Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+8
BioShock Infinite
Действительно "Изумительно"

Совершенно случайно набрёл на эту игру, знакомые отговаривали, мнение предвзятое и ожидания низкие. Как же я удивился просто запустив игру. С первых минут, отвалилась челюсть от офигенного стиля, крутой графики, а это на секундочку 2013 год. 

очень красиво и атмосферно
очень красиво и атмосферно

Далее про сюжет. Ведь помимо крутой графики он тоже приятно удивляет. Сюжет здесь завернули похлеще чем у старины Нолана. Без спойлеров - просто шикарный сюжет, его так и хочется узнавать, изучать и игра сама мотивирует двигаться по сюжету, ведь повисшая интрига не отпускает до последних секунд игры.

Ищем какую-то девочку :)
Ищем какую-то девочку :)

Звук шикарный, есть отсылки и не одна. Стиль игры прекрасно дополняется отличным саундтреком.

Геймплей. На средней сложности, игра проходится достаточно комфортно. Если изучать все комнаты на локации, расходников будет в избытке. И долларов будет хватать на патроны и хилки, и все улучшения соберете. Если бежать напролом вперед, наверное тоже особо не задушитесь. Разнообразные механики, много, я бы сказал чрезчур много Талантов, и не все оправданы и нужны, наверное просто разбавляют геймплей и добавляют вариативности.

красивые яркие цвета уровней, умеют так же ловко сменяться тёмными мрачными
красивые яркие цвета уровней, умеют так же ловко сменяться тёмными мрачными

Коротко о двух DLC. Если вы прошли сюжет и немного устали и получили что хотели, то дополнения можно не трогать. Если остались голодны или под сильным впечатлением (как я) то обязательно попробуйте. Там конечно не так как в основной, более скучно чтоли, но в целом добавляет красок в понимание сюжета основной игры.

PS: есть хорошая русская озвучка игры, на основной сюжет и два дополнения, и как пишут люди в комментариях, во втором дополнении в самом конце в одном месте вылетает игра, нужно сменить текстуры на низкие и всё будет хорошо, там останется 1 катсцена всего.

ГрафикаЗвуковое сопровождениеВизуальный стильАтмосфераСюжетГеймплейНавигация по уровнюНе приходят на ум никакие минусы игрыОтсутствие официальной русской озвучки :)
6 марта

0
LEGO Builder's Journey
Прямиком в сердечко леголюба

С детства обожаю лего. Постоянно клянчил у родителей хотя бы какой-то набор, иногда даже успешно, так что к моменту юношества, когда я поумерил свой пыл в отношении подобных игрушек, у меня скопилось 3 обувных коробки и еще одна огромная метр на полметра. Будучи взрослым интерес вернулся, но лишних денег не было. Так что вот теперь жду, пока сын станет постарше и можно будет легально скупать все наборы по звездным войнам. Ну а пока, можно потыкать в разное видеоигровое помотивам.

Игры от Traveller's Tales многим из нас хорошо известны, это золотой стандарт в лего-адаптациях, но вот тут у нас нечто иное. Это небольшая совсем адвенчура-головоломка без вербального или текстового нарратива. История подается исключительно образами и минималистичной музыкой. При том, слово образы здесь довольно точно подходит, так как те немногие персонажи, что здесь есть - это просто поставленные друг на друга стандартные лего-блоки, а не привычные мини-фигурки. И, внезапно, это очень здорово играет на восприятие нарратива. Дело в том, что тут у нас история про то, как важно находить время для своих детей, но подана она в довольно метафоричной форме: сцены - небольшие лего-диорамы, в каждой из них что-то происходит, но ни слов, ни текста, как я уже сказал, нет. На каждой нам либо показывают небольшую зарисовку из жизни отца и сына, либо дают самим решить какую-то небольшую головоломку (от очевидной, до чуть сложнее простой), но так или иначе все они в итоге складываются в небольшую историю про то, как отца постоянно донимали работой, сын оставался один, попал в приключение, из которого выбрался благодаря построенному им роботу, а заодно спас отца от нелюбимой работы (вероятнее всего разгромив завод). В общем, из-за образной подачи складывается ощущение, что это произведение куда больше рассчитано на отцов, чем на детей, что для лего-игр редкость. Хотя детишкам (лет 4-7) тоже будет чем заняться, ведь и головоломки довольно приятные, и есть творческий режим, в котором можно построить что-нибудь миниатюрное. Ну или, что ближе к правде, игра рассчитана на совместное прохождение вместе, на каком то диване (отец смотрит и подсказывает, сын играет). Так или иначе, старшее поколение умилится истории и задумается о том, как важно быть рядом с ребенком, а младшее поиграет пару часиков в занятную головоломку.

Что касается геймплея, то тут действительно все ориентировано больше на самых маленьких - подвигать персонажа, переставляя детальки, к которым он крепится, построить из блоков мостик, позаполнять в правильном (цветовом) порядке панели. Ближе к концу появляются еще довольно прикольные головоломки, где из одной маленькой единичной пластинки вырастают детали покрупнее. Но в общем, головоломки едва ли заставляют задуматься взрослого, а вот ребенку будут в самый раз.

Что куда более важно, так это то, что нарисовано, анимировано и озвучено все просто божественно. Картинка сочная, рейтресинг делает свое дело (казалось бы, на кой он тут, но без него магия может подрассеяться), детальки вращаются и перетаскиваются плавно, персонажи тоже двигаются как-то, ну вот как надо, ну а звук крепления деталек он буквально волшебство какое-то. И вот казалось бы, маленькая головоломка на два часа, да и перечитывание пунктов, которыми я восхищаюсь, вызывает ухмылку, но это действительно стоит попробовать самому, аудиовизуал здесь просто настолько классный, что я уже не помню, когда в последний раз игра меня настолько впечатляла в этом разрезе. Возможно как раз все дело в том, что я обожаю лего, но как будто бы и человек со стороны тоже должен оценить.

Единственный серьезный минус - странная техническая проблема, из-за которой через пять минут игры на геймпаде игра начинает жестко фризить и в итоге вылетает. Уж не знаю, насколько часто оно встречается у других, но, так как игра очевидно создавалась под геймпад, то это прям проблема. Конечно, на клавиатуре все еще играбельно, но чуть менее интуитивно и удобно.

Но в итоге конечно, это очень классная небольшая игра, которая и визуалом впечатлит, и звуком доставит удовольствие, и еще и задуматься заставит, а в идеале, при наличии маленького ребенка еще и позволит провести пару часов с ним вместе за приятным времяпрепровождением.

Великолепный аудиовизуальный стиль, попадающий точно в сердце любого фаната легоИнтересно поданная история про то, как важно быть рядом с детьми, когда они растутПростенькие ненапряжные головоломки, отлично подходящие для детейКороткая продолжительность, за которую игра не успевает наскучитьНебольшие, но неприятные технические проблемы, в частности невозможность играть на геймпаде на ПК (в моем случае)
6 марта

+4
Final Fantasy VII Rebirth
Я.. Опустошён.

Спустя месяц и 46 часов в игре, я её наконец-то прошёл. Это было незабываемое приключение, и я считаю, что через это должен пройти каждый, кого заинтересовала эта история.

TL; DR:
Знаете, вот я расписал снизу большую простыню текста, и её спокойно можно пропустить. Главное, что мне подарила игра - это эмоции. Ещё никогда компьютерная игра не смогла меня так завлечь геймплеем и сюжетом, ни одна! Порой я себя чувствовал маленьким ребёнком, которой наткнулся на какую-то прикольную игру, которую он никогда до этого не видел. Вот для меня таким проектом и стала (пока что) дилогия FF7 Remake. Это замечательные игры, и я готов закрыть глаза на все недостатки этих игр. Да, получается, что этот обзор совершенно необъективен, ведь по-хорошему FF7 Rebirth нужно ставить 4 или 4,5 звёзд, но блин... Я сыграл в классную игру и посмотрел целый сериал одновременно. Видно, что команда, разрабатывавшая игру, горит ей. Сразу видно, куда были пущены все деньги. Господи, какая же тут постановка! Мне иногда хочется кат-сцены из игры просто пересмотреть, настолько они охеренные.

Спасибо Square Enix, что родили такую замечательную игру. Обязательно куплю на релизе третью часть трилогии, чтобы хоть как-то окупить мой грех (я спиратил первые две =D). Я рад, что я всё-таки решился на апдейт моего ПК, чтобы сыграть в этот замечательный тайтл. Пусть он и не дотягивает до шедевра, но в нём есть душа - а это главное.

Final Fantasy 7 Rebirth - это хороший сиквел замечательной FF7 Remake. Все механики из первой игры были усовершенствованы и обновлены в Rebirth. На эту базу было добавлены новые механики (лазанье, например), новые мини-игры и ещё невообразимая куча всего, что я устану перечислять. Игру вообще переделали под опен-ворлд, что скорее пошло на пользу, чем во вред. 

Опен-ворлд здесь приятный, хоть мне кажется, что если бы они сделали чуть-чуть поменьше юбисофт-активностей в открытом мире, то получилось бы ещё лучше. Да, тут есть совершенно ненужный сбор предметов по всему миру. Не понимаю, зачем он вообще тут нужен. Что реально порадовало, так это прокаченные сайд-квесты и мини-игры. Если про первые особо нечего сказать, их просто постарались сделать интереснее (и у них получилось), а вот про второе... Ну, эту игру не зря называют сборником мини-игр с сюжетом. Местный аналог Гвинта меня и вовсе затянул не на шутку. Приятно отвлечься от сюжета и местной боёвки, и это, несомненно, плюс.

Боёвку тоже прокачали. Здесь её сделали ещё шире и комплекснее, что даёт тебе почти полный карт-бланш при составлении тактики к определённому боссу/типу врагов. Серьёзно, тут настолько хорошо получилось, что каждый сможет найти себе тактику на выбор. 

Музыка, мир, сюжет и постановка тоже меня всем порадовали. Музыку почти не меняли, а новые композиции всё также прекрасны. Сюжет, конечно, закручивают мама не горюй, надеюсь на объяснение в третьей части.

Единственным слабым звеном, кроме всяких небольших недочётов, является графика. Игра всё ещё красивая, но лично у меня она частенько превращалась в мыльное месиво. По какой-то неведомой причине разработчики решили, что оставить ТОЛЬКО TAA и DLSS на сглаживание - это хорошее решение (нет). Про техническое состояние игры я вообще молчу. Нет, игра у меня даже не разу не вылетала, но периодические статтеры из-за прогрузки шейдеров, непрогрузка текстур, зависания по 5-10 секунд меня раздражали. Но я не особо жалуюсь, поскольку на максималках игра выдавала на моей RTX 4070 Super стабильные 110-120 ФПС. 

 Спасибо, что прочитали этот обзор. Я это очень ценю.

Сюжет, конечно, завернули... Мне очень интересно, как будут лечить шизофрению Клауда, что будет делать Сефирот и что, блин, за дела с Эрис????????

Проработанная боёвкаМирПЕРСОНАЖИ (господи какие же они все классные)СюжетПостановка (аниматоры в Square Enix не просто так свой хлеб едят)ГрафикаМузыкаКрутые мини-игры Отсутствие перевода на русский языкСлабое техническое состояние игрыСраное меню в геймовере, на которое, как было сказано в другом обзоре, натурально пилят гайдыСоло-геймплей за кота. Будь ты проклят, Инь и Янь
6 марта


+2
Kingdom Come: Deliverance - A Woman's Lot

Начну с Терезы. Особого смысла в ее истории я не вижу.. Да, нам показали как умерли ее близкие, ну и все. Это 3-часовая беготня принеси-подай, не имела смысла. Песика конечно жалко, спору нет, за него одну звезду накинул. И как я понимаю добавленный стелс (а точнее, возможность убивать с помощью кинжала) херота. 

Теперь же перейду к Йоханке. Ее история мне понравилась куда больше, в целом она неплохая. Интересные задания, хотя Йоханка в некоторых моментах бесила.. (Я вплоть до финала думал, что нам дадут ее затащить в постель и поэтому терпел ее божественные выкидоны). А с плохой концовки я прихерел, это жестко. 

За песика. Хреновый стелс за Терезу
6 марта

+1
Serious Sam: The First Encounter
Сэмюель

Человек против пришельцев

Красочное убийство врагов отличное для начала серии.Хороший спектр оружия.От пистолетов до лазерок.Разнообразные враги со своими особенностями.(Кого не бесили Клиры.....?).Хоть и зачастую спокойное но неплохое звуковое оформление поддерживаеющее стиль той или инной локации.Множество секретов.Сам стиль игры.Как говорил Сумочкин Древний Египет прекрасен.Враги в игре зачастую давят своим количством.Т.е те же самые Клиры могут появляться большими групами несколько раз.
6 марта

+6
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Бегущий по заброшкам

Классный нуар, но по сравнению с первой уже не торт.
На пару вечеров классно, но я бы лучше перепрошел первую

Голенькая Мона и пикантная озвучка"Отряд самоупивц" с бомжом и ш**хойСпасение мужика в костюме маскота с огромной головойНуарные комикс-вставки все еще топБесцельная беготня по заброшкамГерой окончательно отупел
6 марта

+2
Need for Speed: Most Wanted
Жмем на газ

Комплектация

Много разнообразных треков которые делают геймплей еще приятнее.Система свободного режима когда можно просто покататься по доступным локациям чтобы изучить их.Отличная возможность тюнинга своих тачек.Как говоориться от спойлера до покрышек.Система настройки вождения которая добавляет реалестичности.Довольно широкий спектр разных спортивынх машин популярных марок таких как Calabro.Дополнительные режимы которые подходят для развлечения и для обучения будущему вождению в Практике.Система отката котрая стирает часть прогресса с последнего запуск.Отличная функция которая подходит если вы полиции попались и не хотите терять тачку.Полезные функции такие как замедление времени.Режим гонка истрибителей довольно сложен как в понимании так и его прохождении.Нет возможности добавить наклейки противников себе на машину(Тт я говорю исключительно за боссов).Большое количество разных заносов и сложных зон в режиме гонок к которым сложно привыкнуть.(Ето минус лично для меня).Довольно сложная система набарания скорости для фотофиксации.Во первых разгон сложно набарть изза поворотов или изза других машин на дороге.Некотрые нарушения непонятно как получить.
6 марта

+1
Infernax
Огнем и мечем короче....

Как сказал герцог:

Снова таки ретро графика.Болшое множество концовок как хороших так и плохих.Разнообразные враги и боссы со своими механиками.Система улутьшения оружия в магазинах разбросаных по карте.Неплохой спектор способностей которые так или иначе помогаеют в прохождении.(Есть важные особенности которые просто необходимо получить).Интересные бонусы,секреты и отсылки.Система бесконечного фарма денег.Красочное уничтожение врагов любого типа будь то босс или не босс.Кооперативный режим.Бесячие моменты на которых легко проиграть и их сложно научиться проходить.Сложная система произведения некотрых трюков или способностей.
6 марта

+1
Iron Meat
Про мясцо

Оживший Стейк-Актуально?

Красивая графике в стиле 80-х что лично я вобще обожаю.Отсылка к той самой всеми любимой Контре.Уникальные локации и боссы со своими механиками котрых 8 штук.3 режима сложности.Наилутьшее что есть ето выбор множества скинов,а что еще лутьше так ето возможность даже создать свой собственный.Кооперативный режим и прикольная система достижений.Возмоность выбора стиля музыки.(Ретро и инструментальный-лично я так и не определился).Довольно быстрое прохождение.Не отходя от экрана игру можно пройти примерно за час или два.Некотрые бесячие моменты которые сложно научиться проходить такие как лазеры на лунной базе.Моментальная потеря полученого оружия при 1 смерти.
6 марта

+2
Prototype 2
Ну что сказать о Прототипе.....

Обзорчик и оценка

Отличное звуковое и визуальное оформление,а также видео-материал на котром показано как ето все создавалось.Расширенный спектр нового оружия котрого не было в 1 части.Много дополнительных заданий за которые можно получит приятные бонусы.Возможность узнать всю хронологическую цепь событий етой и прошлой части.Новые механики помогающие вести тактику боя такие как настраевание смены оружия на ПКМ и ЛКМБолее легкое прохождение и сам геймплей ближе к середине игры(Причем даже на сложном режиме)...намного легче чем в 1 части.Не совсем удобынй поиск Черных ящщиков.
6 марта

+1
Ninja Gaiden II: Black

Игра крепкий среднячок.

Это как оценивать футболистов, есть игроки у которых есть скил, который прям на крайне высоком уровне, аля уровень Легенда, а все остальные средние, или даже ниже среднего. Как например, Дэвид Бэкхэм, по сути у него только супер крутые разрезающие диагональные передачи были на сверх уровне, в остальном футболист средний. Если бы не внешка, и не маркетинг от Виктории Бэкхем, то он не стал бы таким популярным.

Вот тут тоже самое, просто офигительная боевая система, мясистость, расчлененка. Это все прям на уровне.

Остальное честно говоря в минусе, игра супер неудобная, отстойная камера, сломанный платформинг, никакущий сюжет, левел дизайн локаций на низком уровне, только пара запоминающихся и то, это просто арены и коридоры, никаких изысков.

По итогу игра стала культовой и я понимаю почему, боевая система, но по факту, это прям игра уровня Б, она дешево сделана, даже с обновленной графикой ощущение остается таким.

Считаю, что точно стоит поиграть каждому, но это не уровень проработки как у тех же фромов. Даже первый древнющий ДС намного лучше чем НГ2, потому что все механики и левел дизайн проработаны на высоком уровне.

Боевая системаРасчлененкаАнимацииЗвукГрафикаСюжетКамераЛевел дизайн
6 марта

+1
Lost Records: Bloom & Rage

Сложные у меня отношения получились с игрой, если бы не первые теплые отзывы, то забросил бы через час-два. А все дело в том, что первые 5 часов почти ничего не происходит, и никакого цепляющего крючка, кроме дружбы главных героев, нет. В Life is strange вот сразу тебе и убийство в туалете, и какая та мистика с перемоткой времени - игрок сразу на крючке и его не отпускает до финала.

Тут же я долго привыкал к героям, поначалу больше кринжевал, гардероб ГГ вообще что-то за гранью добра и зла. Но по итогу ощущения довольно положительные эмоции получил, эдакая девчачья версия Оно с соответствующими темами и проблематикой, но без клоуна.

6 марта

+2
Red Dead Redemption
Марионетка в мире дикого Запада

С точки зрения визуала, игра имеет приятную графику, но очень скудные цвета и освещение. Музыка простая, но она не сильно надоедает. Сюжет местами имеет значимые просадки. Например, вся Мексика в игре ощущается, как лишний и скучный кусок.

Геймплей весьма однообразный. Все миссии строятся на 3 составляющих: долгая ходьба или езда, стрельба и болтовня в стиле Rockstar. В открытом мире можно охотиться, играть в азартные игры и помогать прохожим. После нескольких часов игры, эти возможности надоедают.

Атмосфера очень классно ощущается в начале игры и все больше и больше угасает ближе к концу. Перестрелки начинают приедаться уже на середине игры. Разницы между оружием почти не чувствуется. Скакать на лошади неудобно. А персонажи начинают бесить своим поведением.

Приятная графикаМузыка и озвучкаСтрельбаКатсценыАзартные игры, охота и случайные заданияСкудное окружение и цветовая гаммаТопорная стрельба без необходимости применять тактикуПросадки в сюжете, затянутость (Мексику нужно вырезать)Управление лошадью
6 марта

+1
Helldivers II
Vera Libertas!

Спустя год только купил её. Думал что в РФ она больше недоступна,  но мне с этим помогли. Не жалею ни о чем.

Игра шикарная. Друзья раскрываются с новой стороны.Sony контора тридварасов
6 марта

+5
Kingdom Come: Deliverance II
Потерялся в Чехии на 10 дней

За 10 дней по 10 часов прошёл игру. Сказать, что я в восторге, ничего не сказать. Ощущения эйфории от пребывания в игре сопоставимы с релизом Ведьмака 3 в 2014 году, когда даже на слабеньком ноутбуке на минимальных настройках графики в 20-25 кадров в секунду от игры просто не оторваться. К этой игре у меня и ПК позволял запустить игру на максимальных настройках, и разработчики постарались, чтобы игра была на релизе стабильной.

Сюжет потрясающий, активностей огромное количество, мир ощущается живым, а выглядит просто превосходно! Недостатки, конечно же, есть, но они все поправимы: начиная от мелких багов, которые не дают изучить рецепт меча и проваливающихся текстур в наковальню при ковке, до сомнительного баланса золота у торговцев, которые должны быть богатые, и боёвки, которая ближе к концу прокачки персонажа чувствуется немного недоделанной.

Но это твёрдые 5 из 5, потому что игра буквально забирает тебя из жизни настоящей в жизнь средневековую и совсем не разочаровывает.

Хорошо прописанные запоминающиеся персонажиКаждое задание обладает уникальной историейБольшая вручную проработанная карта мираНеизвестное время ожидания баланса поздней части игры (факт будущийх изменений официально подтверждён)Год ожидания дополнительного контента
5 марта

+1
Astro's Playroom
Настоящий некст-ген

Если у вас есть ps5 или планируете её купить, то эту игру просто нельзя пропустить, тем более дается бесплатно. 

Эта игра не про графику, не про зачистку карты, не про постановку, киношность и экшн, она про ощущения, про тот самый эффект детского восторга, который большая часть погруженных в индустрию игроков уже давно не испытывала. 

Очень надеюсь, что в будущем таких игр будет больше, где нас будут удивлять не графикой, не размерами пустых открытых миров, не сюжетом, а именно самим процессом. 

При чем сам то процесс чисто на бумаге максимально прост, но на деле благодаря правильному и максимальному использованию всех фишек DualSense, и поверх этого отличнейшему фансервису для погруженного в консольный мир игрока, проект становится , по сути, лучшим эксклюзивом , как минимум, для ps5, и чуть ли не единственным , который способен подарить абсолютно новые эмоции. 

Да и сама атмосфера в лаборатории напоминает сам офис PlayStation, максимально близкий аналог - игра в современность в Assassin's Creed IV : Black Flag.

Новые ощущения и опытИспользование фишек DualSenseМилые персонажи, по сути, новый маскотДекорацииФансервисКороткая и не надоедает Игра бесплатна Минусов здесь быть не может
5 марта

+1
Wargame: Red Dragon
Пока что самый лучший Варгейм

Хочешь танки, хочешь пехота, хочешь забомби все в каменный век. Оптимальное сочетание вариативности и кол-ва игровых механик. Да баланс хромает, но если вы фанат варгеймов, то у вас просто нет больше нет вариантов. Варно перегружен эффектами и фичами, и в нем еще больший дисбаланс. Вряд ли евгены сделают лучше. 

Если вы не гонитесь за метой, то огромная вариативность ведения боевых действийНекоторые баги и дисбаланс евгены так и не пофиксили.
5 марта

+4
Far Cry 3
А ты знаешь, что такое безумие?

Несомненно лучшая игра из серия, которая взяла все самое лучшее из первого и вторго фар края и заправила это приятным тропическим сеттингом и отличным сюжетом про безумие, вхохновляясь Алисой в стране чудес. Приятно было видеть как из калифорнийского любителя смузи, главный герой становится настоящим альфачом, покорившим тропическую амазонку Цитру. Ну и конечно легендарный Вас, Джокер Хита Леджера из видеоигр. Игрушка топ даже сейчас, советую всем. Игрушка топ даже сейчас, советую всем. Игрушка топ даже сейчас, советую всем.

безумие безумиеваснадо крафтить бумажникужасный стелс и миссии с ним
5 марта

0
Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade

Как мне кажется, Armageddon's Blade является идеальным дополнением, которое только можно было выпустить к получившей признание основной игре Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia. Ведь если говорить об идеальном дополнении, то, что в такое дополнение должно быть включено? Некие дополняющие элементы, как новый набор уровней (новые кампании), предметов (появятся только в следующем дополнении), персонажей и пр. Как я понимаю, образцовое дополнение не является улучшением игры, т.к. это делает (этим занимается) продолжение серии, к примеру, когда в названии фигурирует цифра 2. Поэтому у нас в данном случаи лишь добавка, добавление.

Разработчики Heroes of Might and Magic 3 поступили мудро, добавив не только (новые) серии кампаний за разные фракции, но что самое главное, добавили новый замок и как следствие, новых существ этого замка. Но даже этим не ограничивается дополнение, т.к. в данном случаи мы получаем ещё и уникальных героев, чья уникальность состоит в том, что они наделены особыми и очень сильными умениями (непропорционально сильными по сравнению с обычными героями), позволяющие улучшать существ, делая их уникальными или серьёзно бустить существ высшего уровня. Плюс к этому, помимо нового замка и, соответственно, новых существ этого замка, разработчики предложили так же и уникальных нейтральных существ. Уникальность в данном случаи заключается в том, что эти существа не только выделяются своей эффективностью (особыми навыками и силой урона), но и тем, что их нельзя нанять ни в каком в замке.

Мы получаем мощных существ, получить которых не так и просто. Да, я понимаю, что это крайне верное решение сыграет особую роль только когда Heroes of Might and Magic 3 получат генератор карт, но именно в этом продолжении я вижу очень важное решение - добавить уникальных и особо сильных юнитов которые не привязаны к замку, но наличие которых, т.е. наличие построек на карте, может дать серьёзное преимущество, особенно в самом начале игры. К примеру, если рядом с замком, при генерации карты, появится постройка, в которой можно нанимать снайперов, то это определённо можно квалифицировать как очень сильный буст. То же самое касается и найма уникальных и особо сильных драконов, которые так же были добавлены в Armageddon's Blade. Опять же, появление построек, в которых можно нанимать этих новых драконов, может существенно повлиять на выбор стратегии. По крайне мере так мне кажется исходя из собственного опыта игры (не претендую на экспертное мнение в этом вопросе, просто говорю, что увидел лично я). Короче говоря, добавление новых уникальных существ является отличным решением в рамках выпуска именно дополнения к Heroes of Might and Magic 3.

А почему это так важно? Это важно потому, что часто можно наблюдать, когда разработчик выпускает самый простой и банальный тип дополнения, в котором, если брать в качестве примера Heroes of Might and Magic 3, мы получаем лишь набор новых кампаний (миссий). К сожалению, именно этим и занялся разработчик, эксплуатируя данную франшизу, когда к Heroes of Might and Magic 4 были выпущены именно такие дополнение - ничего нового, только дополнительные миссии (кампании). Не знаю как остальные игроки, но кампании в Heroes of Might and Magic 3 не являлись тем, что увлекали меня в этой игре. Всё то время что я играл в Heroes of Might and Magic 3, я тратил не на (пере)прохождение кампаний, с их высокоуровневыми переходящими в следующие миссии героями, а исключительно на прохождение сценарных карт, которые были получены либо с помощью генерации, либо взятыми с сайтов, которые были посвящены любительским картам. Их, кстати говоря, было настолько много что пройти их все я так и не смог.

Но вернёмся к этому очень удачному дополнению. Итак, главным в этом дополнении являются, естественно, новые кампании, включая самую большую  - за королеву Катерину с её войной против сил ада (тут мы играем за замок Эрафии, Инферно и новый замок/фракцию – Сопряжение). Далее идут кампании за фракцию/замок Подземелье, Башня (магов), Твердыня (варвары) и Болото (кампании друг с другом практически никак не связаны и основные действующие лица друг с другом не пересекаются). Что касается сюжета и спроектированных локаций, то оба элемента реализованы довольно качественно. Текста для чтения теперь в разы больше (текстовые сюжетные вставки появляются через разные промежутки времени в самой игре, а не только в качестве описания к той или иной миссии или лишь в самом начале), а сами карты спроектированы достаточно качественно. И тут я могу с уверенностью сказать, что они намного качественнее, чем карты кампаний из оригинала - The Restoration of Erathia. Что касается сюжета, то тут ничего сверхординарного нет. Есть несколько разных историй, которые даны, чтобы хоть как-то объяснить взаимосвязь с каждой последующей картой (миссией). Да, не все миссии сводятся к одному лишь разгрому соперников и поэтому тут можно встретить карты с задачей захвата всех построек существ (т.е. построек в которых нанимаются существа), захвата всех шахт, поиска артефакта за определённое время (не Грааль), убийства особого существа (лазурного дракона) или героя и так далее. В принципе, неплохое разнообразие.

Что касается сюжета, то в целом мне понравилось то, что и сюжет, и сами кампании структурированы таким образом, чтобы максимально полно познакомить игроков с теми нововведениями, о которых я писал выше, т.е. с новым замком, новыми героями и с их особыми способностями и с новыми нейтральными существами (главным образом с новыми драконами, снайперами, и колдунами/чародеями,). На протяжении всех миссий мы взаимодействуем одновременно как со старыми юнитами, т.е. основными замками и существами которых мы нанимаем в этих замках так и с новыми добавленными существами. Так вот, реализовано это, как любят говорить в англоязычном мире, бесшовно (seamless), без радикализма, т.е. не сводя всю игру исключительно к использованию новых персонажей и существ.

По ходу прохождения игры может возникнуть идея, что не все замки получили улучшенных существ (Оплот и замок Эрафии - снайперов, город Магов и замок Эрафии – колдунов/чародеев, Подземелье - новых драконов). Да, такие замки как Инферно, Некрополь, варварский замок и моё любимое Болото никаких новых существ не получили, однако я бы не стал ассоциировать новых существ непосредственно с каким-то замком. Скорее речь идёт лишь о косвенной связи или связи в контексте кампаний. Поэтому правильнее сказать, что в дополнении Armageddon's Blade мы получили новый замок, несколько уникальных и очень сильный героев и новых нейтральных существ. В дальнейшем, когда появится генератор карт, данные нововведения существенно разнообразят прохождение сценариев и как следствие, долголетие Heroes of Might and Magic 3 в целом. И последнее что я хочу тут отметить, это довольно скучную, неинтересную последнюю кампанию, которая становится доступной только послед прохождения всех основных. Удивительно, но эта кампания ничего кроме как скуки и желания чтобы она побыстрее закончилась, не вызвала.

Но что можно сказать о самом главном дополнении - замке элементалей (фракция Сопряжение)? Хотя есть мнение что это самый сильный замок, который нарушил и без того слабый баланс замков/фракций, мне трудно судить насчёт данного мнения, т.к. для меня HMM 3 не являются киберспортивной игрой. Играя же против компьютера, я не думаю, что фракция Сопряжение даст очень сильную позицию. Скорее наличие новых героев с их убер-навыками способно сломать баланс игры. Что касается визуальной составляющей нового замка, то всё очень красиво и гармонично (он идеально вписался в классический ряд замов). И да, сюжет полностью оправдывает появление данного замка, а также то, почему существа этого замка такие сильные.

5 марта
1 2 ... 106 107 108 109 110 ... 835 836
из 836 страниц