битвы. НЕЛЬЗЯ ВЫБРАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. В некоторых момента игра просто толкает тебя выбрать правильный ответ, а не тот, который ты хочешь. Сюжет очень неровный и иногда это даже мешает, например, есть моменты в игре, где идут аж несколько сюжетных боссов подряд сразу и ты просто не можешь банально чуток что-то купить перед ними или поднять уровень или два, потому что нет даже минимального промежутка по времени (с одной стороны, это конечно тайм-менеджмент, но таких провалов в других играх от Атлус не было). Музыка также на уровень слабее. В голове максимум остался 1 трек за всю игру, когда от той же персоны в плейлист попадали целые альбомы. 

Почему игру номинировали на игру года также непонятно, крепкая игра, но не более, до той же 5 персоны очень и очень далеко. 

В целом игру однозначно рекомендую, но максимум оценка должна быть похвально, но не изумительно. 

Рисовка, стиль Боевка в целом стала приятнее Запоминающийся главный антагонист Запоминающиеся пейзажи. Слабая музыкаНеровный сюжет Слабая социалка ( и необходимые правильные ответы)Система архетипов.

Лучшие комментарии

Как человек игравший во многие игры атлус, не соглашусь:

— Ответы сделаны лучше чем в Персоне, т.к. там в большинстве своем по факту влияют лишь на то, потратишь ты чуть больше времени на продвижение с персонажем или нет. В Metaphor они во-первых дают тебе больше ресурсов на прокачку архетипов, во-вторых дают больше соц.статов.

— Музыка бомба (и основная тема в отличии от Persona 5 лично мне не приелась и не стала раздражать к концу прохождения). Так что это просто не на ваш вкус видимо, а не музыка слабая.

— Социалка приятная. Игра просто больше сбалансирована между подземельями/социалкой.

— Система архетипов и боевка в целом на порядок лучше и интереснее (и демоны/персоны уже настолько приелось, что воротит). Ты не тыкаешься как дебил с рандомом в бою, не лезешь в вики, что найти что тебе крафтить из персон. Плюс наконец-то по факту дали свободу прокачивать сопартийцев и сделали их более весомыми, привязав самые мощные скиллы к синергиям и наложив некоторые ограничения на набор скиллов у ГГ — в той же P3R в определенный момент сопартийцев можно было вообще из пати выкинуть к чертям, и закрывать все соло по сути, просто лутая больше опыта себе.

— Вот не знаю где у вас были западения такие, что вам ничего не давали купить… у меня за время игры не возникло ни разу.

— Плюс по крайней мере в плане количества контента, сравнение с Royal не совсем корректное — нужно сравнивать с оригинальной P5