Примерно так я буду описывать жизнь в пандемию своим внукам
Отзывы об играх
В целом игра хорошая, неплохой сюжет, революционный геймплей(для 2009 года), топовая боевка, очень красивая графика и хоть действия игры разворачиваются только в лечебнице Аркхем тут еще и присутствует разнообразие локаций, НО битвы с боссами просто отвратительные, особенно последний боссфайт.
Вот скажите честно, кто из нас не мечтал отправиться во вселенную любимой книги? Да все мечтали, я уверен. Если книга затягивает, то ты буквально живешь ею, думаешь: "Что было бы, если..." или просто фантазируешь себя героем этой книги. Ребята из Do my best явно из тех, кто мечтал, а еще явно из тех, кто превращает свои (а еще мечты миллионов других) в реальность.
Bookwalker буквально построена на этой фантазии. В мире этой игры писатели не просто оставляют следы чернил на бумаге, они могут нырять в страницы, оказываясь внутри книжного мира. Это настолько на поверхности и настолько гениально, что удивительно, что вокруг этой концепции до сих пор нет вала игр. Забегая вперед, очень хотелось бы развития мира в будущем, возможно в других проектах, так как авторам удалось как минимум заинтриговать, а как максимум влюбить в миры книг, созданных внутри игры. В самом Thief of tales эти миры представлены в виде срезов в конкретный момент сюжета книги (лишь один из ни позволяет подвигаться по таймлайну, хоть и между строго определенными позициями), но даже этого хватает, что бы они могли очаровать и заставить желать остаться в них на подольше. Правда вот об изначальном мире, так сказать реальности The Bookwalker такого не скажешь - Этьен Квист (наш протагонист) живет в возможно и любопытном мире, раз уж тут писатели могут погружаться в произведения (свои и чужие), но вот про мир этот не рассказывают практически ничего. Строго функциональная информация, работающая на сюжет. Хотя в этом возможно и есть художественный замысел, позволяющий лучше почувствовать героя - скучная реальность не особенно привлекает писателей, которые ежедневно могут бывать в сотнях и тысячах куда более интересных миров.
Герой кстати получился занимательным, хоть и немного однобоко показанным. По сюжету он писатель, которого наказали аж на 30 лет, надев на него наручники, блокирующие писательскую деятельность. Довольно быстро выясняется что это едва ли не высшая мера наказания для писателя. За что такое несчастье - выясняется дальше, добавляя герою довольно интересную личную драму. Однако, наказание наказанием, а соблюдать его не хочется, поэтому герой ввязывается в авантюру: некий незаконный делец нанимает его, чтобы украсть 6 предметов из разных книг (потом эти предметы внедряются в книги менее талантливых авторов). Ну и собственно, эти 6 книг и будут теми мирами, что нам предстоит посетить. И я не устану повторять, что эти миры - великолепны. Каждый из них уникален и по антуражу, и по конфликтам, персонажей и, иногда, даже по геймплейному циклу. Где-то это футуристичный корабль несущийся сквозь космос, где-то школа магов, которой грозит переформирование в обычный колледж, где-то постапокалипсис с бескрайней пустыней и поездами, мчащими сквозь песок. И это не просто декорации, каждый из миров чувствуется очень даже живым, даже не смотря на то, что оказываемся мы в них совсем ненадолго и зачастую с целью, которая подразумевает крах если и не всего книжного мира, то уж как минимум очень разрушительные последствия для персонажей, с которыми мы встречаемся.
Вокруг этого кстати и строится основной конфликт сюжета: достойны ли персонажи, когда они настолько хорошо прописаны, когда ты можешь поговорить с каждым, когда ты видишь, что у них есть вполне себе реальные проблемы, называться живыми или все же это просто буквы на бумаге, сопереживать которым совершенно не обязательно. И вот тут у меня на самом деле есть проблема. Мне все же кажется, что конфликт этот достаточно наивен и для меня "правильная" сторона конфликта достаточно очевидна, хотя я и задумывался пару раз над выборами, которые предлагает совершить игра (пускай эти выборы и всего лишь фикция). Впрочем это чисто субъективная претензия.
Кстати о внутриигровых выборах. Не дайте себя обмануть - это не Disco elisium, даже не близко. Да здесь тоже придется в основном читать, но это не РПГ, это квест. Такой вот как делали в 90ые, только перспектива изометрическая. Это, к слову, совсем не плохо, но как я понял, многие ожидают от Bookwalker именно рпг со всеми вытекающими. Если сразу ждать от игры обычного квестового геймплея, то удовольствия, думаю, будет все же куда больше. Единственное но, боевка (она тут есть) мне кажется здесь совсем не нужной. Она очень простая и лучше бы было, чтобы "боевые ситуации" тоже решались текстом с псведовыбором.
В общем и целом, Bookwalker точно заслуживает внимания, особенно от книголюбов. Она круто написана, отлично нарисована и звучит очень даже приятно. Хотя могла бы звучать еще приятнее, если бы диалоги были озвучены, но это понимаемо - недостаток бюджета и все дела. Я очень надеюсь, что у ребят в будущем будут еще проекты, особенно такие, где бюджет позволит им раскрыть весь их потенциал и творческий замысел.
Не отношусь к этой визуальной новелле, каким-то сильно негативным образом. Нудные диалоги и тупизна главного героя прослеживались еще в Бесконечном лете от того же, широко известного в узких кругах, автора. Все такое же непонимание куда жать и на что это повлияет присутствует здесь в полном объеме.
Как визуальной новелле, я проставил ей свои 3-3.5 звезды. Сюжет в большинстве своем ниже среднего, однако роскошные арты (которые становятся хуже под конец), приятная музыка, как неотъемлемые части дают приличный буст оценке. Без них, к сожалению, было бы совсем грустно.
Однако можете посчитать меня странным, но я морально выпал (в хорошем плане) на плохой концовке Эли. Вторая половина этого рута, оказалось одним из лучших моментов визуальных новелл, который я вообще когда-то читал. Именно из-за него я купил игру, будучи пройдя пару рутов перед этим на пиратке.
Так или иначе, в первый раз прочитал данную новеллу не без удовольствия, что можно уже считать за неплохой результат, но не за 600 рублей...
P.S. не ставьте "тот самый" патч, ничего кроме так себе нарисованных сцен он не приносит
Думал что ударит ностальгия по Героям в процессе прохождения, но даже в 1 сценарии ничего со мной не случилось. Игра, вроде бы и похожа, и в то же самое время нет. Не хватает юмора как по мне. Хотя, фамилия героини Стаут-харт, в принципе, за юмор с пивком сойдёт.
Чет в отзывах игру поддушнивают и местами реально за дело. Но я кайфанул.
Да, это по сути те же дарк пикчерс, которые я не люблю, но только без развилок. Но тут круче постановка и куча разнообразного геймплея. Не всегда классного, соглашусь, но намерения видны. А я такое ценю
8 пролётов камеры из 10
Отстоять очередь из ста человек в поликлинике. Бегать в панике по рынку в поисках кофе 3в1 для местного охранника. Даже просто мысли об этом заставляют волосы на голове шевелиться, разработчики явно знают на что давить.
Во второй части они решили добавить больше сюжета, объяснения событий и предыстории, а также полноценную боёвку. Первое привело к тому, что в игре появились довольно скучные сегменты, где почти ничего не происходит. Второе сбалансировано так, что "боевые" уровни превращаются в избиение почти беспомощных монстров. Хотя школьница с топором смотрится классно, тут ничего не скажешь.
А вообще эта игра подтолкнула на просмотр Нолановской трилогии про бэтмена и новой фильм с Паттинсон. Да и в целом стала интересна вселенная DC именно из за игр RockSteady.
Красивая картинка, хороший сюжет (во второй половине игры), но в игры играют, а не смотрят. А ещё этот шёпот с левого на правое ухо бесило всё время, хотя АСМР мне нравится, парадокс.
База.
Сразу оговорю по версии, проходил evolution версии первой трилогии на ps vita. Там присутствует другой баланс, некоторые фишки взяты из более позднего кроссбела, другой интерфейс, есть изменения в скиллах. Ну и самое главное, поменяны портреты и они анимированы. Сюжетно же и по смыслу все тоже самое, что и стим версия.
Графика
Очевидно, игра вообще не про графику. Для меня все выглядит вполне себе приятно и лампово. Для портатива вообще отлично. Картинка простая и не перегруженная. Знаю, что многие не любят evolution за "generic" рисовку, но меня этот момент вообще никак не смущал. Все отрисовано приятно. Но стоит понимать, что на многие моменты тут надо включать фантазию, поскольку тут нет каких то крутых катсцен и большая часть понимается из диалогов и из контекста происходящего.
Из прям критичных минусов и я даже не знаю, отнести это к геймплею или визуалу: важные квестовые моменты никак, в смысле ВООБЩЕ никак не выделены на уровне. В игре есть традиционная для игр серии пачка заданий по поиску украденных вещей. Так вот, из-за невнятной картинки и из-за отсутствия чего либо порой пиксель хантить очень тяжело. Иногда даже гайды не то чтобы спасают.
Геймплей
Геймплей представляет из себя партийную jrpg. Боевка пошаговая, с возможностью передвигаться по полю боя. Опишу базовую составляющую игры, поскольку более подробная статья была на сайте.
Местная прокачка чем то отдаленно похожа на материи из 7й финалки. У главных героев есть устройства, под названием Орбменты. В данное устройство нужно вставлять сферы определенного цвета. Сферы могут быть соединены в одну или несколько линий. Чем больше сфер одного цвета в линии, тем более сильные заклинания открываются для той или иной стихии.
Орбы могут быть разных стихий. У каждого противника есть уязвимости к той или иной стихии.
В бою мы можем давать тычку рукой, защититься, передвигаться, а так же кастовать "arts" - заклинания и "crafts" - умения, которые тратят особую шкалу, которая заполняется при атаке врагов. За полную шкалу можно выполнить S-Craft, ну или попросту говоря, ульту.
Боевка достаточно простая и репетативная. Есть свои механики, которые можно успешно использовать, для большей эффективности. К примеру кастовать навык для уменьшения времени хода.
По ходу игры нам надо посетить несколько городов, в каждом из которых можно выполнить как сюжетные квесты, так и задания гильдии. За каждое выполненное задание нам дают очки Брейсеров (это название гильдии, в которой находятся главные герои), за которые могут давать шмотки и бижутерию.
А теперь, непосредственно к отзыву.
Геймплей, в базе своей, мне нравится. Он простой, понятный. В нем есть некоторая тактическая составляющая. Игра практически не требует гринда.
Но в общем то ничего идеального существует и в этой игре тоже есть свои нюансы.
Первое - отсутствие вменяемой карты. Она в каком то виде есть, но практически ничего не показывает. Тут нет фаст тревела и это, в общем то, объяснено игрой. Если основные локации достаточно простые, то подземелья бывают очень замороченными, а иногда даже слишком.
Второй момент - тут очень много скрытых квестов и скрытого контента. Для кого то это хорошо, для кого то не очень. Факт в том, что казуальный игрок пропустит большое количество контента.
Момент третий - в партии находится 4 человека и тут нет возможностей расширения партии, как в будущих частях серии. 99% времени 2 слота занимают главные герои игры: Эстель и Джошуа. Оставшиеся 2 слота периодически занимают разного рода персонажи. В этой части у нас редко будет стабильная партия и чаще всего нам придется управляться теми, кто есть. Это не минус, но стоит иметь в виду.
Сюжет
Для меня основной плюс этой части - это хороший и приземленный глобальный сюжет. Все понятно. Все объясняется. Есть мотивации, хоть и простенькие. В конце игры неплохой клифхенгер на следующую часть.
Касательно персонажей и локальных историй, тут сложно сказать. Большинство игроков вам скажет, что история Эстель лучшая в серии и она один из лучших персонажей trails. По правде меня она больше раздражает, как и ее история. Она до конца остается эгоистичным персонажем, который ставит свои интересы и хотелки превыше остальных. С другой стороны, я смотрю на весь этот путь 10 игр спустя. Я посмотрел на весь тот кошмар, который происходил в cold stell'ах и уже вся ее история не кажется такой раздражающей и натянутой.
Тем более, что в этой истории есть огромное количество крутых персонажей. У каждого своя небольшая история. В этих частях еще сохранился юмор. Есть уморительные квесты с Оливьером. Есть детективные квесты. Есть и различные личные драмы.
Только за все это, готов поставить этой игре высший бал.
... если бы мне было 15 лет.
Да, всё так. В нулевых я больше был расположен ко всей аниме-культуре в целом, сам немного увлекался и даже если что-то не нравилось, то относился с пониманием, списывая всё на особенности жанра.
Сейчас мне уже за тридцать и понятное дело, что моё восприятие несколько изменилось.
Ругать не буду. Игра хорошая, но любимой не станет, потому что это аниме на около 100 часов со всеми его минусами и плюсами.
Наш протагонист - школьник, который в команде других школьников борется со злом, которое никто не может побороть. Кроме нас, потому что главный герой избранный особенный.
У нашей команды есть суперсилы в виде покемонов Персон. И на протяжении игры нам необходимо укреплять команду, жить свою жизнь и конечно бороться со злом.
- мы сдаемся перед непобедимым злом
- мы и команда собираемся с духом, не сдаемся перед непобедимым злом и побеждаем
Всё это звучит и выглядит, как типичное аниме. И это нормально. Специфика жанра.
Веселая ферма на максималках
Хороший кооп на двоих. Мозги скрипят у одного, а у второго глаза боятся, а руки делают.
Если брать в расчёт времена с момента выхода игры(2012 год) по 2018 год, то игра безусловно на 5 звёзд. Как бы кто не кричал в те времена про "донатную помойку" это было далеко не так, ведь я был как раз таки тем человеком кто играл без доната и чувствовал себя нормально, игра это позволяла. Конечно, чем дальше от 2012 года и ближе к 2018, тем сильнее игра портилась в плане баланса, ведь пушки то и дело добавлялись новые, отправляя старые на помойку, но разрабы пытались их балансить, а также давали альтернативу донату, и как итог в игру можно было спокойно играть и получать удовольствие.
С тех пор как разработкой игры стали заниматься аллоды игра умирает семимильными шагами. Они не просто убили сами основы игры - они их вырезали из игры. Открытие нового оружия, брони, обвеса, система поломок оружия и его починки - всё это вырезано, а система уровней просто напросто убита.
Также добавили вырвиглазный интерфейс в котором чтобы что-то найти надо продать душу дьяволу, но зато кнопку доната всегда видно.
И всё это добивает смена актуального "тащерского" доната чуть ли не каждый месяц.
Статистика говорит сама за себя: если в 2018 году было три сервера где, то и дело стабильно онлайн был по 30.000+ человек НА КАЖДОМ из серверов, то сейчас всего один сервер на котором и 15.000 едва ли наберётся.
Nintendo64 была странной. Картриджи, геймпады для трёхруких людей, слоты апгрейдов и Стракрафт. Портануть компьютерную RTS, у которой управление клава-мышью зашито на генетическом уровне - это сильно, да ещё впихнуть 2 CD (один с оригинальным SC, другой с Brood War) в 32 Мб картридж.
Нет, RE2 не курит в сторонке, т.к. SC64 получился порезанный, видео-заставки заменили на слайд-шоу, бонусные реплики юнитов от закликивания вырезали, как и редактор уровней, вместо сетевого мультиплеера - сплитскрин.
Получилось, как минимум, играбельно. Разрабы выжали из геймпада всё, что только можно было. Где-то получилось даже лучше, чем в оригинале. В отряд одновременно можно записать 18 юнитов, есть меню продакшена, т.е. не обязательно перемещаться на базу и тыкать на здание, а можно прямо в ходе наступления дозаказать себе юнитов, НО не у зергов, у них из-за личинок такое удобство ломается, что в какой-то мере исправляется возможностью забиндить положение камеры, до 4 штук, и быстро скакать между базами и протыкивать инкубаторы.
Ограничения свои версия тоже накладывает. Аналоговый стик всё ещё не мышь, поэтому микроконтроль страдает. Приходится полагаться на более медленные позиционные тактики (а моя манера игры и так не слишком резвая, и миссия порой превращается в наползание на противника и обмазывание стат.обороной). У юнитов-кастеров отсутствуют некоторые базовые команды, типа удержания позиции, но это не критично. Нет панельки с юнитами внизу экрана, поэтому, чтобы выловить из отряда раненых, нужно перетыкивать всех, не удобно. Контроль-групп всего 4, но мне хватало. А ещё графоний порезали, но это мы МАКСИМАЛЬНО терпим.
Играл на Retroid Pocket 2+ (китайская портативка на андроиде) c эмулятора, там есть странности со скоростью игры, но всё чинится.
P.S. Представьте, в 2000 году к вам в школу приходит пацан и говорит, что видел Старкрафт на картридже, а все думают, что это - такая же байка, как Виндовс 96.
От создателей "Обычный день японского таксиста" и "Вечерняя охота на медведя с голыми руками в японском лесу". Абсолютно новый уровень симулятора жизни японского гопника. В этой игре вы сможете: прочувствовать на себе роль неопытного отца, худшего в истории менеджера бейсбольной команды, предводителя стаи гопников, лучшего посетителя качалки и главного укротителя бездомных кошек. Вы сможете попробовать для себя такие новые виды развлечений как: подводная рыбалка с гарпуном, спонсирование японского храма, отгадывание древних загадок маленького портового города, донаты вебкамщицам ну и уже привычные механики серии казахских разборок - караоке, маджонг, кабаре клубы и т.д. Ну и когда уже всё попробуете можно сюжетом заняться (он тут тоже есть).
Как по-мне лучший на сегодняшний день тайкун про создание видеоигр и собственной студии. Крайне рекомендую. Особенно если не знаете как убить время.
P.S. Для игры есть отличный русификатор.
Каждый играет в игры по своей причине, но для всех равносильно то, что игр очень много. Вот прям чересчур, и иногда даже вечер терять не хочется на какую-то бессмысленность. И тогда приходится искать не только подходящие, но и превосходящие остальные игры. Хочется играть во что-то такое, чего ты не забудешь, что ты не забросишь, что только подогреет твой интерес. Не стоит также забывать, что от игр в целом ждешь либо чего-то нового, либо эмоций, либо мыслей.
И тут встает вопрос: стоит ли играть в Gris?
Gris - очень красивая игра, это знают все. В процессе прохождения создается ощущение, что ты в одиночку бродишь по выставке какого-то знаменитого художника, в то время как на фоне играют струны волшебных инструментов. Необычные механики, история без слов, в общем - над игрой постарались. Но так ли хороша история без слов? Основа ее, конечно, понятна - история о борьбе с депрессией или потерей чего-то, но до конкретики нужно докапываться, и это мне не нравится. Потому что чем дольше ты ищешь, чем глубже закапываешься в интерпретации, тем больше ты можешь совершить ошибок, переводя на язык сюжета простые механики или другие части игры, добавленные для красоты, интересного игрового процесса, а не для истории. Следовательно, ради сюжета, глубоких мыслей в нее играть не стоит. Да и эмоции она не то чтобы вызывает, хотя парочку моментов, так или иначе трогающих меня, я вспомнить могу.
Эх, ни эмоций, ни мыслей - а зачем тогда вообще тратить на нее свободное время? Ответ прост - опыт, новый опыт. Сочетание расплывающейся, но четкой акварельной картинки, приятной эмбиент музыки на фоне, необычных механик, простоты платформера и головоломок превращают эту игру в интерактивную галерею. Словно, с головой погрузившись, смотришь фильм, которого не видел раньше. Словно сам попадаешь в зазеркалье. Это просто приятно.
Стоит ли в нее играть - неправильный вопрос. Gris - это опыт, ее стоит пережить. Ей не жалко выделить один или несколько вечеров, ведь вы ее не забудете.
Очередная часть серии Kiseki (Trails). Несмотря на огромное количество вопросов к арке в целом, эта игра больше даже понравилась.
Геймплей
В целом, это одна из самых человечных и приятных с точки зрения геймплея и удобства часть серии. Сюда добавили много QOF изменений, которые сделали игру тупо приятнее.
Еще в предыдущей части была карта, но тут она стала самой удобной. Фаст тревел теперь человеческий и можно перемещаться практически во все места, где ты уже был, вплоть до конкретных зданий.
Боевка все еще пошаговая и по сути своей повторяет все, что было в предыдущих колд стилах. Есть тычки рукой и защита, есть перемещение по полю боя. Есть Арты (местная магия), есть крафты (спецприемы, которые работают за специальную шкалу, которая заполняется при атаке).
Из новвоведений боевой системы - добавили Ордеры или Приказы. При нанесении крита будут начисляться специальные очки (всего можно накопить до 5 шт.). За эти поинты мы можем выбирать тот или иной Приказ. По сути, это временный бафф на несколько ходов. Баффы соответствено разные, от уменьшения задержки между ходами, до увеличения урона.
Теперь о негативе.
Первое, что я бы отметил - баланс сложности. Если проходить игру в первый раз, без особых гайдов, то практически вся игра будет достаточно простой, кроме последнего данжа. Наряду со 2м cold steel это один из самых душных данжей этой серии, который контрастирует со всей остальной игрой.
Второй момент. Сайды все еще местами люто неочевидные. Местами прям надо лазать в гайды или же проводить огромное количество свободного времени.
Третий момент. Как и остальные колд стилы, игра затыкивается спамом S-Craftов. Причем хватает в большинстве случае только крафта Рина.
Сюжет
Сюжето, как водится, в этой арке все сложно. С одной стороны именно глобальные события очень интересные. Хорошо прописан лор и политическая ситуация. Новый класс 7 вполне ок, хоть и ничего нового в их характерах я не увидел.
Поскольку это вводная игра и происходит спустя какое то время от предыдущей, новые лица вводятся аккуратно и постепенно, из-за чего еще не успевают надоесть. Ну и отдельно бы выделил концовку. Лютый клифхенгер. Особенно если не знать, что будет дальше.
Теперь же о темной стороне этой арки сюжета. Продолжает развиваться проблема примерно со второго колд стила, когда вводятся штуки и никак не объясняется почему они так работают. Тебе нужно просто принять, простить и отпустить.
Через аркусы теперь герои друг друга чуть ли не ментально трогают и чувствуют.
Самая же обидная часть этой игры - это тотальное закидывание на задний план старых персонажей. Мы часть игры спасаем Ллойда и его команду из предыдущих частей, чтобы нам показали его jpg на одно катсцене.
В целом же эта игра получше, чем 4ка, но все еще не настолько крутая как старые части серии. Технически и геймплейно - это важный шаг для trails. Очень много мелких изменений и похорошевший графон делают игру довольно приятной. Глобальный сюжет все еще тащит. Связь с предыдущими играми серии чувствуется и прошедшим весь этот путь будет более чем приятно увидеть знакомые лица. Но проблемы в сюжете тут только разгоняются. История затянута. Начинаются частые повторения одних и тех же штампов. Бесконечные спасения вот уже в последний момент. Много логических дыр, которые надо просто простить и отпустить. В общем, серия определенно видала более интересные и проработанные арки. Но, в целом, это не самая плохая игра.