+1
Павел Ноздряков
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 3

Активности

3 дня назад
Отметил пройденной Infamous



30 марта 2025
Начал играть в Infamous







3 дня назад
Отметил пройденной Infamous



30 марта 2025
Начал играть в Infamous







21 марта 2025 Написал отзыв на Super Mario 3D Land
+1
Стереоскопический Марио

Консоль New Nintendo 3DS XL была моей давней хотелкой из-за своей особенности вывода изображения на верхний экран. Всегда хотелось узнать и почувствовать, каково это: играть в 3D без 3D-очков или VR-гарнитуры. И в прошлом году моя хотелка, наконец, исполнилась, и я получил желанные новые ощущения от гейминга.

Super Mario 3D Land во всех подборках про лучшие игры на платформе позиционировалась как игра, которая наиболее ярко и полно передает ощущения от стереоскопического эффекта, и по большей части это - правда. Действительно, благодаря данному эффекту ты, как игрок, лучше чувствуешь позиционирование объектов и персонажа в игровом пространстве, и в совокупности с отзывчивым управлением получаешь более четкий контроль над перемещением игрока, что довольно приятно.

Но при этом, как игра, Super Mario 3D Land оставляет двойственные впечатления. Особенно после того, когда твоей предыдущей игрой про Марио была Одиссея.

Из плюсов игры: приятная мультяшная графика; отзывчивое управление; четко выверенный геймплей, который приносит удовольствие как опытным игрокам в платформеры, так и проявляет снисхождение к новичкам; превосходный и ностальгичный саунд-дизайн; гармоничное сплетение идей серии как из эпохи 2D, так из 3D в рамках игры для портативной консоли.

Но все же после прохождения осталось ощущение, что некоторые элементы игры чувствуются архаизмами, от которых хотелось бы избавиться. Как, например, раздражающий таймер, который заставляет тебя торопиться к заветному флагу и не дает в волю насладиться уровнем, его секретами и закоулками, не дает ощущения песочницы. Вы скажете, что игра не про это, и я с вами соглашусь, но субъективные ощущения никуда не спрячешь. Также напрягало наличие жизней. Да, их наваливают тебе огромную гору, но сам факт их наличия заставляет чувствовать себя неуютно, словно снова играю в Dendy.

По итогу, с точки зрения истории развития серии игра интересная, ведь стоит где-то на середине пути полного перехода от концепции  Super Mario платформера к  Super Mario песочнице, что вполне похвально.

Красивая мультяшная графика и стереоскопический эффектУдобное и отзывчивое управлениеПриятный и одновременно щадящий геймплей, который подойдет широкой аудитории с разным отношением к игровому процессуРазнообразные игровых миров со своими геймдизайнерскими "приколами"Гармоничное сплетение идей серии из разных эпохАрхаизмы жанра, например, раздражающий таймерУпор на линейность в прохождении
21 марта

20 марта 2025 Написал отзыв на God of War: Ghost of Sparta
+3
Топовая игра у тебя в кармане!

Мое знакомство с серией God of War началось с игры " Chains of Olympus", которая, как я узнал позднее, хронологически является первой. Мне она очень понравилась, и я захотел ознакомиться и с основными частями серии, но, по иронии судьбы, первую часть я так и не доиграл, а вот второй портативный спин-офф мне дался легко и непринужденно.

На мой субъективный взгляд Призрак Спарты ощущается куда целостнее и сбалансированнее Цепей Олимпа, а полная русская локализация идет в плюс погружению в общую атмосферу и лор.

Первый очевидный плюс игры - это сюжет и персонажи. По ходу прохождения мы узнаем больше о прошлом Кратоса до того, как он стал богом войны. Игра раскрывает его отношения с семьей, а также раскрывает трагические события, которые сформировали его характер. Сценарий наполнен драматизмом и эмоциями, что делает историю более личной и глубокой. Отдельно хочется отметить (внезапно) царя Мидаса и участок игры, связанный с ним. Было неожиданно, жутко и жаль его одновременно.

Второй яркий плюс игры - визуал и производительность. Для PSP графика в игре выглядит просто потрясающе. Разработчики проделали невероятную работу: анимации, текстуры и дизайн локаций находятся на высоком уровне и делают мир игры крайне атмосферным. Особенно впечатляют боевые сцены и кинематографические моменты, которые не уступают по качеству старшим  "братьям" с PS2.

Геймплей остается верным духу серии: жестокие, динамичные и зрелищные сражения. Управление отзывчивое, а  боевая система плавная, удобная и вариативная за счет сочетания различных комбинаций атак, которые прокачиваются во время прохождения, за счет чего ощущается развитие и прогресс. В игре представлены новый вид оружия, а также уникальные способности Кратоса, которые добавляют разнообразия в поединки. Противники не особо сложные, но их скопление и разнообразие на одной арене порой вызывают некоторые трудности и делают вызов твоим навыкам.

Также к плюсам хочу отнести четко отмеренную схему расположения мест сохранения: она идеально подходит для коротких игровых сессий в портативном формате.

К минусам (субъективным) игры могу отнести лишь относительно короткую продолжительность, некоторую монотонность игрового процесса, примитивные загадки. Но если играть в игру короткими сессиями, как я (в основном) это и делал, то минусы нивелируются: упрощенные загадки не снижают общий темп игры, монотонность превращается в репетативность и не успевает наскучить, а игровой процесс из-за сессионного подхода кажется длиннее.

По итогу получаем изумительную игру в рамках платформы PSP и крайне похвальную игру в принципе.

Сюжет и персонажиВизуал и производительностьБоевая система, удобное и отзывчивое управлениеУдобная схема расположения точек сохраненияПримитивные секции с головоломкамиНебольшая продолжительность
20 марта

19 марта 2025 Написал отзыв на Crysis
+2
Убийца видеокарт из 2007

Когда состоялся релиз Crysis в далеком 2007-м году, о запуске ее на своем ПК я мог только мечтать: даже минимальные системные требования были недостижимы. Поэтому я просто читал/смотрел о ней статьи, обзоры и рецензии от разных игровых журналов. Все они нахваливали прорывную графику, детализированные джунгли, настоящий некстген, опередивший свое время.

И вот, в 2025-м ее системные требования больше не пугают, и причин откладывать ее прохождение я не вижу, тем более так удачно, что я успел ее купить в GOG как раз перед уходом последнего с российского рынка, так что игра запылилась и заждалась меня знатно.

Начну с плюсов. Графика действительно радует глаз и поражает. Даже сейчас. Поэтому легко представить, почему на релизе от нее у людей так крыши посносило. Колоритные, пестрые джунгли, стрельба по деревьям, срезающая листья и перерубающая стволы. Интересно, откуда такая любовь к джунглям-то?

А вот геймплейно Crysis от первого  Far Cry далеко не ушел: те же джунгли, большие открытые локации, толпы военных среди деревьев и на блок-постах, разнообразная доступная техника (джипы, грузовики, лодки, танки), такой же дохленьких главный герой (не смотря на "нанокостюм") и те же варианты геймплея: захватить, добраться, удержать, зачистить. Только с другим названием, сеттингом и "инновациями". Чувствуется вторично. Будто технодемка, созданная по проторенным дорожкам с целью показать возможности движка и навык разработчиков, а не рассказать хорошую историю и подарить неповторимый игровой опыт.

А в середине игры происходит "вотэтоповорот!", и мы начинаем сражаться не с военными, а с мутантами... ой, не, не так... с пришельцами!

Еще пару слов хочется сказать про нанокостюм. Штука крайне бесполезная, ведь энергии на его использование хватает разве что чихнуть пару раз и забыть навсегда. А если серьезно, то нанокостюм не дарит ровно никакого ощущения своего превосходства над противником, не позволяет доминировать и наказывать, а может лишь помочь запрыгнуть куда-нибудь (но не больше трех прыжков, а то жирно будет), чуть-чуть побегать, но не сильно, а то ведь джунгли толком не рассмотришь, ну и в сумрак уйти, чтобы смочь за угол спрятаться, когда прижали. Бесполезная фишка.

А еще после прохождения игры в памяти не осталось ни одного персонажа, настолько они пресные и просто выполняющие свои функции.

Ну и последний босс душноват, но это уже чистая субъективщина. Вторая половина игры мне понравилась больше, с момента, когда остров превратился в снежную долину, но там, считай, коридорный линейный шутер с пришельцами, но хотя бы весело. А вот нелюбовь к перестрелкам в открытых локациях, которая у меня появилась от первого Far Cry, во мне прочно укрепилась.

Как итог: претенциозная технодемка, которая обрела культовый статус лишь за счет своей крутой графики. А по факту - проходняк.

Красивая и сочная графика, которая смотрится очень достойно даже сейчас Добротная физика и интерактивность окружающих объектовРазнообразный транспортОщущается, как просто более технологичная копирка первой Far CryБанальный сюжет и пустые персонажи-функцииБесполезный нанокостюм, который позиционировали как "киллер-фичу"
19 марта

18 марта 2025 Написал отзыв на Skeleton Krew
0

Skeleton Krew явилась миру в 1995 на консоли Mega Drive, когда уже год как на рынке присутствовала первая PlayStation. Это очень сильно чувствуется в процессе игры, и это идет игре одновременно и в плюс, и в минус.

Если говорить о плюсах игры, то, несомненно, первым делом хочется выделить потрясающую графику, которая будто выжимает из 16-ти битной консоли все соки. Плавность анимации, проработка деталей окружения, насыщенная палитра - визуально эта игра радует глаз.

Также хочется выделить довольно удобное управление для шутера с изометрической камерой на консоли, не имеющей стиков на своем геймпаде. Безусловно, игры подобного жанра в современных реалиях играются куда удобнее и динамичнее, но команда разработчиков проделала отличную работу и удачно адаптировала игровой процесс под возможности трехкнопочного контроллера. Да, безусловно, могут возникнуть некоторые сложности на первых минутах игры, но привыкаешь к управлению очень быстро и начинаешь получать некоторое наслаждение от геймплея. И вот на этой ноте плавно перейду к недостаткам игры...

Самый главный из них - однообразие игрового процесса. Да, у нас есть три персонажа на выбор, но различие в них заключается только в скорости передвижения и величине получаемого урона. Есть "танк": огромный, неповоротливый и медлительный; есть "спидстер": быстрая, ловкая, но ранимая девушка; есть "стандарт": стандартный дядька со стандартным телосложением и обычной скоростью движения. По сути третий вариант - универсальный и устроит большинство желающих поиграть в эту игру. А больше различий между персонажами нет, так как из оружия у всех один и тот же набор: лазерный бластер и гранаты. И из этого вытекает второй минус: отсутствие разнообразия и/или прокачки оружия. Игры подобного типа нас приучили к тому, что для увеселения игрового процесса игрокам дают попользоваться разнообразным вооружением: автоматами, ракетницами, дробовиками, огнеметами, лазерами и прочим (привет серии  Contra или игре  Mercs на той же Mega Drive). Но не в данном случае. По этой причине игровой процесс быстро наскучивает ближе к концу (благо, что игра короткая).

А еще складывается впечатление, что эту игру делали в спешке, чтобы успеть на уходящий поезд четвертого поколения консолей. Отсюда и малая продолжительность, обрывисто поданный и состряпанный "на коленке" сюжет (который при прохождении игры непонятен от слова совсем, видимо, дань уважения уходящей эпохе: хочешь разобраться в сюжете - читай инструкцию!), отсутствие разнообразия в геймплее и непонятные цели уровней. Во втором уровне, к примеру, авторы удосужились на загрузочных экранах написать основную цель, мол, зачисти локацию от врагов, и будет тебе счастье, а вот на последующих даже такой "роскоши" игрок лишен. 

Вот поэтому сам броди и угадывай, что на Марсе нужно уничтожать оборонительные пирамиды, а на Венере - искать и уничтожать генераторы по всем комнатам. Не маленький же, разберешься.

И видимо, разработчики понимали, что игра в таком виде не обретет неистовую орду поклонников, а потому позаботились, чтобы в нее мог комфортно поиграть любой дотянувшийся. Как итог - возможность играть вдвоем, гибкая настройка из трех уровней сложности и система паролей в качестве сохранения прогресса, при введении которых получаешь вновь максимум жизней и продолжений.

В сухом остатке имеем красивое, удобное, но посредственное приключение на вечер (в одиночестве или с другом), которое может слегка развлечь, но быстро выветрится из памяти. Проходняк, если говорить по-стопгеймовски.

Красивая графика, выжимающая все соки из платформыУдобное и отзывчивое управлениеТри уровня сложности и система паролейКооператив для двух игроковМалая продолжительностьОднообразие игрового процессаОтсутствие разнообразия оружияНепонятный сюжет и цели миссий
18 марта

14 марта 2025 Написал отзыв на Super Mario Odyssey
+1
Удивительно, но... Изумительно!

Сразу скажу, что у меня сложные отношения с играми про Марио. В детстве мне попадалась только первая часть Super Mario Bros., и впечатлить геймплейно она меня не смогла, постоянно раздражала инерция персонажа и его высокая смертность. Да и к середине игры уровни превращаются в хардкорную полосу препятствий. Как итог - любви с первого взгляда не случилось. Да и потом любовь к приключениям усатого итальянского водопроводчика в чудаковатых Грибных Королевствах и прочих сказочных мультяшных локациях не проявилась. Пока я не запустил чисто случайно и без особых ожиданий Super Mario Odyssey.

В игре очень приятное и отзывчивое управление, красивый и красочный визуальный стиль, восхитительная музыкальная составляющая (песня в честь дня города в Нью-Донк Сити теперь одна из моих любимых, а классическая тема Марио в джазовом исполнении - просто праздник для ушей).

Структура уровней-песочниц с поиском обильно разбросанных секретов в разных уголках - то, чего мне так давно не хватало в видеоиграх. В этом плане Нинтендо стали для меня просто кладезем замечательных игр, любовь к которым началась с третьей Зельды и третьего Метроида, теперь вот добралась и до итальянских братьев.

Поиск секретов местами заставляет подключить смекалку, местами - проявить скилл, местами - проявить внимательность, а местами - все вышеперечисленное вместе. Ну и битвы с боссами: не слишком легкие, чтобы заскучать, но и не слишком сложные, чтобы швырять геймпад в стену.

Как итог - идеальный баланс в сложности, большое разнообразие игровых ситуаций, приятный визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение вписали эту игру в список моих любимых, а обильное количество эндгейм-контента побуждает возвращаться и бегать в ней снова и снова.

Приятное и отзывчивое управлениеРазнообразие прекрасно визуально оформленных игровых мировОгромное количество запрятанных секретов и пасхалокОтличная музыкаЭндгейм-контента хватит на полноценную игруИногда раздражало отсутствие двойного прыжка
14 марта