ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Pilgrims
Оценка была бы выше, будь это первая игра инди-разработчика

Pilgrims — игра на сорок минут, поэтому и отзыв соответствующий. По сути это мини-квест, по сюжету которого мы в роли путешественника, пытаемся попасть на другой берег реки. Платой за проезд станет птичка, а для её поимки понадобится исполнить три небольших квеста.

Геймплейно это всё тот же point-and-click от Аманиты, оформленный в виде карточек: выкладываем на экран персонажа (их несколько) и предмет. Бандит, к примеру, может победить дракона, а чёрт — насмешить продавца оружия. Ну и опциональных вариантов использования, разумеется, тоже предостаточно — к примеру, настойкой из мухомора можно поделиться и с водяным, и с ведьмой, и с попом, и каждый из них выдаст свою уникальную реакцию. К сожалению, то ли качество сценок оставляет желать лучшего, то ли они не попадали в меня. Интерес держится на уровне между хех и хм.

В целом так можно сказать про всю игру. Эстетика старых мультфильмов Давида Саакянца приятна, но не более того. Сложностей нет, шуток смешных тоже. А главное — нет того, за что я люблю Аманиту: неповторимого дизайна и абсурдных головоломок. Поэтому и оценка такая низкая, проходняк есть проходняк.

Выглядит и звучит довольно милоПредметы можно использовать абсолютно в разных местах Скучно, серо, плоско. Не этого я ожидал от известной своим творческим подходом студии

0
Happy Game
Тревожный, неуютный, жуткий, бессмысленный

Какие у вас ассоциации с Amanita Design? Добрые абсурдные красивые квесты без слов про сказочные и загадочные миры. Герои в них чаще всего одиноки, а редкие NPC обычно положительны и непонятны. Но не в Happy Game.

Эта игра явно экспериментальная, ведь впервые AD попробовали вместо уютного вайба выкрутить рубильник с надписью HORROR. Главный герой — милый маленький ребёнок — засыпает у себя в тёплой постельке и попадает в кошмарный сон. Разработчики заботливо предупреждают: в лучшем случае вы увидите лужи крови, но чаще это будут оторванные головы зайчиков. Как вы понимаете, Happy Game реально неуютная.

Стилистически и лорно мир сна очень напомнил мерзкий клип IC3PEAK — Сказка: отвратительные игрушки с околочеловеческими лицами и хтонические законы, не поддающиеся логике. Скажем, на одной из солнечных полянок нам необходимо накормить трёх зайчиков-уродцев морковью, чтобы они стали жирными лужами на пути гигантского монстра-людоеда. На другой — разорвать на части всех встреченных жутиков и раздать трём смайликам столовые приборы, которыми они разрежут друг друга.

Очевидно, что визуал и звук такие же неуютные. Геймплей, кстати, относительно того же Samorost или Botanicula сильно не изменился: жмём на активные точки — смотрим на последствия. Проанализировать и продумать решение у вас вряд ли выйдет, придётся действовать перебором вариантов. Но если в других квестах ответом на неправильное действие становится шутка, в Happy Game это чаще всего смерть. Мне лично, как фанату хорроров, это понравилось.

Единственное, чего не хватает такой по-хорошему жуткой игре — продуманного лора и сюжета. Почему Downfall, Silent Hill и Amnesia остались в моём сердечке? Вовсе не за корявый геймплей, сомнительный графон и хорошую работу со звуком. А за человеческие истории в порочных мерзких ситуациях, за надлом человеческой психики, за таких персонажей, как Пирамидоголовый, Королева Червей и Александр Бренненбургский. В Happy Game же есть довольно приятный игровой процесс, красивый арт-дизайн, работа со звуком… только непонятно, для чего мне вести мальчонку сквозь ужасы. Просто, чтобы проснулся?

Посему вердикт следующий: игру рекомендую, вау-эффекта она добивается, но так же быстро улетучивается из памяти. Здесь не над чем поломать голову, нечего рассказа т друзьям. Она просто подарит три-четыре часа хорошего времяпровождения, возможно, вдохновит образами, но не более того.

Эстетически идеальный хоррор. Тут хватает и психоделики, и мерзостей, и просто детских страховЗвук в игре держит в напряжении постоянноГоловоломки не сильно сложные, скорее сюрреалистичные. Решать интересноАтмосфера: крайне неприятная, бррНет лора и сюжета. На мой взгляд, для хоррора это смерти подобно, так как без послеигровой рефлексии проект быстро забывается.

0
SpellForce: The Breath of Winter
Ну такое

Оговорюсь сразу, что не самый большой фанат RTS и за свой игровой опыт прошел мало подобных игр, но всегда увлекали меня. Основную кампанию прошел, ничего не понял по концу, но понравился сам процесс в принципе и опыт от игры. За это дополнение сел полгода спустя, чтобы "не перебрать".

С предисловием закончили, перехожу к основной части. Итак, в первые пару часов вроде всё окей, ничего нового, всё приятно. Но уже через пару часов тошнит. Тошнит от однообразия. Сходи на эту карту вот тебе база и всех убей, потом на эту, на эту... и так до самого конца. Да, я понимаю, что в этом и есть суть: отстроить базу, прокачать, собрать войска и в штурм. Однако было же какое-то разнообразие даже, например, в WC 3. Да и в основной кампании Орден Зари меня так не воротило от процесса. В этом же дополнении просто как на работу. Новый день - новая карта с 0 и до зачистки. Единственный интересный квест от основного был на расследование убийства. Сделав скидку на возраст игры и прочее, вполне завлекает, но только он и разбавил игру. Да, были разные условия на разных картах, но в сущности они ничего не меняли. Жди ресурсы, жди лимит юнитов и в последний бой. Условия карты никак на это не влияли.

Скажу честно, под конец использовал читы на ресурсы. Потому что только ты собрал армию, отстроился и всё зачистил, как после этого в портал и давай повтори... Опять же повторюсь, в оригинальной кампании такого не испытал и прошел всё честно, тут же просто устал от монотонности. Причем до Эльфийского города уже не так душно, но вот после уже интерес пропадает.

монотонность

0
Generation Zero
Generation Zero:

Когда я впервые ступил на землю Эстертёрна, меня встретила оглушительная тишина. Швеция 1980-х, какой я ее увидел, была миром меланхоличной красоты и затаившейся угрозы. Пустые фермерские домики, брошенные машины и зловещие роботы, патрулирующие туманные леса, — все это создавало атмосферу, которую я не забуду никогда. Мое путешествие в Generation Zero было именно таким: чередой незабываемых моментов и моментов чистого разочарования. И именно поэтому, после десятков часов, проведенных в этом мире, я с уверенностью могу назвать ее идеальной игрой на «7 из 10». Это не оскорбление, а признание ее уникальной, противоречивой души.

Любовь: Одиночество, напряжение и тактический бой

Что заставляло меня возвращаться снова и снова? Атмосфера. Разработчики сотворили настоящее чудо. Идти через лес, когда сквозь деревья пробиваются лучи заходящего солнца, а на фоне играет гипнотический синтвейв-саундтрек, — это нечто особенное. Это чувство одиночества перед лицом неизвестной роботизированной угрозы было одновременно пугающим и strangely умиротворяющим.

И когда тишина сменялась боем, игра раскрывалась с лучшей стороны. Это не просто бездумная стрельба. Каждая стычка с машинами — это тактическая головоломка. Я научился не палить во все стороны, а терпеливо выцеливать уязвимые компоненты: сбивать оружие с гигантского Танка, взрывать топливные баки у Прототипа Охотника, отстреливать генераторы щита. Когда огромный робот рушится на землю после напряженной и умной схватки, чувство удовлетворения — огромное. Сбор редкого оружия и модификаций после такой победы только усиливал этот эффект.

Ненависть: Пустота, повторение и неуклюжесть

Но на каждый час восторга приходился час разочарования. Мир, такой красивый издалека, вблизи часто оказывался пустым и однообразным. Десятки домов с абсолютно одинаковой планировкой, долгие, медитативные, но порой просто скучные пробежки по полям в поисках хоть какого-то действия.

Миссии часто сводились к «пойди туда, найди записку, активируй что-то». Это быстро утомляло. Но главным моим врагом, порой даже более опасным, чем роботы, был инвентарь. Управлять им в разгар боя — это сущий кошмар. Пытаться быстро выбрать нужную аптечку или тип патронов из бесконечного списка, пока по тебе стреляют из всех орудий, — это проверка нервов, которую я не всегда проходил. И, конечно, баги. Даже после многих лет обновлений я все еще сталкивался с невидимыми врагами, застреванием в текстурах и другими техническими огрехами, которые грубо вырывали меня из атмосферного погружения.

Вердикт: Дефектный алмаз, который стоит того

Так кому я могу порекомендовать Generation Zero?

Если вы, как и я, цените атмосферу превыше всего и любите медитативный, неторопливый геймплей, — берите не раздумывая, особенно на распродаже. Играйте в одиночку, наслаждайтесь тишиной и красотой. Если у вас есть пара друзей для кооператива, игра преобразится, и вы сможете вместе смеяться над багами и радоваться победам.

Но если вы ищете отполированный до блеска шутер с ураганным экшеном и безупречным интерфейсом, как в Destiny или Borderlands, то, скорее всего, вы будете разочарованы.

Generation Zero для меня — это история о том, как блестящая идея и уникальное видение борются с техническими ограничениями и сомнительными дизайнерскими решениями. Это игра, которую я одновременно люблю и ненавижу, и именно этот внутренний конфликт делает ее такой запоминающейся. Это не шедевр, но это опыт, который я не променяю ни на что другое. Твердая семерка.


+2
Creaks
Спас мир, лёг спать

Я в восторге от игр Amanita Design. Они — образец редкого вымирающего вида студий, не клепающих одну и ту же клюкву годы подряд. Запуская любой их квест (купил в своё время коллекцию), я знаю, что останусь доволен, творчески заряжен и, скорее всего, погрущу или посмеюсь.

Creaks из этой парадигмы не выбивается, хотя нотки Машинариума сюда проникли: тоже стимпанк, тоже постапокалипсис, нейтральные тона. Сюжет, как это заведено у разрабов, умещается в пару фраз. В завязке обычный парень с бессонницей находит за отклеенными обоями тайный ход в подземный город. С первого взгляда понятно, что этот сказочный таинственный мир на грани катастрофы: всюду запустение, жителей не видно, а нечто огромное периодически рушит шаткие постройки. Что будет дальше не расскажу, думаю, вы и сами прекрасно поняли.

Но суть не в истории. Во-первых, впервые за 20 с лишним лет Amanita сделали классическую головоломку. Теперь мы не просто тыкаем в активные точки, наблюдая за буйством красок, а продумываем свои действия наперёд. Мешают нам собаки, рогатые клоны, козы, медузы, которых нужно вывести на свет — под лампами они превращаются в тумбы и вешалки (необходимые для дальнейшего продвижения). По сути это что-то вроде Hitman Go: каждый наш шаг влияет на других существ, и подчас нужно, чтобы собака переместилась к нам, затем, пока она стоит у лестницы, загнать к ней козу и включить лампу над ними с помощью двойника. Ближе к концу приходится ломать голову над последовательностью действий, и это приятно.

Во-вторых: дизайн и музыка просто 10/10. Когда на старте герой спускался по одинокой тоненькой лестнице на фоне громадной светящейся пещеры, я просто обалдел. Масштаб и сюрреалистичность вертикального исщербленного города, похожего на стимпанковский гигахрущ, стильные запущенных комнатушки, подземные сады, механические противники — всё внушает благоговение. В-целом ничего удивительного, у Аманиты подобное испытываешь в доброй половине игр.

Хочу на сладенькое отметить Collectibles, которые впервые являются не просто достижениями, а осязаемыми механическими картинами. Они добавляют миру Creaks какой-то реальности: в каждой картине можно вручную завести ключ и сыграть в мини-игру, к примеру, выставить ноты для металлического музыканта. Это ни на что не влияет, но буст атмосфере даёт знатный.

В финале по традиции скажу вердикт: игра кайфовая. Рекомендую всем, кто хочет окунуться в непонятный лор подземного города, порешать довольно сложные головоломки и насладиться отличной работой иллюстраторов.

Сюжет: простенький, приятный, подчас жутковатыйВизуал и звук: просто мать его даГеймплей: разного уровня сложности позиционные головоломки с кнопками, рычагами, противниками и прочим разнымОчень понравились картины, прям цепляетПодзатянуто: 60 уровней — это вам не хухры-мухры

+1
Chuchel
Ааааргх!!! Уууу. Ыыыыы)

Amanita Design — удивительная компания. Каждый раз, запуская очередное их творение, я знаю, что получу: 1) абсурдный квест с абсолютно нелогичными решениями задач 2) интересный дизайн 3) и шизовый добрый сюжет. Но попробуйте поиграть в Chuchel сразу после Samorost'a! Хотя все три пункта на месте, это совершенно разные игры.

Chuchel — квинтэссенция того, что мой дедушка называл "дегродскими мультфильмами". Каждый уровень — всего лишь один экран со своей безумной задачкой, непохожий на загадочные волшебные миры Creaks или Machinarium. Я готов поверить, что Amanita делали игру в коллабе с ребятами, создававшими рекламу на Никелодеон. Такую, как Скиттлзтрянка, трехглазая обезьяна или Purple and Brown. И эстетика соответствует: белый фон, милые уродцы-герои, упрощённая рисовка.

Сценарий здесь, очевидно, роли большой не играет. Чудик Чучел всю игру пытается заполучить вишенку. С ним соревнуется мышка (или собачка) Кекел. Мешать им будут снеговик, зубные щётки, слоны-чашки, инопланетяне, огромная рука с небес... А когда заветная ягодка оказывается в руках у Чучела, он радостно поднимает её вверх, мерзко орёт и сразу теряет на манер белки из Ледникового Периода.

Чтобы пройти уровень подчас достаточно просто много раз нажать на выключатель или закрыть рты поющим лягушатам, превратив и Чучела и Кекела в пауков. Очевидно, метод перебора - основа игры: скажем, вместо превращения в пауков можно стать червями, а потом размножиться в десятки червей и посмотреть, как птички съедят клонов. Обилие неправильных действий не раздражает, а создает очередные абсурдные сценки, над которыми можно посмеяться. Чучела будут пинать направо и налево, он харизматично покричит, повыпендривается мускулами на ручках-палочках — и отправится дальше за вишенкой.

В финале отзыва я всегда размышляю, стоит ли рекомендовать игру. Chuchel — самый спорный квест от Amanita Design. В нём нет визуального лора, ощущения загадки, некой глубины. Но для меня, выросшего на Jetix и Nickelodeon, он стал погружением в атмосферу детских «дегродских мультиков». Думаю, если вам нравились Спанчбоб, Пукка или, не дай Бог, Хлебоутки, смело можете покупать. Остальным — на свой страх и риск.

Юмор: тупой, детский, но приятныйВизуал и звук: кринж-кайфАбсурдные головоломки, проходить которые одно удовольствиеСюжета как такового нет, лора тоже. Не хватило загадочности, присущей остальным играм разрабов

0
MediEvil (2019)
Очаровательная сказка.

В этой игре очень интересный и необычный, карикатурный и гибридный стиль в сетинге сказки с забавным юмором, причём это относится скорее к ремейку, чем к оригиналу (режим старой игры в ремейке), что редкость, и обычно происходит наоборот. Особенно мне понравилась локация с фонтаном посередине города, что стоял на горке. Геймплей уже не такой интересный, всё, что тебе приходится делать, это долбить по кнопке атаки, где не нужно соблюдать тайминги или выполнять комбинации, что не особо интересно, также бесил неудобный платформинг, персонаж низко прыгает и всё время за что-то цеплялся, но в целом играть интересно.

ВселеннаяЮморСетингСтильГемплейБоёвкаПлатформинг

0
Terminator 3: War of the Machines
Назад в постапокалипсис, с терминаторами

«Terminator 3: War of the Machines» — это весьма своеобразный шутер, который вроде бы и ничем особенным не выделяется, но пару вечерков с ним провести вполне можно. Особого сюжета в игру не завезли. Сразу ясно: пришел не кино смотреть, а стрелять. Зато есть набор карт, на которых нужно захватывать точки и отбивать их у врагов. Все это в сеттинге будущего, где люди и машины продолжают бодаться за выживание.

Перед началом матча дают выбрать персонажа. У каждого свой стиль и свое оружие. Кто-то бегает с автоматом, кто-то с пулеметом, кто-то с гранатометом, а кому-то доводится использовать снайперку или вовсе примерить на себя внешность и умения роботов. В какой-то момент в игре даже можно поиграть за Терминатора с лицом самого Арнольда Шварценеггера. Правда, герой он скорее декоративный, но зато выглядит знакомо — и это уже плюс. При желании можно и на машинах погонять от одной точки до другой.

Графика для 2003 года — вполне нормальная. Ничего особенного, но атмосферно. Мрачные руины, пепел, разрушенные города, металлические охотники-убийцы в небе и на земле — все это приятно напоминает фирменный визуал из фильмов Кэмерона. Локации пусть и не поражают разнообразием, но вписываются в общий антураж — чувствуется, что мир пострадал и серьезно.

Игру вряд ли назовешь культовой или особенно запоминающейся. Это не та игра, которая будет стоять в списке «лучших боевиков всех времен» (даже в десятку, наверное, не войдет). Но для того чтобы просто пострелять по роботам (или людям — в зависимости от стороны), вполне годится. Особенно если хочется чего-то из мира «Терминатора». Я собственно и играл в игру из-за детской любви к франшизе.

Итог: нормальный боевичок своего времени. Не стоит ждать чего-то яркого и запоминающегося, но, если вдруг захотелось немного постапокалипсиса, можно и заглянуть.

6 из 10


+3
Tales of Arise
JRPG - это персонажи!

Для меня всегда в первую очередь в играх занимали персонажи, лор, нарратив и в целом визуальная часть, нежели геймпленая.

И Tales of Arise не становится тут исключением. В этой JRPG, как и во всех ее качественных собратьев, персонажи занимают ключевую роль. Вы переживаете с ними, смеетесь, путешествуете из города в город, из мира в мир и получаете весь спектр эмоций, что они могут подарить. 

Игра раскрывается в диалогах у костра и диалогах поданных как фреймы в манге (классная реализация как по мне) во время приключений. Попутно игра рассказывает о мире, о его устройстве, и в течении времени, вы как бы становитесь участником этого мира. 

Тем "больнее" бьет по тебе осознание некоторых истин этого мира, которые раскрывают нам по ходу сюжета, который начинается с путешествия для освобождения рабов, а заканчивается решением проблем планетарного масштаба.

И вот, спустя много часов, ты стоишь вместе с другими сопартийцами у финала. В мощной броне, с прекрасным клинком в руках, вспоминаешь тот путь что был сделан и понимаешь, как же далек тот самый момент когда история только начиналась. Вот это ощущение дарит столько эмоций, что они перекрыли для меня все минусы игры. 

Если вы ценитель JRPG, то вам стоит поиграть в нее. Возможно, она вам покажется не такой интересной, но как минимум дать шанс этим персонажам и этой истории стоит.

ПерсонажиНарратив, лор, визуалДиалоги и катсценыГринд, затянутые сраженияОднотипные и не интересные враги.

+2
Dune 2: The Building of a Dynasty
Dune II — RTS, с которого всё началось

Сегодня RTS — это когда ты за пять минут строишь базу, создаешь армию и идёшь стирать все живое на карте. Но в 1992 году всё было иначе. Тогда появился Dune II — игра, которая придумала, как именно должен выглядеть этот жанр. Не первая конечно по дате выхода, но первая показала как правильно нужно делать RTS. Та самая игра, с которой начался танковый раш, сбор ресурсов и адский микроменеджмент.

Сюжет и атмосфера: песок, специи, интриги

На бумаге — обычная борьба за ресурсы: есть три дома — Атрейдесы, Харконнены и Ордосы (последние, кстати, придуманы специально для игры). Все хотят контролировать планету Арракис и её бесценную специю.

Что удивительно: Dune II умудряется передать политические нюансы и атмосферу «Дюны» всего за пару заставок и немного текста. Без долгих кат-сцен, без диалогов — просто пара фраз и вперёд. И этого было достаточно чтобы понять что происходит.

Геймплей: золото в песке

Если упростить — Dune II — это черновик Command & Conquer. Тут всё уже есть: строительство базы, сбор ресурсов, создание юнитов, их отправка в атаку и постепенное раскрытие карты. И всё это — впервые. Представьте, каково было играть в это в 1992-м: мозг буквально плавился от восторга.

Однако, спустя годы, становится видно, что игра далека от идеала. Самая большая боль — нельзя выделить несколько юнитов. Совсем. Нужно прожимать каждого отдельно и отдавать команду. Это тормозит и раздражает.

Вторая проблема — сложность. В какой-то момент миссии становятся таким сложными, что хочется просто выключить игру. Ты посылаешь танки — они дохнут на подходе. Начинаешь атаку — враг чинит базу быстрее, чем ты её рушишь. Уничтожили главный завод? Всё, можешь выключать: ничего нового уже не построишь.

Что взяли из книг

Интересно, как многое в геймплеи выросло прямо из книги Герберта. Сбор специи как источник власти и денег, песчаные черви, которые жрут все что движется по писку, враждующие дома — всё это не только работает как сюжет, но идеально ложится в механику RTS. Мир «Дюны» будто специально рождён, чтобы стать видеоигрой.

Влияние и наследие

Хотя можно  долго спорить, был ли Dune II первой RTS, именно эта игра задала тот шаблон, по которому до сих пор живут StarCraft, Warcraft и прочие. Даже Command & Conquer — прямой её наследник.

Итог:

Dune II — это не просто старая игра. Это архетип. Она устарела, она местами неиграбельна, но её идеи живут до сих пор. Без неё жанр RTS, не был бы таким каким мы его знаем. И если вы готовы потерпеть архаичность ради истории — это идеальный способ увидеть, с чего всё началось.

Первая полноценная RTSУдивительно продуманный интерфейсОтличная адаптация мира «Дюны»Атмосфера, музыка, визуалНельзя выделить несколько юнитовВысокая сложностьНет сохраненийМедленный темпУстаревшая графика и управление

0
Dragon Ball GT: Final Bout

Dragon Ball GT: Final Bout — это просто ужасный файтинг.

Дизайн персонажейМузыкаОтвратительное управлениеКамераБоевая системаГеймплей

0
The Lord of the Rings Online
Легенды никогда не умрут

На дворе 2025 год, а игра ещё жива. Средиземье существует благодаря любви преданных фанатов и жадности разработчиков/издателя. Зайдя в игру и посмотрев в чат, можно заметить, как народ собирается в инсты/рейды. Механика игры 1 в 1 напоминает своего соседа по жанру и эпохе: Варкрафт. А вот графика осталась на уровне начала 2000-х годов. Конечно, её улучшили... но... сами всё видите.

 Существует и малочисленное русское сообщество. Где оно? Непонятно. Раскидано по всем серверам, которые то закрываются, то открываются. Персонажи активно переносятся с одного сервера на другой, теряя при этом нажитое. Игровая поддержка разрывается, восполняя игрокам всё утраченное и забивая на другие жалобы.

Потрясающая PVE составляющая с сюжетом, но и PVP тоже есть, но как оно там поживает, мне неизвестно ( хотя мне не интересно PVP, поэтому не искала приключений). Много классов (2 платные, доступно только тем, кто купил соответствующие  дополнения). В игре есть рейды и подземелья разной сложности. Разработчики не забывают балансить мету. От патча к патчу что-то меняется.

Почему такая низкая оценка? Объясню самые важные пункты.

1. Мне было сложно социализироваться в игре. Других игроков за 6 часов игры я встретила только дважды, в самом начале. Это же онлайн игра, верно? Должно быть много игроков. Ищите соратников где хотите и как хотите.

2. Есть подписка/вип. Без подписки ты ничто и зовут тебя никак. Хочешь сюжета и эндгейма? Заплати. Ещё надо докупать дополнения. Словом, ситуация такая же как в соседнем Варкрафте. Хочешь играть комфортно? Купи дополнение + игровое время. У посредников всё есть, но цены конские.

3. Нестабильная работа игры, сопровождаемая вылетами. Неоправданное падение фпс. К слову, играю на i7 13620H, GeForce RTX 4060 laptop, озу 16 ГБ, при этом наблюдая 24-30 фпс. Игра плевать хотела на моё железо, требуя свою прелесть из 2000-х годов. Оказалось, что движок видел только интегрированный в процессор видеомодуль. После танцев с настройками удалось достичь в прологе стабильного 60+ фпс, а при выходе в город всё опустилось до 20-30 фпс. Отключила сглаживание, перешла на DirectX 9. Фпс вырос, но начались вылеты. Игра согласилась работать на DirectX 10.

И тем не менее, я отметила ламповую атмосферу. Хоть и устаревший, но визуал на очень достойном уровне. Наполнение ничем не хуже современных игр, даже лучше. Игра от фанатов для фанатов. Если вы нежно любите Средиземье — вперёд, и пусть вас не остановят орки 21 века: DirectX и донат.

P.S. Мой отзыв — это моё ИМХО, которое может отличаться от вашего, и это даже хорошо. Потому что после беготни по этой игре я получила огромную дозу разочарования и грусти, приправленной ноткой приятной ностальгии.

P.S.S. Немного разобралась в игре. Моё возмущение поутихло, поэтому я добавила половину звёздочки и исправила пост.

Просто красивое болото. В старой, но ламповой игре. Графика выкручена на самый максимум. 
Просто красивое болото. В старой, но ламповой игре. Графика выкручена на самый максимум. 

Игровой чат живКто-то даже ходит в инсты и рейдыАтмосфераРазработчики поддерживают работу серверов. Открывают новые. Закрывают старые.Разработчики что-то реворкают, меняют балансНет официального русского языкаЛагиДонатЦенаУстаревшая графикаИгровой движок не видит дискретные видюхи, предпочитая интегрированные...Придётся повозиться с настройками видео карты и игрыНеобоснованное падение фпс на современном железе.Это следствие устаревшего движка, который еле прорисовывает масштабы открытого мира Вылеты на Win11 и игре на DirectX 10-11

+4
Dark Souls
Dark Souls: Remastered

Я начинаю понимать почему старые фанаты игр Миядзаки не любят Elden Ring... но об этом в конце.

Оценка исходит из того, что я не играл в оригинал DS1(2011),а прошел уже ремастер.

Dark Souls — это фундамент жанра. Здесь всё настолько на своих местах, что больше и не требуется:
- Общая коридорность локаций
- Мрачный фэнтезийный лор
- Множество простых боевых механик завязанных на широком арсенале оружия и магии
- Сложная система повествования и ориентирования в происходящем
- Жанрообразующий подход к геймдизайну
- Возможность взаимопомощи от других игроков
- Постоянное поддержание игрока в напряжении

Помимо плюсов, также тянутся и минусы всех этих проектов
- Проблема с камерой в столкновении в малых пространствах и с большими боссами/мобами.
- Неудобство управление клава-мыш - некоторые взаимодействия с инвентарем действительно были плохо портированы для PC пользователей.

Отдельные проблемы обнаруженные конкретно тут:
- Проблемы с коннектом интернета (при кратковременном отключении интернета - происходит выход с ошибкой сети)
- Читеры - убивающие прогресс. Это не легенда, я с этим не столкнулся, но знать об этом стоит, не могу точно сказать поправили ли это. Как по мне, это очень критичная проблема и это должно быть исправлено, тем более в ремастере. Если я бы с этим столкнулся лично игра бы скорее всего получила отрицательный обзор. 
- Слабый саунд-дизайн и мало музыки. Если бы в игре было больше музыкальных композиций, таких же выразительных как в Храме Огня - было бы намного лучше. Но 80% времени вы слышите только звуки, которые издаете сами из за этого порой становится слишком пустовато.

Несмотря на то, что сам оригинал очень старый, а ремастер вышел спустя 7 лет - само визуальное качество ремастера я оцениниваю как неудовлетворительное. Общие текстуры и локации выглядят крайне бедно и неразнообразно. Например пребывая в Анор Лондо - ожидаешь увидеть красивый заброшенный вариант былого величия, но увидеть это можно лишь в отдельных комнатах и сценах.

Так происходит по всей игре.

Вывод:
После прохождения Элдена могу сказать, что данная игра играется просто, но большего игре ничего и не надо, также во многом считают и "старая гвардия". Адекватные тайминги, нормализированная система оружия. Казалось, что еще нужно.

Исходя из времени видно, что FromSoftware использует готовую формулу, но старается привнести в свой же жанр что-то новое и свежее и за это мне нравятся все их игры, которые я успел пройти в этом жанре.

Мой личный топ образуется по факту прохождения, в данный момент он следующий:

1. Sekiro: Shadows dies twice 
2. Dark Souls: Remastered
3. Elden Ring

Достигнутый уровень на конец прохождения: 85
Самый сложный босс: Орнштейн и Смоуг
Самый лучший босс: Арториас

Крепкое , чёткое ядро жанра и образующий геймдизайн со всеми его плюсами и особенностями.Обычные проблемы жанра (камера, большие боссы и тд)Слабый саунд-дизайн и мало музыкиЧитеры убивающие прогресс игроков?Проблемы с отключением интернета выбивают из игрового процесса

+1
Axiom Verge

Отличная метроидвания, которая всецело вдохновлена метроидом. Я не обнаружил для себя моментов, которые бы вызвали восторг, но и минусов здесь нет. Хорошо сделанная игра, придираться не к чему. 

Для любителей жанра – обязательно к прохождению.

Атмосфера чужого мира передана отличноХороший баланс между прямолинейностью и "Да куда идти-то надо?"Пиксельные катсценки в духе оригинального Ninja Gaiden очень понравилисьБлиже к концу чуть-чуть нудно, если сразу не понять куда идти, потому что фаст-тревела толком нет


+2
Super Mario Bros. Wonder
Марио и Ко в небе со звездами (краткий отзыв)

Игра офигенная, особенно после New Super Mario Bros. U. Даже сама по себе она является шедевром, наполненным воображением, интересным платформингом, хорошо сбалансированной сложностью (пусть игра и явно ориентирована на семейную аудиторию) и взрывным визуалом. Каждый уровень обладает той или иной уникальной фичей с новыми волшебными цветками, которые выдают то или иное изменение - от чего - то простого, типа звездопада из паверапов, до вадевиля с песнями и плясками, в котором вы принимаете прямое участие. Единственное, что чуток разочаровывает - это то, что из самих паверапов и значков для принца Флориана - пара - тройка наберется, но они прям крутые. Не системселлер, но мастхэв однозначно, особенно если любите платформеры типа Rayman Legends

Бомбический визуалИнтересный платформингНовые фичиЦветы и их красивые шоуБонусные уровниБольшинство из фишек для Флориана и паверапов не слишком интересны или полезныБольшая часть игры все же слишком легкая (пусть и понятно, что это фишка подсерии New)

0
Jungle Strike

Улучшенная практически во всех аспектах Desert Strike. Миссии теперь раскиданы по разнообразным локациям, а не в одной пустыне как в оригинале. Сами задания тоже разнообразили. Мне запомнились ночной вылет, со вспышками от взрывов и освобождение Вашингтона, где я первым делом крушил все достопримечательности =) Кроме вертолёта, нам дают управлять и другими видами техники. Хотя полёты на "Стелсе" - это вообще режим камикадзе. Впечатления портят разные мелкие недоработки: слишком малое кол-во топлива в последних миссиях, проблемы с автонаведением на цели, странные опасные зоны. Ну и бедная анимация всего, кроме нашего вертолёта. Особенно бросается в глаза одинаковый взрыв из пары кадров - и это в игре, где мы всё взрываем. В целом же игра редкая и необычная для того времени и одна из лучших на 16-битных консолях.

простой и затягивающий геймплейприятная физика вертолётаразнообразные локации и миссиимного мелких геймплейных шероховатостейбедная анимация

+1
SCP: Резонанс
История, которая так и не началась.

В текущем виде (эта новелла так и не будет завершена) представляет скорее собой набросок истории с случайными ассетами, смешными орфографическими ошибкамии чередующимися 2D и 3D моделями. Единственное, что выделяет эту новеллу - озвучка. На удивление неплохая на общем фоне, как людей заставляли озвучивать такой текст. 

Шедевральная, если проходить с друзьями и умеешь наслаждаться кринжем. Озвучка Во всех остальных случаях не рекомендуется.

+5
Far Cry 3

9/10. Игра — лютый кайф. Понравилось всё, несмотря на солидный возраст — 13 лет. Она ничуть не постарела.
Графика хорошая: полигоны, конечно, видны, но лично мне это вообще не мешает.
Вышки? Ну да, они есть, но их на всю игру немного — и это намного лучше, чем в пятой части, где нужно спрашивать у NPC, что и где лежит, тратя время на откровенную фигню.
Да, до этого я прошёл только пятую часть с другом — и даже с ним к концу я хотел заснуть. А тут я в одиночку кайфовал люто. Не зря игра считается легендой.

Сюжет с концовками на выборСтрельба, мне понравилась сильно больше чем в Far cry 5Интеракция окружения (деревья горят, кусты прогибаются, объекты ломаются) Графика (арт дизайн вытягивает очень сильно, да и на 2012 технологиями игра забита под завязку) В игре мало сюжетных персонажей, и это прекрасно, ты к каждому успеваешь проникнутся, а к самому концу игры, даже к Вааса немного жалко становится, с такой-то сестрой.Охота. Я буквально за пару часов открыл всё в самый максимум, даже надоесть не успела.Стелс, маленький минус. Аванпосты очень маленькие и все стражники смотрят друг на друга, а ещё очень часто багуют и видят трупы за стенками, что не очень прикольно.Не хватает Quality of life элементов из новых частей, например возможности вызвать машину а лагерь или вот нет почему-то возможности телепортироваться сразу на вершину вышки, в игре же есть Wingsuit, летать по миру с возвышенностей было бы весело. Ну и по мелочи, то там, то тут, чего-то не хватает.

+2
Kingdom Come: Deliverance II
Готика, но хуже

Сразу обозначу - я играла в жёстком режиме, и я пока остановилась на втором акте после чего дропнула игру до лучших времён, и объясню почему.
Игра в целом норм. Провели большую работу над ошибками с первой части, и если та была на 7 из 10, то сиквел на 7.5 из 10.
Было введено множество QoL приколов, по типу быстрого переключения 3 наборов одежды, кнопка автоматического сопровождения персонажей, автоезда лошади по дорогам, и самое главное - кусты теперь нормально проходятся насквозь, и прочее и прочее, что просто делает игру удобной.
Жаль на боёвку это не распространяется. По скольку я играла в ЖЁСТКОМ режиме, я не вижу подсказки в виде перекрестия и кнопок тайминга для клинча и мастер приёма. Что тем не менее не мешало мне использовать последнее. Но что невозможно использовать - это связки. Импутлаг - дикий, пока Индро раступлится (и ЕСЛИ он раступлится) и повернёт оружие в нужную сторону, враг уже успеет атаковать. Так что мои бои сводились к ловле врага на ошибке после уворота, иногда мастер ударах, но в основном топорик делал бам-бам. Играйте с топориком друзья. Древковое оружие почти однозначный провал, особенно против другого древкового оружия. В любом случае бои всё так же раздражают, особенно против толпы, так как даже смена лока с одного врага на другого не всегда срабатывает, и ты просто бьёшь воздух, так как ГГ пытается ударить того, кто стоит позади другого чела, а переднему плевать на удары если ты не наведён на него. И это большая проблема - много ударов просто уходит в молоко. Особенно если враг не в боевой стойке, или проигрывается анимацию приседания - урон не пройдёт. Из-за чего вся боёвка кажется кисельной и просто не честной по отношению у игроку. Так как врагам плевать в какой ты позиции или анимации. Их урон всегда по тебе пройдёт. Массовые битвы всё ещё не вызывают ничего кроме раздражения.
БУМстик, я так поняла понёрфили. Я им не могла шотнуть даже мужика без доспехов. Короче - бесполезное оружие. Арбалет лучше.
Цены кстати тоже понёрфили. Теперь топовые элементы брони стоят не 5k, а все 10k. При том, что награда за квесты зачастую сущие гроши, особенно в первом акте. У меня задница сгорела от награды Барона за квест с его дочерью, при том что я сделала всё в лучшем виде. Из-за чего приходится отвлекаться на гринд разбойников. Кости ограничены по количеству игр за сутки. Соревнования просто не приносят особо много денег. В итоге ты занимаешься ночной охотой на бандитов, которые кстати глухие и слепые даже не прокачивая стелс и не одевая тёмную одежду.
Собаку понёрфили. Барбос теперь не может просто так взять и в соло загасить косулю. Но их легко пачками перестрелять из лука или арбалета с близкого расстояния. Главный минус - нельзя верхом на лошади дать команду "Взять" Барбосу, если ты например просто по пути увидел зайца. НО зато он по моему активнее в бою, и реально часто выручает против толпы, делая врагов открытыми для удара, или просто отвлекая на себя.
Сюжет - мейннквест на момент поиска подсосов Черта - постная филлерная фекальная масса. Ян Птачек не сделал ничего полезного, а наоборот создавал проблемы на ровном месте тем самым растягивая сюжет событиями которые ни на что не влияют. Жижек - лошара натуральный. Тот (чел который украл меч) сталь более выпуклым персом, но его быстро сливают, и из него пытаются сделать Джокера для Индро. Типа "Да мы похожи" "Стань таким как я" и прочая хрень на пустом месте. Тема мести Индро задалбывает довольно быстро, и показана она очень претенциозно. То же убийство Коротышки в 1 части была сделано лучше в плане фрустрации гг после убийства.
Ну и в целом главная проблема сюжета, это биомусор с которыми Индро надо работать и вести дружбу. Более жалких и антипатичных персов надо уметь писать. В игре не иронично приятнее общаться с Половцами, даже с теми что принимали участие в нападении на Скалицу. Я надеюсь в дальше по сюжету серии Индро перейдёт на сторону Сигизмунда. А лучше вообще забьёт на политические разборки и пойдёт по пути нейтралитета Геральда.
Сайды - классные, но местами не выдерживают проверку на заскриптованность (но в любом случае лучше чем в мейнквестах, там вообще всё очень линейное). Единственное, за их выполнение практически не вознаграждают, и у игрока нет чувства постепенного прогресса. Ты просто найдёшь топ лут в лесу, и ничего не купишь за весь первый акт. А во втором акте вообще есть место фарма топ брони и для себя и на продажу. Короче - прогрессия похерена. Она в основном просто стагнирует, пока резко не подскочит неожиданно для игрока же.
Открытый мир - нормас. Есть много пустого пространства без ничего. Многие локи посещаешь 1 раз чисто для сайда, и больше там делать нечего. Ориентироваться без маркеров и компаса иногда тяжко, но я не часто заблуждалась, а если заблуждалась это не раздражало а наоборот даже было интересно найти путь в нужное место. Стало больше случайных встреч, и они прикольные, в отличие от тех же в первой части. некоторые возникают после выполнения сайдов или по ходу сюжета, что особенно приятно. Ну и в целом игра отлично симулирует кипящую жизнь в этом мире. Это как если бы TES: Oblivion работал по человечески, а не так как он работает на самом деле (что не лишает игры своего очарования).
Короче - игра в целом кайф. Нормальная такая Готика, но местами душно/бесяче. Сюжет - кал.
Ну и по мелочи: все "романы" написаны плохо, особенно с Яном (3 раза говоришь, что ценишь его, и птичку можно жарить). Это скорее интрижки, чем прописанные любовные линии. Играйте в чешской озвучку, ибо каст Индро в английском просто уморительно неподходящий. Он звучит как мультяшный благородный паладин за 30. В чешской же он звучит как умный юноша. Если вам кажется, что в чешской озвучку вы будете меньше понимать - не будете. Я чешский не знаю, но играть комфортно.Опубликовано 29 июня

ИммерсивностьСлучайные встречи интересныеБеготня туда-сюда в рамках одного квеста надоедаетПлохие награды за выполнение квестовНеровная прогрессияТемп повествования неровный, ты просто забиваешь на мейн квест и игра о нём не напоминаетРаздражающие персонажиФиллерность сюжетных арокКисельная боевая система и нерабочий таргет
1 2 ... 100 101 102 103 104 ... 1224 1225
из 1 225 страниц