ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+6
Shinobi: Art of Vengeance
Прекрасная, Сочная и Быстрая Аркада

Прошёл на одном дыхании. Отзывчивый платформинг, динамичные сражения, симпатичная графика и разнообразие ситуаций и локаций.

Спасибо SEGA и мой une révérence Lizardcube.

Занятная смесь традиционных уровней и подхода метроидванийРазнообразие визуала и ситуацийДинамичные бои Отзывчивое и плавное управлениеСочная картинкаЕсть шероховатости в балансе и технической части, но не значительные
2 сентября

+4
Split Fiction
Третий кооперативный аттракцион от Фареса

Очередной аттракцион от Юсефа Фареса позади, и уже в третий раз он умудряется сделать бесподобную кооперативную игру, равную которой ещё попробуй найти

В отличие от  It Takes Two и  A Way Out,  Split Fiction вполне может получить своё прямое или косвенное продолжение, где будут переплетаться другие жанры, либо Мио и Зои раскроют себя с новых сторон. На мой взгляд, у Фареса получилась отличная концепция (наподобие Абстерго из  Assassin's Creed), где можно делать разнообразные игры. Но мы же знаем Фареса, да? Скорее всего, нас будет ждать что-то совсем новое, но очень надеюсь увидеть когда-нибудь Split Fiction 2 с переплетением других жанров

Как ни крути, а сравнивать  Split Fiction придётся именно с предыдущими произведениями Фареса, и мне показалась она излишне растянутой. Все эти игры я расцениваю как поход в парк развлечений, где хочется насытиться эмоциями и начинать ожидать следующего похода.  It Takes Two проходилась на одном дыхании, огромное количество разнообразных мини-игр не давали заскучать, а вот в  Split Fiction всё поделено на большие главы, в рамках которых устаёшь, и игра заканчивается не за одну сессию, а уже за две/три по 5-7 часов каждая

В игре хорошо обоснованный сюжет, который неплохо объясняет происходящее на экране. За главными персонажами интересно наблюдать, и в химию между ними по-настоящему веришь

Визуально игра выглядит очень современно и красиво. Все главы в значительной мере отличаются друг от друга и хочется завершить быстрее предыдущую, чтобы узнать, что приготовлено дальше. В отличие от научной фантастики, фэнтези показалась более однообразным, к минусу это не отнесёшь, но хотелось бы более существенных отличий

Музыка и аудио в игре проработаны хорошо, но выдающимися назвать не могу. Ни одна из мелодий так и не смогла остаться в голове

Гемплей, думаю, можно особо не обсуждать. Он прекрасен и разнообразен. В игре была пара моментов, когда было не очень очевидно что делать дальше, но они никак не сказались на общем впечатлении. Восторг. Конечно, далеко пройти без товарища не получится, и весь акцент геймплея идёт именно на ваше командное взаимодействие. Как и обычно, у Фареса получилось это реализовать на высоком уровне

Вначале хотел поставить игре «пятёрку с натяжкой» — так и сделал. Но потом случился  South of Midnight, который в этом году понравился больше, но которому я более уверено не могу поставить «пятёрку», потому, как и  South of Midnight, поставлю без натяжек уверенные «четыре с половиной». Однозначный изюм. Потрясающая игра, в которую рекомендую поиграть каждому

Очередная одна из лучших кооперативных игр от ФаресаРазнообразный и прекрасный геймпей, заточенный на командное взаимодействиеХорошее обоснование происходящему и отлично прописанные персонажиХорошие музыка и аудиодизайнФарес — очень талантливый режиссёр, местами от игры невозможно оторватьсяГлавы кажутся излишне растянутымиОтсутствие русского языка в любом виде
2 сентября

+1
Lineage 2 Essence

Что понравилось в Essence не обязательно быть донатером, чтобы нормально прогрессить. Фармится адена достаточно быстро, квесты дают хорошее вознаграждение, так что если играть с умом, можно спокойно без вложений. Конечно, донат ускоряет добычу вещей, но без него играть тоже реально и даже кайфово. Процесс крафта простой, можно делать вещи, которые реально помогают в фарме и пвп. Из минусов это то, что иногда фарм может показаться однообразным, особенно если заходишь нечасто, но это не смертельно, просто надо чуть больше времени уделять.

2 сентября

+1
Escape Dungeon 2
Бедные девчонки

Ещё в первой части монстры наслаждались гг, во второй части такая же картина, только менее отвратительная.

Геймплей представляет из себя рогалик, после каждой смерти в награду даётся сцена с тем или иным монстром, который тебя победил, перед началом новой петли, можно прокачаться и в самом процессе зачистки подземелий повышается уровень, за который даётся на выбор несколько способностей, что каждое прохождение позволяет создавать новые комбинации.

Довольно увлекательно, но серебряную волчицу жалко(

2 сентября

+5
SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake
Мультивселенная безумия

Губка Боб, вероятно, один из самых популярных персонажей современности. Найдя поддержку у канала Nickelodeon, Стивен Хилленберг, морской биолог по образованию, смог рассказать десятки историй об очень дружелюбной и надоедливой губке, работающей в местной забегаловке. Сложно оценивать вклад мультфильма, но спустя двадцать шесть лет после показа первой серии, квадратные штаны, кажется, успели побывать во всех важных медиа: несколько полнометражных работ в кинотеатре и на стриминговых сервисах, канцелярии для детей и, конечно, в видеоиграх. Любой уважающий себя проект нулевых, направленный на детскую аудиторию, должен обладать компьютерной версией главных героев. И не важно — простая это мини-игра по ловле медуз или полноценный платформер в 3D.

За первые пятнадцать лет нового тысячелетия хороших игр про жителей Бикини-Боттом, к сожалению, оказалось сильно меньше, чем хотелось бы. Одни платформеры сменяли другие, но основная мысль всегда оставалась одна и та же: Планктон сделал [подставить название устройства], чтобы поработить подводный мир. Теперь Губке и его друзьям нужно остановить его, прыгай на врагов да собирай жизни, крабсбургеры и нижнее белье героев. Закончился этот поход скверной   SpongeBob HeroPants — проектом по фильму «Губка Боб в 3D», вышедшему в 2015 году. Забавнее всего осознавать, что игрой занималась Behaviour Interactive, которая через год после этого выпустит популярную сейчас   Dead by Daylight, а до неё занимавшаяся только играми по лицензии Disney, аккурат к премьере их мультфильмов.

Но THQ Nordic, вернувшаяся из мертвых после закрытия в 2013 году, не собиралась убирать на полку такой ценный актив. В 2020 году вышел ремейк, вероятно, одного из лучших приключений морской губки с PlayStation 2 —   SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Хоть критики и встретили игру сдержанно, но невероятные, по словам издателя, продажи в два миллиона копий говорили только об одном — игроки соскучились по приключениям в атолл Бикини. Теперь же разработчикам из Purple Lamp Studios нужно было доказать, что они являются хорошими рассказчиками для оригинальной истории приключений Губки Боба и его друзей. Давайте же узнаем, удалось ли им это сделать в   SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake.

Не планктоном едины

Во время очередного посещения парка «Мир перчаток», Губка Боб и Патрик встречаются с мадам Кассандрой, гадалкой-русалкой. Она дарит им волшебную бутылочку с мыльными пузырями, которые, как утверждается, могут исполнять желания. Вернувшись домой, Губка Боб решает запустить пузыри, чтобы осуществить мечты своих друзей. Однако Патрик, изучив этикетку, обнаруживает, что это на самом деле «Слёзы русалки» — мыльные пузыри, принадлежащие королю Нептуну, и их использование смертными строго запрещено.

Эти пузыри начинают творить хаос: открывают портал и засасывают здания и друзей Губки Боба в разные Миры Желаний. Одновременно Бикини Боттом покрывается загадочным веществом, известным как космическое желе, которое служит основой для этих миров. Теперь же героям нужно вытащить своих друзей из альтернативных вселенных, побеждая врагов и собирая это самое желе для мадам Кассандры. А она, как вы уже понимаете, не так проста на первый взгляд.

Внимательный фанат приключений Губки Боба уже на синопсисе обратит внимание на то, что главным злодеем теперь не является Планктон, злой гений с женой-компьютером и ребенком-банкоматом. Теперь он ещё один несчастный житель подводных глубин, которому не нравится сложившаяся ситуация. Главным злодеем оказывается мадам Кассандра — русалка, которая раньше не появлялась в мультфильме. Авторы не стали как-то заигрывать с настоящей личностью антагониста, прописав ей реплики в стиле «Теперь я могу вас задушить… ой, то есть защитить!», но простодушные герои, конечно, не замечают подвоха, выполняя все прихоти ведьмы. Да и не могу сказать, что это самая интересная часть Cosmic Shake.

Сам же Боб, хоть и является главным героем, но лучший друг в лице морской звезды Патрика тоже на месте — его превратили в воздушный шар, который будет вечным спутником жёлтой губки. Кажется, что это ещё одно элегантное решение одиночества в платформере. Изначально в Purple Lamp Studios хотели сделать морскую звезду и белку Сэнди играбельными персонажами, но решили сосредоточиться только на геймплее за лучшего работника месяца в «Красти Крабс». Патрик же никогда не даёт заскучать, то разбавляя атмосферу смешными (и не очень) шутками, под стать своему настроению из сериала, то становясь заложником одного из персонажей.

Семь друзей Губки

По-настоящему игра начинает цеплять, когда осознаешь, что миры, по которым приходится путешествовать, чтобы спасти всех друзей, — это альтернативные истории наших знакомых друзей: от Мистера Крабса до улитки Гэри. И у каждого из героев мир выглядит по-разному. У Пэм, например, это средневековье, где все скачут на морских коньках и готовятся к прослушиванию в шуты к принцессе. А у Сэнди, как и подобает истинному поклоннику каратэ, весь уровень выглядит как декорации старого экшена с боевыми искусствами — с картонными фигурами злодеев, красными дорожками, папарацци и телохранителями. Сама же белка одета в желтый комбинезон, отсылающий к фильму «Выход дракона» и «Убить Билла» с Брюсом Ли и Умой Турман соответственно.

Стоит отдельно отметить, что в вопросах отсылок создатели постарались на славу. Кроме визуальных отсылок к фильмам, о которых я упомянул выше, здесь ещё и десятки отсылок к самому сериалу. Губка Боб, например, пикируя с высокой точки, обязательно делает это с коробкой пиццы, которая отсылает к одной из серий первого сезона. В ней нерадивые сотрудники Красти-Крабса потерялись в море по пути к клиенту, который заказал пиццу. А заигрывания Патрика с русалкой на одном из пляжных уровней The Cosmic Shake напоминает о его влюбленности в Минди — дочь Нептуна, которая появлялась в первом полнометражном мультфильме 2004 года. И как вишенка на торте — два самых популярных трека сериала на титрах игры. Не буду говорить какие, чтобы не портить сюрприз желающим поиграть, но фанаты точно оценят и, вероятно, пустят скупую ностальгическую слезу.

И все эти плюсы игры сталкиваются с одним, но важным минусом — это очень простой и довольно однообразный платформер. «Космическая встряска» действительно пытается предложить разные ситуации, то заставляя гнаться за поездом на морском коньке в стилистике вестерна на Диком Западе, то разнося тортики гостям на средневековой вечеринке Пэм, пока злая колдунья пытается выбить сладкие десерты из рук Губки Боба. Но в остальном это стандартные прыжки по платформам, случайные падения в пропасть и пробежки на время ради дополнительных жизней в виде позолоченных трусов.

Кроме этого, есть и мелкие баги, которые могут появиться на пути к финалу и даже сломать несколько скриптов. Пару раз игра вылетала на PlayStation 5, но автоматические сохранения происходят довольно часто, так что не сказать, что это как-то испортило впечатление от прохождения, которое заняло чуть больше семи часов.

Вывод

SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake — это настоящий подарок для фанатов приключений про желтую губку на дне океана. После смерти Стивена Хилленберга, создателя и духовного наставника, казалось, что Губка Боб медленно, но верно идёт ко дну. Но разработчики из Purple Lamp Studios буквально расписываются в своей любви к франшизе, как создавая новые и оригинальные истории для жителей Бикини-Боттом, так и грамотно перенося старые шутки в игровую плоскость. Теперь осталось только закрепить успех в   SpongeBob SquarePants: Titans of the Tide — следующем проекте разработчиков, который выйдет уже в ноябре.

Как же сложно ждать автобус в рок-бикини
Как же сложно ждать автобус в рок-бикини

P.S. Изначально это был небольшой блог, но спустя сутки я решил его перенести сюда. Все-таки он не тянет на лонг, да и тут хотелось бы, чтобы был полноценный текст. 

Визуальный стиль - идеальное сочетание высокой детализации без перегибовЮмор, достойный первых сезон мультика (без треша и мерзостей)Интересная концепция мультивселеннойНекоторые баги до сих пор не пофиксилиМало интересных механик
2 сентября

+1
Crysis
Легенда и она жива!

Апдейт: еще прошел Crysis Remastered недавно, поэтому хочу выдать и по ней что-нибудь, тут странички отдельной нет под крайзис переиздания поэтому так:

Изменения в ремастере:

Почти все изменения в ремастере графические, остальные достаточно мелкие что их можно и не упоминать

1) Разработчики постарались приблизить игру ко второй части, даже есть настройка которая позволяет растрату энергии сделать как во второй части.

2) Изменение текстур, теперь они более яркие, это очень заметно тропические леса стали приближены к какому нибудь Far Cry 3. лес ярко зеленый, выглядит это эффектнее.

3) Освещение. Добавили лучики. почти всегда это выглядит отлично и намного лучше. Но в некоторых моментах, в катсценах, лица могут не освещаться из-за чего игра просто не показывает эмоции персонажей.

4) Подводное освещение и освещение от мелких источников света. Подводой теперь выглядит все просто потрясающе. Свет от какого-нибудь фонарика распространяется тоже намного лучше

5) Игра уже так сильно не фризит при сохранениях

6) Естественно увеличили разрешение текстур, это заметно.

7) Ну и увеличили дальность прорисовки и и плотность растительности.

Все это значительно повысило качество картинки.

Красота
Красота

Классика

Итак Crysis - это легенда, игра которая, внимание, 2007 года, которая запомнилась невероятной графикой, обогнавшей свое время лет на 5. И кто бы что ни говорил, она останется в истории видеоигр именно с этим маркером. После многих гениальных игр таких как RDR взглянул на CRYSIS.

Понравилось:

1) Естественно графика, да-да-да, даже сейчас она довольно хороша, хотя должен отметить что текстуры, уже кажутся достаточно мыльными и слабыми, частенько не видится глубины их. НО, ты сидишь и смотришь на пейзажи а в голове: "Че? Серьезно 13 лет? Да? Да быть не может... Вызовите экзорциста к тем парням что это создавали, мне кажется они продали душу дьяволу, а он их слегка по полной обманул. Не зря же когда-то твой комп определял вопрос: "А крайзис потянет?"

Красивейший пейзаж
Красивейший пейзаж

2) Геймплей, - знаете сколько способов кильнуть вашего врага? И я не знаю, а ведь у меня есть мувы, где они сами себя взрывают.

3) Вы можете сделать шикарные скриншоты, но тут есть проблемка с дальностью прорисовки, просто спокойно играя вы ее не увидите, а вот если использовать -devmode, вы ей насладитесь сполна, ноуклип -> летим повыше для кадра -> и вауля! Кто то накрыл деревья, объекты и тд, мантией невидимкой, а земля превращается в мыло хозяйственное, всм оно такого цвета, ах-да, еще зеленым может быть, ну и кто-то выкрутил размытие по Гаусу на 20 процентов примерно.

4) Сюжет, да он не ультраБиошок, но сойдет, есть цель, он просто повествует. Но при первом прохождении было интересно, без_понятия_когда_это_было

5) Максимум костюма - какое же это наслаждение. ЭТО ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО

6) Прикольная базука-гаубица можно пальнуть в небо, а потом лазером направить направление падение снаряда, это доставляет

Бум
Бум

Не понравилось:

1) Подвисания, фризы - я конечно понимаю что на максималках прям полных, но как бэ.... Это не при чем... Хотя мне это никак не мешало

2) Загрузка... Сохранение... Загрузка... Сохранение... Крч, когда игра сохраняется она каким-то образом стопит все до полного сохранения, и это не мгновение, это секунда или две, т.е в динамике, это заметно очень и может мешать. Ну и достаточно долгие загрузки

Внутри корабля
Внутри корабля

Итого 9/10

Рука не поворачивается ставить меньше, возможно это ностальгия, но у меня с ней проблемы, так что вряд ли. 

Если выбирать во что сейчас играть, не пытаясь затрагивать две версии, то пожалуй стоит взять данную версию, от нее получите более запоминающийся опыт, особенно если не проходили оригинал.

Но игру я прохожу с огромным удовольствием и желанием . Рекомендую и по традиции:

ГрафикаГеймплейКостюмОружиеФризыПостоянные сохранения которые стопят игру в оригинале
2 сентября

+1
Resident Evil 4 (2023): Separate Ways
В женщине должна быть тайна

С точки зрения геймплея - это такое прямое продолжение оригинала с небольшими изменениями. Т.е. в отличие от дополнений к предыдущим играм, где допы были во многом экспериментальными SW - это "тех же щей, да пожиже/побольше влей". Он такой же бодрый, неплохо сбалансирован, загадки есть как новые, так и наиболее удачные старые. Т.е. если вам понравилась база и хочется ещё такого же, то Separate Ways подарит вам ещё 3-7 часов геймплея.

НО! Если к геймплею у меня нет претензий, то к сюжету и как показаны персонажи - есть. Сюжет дополнения рассказывает о том, чем занималась Ада Вонг пока Леон бегал по деревне/замку/острову в поисках Эшли.

И если, что во второй, что в четвертой части, Ада показывалась, как холодный профессионал, но которой всё таки не чужды эмоции (особенно к Леону) и у которой есть моральный компас, то забудьте. Согласно дополнению, Ада - это безмозглая и некомпетентная дура, которая постоянно, грустно вздыхает по Леончику и которую приходится спасать лично Вескеру (это отдельный фейспалм), чтобы она хоть как-то смогла выполнить свою миссию.

И отдельный фак с концовкой. Если в финале ремейка четвертой части Ада решила не отдавать Вескеру янтарь с Лас Плагас и тем самым меняла сюжет, да ещё и говорила фразу пилоту "мы меняем курс", что можно трактовать и собственно, как смену курса сюжета. И это было неожиданно и круто, потому что ты не знаешь, а в каком направлении пойдет следующая игра. Но в финальном ролике дополнения показано, что в принципе выбор Ады ничего не меняет - остров взорвался не полностью и Вескер просто будет экспериментировать с оставшимися там образцами. И зачем нужны эти изменения, я даже не знаю. Да, таким образом сценаристы обелили Аду и сделали её невиноватой во всех последующих событиях, но зачем было так пафосно объявлять об изменении, чтобы потом прийти к тому же самому.

Единственный плюс сюжета - Луис всё также хорош.

А теперь вопрос: если с сюжетом всё так плохо, то почему оценка 4/5 (столько же, сколько я поставил базовой игре)? И ответ очевиден: Resident Evil никогда не была игрой про сюжет или диалоги. Люди играют в Резидент ради геймплея, а он тут хорош.

2 сентября

+2
Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Ну закончил я перепроходить Final fantasy XII Zodiac Age.В последний раз проходил в далеком 2010 году на эмуляторе самую обычную версию для PS2.Ну что могу сказать?Игра для меня очень плохо состарилась, даже не смотря на HD ремастер из 2018 года..Не ожидал такого, но игра меня тупо задушила.С Нового Года пытался играть, то начинал, то на пару месяцев бросал, потом скрепя сердце опять возвращался.Во первых управление партией неудобное, постоянно включать/ выключать гамбиты после гибели главы партии  и выбирать нового лидера партии душит.Напарники бегут на врагов за десятки шагов от партии или нападают на нейтральных элементалей.Охоты, которые показались мне в 2010 году лучшей частью игры теперь душат-этот выходит только в дождь, этот только в метель, а этого вообще ищи где то в жопной глубине, вдали от телепортационного кристалла и добирайся до него пол часа.Тупо задушился и потому до Язмата нынче не дошел, бросил охоты.Так же я не понял ни Квиккенинги, ни Призывы.После первой половины игры удобнее, быстрее и выгоднее тупо лупить оружием и магией.Бесполезное фуфло какое то.Но самая главная проблема это персонажи.Да я понимаю, "серьезный драматичный взрослый сюжет", без японской кринжатины, но официально заявляю что в FFXII персонажи никакие.Они не запоминаются, у них нет интересных черт характера, они пустышки.Туда же и взаимоотношение персонажей в группе, их нет. Ни шуток, ни каких то совместных пьянок, ни смешных ситуаций меж сопартийцами, ничего этого тут нет.Будто бы чужие люди, которые по долгу работы в командировке собрались вместе её выполнить.Всё.Нет ребята, не за это я люблю жрпг.И это на фоне действительно трогательной концовки под Kiss me goodbay.Финальный босс ну тоже такое себе, невзрачный  и скучный Вейн с Веной, который после выполнения даже четверти охот ложиться на раз два.И это на фоне эпичных зарубов из предыдущих частей FF где ты сидел и пот утирал от эпичности и сложности. НИ О ЧЕМ.И не надо говорить мол что ты хотел, игра старая?Те же FFV, FFVII оригинал и FFIX играются мной и сейчас на ура.Из плюсов могу назвать только мир наполненный кучей секретов и лута чтоб лутаться , качаться и строить билды для сопартицев ну и эпичные катсцены с воздушными боями да финальную катсцен.Всё.Да это всё еще лучше чем FFXIII, но это недотягивает как до финалок эпохи PSone так и до той же FFXV по эпичности, драматичности и увлекательности.Скучно и грустно всё это.Я очень сомневаюсь что буду перепроходить FFXII еще раз, старые воспоминания смазались и дали ожидания чего то такого великого, но новые впечатления, увы, это ожидания не оправдали.6/10 не более того.К сожалению.

Мир с кучей секретовЛутБилдыПерсонажиПовествованиеВсе остальное
2 сентября


0
Nightmare House 2

Хорошая модификация, первый час будет страшновато точно.
Пролог является ремейком  первой части, которая являлась тупа картой для  HL2 на 5 минут. Сюда же разрабы прикрутили уже полноценный сюжет, один в один как в  F.E.A.R.

Во второй половине игры появляется отряд спецназа, который тебя сопровождает. К тому же дают кучу оружия, так что страшилка пропадает, но всё равно интересно

2 сентября


0
Paranoia

Прикольный мод, вообще один из первых российских, про бойцов антитеррористической группы «Альфа» в начале двухтысячных и секретные опыты в биолабораториях. В первые минут 10 можно услышать отголоски Беслана и Афганапесенки послушать хех

Свои пять копеек хотелось бы вставить про чудесный порт игры на Dreamcast. Сразу скажу, что образ диска запускается только на Flycast. Сам порт плох, в определённый момент игра просто крашится на любом из трёх доступных уровней (что даже хорошо). Без включённого чит-кода на неуязвимость (любезно перекочевавшего из отменённого порта HL) там ловить нечего. Вас просто расщепят на атомы на легчайшей сложности если не террористы, то зомбэ-мутанты точно. Шутерное управление на консоли крайне не интуитивное + загрузки уровней каждые пару минут. В бункере вообще текстуры начали баговать и жить своей жизнью. Чудо, что вообще запустить получилось, и на том спасибо

2 сентября

0
Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis
Выучился на алхимика чтобы варить самогон.

Пока что лучший atelier в который я играл, нет никакого лимита времени, задания  разнообразные, бои интересные. особенно порадовала боёвка, наконец-то она пришла в идеальное состояние после atelier Iris 2, в котором боевая система была так себе. алхимия стала более интересной, каждый раз, когда появлялся новый рецепт я с удовольствием фьюзил предмет по нескольку раз разного качества, чтобы посмотреть какими особенностями они обладают на разном проценте качества. 

Интересная и разнообразная боевая система, при большом желании можно вовсе не давать боссу ходить. Бои держутся на свапе персонажей, при почти любой атаке можно заменить одного персонажа на другого, и таким образом можно делать цепочку, которая заполняет специальную шкалу, увеличивающая ваш урон при продлении цепочки, под конец можно использовать специальную атаку, которая наносит огромный урон (её можно использовать сразу, но тогда и шкала сразу опустеет). Все персонажи в боях полезны, каждый незаменим в определённых ситуациях, Джесс и Роксис вовсе ни разу не покидали отряд, у каждого есть список разных навыков, все они очень полезны в боях, Роксис вовсе может засрать весь список ходов своими пасивными атаками а так же уничтожить вражеские. Единственный минус в том, что часть этих атак это "то же самое, но стоит дороже и бьёт больнее" хотя некоторые из них всё равно будут полезны, так как у некоторых банально атак за раз больше, что помогает для увеличения цепочки. Интересные боссы, не все такие, конечно, но многие сюжетные боссы запоминаются, они не очень сложные (умер один раз за игру, лол), но включить мозгу и обдумать тактику заставят.Минимум гринда, мне всегда хватало очков на приобретение новых навыков (это при том, что я избегал почти всех врагов), ибо здесь персонажи могут фармит опыт сами, если вы им поставити это в расписании. так же можно отправить их собирать предметы, нужные для алхимии, а так же фьюзить алхимические предметы. Фармить опыт сам должен разве что гг. В целом в игре нет уровня, чтобы повышать статы и открывать новые скиллы нужно фьюзить предметы, это огромнейший плюс, ибо игра ещё и заставляет тебя и алхимией заниматься.Алхимические предметы здесь необходимы в бою, можно конечно дать броне навыки, которые частично заменят предметы, но куда проще нафьюзить тонну бафающих предметов и юзать их не жертвую кучей маны, ибо heal all стоит около 100 маны, лучше заменить этот навык предметом.Юмор и персонажи: персонажи не очень глубокие, но за счёт юмора к ним привязываешься, хотя и безыдейные слёзо-выжималки есть. Здесь всё такой же дурацкий (в хорошем смысле) юмор, какой и был в atelier iris, пару раз даже разрывало со смеху.Сюжет: возникает ощущение что он чисто для галочки, сюжет начинает развиваться только под конец, и то для того, чтобы нагнать драму, но это работает за счёт того, что к персонажам привязываешься, поэтому окей. Но некоторые квесты персонажей очень унылые, под конец истории Джесс я сидел с покер фейсом, унылая слёзо-выжималка ради ничего. (Хотя весь сюжет игры ни о чём и ни про что)Беготня: порой раздражает бежать весь дандж ради одного мини-босса, ну можно же было сделать шорт-каты, этого касается и беготня к одному алхимическому котлу к другому (один для предметов другой для брони), по итогу 500 раз перебегаешь ради того, чтобы сначала посмотрел какие предметы тебе нужны>прибежал к котлу в твоём ателье и скрафтил предметы>вернулся и скрафтил уже броню, вроде окей, но делать это придётся очень часто, ибо некоторая броня требует от тебя другу, и по итогу это всё превращается в: посмотри какие предметы нужно для брони>прибежал и скрафтил нужные предметы>прибежал и зафьюзил эту броню>узнал что это броня нужна для крафта другой брони и видишь, что нужно опять идти крафтить потому, что этих предметов у тебя нет, и так постоянно.
2 сентября

+4
Star Wars: Knights of the Old Republic
Устаревшая республика

Оценивать игры вроде Star Wars: Knights of the Old Republic занятие неблагодарное и по-большому счету бесполезное: олды, заставшие игру в момент выхода или неподалеку от туда, прошли ее не по разу и на любую претензию в ее адрес уже имеют в заготовках по 10 аргументов в оправдание, а новички, незнакомые с произведением, скорее всего даже не станут пытаться исполнить древний шаманский танец с бубном, необходимый для запуска игры, а в случае если все же запустят, довольно быстро ее забросят, наткнувшись на издевательство в виде боевки с активной паузой или не обнаружив на протяжении первых 5-7 часов ни одного светового меча в игре по Звездным войнам. И на самом деле, после прохождения я могу понять и тех и других.

Что абсолютно точно является сильной стороной KotOR, так это сюжет. Точнее даже будет сказать сюжетЫ, ведь за пределами основной линии найдется не один и не два нарративных бриллианта, способных увлечь и интересными конфликтами и недурной драмой. Главная ветка повествует про очередной этап в бесконечной схватке света и тьмы в далекой-далекой галактике, только на этот раз за 4000 лет до трилогии про художественную шинковку юнглингов. Ситхи здесь представлены не тремя-четырьмя особенно хитрожопыми особями, а огромной империей, способной вызвать зависть даже у Палпатина. Ну а республика практически такая же, как и во времена Джа-Джа Бинкса. Нам же отведена роль республиканского солдата, который по воле Силы оказался в самом центре очередных разборок. Ну и надо не забывать, что это ролевая игра, а значит нам позволят и выбирать свой путь (в том числе и тот, который возведет нас в ранг самого злобного злодеуса злея галактики), и вершить судьбы окружающих, помогая им или заставляя страдать. И надо сказать, что следить за всем этим действительно интересно: окружающий мир проработан отлично, конфликты то и дело предлагают покопаться в сероморальных субстанциях, а во второй половине припрятан отличный вот-это-поворот, до сих пор считающийся фанатами Bioware едва ли не лучшим твистом в играх студии. Да и декорации приключений отличаются разнообразием - 7 планет, доступных к посещению, задизайнены с любовью и вниманием. Тарис, с его гигантскими зданиями, устремляющимися в небеса и городом, занимающим всю планету, навевает мысли о Корусанте и предлагает поучаствовать в разборках банд и борьбе с нищетой (возможно, путем уменьшения контингента нищих). Дантуин, где обосновалась академия джедаев, очаровывает своей сельской идиллией (которую нам, впрочем, никто не мешает нарушить) и позволяет заняться рутиной начинающего джедая или поиграть в детектива. Татуин, песчаный мир, в целом уже является символьным для вселенной ЗВ и позволяет поохотиться на местную живность и поиграть в дипломата с Тускенскими рейдерами (что кстати в целом в историях из далекой-далекой встречается нечасто, в приквелах только Энакин пытался наладить контакт, но ненависть к песку заставила руку потянуться к световой шашке, нам впрочем никто не мешает последовать по тому же пути). Манаан, водный мир, напоминающий Камино, вообще удивляет фактом относительно мирного сожительства республики и ситхов, при том, это вполне обосновано, соответственно нам здесь доведется выступить местным настройщиком баланса. Опять же знакомый уже Кашиик, родина блохастых пылесборников Вуки, позволит поучаствовать в спорах мохнатой знати за местное вождество, а может быть даже устроить революцию против злобных работорговцев (на самом деле не то чтоб злобных, просто обладающих своеобразным представлением о роли в обществе тех рас, что предпочитают не носить одежду). Коррибан, родной мир ситхов, закономерно предлагает отдаться темной стороне и позлодействовать в кайф (ну или с кислой миной поиграть в Индиану Джонса). Ну и еще один мир, оставшийся без названия, предлагает окунуться в разборки местных племен, оставшихся от некогда самой могучей силы в галактике (на самом деле самая скучная планета, забрасывающая игрока тоннами лора, ну хотя бы виды здесь красивые).

Отдельный кайф в том, что каждый из миров устроен по собственной структуре, не используя какой-то общий шаблон вроде "Пообщался с республикой - порубил ситхов - пофармил допники". События везде спланированы так, чтобы прилетая в очередной космопорт ты не думал: "Блиин, сейчас в очередной раз делать все тоже самое, только с болванчиками в других текстурках". Везде тебя по разному вводят в местные конфликты, по разному предлагают их решать. А еще игра наполнена всякого рода приятными головоломками, который на самом деле интересно решать. Тут и детективные загадки, решая которые нужно быть действительно внимательным к тому что говорят подозреваемые, и логические задачки, заставляющие поломать мозг, и философские этюды, помогающие лучше понять ту же темную сторону. Но мой фаворит, внезапно - математические задачки с рядами чисел, хотя подозреваю, что очень немногие смогут разделить мой восторг относительно этой составляющей. Они не сложные, не требующие интегральное счисление, но меня лично они заставили слегка поностальгировать о временах универа.

Мои претензии к нарративной части в основном лежат за рамками самих сюжетов и относятся скорее к мотивациям сторон. Ситхи здесь показаны мощной силой, уничтожающей и портящей все, до чего дотрагиваются, но мне лично очень не хватило серой морали в их действиях. Да, на Коррибане авторы попытались показать, что мораль ситхов сама по себе в превосходстве над слабыми и выживании любой ценой, но блин, к концу игры у меня осталось стойкое ощущение, что в таком случае, джедаям можно просто сидеть, обороняться и рано или поздно ситхи сами себя и сожрут, уж очень они любят самостоятельно убивать себе подобных (эти тезисы даже проговаривает один из персонажей). На контрасте с Андором, которого я сейчас смотрю, не хватает какой-то бытовой составляющей что-ли. В Андоре граждане оставались частью империи потому что это на самом деле выгодно, да и жесткий порядок вполне может привлекать людей. Здесь же, есть ощущение, что ситхи - зло ради зла, порядок у них превращается в гиперболизированную диктатуру, просто пожирающую себя изнутри. И особенно обидно, что с республикой то как раз удалось показать, что это не абсолютное добро, а просто меньшее из зол, хотя в тех же приквелах это изобразили сочнее (там лучше видна коррумпированность и неповоротливость республиканской правительственной машины). Но да ладно, заслуг сценаристов это не умаляет, это скорее глубинные придирки, на которые далеко не каждый обратит внимание.

Беда игры лежит в геймплейной плоскости. Про шаманства для запуска и настройке разрешения экрана я промолчу, энтузиасты найдут способы сделать игру комфортной, я же сдался после очередного заплыва интерфейса куда-то на другую планету и откатился к ванильной версии. Уж лучше 4 к 3 и мыльные текстурки, чем постоянный геморрой при очередном запуске. Моя боль в боевой системе и в целом интерпретации d20-правил. Для несведущих поясню: KotOR базируется на системе бросков двадцатигранника, прямиком из настольных ролевых игр, ближе всего тут Dungeons & Dragons 3 редакции. По сути, все решения об успехе-провале определяются броском виртуального кубика, значения которого уже влияют на то, попал персонаж или промахнулся, убедил или нет, взломал дверь или провалил попытку. В настольных играх эта система работает отлично уже 50 лет, как минимум потому, что альтернатив нет, а как максимум потому что игрок за столом сам считает все результаты, он вовлечен в процесс, благодаря чему даже длиннющие бои с хорошим мастером ощущаются напряженно и красиво (ну и да, хороший мастер все равно всегда будет круче любых заготовок, просто потому что каждый успех и неудачу он может обратить во что-то неожиданное силой импровизации (передаю пламенный привет Wizrds of the Coast с их попытками внедрить ИИ-мастеров)). А в видеоиграх это все превращается в унылую духоту, когда ты вынужден наблюдать 10 промахов подряд без возможности как-либо скрасить себе сей досуг. Даже в шедеврах вроде Baldurs Gate 3 такая система ведет скорее к банальному сейвскаму, потому что невозможно просчитать красивые и интересные последствия провалов без человека по ту сторону стола. Да, в KotOR все скрашивается эффектной постановкой, персонажи не просто бьют по цели, но и уворачиваются, и сходятся в клинчах, вообще стараются выглядеть красиво. Но к 20му часу это уже не впечатляет, так что игрок снова остается наедине с фрустрацией от провалов.

Подкрепляется это все еще и боевой системой с активной паузой. Это когда бои происходят в реальном времени, но для раздачи приказов подконтрольным персонажам можно нажать пробел и покликать по иконкам. В целом в нулевых это было даже довольно популярным решением, но популярность не всегда означает что-то хорошее. И да, я в курсе, что потом в рпг-экшенах паузу продолжали использовать, тот же Mass effect уже не раздражал боевой системой, но там то нужно было целиться и стрелять своими ручками, а тут бой заключается в том, что ты просто кликаешь на цель и персонаж идет сражаться. А игрок в это время напряженно молится чтоб не было провалов (ну или лениво ковыряет в носу, если враг не представляет угрозы). Можно еще поиспользовать активные навыки и приемы Силы (или покидать гранаты), но по причине консольной ориентированности сего произведения, иконки приемов расположены не внизу экрана, как в MMO, а над головами противников и только по одному приему из группы (обычные приемы, приемы Силы и гранаты), что сводится к судорожному прокликиванию стрелочек списка в поисках нужного навыка (та же история с применением расходников, только они не привязаны к противнику, а живут внизу экрана). Короче, бои здесь - еще более унылая вариация оных из таргетных MMORGP, хотя казалось бы, куда унылее то. Как же я счастлив, что технологии позволили отказаться от этих издевательств в пользу полноценных нон-таргет экшенов. РПГ НА ОСНОВЕ НАСТОЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОШАГОВЫМИ! Уж простите мне этот крик души.

Ладно, закончу на позитиве. Ко всему прочему нарративному богатству KotOR можно добавить еще и отличный простор для отыгрыша, особенно на контрасте с современными творениям Bioware (которые не пнул только ленивый). Как уже отметил, игра позволяет не только быть героем, но и полноценно в диалогах отыгрывать короля ублюдков. Но что еще лучше, персонажи будут справедливо реагировать на слова, а спутники героя будут частенько вставлять в диалог свои 5 копеек, одобряя или осуждая действия игрока. Да, это всего лишь этап развития на пути к тому же Dragon age, где отношения с сопартийцами развивались от таких моментов и все могло закончиться уходом персонажа из партии, но все же очень приятно, когда диалог превращается в перепалку нескольких лиц, так беседы ощущаются сильно живее. К тому же здесь тоже персонажи могут отвернуться от игрока, правда только в самом конце, когда герой уже окончательно определится со своей принадлежностью к тьме или свету. А паре персонажей даже уготована возможность погибнуть от руки своих же товарищей, в случае если игрок идет по пути тьмы. Короче, местный отыгрыш заставляет пустить скупую слезу по временам, когда Bioware была на пике.

В итоге, в 2025 году опыт прохождения SW: KotOR ощущается спорным. Я отлично понимаю, за что игру признали нетлеющим шедевром на все времена, да и к тому же, это очень весомая веха в становлении Bioware, которая в последствии позволила нам насладиться хитами вроде Dragon Age и Mass Effect (очень многие детали нашли свое развитие в дальнейших произведениях студии), но к сожалению (или к счастью) геймдизайн шагнул далеко вперед, отчего Рыцари старой республики ощущаются очень архаичными. Я, конечно же, получил удовольствие от прохождения и истории, но вот порекомендовать игру всем и каждому точно не смогу. Слишком много препятствий на пути к получению кайфа, при том препятствий скучных и раздражающих. Вот даже жалко, что ремейк так и завис где-то в недрах Saber. Но я верю, что он будет и будет хорошим. Вот тогда то точно всем и каждому нужно будет ознакомиться с классикой.

Отличная история (как главная так и побочные), полная сероморальных конфликтов и с отличным сюжетным твистомКлассный простор для отыгрыша как героя, так и злодеяДобротно воссозданная атмосфера далекой-далекой галактики Достаточно эффектные анимации боев, разбавляющие скуку боевой системыАбсолютно проклятая d20 боевка с активной паузойДля подгона игры под современные технологические станадрты (банальный запуск в Full HD) приходится нехило так потанцевать с бубномСитхи = нелогичное абсолютное зло, хотя был потенциал на представление их в относительно нейтральных тонахБлиже к концу игра перестает закидывать возможность для отыгрыша, превращаясь в бесконечный лордроппинг и непрекращающиеся битвы
2 сентября

+1
Excitebike
Жми кубарём до конца

Значит так, еду я не спеша. Зех, допустим, не всегда и где-то втихаря поддавал газку (оборот схож с биологическими процессами, но такой уж звук мотоцикла на максимальной скорости) — суть не в этом.

Что произойдёт: кубарём или перегрев седалища? 
Что произойдёт: кубарём или перегрев седалища? 

Мчу я, а тут как тут, ничего себе, один чудила подрезает мой байк. Я совершаю пируэты и шепчу: «Прощай, победа!» (там матюки были, но смысл тот же).

— Козлы вы! — крикнул я, пересекая финишную возвышенность.

 Думаю, как вам отомстить
 Думаю, как вам отомстить

Рестарт, и долгожданное первое место.

Боялся, что игра будет таким гуано от того, что играл давнёхонько, ещё в далёкую дендевскую эпоху. Но и сегодня простенькая аркада удивила и скрасила тихие вечера, когда совсем влом играть в серьёзное.

2 сентября

+1
The Vanishing of Ethan Carter
Я жалею, что прошёл эту игру спустя 10 лет после её выхода. Я счастлив, что она скрасила тяжесть текущих дней

Я буду скучать по миру замершего в небе утреннего Солнца

ИсторияКрасотыАтмосфераОдин из лучших симуляторов ходьбыМомент в шахте, но он оказался куда дружелюбнее, чем в других играх
1 сентября

0
Sludge Life
На острове забастовка, вокруг нас чёрная жижа (возможно нефть), всё катится к чертям, а мы паркурим, курим (осуждаю), рисуем граффити, общаемся со странными людьми.

Игру можно назвать уникальной в своём роде. Симулятор вандала. Вам некуда торопиться, вы просто исследуете практически замерший на одном месте мир. Осматриваете здания, запрыгиваете на возвышенности, находите спрятанные предметы.

Рано или поздно вы найдёте предметы, которые будут упрощать прохождение: фотоаппарат, глаза в банке, планер, телепортатор. Фотик выдают почти сразу, можно фотографировать что угодно, также с его помощью видно места, которые можно разукрасить. Глаза показывают направление, где ещё не закрашена стена или баннер. Планером удобно спрыгивать с высоты, какое-то время летая по типу плаща Бэтмена. Телепортатору не особо смог найти применение, кроме возвращения после обхода большого здания к его входу, ну и для одной из концовок надо будет.

Сначала вам никто ничего не будет объяснять. Просто мы оказываемся у себя дома (в контейнере), выходим и начинаем познавать всё. Окружение раскрывается как раз благодаря его жителям. Они могут как просто шутки отпускать с сетапом и панчлайном, так и говорить про что-то, что может пригодиться по ходу прохождения. Кто-то подскажет, где лежит съедобный слизняк, кто-то посоветует взорвать этот остров (и такая возможность есть). Вот зашли вы в туалет в закусочной, а там навалено прилично. Зайдя в служебное помещение этого здания, на балконе будет стоять чувак и будет говорить в духе: “Видел огромную какаху в туалете? Офигеть, как такая в человеке могла поместиться?”. Уровень юмора вы понимаете - вышка.

В процессе изучения вы также найдёте пачки сигарет (осуждаю), слизняков, галлюциногенные грибы (осуждаю), диски для расширения меню паузы. Остров хоть и маленький, но достаточно насыщенный для исследования.

Меню здесь оригинальное, ведь это наш ноутбук. Мы реально заходим в него, тыкаем ярлыки и так далее, даже рекламные баннеры появляются! Когда хотите закрыть меню, главный герой просто выбрасывает ноутбук и он будет лежать со всем содержимым. Такого меню я нигде не видел и мне это очень понравилось. Диски могут содержать игры, а могут быть вполне полезным. Вы можете управлять спутником, чтобы осмотреть остров сверху. Также для одного из граффити нужно опустить спутник пониже. Гайды гласили, что спутник показывает места, где вы пропустили подбираемые предметы, но у меня это не работало.

Некоторые настройки могут помочь в получении достижений. Все достижения получаются только после посещения списка дел в главном меню. Например, вы можете включить режим вегана, тогда вы не едите слизняков и яйца, а целуете их. Для достижения понадобится поцеловать яйца. Также можно включить опцию, которая позволяют персонажу начинать писать, если он заходит в туалет. Кажется просто мелочью, но для достижения понадобится подняться на вершину самого высокого здания, где персонаж тоже автоматически начнёт писать. Велико!

Ходим мы в основном на двух ногах, также можем прыгать и паркурить. К управлению паркура нужно привыкнуть, потому что главный герой странновато анимирован. Когда освоите, то будете кайфовать от процесса, ведь на деле это очень удобно. Ещё вы можете делать кувырок во время прыжка, а если нажать на эту же кнопку вне прыжка, то пукнете.

Всякие эстеты могут находить сигареты и бродить с ними, пуская дым (осуждаю и осуждаю). В целом, на сигаретах тут очень много завязано. Возможно, это и погубило остров, превратив его в грязную дыру.

Вы начинающий теггер, делающий граффити. Помимо вас существуют колоритные личности, граффити которых можно также увидеть на стенках. Когда закрасите определённое количество стен, то вам будет доступна совместная работа. Теггер будет ждать вас на билборде, чтобы создать совместный шедевр. Стиль у всех этих граффити классный, мне нравится. Особенно вкатывает, когда вы разрисовали стенку, прозвучит мелодия и слово “GHOST” (наш псевдоним).

Не пугайтесь, если найдёте очевидный путь к концовке. Вы можете спокойно посмотреть её и вернуться к своей прогулке дальше.

Графика тоже своеобразная. По умолчанию стоит VHS-фильтр, который жестоко бьёт по глазам. Советую отключить его в настройках. Тогда вид станет более понятным.

Сюжет раскрывается благодаря общению с персонажами. Их очень много и все они стоят на месте, ожидая вас. У них 2-3 заготовленные фразы, поэтому не спешите уходить от них после одного взаимодействия. Говорят они всякую белиберду, поэтому используются субтитры. Стиль общения подозрительно похож на то, что в будущем используют создатели Anger Foot. Да и вся эта тема с грязищей, говнищем, слизищей, пожиранием чего-то склизкого тоже добавляет схожести этим двум играм. Гениальное вдохновлялось великим, получается.

Музыка здесь играет главнейшую роль в погружении. Она звучит там, где стоит магнитофон, то есть почти везде. Позиционирование звука сделано превосходно. Я долго не хотел писать это слово, но звучит музыка прям вайбово. Я не знаю жанра, просто кайфово!

Я думал, что такой продукт может быть только штучным, но внезапно вышла вторая часть. Мне только предстоит её оценить, надеюсь, что разработчики справятся не хуже. Первая часть по-настоящему творческая, которая не боится быть странной.

Если я правильно помню из книги “Devolver. Панки в игровом бизнесе“, то разработчиков познакомили друг с другом именно Devolver Digital. После этого Terri Vellmann и Doseone вместе создали шедевральный High Hell, а теперь ещё и Sludge Life вместе с Disc Room (возможно Heavy Bullets тоже отличный, плотно ещё не изучал).

Вы можете относиться к Devolver Digital как угодно, но единственное правильное отношение к ним - короли игровой индустрии. Они никогда не издают фигню и я не устану это доказывать!

штучный продуктсимулятор вандалаудобный паркур, если приноровитьсянеспешное изучение насыщенного мирауморительные персонаживысшая форма юморанеобычный визуал (выключите VHS-фильтр, если дороги глаза)музыка огонь3 концовкиоригинальное меню
1 сентября


+1
Torn Away

Многие решения вызывают сомнения, а некоторые моменты и вовсе навевают скуку. Тем не менее, игра хороша! Проделанная разработчиками работа вызывает лишь восхищение. Браво!)

1 сентября

0
Cocoon

Головоломка, с кучей разных механик, которые подбрасывают одна за другой, периодически их комбинируя. Благодаря этому геймплей не скушный и довольно-таки разнообразный. В паре мест у меня "не складывался пазл", приходилось лезть в прохождение.
Тем не менее, игра, даже при моем неспешном прохождении, заняла 7 часов. За такое время она не успевает задушнить, механики не успевают наскучить. Так что с таймингом разработчики попали в точку.
В общем, рекомендую!

1 сентября
1 2 ... 107 108 109 110 111 ... 1012 1013
из 1 013 страниц