В своё время я проходил оригинальную 3ю часть. Причём, проходил ещё на SEGA Dreamcast(правда тогда был один момент, когда в конце на лабораторию летела ракета, появлялся таймер, Немезис и... игра зависала, но пройдя чуть позже эту игру уже в нормальной версии я понял, что был лишь 1 босс-файт и финальные титры, так что формально, запишу эту попытку пройти в удачную) и на PS2(по обратке с PS1, к вопросу об "обратка не нужна"). Очень нравился город, погружённый в хаос, понравилась возможность влиять на повествование(пускай и не особо значительно, но сама возможность уже радовала). Понравился Немезид, одна музыкальная тема которого уже заставляла тебя не выходить из комнаты сохранения, а если и выходить, то мчаться как в зад ужаленный по всей локации, пока эта "нехорошая личность" с ракетной установкой бегает за тобой.
Иными словами, игра могла тебя напрячь, вызвать чувство дискомфорта.
И даже сейчас зная игру вдоль и поперёк в очередной раз запуская её я не могу сказать, что я с ножичком бегу на Немезида и выбиваю плюшки из него.
Что же до ремейка... Я читал интервью разработчиков, которые рассказывали об интерактиве с другими выжившими и про систему метро, про то, как они работали над ИИ Немезида. Меня даже не смутил нос на лице Немезида, ибо тут пытаются в реализм, а реализм он такой, у людей как бы, нос есть, прикиньте. Правда сделать его можно было и по интереснее, но даже так я не считаю здешний дизайн Немезида каким-то плохим.
И вот... игра вышла. И сказать, что я разочарован ничего не сказать. Короткой игре короткое описание: игра мало того, что не соответствует тому, что о ней говорили разработчики(мои ожидания - мои проблемы, все дела, но вот что я отвечу: балабольство разработчиков - разочарование игроков), так ещё и не удерживает планку оригинальной игры. Короткая, очень простая, причём даже в сравнении с ремейком 2й части, которая и так лишний раз боялась обидеть игрока(какие геймеры - такие и игры). Немезид... ты его не боишься, тебе его жаль. Жаль, что из машины по нагибанию и запуску кирпичной фабрики его сделали ходячим сундуком для улучшения оружия. И самое смешное: эта игра не DLC для ремейка 2й части, хотя она буквально по качеству, как DLC. Это было бы неплохо, сделав они эту игру в формате DLC.
Пожалуй, у игры лишь 1 весомый плюс: актриса, сыгравшая Джил Валентайн красивая. Такой редизайн Джил мне понравился.
Ах да, чуть не забыл: музыка. Она есть, но её нет. Понимайте, как хотите, но я даже не могу вспомнить толком ни одну тему из игры, оригинальную. Только тема в комнате сохранения, да и то, потому что это переаранжировка темы из оригинала. По моему, это показатель.
Отзывы об играх
Ждал крутой зомби-шутер с упором на байкерство, в итоге посредственный гейм-плей аля state of decay, и абсолютно линейная прокачка байка с тупыми сюжетными гейтами по уровням. Массовых сцен по итогу нет практически, сюжет ваще не цепляет. Че они там столько лет шлифовали, посредственность
Играть исключительно если зашла оригинальная игра, сюжет так себе, локации теже...
Очень противоречивый сеттинг.
Сначала как понравилось, а потом стало смертельно скучно и сам геймдизайн этой части, а также сама история ужасно посредственные.
1) Города вообще мне не запомнились.
Нью-Йорк от Бостона ничем не отличается.
Я побегал по улице немного и понял — хуйня.
Дальше я летал на фаст-тревеле туда-сюда, который добавили сами разрабы, видимо понимая, что бегать вокруг одинаковых кирпичных домов это экспириенс на уровне изучения села Верхние Залупки, днищенского района.
2) Отвратительное внимание к деталям, которое уж слишком бросается в глаза. Модельки детей - ресайз взрослых ползунком масштаба.
Зачем добавляли разные сезоны зиму и лето, если тупо люди ходят в одной и той же одежде и зимой им не холодно?
Как выходит так, что главный герой получает перо под ребро раза 4 за игру (именно по сюжету) и потом как ни в чём не бывало бегает здоровый и весёлый?
Чтобы не спойлерить не буду писать ещё множество подробностей, но это именно бросается в глаза, не понимаю, разрабы целиком игру потом не проходили чтоли…
3) Главный герой это просто кринж.
Мотивация 15-летнего подростка, у которого подростковый бунт и его действия приводят его к прямо противоположным резуальтатам.
Всю эту часть я болел за тамплиеров ибо они адекватные вещи говорили, а наш дурик который даже в школу не ходил на правах мери сью всех разъебенил, да так, что Альтаиру с Эцио и не снилось.
4) Сюжет за Дезмонда сделан максимально дёшево и отвратительно
и вся эта часть была построена, только ради того, чтобы Конор закопал ключик, а Дезмонд откопал.
Вот и весь смысл жизни этого индейца в этой игре.
А Дезмонд в итоге выберет идеалогию тамплиеров и освободит Джуно вместо того, чтобы поступить как Минерва и позволить миру быть уничтоженым и воссозданым из пепла заново, но свободным от тирании. (ибо логично, что это хуйня)
Ха-ха-ха. Внезапно тамплиеры были правы, а ассиссины оказались просто школьниками.
5) Сайд квесты, попросту не делал. А смысл?
В супер скучной игре делать ещё более супер скучные и посредственные квесты, когда cюжетная кампания это единственное, что ещё хоть как-то заставляет пройти игру...
Не самый плохой платформер, если играть вдвоем с кем-либо (желательно в сплитскрине), но в одиночку надоедает весьма стремительно. Неплохая идея со процедурно-генерируемыми уровнями и врагами на деле довольно быстро скатывается в однообразие. Какой-либо ощутимой мотивации двигаться дальше нет, вся награда предполагается как удовольствие от самого процесса, ну и плюс небольшая прокачка вооружения. Но по факту, после того как повидаешь все типы уровней и большинство типов врагов (а для этого нужно пара часов от силы), удовольствие от процесса получать перестаешь. Однако, как я сказал, вдвоем игра раскрывается чуть лучше (вдвоем почти все становится чуть лучше), но все еще не предлагает ничего, что увлекло бы в ней на долгие часы и дни. Но опять же, поиграть в нее можно, никакой боли от этого не испытываешь, а красочная картинка в купе с анимациями даже радуют глаз.
Я, наверняка, вызову определенную ненависть у людей, но Мафия 2 - плохая игра. Да, она лучше третей части по геймплею, но они обе сосут у первой части. Единственное, почему игра может вам понравится - это ностальгические чувства. Вы были молоды, это была одна из первых игр, которую вы запустили, бла-бла-бла. Но это не отменяет того факта, что сама игра плоха.
Почему так произошло? Из-за того, что игру не дали доделать разработчикам и им пришлось многое резать, включая большое количество концовок (а значит и множество развилок и доп миссий), или потому что они криворукие индусы (поправка, они чехи) - неважно. Важен результат. И он здесь такой себе.
Плюсы игры: стилистка, графика и неплохая физика.
Сюжет недоделан, а концовка, в которой гг садится в машину и трусливо кидает своего лучшего (единственного) друга заслуживает, как минимум, номинации "худшая концовка".
Отдельно хочется сказать про Вито. У Томми Анджелло были свои принципы, свой кодекс - он сомневался, и когда совесть говорила ему не делать что-то (не убивать женщин, оставить в живых своего друга и т.д.) он не делал этого. Поэтому и концовка там была логичной - такие люди не нужны мафии. Вито же из нового "племени". Несмотря на свою голливудскую внешность, человек очень мерзкий. Трусливый (концовка), беспринципный (нужно нарушить закон? ок. ограбить? конечно. убить? не вопрос), ленивый (чтооо? работать???). Единственный плюс его - это то, что он как мог пытался заботится о своей семье и возможно (потому что тут нам дают единственную развилку) ему не чужда верность, ведь он, опять же, МОЖЕТ спасти своего наставника.
Гемплейно игра состоит из одного штампа: мы долго едим на машине в другую часть города (зачем? чтобы растянуть время игры и не закончить её часов за 5), затем кат-сцена, 10 минут геймплея и опять долго едем. Чем-то занять себя в городе нечем. В первой части была та же проблема, но там, во-первых, каждая миссия была уникальна: адские гонки на болидах, убийство сенатора на корабле, где нужно было незаметно пробраться на корабль переодевшись матросом, перестрелка ночью под дождем в пригороде, разборки с помощью биты с местными гопниками на районе. Плюс интересные и разнообразные доп миссии, за которые давали новые авто. Здесь ничего подобного нет. Едем до места, прячемся за стенкой и стреляем - это 90% миссий, немного отличаются только миссии в тюрьме, но событий там мало и показаны они настолько схематично, насколько это возможно. Никаких новых идей или геймплея.
Поэтому, если меня спросят хорошая ли это игра, я скажу: "в лучшем случае, посредственная".
P.S. DLC отлично описываются фразой: "Это какой-то позор".
Третья мафия очень "неровная". В один момент она становится на один уровень с первой, в следующий падает гораздо ниже второй. Основная её проблема - это жутко однообразный геймплей.
Система с захватом районов необходима, что бы продвинуться по сюжету и процентов 90 вы будете заниматься убийством местных лейтенантов и/или сжиганием коробок. Причем сделано это неизобретательно и скучно. Вы приезжаете на очередную точку, где стоят 4 гангстера. Вы их просто и без изысков убиваете и едете на следующую точку через 20 метров. И этих точек просто непомерное количество и у меня на них потрачено было часов 30-40 игры. Сюжетные же миссии отличаются, разве что, декорациями, а единственная запоминающаяся - это миссия на похоронах.
И всё же игра не совсем пропащая. Музыка, сюжет, ролики и персонажи, в отличие от геймплейной части, классные и могут заставить вас пройти игру до конца.
Стоит ли брать? Можно, но нужно быть готовым монотонному геймплею, к странным недоработкам и убогой серой цветовой гамме.
Скажу сразу, начало игры мне понравилось. Пугает, всё дела. Но к сожалению, всё что игра может вам предложить она выкладывает в первый час-два, потом она превращается в одноразовые "БУ", которые страшны только в первый раз и создатели не хотят предложить ничего другого и эти "БУ" они повторяют, и повторяют, и повторяют. Есть противники, которых стоит избегать и единственно верный маршрут. Быстро находим его и всё. Причем чтобы ускорить этот процесс чаще всего выгодней, просто бежать вперед, а не укрываться, так вы найдете выход гораздо быстрее.
Ни о какой реиграбельности речи не идет, всё заскриптовано, и буквально после первой трети (весьма короткой) игры надоедает.
Сами охотники - идиоты и не видят в темноте светящуюся камеру и будут искать под всеми остальными кроватями, но не той, под которой спрятались вы. Вас же в это время ожидает другая пытка - время. Вы ждете пока они посмотрят всё вокруг, потом вернуться на свой маршрут и так проходит большая часть игры. В первый раз когда они вас ищут - это страшно, но потом вы понимаете, что они найдут вас только если увидели, как вы там спрятались или же по сюжету, а если по сюжету, значит вы не умрете. И страх, какой бы он ни был в начале, проходит. И если в том же 7ом Резиденте, главный герой вначале убегает от противников, то заматерев и получив оружие он превращается из жертвы в охотника и геймплей менялся. В Аутласт на протяжении всех 5-7 часов вы только и будете, что убегать, держась за эту камеру. Тупо, скучно, затянуто.
На мой взгляд, игра — совсем не Dead Space, хотя многие обзорщики называют её клоном. Да блин, был бы это хотя бы клон! Она больше напоминает ремейк Resident Evil 2 и The Last of Us по геймплею. И лишь некоторые заимствования отсылают к Dead Space, но этого слишком мало, чтобы действительно её так называть.
Основа геймплея Dead Space — тактическое расчленение. Как описывал это сам Скофилд «это как попытка открыть дверь автомобиля ключом, когда за тобой гонятся монстры» или что-то такое. То есть, попытка вызвать у игрока стресс, заставляя его выцеливать конечности. Не говоря уже об идеальном сочетании геймплея, арт-дизайна, интерфейса и звукового сопровождения.
В The Callisto Protocol же основа геймплея — довольно простой ближний бой, где достаточно нажимать влево-вправо и кликать, и мощный GRP-модуль на руке, которым можно бросать противников. Стрельба не предлагает ничего особого. А в какой-то момент презентуют слепых противников, и подразумевается, что ты должен будешь ходить осторожно мимо них, только в игре есть зачем-то стелс, и вместо ожидаемого ты просто вырезаешь, как Рэмбо, всех противников.
И что самое грустное — игра совершенно не пугает. Даже ночью, даже в наушниках. Вот вроде и сделано всё правильно, как по книжке, цветовая гамма, динамика, тени, звуки, смотришь на уровень сам по себе — да, всё верно. Но чего-то всё равно не хватает. Думается мне, что слишком уж сильный получился герой. У тебя всегда есть вариант выкинуть противника просто на шипы или банально за ограждение (серьёзно, даже если за ограждением пол — противник просто умрёт), а если нет — ты однозначно закликаешь его в ближнем бою. Просто нечего бояться, это их заперли с тобой, как говорится!
Однако игра не плохая, конечно, она вполне хорошая, и проходить, в принципе, было интересно. Но увы, новой крутой хоррор-иконы не вышло.
Но что я могу прям похвалить — это графическое исполнение и анимации, они вот просто что-то с чем-то. Очень надеюсь, что сиквел всё же будет, и Скофилд с командой поднимут планку.
И очень тронуло такое огромное количество "Спасибо" от разных разработчиков в титрах. Видно же, что игра всё же было сделана с душой. Остаётся только поработать над ошибками в следующий раз.
Об этой игре мало кто знает, но это неплохой способ провести вечерок за китайской ретро консолью или эмулятором. Игра коротка и проста почему не напряжет во время пробега. Если очень захотеть можно даже ребенку дать пройти.
Если не пускать слюни, а быть человеком, который вдоволь наигрался в конвеер юбиков "игр на троечку". То первая Дивизия сразу же раскрывает все свои слабые стороны. В игре шикарная графика, оптимизацию подтянули, с кооперативом все в порядке. И самое главное - в игре очень приятные и зрелищные перестрелки. Но ко всему этому прикладывается 25 часов однообразия, а на изменение сути геймплея не влияет абсолютно ничего. Вы как в начале игры стреляли по врагам с какого-нибудь автомата, вы так и заканчиваете сюжетную линию, стреляя с автомата. Рассматривая Дивизию "под микроскопом", понятно, что это обычная ММОРПГ. Вот только деревья навыков абсолютно бесполезны. Посмотрите топовые билды - все берут только лечение.
Боссы друг от друга отличаются аж целом огромным набором ничего. "подземелья" похожи друг на другая, как копии. Поначалу дизайнеры пытались придумывать интересные испытания для игроков вроде минных полей, газовых стен, но чем дальше уходишь по игре, тем чаще вспоминаешь, что нечто подобное ты видел всего 2-3 раза за игру. Вместе с этим игра систематически просит отфармить 2 уровня героя, прежде чем продвинуться по сюжету. Для этого тут придумали сайдквесты, в которых нет сюжета. Вас просто просят кого-то устранить или что-то защитить. Все это постоянно повторяется, даже не стесняясь. Играть в это в одиночку - тот еще мазохизм. А вот в кооперативе идет как по маслу. Главное - спокойно относиться к навязанному гринду уровней и валюты, потому что если вы или ваше снаряжение хоть на пару уровней ниже врагов, скорее всего, вы сольетесь.
Если стоит вопрос: а поиграть ли в это с друзьями, то ответ положительный. Но в соло я бы не рекомендовал эту игру.
Я знаю как сложно создавать видеоигры, поэтому, после отличного показа на Е3 2018, я потихоньку начал умерять свои ожидания. Дальнейший производственный ад и уход (а то и "отмена") людей, отвечавших за нарратив, опустили планку качества чуть ниже плинтуса.
Однако же итоговый продукт меня... поразил. Как в негативном плане, так и в позитивном.
Паркур в Dying Light 2 и левелдизайн - это, наверное, одна из самых сильных сторон игры. Реализован он удобно, а навигация в игре интуитивная. Вообще управление в разы лучше, чем в первой части (играл на геймпаде). Ну и сам Город не уступает в колорите Харрану из первой игры, а возможность повлиять на его наполнения (сделать одной-большой ареной или паркур-зоной) я бы назвал удачным решением, чем неудачным.
Боевая система, по моему мнению, особо от оригинала не отстаёт - мозгоедов всё также приятно уничтожать.
Визуальная часть и озвучка (английская), пусть и без изысков, но выполнены на достойном уровне.
На этом c плюсами, в целом, покончено. Основной сюжет, дополнительные задания, персонажи - всё это прописано просто ужасно. Я не поверил в миссию главного героя, мне было абсолютно наплевать на Вилледор и его жителей, а химии между персонажами я не увидел. Из всех дополнительных заданий мне запомнились, от силы, три или четыре миссии, не более.
Баланс в игре и крафт - сломаны. В первой части я не испытывал трудностей с созданием чего-либо, различный апгрейты улучшали игровой процесс. Здесь же, банально, невозможно разобрать ненужный тебе, условный, молоток. Ты его можешь продать, за 5 золотых. Почему не за, хотя бы, 30? Да потому что дизайн высокой сложности, откровенно, плох.
Минусы можно перечислять очень долго - это и, спорные геймдизайнерские решения (привет крюк-кошка, которая попадается под конец истории), и невыразительный саундтрек, и анахроничная система классов, и скины, которые, очевидно, нужны для последующей монетизации игры.
Batman стал одним из тех проектов студии, когда она работала в поте лица над всем, чем только можно, после невероятного коммерческого успеха для инди студии. И вся скороспешность производства чувствуется во всех играх Тэллтейлов после второго сезона Ходячих, Волка и Бордерлендса. Но, тем не менее, именно Batman заслужил очень даже неплохие оценки от игроков.
Сейчас, можно увидеть, как за пять лет жанр успел отполироваться. И теперь, чтобы The Wolf Among Us 2 от «новой теллтейл» выглядел современно, им нужно сильно постараться и уже самим догонять тренды. За это время развился не только сам жанр интерактивного кино, но и вся индустрия в целом. Теперь люди ждут в играх фильмы, как что-то обязательное. Огромное количество сюжета и множество катсцен с режиссурой и постановкой на голливудском уровне. Преимущественное количество консольных игр сейчас именно такие, и люди сами показали, что им это нужно. И сейчас, на фоне всего этого, Batman 2016 года ощущается устаревшим, продуктом того времени, времени старого интерактивного кино в играх.
Первый сезон Бэтмана от Тэллтейл хочется критиковать за дешевизну с первых же сцен, и это ощущение остается почти на протяжении всего прохождения. На сегодняшний день, независимость студии стала куда яснее и очевиднее, чем тогда. Малобюджетность инди бэтмана от индистудии сильнее всего ощущается в технической реализации. Рваные анимации, минимальная операторская и постановочная работа в диалогах, чаще всего это два стоящих напротив друг друга говорящих манекена и камера восьмеркой. Я приверженец считать, что в кадре постоянно что-то должно происходить и развлекать мой глаз. Даже во время диалогов должна работать либо жестикуляция актеров, либо камера дорисовывать постановочную картину режиссёра, работая на нашем визуальном восприятии, либо просто живые диалоги, не отрываясь от действия. Но теллтейл никогда не были киношниками, и в такие краткие сроки не стали выдумывать ничего нового и оригинального для каждой сцены.
Зато тэллтейл всегда умели писать сценарий, и это самая сильная сторона игры. Сценарий отлично выстроен, хорошо связывает линии всех введённых персонажей и злодеев, и удивляет необычными поворотами время от времени. Многие дизайны персонажей и лорные штуки они, кажется, что взяли из игровой серии аркхем или трилогии Нолана, но сюжет очень удивляет и выглядит оригинально для вселенной бэтмана. Плюс, Batman тэллтейлов ни столько, про самого бэтмана, сколько про Брюса Уейна, и на деле это ещё интереснее, чем кажется. Вся игра очень короткая, и с эпизодами по полтора часа играется очень динамично, поэтому следить за сюжетом действительно интересно, и он стоит потраченного времени на прохождение.
Вариативность правда скупая и выборы не меняют практически ничего. Все реплики, которые игра постоянно требует выбирать буквально никак не отражаются в будущем. А важные выборы, по типу, как поступить, в большинстве случаев лишь позволяют раскрасить прописанный сюжет, который никак не изменится. Это всё, конечно, не критично, и, более того, это всегда было у теллтейл. Но с момента, как они это придумали, в своих прошлых играх, эти механики не подверглись никаким изменениям, а только стали чем-то для галочки. Сейчас большинство постоянных QTE механик, нужны они или нет, выглядят дешево и, кажется, что только мешают следить за катсценами такими искусственными геймплеными элементами. Разработчики были слишком заняты, придумывать что-то новое, и продолжали делать то же самое, только больше без души, как конвейерная дорожка.
И, хочу предупредить, что визуальный режим теней полный отстой. Это обычный обесцвечивающий фильтр, наложенный сверху, и даже не монохромный или какой-нибудь ещё интересный чб фильтр. Но есть огромнейшая разница между тем, чтобы снимать кино для чб или для фуллцвета. Никакой дополнительной работы с этим фильтром проделано не было, и поэтому он не добавляет никакой новой кинематографии, а только наоборот – забирает какой никакой цветокор. Поэтому с нормальными цветами игра просто выглядит лучше за счет этих самых цветов.
Практически весь геймлпей завязан на изучении карты и решении загадок. При этом на каждый уровень есть свой небольшой сюжет, поэтому Карто это не просто набор головоломок, а вполне себе сюжетная игра. Он довольно простой, примитивный и с очень детской подачей, что иногда выглядит мило, но чаще всего неестественно и скучно. Ругать эту игру за детско-сказочную картонность, наверное, странно, но пропустить этот элемент игры никак нельзя, сюжета и текста тут хватает, поэтому приходится мириться и скучать.
Основа для всех загадок это придуманная механика с преобразованием игровой карты. Каждый уровень делится на квадраты, которые можно крутить и переставлять, в любой момент. Практически все загадки различаются и требуют необычного подхода каждый раз, что для игры с одной механикой очень хорошо. Решать их прикольно, но если посмотреть на количество оригинальных игр с головоломками на телефон, то Карто уже не так и впечатляет, поэтому не будем из-за одних загадок петь дифирамбы.
Большую часть игры занимает атмосфера выдуманных племенных этносов. Изучение ненастоящих народов, их культуры, обычаев и традиций. Очень субъективная штука, но если погружение в историю и культуру реальных племён кажется скучным, то придуманные из воздуха вещи покажутся тем более.
В Карто очень приятный рисованный стиль и лёгкая музыка с духовыми и ударными этническими мотивами, поэтому обёртка очень привлекает. Но, помимо детского внешнего вида, игра еще и полностью ощущается детской внутри. В Карто нет ни остросюжетных историй, ни увлекательного сложного геймлпея, ни интересных диалогов. Всё играется всё очень медленно и неторопливо, при том, что монотонность растягивается на 6-7 часов. Игра слишком требует уметь расслабляться и получать удовольствие от неторопливого сюжета и головоломок.
Преимущественно World’s End Club это опять новелла, но с перебивками на геймлпей, здесь это уровни легкого скучного платформинга по 15 минут. С геймлпейной части игра своим двухкнопочным управлением выдает свои мобильные корни с айпадов. В остальном же смотрим сюжет, ходим по линейной таймлайновой дорожке и иногда делаем выборы-развилки.
Вся игра не зря выглядит как выглядит, это и есть детская покемонная версия zero escape. Too Kyo Games пригласили клёвого художника для дизайна персонажей, она рисовала дизайны для покемон Sun and Moon, а так же обложки к новеллам Нисио Исина. И World’s End Club полностью отражает такой визуал в своём тоне, - персонажи, их поведение и диалоги очень мультяшные и детские, как и простейший геймплей. Такое решение может отталкивать, но, как по мне, сочетание получилось интересное и стало главной особенностью игры.
На удивление, сценарий в World’s End Club, очень в духе Зиро ескейпа. Он интересный и хорошо выстроенный, интригующие ружья наваливаются с начала и на протяжении всей игры, при этом все отлично стреляют и всё связывают. Научные штуки, любопытные выдумки и твисты. По факту всё по формуле зе, но слабее в два, а то и три раза, в силу своей мультяшно-детской направленности. То есть на 15-20 часов того что есть маловато и вместо этого всё просто долго разжевывается.
При этом иногда возрастной рейтинг гуляет на грани и сюжет выдаёт время от времени неожиданные сложные или пугающие темы, но никакого шок-контента уровня мадоки или бездны ждать не стоит, да и кого этот контраст не достал к 2021, тут всё не выше pg-13 и подвохов в этом плане не особо много.
Персонажи далеко не разносторонние живые персоны, а скорее картонки с одной чертой характера уровня данганронпы. Здесь это не сильно выбивается из-за общего тона, и ругать покемона за недостаточную глубину персонажей никто не будет, плюс они довольно милые.
Я думаю, главный минус игры не с творческой стороны и даже не с геймплейной, у игры очевидно плохая техническая часть. Творческий стафф ронпы и зе работают отлично на новом месте, но вот программисты и аниматоры это какая-то сомнительная студия китайских аутсорсеров. Хоть такой подход значительно развязывают руки сценаристам в плане количества контента для студии, но это прям очевидно не spike chunsoft в плане качества. Для движка они взяли Юнити, а это значит рванные анимации, простейшие в реализации механики, режущий глаз интерфейс и множество шероховатостей, вызванных ограничениями движка. (И, к слову, это уже третья моя игра за последнее время, которую юнити превращает в дешёвую курсовую работу скиллфактори. Обидно и теперь я ненавижу этот движок, как минимум от осознания, что все эти первые проекты бегинера выглядят позорно именно по вине движка).
Играть я всё же не советую, даже закрывая глаза на техническую часть, и даже фанатом зе. Сюжет интересный, но до жути растянутый и в целом звезд с неба за оригинальные задумки не хватает, а геймплей простой и скучный. Хотя я свою долю удовольствия от шарма детского мультика получил, для меня это стало чем-то оригинальным, и ставлю лайк для повышения общей оценки.
Отдельно пожалуюсь на убогую локализацию. Языков куча, спасибо, но качество даже не проверялось тестерами. Помимо просто плохого перевода, есть ошибки в орфографии, ошибки в логике, будто переводили в слепую, и даже ошибки в коде (/n/n).
Купил финалку чтоб понять, ну и, думаю, всё понял. Джрпг все одинаковые, и, даже с моим скудным на этот жанр опытом, я вижу очевидные параллели однообразия со всякими берсериями и нептуниями. Именно всё то, что отталкивает от серии тейлс и прочих стандартных японских рпг, есть и здесь, в финалке.
Шаблонный фентезийный аниме сюжет с пресными диалогами и персонажами. Пустые и чистые локации с десятками одинаковых врагов и изредка стоящими сундуками. Довольно нудные и полностью идентичные сражения с целью применить умение нужного персонажа на нужного моба. Гринд, который не старается замаскироваться за красивыми анимациями, интерфейсом или впечатляющими скиллами.
В 2001 году не изобрели даже обманчивую систему вознаграждения как в мобилках или геншинах, игра не пытается задержать игрока развитием или лутом. Вся прокачка персонажей за фарм скатывается к ненужным предметам и копейке опыта. Снаряжение отличается только наличием стихии или крошкой статов, вроде «либо 5% к магической защите, либо 5% к физическому урону», что одно, что другое, персонаж особо сильнее не станет, а стихийные свойства относятся скорее к стратегии. За опыт можно прокачивать персонажей самостоятельно, система прокачки выглядит интересно и мотивирует получать левела. Но самих скиллов в игре кот наплакал и всё исключительно техническое и скучное. Трудно описать в двух словах, но любой персонаж доты уделывает по интересности скиллов уже всю игру. А остальное в дереве прокачки это снова просто статы.
Прикольно, что первые 10 часов игра сильно отличается от того, что обычно ждешь от такого жанра. Пока игрока не кидают в самостоятельное приключение, фф10 похоже больше на растянутый фильм с редкими вкраплениями сражений. Интересно смотреть и следить за историей, даже если она не придумывает ничего нового и по уровню остроты сценария, диалогов и образов персонажей находится на одном уровне с детскими PG-13 аниме. А потом начинается финалка, и геймплей не особо окупает сюжет.
И я наслышан о том, что серия фф заставляет пускать слезу даже с неозвученного текста в окошке диалога рпг мейкера, и что в 10 части впервые (!!) за серию добавили операторскую работу в катсценах, мимику лица и полную озвучку, но как-то это всё картонно и поверхностно. Серия сделала большой шаг вперёд для себя самой в 2001 году, но согласиться с культурной ценностью ремастера 2013 года я не могу.
ФФ10 не плохая игра, правда, я допройду и получу удовольствие от особенностей этого необычного жанра и серии, как только справлюсь с балансом игры и смогу убить неожиданно имбового босса, а потом пройду вторую часть. Но для людей, не привыкших к жанру, 50 часовое приключение с фентезийным сюжетом, пересказываемым за 5 минут, и несколькими механиками на всю игру выглядит как какая-то шутка. Хотя, задумываясь теперь, какого разрыва шаблона стоило ожидать от лучшего представителя лучших представителей японских классических ролёвок? Одна из самых любимых частей финалки, - самой типичной джрпг, любителями джрпг.
Приезжаем мы значит на остров залечить душевные раны, но что-то идёт не так, и теперь нам приходится туда-сюда бродить по острову и находить что-то или кого-то. И по пути то и дело нашей главной героине попадаются всякие потусторонние твари и трупы людей и животных. Постепенно раскрывается мрачная предыстория людей, живших тут до нас, но на которую почему-то не обращают внимания нынешние жители острова. В общем-то, сюжет тут не выдающийся, да ещё и все концовки концовками даже трудно назвать.
Весь геймплей состоит в исследовании острова, открывании новых путей и боях с монстрами при помощи различных средств, которые мы крафтим из подручных материалов. Иногда решаем загадки и прокачиваем свои характеристики с помощью собираемых кристаллов. Стиль вашей игры в конце концов выводит вас к одной из трёх концовок.
Очередной dark souls, где надо 300 раз бегать от костра и заного убивать всех по пути. Как всегда все начнут и все забросят. Не понимаю зачем. Прошло с десяток лет, а многие разработчики все ещё не могут развить историю с кострами
Насколько я увидел оценка у людей занижена в основном из-за кране высоких ожиданий, которые я в себе подавил с самого начала распространения информации об игре, ибо...ну камон, будто бы не существовало the evil within Syberia 3 и конечно Mighty No. 9 - рекламная компания которых строилась на имени разработчиков. Ну серьёзно ребята, пора бы уже привыкнуть, что это простейшая манипуляция. И, смотря на весь этот хайп вокруг игры я и вправду стал думать, что к выходу готовиться очередной шутер второго эшелона, пытающийся копировать старенький но не забытый Dead Space, но...всё оказалось кардинально иначе! Увидев всего одно видео на ютубе, я тут же побежал покупать делюкс издание, почему я пошёл на столь безрассудный поступок? Сейчас расскажу...
Геймплей: Самое важное и шикарное, что есть в игре. Динамичный, сочный и хардкорный. С первого взгляда может показаться ,что это какой-то убогий клон сифу, но очень быстро приходит (или нет) осознание того, что игра рассчитана на контроль толпы. То есть - в этой игре оправданы толпы врагов. И порой на вас их выкидываю в довольно интересных и хитрых ситуациях, где приходится быстро принимать отчаянные решения, чтобы спасти себя от кровавой гуро катсцены. Моменты, когда разработчики кидают плевуна в толпу слепых зомби, взрывных рядом с громилой или гуков на деревьях - прекрасны. Единственное, что чего я так и не понял это...зачем нужно было вставлять бои 1v1? Ибо они абсолютно все мусорные, особенно, когда понимаешь, что у финального босса паттерн атак аналогичен паттерну рядового зомби... И вот кажется, что это лень, но ведь эти моменты редкие и запиханы в ключевые моменты игры, а не между, как серное вещество. Из-за чего в ходе игры я фрустрировал на таких боях, но после снова быстро вливался в необычный для survival horror игры. Элементы боя все работают отлично: перчатка - отлично выручает для быстрой расправы с ключевым врагом, пушки - станят, добивают и лишают врагов подвижности, а дубинка - выполняет основную функцию нанесения урона. Как по мне игре не хватает проработки геймдизайна и вариаций врагов, ибо ключевых целей в бою у вас обычно не так много. И в игре есть вообще-то интересные враги, которых можно было синергировать с толпой зомби...но разработчики почему то этого не делают. К примеру робот появляется два раза за игру...почему? У него необычная механика убийства, крутой голос и смертоносная дальняя атака, почему его нет? А самое главное почему роботы не атакуют зомби? Это ж было б так интересно - натравить противников друг на друга, тем более это подковано наративно, но нет, роботу наплевать на всех кроме тебя, почему? Неясно. Но в целом играть очень весело, припасов всегда мало , а вечная паника, преследующая тебя, как неумолимые враги, любящие передвигаться по вентиляциям и вылазить у тебя перед затылком - даёт свою атмосферу!
Сюжет: обсужу в спойлерах ибо...кажется я сошёл с ума. Я прошел игру, мне очень понравился сюжет, а потом я разговариваю с другом и он говорит "не, ну сюжет вторичный мусор, я ожидал большего, опять скатили всё в полигон для испытаний правительства" и я такой...а при чём тут сюжет собственно? Сюжет не об этом, он о человеке, который в попытки срубить лёгкие деньги, своей наивностью и упрямостью, разрушил жизни отличных людей. Своего напарника, раскаявшегося убийцу Элиаса и азиатки (не ничьего имени кроме Элиаса хоть убей). И в конце этот человек раскаивается и платит за свои ошибки спасая человека жить которого он косвенно и превратил в кошмар, который мы наблюдали всю игру, ведь именно он перевозил этот вирус, и прекрасно знал об этом. А про типичных зомби и создание суперсолдата - ну ребята, я умоляю, это же фоновый инструмент! Да в мёртвом космосе он лучший, но я хоть убей не вспомню в чём заключалась трагедия айзека как персонажа, кроме как в том, что он немой до третьей части...трагедию в третьей части я, как нестранно, помню отлично. Как по мне люди просто не ожидали, что игра будет драмой про человека и его ошибки, а ждали сюжета про космический ужас. И как бы с одной стороны сложно в этом обвинять их, учитывая, что разработчики сами напирали на свою привязанность к dead space, но с другой, если оценивать сюжет как отдельный продукт ,которым он и является, то он становится вполне хорош! Претензий про плоских персонажей я не разделяю тоже, сюжетку и мотивы всех ребят нам вполне раскрыли...ну кроме злодея, его я реально не понимаю, а так всё на приемлемом уровне.
Атмосфера: И вот тут очень извилистая дорога, с одной стороны игра хорошо наводит панику и заставляет тебя нервничать и принимать поспешные неверные решения, но с другой - музыка и эмбиент. Последнее ну ооочень уж бедное, за всю игру я запомнил лишь сирену из начала, а это крайне мало для подобной игры! И большую часть хождения по коридором ты не чувствуешь себя в заброшенной тюрьме во время эпидемии, однако во время экшена ты чувствуешь весь спектр необходимых ощущений - особенно их подчёркивают анимации смертей, которые сделаны с душой) Тоесть искать здесь атмосферы того самого тихого и мрачного космоса не стоит, скорее общий вайб игра создаёт в стиле резидента. Она шумная, громкая беспощадная, я бы даже в чём-то с cry of fear сравнил бы, если бы игра постоянно безвылазно принуждала к бою, что мне кажется ей и пошло бы на пользу!
По итогу: хочу согласиться с общей оценкой сайта - да, это проходняк. Ничего сверхъявственного, однако потенциал игра как по мне имеет, и дать ей шанс на раскачку я хочу. Что и вам советую!
Заключительная часть в новой трилогии вышла немного смешанной по ощущениям. С одной стороны, это та же самая Лара, что и в предыдущих 2, с другой очень многое испортилось.
Глобальное отличие от предыдущих частей лишь в том, что теперь баланс сместился в сторону исследования и стелса. В итоге экшен и перестрелки фактически остались за бортом. Если в первой части было слишком много перестрелок, то здесь их можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы можете исследовать руины и не встретить ни одного врага по три часа. В итоге весь арсенал оружия и крафт (для Крофт, sic) почти бесполезен, и к концу, вы итак всё успеете прокачать.
И если стелс и исследования ещё более-менее интересны, то остальное просто провал. За сюжет в этот раз отвечала не Пратчет, которую критиковали все кому ни лень, но теперь после прохождения игры мне хочется, чтобы её вернули. Сама основа нормальная, но реализация и диалоги - просто ужасны. Отдельно остановлюсь на диалогах. Настолько искусственных и нелогичных диалогов, я не слышал уже давно - их просто больно слушать. А отсутствие хоть какой-либо логики убивает остатки желания следить за сюжетом. Такое ощущение, что сценаристка не общается с живыми людьми, не знает как ведут себя животные, что будет, если резать грязной стрелой руку и вообще оторвана от реальности насколько это в принципе возможно. На сладкое: местные туземцы, которые, напоминаю, регулярно устраивают жертвоприношения - разговаривают и рассуждают, как дефолтные американцы. Помножим это на длинные бессмысленные ролики в которых НИЧЕГО не происходит. Как результат, не пропускать ролики будут только сильные духом... или те, кто ушел в это время чай себе налить.
Технических огрехов в этот раз на удивление много: регулярные подтормаживания, невозможность попасть в определенные проходы между локациями, глючащие достижения, безумная камера, которая живет сама по себе и конечно постоянные "недотягивания" героини. Порой приходиться перепроходить определенные участки по нескольку раз, пока Крофт не схватится за нужный уступ. Причем схватывание срабатывает случайно, даже если вы делаете всё также. Самое раздражающее, когда таких участков идет по несколько штук между автосейвом. В одном месте в горах таких "случайных" уступов было 3 подряд и перезагружать мне пришлось около 20 раз.
Откуда все эти проблемы? Я бы поставил на разработчика (и сценаристку). В этот раз игру разрабатывали не Кристал Динамикс, а Ейдос Монреаль. Вроде та же самая игра с минимумом изменений, но всё кроме стелса хуже и игра рассыпается у тебя на глазах. Про подобную ситуацию я писал давно, примеры вроде Batman: Arkham Origin (сделанную не Рокстеди), Kings Bounty Warior of the North и Dark Side (сделанные не Катаури, а только под их вывеской) и т.д. Из фильмов отличный пример, когда продолжатели не в курсе, что делало оригиналы такими классными, так ещё их руки растут не из того места - Терминатор.
Отдельно попинаю сезонный пропуск. Сизон пасс к Rise of the Tomb Raider я считаю образцово-показательным. В нём помимо дополнительных скинов и оружия, была дополнительная сюжетная ветка и просто куча новых режимов. Какие-то получше, какие-то похуже, но за каждым вы проведете как минимум по несколько часов и каждый отличался друг от друга и от сюжетного режима. То что вышло сейчас назвать иначе как огрызком нельзя, мало того, что проходиться это счастье минут за 20 и имеет примерно 0 реиграбельности, так оно ещё и банально скучное и не предлагает ничего нового.
Если вначале игра мне нравилась, то чем дольше я играл, тем сильнее проявлялись её недостатки. И с в целом, положительного мнения оно превратилось в отрицательное. Буду надеяться, что следующая часть, которую разрабатывают уже Кристал Динамикс, будет лучше.