Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
DOOM
Вот и Doomайте

Великая компания!

Под условный арберник (если таковой будет у меня когда-нибудь) - это будет мастхэв

Но насколько это не было удивительно, все же играть больше двух часов (без ностальгии по ней, которой у меня нет) не так весело. Патерны врагов изучены, к управлению уже привык. Весь челлендж это найти все ключи на карте

Но как я и сказал, в виде небольших каточек в метро на портативке самое то. Теперь я понял, почему её на всем подряд запускают

26 апреля

+3
Deus Ex: Revision
Полноценный ремастер легендарной игры

Я очень редко обращаю свое внимание, а еще реже пользуюсь модами. Я как-то привык в своей игровой жизни воспринимать ванильные версии как единственные правильные, так как это то, как видел их разработчик. И в общем-то я до сих пор придерживаюсь такого мнения, но в случае Deus Ex и Revision я готов сделать исключение. Сегодня без Revision оригинальный Deus Ex будет проходить мучительно больно: тут не просто подтянули графику и разрешение, тут полноценно обогатили окружение, добавив огромное количество элементов декора, тут и упростили изменение управления, чтобы можно было перестроиться на нормальную привычную раскладку (хотя я пользовался стандартной, судя по всему, в оригинале для смены управления прходилось попотеть), тут и ИИ доработали, так чтобы он чуть реалистичнее реагировал на действия игрока. В общем, Bethesda за такие улучшения просит 50$, а тут все бесплатно. Еще говорят, что ребята взяли на себя смелость докинуть некоторые геймплейные улучшения, но это я не тестировал (знаю из названия настройки в меню). В общем, если вы хотите ознакомиться с легендарнейшим иммерсив симом, но боитесь резкой боли в глазах от старой графики, то Revision - лучший инструмент для решения этой проблемй.

25 апреля

+3
Deus Ex
Синоним иммерсивности

За десятилетия существования игровой индустрии у нас появилось уже немало жанров и поджанров, названных в честь какой-то конкретной серии или игры - солслайки, роглайки, так вот, иммерсив-симы вполне могли бы называться Deuslike, или как-то так. Да, сразу скажу, я в курсе, что до Deus ex с этой концепцией нас знакомили две части System shock и в какой-то степени Thief, но лично я считаю, что именно в Deus ex концепт достиг своего пика, который, пожалуй, не удалось превзойти никому.

Я как-то в одном из текстов давал определение иммерсивности как концепции: это в первую очередь автономная система, предоставляющая игроку множество различных путей (в том числе и не предусмотренных разработчиками) для творческого решения поставленной задачи, и которая без вмешательства игрока функционирует таким образом, что вокруг создается логичный и живой, насколько это возможно, мир. В целом я до сих пор считаю такое определение справедливым, так что буду от него и отталкиваться в дальнейших рассуждениях. В общем-то под него попадают все игры из самых иммерсивных серий, и Dishonored, и Deus Ex-приквелы, и оригинальный Deus Ex: попадая на очередную локацию нам вручают цель и все, дальше как хочешь, так туда и иди. При этом на уровнях всегда есть действительно множество путей, есть побочные истории, есть сторонние возможности облегчить себе жизнь и прохождение, ровно в той степени, чтобы при первой паре прохождений игрок не чувствовал себя искусственно стесненным. Он волен пойти сюда, наткнуться там на что-то интересное, потом волен пойти туда, там тоже что-то любопытное найти. Но вот в оригинальной Deus Ex фишка в том, что этого ощущения свободы хватает далеко не на пару прохождений. Здесь уровни и окружение проработаны настолько, что ты за все 40 часов прохождения ни разу не ловишь себя на мысли, что вот мол тут-то я вижу точно n путей: вот она вентиляция, вот она канализация и вот путь через парадные двери. Ты буквально имеешь только цель и больше тебя ничего не ограничивает. Твои ограничения создаются лишь твоими же действиями: насколько богатый арсенал ты с собой притащил, сколько у тебя с собой инструментов для взлома, как хорошо ты прокачан в той или иной ветке, как хорошо ты прошелся по предыдущим локациям в поисках полезной инфы и пр. А если докинуть сверху, что сами локации спроектированы крайне логично и интересно, то ты уже исследуешь не только ради лута и облегчения жизни, а в общем-то ради самого исследования. И на самом деле, это ощущение очень трудно передать в тексте, чтобы полноценно оценить уровень свободы, который дарит игра, в нее нужно просто сесть и играть.

Но вот тут есть загвоздка. Для современного игрока Deus Ex уже будет крайне непрост в ознакомлении. Дело тут даже не в том, что цели тебе задают исключительно описательно (без каких-либо маркеров), карты имеются разве что в виде джипегов в меню, про которое еще надо вспомнить, а нерпрокачанный герой не может ни взломать ничего нормально, ни выстрелить без получасового прицеливания хотя бы куда то рядом с целью. Это все я принимаю за часть изначальной концепции, первые два пункта вообще, я считаю, дают еще больший буст к иммерсивности, и с маркерами и картой было бы не так интересно. Сложность игры без прокачки тоже в целом простительна, даже не смотря на то, что шутерная часть в таком состоянии отмирает примерно на треть игры, это в целом заставляет играть более вдумчиво и пользоваться всеми возможностями, а не только делать пиу-пиу-пиу.  Однако, из современных игроков даже с этими нюансами не многие будут готовы мириться, особенно ради какого-то иллюзорного ощущения свободы, зачем, если есть более свежие примеры концепции. Докиньте сюда графику кайнозойского периода, и все, вы потеряете 90% сегодняшних игроков уже на этапе просмотра трейлера. Хотя вот тут на часть претензий можно ловко извлечь из рукава козырь в виде Revision (коим я и пользовался) и ответить, что там и графика с окружением подтянуты, и ИИ докурчен, и некоторые геймплейные аспекты есть вариант поменять (не могу точно сказать правда какие именно - я ставил мод только ради подтянутого графена).

Но шутки шутками, а все же у игры есть один, но фундаментальный минус, который лично для меня стал нешуточным таким препятствием на пути к концовке, а именно - сюжет. Здесь это просто набор теорий заговора, переплетенных в единый клубок. Тут вам и тайное правительство, и иллюминаты, и тамплиеры, и серые человечки, и зона 51, и спровоцированная правительством пандемия, и слежка за всеми 24/7. На сегодняшний день, часть из этих страхов 90ых уже стала реальностью, а часть настолько заездилась, что ее уже сложно воспринимать в серьез. Плюс ко всему, почти все персонажи выполняют лишь конкретную функцию доносителя информации, какой-то сильной драмы или любопытных интриг тут днем с огнем не сыщешь. И ведь за сюжетом интересно следить в отдельные моменты времени, в частности, выбор концовки все же заставляет призадуматься, здесь игра дает не банальный хороший-плохой-нейтральный исход, а три сероморальных варианта, ни один из которых не назовешь однозначно положительным или отрицательным. Отчего только грустнее, что глобально, сюжет - это скорее просто повод для отправки персонажа в ту или иную локацию. В целом, можно было бы и простить такой минус, но проблема в том, что вдумчивое прохождение занимает часов 40, а за это время хочется иметь некоторую нарративную мотивацию продолжать играть.

В общем, как и любой заметный проект эпохи 90-ых 00-ых Deus ex можно очень долго как нахваливать, так и ругать (в основном за устарелость в тех или иных аспектах), но я все же считаю, что это именно та игра, которую надо проглотить хотя бы раз. И да, это будет не так просто, множество разных нюансов будет то и дело препятствовать завершению игры, но фишка в том, что к этой игре нужно подходить в правильном настроении, не торопясь, настроившись думать, зарядившись любопытством, и тогда она раскроется, дав понять, что такое настоящая свобода в играх, и что для этого вовсе необязательно лепить гигантский открытый мир, а достаточно просто ряда проработанных локаций и соблюдения концепции иммерсивности.  

25 апреля

+2
South of Midnight
Лучше бы сделали полнометражный мультик

Послушал отзывы игравших, которые говорили "геймплей то не очень, но ради сюжета и музыки можно поиграть!". Так вот, мой вердикт - не можно.

КрасивоХорошая музыкаСкучная боевкаСкучное передвижение по мируАнимации в пару фпс незаметны и на восприятие игры не влияют, т.е. "фишка" не работаетСюжет скучный до безобразияГлавная героиня
25 апреля

+2
Super Mario Bros. Wonder

Невероятно качественный новый грамотный платформер по Марио, который всё ещё МОЖЕТ!!!

Нинтендо не изменяют себе и несмотря на долгое затишье на поприще 2D Марио они сидели и корпели на Вандер, который удался и вышел как нельзя качественным.

Почти каждый уровень обладает какой-то своей фишкой-гиммиком, проходятся все интересно и выдерживают темп!

Если у вас есть Свитч и ещё нет этой игры - чего вы ждёте)

СлонСлонПродолжительностьСлонПоследний уровеньСюжет как это заведено в играх Нинтендо есть постольку поскольку
25 апреля

+1
Shadow of the Colossus (2018)
Отличный ремейк с устаревшим геймдизайном

Завязка игры в том, что ГГ приходит в древний храм с целью воскресить свою возлюбленную с помощью загадочного нечто.

В целом все с первых минут очевидно, никаких загадок, никаких непредсказуемых поворотов. Мир исследовать не нужно, историй которые мог бы он рассказать тут нет. Просто голые поля, несколько храмов и сами колоссы, на этом все.

Сам пейзаж который открывается перед игроком конечно приятный, ощущается во всем просторе некий философский посыл от японских авторов, ощущение одиночества, где самое главное это цель. Спасти любимую ГГ. не важно как, ни важно что нужно сделать, кого убить, чем пожертвовать.

Ребята из блюпоинт проделали великолепную работу, графически игра 2018 года выглядит хорошо и в 2025. Судя по их работе в демон соулс, это профессионалы переизданий. Ждём больше классики.

Отличная картинка, подходящая под игровой процесс музыкальное сопровождение. Ощущается масштаб колоссов и то как они двигаются.

Игра не сложная, но иногда надо приложить усилия чтобы понять как разгадать поставленную перед вами пространственную загадку. Хотя в игре есть помощник, то самое нечто, которое во время битвы с колоссами направляет и дает фактически прямые решения. 
Мое мнение игра сделана больше для фанатов и тех, кто любит понастольгировать по старым играм, тому чудесному времени с геймпадом от пс2 в руках. Сейчас же игра, даже с красивой картинкой, устаревшая и не может предложить какой то необычный опыт для игроков.

Не стал бы ее рекомендовать, только для ознакомления с когда то великой классикой.

Отличный визуалИнтересные боссы-головоломкиОщущение свободыЯпонская философия и необычная атмосфераСтарый геймдизайнПустые локацииНеудобное управлениеМеханика колосов повторяетсяПродолжительность
25 апреля

+1
Plug & Play

Забавная приколюха буквально на 15 минут

Этакие упражнения в абсурдистских абстракциях

Самый неожиданный спин-офф Человеческой многоножки

сюрнопотешнокороткосложно назвать игрой даже
25 апреля

+1
BOOBS SAGA: Prepare To Hentai Edition
Ух и ах! зачем включал?

Отплавав все адово море. Море под названием Проныгры. Одному челу такое плавание бы зашло на ура, точно. Мной двигал научный интерес. Куда и как долго мне придётся заплыть, я уже знал. Нет, глаза! Они кровоточат от увиденного, а тело поразило смесь из отвращения и внезапно признания у авторов их бурной фантазии.

Дурак (это моя персона) думал, что набрёл на лёгкий экшон от третьего рыла. Всё было совсем не так. Представить не мог. Всю игру (короткая) только и делал, что ставил ловушки (мины и бутылки) и поклонялся Фаллосу. Лишь изредка махал различными приспособлениями для умерщвления.

А ведь я стойко перенёс просмотр Старлесс. Там разного добра тоже порядочно. Токо в разы симпатичнее сделано.

Вопрос: Жалею, что сыграл?

Ответ: О да! Да по-другому и не проверишь, зайдёт или нет.    

25 апреля

+4
Ultimate Mortal Kombat 3
Get over here!

Лучший файтинг, который только можно было придумать. Даже сейчас это легенда, в которую продолжают играть на аркаде и устраивают турниры. 

спасибо за детство именно от этой игры ломались постоянно джойстики
25 апреля

0
Legends of Eisenwald

Сюжетку прошёл,а дополнение проклятый замок ваще непонятно как проходить,долго качаешся бегая по карте,а потом прибегает гонец,говорит победа досталась другому,и титры...только время зря потратил(

Интересная сюжетная частьЧересчур сложные дополнения
25 апреля

+15
Clair Obscur: Expedition 33

Давно меня так не затягивало играть, до самого утра, без перерывов. В этой игре прекрасно все, визуальный стиль, музыка, сюжет судя по завязке тоже будет на высоком уровне, боевка становится только интереснее со временем. Плюс такая смесь любимых жанров и JРПГ и что-то от соулс игр.

25 апреля

+4
Super Mario 64
Хорошо сохранившаяся классика!

На моё удивление  Super Mario 64 геймплейно состарилась очень недурно! Для своего времени игру можно назвать бесспорным шедевром, имеющим заслуженное право называться главным тайтлом N64 ( Окарину в счёт не берём, кншн). 

Играл на NSW не через богомерзкий  3D All Stars, а через порт Super Mario 64 NX, который рекомендую каждому, кто захочет ознакомиться с игрой. В отличие от официального эмулятора, порт поддерживает широкоформатное разрешение, текстуры высокого качества, русский язык и аналоговую камеру, что делает игру намного удобнее и приятнее для современного игрока.

 Super Mario 64 оставила после себя море положительных впечатлений. Яркая малополигональная графика в совокупности с приятным саундтреком делают этот платформер порталом в мир наивного и жизнерадостного детства. Всё вокруг умиляет и радует. Без исключения каждый уровень в игре по-своему запоминающийся и уникальный. Даже после прохождения минимального порога в 70 звёзд силы любителям хардкора и прохождений на 100% найдётся чем себя занять, собирая оставшиеся 50.

Конечно, игра не идеальна. Подсказки по нахождению тех же звёзд силы довольно редко, но всё-таки могут ставить в ступор, а иногда, пропустив в списке одну из звёзд, возможность получить следующую просто-напросто не откроется. Оригинальная камера по современным стандартам устарела до ужаса, однако и аналоговое решение NX-порта тоже не без греха, потому что свободно позволяет проглядывать сквозь текстуры. Сами уровни с их наклонными поверхностями, скатами, пропастями, могут вызвать у игрока ощутимое припекание в одном известном месте, что субъективно можно отнести и к плюсам, если вы любите пострадать. В противовес этому все боссы игры щёлкаются на ать-двать как орешки. Единственное, что может доставить хоть какие-то неудобства, - это битва с Боузером в финале игры и то из-за механики раскручивания.

Напоследок хочется сказать, что  Super Mario 64 является эталоном старых 3D платформеров, что бодро играется и на сегодняшний день. Однако из-за своего возраста и того факта, что это была только проба пера в мире 3D игр, решение играть или нет всецело остаётся за игроком, тем более что ему наверняка больше придётся по душе  Super Mario Odyssey, вобравшая в себя и улучшившая все достойные качества  Super Mario 64.

Старая, но приятная графикаВолшебный саундтрекРазнообразные и интересные уровниПриятный геймплейНеудобное управление камеройЛёгкие боссыМестами нечестный левел-дизайнСистема подсказок
25 апреля

+3
Transistor

Необычный для меня игровой опыт. Полупошаговые бои, в которых важнейшее значение приобретает правильный подбор умений и усилений. Вариаций этих комбинаций здесь можно придумать очень и очень много, благодаря чему интересно каждый раз пробовать что-то новое. А уж при прохождении NG+... Там поле непаханое. 

История подана очень интригующе, стильно и необычно. Приходится действительно обдумывать все, что персонажи проговаривают, да и к тому же зачитываться лорной информацией, для лучшего понимания. Единственное, концовка получилась сумбурной, хоть и достаточно сильной и неожиданной (в хорошем смысле). 

Общая стилистика – моё почтение. Эдакий барокко-киберпанк, со всей этой позолотой, завитушками и прочим. Очень порадовал саундтрек, редко в играх хочется просто остановиться и послушать мелодию, которую напевает главная героиня.

В общем и целом, несмотря на то, что в середине игры я немного задушился, после прохождения я сразу бросился в новую игру+, ибо хотелось ещё и ещё. Поэтому тем, кто не пробовал – очень советую, даже если никогда не играли в нечто подобное. Я не пожалел потраченного времени.

Визуальный стильСаундтрекВариативность уменийВысокий темпЦепляющая история (не без недостатков)Проседающая серединаМелкие баги
25 апреля

+17
Clair Obscur: Expedition 33
Чудесная игра, чтобы заснуть.

Не понял я комментариев под постом выхода игры, что она вся такая расчудесная и трогательная. Что тут трогательного? Женщина которую мы в первые в жизни видим и она рассыпается через две минуты от рук какой то художницы о которой мы тоже ничего не знаем как и вообще обо всём что тут происходит. Мы экспедиция номер 33 и кто то даже возвращался из разговоров. Но знаем ли мы куда мы вообще отправляемся? Да нет, никто понятия не имеет что там и куда мы идём. Становится ли понятнее после того как всех нас перерезают как свиней, когда мы попадаем на место действия, нет не становится. Если ли какая то интересная интрига от всего этого? Нет, нету, нас монстр всех перебил как лохов. Если ли в этом какая то трагедия? Нет, нету, я всех этих людей не знаю, кроме маленькой девочки, которую к слову допустили участвовать в важной операции по спасению. Ребята готовы на все, в расход идут даже дети. Этот городской визуал, которым нас пытаются поразить, пожалуйста Atomic Heart начинается с показа советского пространства, намного интереснее и приятнее выглядит чем это. Музыка в окружение, а тем более в бою, это та песня под которую хочется ещё быстрее заснуть, чем от сюжета, в сравнение вот музыка, где тебя разрывает от эпичности, от ужаса и от отваги, которую тебе стоит применить чтобы сразиться с монстрами.
戦う者たちよ

Ну и наш отважный герой, увидев как всего его братья пали, решает совершить Роскомнадзор, перед этим подравшись с каменным големом, сразу бы уже сдался, что ты. Это наша экспедиция, которая намерена спасать людей, тьфу.

Нудный сюжетСкучная музыкаВизуально игра не привлекает, если это не первая ваша играОтсутствие динамики, всё происходит так медленно и неинтересно, что хочется по быстрее закончить с этимБезликие, незапоминающиеся персонажи, которых переигрывает практически любой обитатель в KKD2Оператор в Prey куда более эмоциональный, чем окружающие нас персонажи
25 апреля

+22
Clair Obscur: Expedition 33
Когда Амели встретила Final Fantasy

Удивительно как игра может зацепить с первого трейлера. Не каждый день нам позволяют окунуться в настолько красивый и проработанный французский сеттинг и все в формате JRPG. Игра могла быть номерной частью новой Final Fantasy и никто бы не заметил подвоха. И это меланхоличное вступление...кого оно может оставить равнодушным?
Отлично написанные диалоги, которые без лишней воды раскрывают героев. Каждый член экспедиции это живой человек с травмами, страхами и собственной мотивацией.

Визуально ни на что не похожая, игра передает франзуцский колорит во всем его великолепии и не стесняется этого. А какой здесь прекрасный, меланхоличный саундтрек! Я просто уверен, что он очень на очень долго пропишется в моем плейлисте.

Да, по ощущениям я еще в начале пути, но меня уже не покидает чувство, что Clair Obscur будет личной игрой года. На столько она запала в сердце. А судя по вышедшим обзорам игра не сбавляет оборотов до самого конца.

Возможно дополню свои впечатления по ходу прохождения, но не думаю, что они сильно изменятся.

ПерсонажиВизуальный стильЧеленджовая боевая системаОдна из лучших европейских и западных представителей JRPGЛюбовное послание жанруКак можно не влюбиться в этот саундтрек?!Местами странно ощущается озвучка, как будто в отрыве от персонажей
25 апреля

+4
Streets of Rage

Любимая часть улиц

музыка в главном меню и на локациях бомбическая музыка при появлении босса девушки в чёрном (имба)в режиме с другом его можно случайно кинуть
25 апреля

0
Dr. Robotnik's Mean Bean Machine

Игра в которой было проведено самое большое кол-во часов

классная музыкахаризматичные персонажи режим с другом
25 апреля

+1
Aero Blasters

Любимые самолётики детства 

разнообразие локаций и боссов музыка запредельная сложность
25 апреля

0
Alien 3
time's up!

Когда мне было 8 лет эта игра была одна из любимых, она одновременно бесила своим таймингом и впечатляла своей атмосферой. Игра и правда была страшной. 

приятные воспоминания, крутая музыка
25 апреля

0
KinitoPET

Если ты тоже старый, как и я, то точно помнишь о существовании интерактивного помощника в win2000 и winXP. Самым знаменитым и запоминающимся помощником стала скрепка Скрепыш или Клиппи. В поздних версиях бедную скрепку убрали, потому что на нее был обрушен невообразимый шквал критики (Пользователи жаловались, что надоедливая скрепка создаёт у пользователя завышенные ожидания в отношении их разумности и способности помочь, и в дальнейшем эти ожидания не оправдываются. Более того, она часто бесила юзеров своим НеОжИдАнНыМ появлением в процессе работы с Вордом). Сделав экскурс в прошлое, рассмотрим эту незамысловатую розовую хрень на ножках. Зовут его Кинито и он очень милый аксолотль. Воскресить идею интерактивного помощника пришла в голову инди-разрабу с весьма ироничным ником TROY-EN. Чтобы ностальгия пробрала до кончиков пальцев этот гений создал сайт образца 2000х, на котором указана информация об этом забавном помощнике. Более того, замутил подписку. Казалось бы, подвоха нет. А он есть Спросите, в чем подвох? Это интерактивный хоррор, который не только избавит тебя от запора на ближайшие пару недель, но и заставит задуматься о своей безопасности. На реддите куча вопросов о том, является ли этот софт вирусом, нарастала в геометрической прогрессии с момента релиза в январе 2024 года. Откуда пошли эти вопросы? Ответ прост - этот очень милый аксолотль не только пугал людей доксингом (поиск персональной информации человека без его согласия), но и имел доступ к командной строке твоего любимого компика (что очень актуально для всяких хакеров, которые так и хотят украсть твои персональные данные). Приведу в качестве примера отрывки из центра сообщества со стима и официальной страницы:

is this game a virus? i saw videos about it saying it isdid it hack me??????

my mom said after a week my dad got hacked (this is his computer) and i wanna know if its something from this game :1

is kinitopet is a virus kinitopet , virus?

С одной стороны, стим просто бы не допустил к публикации эту игру на своей площадке, если она действительно крала данные пользователей, но с другой - игра прописана так хорошо, что юзеры поверили, что Кинито является вредоносным ПО. Теперь переходим к геймплейной составляющей. Все начинается с ностальгии - запуска компьютера в стиле 2000х. После этого мы открываем интернет и ловим эпилептический припадок от навязчивой рекламы Кинито. А потом - понеслась. Если ты думаешь, что игра ограничится классическими пугалками а-ля громкие звуки и страшные картинки, то ты очень сильно заблуждаешься. Эта игра очень хорошо ломает четвертую стену. Как? Она напрямую взаимодействует с твоим компьютером и всячески старается намекнуть, что ты не один. То командную строку откроет, то запустит видос на твоем экране и многое другое. Хороша ли игра - смею сказать, да. Могу ли я рекомендовать ее как ламповый прикольчик на вечер - точно нет, потому что есть риск получить паранойю в подарок. Однозначно могу поставить этому шедевру 10 из 10. П. С. Для фулл экспириенса советую иметь два и более монитора, так паранойя сможет развиться гораздо быстрее.

25 апреля
1 2 ... 100 101 102 103 104 ... 1131 1132
из 1 132 страниц