Вот и закончил я трилогию главной сюжетной линии амнезии и скажу честно, что сюжетно она была великолепной. (субъективно)
СЮЖЕТ. В конце концов нас всё же погрузили в самые истоки всех бед этой замечательной трилогии и этим же завершили их поставив жирную точку! Нам предстоит поиграть за женщину Таси Трианон, которая потеряла память в экспедиции! Это стало уже каноном жанра, что нам предстоит начинать с точки потери воспоминаний и по своим же следам восстанавливать их. Также не забывая прятаться от монстров и следить за состоянием нашего ещё неродившегося ребёнка. Всю историю трагедии этой женщины, думаю, что не буду описывать здесь. И то как закончится её история — решать вам! Благо нам предоставляют целых 4 концовки. Одна из них секретная!
Главные события происходят в пустыне. На самолёте летим в экспедицию с компанией других людей, которых в последствии ждёт тяжёлая учесть... Им предстоит столкнуться с кошмаром, который грянул в их мир из потустороннего, тёмного мира... Этот мир теней описывался ещё в первой части главным антагонистом Александром Бренненбурским. И как можно было понять по ходу сюжета этой игры, он — существо из потустороннего мира. Из того же мира и всем известная "Тень". Та самая красная плоть, которая фигурирует и в этой части, а второстепенными и самыми частыми монстрами будут некие "Гули". По крайней мере их так называют люди из Алжира, где по всей видимости и происходят события игры. Также встретим не мало и других вещей из первой части. Например капсулы воспоминаний. Но не это важно. Главный враг - это царица древней цивилизации правящая миром теней и она та, которая и наслала на мир людей все эти кошмары.
ГЕЙМПЛЕЙ. Он никак не поменялся. Вам всё также предстоит искать масло для фонаря, который погаснет быстрее, чем условный Флэш из марвел сможет пробежать хотя бы один метр. Второстепенный источник света - спички. В общем в геймплее и есть вся слабость игры. Если оценивать её как хоррор, то очень слабый. Что-то могло напугать ещё в начале игры, ну а дальше это превратилось в ничто. Гули не пугают, скримеры слабые и даже чувства напряжённости от беготни не ощущается. Этакая слабая версия Outlast. Сравнивать с отцом этой серии, The Dark Descent, даже не стоит... Меня всё ещё пугает Главный Зал Клироса...
Но нужно упомянуть головоломки. На них собственно и построена вся игра. Наверное, как и предыдущие две. Только их здесь как-то больше, чем обычно. Однако! Никаких особых умственных усилий от вас они не предлагают. Наверное, чтобы прочувствовать эту игру полностью, стоит поиграть на самой высокой сложности.
АТМОСФЕРА. Вот что-что, а ЭТО у игры не отнять! Угнетающая тягость передвижения по пустыне, путешествие по потустороннему миру, который выглядит именно так, как и можно было себе представить этот мир. Чувство таинственности и заброшенности будет преследовать вам всю игру.
ГРАФИКА. Если кому интересно, то эффекта "ВАУ" у вас игра не вызовет. Она сделана чётко по среднечку. И оптимизация неплохая. Единственное на что стоит обращать внимания графодрочерам — это мир теней. Он и вправду фантастический.
ИТОГ: Игра стоит одноразового прохождения, а ради интереса можно глянуть и концовки. Благо проходить игру заново для этого не потребуется. Что касается её как хоррора... То слабо. Очень слабо. Я бы сказал, что это триллер.