Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Far Cry: Primal
Стандартное Ubisoft наяривание, но в необычном сеттинге.

Данный спин офф франшизы имеет чисто экспериментальный характер как мне кажется, ибо большинство вещей что встречено в Primal имеются в Far Cry 5, причем без каких либо серьёзных изменений.

Сюжет Primal в целом умещается в: 
"Таккар есть убивать Удам и Изил, чтобы Виджа жить хорошо."
Где Таккар это главный герой, который имеет необычный дар "говорить" с животными, а именно заниматься их приручением, что собственно выливается в одну из новшеств франшизы, система напарников, которую мы увидим в 5 части. Собственно ГГ должен победить племена\народы в лице Удам, некий аналог неандертальцев и Изил, аналог ацтеков или классических индейцев дикого запада. В целом отличия этих 3 фракций сделано хорошо, но отличия прям номинальные, у нашего племени каких то своих черт ведения боя нету, как и усиливание наших бойцов в плане той же брони что имеют другие 2 фракции, а собственно помимо различия визуальном и аудиальном плане наши враги имеют свой так сказать авторский штрих, одни орудуют газовыми бомбами что травят нас ядом, другие бомбами зажигательными.

Честно не особо хочу распинаться в тонкостях игры, ибо помимо сеттинга и новшеств в виде нового типа оружия для серии Far Cry, в лице всяких дубинок, копий и тд, то бишь ближний бой, который впоследствии появится в 5 части и собственно система напарников, а чего то более весомого и не завезли. В игре всё так же есть аванпосты, вышки переработанные в аванпост в чуть в меньшем масштабе, но называется сигнальным костром, ну и конечно собирательство всего вся для прокачки, что будут применены в New Dawn и Far Cry 6,  которые нужны для усиления снаряжения и строительства своей общины, которое нужно для разблокировки ветвей прокачки героя, то бишь каждый отдельный житель общины, особенный так сказать, сможет обучить вас новым навыкам, но вы должны помимо выполнения его основного квеста ему жилище оформить, ну и его прокачать что даст доступ к дополнительным навыкам, которые вы разблокируете нафармив опыта в боях и в выполнениях заданий.

Если честно по началу как то прям игра интригует. но ближе к середине сюжета, понимаешь что и сеттинг максимально как то поверхностно используется, да и уши прошлых игр торчат везде и как то не особо веришь в этот сеттинг, тут надо было как по мне сильнее надавить, но учитывая что это игра сделана за 3 копейки, слышал байку что карта там используется от Far Cry 4, но каких то знакомых мест лично я не обнаружил, ожидать от игры более глубокую отработку сеттинга как то было глупо. Но тем не менее это наверное единственная причина почему я там задержался на 25 часов, ибо аудиовизуально прям игра притягательная, но после Far Cry 5 ощущается очень вторичной.

Как итог, наверное только благодаря сеттингу может быть интересна игра, но возможно она в этом плане слабенькая ибо аналогов я не знаю в схожем сеттинге. Ну и после Far Cry 5 я думаю она будет жутко вторичной.

P.S. За пополнение трек листа спасибо, песня The Wolf от Brian Reitzell и Alex Heffes прям неплохо легла в один из моментов.

СеттингПрокачка общины и снаряжения, что особенно приятно имеют визуальное отличие, если с домами всё понятно что они становятся богаче на деталях, то вот снаряжение становится прям вах. Копья вместо заострённых палок, сменяются на что то побогаче, в лице копья с наконечником и так далее.Аудиовизульно прям приятно смотреть и слушать игру, что юбисофт не растеряла так это художников работающих от души.Затянутость. При прохождении финальных сегментов скорее всего сложится картина мира так, что вам ПРИДЁТСЯ всё качать в игре, ибо финальные бои мне дались не сказать что легко, пусть я и имел всю снарягу и общину прокачанную, и гдето 70-75% вкачанных навыков.Не продуманность вседозволенности игрока. В одном из моментов нас схватят и отправят в лагерь в заснеженных горах (аналогичная ситуация была в Far Cry 4) и там необходимо ходить от костра к костру, чтобы не замёрзнуть, но я прокачал одежду и в итоге этот элемент просто не сработал ибо не было продумано что я могу это вкачать.Практически полное отсутствие сюжета и собственно слабость мотивации гг делать те или иные действия против 2 остальных общин, ибо по ходу дела только мы узнаём их злодеяния которые они совершали до этого нашему племени.
28 апреля

+6
Beholder: Conductor
Прошёл за выходные и мне понравилось

По моему игра является достойным продолжением серии.

Тут нет ощущения тотальной антиутопии, где всё плохо и только плохо (т.е. такой как в первой части). Но это и не минус. Атмосфера тоталитарного государства и ужасной войны тут всё же есть.

Игра стала более мягкой. Поверьте мне, игра может нагнать жути. 

Визуал очень приятный.

Если не знать, что музыка уже была в предыдущих играх, то с музыкой в игре всё хорошо. Но мне хотелось бы больше новых саундреков.

Визуальный стиль (он сохранил черты первой части, но игра стала ярче и приятнее глазу)Сюжет (вот лично мне он понравился)Техническая сторона игры просто идеальнаяХотелось, что бы персонажи были более глубокими и запоминающимисяЕсть неинтересные квесты (по типу найди и принеси)
28 апреля

+1
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Я некогда не играл в Обливион, решил попробовать,, в целом довольно добротно НО только если ты знаешь что покупаешь. В игре нет интересного открытого мира самые интересные места это города, все остальное это ( врата Обливиона, пещеры, форты, все это сгенерировано) 

ГрафикаАтмосфера БагиВылетыГеймплей устарел
28 апреля

+1
Dark Souls II: Crown of the Sunken King
Ну такое

Что-то как-то не о чём.

Локации скучные, противники тоже. Изучать это все дело было больше душно, чем интересно.

Боссы... 3 фантома, Нашандра младшая и дракон. Из всего этого отряда суперзлодеев запомнился как раз таки последний, т.к. он в свою очередь обладает каменной кожей и из-за этого после атаки оружием оно ломается быстрее. Хоть какое-то разнообразие

Местами душно и скучноГлазу не за что зацепиться
28 апреля

+1
Dark Souls II: Crown of the Old Iron King
Я смотрел меня кидали

Мглистая Башня - весьма интересная локация  по которой интересно лазить. Благодаря своим механизмам она даже кажется "живой". 

Товарищ Дымный Рыцарь кличится в народе "самым сложным боссом в игре", но, имхо, он намного легче, чем проклятый восточный терминатор с катаной Сэр Алонн.  Эта машина для нагиба дала мне прикуривать добрых несколько часов и именно поэтому победа над этим чудом была слаще мёда.

ЛокацияВ целом неплохие боссыПуть к Алонну это пытка
28 апреля

+1
GORN 2
Что может быть лучше первой части? Только вторая!

Давайте я авансом скажу, что это пример идеального сиквела на уровне Dead Space 2. Уровни стали более понятными по структуре и разнообразными. Теперь у нас 5 арен, где восседают разные боссы. Каждая арена имеет свои ловушки, которые помогают осуществлять мочилово веселее. Больше всего мне нравится арена с бегущими быками и падающим краном. Оружия стало больше, намного больше! Появилась катана, булава со взрывчаткой, огромная дубина, маленькие клинки, топор, растущий от убийств меч, молоток на пружине… слишком долго перечислять.

Даже есть нестандартное оружие: пластина с пружиной, лупа, наведение которой заставляет врагов бить указанную цель, при этом стрёмно улыбаясь, жёлтый мячик, похожий на лимон, с его помощью можно склеивать оружие.

Теперь у нас не только обычные и большие враги, к этому списку прибавились совсем маленькие, которых весело раскидывать в разные стороны. На некоторых аренах будут уникальные враги по типу бегущих бочек, в которых лучше бросаться чем-нибудь, иначе получение урона неизбежно.

Кстати о бросках, пользоваться ими стало проще. Добавили, как мне кажется, киллер фичу - теперь можно притягивать предметы к себе в руку на расстоянии, как Тор с его молотом. Бросили топор в голову бедолаге, тут же вернули себе в руку, чтобы продолжить битву! Бросать можно что угодно. К удивлению обнаружил, что бросок щита довольно сильно бьёт. Так что можете побыть Палачом Рока немного пораньше, ну или Капитаном Америкой.

Подробнейшие увечия наших врагов прибавились ещё и порезами на телах. Враг с ног до головы в броне, но его ноги не защищены? Фигачим с размаху режущим по ногам и проблема решена! Единственное, при отрубании конечностей кровь на месте отруба выглядит странно, похоже на красную икру.

Теперь большие враги считаются просто мини-боссами. Полноценные боссы тоже имеются, по одному на каждый последний уровень арены. Все они разнообразные и битва с ними не будет одинаковой. Больше всего проблем доставляет летающий на мозгах засранец.

Впервые появились достижения, что радует. Единственное, убить 10 000 рокибэ кажется немного гриндом. Для этого гринда нам предлагают два режима арен. Есть бесконечная, где мы сражаемся на счётчик убийств, пока не умрём. Другая более кастомизированная, там можно настроить наш рост, размер наших рук, нашу скорость, силу удара, рост врагов, их количество и так далее. Можно стать великаном и убивать всех щелбанами.

На каждую из 5 арен будет по 3 уровня. То есть, всего 15 уровней. У вас ещё два повода вернуться к ним: испытание и сверхсложный режим. Испытание всегда интересное и требует понимания происходящего. Сложнее всего вытащить 4 сердца. А моё любимое - убить врагов разнообразным оружием. Сверхсложный режим не такой уж и сверхсложный. Просто враги чуточку быстрее и мы быстрее умираем от получения ударов.

Принцип нашей жизни не изменился. Безупречно всех убиваем и не получаем ударов? Отлично! Получили маслину? Скорее ищите врага поблизости и забейте его до смерти, чтобы перестать “угасать”.

Зато изменился принцип передвижения. В первой части мы зажимали кнопки и двигали руками, будто мы обезьянка. Теперь же спокойно ходим с помощью стика. Чаще всего это удобно, но иногда можно заплутать и подойти к врагу слишком близко.

Но и это ещё не всё. Иногда враги выходят с загадочным зельем. Убиваем бедолагу и забираем зелье. Оно может содержать временный бонус по типу замедления времени, высокой скорости передвижения, телекинеза, огромных рук и так далее. Вновь плюс к разнообразию.

Ну, а играется как? Представьте: взяли вы в одну руку копьё, воткнули рокибэ в грудь, вытащили сердце, во второй руке у вас катана, которой быстрым взмахом лишаем головы второго бедолагу, впереди идёт большой мужичок с огромной секирой, бежим к нему, бросаем копьё в голову и отрубаем катаной руки, чтобы забрать секиру, она у нас, разрубаем громилу пополам, сзади уже подошёл следующий враг, с помощью секиры толкаем его в ловушку, которая засасывает в себя и перемалывает на куски, а вот ещё один враг получил от нас с разворота по голове, но не умер, стоит в оглушении, отпускаем оружие, хватаем его голову и отрываем голыми руками, болтаем с оторванной головой и бросаем её со всей дури в идущего противника. Думаю, что рассказал достаточно наглядно.

Внезапно, сюжет тут есть. 5 сыновей убили своего отца и получили частичку его мощи, забрав органы. Нам нужно одолеть засранцев и вернуть к жизни рокибэ, у которого около космические силы. Персонажи разговаривают, иногда даже на понятном языке. Выдуманный язык никуда не делся и он прекрасен, особенно пение в титрах. Кимо рокибэ эс ки эс алимта!

Графика отлично подходит для происходящего. Подробная жесть, которая не вызывает отторжение, ведь не реалистично выглядит. Рокибэ гипербализированные и смешные. Игра будет выглядеть прекрасно всегда, сколько бы лет ни прошло.

На аренах своя музыка и она предназначена для фона. Наконец-то, в игре реально звучит горн. До мурашек звуки входа в арену на уровнях и мелодия захода в игру. Всё такое первобытное, животное, от того и настраивающее на нужный лад. Мы здесь для того, чтобы рвать всех на куски.

Без грамма лести, это одна из лучших игр для VR. Именно о таких играх я мечтал, когда ещё не владел VR-гарнитурой. Не существует способа погружения лучше, чем это. Взяли в руки оружие, ударили со всей дури, чтобы у врага аж глазницы наружу вылезли. Плоские игры (обычные) мало где могут предложить сражения с ближней боёвкой, с применением холодного оружия (чтобы это ещё было нормально реализовано). В VR таких игр сотни. Здесь вы утолите вашу жажду махать руками на полную катушку.

Кстати про махание руками, физическая активность всё так же изнурительная и вы будете хорошо уставать, попутно сжигая калории. Если вам нужен фитнес с возможностью рвать противников на куски, то идеальнее варианта не придумать! Только убедитесь, что вокруг вас никого и ничего нет. Можно довольно легко кого-то ударить или удариться самому в реальной жизни.

Не забывайте, что насилие допустимо только в играх. В них вы можете быть каким угодно садистом и маньяком, но допустимо быть таким только в играх. В реальной жизни нюхайте цветочки и обнимайте людей!

В этот раз игру создавали Cortopia. Они специализируются именно на VR-играх, с задачей справились отлично. Free Lives, как я понимаю, лишь немного помогали. Сомнений быть не может, Devolver Digital фигни не издают. Я дурею с этого издателя и его таланта находить гениальные коллективы. Уже настолько одурел, что собираюсь коллекционировать каждую игру от них. Конечно, достать уже не продающиеся Fall Guys и Duke Nukem 3D: Megaton Edition будет дороговато, но я безумный, поэтому справлюсь.

ультимативное мочилово с расчленёнкойбольшой арсенал оружиявысокая детализация повреждений враговразнообразные арены с ловушкамиотличный звуковой дизайнпрекрасная мультяшная графикаинтересные боссывнушительная физическая активностьфизика (но это почти всегда обязательный атрибут всех VR-игр)бриллиант из мира VR
28 апреля

+4
Ninja Gaiden Sigma 2
Σ boy

Сигма, сигма бой, сигма бой, сигма бой,

Рэйчел и Аянэ хотят танцевать с тобой.

Ниндзя, ниндзя бой, ниндзя бой, ниндзя бой

Каждого демона перерубишь ты косой.

28 апреля

+1
Wipeout XL

В Wipeout XL (или 2097) сохранены лучшие черты оригинальной игры: великолепный визуальный стиль и потрясающий саундтрек мгновенно погружают в нужное настроение. Большинство проблем были устранены: управление кораблями стало более удобным, а проблемы с физикой столкновений остались в прошлом.

БОЛЬШОЕ НО

Несмотря на улучшения, игра ощущается урезанной. Из доступных режимов остались только обычные заезды (испытания) и заезды на время, а большинство трасс настолько короткие, что не позволяют насладиться гонками в полной мере.

Главное меню игры
Главное меню игры

ИИ гонщиков стали значительно менее конкурентоспособными, что, с одной стороны, упрощает процесс гонок, но с другой — делает их менее захватывающими. Кроме того, перегруженный интерфейс отвлекает от самого главного — скорости и азарта.

Интерфейс во время гонки
Интерфейс во время гонки

СПОРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Появилась полоска энергии, которая отображает состояние болида и уменьшается при столкновениях. Хотя введение полоски энергии в Wipeout XL кажется логичным шагом для улучшения игрового процесса, на самом деле она может негативно сказаться на динамике гонок. Вместо того чтобы полностью сосредоточиться на скорости, обгонах и тактике использования оружия, игрок вынужден постоянно следить за состоянием своего корабля, что отвлекает от основного занятия. Однако эта проблема станет более заметной в третьей части, где длительность гонок будет значительно выше, чем здесь.

Также ввели таймер "Check", который отслеживает время, за которое нужно пройти контрольную точку на трассе, иначе произойдет дисквалификация. А ещё иконка для подбираемых предметов теперь всегда отображается, даже если в инвентаре пусто.

Весьма неоднозначные нововведения для сиквела.

Игровой процесс
Игровой процесс

ОДИН ШАГ ВПЕРЁД И ДВА НАЗАД

Итог: Красиво, быстро, пусто.

P.S. Создаётся впечатление, что Wipeout XL была бы более уместна на аркадном автомате, чем на домашней системе. 

Музыка и дизайн остаются на высотеУлучшили графику и детализацию трассМногие проблемы оригинала решилиТолько одиночные гонкиБольшинство трасс крайне короткиеИИ оппонентов стал тупееГромоздкий интерфейс
28 апреля

+1
Castlevania: Rondo of Blood
Лучшая из классических Кастлеваний

Похоже это лучшая из классических Кастлеваний. Геймплей за основного персонажа Рихтера всё такой же дубовый и ограниченный, но вот секретная малявка Мария, тут валит так, что всем Бельмондам должно быть стыдно. Эта часть может похвастаться альтернативными путями прохождения, кучей секретов, множеством боссов, годной музыкой и хорошим пиксель-артом с анимацией. Правда заметно, что игра выдыхается во второй половине, т.к. уровни становятся скучные и линейные. Так же мне не понравились яркие анимешные заставки контрастирующие с основным стилем игры, особенно смешно в роликах выглядит Дракула. Но всё равно, эта часть на порядок лучше, чем примитивная Super Castlevania на SNES или первые 3 части на NES.

неплохая графика и анимацияреиграбильностьгодная музыкагеймплей за Мариюгеймплей за Рихтеравторая половина игрыанимешные заставки
27 апреля

0
Assassin's Creed: Mirage

Говоря кратко Мираж это ассасин ради ассасина и не более. Сюжет моментами вау не блещет, была надежда на концовку, ибо она действительно интриговала и думалось в одном моменте, что такого хода ещё не было, но всё слито в унитаз и концовка оказалась...её нет короч вообще

ОптимизацияГрафикаМало миссий - 8 часов зачистка карты и 8 на сюжетИгра сподвигла написать первый отзывНожи+скил=имбаЗабыли как делать двойное убийство двумя рукамиВо время добивания по игроку проходит урон от недруговНе было желания прочитать ни одной запискиКогда идёт замес, не особо удобно читать субтитры
27 апреля

+4
The Operator
X-Files вайбы на 1 вечер

Шикарный остросюжетный детективчик на 2-3 часа с интригующей завязкой и просто запредельными вайбами на сами знаете какой популярный сериал про Малдера и Скалли. Блин тут даже Скиннер есть :D

Побольше бы геймплея и несколько концовок, чтобы твои выборы на что-то влияли и было бы прям идеально. P.S. Момент с бомбой круто обставили.

9/10

СюжетАтмосфераЗвукСтилистикаГеймплейКороткаяХотелось бы побольше загадок и работы с даннымиИгре надо несколько концовок, а не одну единственную :(Короткая
27 апреля

+16
The Last of Us: Part II

В системных требованиях этой игры впору писать ещё одну строчку — умение довериться автору.

Если автору вы не доверяете, TLOU2 попросту рассыпается. А? Ты убиваешь моего любимого батю в самом начале и заставляешь меня смотреть, как он мучается? Ты что, с ума сошёл? Чего?? Ты хочешь, чтобы я 10 часов играл за убийцу моего любимого бати?? Ты что, крышей поехал?? ЧТО??? В КУЛЬМИНАЦИИ ПРОИСХОДИТ ВОТ ЭТО??? Ну это полный кринж, бро.

Нюанс в том, что на самом деле все события выстроены последовательно, закономерно и с невероятной любовью к персонажам, несмотря на весь творящийся ужас — просто нужно то самое доверие автору. Тогда смерть бати не покажется издевательством — ведь он был прекрасным человеком. Убийца бати не будет вызывать столько отвращения — ведь у её истории есть уйма красивых рифм с историей главной героини. А кульминация окажется плодотворной почвой для дискуссии — ведь поводов для этого поступка игра покажет достаточно.

Но до всего сюжетного мяса добираться трудно: автор вызывает слишком сильную эмоцию в начале, через которую чрезвычайно сложно переступить; он очерчивает слишком много сюжетных линий, которые даже в 30-часовой игре не успеваешь переварить и освоить (некоторые вещи я понял только на четвёртое прохождение с комментариями режиссёра); он очень-очень хочет, чтобы вы умели читать чувства по лицам — многие важные моменты попросту не проговариваются напрямую, а рисуются мимолётной мимикой.

Если вас это не пугает, TLOU2 окажется прекрасна: тут множество сильнейших сцен, которые крепко отпечатываются в памяти; тут великолепно сыгранные персонажи, у которых практически нет аналогов по уровню проработки; тут многослойная, уникальная по своей подаче история, где можно отыскать бездну метафор и неожиданных пересечений.

Но для всей этой красоты нужно уметь довериться автору. Автору, который держит в руках кирпич и говорит: «Я сейчас вломлю тебе по голове, но отвечаю, это крайне важная часть экспириенса — просто доверься».

Я доверился. И это действительно важная часть экспириенса. И это того действительно стоило. Но кирпич выглядит настолько угрожающе, что легко понять тех, кто пошлёт автора нахер.

Даже спустя пять лет после релиза — чудовищно красивый графон и умопомрачительное внимание к деталямОдин из лучших стелс-экшенов последнего десятилетия — на высоких сложностях играть по-хорошему потноИстория сыграна одними из лучших актёров современностиБлестяще написанные диалоги — уйма проникновенных моментов (и даже смешных шуток!)Музыкальные каверы — моё уважение (я их даже на виниле купил)Очень дотошная ПК-версия, которая по числу прикольных деталей сравнима с дотошностью самой Naughty DogРедкая ААА-игра с огромными яйцами, которая не боится кому-то не понравитьсяТребует слишком сильного доверия. Если вы не пройдёте по этому системному требованию, история для вас рассыпетсяИстория слишком амбициозна — эмоций и чувств в ней не на одну игруС большой вероятностью уловить всю важную сюжетную динамику за одно прохождение не получитсяСаундтрек очень хорошо работает на настроение, но, в отличие от первой части, слушать его отдельно от игры не выйдет — мелодичность не та. Слушайте каверы, они крутые!
27 апреля

+1
Lost Records: Bloom & Rage
Зайдёт не всем

Прекрасная игра, меня так на слезы игры редко прошибают, но у этой получилось. Жаль видеть такой низкий рейтинг на сайте, но ожидаемо - игра не для всех. Если вас корёжит от подростковой тематики, лгбт и всего такого - можете словить жесткий батхёрт уже в первый час.  

СюжетАтмосфераПерсонажиМузыкаКрасивая природа и зверушкиХз, мелкие технические огрехи имеются, ну а где их нет
27 апреля

+2
Alien Storm

Прошли с дружищем Alien Storm на Sega MegaDrive (RetroArch по NetPlay).

Неплохой, в целом, упрощенный (!) битемап, в который вклинили механику тира.

Суть в чем: на Землю напали пришельцы, и на защиту выпускают троицу особо маньячных огнеметчиков — баба, мужик и какой-то робот. Наша задача — в сайд-скроллерном режиме с возможностью ходить вверх-вниз по аллее, продираться через уровни, уничтожая всю инопланетную хтонь, с целью забраться на инопланетный корабль. В качестве крутого и грамотно введенного элемента разнообразия, игра подкидывает беговые уровни и секцию с тиром, который реализован на удивление здорово: очень отзывчивое, четкое и приятное управление, подкрепленное хорошей динамикой нападающих тварей и полной разрушаемостью окружения (как минимум из состояния "целое" во "всмятку").

Проходить игру в одного будет ну очень скучно, а вдвоем — вполне себе неплохо. Финальный уровень включает в себя простенькую головоломку на ориентацию в пространстве (нужно отслеживать векторы направления движения, куда идти дальше) и большое побоище в виде тира с финальным боссом-мозгами. "Кто крикнул Enemy Unknown X-COM: UFO Defense"?

Оценка: 6.5 из 10. Битемапная секция требует серьезной доработки. Но даже так — вполне себе развлечение на 45 минут чистого времени + ретраи.

27 апреля

+3
Scratches
Нетленная классика

Вот так, собираешь себе крутой ПК, чтобы проходить Киберпанк в 4К, а в итоге играешь и кайфуешь в залоченных 1024x768, в игре двадцатилетней давности.

Прекрасный детективный квест, в котором все сделано по канону жанра. Мрачная атмосфера старинного дома, даже с неким депрессивным и жутким вайбом, с каждым часом прохождения все сильнее сгущается. Сама история — классический детектив полный таинственности с безумием, убийствами и мистицизмом. Интересные головоломки, с далеко не всегда очевидными решениями. Все это отлично работает на погружение, что невозможно оторваться и хочется побыстрее разобраться во всем.

атмосферасюжетголоволомкигеймплей классического квестамузыка и саунддизайнрусская озвучка с Репетуром на ггнекоторые сюжетно-жанровые условностигеймплей классического квеста
27 апреля

+17
Clair Obscur: Expedition 33
Десять багетов из десяти!

Было время, когда Франция и JRPG не входили в пул того, что мне интересно... Вроде, я какой-то недавний текст начинала схожим образом, хм? Ну да неважно!

Мне кажется, я могу говорить об этой игре часами, но я постараюсь быть краткой настолько, насколько это возможно.

Эта история — о чуде, которое сотворили всего тридцать человек. Это их первая работа, не считая опыта работы в Ubisoft у костяка команды. Это первая большая работа для художника. Это первая коммерческая работа для композитора. Просто, просто держите эту информацию в голове! Такое уже не кажется возможным в наши дни, когда балом правят бюджет и большие команды.

Да, иногда, бывает, из ниоткуда появляются алмазы, но они, по своей масштабности, ближе к инди, чем к триплэй. Люди рассчитывают свои силы, не пытаются прыгнуть выше своей головы — и это совершенно разумно.

Однако что мы видим здесь? Люди решили действовать неразумно и играть по-крупному. Никакой пробы пера, никакого прощупывания почвы. Мы делаем сейчас — и мы делаем офигенно. И... они сделали! Эта, по-настоящему авантюрная и рискованная затея, возымела успех!

Чёрт, мне очень нравится эта игра, но ещё сильнее я восхищаюсь её создателями. За их смелость и веру в свою мечту.

Но давайте уже об игре. Ей я была очарована с первого трейлера. Знаете, эстетика сна — моя слабость, и когда я увидела локации из игры, то они мне просто снесли крышу. Они выглядели и не как реальность, и не как классическое фэнтази. Они выглядели как причудливое сновидение. И меня это купило. 

Я стала изучать всё, что было известно об игре и молодой студии. Мои поиски, по итогу, даже вылились в блог. И хотя поводом к его написанию стало желание слегка поддеть StopGame за воду в подкасте об SH, я писала блог с искреннем желанием вызвать интерес к студии.

То, что зацепило меня тогда, это то, какими искренними и вовлечёнными выглядели создатели. Какой энтузиазм переполнял их, когда они говорили об игре. Невероятно приятное впечатление, дополненное такими мелочами, как карточки с любимыми играми каждого сотрудника на сайте. Гениальное решение! Оно не только демонстрирует, что у людей прекрасный вкус, но и показывает, чего можно ждать от игры с такими источниками вдохновения.

Но я всё ещё опасалась. Да, у них есть страсть. Да, я им верю. Но это — их первый проект. Им просто может не хватить мастерства, грамотного менеджмента и они не вывезут. Я скрестила пальцы... и начала ждать.

И какое это было счастье — понять, что опасения были напрасны.

Они справились.

Мир Clair Obscur: Expedition 33 оказался именно таким, каким я мечтала его увидеть — прекрасным, чарующим, и даже большим, чем ожидала. Иногда его красота буквально заставляла меня плакать.

Музыка, в которой я была уверена ещё задолго до релиза — благо студия щедро делилась треками — в игре раскрылась с новой силой. Уже тогда дуэт Алисы Дюпор-Персье и Виктора Борба производил сильнейшее впечатление, но в связке с сюжетом и персонажами эмоции, вложенные в стихотворные строчки, обрушиваются куда мощнее. 

Помимо величественных, лиричных и атмосферных композиций, хочется отдельно отметить жизнерадостные и заводные треки, о которых пока говорят мало. Gestral Beach, Gestral Summer Party, тема Моноко — под всё это так приятно дрыгать головой во время работы. Если разработчики вдруг сделают, скажем, Clair Obscur: Dancing In Paintedlight — я куплю.

Я также переживала за сюжет — опасалась, что он может меня разочаровать. Но, к счастью, история оказалась по-настоящему добротной.

Нет, она не стремится перевернуть жанр, но в ней достаточно самобытности, множество заботливо вплетённых деталей, а ещё — целая россыпь моих любимых тропов.

Далее — спойлер. Он не содержит описания сюжета, но содержит мои эмоции относительно одной его части. И я думаю, что для кого-то даже мои эмоции могут стать серьёзным спойлером.

Концовка эмоционально сломала меня. А затем я увидела альтернативный финал — и он окончательно добил. Господи. Это было так поэтично.

Персонажи вызывают эмоции. Им сопереживаешь: горюешь, умиляешься, смеёшся с забавных моментов (о, я уверена, не смотря на всю трагичность истории — эта игра подарит приличное количество мемов), а когда происходят некоторые, ну, вещи, то тебя охватывает такая же ярость, как и героев.

Это может быть преувеличено и отдавать театральностью, но это тот уровень выразительности, который подходит этой игре. Актёры озвучания проделали высококлассную работу. Но хочу отметить, что некоторые сцены проходят в полной тишине — и эти безмолвные сцены одни из самых сильных. Постановка — это тоже сильная сторона проекта.

Геймплей оказался удивительно живым: весёлым, динамичным и многогранным. Простор для билдостроения впечатляет: каждый персонаж не просто отличается механиками — за каждым угадываются тёплые отголоски любимых игр разработчиков. Создаётся ощущение, что команда пыталась собрать в своём проекте всё, что их вдохновляло, но сделала это искренне и с пониманием сути.

Вам нравится отстреливать слабости врагов? Может наносить тонны урона через парирование? Вы любите коллекционировать монстров? Или стакать элементы? Может быть ваша страсть — карты? Или вы любите экспериментировать со стойками? А может вы перфекционист, что выбивает S ранг стиля ради превращения в машину для убийств? Вы обязательно найдёте что-то по душе.

Эта мозаика механик ощущается не как бездумное копирование, а как референс уважения — словно лёгкий поклон своим кумирам.

Сами противники так же разнообразны, что приводит к ряду уникальных боевых ситуаций. Можно быть застигнутым врасплох, на ходу искать лучший выход из проблемы, когда ситуация кажется катастрофической, а найдя решение получить настоящее удовольствие от осознания своей сообразительности. Ну и, конечно, ловкости рук — хорошая реакция решает большинство проблем. Игрожуры даже уже прозвали это пошаговым соулслайком (ну конечно, игрожуру дай волю — он тебе в любой игре соулслайк найдёт). Впрочем, если с этим есть проблема, всегда можно перестроить пати на танковое ведение боя. Как я и сказала — я вижу, что игра предлагает кучу вариантов, как в себя играть.

Тропа путешествия пусть и ленейная, но в мире всё равно есть куда сходить, что исследовать и с кем поболтать. Занятия есть на любой вкус. Например, добыча купальных костюмов посредством прохождения полосы препятствий на манер Американского Ниндзя! Костюмы, кстати, очень хорошенькие. Сочетают в себе необходимую долю фансервиса с сохранением аутентичности в рамках сеттинга. 

Идеальный баланс.

Как и во всём внутриигровом мире, что превосходно балансирует между масштабом и камерностью. Здесь всегда ощущается дыхание большого приключения, но никогда — усталости от пустоты.

Каждый шаг приводит к чему-то удивительному.

Мы должны поддерживать такие игры, ребята. Даже если вам не нравится JRPG. Даже если вам не нравятся лягушатники. Просто попробуйте. Этой индустрии нужно больше таких команд, как Sandfall Interactive.

Русская локализацияНетривиальный сеттингУвлекательный сюжет с привлекательными (во всех смыслах) персонажамиПотрясающий визуальный стильВеликолепный саундтрекКинематографичные катсценыНа самом деле интересный и свежий геймплей, совмещающий пошаговое сражение с экшеном. Они не первые, кто пытается это сделать, но сделать по-настоящему хорошо не так просто и я знаю ряд неудачных примеров. Так что их работа правда впечатляет.Местами грубые анимации, длинные распущенные волосы работают по альтернативной физике и впадают в тело, что рушит атмосферу в катсценах (так что лучше катомизируйте короткие или собранные причёски). Но это мелочи, на грубость некоторых анимаций вообще быстро забиваешь.
27 апреля

+7
Clair Obscur: Expedition 33
Великолепное сюжетное приключение или JRPG, сделанная не на отвали

Эта игра точно достойна внимания тех, кто скучает по сюжетным приключениям. Даже если вы не большой фанат JRPG, эта игра вас затянет и, скорее всего, принесёт кучу удовольствия. Лучше пробежать самим, чем услышать кучу пересказов от друзей:) Если вы не фанат жанра, то придётся привыкнуть к некоторым "нюансам" по типу скудной и не всегда интуитивной прокачке, пошаговой боёвке, весьма небогатым выборам в диалогах и других RPG возможностей.

Сюжет, способный удивить искушённого игрокаПрописанные персонажиВеликолепный саундтрекАтмосферное окружение, красивые декорацииПриятная смесь сеттинговВ сравнении с другими JRPG, продуманные способы погружения игрока в атмосферу приключения, в которые веришьПо вайбу похожа на Bioshock InfiniteВсё ещё JRPG, а не обычная RPGНеобходимость заучивать тайминги для парирования мешает наслаждаться сюжетомНе всё успели раскрыть, вероятно, из-за не достаточно для таких масштабов бюджета
27 апреля

0
Felix the Cat (GB)

Игра копирует оригинал с NES, но выглядит игра покороче и проходится за 1 присест.

27 апреля

+4
The Legend of Heroes: Trails Beyond the Horizon
Farewell, O Zemuria

После достаточно спорной 2-ой части Куро у нас вышло - ЭТО

В очередной раз улучшенный геймплей, теперь махач в реал тайме имеет чуть больше смысла, чем просто застанить врага + перейти в пошаговый режим. Можно сносить всех врагов на локации, даже не используя кнопку перехода в пошаговый бой. Вернули Brave Orders из колд стила (с ними здесь свои нюансы, но об этом позже). Местный аналог Reverie Corridor (или Фантазмы из Sky the 3rd) - Grim Garten - всё такой же. Бегаем по сгенерированным этажам, лутаем расходники, экипировку и прокачиваемся. Примерно со второй трети игры он становится побочным, и туда можно вообще не ходить, однако тот сайд-контент, которым он наполнен, стоит того, чтобы его не пропускать.

Вернулись сферы воспоминаний с реально клевыми побочными историями, которые раскрывают лор персонажей/мира. Также в хабе можно поболтать с героями, покайфовать в горячих источниках, посмотреть пропущенные Connect Event'ы за отдельный предмет, что суперудобно, так как теперь не надо проходить игру еще раз (или ползти на ютуб), чтобы поглядеть, чем занимались герои в свободное время. Ну и в конце данжа ждет кусочек сюжета, да.

Еще пару слов про Connect Event'ы, которые прям хорошо раскрывают персонажей. Почти каждая такая встреча с тиммейтами в игре оставляет сладкое послевкусие. Хоть это, как и раньше, побочный контент, их не хочется скипать от слова совсем.  

А еще у Вана появился свой блог про сладости, который мы будем заполнять, когда кушаем конфетки, тортики, шоколадки. Ну не красота ли? 

Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.
Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.

Анимации craft-приемов прокачали и они стали еще сочнее, чем раньше. От них прям ощущается импакт. Настолько понравились, что бОльшую часть прохождения я их не скипал почти. 

Возвращение старых персонажей. Почти всех, кстати, палит обложка игры и ее трейлеры, но все же. 

Кевииин
Кевииин

По сюжету сильно говорить вообще не хочется, так как это надо видеть самому. Разве что вторая часть Куро имеет больше смысла и значения после прохождения Kai, и уже не ощущается таким филлером, как раньше. Начало (очередного) глобального замеса, крутейшие постановочные моменты (особенно под конец игры), ну и система рутов из предыдущей части сохранилась. А концовка... После увиденного слов нет. И не потому, что Клиффхенгер дичайший, из-за которого лично у меня есть некоторые опасения, а потому, что даже предположить, как начнется следующая игра, лично я не могу. 

А теперь имеет смысл сказать про то, что не является позитивным (ну и негативным иногда тоже).

Тут больше личная боль, так как этого, скорее всего, можно спокойно избежать снизив уровень сложности, но на уровне сложности "Nightmare" игра активно занимается выкачиванием кислорода из помещения, особенно во второй половине игры. У врагов просто безумные значения хп, которые в конце доходят до 2-3 миллионов. Вкупе с некоторыми недругами, у которых есть сюжетно обоснованный перманентный авто-реген хп - это просто тихий ужас. Потратить час на босса - да вообще раз плюнуть. Только вот удовольствия никакого от этого закликивания уже не ощущаешь в последней трети игры. И как бы да, вернули Brave Order'ы, через которые ты можешь значительно повышать атаку, защиту, скорость и т.д, однако это могут делать и многие боссы в игре. И они будут это делать, сбивая ваши баффы своими. Вы как бы тоже можете это сделать, но очки этих Приказов не бесконечные (чего не скажешь про врагов, были моменты, когда они просто спамили этим), поэтому если вы только что себя усилили, а босс решил перебить ваше усиление своим, которое на повышение урона по вам, так и у него еще несколько ходов подряд после этого, то готовьтесь к тому, что в некоторых случаях это окажется геймовер и цикл духоты начнется заново. А когда враги ходят 15-20 раз подряд - увлекательно зрелище.

Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.
Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.

В этих случаях спасает только старый-добрый билд с танком в тиме, у которого огромный процент на уклонение.

Реюз локаций достаточно большой, новых было добавлено крайне мало, но они выглядят великолепно (только если это не очередная подземка/канализация).

В Grim Garten, где персонажи разных арок и пересекаются, взаимодействий сюжетных между ними почти нет. Да, они как бы это обуславливают тем, что не хотят лезть в дела друг друга, но звучит это как такое себе оправдание, на мой взгляд. Поэтому за рамки фансервис контента это почти никуда и никогда и не уходит, хоть и является прикольным элементом. Грустная тенденция, которая была в том же Reverie, но там это было хотя бы со стиранием памяти связано, тут же все всё помнят, но сильно говорить о проблемах насущных никто не хочет.

Рыбалочка для души.
Рыбалочка для души.

К слову о грустных тенденциях (возможны спойлеры ко всем предыдущим треилзам) - игры этой серии как огня боятся расставаться со своими персонажами, и в принципе глобальные и не очень зарубы любят закончиться не так, как к ним готовят, а каким-то пшиком (4-ый колд стил со своей войной, которая кончилась за 1 день), либо произойти "за кадром" (гражданская война из 2-го колд стила, про которую нам любят рассказать, а не показать). Был в этой части один момент, который дал наконец-то ощутить весь ужас, что произошел на определенном клочке земли, и тут не просто это рассказали, а именно показали, хоть и достаточно простым приемом, зато как он подействовал. Многие герои обладают грустной и насыщенной предысторией, они лишались важных вещей в своей жизни, с их близкими случались страшные, непоправимые вещи, но рассказывают нам это все постфактум. В связи с чем, за персонажей уже переживаешь не так сильно, ведь самое худшее с ними уже произошло когда-то тогда, а сейчас на них сюжетная броня и они превозмогают все тяготы и невзгоды с помощью силы дружбы. 

Эту жвачку с воскрешением персонажей - от злодеев до товарищей, откатом времени, перезапуском вселенных и т.д можно жевать до бесконечности, только вот толку от нее, если вкус уже не ощущается так же ярко, как в тот момент, когда ты только ее открыл.

Но несмотря на все свои недостатки, это все еще крайне крепкая JRPG, в которую я с огромным кайфом влил 110 часов своей жизни, закрывая весь побочный контент. И я сделаю это еще не один раз в следующих частях. 

Добра и позитива.
Добра и позитива.
27 апреля

+3
Hollow Knight
скорей скорей

Балиииин, надо быстрее пройти до выхода «Силксонга», а то с мужиками на заводе случайно разговор около кулера зайдет о «Сык Баг Герлфренд», а я и поддержать разговор-то не сумею. Надо-надо, тут чуть-чуть уже осталось, скорее, а то не успею, вот-вот, уже уже почти чуть-чуть, до конца 25 надо пробежать, чтобы в теме быть. «Силксонг» так выйдет, вот-вот уже выйдет совсем скоро. На следующей выставке уже финал-трейлер покажут, и в релиз тут же, а я первую-то еще не прошел, ой, скорей, ой, не успею.

27 апреля
1 2 ... 97 98 99 100 101 ... 1130 1131
из 1 131 страницы