На
момент написания отзыва, рейтинг этой игры в Стиме достигал невообразимых 97%,
что на фоне другой очень похожей игры - Doors: Paradox - выглядит впечатляюще.
Невольно возникает вопрос, какова же причина такой сильной разницы? Ну, да,
котики и милая графика, определённо стали теми факторами, которые повлияли на
такой высокий положительный рейтинг, но ведь и у игры Doors: Paradox графика
такая же милая, а общие объекты, т.е. те самые двери, созданы ещё более
величественными и детализированными. Как мне кажется, по дизайну объектов Doors:
Paradox явно впереди Cats in Time. Поэтому лично я думаю, что дело вовсе не в
красивой картинке, котиках и визуальном оформлении, а в лёгкости головоломок. В
Cats in Time головоломки настолько лёгкие, что они решаются вообще без напряга.
Вот мы и получаем игру, которая приятно щекочет мозг, расслабляет и
удовлетворяет в плане визуальной картинки. Мы получаем красивую игру с лёгкими головоломками.
Ну, или, chill головоломки доступные для любого IQ.
Многие
игроки описывают эту игру, в связи как раз с лёгкостью головоломок, как игру
созданную главным образом (или ориентированную) на детей. Мне вспоминается
другая "яркая и простая" (во всех смыслах этого слова) игра или серия
игр - Frog Detective. С одной стороны да, скорее всего эти игры создавались с
прицелом и на детскую аудиторию. Однако с другой стороны, эти игры могут быть
отличным вариантом для взрослой аудитории, для которой даже простые игры
являются трудностью. Другими словами, эти игры можно рассматривать в качестве
мозгового фитнеса как для детской аудитории, которая только учится взаимодействовать
с компьютером так и для пожилой аудитории или для взрослой аудитории, которая
до этого момента не играла в компьютерные игры. К примеру, в игре очень много ситуаций,
когда нужно совершить очень простое действие - потянуть за рычаг или провернуть
ключ. Для обычного игрока, привыкшего к более сложным вещам, такой процесс
может вызвать скуку, но для тех, кто только начинает играть в компьютерные
игры, такой процесс является хорошим первым шагом к освоению ПК. Я понимаю что
разработчики создали моменты не в качестве "супер простых
головоломок" т.к. по существу это вовсе не головоломки, а только для того
чтобы создать последовательную chill атмосферу в которой большая часть
головоломок связана друг с другом. Вы тянете за рычаг, и открывается люк, в
котором лежит гвоздодёр, которым нужно воспользоваться, чтобы вскрыть ящик, в
котором находится котик. Так что в этом смысле, это не только очень понятный
шаг, но очень верный.
Вот
именно это и обеспечивает игре ненапряжённый стиль игры, когда мы не сразу
приступаем к головоломке (без учёта её сложности), а сначала рассматриваем
основную постройку, потом собираем нужные нам предметы, потом делаем вот эти
самые простые действия, которые ведут нас уже непосредственно либо к головоломкам,
либо к предметам которые нам понадобятся чтобы продвинуться дальше либо чтобы
отыскать кошек. Что мы видим? Плавность. Мы видим плавность игры и её как бы
последовательность от простого к сложному. В этом смысле игра получилась
просто-таки идеальная. Да, я понимаю, что многие игроки могут заявить, что
процесс на самом деле состоит не от простого к сложному, а от супер лёгкого к
среднему, с чем можно согласится, но с моей точки зрения, это тот тип игр,
который изначально не претендует на "слом мозга", который можно
наблюдать в головоломках, которые больший упор делают именно на головоломках, а
не на графической составляющей. Такие головоломки более простые в плане
визуальной составляющей, но гранитные, в плане их – головоломок – решения.
Наверняка есть такие любители головоломок, но я явно не из их числа.
Эта
игра мне понравилась не только своей графической составляющей (милой графикой,
красивыми котиками и красивыми и детализированными строениями), но и chill задачками.
Это даже удивительно, что разработчики придумали столько простых и разных
головоломок, ни разу не впав в привычку создавать нелогичные мозгодробительные
головоломки. Получается такая идеальная игра, для вечернего расслабления с
чашечкой чая или даже с бокалом пива. Впрочем, как я отметил выше, игра станет
отличным выбором для ребёнка в качестве общего развития или первого знакомства
с компьютером и компьютерными играми (а также для более пожилой аудитории малознакомой
с компьютерами).
В
заключении хотел бы отметить, что игра не является детской, т.е. не нужно думать,
что все головоломки очень и очень простые. Скорее общий уровень головоломок я
бы охарактеризовал как средний. Некоторые головоломки решаются за пару минут, а
некоторые потребуют чуть больше времени. Без особого напряга, это вовсе не
значит "тыкать во все кнопки". Так игру, конечно, не пройти и
подумать всё равно придётся. Но в век YouTube многие почему-то предпочитают не
сами решать, а подсматривать, как другие решают, даже не потратив на
собственное решение чуточку больше времени.
P.S. По уровню chill
атмосферы я бы её поставил на одну доску с такими непохожими головоломками как Sizeable
и Island Cities - Jigsaw Puzzle. Именно в плане chill.