ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+3
Detroit: Become Human
Bladerunner для упоротых

Прошел раз 10 на разные концовки. Рельсовость просто зашкаливает, с маленькими нюансами. Игрой априори не считается, никакого вызова, даже интеллектуального

ГрафикаПолная русская локализацияКоннором можно отыграть киборга-убийцуГрафика (так и не смог запустить в 21:9)Маразматичный сюжет (переложить человеческую сегрегацию на андроидов. Рукалицо)Из предыдущего пункта, перестаешь сопереживать героям невозможноНе играДаже у андроидов н...ы страдают больше ну г...и конечно!
29 сентября

+9
Silent Hill f

Если честно, я сильно не понимаю негодования «настоящих» фанатов Silent Hill, которые требуют обязательного присутствия одноимённого города. Считаю, что серия вполне может развиваться и вне "Тихого холма", рассказывая разные истории под данным брендом. И Silent Hill f - неплохой шаг в данном направлении.

Ryukishi07, на мой взгляд, создал потрясающую историю — историю о вынужденном взрослении и жажде свободы, которую мы видим через изломанное восприятие юной героини. История о умении принять себя, в обёртке психологического хоррора.

К сожалению, не обошлось без ложки дёгтя. Боёвка в Silent Hill f, хоть и пытается быть разнообразной, настолько медлительна и неотзывчива, что большую часть игры хочется просто бежать мимо врагов. Ближе к финалу игры, разработчики решают, что игроку было мало сражений и вываливают несколько длинных забегов через толпы противников. А, с учётом того, что игру ради "true" финала надо пройти минимум 3 раза, желание вернуться в неё в будущем уменьшается до околонулевой отметки, даже ради отличной истории.

f - это, в первую очередь, крепкая история, которая заслуживает находится в серии игр "Silent Hill". Остаётся надеяться, что разработчики (кто бы не делал будущую игру серии) обратят внимание на отзывы игроков и смогут привести геймплейную составляющую к более качественному и приятному экспириенсу.

29 сентября

+5
Silent Hill f

завершил на первую концовку... скажу - годно, даже с учётом того, что японцы очень любят затягивать концовки...

первый проект за долгое время, который заставил ещё несколько минут после титров сидеть и компилировать всё увиденное...

да, там про фем повестку, но написано это хорошо и не вызывает ощущения притянутости, данного явного акта проявления абсолютизированной эмансипации, за один из мужских вторичных половых признаков(как говорится)

после титров - сразу начал новую игру + и в первой же катсцене как понял... а потом перечитал записи в дневнике и тоже как понял... короч по мне - мастхэв

не заезженный сеттинг(японские периферийные, скрытые в горах деревеньки, только в Наруто были;) художественное наполнение атмосферы произведения(последний акт выглядит прекрасно, юольшое количество небольших ситуативных зарисовок которые прям хочется запечатлить)звуки, музыка, дыханье... аудиодизайн - моё почтение...сюжет-пазл для кого-то может быть и минусом и обычно я бы к минусам это и отнёс но тут это купируется огромным влиянием символизма и деталей которые складываются сами собой из образов и деталей пространства-окруженияотличная японская озвучкаголоволомки по большей части хорошинет фотомодазатянутая толпами противников концовкаодин раз пришлось гуглить что делать для прохождения потому что не озвучена маленькая деталь до которой можно додуматься, а можно и бегать тыкаясь во все стены по очереди и материться-_-боёвка очень ватная и рассчитана на соблюдение таймингов с паузами в пару секунд, такое себе...
29 сентября

0
Arctic Awakening
Скучно, медленно и раздражающе

Из плюсов могу отметить и вправду хорошую озвучку, графику и на этом, к сожалению всё.

При первом заходе тебя встречает долгая вводящая в сюжет кат-сцена, после которой ты появляешься среди своего разбитого самолета, с кучей предметов в округе. Функционал с ними есть, можешь покрутить их, взять себе, но минус в том, что брать тебе разрешают почти все от ложки до куска картона, и ты не сможешь предугадать что из этого тебе понадобиться, ведь большая часть попросту ненужная, ну а времени ты тратишь на это безумно много.

Прохождение очень медленное. Чтобы дойти с точки А в точку Б тебе требуется 10 минут, а потом, не дай бог,  еще и обратно столько же ковылять. Куча дорог, развилок, огромный мир. Когда тебе говорят вернутся назад, дорогу тебе не показывают, ты идешь на интуицию среди множества развилок, особенно, когда ставят новый путь.. Почти всю игру я провел с зажатыми клавишами W и SHIFT, но даже так это не скрасило моё времяпровождения.

Функционал. Здесь все очень плохо, есть система подсказок, использовав которую ты надеешься выйти в какой либо момент с тупика, но в такие моменты этой кнопки либо нет, либо она ставит тебя просто перед фактом 4-5 словами о том, что надо сделать. В одном из таких моментов я застрял на 30 минут, подсказки не было и я просто бегал, ожидая когда экран погаснет, либо мне скажут хоть что-то. Есть, на мой взгляд, бессмысленная система вдоха-выдоха (что-то типа успокоения тела, остановки на передышку) при которой у тебя начинает тускнеть экран, твоя скорость замедляется, а как я уже говорил, это фатально, учитывая скорость действия сюжета. Ты будешь обязан найти камень у которого можно присесть, оторваться от диалогов, которые как назло включаются всегда перед этими камнями, наловчится к 5 вдохам и выдохам и только тогда продолжить путь.

Заявляют, что игра зависит от выбора ответов в диалоге, но по сути ты поменяешь сюжет своим решением только в конце. Грубо говоря, все что выбираешь до этого не имеет смысла, ведь всё равно тебя приведут к общему концу с несколькими выборами.

Она разделена на 5 эпизодов. Зачем? Никто не знает. Возможно, было бы интереснее если бы пути было немного короче, либо на них встречалось больше сюжетных зацепок. 

Изначально я искал что-то на подобии FireWatch, они и правда схожи, но эта инра не затягивает меня так сильно.

28 сентября

+2
Grand Theft Auto: San Andreas
Ну классная, конечно

Игра, в которой пытались реализовать, кажется, все смелые идеи, которые имели.

Настоящая бессмертная классика. Очень жаль, что так вышло с ремастером. 

Несравненный для своего времени открытый мирСценарий затрагивает множество разных тем, демонстрирует перемены, происходящие с героямиДля пс2 - настоящее техническое чудоСтиль и атмосфераМоментами душновата: копи деньги, качайся, часто езди через всю картуИногда очень резко меняет вектор и настроение. Хотя может так и задуманоСюжетные дыры вокруг Райдера
28 сентября

+8
Silent Hill f
Японская дичь.

Если вы играли в Nier Automata, то принцип повествования в Silent Hill f вам будет примерно знаком. За первое прохождение вы выстроите ряд предположений, а уже чего там к чему узнаете только на Новой Игре+. Я прошёл игру один раз и впечатления от неё остались достаточно положительные, это определённо не шедевр (по крайней мере пока, может быть последующие прохождения изменят моё мнение), но играть было очень интересно.

Улочки маленького, забытого всеми городка весьма атмосферные.
Улочки маленького, забытого всеми городка весьма атмосферные.

Японский колорит маленького городка шестидесятых, даже в хорроре выглядит и ощущается довольно уютно. Деревянные домики, узкие улицы, жёлто-оранжевые фонарики, паутина проводов, статуэтки местного бога и раскиданные повсюду алтари, всё это элементы некой особой японской эстетики тех лет. А если вы ещё и  в ремейк Fatal Frame II играли, то будете кайфовать от окружения и атмосферы буквально на каждом шагу. 

Сам город почти сразу полностью открыт для исследования и поискать там есть чего. Помимо записок, можно найти какие-нибудь ключи от дома, находящегося вообще в другом районе, обнаружить места и штуки, явно необходимые для повторного прохождения и, в конце-концов, набить карманы ресурсами. Мне это напомнило SH Downpour, только в меньших масштабах, не так душно (будем честны, квесты там не самые интересные, хоть и дают небольшие, прикольные истории) и гораздо интереснее.

Попасть в засаду во время исследования проще простого!
Попасть в засаду во время исследования проще простого!

К слову о ресурсах, тут проблема примерно та же, что в недавнем  Cronos от Bloober Team. Хилок в игре аж три разных вида: таблетосы стакаются до 99, бинты по три в пачке и аптечки по одной. Слотов в начале 8, под конец будет что-то около 12, однако, так как каждый стак занимает своё место, то забивается инвентарь просто моментально. А ведь в него ещё нужно впихнуть кучу других расходников, которые восстанавливают концентрацию (что-то типа местной маны), чинят оружие, делают выносливость героини бесконечной или просто обмениваются на очки веры (опыт персонажа), во время отдыха у алтаря.

Благо все итемы, не относящиеся к ремонту и лечению, можно пожертвовать, чтобы прокачаться, но делать это приходится неимоверно часто. Ещё не дойдя до первого босса, мне уже пришлось выкидывать бинты и аптечки, чтобы впихнуть туда очередной предмет, предназначенный для сдачи на алтаре. Играл я, естественно, на харде и такое обилие ресурсов меня, если честно, очень сильно удивило.

Решить эту проблему можно было увеличив количество бинтов в стаке минимум до 10, аптечек до 3 и урезать разнообразие предметов с одинаковым действием.

Это самый-самый-самый конец игры и ситуация с инвентарём не изменилась никак. Разве что количество таблетосов с 40+ до 13 упало. Спойлер: бОльшая часть этих монструозных запасов так и не понадобилась.
Это самый-самый-самый конец игры и ситуация с инвентарём не изменилась никак. Разве что количество таблетосов с 40+ до 13 упало. Спойлер: бОльшая часть этих монструозных запасов так и не понадобилась.

Упомянутая выше прокачка, помимо очков веры, требует дополнительно дощечки эма. Тут ничего особо интересного, просто апается концентрация/мана, хп, стамина и увеличивается количество слотов для амулетов оммомори. Их так же можно получить в обмен на очки веры или просто найдя где-то на локации. Мне хватило найденных, которые базировались на моём стиле боя с парированиями.

Сама боёвка мне показалась достаточно несложной и вполне типичной. Лёгкая атака для нанесения урона, тяжёлая атака для стана мелких врагов, фиг знает зачем существующая заряженная лёгкая атака (урона ноль, стана ноль, зарядка долгая и требующая маны) и уклонение. Мелочь отлетала от стана/парирования+3-4 лёгких атаки, средние мобы требовали два парирования, большие... Ну вот их я уже даже не пытался парировать, т.к. как раз индикация этого знаменательного события, прямо скажем, оставляет желать лучшего. Но зато, если запомнить как выглядят моменты парирования, то можно отразить удар, даже не видя лёгкого эффекта, раздваивающего силуэт врага.

В силу неспешности игры, монстры здесь тоже достаточно медлительные, из-за чего уклонение становится невероятно неудобным (особенно в условиях узких помещений, из которых игра состоит процентов на 90) и вместо него гораздо лучше смотрелся бы блок, так и парировать стало бы легче. Особенно не хватало блока в финале игры, где разрабы почему-то решили, что их боёвка, явно заточенная под дуэль, хорошо будет смотреться в сражениях против двух и даже трёх врагов. В одном моменте я даже чуток подгорел, потому что это был натуральный звездец, не говоря о том, что я вообще не понял на фига этот сегмент был. Второй такой смотрелся уже хорошо, но вот тот, что перед последним боссом, это самый настоящий ахтунг.

Парирование - наше всё.
Парирование - наше всё.

Собственно, сами боссы, из-за этой же проблемы с уклонением, ощущаются довольно скучно и уныло. Дохнут они обычно за пару минут, но оставляют чувство, будто ты с ними дрался не меньше получаса. При этом атаки боссов и всех остальных врагов прям супер-читаемые и чёткие.

Дизайн всей этой братии, в общем-то, соответствует идеям Silent Hill, как и всё происходящее в самой игре. Если вы боялись, что это не SH, то всё в порядке, всё по канону, ассоциации и олицетворения на месте, а для новичков, не понимающих чо это за такие странные фиговины, в дневнике главной героини всегда можно найти краткие сведения по каждому из противников. Туда вообще записывается столько всякой информации, что мне даже интересно, как на ютубе будут разбирать сюжет, если это за них уже сама игра сделала X) К слову, дневник очень круто стилизован, как, в общем и всё в игре.

Подводя итог, могу сказать, что в Silent Hill f мне в целом всё понравилось, кроме описанных выше косяков. Разрабы смогли замотивировать пройти игру ещё раз, хоть на зелёных версиях я это обычно не делаю, предпочитая дождаться возможности купить лицензионную копию. Подозреваю, что меня ждёт не просто другая концовка, а другая игра, т.к. это явно один из тех классических хорроров, которые знают, как должно выглядеть повторное прохождение и новая, более высокая сложность. Пока ставлю похвальные 8/10, из-за смазанного финала и уродского уклонения, посмотрим, что будет дальше.

З.Ы. Оптимизация вроде норм. На высоких настройках, с RTX5060 в 1080p, ничего не лагает, не фризит и не статтерит, всё гладенько и чётенько.

UPD.: 07.10.2025

Таки прошёл игру на вторую концовку, играл на сложности "Затерянные в тумане", изменения пришлось искать с лупой. Собственно, враги здесь дамажат больше, оружия чуть-чуть меньше и буквально в паре мест враги стоят по другому. Непонятно почему, но хп противников осталось прежним и слава богу, иначе бы нудными стали не только боссы. Финалыч в этот раз был другим, однако, можете мне поверить, что вы не хотите знать по какой причине это САМЫЙ душный босс игры на данный момент.

По ресурсам всё стало ещё хуже, чем раньше, в частности благодаря талисманам, с которыми всё оружие практически бесконечное (не в буквальном смысле). То есть, к почти неиспользуемым хилкам добавились ещё ремонтные наборы.

Хотите - верьте, хотите - нет, но это мой инвентарь перед последним боссом.
Хотите - верьте, хотите - нет, но это мой инвентарь перед последним боссом.

Из вышесказанного вытекает ниже следующее: добивайте концовки на низкой сложности, большинство из игроков явно не обладает таким терпением и привычкой к японской дичи из эпохи мезозоя. Ачивку на сложность лучше делать на концовке по умолчанию, а в идеале, если это возможно, то с классической НЛО-концовкой.

Учитывая все недостатки, оценку не буду менять. Игра атмосферная, в ней интересный сюжет, но боссы это полный финиш. И, кстати, оказывается в игре блок всё таки есть, просто работает он только с двуручным оружием, во время концентрации. Это делает боёвку ещё более дуэльной, но в финальных замесах выживать всё равно помогает.

UPD. 19.10.2025

Я добрался до истинной концовки. Не смотря на невероятно душный, но прикольный босс-файт, точно могу сказать, что оно того стоило. Чисто эта концовка добавляет один балл и теперь это 9/10. Вообще не пожалел, что дошёл до неё.

Атмосфера и эстетика маленького японского городка шестидесятых годов.Интригующий сюжет, заставляющий строить предположения и догадки.Интересное и полезное исследование.Стилизация всего и вся.Музыка порой до мурашек, чисто кайф.Оптимизация в 2к25. Игра очень быстро грузится даже на стареньком HDD WD RED.Постоянно забитый кучей ресов инвентарь и это в сурвайвал-хорроре!Вместо уклонения напрашивается блок.Тягомотные боссы.Финальный сегмент с волнами врагов и заблокированными дорогами, в игре с дуэльной боёвкой.
28 сентября

+7
Horizon: Zero Dawn
Даже в ассасинах мир живее

Красивая, большая и отполированная игра, которая не вызывает никакого интереса. Огромный мир, в котором кроме массы врагов и набора раскиданных коллекционных вещей нет ничего. Поселения и города как в ММО: просто декорации с расставленными неуязвимыми болванчиками. 

Начало неплохое, кажется что будет интересный сюжет. Но шататься их края в край по точкам на карте в поисках очередных записок или голосовух быстро надоедает. Прогрессия почти не ощущается. Диалоги так вообще эталон пресности и бессмысленности. 

Поиграл примерно до середины сюжета и бросил. Просто неинтересно. 

Проработанный геймплей, неплохая боевая системаКрасивоНевообразимо скучноПресный сюжетПроходные персонажи, которые мгновенно стираются из памятиЗатянутость повествования"Картонный" мир, которому наплевать на твои действия
28 сентября

+2
Silent Hill f
Press F

В прошлом году я впервые поиграл в Тихие Холмы благодаря ремейку от Bloober Team и я был просто в восторге. Несмотря на то, что это была переделка игры 2001, эта игра смогла меня покорить. В ней были прекрасные мрачные локации окутанные туманом, которые одновременно пугали и манили своей непредсказуемостью; музыка и аудио дизайн, который заставлял меня чувствовать напряжение на каждом шагу, даже когда на улице было солнце, сюжет и персонажи, которых можно пересчитать по пальцам одной руке, но все уникальные.

После прохождения ремейка я начал задумывать о более детальном погружении в серии, но позже (на тот момент были просто ещё игры, которые меня интересовали или которые я уже начал). Но вот, прошёл уже год с выхода ремейка и Конами нам решили показать абсолютно новую игру в серии (и анонсировав ремейк 1 части от Bloober Team, который я жду). Я не смотрел трейлеры SHF и решил создать для себя интригу.... и очень пожалел.

 Сюжет расписывать не буду, но если в кратце, он не плохой. Не шедевр, но и не ужас. Правда я думал, что сюжет введет меня в ступор и я буду читать иностранные форумы, чтобы разобраться в нём, но нет, посыл я понял за 2 часа до финала игры. Так же, по заветам серии, в игре ни одна концовка, но остальные я не получил и скорее всего никогда не получу по одной причине о которой чуть ниже...

Так же похвалю как колоритные локации Японского городка 60-х годов, так и потусторонний мир в стиле дворцов императора. 

Однако есть в игре несколько проблем, которые перекрыли для меня почти все плюсы. Одна из них - боёвка. Ребята, это ужас. Я не хочу говорить то слово, с которым сейчас ассоциирую.т чуть-ли не каждую вторую игру, но SHF очень к ней близка. Вроде бы, все по закону адвенчур. У героини есть 2 вида атак,и может уклонять. Но в игре это так убого. Разрабы пытаются нам внушить, что девочке страшно и она всеми силами пытается отбиться, но проблема в том, что игрок не разделяет её страх. Нас просто раздражает её заторможенность, то как она замахивается столько, что враг уже нанёс нам комбо ранга SSS, то как она задыхается после каждого уклона. 

В игре отсутствует огнестрел, которые в хоррорах заставлял игрока оценивать ситуацию по количеству патронов. Здесь же Конами решили отказаться от всевозможных пушек в угоду ближнего боя, но придумали гениальную (ну по их меркам) идею с ломающимся оружием. В теории эта фигня должна была работать так, чтобы игрок чётко рассчитывал количество сильных и слабых ударов на врага, иначе может лишиться дубины. Это бы сработало... если бы этого оружия не было по 5 штук на каждом шагу. Вы просто не успеваете сломать его, а вам на блюдечке уже дают новое. Если в первые 2 часа игры было лёгкое напряжения с одной трубой и 1 наборов инструментов для починки, то уже в середине я менял чуть чуть покоцанный топор на совсем новый.

И ещё о врагах. На всю игру 10 врагов и пару боссов, Но 90% вы проведите в окружении 6 мобов... Хотя по факту всего 3. Просто чуть перекрашенная моделька для другой локации и изменено несколько анимаций атак (балерина с ножичком, многоголовая хрень и прыгающий плесень из TLOU) . И проблема этих врагов ещё в том, что они не страшные. Их анимации и дизайны были будто созданы для новой игры Миядзаки. Они пытаются казаться страшными, но я испугался больше от лиц друзей главной героини.

Да и за всю игру я испугался всего 1 раз (в школе когда мы искали коды для шкафчиков я был готов, что одна кукла оживёт и нападёт на меня, а в итоге другая напала сбоку, вот это реально было неожиданно). В остальном игра абсолютно не страшная. Когда я играл в ремейк каждое появление монстро для меня сопровождалось криком: "АААА, СНОВА ТЫ?!", здесь при виде монстра я крича: "Ну опять ты? да сколько можно!". Для меня самым страшным в игре была боёвка. Я не говорю, что в том году в ремейке была великая боёвка, которая состояла из 2 ударов и 2 видов огнестрела, но она мне помогала погружать в игру. Здесь же боевая система мне помогала погрузиться только в мысли о том, что лучше бы я сейчас играл в Dying Light The Beast.

Что ещё могу отметить по игровому процессу. Здесь почти нет загадок. я за игру помню только 3 гадки, 2 в школе и одна перед финалом. Остальное у меня язык не повернётся загадками назвать. Хоти по подземельям и 3 медальона, чтобы открыть дверь (Darksiders 2 вам случайно не родственник). И пока ты ищешь все эти медальоны, тебе снова приходится иметь дело с уже задолбавшими тебя врагами, а победить ты их можешь только в ступив в драку.... этой проклятой боёвкой...

Боёвка из-за которой, дальше типо спойлеры, которые я вычитал на форумах, я точно не пройду игру на НГ+ 2 раза. Да именно прохождение игры 3 раза даёт вам возможность достичь истинной концовки. Что в мире игр не в первой, далеко ходить не надо, тот же ремейк СХ2 за дополнительное прохождение с новыми условиями давал нам 5 концовок. Но простите, если ремейк двойки я готов проходить каждый раз по новой для каждой концовки, то для SHF для меня будет только ОДНА, дающаяся за первое прохождение. Потому что больше я не смогу играть в эту пародию... на всё, что приходит вам в голову при упоминании Silent Hill F.

Красивые локацииНеплохой сюжет Приятная картинкаЕсть хорошие загадкиОТВРАТИТЕЛЬНАЯ БОЁВКА. Музыка не задёт атмосферыВ игре всего 5 загадок
28 сентября

+5
The House of Tesla

Самая слабая игра в серии, в которой с пазлами буквально всё пошло не так. Половина пазлов выглядит как «просто угадай, в какое полушарие ударила моча дизайнеру в этот раз», пазлы на наблюдательность (разглядывай картину три часа, чтобы понять логику автора), и в куче-куче пазлов просто ужасный UX (что прискорбно, учитывая, что игра пытается идти по стопам The Room, которая как раз вся целиком плясала от тактильного и понятного UX).

28 сентября

0
Need for Speed: Undercover
По стопам форсажа

О боже во что я только что поиграл!?!?!?!?

Вообще нет интереса как-то полно описывать все негативные ощущения от пройденной игры (а пройденной только на характере и силе духа). Графика ужасна, цветокор какой-то странный, солнечные лучи светят прям в глаза и закрывают большую часть обзора на трассу, скорость 400 ощущается как 160, фоновая музыка это сборная солянка из какого-то рока, испанского рэпа и чего то там еще, в систему стайлинга я и не пытался заходить, не было никакого кайфа, система тюнинга до боли банальна.

По сюжету мы играем за копа под прикрытием, которого внедрили к бандюганам чтоб найти какую то тачку. Гг влюбляется в телку, его начальница, или кто она там нахер, проворачивает какую то аферу с хахалем, всех по два раза предает, вешает все преступления на гг и пытается скрыться, мы ее ловим, бандюганов больше нет, телка терь наша, хэппи энд

Гоночная аркада, которая изначально задумывалась как что то типо виртуального автожурнала с которым можно поиграться, попыталась уйти в некий боевик. Как итог и боевик не получился и аркада парашная. Короче все, не хочу я про нее больше ниче говорить, она пройдена и слава богу, больше я сюда не вернусь

28 сентября

0
The White Door

На это не стоит тратить время

Оригинальный подход к интерактивности. Управляется всё одной мышкойРутина. После середины игры головоломки начинают душить. В итоге еще и сюжет оказывается не о чем
28 сентября

0
Stick it to the Stickman
Под(д)ержите мой цилиндр

Редко когда меня заставляют смеяться игры (такое чувство, что я больше с шуток Поперечного рофлил, нежели от игр, а это очень сложно, насколько вы понимаете), а ещё реже я могу посмеяться с сатиры. Максимум, что у меня обычно вызывает сатира так это: "гы-гыб ну подкололи вы их конечно". Но здесь каким-то волшебным образом, будучи в плохом настроении, я был удивлен как хорошо игра пробивает на ха-ха, а не гыгы.

Ладно, с чувстом юмора разрабов разобрались, с ним всё хорошо, но что по геймплею, визуалу и всему остальному? Пожалуй, перечислю это всё ниже:

Разнообразие режимов/оружия/абилок + прокачкаУраганный геймплей (главное)Приятная и понятная глазу картинкаНеплохая физика и гладкие анимацииОпять же, превосходный юморОптимизация очень хромаетОтсутствие всего контента из-за раннего доступа (на момент 2025 года)Мета-билды, разрушающие баланс (делают других персов менее выгодными для игры)Застревания в объектахИз-за некоторых абилок постоянно вылетаешь в окно
28 сентября

+5
Silent Hill f

Дойдя до середины игры, поймал себя на мысли, что мне в целом интересно играть в эту игру, но я абсолютно не понимаю сюжет . И только ближе к финальным титрам въехал, что к чему, да и то не полностью. Данная серия игр всегда подавала историю через символизмы, культовые игры серии разрабатывались японскими разработчиками, которые, не смотря на свою национальную принадлежность, не злоупотребляли метафорами и их произведения могли понять любые пользователи любой национальности. С этой игрой все иначе, для полного погружения и понимания нужно знать японскую культуру, быт, фольклор и традиции. Одного прохождения предыдущих произведений было достаточно для написания сочинения для классухи "что хотел сказать автор", здесь же все иначе. Чтобы базово понять посыл нужно как минимум пройти игру дважды, или в идеале, вообще четырежды. Что не есть хорошо, потому что с геймплейной точки зрения в новой игре + игра особо не меняется, (добавляются новые катсцены и диалоги). Да сохраняется прокачка, какие то локации можно пропустить, но в среднем часов 8 потратить на перепрохождение придется. И тут повторное прохождение откровенно превращается в рутину чисто для того, что бы понять сюжет, который ты не понял при первом прохождении. Стоит так же добавить, что какого-то имбового оружия для упрощения повторного прохождения (как было в прошлых частях), для добивания обычных мобов, нам не дают. И я могу понять игроков, которые прошли игру один раз, задушнились от боевки, от количества японского символизма на один квадратный миллиметр, от отличающейся от предыдущих частей игр атмосферы и остались неудовлетворенными. Но поставить "палец вверх" меня мотивировало именно повторное прохождение. SH - это игры про чей-то личный ад. И "f" придерживается этой концепции. Да нам не нужно здесь искать дочь, жену или брата, разработчики пошли по другому пути. Главную героиню разрывает внутренний выбор - вступить в брак по расчету (чего она не хочет, но так требуют традиции и долговые обязательства ее семьи), либо остаться свободным человеком и нарушить традиции, пойти против семьи. Весь сюжет - это абстракция, которая происходит внутри внутри головы и сознания героини. Да пара сцен возможно существовала в реальности, как и несколько диалогов, но все остальное подано через символизмы. Действия происходящие в городе - это прошлое героини, где она школьница, живет со своей семьей и дружит со школьными друзьями. "Туманный цветочный монстр" в образе невесты напавший на ее город - это героиня в будущем, которая должна вступить в брак по расчету, которой героиня становиться не хочет, а хочет остаться маленькой беззаботной девочкой. Монстр уничтожает ее город, друзей и семью, ведь по японским традициям на дату событий в игре, после вступления в брак девушка покидает отчий дом навсегда, и не может ни с кем поддерживать отношения в дальнейшем, ни с семьей, ни с друзьями. Альтернативный мир со святилищами - это мир взрослой главной героини, где она должна отречься от своего прошлого, вступив в брак. Человек с лисьей маской - это образ жениха героини. Протагонистка в этих локациях убивает своих друзей и родителей, тем самым оставляя через подобные символизмы прошлое позади, теряет руку, лицо и ее клеймят, что символизирует вступление в брак, потерю фамилии и полное подчинение будущему супругу. Вот на фоне этого внутреннего конфликта и строится вся игра, где одна сущность героини пытается "убить" другую. И исход этих событий имеет четыре вариации (есть еще правда традиционная шуточная концовка НЛО, но ее уберем за скобки). Как я понял, какой-то каноничной концовки не имеется, но я бы не сказал, что хоть одна из них может считаться хорошей, грустный подтекст прослеживается в каждой. То что "f" вышла в рамках серии SH - это ее одновременно дар и проклятие. Если бы она вышла под другим названием, это принесло бы ей меньше продаж, но с другой стороны, положительных отзывов было бы побольше. Игра имеет специфичный подход к тому, чтобы ее понять. Однако если это произведение понять, то приходишь к выводу, что это все таки SH, в игре сохранены основные концепции серии, пусть и в такой очень спорной обертке. Я соглашусь, что игра не должна вставлять такие символизмы, которые ты должен понять только из ютуба. Если ты захотел и разобрался, то молодец, но для человека не знакомого с японской культурой безусловным абсурдом является тот факт, что героиня половину игры бегает с лисьей рукой, как будто сбежала из филлера "Наруто". Кто-то может сказать, что в игру снова запихнули "повесточку", "феминизм" и т.д., но я здесь не был бы столь категоричен, а отнес общую идею сюжета как проблемы традиционного общества в целом, и игра показывает, что в нем страдают не только женщины. В целом, несмотря на противоречивость и внушительный список минусов, я получил удовольствие от прохождения и считаю, что игра заслуживает быть частью серии, несмотря, что каких-то прямых связей с американским городом нет (ну или я их не заметил). Считаю, что в серии были игры гораздо слабее.

28 сентября

+6
Borderlands 4

Ребята из Гирбокс запилили фар край во вселенной Бордерлендс. Играется бодро, динамично, разнообразно. Добавились новые механики взаимодействия с окружением и передвижения.

Сюжет есть. Не сказать, что великий, но, на достаточном уровне. Персонажи не плоские, но сильного сопереживания не вызывают. В целом, как и в любой другой борде. Тон более серьезный, но безбашенности место тоже остается. Второстепенные квесты, хотя и сводятся к привычному "пойди туда и убей всех", снабжены контекстом, в котором эти "походы" и "убивание" смотрятся логично и обосновано. 

С техническими проблемами со старта не столкнулся. Возможно, из-за достаточно сильного железа и монитора всего на 1080p. В 2к рендерить ничего не требуется, вот все и летает достаточно плавно. 

Новая концепция с открытым миром, напоминающая фар крайНовые механики и движение
28 сентября

+3
Little Misfortune
Еще более странная и отвратительная в своем исполнении штука

Прелюдий не будет. Смысла на них время тратить не вижу, да и темп не хочу сбивать. Выпала мне случайно, но совпадение забавное. Это вторая игра от них, вот отзыв на первую

Всё начиналось многообещающе. Милая рисовка, слом «четвёртой стены», фирменный чёрный юмор и довольно стеклянные откровения героини в дневнике, которые легко могут показаться знакомыми каждому, кто когда-то винит себя в ссорах родителей. Казалось, начальный дом — лишь осторожное знакомство со всем, что игра предложит. Поэтапное введение: взаимодействие с предметами, потом выборы, потом блёстки. И даже пауза — думаешь, что игра короткая, поэтому разработчики решили размазать яркие моменты, как это делала What Remains of Edith Finch. Может, каждая локация предложит уникальную мини-игру?

Нет. О чём вы говорите? Это всё. И чем дальше идёшь, тем сильнее скучаешь и разочаровываешься. Это как каждый день ходить с собакой по одному и тому же маршруту. В какой-то момент начинаешь ненавидеть смех героини, её постоянные падения, блевоту, а шутки про пердеж кажутся будто из плохого ромкома. Вместо эмоционального путешествия получаешь раздражающий монотон. И всё это сопровождается предсказуемым сюжетом, ведущим к столь же предсказуемому финалу. Да, концовка тут не одна, но у кого появится желание перепроходить ради альтернатив? Как по мне — только у лудоманов. Хотя стоит признать: рейтинги у игры высокие, значит, моё ворчание — только моё.

Главная проблема — я так и не понял, для кого эта игра. Для детей? Но она слишком мрачная, жестокая, с тягостными образами. К тому же многие темы явно не для детской аудитории. Для взрослых? Тогда где геймплей, где загадки, где сложность? Все выборы очевидны, с первых реплик понятно, кто «мудила». Всё, что делаешь, — сыплешь блёстки на трупы животных и идёшь по рельсам. Для детей слишком тяжёлая, для взрослых — слишком простая. В результате — ни тем, ни другим.

Если Fran Bow была полноценным point-and-click, где ты напрягал голову и получал удовольствие от поиска решений, то здесь от жанра почти ничего не осталось. Всё, за что можно было полюбить их первую игру, — исчезло. Всё, за что мы любим игры как таковые, — тоже.

К слову о пересечениях...ими ограничились в начале и в конце. Всё. 

Давно у меня так не горело. И ведь я бы бросил, но предыдущая игра студии мне понравилась: я её исследовал, находил для себя дискуссионные мысли. Поэтому я надеялся, что и здесь к финалу пойму — зачем всё это, что игра хочет сказать. Но ответа не нашёл. И если о Fran Bow я вспоминаю с интересом, то Little Misfortune предпочёл бы забыть, как страшный сон.

Многим, впрочем, игра показалась милой: кого-то зацепил чёрный юмор, кому-то понравилась идея «детской сказки для взрослых», где тяжёлые темы оборачиваются наивностью героини. И я допускаю, что для кого-то это работает. Но мой опыт оказался обратным. Для меня это пример того, как из смелой, атмосферной истории можно сделать банальный интерактивный мультик без глубины.

Милая рисовка. Погружающее начало. Музыка приятно, хоть и однотонная и не меняется. Пердящий юмор. Предсказуемый сюжет В игре нет геймплея. Все три механики - ходить по прямой, делать выборы и бросать блестки. Однообразие. Лишь две мини игры. Она не пугает. Никогда. Ничем.
28 сентября

+6
Fran Bow
Очень странная, но доставляющая удовольствие, штука

После геймплейной и мозголомной Silent Hill 2 я решил отдохнуть пару вечерочков за чем-то стильным и необычным, но сохраняющим мрачную атмосферу моего настроения. Выбор пал на Fran Bow. От таких историй я обычно жду интриг, психологизма и вариативности, желания подискутировать над ними в своей голове. К тому же играть я не шибко хотел, а вот следить был не против. С первых минут мне казалось, что в ней есть что-то от Алисы МакГи, но я почти во всём по итогу ошибся. И это оказалось неплохо.

Когда я начал Fran Bow, первое, что поразило — её смелость. Это игра, которая не боится быть странной, болезненной и тёмной. Она не просто “приукрашенный хоррор”, а психологическая драма, завёрнутая в готический стиль и иллюзии. Уже на старте она встречает дисклеймером о жестоких сценах и насилии — словно предупреждает, что дальше будет тяжело. Но довольно быстро становится ясно: прямого ужаса тут мало, а главный кошмар прячется внутри самой героини.

Игра воспринимается не как “игрушка”, а как чужая душа, в которую заглядываешь. Как книга, где на каждой странице авторы прячут свою боль. Многие игроки трактуют миры Фрэн не как магию, а как разные слои её сознания: галлюцинации, попытки разума объяснить травму. Мне это тоже показалось важным — иногда локации выглядят не как фантазия, а как материализованная память.

Каждая глава и сцена давит по-своему. Это не хоррор в привычном смысле — он не пугает громкими звуками, а скользит по нервам. Пугают намёки, недосказанность, символы: странные существа, паранойя, образы зверей, навязчивые врачи. Почти всё в игре можно трактовать по-разному, и именно это делает её интересной. Даже музыка и звук работают на это — сдержанные ноты, паузы и редкие резкие акценты создают тревогу, которая держится дольше любой скрим-сцены.

К сожалению, авторы не дали миру заиграть в полную силу. Лор ощущается большим, чем сама игра, но раскрыт он скупо. Записки и постеры в окружении существуют лишь для атмосферы, а не для истории. Пациенты и второстепенные герои существуют только в рамках сюжета — поискать что-то “вне линии” не получится.

Геймплей — обычный point-and-click. Схема проста: десять минут тупишь, потом всё проходишь по линеечке. Загадки то чересчур лёгкие, то внезапно упираются в один недостающий паззл. Иногда игра сама подсказывает решения комментариями, убивая интригу. Многие отмечали, что ближе к финалу авторы будто начали спешить, и я тоже это почувствовал. Четвёртая глава и дальше — проще, логика местами хромает, загадки упрощены. Концовка — радужный хэппи-энд с очень странным послесловием, не отвечающим ни на один вопрос.

Но даже так, опыт остаётся положительным. Fran Bow интересна не тем, что скажет в финале, а тем, как ведёт тебя по пути. Она оставляет после себя шрамы воспоминаний, вопросы, которые не дают покоя, и образы, которые хочется разбирать снова и снова. Именно поэтому многие называют её не хоррором, а историей о детской травме и поиске выхода из неё.

По итогу что? Неидеальная, иногда наивная, но очаровательная игра. Она стильная, странная и честная в своей боли. И, пожалуй, ценнее всего она становится в сравнении с их следующим проектом, где многое из этой смелости уже ушло. Мягко говоря. 

Мрачно нарисована. Что-то между Бёртоном и МакГи. Интересные головоломки. В большинстве своем. Большущий лор, но...Иногда она вызывает тревожность. Историями или окружением. ...игра его не раскрывает. Тако ощущение, что авторы собирались сделать целую вселенную небольших историй. Финальная треть гонит вперед.Финал слабенький. Игра в большинстве своем предсказуема, но если что-то не сбылось - то из-за рояля в кустах.
28 сентября

+1
Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name
Необязательная глава

Чем занимался Кирью между 6 и 8 частями основной серии? Да ничем в общем. Выполнял слишком уж необязательные побочки, дрался на арене и по несколько раз прописывал глав гадам по самое не хочу, а до них все никак не доходило, что глав героя не зря называют драконом Додзимы.

Бить гопоту все так же веселоКирьюBaka MitaiСпин-офф со всеми вытекающими
28 сентября

+4
Hollow Knight

Красивая, атмосферная и по-настоящему интересная метроидвания, в которой, хоть и ничего не понятно, но очень интересно. Геймплей прекрасен, а главное - не раздражает даже в трудных моментах. Все боссы разбираются и проходятся при должном навыке, несправедливостей никаких незамечено. Переигрывать, наверное, не буду, как и добивать DLC, но Silksong пройду непременно.

КрасиваяСбалансированнаяЧестнаяИсследователебнаНастоящих серьёзных минусов у игры не нашел
28 сентября

0
Star Wars: Jedi Starfighter
Star Wars: Jedi Starfighter

LucasArts старалась выпускать по несколько игр, к выходу и после выхода фильма. Так было с первым эпизодом, и конечно так было с вторым эпизодом. К выходу первого эпизода у нас был Star Wars: Starfighter а вот к выходу второго у нас уже имеется сиквел Star Wars: Jedi Starfighter.

Первая часть у нас была грубо говоря по мотивам первого эпизода, и рассказывала отдельную от фильма историю. В сиквеле же, LucasArts решили конкретно связать свою игр с вторым эпизодам и построили историю на событиях, которые разворачиваются в фильме. Но при этом как по мне историю смогли даже сделать, более сложной и запутанной, до сих пор не могу понять, плюс это или минус.

Что касается графической части игры, LucasArts не смогли придумать ничего нового и лично не заметил какой-то разницы по сравнению с прошлой частью. В целом Jedi Starfighter выглядит неплохо, но есть игры которые выглядели на много лучше, когда выходили в то время.

В чем точно игра стала лучше, так это в гейплейном плане. Разнообразные миссии, интересная сложность и приятное управления, всё сделано как надо. Из плюсов, если есть большое желании можно играть в кооперативном режиме.

Jedi Starfighter приятная во многих отношениях, все что я бы улучшил так это графику. А в целом это отличная игра, и фанатам я точно советую ознакомится, и да пребудет с вами Сила!

28 сентября

+3
Silent Hill f
Дверь не поддается

Я прошел. И имею что сказать по поводу Silent Hill f.

Давайте пройдемся по всем аспектам игры, пока не затрагивая то что это не Silent Hill.

1) Стиль, графика и музыка

То за что игру хочется больше всего хвалить. Очень красиво, хорошо работает, правда багуем, но это мелочи. Звучит чудесно, традиционные песни отличные.

Главный минус - на всю игру есть ровно 3 стиля: святилище, город и эм, ну назовем это красное болото. Это не то чтобы мало - это катастрофически мало. Локации надоедают тебе хуже горькой редьки. А постоянный реюз ассетов делает ситуацию только хуже.

2) Геймплей и боевка

В принципе играть в это не неприятно. Ровно до момента когда начинается бой. Героиня двигается как подобает героине хоррора - медленно и неуклюже. Взаимодействует с миром, где-то хватается за стены. Периодически как-то интересно анимирована. Но вот за боевку нужно отстреливать руки. Не потому что она плохая. А потому что она плохая и НА НЕЙ СДЕЛАН АКЦЕНТ. Это буквально игра про бои с монстрами. Не про решение загадок. Не про атмосферу. Нет, представьте себе Dark Souls в котором герой не способен в половине случаев попасть по врагу; тратя стамину восстанавливает ее секунд 10; а встречу более чем с одним врагом просто не способен нормально пережить. Представили? А теперь добавьте сюда то что управление просто люто деревянное, и зачастую даже повернуть персонажа куда надо сложно. А камера так и норовит улететь куда-то в стену. Или за кустик.

Так еще и к этому это хоррор, то есть мы менеджим ресурсы, и прежде всего оружие - оно ломается, и ломается быстро. Куда быстрее чем например в релизной Dark Souls 2 на PC.

Ну так "обходи монстров" говорит нам игра в самом начале. Говорит? И тут же ставит нас в ситуацию где есть длинный коридор шириной с монстра и монстр в его середине. И так постоянно. А периодически еще нас просто запирают и надо убить кого-то особо жирного, чтобы просто пройти дальше. 

Короче я был бы в 10 раз более рад этой игре если бы боевки тут не было вообще, или она была бы не более чем с одним врагом за раз, зато враг этот был бы каждый раз сложным и интересный. Как местные боссы - вот с ними боевка как раз работает! (но не со всеми)

3) Загадки

По началу кажется что они какие-то странно сложные. Но в какой-то момент понимаешь что нет, они абсолютно элементарны все до единой. Просто ключи к их решению это малозаметные объекты где-нибудь в углу локации и зачастую много. И начинаешь как в Doom облизывать все стены - буквально ходишь и тыкаешься везде надеясь увидеть значок подбора чего нибудь. И это работает. Просто нудно и долго. Сложность же самих загадок как "загадок" - совершенно катастрофически детсадовская. Ни одна загадка не требовала за всю игру у меня более 2-х логических действий на решение.

4) Персонажи и сюжет

Ну и перейдем к главному для хоррор игры вроде как - к сюжету. Он есть. Он даже неплохой если в нем покопаться, но есть серьезная проблема в его подаче. Она, кхм, несколько размыта. Часть в записках, часть в событиях, часть додумывай. Нет вот этого эффекта как всегда было в настоящих SH - "а так вот что на самом деле происходит!"

Ты не будешь проходить эту игру второй раз с большим пониманием ситуации, ровно все также будет как и впервые. И часть сюжетных ходов вызывает вопросы. Авторы запутались в событиях и логика иногда просто сломана. И это происходит не пару раз, а прям таки раз 10, за игру которая и 10-ти часов то не занимает. Есть конечно шанс что прохождение НГ+ на новые концовки даст сильно больше ясности, но я не пойду. Мне хватило.

5) Послесловие

Отдельно хочу отметить бой с финальным боссом. Он во-первых, отлично работает, во-вторых отлично поставлен, в-третьих, имеет несколько аж собственных гиммиков. Почему не осилили так для всех боссов? Вопрос открытый. Вот например

местные орнштейн и смоуг, то бишь мама с папой

совершенно не работают как именно босс файт - это какое-то безумное прыгание по всей арене с рандомно прилетающим тебе уроном.

А вот финальный босс шикарный! Могут же когда хотят.

Что по итогу? А по итогу Silent Hill f - игра неплохая, но кривая, не в своем жанре, не имеющая никакого отношения к серии Silent Hill и совершенно не пугающая и даже не напрягающая.

От меня игра получает "проходняк", но посоветовать играть всем кому нечем заняться пару дней могу

КрасивоОтлично звучитРаботает даже на тапкеФинальный боссОднообразноБоевка откровенно криваяБольшая часть игры довольно скучна
28 сентября
1 2 ... 98 99 100 101 102 ... 1343 1344
из 1 344 страниц