245 4 286 97
Orcs Must Die!

Рейтинг игры

4.0 384
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Orcs Must Die!
Все отзывы к игре
22 марта
+1

Любите убивать толпы орков? Вы вошли в правильную дверь!

На каждом уровне у нас есть одна или несколько дверей, через которые будут идти толпы врагов. Они стремятся проникнуть в портал, который стоит в конце уровня. Иногда порталов тоже несколько. Каждый новый уровень открывает новые виды убийства или удержания вражин. Ловушки делятся на напольные и настенные. Пружинные пластины, шипы, колья, замедляющая жижа, двигающаяся булава и многое другое. Также можно ставить в нужных нам местах стражей: лучников и паладинов. Они автоматически стараются сдержать врагов. Ещё есть ловушки, которые не совсем правильно как-то классифицировать: взрывающиеся бочки, приманка, баррикады и так далее. Почти каждая ловушка способна наверняка убить, но всё дело в количестве прущих врагов. Одного убило? А позади ещё десяток.

Одними ловушками тут не отделаться, требуется и наше участие. Мы боевой маг, который может пользоваться арбалетом с бесконечными стрелами (умеет делать хедшоты), а также боевым клинком. Стрелять из арбалета без разбора не получится. При частой стрельбе будет повышаться разброс стрел. Поэтому желательно стрелять так, будто у вас в руках винтовка, целясь в голову. Отмечу, что некоторое оружие и ловушки доступны только вместе с DLC, поэтому лучше сразу берите полную версию игры. Так вот, огненно советую использовать колбу с кислотой. Она обладает большим радиусом поражения и наверняка убивает с одного удара обычных врагов. Также у нас будет пояс ветра, им можно отталкивать врагов. Ещё можно взять кольцо огня, амулет холода, кольцо молнии. Применение магии расходует нашу ману, которую можно восполнить рядом с главным порталом или с помощью колодца (тоже из DLC). Бесконечно сражаться самому не получится, орки бьют в ответ, а здоровья у вас не так уж и много. Если на уровне только одна дверь, то вы можете встать вплотную ко входу и постоянно кликать на удары клинком, в этом случае получится безнаказанно побеждать всех до определённого момента.

Но и это ещё не всё, вскоре у нас появятся хранительницы. Всего их 3, но большую часть времени сначала будет 2. Моя любимая хранительница заточена под боевую стратегию. Мы можем улучшить наш клинок, добавить арбалету огненные стрелы, удвоить своё здоровье, удешевить применение заклинаний и так далее. Другая хранительница заточена под эффективность ловушек и улучшение лучников/паладинов. Третья хранительница обладает необычным набором возможностей: порталы бьют молнией, появляются зомби-орки и сражаются за нас и так далее.

Все ловушки и улучшения хранительниц приобретаются за деньги. Зарабатываем их мы в бою. Каждый убитый орк приносит деньги. Есть напольная пластина, на которой умерший орк приносит больше денег, некоторые хранительницы тоже могут помочь заработать, если вы убиваете орков определённым образом (если выбрали хранительницу по ловушкам, то можно выбрать улучшение на больший доход от смерти орков от ловушек). Также огромные враги могут дать монетку, не забывайте их подбирать.

Врагов достаточно много. Есть обычные, с щитами (игнорируют первый удар, даже магию), большие огры (обычные, бронированные, ледяные, огненные), арбалетчики (которые почему-то слегка крепче обычных орков), летающие драконы (мелкие и крупные), охотники (их интересуют наши лучники/паладины, а если их нет, то мы сами), быстро бегающие кобольды (их ничего не волнует, они быстро бегут к порталу и никого не бьют, также есть кобольды со взрывчаткой, они в роли смертников), а также маленький орк с волшебной палочкой (может воскресить умершего врага). Ещё есть несколько новых врагов в дополнительных 5 уровнях (тоже DLC). Там будет циклоп с посохом и летающие дракончики, но ледяные.

Победить только благодаря вашей силе или ловушкам не получится. Необходимо всё это комбинировать. Ловушки стоит ставить как на старте, так и в середине, да и у портала лишним не будет. Если какая-то дверь у вас слабо укреплена, то стоит самому контролировать толпу оружием.

В конце уровня мы будем получать черепа. Их количество зависит от того, насколько успешно мы сдержали врагов. Никто не прошёл в портал? Держи 5 черепов. Если впустить парочку, то это не будет провалом, но черепов дадут меньше соответственно. Черепа нужны для прокачки ловушек. Каждую можно прокачать один раз. Что-то будет быстрее перезаряжаться, стоить дешевле, наносить больше урона и так далее.

Даже немного устал описывать особенности игры, ведь их и правда много. Геймплей увлекательный и дарит множество возможностей для фантазии. Иногда на уровнях бывают развилки, что позволяет врагам разбежаться в разные стороны. Чтобы этого не допустить, вы можете поставить баррикады. В этом случае орки не пойдут их ломать, ведь у них есть ещё один путь, поэтому они побегут по единственному пути. Соответственно, прохождение станет проще, ведь вы будете тратиться на защиту только одной стороны. На уровнях может стоять баллиста, которой можно наносить много урона одиночной цели. Ещё могут быть установлены канделябры и брёвна. Они способны убить большое количество неприятелей.

В целом игра не очень трудная, если понимать её основы. Что действительно трудное - это сложность “Ночной кошмар”. У вас будет мало денег, вам не будут давать время на расстановку ловушек, почти все орки будут с щитами, постоянно будут отправлять огромных огров, которых достаточно трудно убить. Посчитал этот режим нечестным, ведь надо искать единственную верную стратегию. Это конечно может быть интересным, но на это уйдёт слишком много времени и игра рискует надоесть.

Графика нестареющая, ведь визуальный стиль мультяшный. Из-за внешнего вида даже забыл, что игра вышла в 2011 году, ведь выглядит она и сейчас потрясающе. Прихожу к выводу, что подобная графика даже лучше реалистичной. Условный Skyrim тоже 2011 года, но там без модов боль для глаз. А Orcs Must Die! выглядит так, будто вышел совсем недавно. Так ещё и оптимизация отличная, при первом прохождении тянул даже мой первый PC от 2005 года. Более того, тут есть кровь и расчленёнка. Конечно, всё в максимально мультяшном стиле.

Сюжета тут немного, подаётся статичными картинками между главами (всего их 3). Потенциал у вселенной неплохой. Есть мир людей, где процветает магия, используется она, например, для призыва дождя во время засухи. Но также есть мир орков и прочих монстров. Оба мира разделяют порталы, которые можно закрыть, но тогда исчезнет магия и миру людей будет тяжко. И вот, наш наставник подскользнулся на крови орка и погиб (не шутка). И тут на сцену выходим мы, его ученик. Мы немного глупые, но знаем, как сражаться. Окажется, что орками кто-то управляет и хочет захватить оба мира. Концовка довольно классная, наш герой принимает тяжёлое решение.

Музыка неплохая, только орёт как сумасшедшая. Рекомендую снизить громкость. Присутствует русская озвучка. Она добротная, к ней вообще вопросов нет. Есть только вопрос к ответственным за громкость речи в момент сражения. Иногда сюжетные персонажи говорят посреди уровня, но вы вряд ли это услышите, потому что звуки окружения и фразочки орков намного громче. У орков есть забавные фразочки, но, увы, их не очень много и постоянных повторений не избежать.

Обязательно попробуйте эту необычную игру. Не смогу с ходу назвать что-то похожее по качеству и количеству механик, кроме последующих частей Orcs Must Die!

прекрасно проработанные игровые механикиубивать орков веселонестареющая красивая графикаtower defence с ловушками и нашей грубой силойхорошая русская озвучкапотенциально большая и интересная лорная часть (но в продолжениях будет то же самое с крупицей сюжета, только в коопе)сюжетные диалоги посреди боя теряются в других фоновых шумах и фразах орков

Лучшие комментарии