Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
LonaRPG
То что нас не убивает - делает сильнее

Буквально Dark Fantasy, которое раскрывает ваши странные фетиши... Отсутствие цензуры и нелинейность выделяют эту игру от любых других 18+ игр. Персонажи, которых вы скорее всего запомните, за счёт их интересного характера. А также множество путей, чтобы дойти до концовок. Из минусов можно выделить повторяющийся геймплей, где в большинстве случаев порядок действий одинаковый: Берёшь квест ⮕ идёшь на него ⮕ выполняешь его ⮕ идёшь отчитываться о завершении. Из минусов я хотел ещё выделить простую графику, но так как игру делает один человек, то решил не выделять это пункт. 

Интересные персонажиПрекрасная мрачная атмосфераПолная свобода от цензурыНелинейностьВысокая сложностьОднообразный геймплей
17 июня 2024

+1
Persona 3 Reload
Сильно лучше оригинала, но все еще не идеально

В свое время трогал FES версию, но не проходил ее до конца. Решил восполнить пробел в ремейке.
Сразу скажу, что это тот случай, когда ремейк лучше оригинала. Он стал визуально привлекательнее, убрали много дурной и душной ерунды, расширили геймплей. Но создается впечатление, что все изменения как будто бы не дожаты.

Одним из косяков оригинала было то, что для половины нашего отряда не было полноценной социальной связи из-за чего они были практически не раскрыты. Сейчас им добавили несколько сценок доп сценок и сюжеток, которые можно запустить в общаге с определенного этапа. С одной стороны штука крутая, но с другой - это похоже на костыль, который не лечит проблему полностью.

Второй косяк оригинала - если ты развивал социальную связь с женским персонажем, она в тебя влюблялась и ты не мог ничего с этим сделать. Опции остаться друзьями не было. Это убрали и теперь этот момент стал сильно лучше. В остальном же местные социальные связи все еще довольно поверхностные. По сути у каждого из них история буквально на 2 предложения, которая растягивается на 10 уровней арканы. Есть несколько действительно интересных и забавных линков, но в 4ке и 5ке с этим сильно лучше.

Третий момент - Тартар. И...ну если честно, он как был душным, так им и остался. Те же 260+ этажей. Они разбиты по секциям, которые вроде как должны разнообразить картинку. Но я бы не сказал, что это сильно работает.

И так, в общем то со всем. Есть куча мелких изменений: улучшили боевку, новая музыка вполне себе хороша, есть мелкие забавные эвенты, но проработку многих персонажей и геймплей все еще не вывели в идеал.

Как итог: это вполне хорошая игра, которая не лишена недостатков, но при этом по своему прекрасна. Для кого-то эти шероховатости и не являются недостатками вовсе.

Хорошая основная история с ее уже поистинне легендарной концовкойПриятные персонажиМного QOF решений по сравнению с предыдущими частямиПриятная картинкаОтличная музыкаРусская локализацияТартар все еще такой же душныйДовольно мало контента для важных сюжетных персонажейВысокий ценник (а что вы хотели, это же ATLUS)
17 июня 2024

+2
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel

Поскольку я проходил все части серии с самого начала и по порядку, было крайне непривычно садиться за эту часть.

Первое, что я бы отметил - обновленный движок...и я бы не сказал, что это сильный плюс. Сразу скажу, что серия не про красивую графику и все игры этой серии, включая последние, уступают условной final fantasy 12 2006го года выпуска. Детали окружения определенно стали лучше, стал виден масштаб окружения, персонажи не просто нарисованные портреты, а полноценные модельки. Появились поставленные катсцены. Все хоть и страшненько, по нынешним меркам, но довольно душевно. Из реальной обиды в данном вопросе: портреты персонажей из нарисованных заменили на 3д модели. Да, это единообразно, но при нынешней детализации выглядит это решение так себе. 

В геймплее так же куча изменений. Орбменты из предыдущих частей теперь разделили на разные типы: одни дают просто статы, другие уже полноценные заклинания.

Добавилась социальная часть, которая явно смахивает на персону, но сделана даже немного лучше. У нас есть несколько очков связи в каждый свободный день, которые мы можем потратить на какое-либо событие. Это можно делать в любом порядке. Нет такой истории как в персоне, что подойдя спросить сколько время, ты скипнул весь день.

Появилась человеческая карта, на которой даже кого-то показывают. Уровни в целом стали проще, что в общем то неплохо. В тех же Trails in the sky многие пещеры или канализации откровенно утомляли. Думаю для многих канализация из Гренцела до сих пор снится в кошмарах. Бои тоже в целом стали менее душными. При нормальной прокачке игра проходится относительно без проблем.

Сюжет...да нормальный, в общем то. По традиции, первая игра в новой арке начинается со знакомства с новым регионом. Нас знакомят с местной злой империей, которая узурпирует все, что может узурпировать. Показывают свежий взгляд на жителей этой империи, которые, внезапно, тоже могут быть нормальными ребятами. Класс 7 пока еще неплохой, хоть и некоторые из персонажей прописаны получше, чем остальные.

Музыка как всегда хорошая, но треки из кроссбела нравятся больше.
Из минусов в звуке я бы выделил озвучку. В этой игре с ней происходит что то странное. Действительно важные сюжетные моменты в большинстве своем не озвучены совсем, а маленькая катсцена, где персонажи стоят у доски в классе может быть озвучена. Откровенное недоумение вызывают случаи, когда в моменте все вполне себе разговаривают, а в следующей сцене разговаривают все, кроме Рина. Особенно это вызывает недоумение после Evolution версий Trails in the sky, где текста было даже больше и как минимум все основные диалоги имеют озвучку.  

В целом я бы сказал, что это неплохое продолжение серии, в отличие от остальных колд стилов. Да, тут много японских штампов. Очень много диалогов разбавленных водой. Тут происходят порой странные вещи, но это все еще неплохая игра. Как одна из входных точек в серию вполне себе, хоть и не сравнится с ощущением, когда ты знаешь о событиях, которые упоминают персонажи. Все еще хорошая  и ламповая JRPG, которая проходится без сильного напряга и без гринда.

неплохой сюжет и персонажихорошая музыкаесть фанатская локализацияприличное количество новвоведений относительно предыдущих частей и многие из них вполне себе удачныеграфон страшноватыйпробелы в озвучке
17 июня 2024

+3
The Legend of Heroes: Trails to Azure
Лучшая часть серии The legend of Heroes

За исключением пары нюансов, я бы сказал, что это одна из лучших частей серии, если не самая лучшая. 

В целом я бы рассматривал ее вместе с Trails from Zero как одну игру. Практически все в них идентично, начиная с графики, и заканчивая локациями и механиками.

История становится жёстче, напряженнее. По сути события этой игры стриггерят действительно глобальные вещи на всем континенте. Ответят на много вопросов, будут и неожиданные твисты. Правда, я бы не сказал, что история сразу окунает нас в гущу событий и самый эпик тут развернется чуть ли не в последней трети игры.

Геймплейно же - это все практически тоже самое, что и в предыдущих частях. Из нововведений добавили мастер кварцы, которые имеют свои дополнительные бонусы, а так же при полной прокачке до 5го уровня дают мастер арт. Также добавили несколько мини игр, пару новых лиц в качестве играбельных персонажей и еще пачку мелких изменений, который сходу и не вспомнишь.

Так же у игры есть море скрытого контента: как мини сценок, так и полноценных квестовых цепочек. Я бы не сказал, что это минус, но для  казуального прохождения - это определенно не сильно удобно.

Возможно субъективно, но мне показалось, что баланс сложности стал сильно хуже. Бои в игре раскиданы не очень равномерно, что сильно влияет на их тяжесть. То есть ты несколько часов можешь, буквально, с пол пинка всех раскидывать, а уже в следующей сцене тебе надо продержаться 5 волн довольно плотных противников. А после этого еще и прилетит босс, которого надо победить за ограниченное количество ходов, чтобы получить максимальный бонус. 

Также в минус сунул бы последнего босса игры, точнее его последнюю стадию. Они и в предыдущих то частях были довольно напряжными и душноватыми, но тут что то совсем перебор и это на нормальной сложности.

Музыка все еще крутая. Игра все еще не про графику и технические навороты.

отличная команда персонажейхорошая основная историяприятная, хоть и простенькая графикапрактически не требуется гриндотличная музыкакак и у первой части нет идеального издания игры. анимированные портреты так и остались в evolution версии с ps vitaбаланс боевна данный момент у игры нет русского языка
17 июня 2024

+6
Barotrauma
Клоуны на дне морском

Сидят два зека на зоне. Один спрашивает другого, за что тот сел. А он отвечает: "я Форточку открыл". "Но за это не сажают" - ответил первый. "Так я на подлодке служил".

Опытный капитан, способный затонуть в баластном отсекеДоброе вооружённое до зубов СБАлкоголик механик подрался с наркоманом электриком (каждую пятницу одно и тоже)Медик умер первымКлоун украл мой сладкий рулет
17 июня 2024

+3
ArmA III
Контакт, 100 метров, направление: прямо

Лучший симулятор полёта на танках в Казахстан

Летающие танкиНелетающие вертолётыДа откуда/Да не я в тебя стрелял/Это был ты?Интенсивное и увлекательное копание окоповСимулятор переодеваний В Армии не засчитали мою 1000 часов как месяц службы(
17 июня 2024

+4
Apex Legends
Лучший баттл-рояль, но есть один (нет) нюанс

Лично для меня это, конечно, единственная игра, которая зацепила на 4 тысячи часов, и рейтинг мой личный безусловно 5. Эдакая женщина с противным характером, в которую ты влюблен, и понимаешь, что с ней тяжело, но без нее будет еще тяжелее. 

Если от метафор уйти, то в игре есть справедливые минусы, которые для большинства игроков рейтинг снижают до нуля.

Античита как не было, так и нет. Сейчас в рейтинге, начиная от платины, уже встречаются стаки читаков. На даймонде и выше - это уже норма. Десятки предов в текущем сезоне - софтеры. Это бред, и это не нормально. Да, не во всех лобби они есть, но это снижает скорость набора пойнтов совершенно нечестным образом. Разрабы всячески делают вид, что ничего не проиходит, но происходит бред.

Лично я уже давно смирился с контроллерами, но многие даже из числа про-игроков этого сделать не могут, и я их понимаю. Аим-ассист слишком силен. Да, у падеров убрали тапстрейф, но присоску не убрали. Нет, ее не надо убирать совсем, ее надо просто поднерфить. Да, я прекрасно знаю, что нельзя с нуля взять геймпад в руки и начать клипать.

СБММ. Про него уже много песен было спето. Лично мне на СБММ в пабликах всё равно, т.к. меня уже с 9 сезона кидает в мастер-лобби в пабах, и я уже привык. Единственное, что я бы скорректировал - тристаки кидает к стакам соло-кью, а это ужасно неправильно. Поэтому соло-ту-мастер - задача достаточно амбициозная, на нее нужно очень много времени. И это еще один момент.

Игра требует жертвы большого количества времени. Новичку нужно потратить пару-тройку сотен часов ВДУМЧИВОЙ игры, чтобы получить нормальную базу и уже как-то пытаться импрувиться дальше. Стоит не поиграть недельку - зайдешь в паблик и сразу получишь по башке)

Но в игру хочется возвращаться, и это главное!

Один дружеский совет тем, кто начинает играть: сначала хороший моник на fast IPS + железо со стабильным fps от 144 + удобная мышь и клава, а потом уже сама игра. На древнем компе в 80-90 фпс с просадками тошнить можно, но вы будете показвыать половину своей силы и улучшаться никак не сможете.

Отличная динамика5 карт, шестая на подходе, ротация карт в пабах и ранкедеКвик-режимы типа контроля, ганов и ТДМОтличный ганплейШифты меты, которые просто заставляют наигрывать нескольких персов и почти все ганы, а это разнообразиеМасса механик, куча переменныхАнти-чит никакущийСБММ делает соло-гейминг потным для нормального игрока и отбивает желание играть у новичков, которе не готовы потетьЗвука нормального в игре нет уже давноКонтроллеры нужно поднерфить, пока они OPВысокий порог входа для преодоления отметки "хоть бы мне в сквад попался хороший игрок, и мы не сдохли через 30 секунд после высадки"
17 июня 2024

+1
The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC

Отличное продолжение первой части. В принципе, добавить к предыдущему обзору особо нечего, за исключением упоминания о балансе. Несмотря на то, что на этот раз я решил не уродоваться и начал игру на высокой сложности (hard, в первую часть играл на nightmare), в одном месте всю мою пачку убили в первый же ход :D По большей части все было довольно просто, но местами игра прям уничтожала. Например, мне даже против последнего босса было проще сражаться, чем против Люси (колокольчик). Те же дебаффы, которыми я обычно пользовался (минус защита, минус скорость) в какой-то момент просто перестали работать на врагов и стали максимально бесполезны. В чем соль? В общем, данный аспект оставляет желать лучшего. Сомневаюсь, что в третьей части данной серии что-то изменится, но я очень надеюсь, что хотя бы в новой истории (до которой я, скорее всего, доберусь) ситуация будет получше.
Как бы то ни было, игру к прохождению определенно рекомендую.
Кстати, несмотря на довольно серьезную продолжительность (я прошел за 96 часов), до финала дошли аж 51%(!) игроков, что очень солидный показатель, как по мне.  

17 июня 2024

+4
Elden Ring
Любимая игра

В ходит наверное в мой топ 10 для рекомендации друзьям.

Красивая графика Сложная игра, бросает вызовОчень много часов погружения Да не, не могу назвать, если что вы не любите сложные игры
17 июня 2024

+2
Ready or Not
Тооооп

Игра хорошая, с другом играем уже пару вечеров, нам нравится, сложновато, надо залетать от 3 человек хотя бы, иначе сложно.

Весело играть с друзьями Хорошая графикаФизикаИгра сложнаяОптимизация
17 июня 2024

+5
Destiny 2: The Final Shape
Идеальная форма

Это дополнение — то, за что я полюбила Дестени, провела в ней тысячи часов! После двухлетнего перерыва игра предложила мне целый вагон нового контента, интересную историю, насыщенную локацию с кучей секретов и механик, данжи, рейды, экзоты.. эпичный замес на 12 человек)) все тот же невероятный дизайн локаций и геймплей в состоянии потока.

АддиктивностьАддиктивность
17 июня 2024

+3
Astral Chain
Драйвовое аниме с кучей филлеров

По сути это первый слэшер, с которого я начал знакомство с этим жанром. Конечно, пробовал еще играть в dmc 5, но выделять время на сидение за компом было неудобно. Я хотел сыграть в astral chain еще когда узнал про свич, а все из-за механики управления не только главным героем, но и его напарником - легионом, но, к счастью, не это мне запомнилось больше.

Игра состоит из 11 глав, каждая для меня длилась около 2 часов, в итоге я прошел ее за 24 часа, иногда уделяя время побочкам и сбору предметов. Как и во всех слэшерах, после прохождения главы открывается новая сложность, а в самой главе наверняка остаются ненайденные секреты, так что тут очень много эндгеймового контента.

Игровой процесс тут до предела насыщен механиками, можно даже ходить в туалет. Помимо обилия боевых умений (в основном это использование легионов, но есть и несколько видов атак персонажа) тут есть множество рутины, вроде обслуживания легиона, прокачки всего и вся, разных побочек, просто забавных полицейских и гражданских механик. Но вот в игре это все ощущается не таким разнообразным. Проблема в том, что все это встречается слишком часто либо слишком редко, из-за чего ты привыкаешь к одному и почти не замечаешь другого. Особенно обилие второстепенных заданий: я понимаю, что мы полицейские, должны охранять порядок, но вы вообще можете хоть что-то без нас сделать? Да, их выполнять не обязательно, но иногда просто не задумываясь начинаешь и потом жалеешь. То же касается исследования локаций: в теории тебе нужно использовать различные умения легионов и думать, на практике ты рутинно  переключаешься между ними и долго добираешься до нужной точки.

Конечно битвы, как же без них. Как я уже говорил, тут куча механик, навыков и всего такого. Есть 5 легионов, у каждого есть одно личное умение и два ты можешь добавить ему сам, у каждого есть пассивки, которые также можно учитывать в бою, ведь некоторые из них сильно влияют на геймплей, и у каждого есть свой стиль боя. Но в самом бою тебе нет до этого дела. Потому, как только ты определился с тактикой, определенным порядком использования легионов и их умений, бои становятся довольно репитативными и превращаются скорее в закликивание врага, чем во что-то экшоновое. Зато большинство врагов не слишком жирные, многие требуют слегка отличный подход, боссы не заставляют тебя по полчаса страдать. Больше всего проблем доставляют только нетипичные враги, но они встречаются редко. В целом бои красивые, не слишком сложные, но поддерживающие тебя в тонусе, даже с учетом репитативности таких боев нет ни в одной другой игре, а музыка просто потрясна.

Кстати, раз уж я упомянул музыку. Игра очень красивая: визуальный стиль, хоть и анимешный, выделяется на фоне остальных, картинка приятная даже на маленьком экране свича, музыка невероятно захватывающая, вызывающая привыкание и правильно дополняющая все остальное. Дизайн персонажей, локаций, противников - мое почтение. В нее просто очень приятно играть, ты словно смотришь очень качественное, дорогое, правильное аниме.

Ну и в целом эта игра - одно большое аниме, точнее сёнен. Диалоги и сцены, часть сюжетных поворотов довольно клишированы, но, несмотря на это, они все равно очень притягательны и эмоциональны. Сюжет является своего рода японской интерпретацией мифа про Ноев Ковчег, это прикольно. Конечно, в конце я не плакал и за персонажей не переживал, но драйв от эпичных боев с красочными катсценами почувствовать вполне себе можно. Своего рода Гуррен лаганн от мира видеоигр, хотя, наверное, таковы все слэшеры.

Проблема у нее одна - затянутость. Даже сюжетные миссии часто дают тебе какие-то долгие поручения, и ты не можешь их избежать. Я еще и не умею пропускать побочки и сундуки, так что это просто ужас. Из-за этого я проходил игру около полугода, иногда надолго забрасывая, и играть мне приходилось, переступая через себя, просто чтобы наконец закончить. 

В итоге это хорошая игра, которая мне не понравилась. Она не в моем вкусе, но это новый опыт, который я не забуду. У нее есть плюсы и есть минусы, каждому самому стоит решать, нужно ли ему в нее играть.

Визуальный стильАтмосфераНеобычные механикиРусская локализацияЗахватывающий сюжетМузыкаНормальная длительностьЭндгейм контентНадоедливостьНеудобное управление
17 июня 2024

+5
Metal Gear Solid
Охотник на Лис

До запуска игры я знал про неё очень мало, только то, что это первая громкая игра от Кодзимы и классический шпионский технотриллер в духе Джейсона Борна. Меня отпугивало лишь то, что игра вышла в 1998 году и выглядела, прямо сказать, совершенно несовременно и отталкивающе. Но любопытство и желание вкатиться в эту вселенную пересилили моё отвращение к графике, и я не прогадал.

Эпохальная по своей постановке и кинематографичности игра, с сильными персонажами, со своей мотивацией и бэкграундом. Если опустить пиксельную графику и представить, что ты - это ты 20 лет назад, когда видишь киношный уровень актёрской игры и сам представляешь, как выглядит персонаж за маской пикселей размером с кулак, то игра начинает ещё больше поражать тем, как она продумана.

Ну и само собой, битвы с боссами - в этом вся игра и состоит, и это действительно представляет собой вызов. Но в целом игра не ощущается слишком тяжёлой даже на уровне сложности Extreme.

Игра про сложных персонажей и сюжет, который к концу так лихо закручивается, что я в какой-то момент перестал понимать, что происходит и что вообще к чему. Но после себя игра оставляет приятное ощущение интересного приключения, которое ты пережил, встретив интересных героев и узнав их истории. 

Интересные персонажиСистема связи между персонажамиВременами слом четвертой стеныПостановка Издержки игры конца 90-х
17 июня 2024

+6
Marvel's Midnight Suns
Неожиданно годно

Главный сюрприз последних лет и одна из лучших игр о супергероях.

Хотел попробовать поиграть вечерок, в итоге 2 недели всё свободное и не очень время уходило на неё.

Игра с комфортным порогом вхождения для людей слабознакомых с тактическими играми, со временем миссии за счет прокачки становятся совсем простыми, но игра даёт возможность изменить сложность в любой момент и это также повлияет на получаемые награды.

Огромное количество отсылок к комиксам как в разговорах так и в некоторых навыках персонажей.

ЗатягиваетЕще одну миссию и спатьНу еще одну и точно спатьПервая пройденная игра из бесплатных раздач в EGSНормально работает на steam deck и идеально подходит для портативной игры.Нормально не спал 2 недели.Отсутствует адекватная локализация, а количество текста просто огромное.Новых персонажей и сиквела не будет.
17 июня 2024

+1
Bramble: The Mountain King
Чем дальше в лес, тем...

Платформа: XBSX

Полистав отзывы от других пользователь на эту игру, я заприметил одну интересную деталь.

Очень много спойлеров. 

Эффект от  Bramble: The Mountain King очень сильно зависит от того, насколько много ты знаешь об игре еще до её начала. Даже в описание игры в Steam лучше особо не вчитываться. И уж тем более смотреть скриншоты. Просто стоит обойтись лишь кратким описанием.

Сестру похитили и унесли в лес. Нам надо её спасти.

Все. Этого достаточно. Именно абсолютное незнание того, что случится дальше, очень круто играло на моих ожиданиях. Потому что первые полчаса я был в полном недоумении. Было скучно. Круглолицый мальчуган Олле бегал и хихикал вместе с сестрой по огромным мухоморам, а рассказчица то и дело что повторяла о том, какие сильные родственные узы между ними. А вот потом случается такое, о чем лучше узнать самому. Поэтому о сюжете больше ни слова. 

Игру действительно многое роднит с  Little Nightmares. Как атмосферно, так и геймплейно. Однако она не остается в заложниках двухмерного пространства и во второй половине дает возможность пользоваться камерой из-за плеча главного героя. Из-за чего назвать её чисто платформером язык не повернется. Несмотря на мелкие шероховатости в геймплее и графической составляющей, что с головой выдают бюджетность проекта, здесь нашлось и место интересным постановочным сценам вместе с неплохой операторской работой.  

 Bramble: The Mountain King - короткое, но наполненное под завязку событиями приключение в редком антураже скандинавских сказок с запоминающимися образами персонажей местного фольклора.

И если ничего не знать, то встреча с граблями запомнится надолго.

17 июня 2024

+2
Brotato

Прекрасная убивалка времени. Приятный детям прошлых десятилетий простой артстайл по типу флеш игр и прочих касл крашерсов. Играется ненапряжно для подобного типа игр. Потешные предметы прокачки, нераздражающее звуковое оформление. Персонажей тьма, пускай и разница между ними невеликая и основывается зачастую лишь на статах, без уникальных умений. Отличная игра за свои деньги. Обращу внимание, что в стиме это отличная игра для легкого закрытия всех ачивок

Визуальный стиль симпатичен, хоть и прост как палецМного предметов прокачки, выбор которых в ходе игры действительно увлекает и "заставляет задуматься"Недолгие забеги, возможность бесконечной игрыЯ думал, что главный герой - картофелина, но он очень белый и больше похож на яйцо. Почему тогда бротэйто? Я не понялмаленькие сиреневые слизни с зелеными прожилками, которые убегают от тебя и стреляют очень больно
17 июня 2024

+5
Assassin's Creed
Классика и первый ассассин

Да, рекомендую) Но писать обзор полноценный думаю не стоит обожаю атмосферу этой игры. Эту игру знают почти все) Расскажу историю

Какие мечты возникают при игре в Assassins Creed? Разумеется порубить кого-нибудь, ну и еще конечно залезть как можно выше, об этом и пойдет речь. Залез я значит на крест самой высокой башни, вот он самый безумный прыжок веры... Но вместо этого Альтаир решает просто спрыгнуть. Под оглушительные крик: "Твою мать!". Великий Ассасин летит к земле, но вдруг, пролетев метров 20 цепляется за уступ. Казалось бы рук как не бывало, но мы же Ассасины, нам ничто не истина. Значит можно)

АтмосфераГрафикаПростой но интересный сюжетЛегенда АльтаирВизуально эстетичная боевая системаКлассный паркурСаундтрекОчень однообразные заданияТупые попрошайки и алкашиИгра на данный момент уже устарела техническиЧасто возникают ситуации когда персонаж делает не то что ты хочешь
17 июня 2024

+5
Праздник
Как уже сказали люди в других обзорах, каждый человек увидит то, что он захочет увидеть.

Издалека может показаться, что игра представляет собой аналог "Как достать соседа". Возможно, отчасти так оно даже и есть. У нас есть 3 шкалы: одобрение, срыв праздника и подозрение. Каждое наше действие влияет на пополнение или убывание. В целом о геймплее можно больше ничего не говорить. Ходим и тыкаем на то, что тыкается. Игра короткая и имеет несколько концовок, мне моей первой вполне хватило.

По сюжету мы приходим домой к маме, а у неё начался праздник. Никто прямым текстом не говорит, что именно за праздник. Скриншоты не показывают всю суть, которая заставляет относиться к этому "празднику" с недоумением. Тоже не буду говорить, чтобы вам было интереснее.

Не хочу делать свой обзор каким-то политическим высказыванием, попробую сказать завуалированно. Я отношу себя к недоумевающей стороне. Которая искренне не понимает, что происходит в этом безумном мире. Та сторона, которая, хочет, чтобы все жили дружно и решали свои проблемы, например, игрой. У вас произошёл конфликт? Устройте пвп в игре (да хоть в шахматах или в подкидного дурака) и решите, кто из вас лучше. Не устроил результат? Возьмите реванш, пока вас не устроит тотальная победа или честная ничья.

Что происходит в игре для меня? Я вижу войну, которой не хочу видеть. Признаться честно, я боюсь войны. Думаю, все мы боимся войны и хотим её видеть, максимум, только в играх. В любой ситуации оставайтесь людьми и не забывайте думать об этом. Никто не заслуживает смерти, все заслуживают жизни.

Так вот, раз игра заставила меня выйти на эти размышления, значит она как минимум неплохая. Для меня странно, что так много людей откровенно ненавидят её. Видимо, люди видят в ней нечто, что их сильно раздражает, но они не хотят этого признавать.

17 июня 2024

+6
Headhunter
"Робокоп" без Робокопа. Обзор из 2024-го

Headhunter вышла в 2001 году, на закате Sega Dreamcast. Этот год считается одним из лучших в игровой индустрии, и многие в хорошем смысле сравнивали HH с вышедшим тогда же  Metal Gear Solid 2. Думаю, это не очень корректно, но зафиксировать масштаб стоит. И, как мне кажется, стоит помнить, что в том же году вышла  GTA III

Действие Headhunter происходит в недалёком будущем. Кажется, в игре год не проговаривается, но, судя по заметкам, это точно позже 2009-го. Игрок узнаёт о лоре через ТВ-новости, которые отсняли с живыми актёрами, а также через немногочисленные, но довольно содержательные записки.

По духу всё это напоминает вселенную Робокопа, в которой ещё не придумали самого Робокопа. Как я узнал уже после прохождения, разработчики опирались на боевики 80-х и на фильмы того самого Пола Верховена! Режиссера «Робокопа» 1987 года. Я бы назвал это докиберпанк-сеттингом. Люди уже окорпоративились, но ещё не научились вставлять себе импланты. Люблю такое. Вселенная "Робокопа", как и Хедхантера, ассоциируется с дневным светом и проблеском надежды, а не с ночным неоновым городом и нуарной тьмой.

Мы играем за Джека Вейда — некогда самого успешного охотника за головами, но при загадочных обстоятельствах потерявшего память. В ходе игры нам предстоит вновь доказать, что мы лучшие из лучших и получить лицензию AAA в «Лейле» - центре с VR-машиной (где проходит обучение перед миссиями и выдача нового оружия).

В мире Headhunter самым ценным активом стали человеческие органы. У преступников в качестве наказания их изымают. Для этого было разработано специальное оружие, которое уничтожает только мозг, а остальные органы оставляет невредимыми. Вокруг темы человеческих органов крутится весь сюжет, который, наверное, можно охарактеризовать как шпионский боевик. 

Основная цель — помощь Анжеле, которая пытается найти убийцу своего отца — руководителя компании по отлову преступников ACN. Игроку несколько раз дадут поиграть за Анжелу. Геймплей за нее не сильно, но отличается от геймплея за Джека.

Почти все миссии в Headhunter строятся по формуле: вводная часть + езда на мотоцикле по открытому миру + обучение новым механикам + стелс + экшн + босс-файт. Иногда к этому добавляются несложные загадки. Каждый из этих элементов выглядит на твёрдую троечку, но вкупе они дают приятное ощущение за счёт разнообразия.

Открытый мир пустой — по сравнению с GTA III это просто какой-то огрызок. Зато игру можно похвалить за разнообразие локаций на миссиях: уютная заброшенная заправка, лабиринтоподобный склад, гладиаторская арена для преступников и лаборатория, внутри которой вы точно словите вайбы «Резидентов». 

По открытому миру мы передвигаемся на мотоцикле, с которого нельзя слезать. Взаимодействие с миром никакое: врезался на скорости 200 км/ч в грузовик? Придётся отнять у тебя очки опыта… Главный герой не упадёт и не потеряет здоровье, никакого импакта не будет. Вы не будете много ездить на мотоцикле и поэтому кривость механики не особо напрягает.

Но в финале игры дело портит невероятно тупая механика. Дело в том, что перед каждой миссией ты должен заработать на мотоцикле очки опыта. Для этого нужно нестись на огромной скорости и не врезаться. В случае аварии очки опыта убавляют. По ощущениям к концу игры на дорогах стало больше машин и я начал чаще врезаться. К финалу я растерял почти все заработанные очки и пришлось их вновь зарабатывать. Если вы почитаете обзоры игроков и журналистов, то увидите, что почти всем им приходилось тратить десятки минут на езду по короткому участку локации, где нет автомобилей. Это на самом деле ужасно унылое занятие и мне тоже пришлось этим заниматься. Не врезаться на других участках открытого мира просто невозможно.  

Стрельба не ужасная, но проблем всё-равно довольно много. Главный герой сильно косит при автонаведении, но в целом мне это сильно навредило только на одном боссе (удвоило время прохождения, так как протагонист через раз попадал в трубу с газом, мимо которой ходил противник). ГГ умеет прятаться за стенами и ящиками и перекатываться, но эффективнее всегда бежать напролом — так потратишь меньше здоровья, если будешь маневрировать. Стрелять более-менее приятно только из пистолета и дробовика. На какой дистанции использовать автомат было не понятно до финального файта. А гранатами ГГ часто целится не туда, куда ты.

Стелс сломан напрочь, но он не душит и это прекрасно! У врагов нет ушей, поэтому по локации можно бегать прямо возле них. Но видят противники издалека, из-за чего с первого раза сложно проложить «тихий» маршрут к финалу. Кнопка тихого убийства, по классике, назначена на кнопку стрельбы, что очень часто ломает стелс. Мой совет: просто уткнитесь во врага максимально плотно. Можете даже подвигать его своим корпусом! Ему будет ласково и нежно, он не разозлится. Ещё в игре есть механика отвлечения врагов гильзами, но я её использовал только в обучении. В реальной жизни всё сложнее, чем в университете, и цена ошибки — откат на контрольную точку.

Время прохождения: чуть больше 11 часов на Sega Dreamcast.

Хорошо прописанный лор, редкий сеттинг в духе "Робокопа" и шпионского боевикаСюжет настолько шаблонный, что в этом угадывается замыселРазнообразие механик: мотоцикл, стрельба, стелс. Сломанный стелс работает в пользу игрокаРазнообразие локаций в миссияхГГ можно надеть очкиМотоцикл. Уверен, 80% игроков дропнули игру из-за него. Если кто-то будет делать подборку игр с худшими механиками мотоцикла, это самое оноСкудный открытый мирМало шпионских штучекОчки в ближайшем будущем не оснастили AR-технологией
17 июня 2024

+7
Grand Theft Auto: Vice City
Добро пожаловать в солнечный "Вайс-Сити" 86-го года

Несомненно "Grand Theft Auto: Vice City" - хит прошлого. Один из шедевров игр-песочниц и игр с гангстерским сеттингом, как в целом и вся серия GTA. Для многих игроков, игра вызывает ностальгию по временам своей молодости, юности или детства.

Первое, что бросается в глаза, так это шикарный сеттинг времени игры, представленный в тематических фильмах о Флориде 80-х. Разработчики в основном вдохновлялись фильмом "Лицо со шрамом" с Аль Пачино в главной роли. По своей сути, вся вторая половина игры об этом. Однако, в отличии от Тони, Томми всё же сумел удержаться у власти в криминальной среде преступного города.

А какая музыка в игре, это просто обалденная тема! Большую часть работы на атмосферу выполняет именно музыка, погружая в то время. Все лицензированные песни играющие на радио, считаются хитами 80-х. Музыка здесь на любой вкус: ритмичная сальса на радио "Espantoso", нью-вейв на "Wave 103", задушевная музыка на "Emotion 98.3", хип-хоп на "Wildestyle", и многие другие... Моя любимая радиостанция "V-Rock" - единственная станция, которая подходит под драйв погонь в игре. Реальный диджей "Razlow", ставит различные рок-хиты восьмидесятых от различных исполнителей. Почувствуй себя Джеком Блэком! 

Интересный факт: песня "The Buggles - Video Killed The Radio Star" звучащая в заставке стилизованной под "Commodore 64", а также на радиостанции "Wave 103", является первой песней, видеоклип которой был показан самым первым в начале телевещания МТV в 80-х. 

За время прохождения, можно поучаствовать во всевозможной придуманной разработчиками криминальной деятельности: от угона автомобилей, торговлей "белым золотом" под ширмой фургончика с мороженым, до терроризма направленного на понижение цен на недвижимость. В игре предстоит приобретать недвижимость и отжимать нелегальные бизнесы. В конечном счёте, став основной криминальной силой на Юге в Вайс-Сити.

Да вы и так наверняка всё это знали. Игре уже второй десяток лет пошёл, все кто хотел, уже давно ознакомились с игрой.  

В общем играть, играть и ещё раз играть!

P.S - несмотря на возрастные недостатки, которые видны невооружённым глазом, игра вполне хорошо себя чувствует. Следует привыкнуть к ощущению геймплея, управлению и стрельбе, потом всё пойдёт как по маслу. 

Ах, да... кстати... я впервые узнал, что можно получать прибыль со стрип-клуба "Поул Позишн", если посмотреть два раза стриптиз в приватной кабинке, после чего будет доступна возможность собирать казну и откроется третья бонусная стриптизёрша, единственная, максимально эротизированная моделька на всю игру. Правда с такой графикой выглядит очень забавно, все эти припадочные дёрганья. :) C этим делом намного лучше в GTA IV и V. ;P  

  

Шикарный сеттинг прямиком из фильмов о Майами 80-х.Шикарная музыка на радиостанциях.Забавный юмор.Хорошая игра в песочницу.Колоритные и запоминающиеся персонажи.Большой выбор оружия.Разнообразие миссий.Большой выбор различного транспорта: наземного, воздушного, водного.Покупка недвижимости и владение различным бизнесом.Всевозможные виды криминальной деятельности, доходящие порой до абсурда.Неплохая локализация от 1С-Софт-Клаб (цензурированная).Шикарная обложка.Томми не умеет плавать.Разброс сложности. Переусложнённая вторая половина игры.Присутствие гринда.
17 июня 2024
1 2 ... 215 216 217 218 219 ... 710 711
из 711 страниц