ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Demon's Souls (2020)
Demon's Souls — ад, замаскированный под игру

Demon’s Souls — Предоставил мне настоящее испытание, философию, урок терпения и, местами, мазохизм. В 2020 году Bluepoint Games подарили этой игре новую жизнь в виде визуально ремейка на PS5. Но за лоском и красивой графикой скрывается тот же самый жестокийзавораживающий и местами раздражающий игровой опыт, каким он был в 2009-м.

Сложность и путь к боссу — вот настоящее испытание

У меня встал вопрос: «Почему боссы такие легкие?»
Под конец игры я ответил себе — потому-что сама игра — это путь к боссу.
Пройти один путь от костра до костра — это как пробежать марафон на граблях: ты умираешь, снова умираешь, потом понимаешь маршрут, ловушки, тайминги врагов, открываешь сокращения и медленно, мучительно добираешься до босса. А он... иногда умирает от 4-5 ударов.

Но это не баг, это фича. Именно путь превращает тебя в бойца. Игра будто говорит:

"Если ты сюда дошёл — ты уже победил."

Боссы:

Здесь нельзя не признать — баланс боссов странный (Мягко говоря).

Некоторые, вроде Огненного соглядатая, Короля Алланта или Бога драконов, впечатляют дизайном, тревожной музыкой и механиками.

Но есть и те, кто выглядит как недоработанный черновик: Ложный идол, Старейшина, Старый монах — боссы без особой угрозы и без души. Некоторые просто умирают от 3-4 заклинаний.

А учитывая, сколько усилий тратится на дорогу к ним — разочарование бывает даже физически ощутимым. Хочется эпика, а получаешь только разочарование.

Создание персонажа и ограничения в прокачке:

Один из главных минусов — невозможность перераспределить характеристики. Сделал билд под ловкость — всё, забудь о магии. Либо наоборот — увы, начни заново. В этом заключается одна из проблем этой игры.

Атмосфера и визуал просто супер:

Уровни: от мрачной шахты до кислотных болот и храмов. Всё отрисовано с вниманием к текстурам, свету, архитектуре.

Эффекты: огонь, дым, металл, дождь — на уровне.

Саундтрек, а особенно переработанная музыка боссов — создают тревожную, глубокую атмосферу. Ты не просто играешь — ты находишься в этом аду.

Demon’s Souls — это проверка на терпение, внимание и выносливость. Игра, в которую заходишь с энтузиазмом, но выходишь с мешаниной чувств.
Это великолепно оформленный музей Souls-философии, но с тёмными подвалами, в которых ещё хранятся тени странных решений.
7.5 из 10 — уважение за путь, сомнения по содержанию.

Лучшая графика среди всех Souls (до 2020 года)Атмосферность уровней и общий арт-дизайнОтличная производительность на PS5/PS5 ProГлубокий геймплей для любителей челленджаОчень слабые боссыОтсутствие возможности перераспределения характеристикУстаревшие механики, которые не прощают ошибок билдаPvP/Co-op всё ещё тяжёл в настройкеПуть до босса раздражает сильнее, чем сам босс

0
Munin

Munin - смесь платформера и головоломки - предлагает пройтись по девяти мирам, соединённым корнями Иггдрасиля. В роли Мунина – одного из воронов Одина – нам нужно пройти через все миры, чтобы восстановить силу. Студия Gojira выпустила только эту игру под крылом Daedalic Entertainment в 2014-ом году.

В каждом из миров нас ждёт несколько экранов. Экран разделён на квадраты, которые можно переворачивать, чтобы обойти преграды или попасть в недоступные места. Миры отличаются друг от друга, в каждом свои препятствия. В Йотунхейме огромные камни, в Муспельхейме потоки лавы, в Мидгарде шипы и так далее.

В качестве головоломки игра очень даже неплоха. В некоторых уровнях приходится действительно подумать, чтобы собрать все перья. А вот как платформер игра выступает средненько. Персонаж может лишь слегка подпрыгивать, чтобы преодолеть невысокие препятствия. Наклонные поверхности, ступени, лестницы разбавляют платформинг, но в целом это больше головоломка, чем платформер.

В игре очень красивые, рисованные задники. Каждый экран имеет свой фон, согласуемый с тематикой мира. Лёгкий, спокойный саундтрек играет на фоне, не выбиваясь из атмосферы. Munin очень приятная головоломка, к которой правда после полного прохождения вернуться вряд ли захочется.


0
Painted Legend

Являясь смесью платформера и приключения, Painted Legend предоставляет игроку не сильно скилозависимое путешествие по нарисованному на тетради миру длительностью около часа. Эта игра стала первой игрой студии Storyan teaM. После этой игры они разработали Painted Legend 2 (2020), The Game of Squids: Ultimate Parody Game (2021) и в 2025-ом готовится Painted Legend: Knights of Ink & Paper. Все они геймплейно представляют одно и то же.

Приключение можно проходить за разных персонажей, но они отличаются только модельками, не влияя на геймплей. Также в игре есть кооператив, в котором два игрока могут проходить общую кампанию, но при этом игроки могут наносить урон друг другу, что очень странно выглядит.

Хитбоксы врагов позволяют бить монстров даже если они стоят у вас за спиной. Физика прыжков тоже странная для платформера, потому что при прыжке персонаж движется медленно и плавно, а некоторые препятствия обладают гораздо большим физическим телом, чем отрисованным, что позволяет буквально стоять на воздухе.

Игра имеет некоторые минусы, но несмотря на них она является простой и не напряжённой и если бы не стоила двести рублей, то была бы очень хорошей. Саундтрек игры тоже со странностями. Во-первых, не все композиции подходят к средневековому фэнтези – иногда играют такие рок запилы, что конечно не плохо, но атмосферу рушит. Во-вторых, иногда музыка просто исчезает и нас сопровождает только звуки от ударов и криков монстров. Зато картинка очень стильная.


0
Deep Rock Galactic: Survivor

Deep Rock Galactic: Survivor это сурвайвор-лайк с изометрической камерой в мире Deep Rock Galactic от студии Funday Games. Мне очень сильно нравится, что разработчики перенесли в сурвайвор элементы оригинальной Deep Rock Galactic, а именно: копание стен; добыча редких ископаемых; выполнение дополнительных квестов; погружения с разными уровнями угрозы; знакомые играбельные персонажи и противники, маяк снабжения; выбивание лута из лутбага и прочее.

Игра, в данный момент, находится в раннем доступе и имеет пять локаций по пять сложностей, четыре персонажа с тремя подклассами у каждого и сорок два оружия, что конечно и близко не сравнится с родоначальником жанра, который развивается уже два года, но тоже даёт большое разнообразие геймплея. А чтобы дать ещё больше часов игры, разработчики добавили испытания: мастерство каждого оружия, биома, подкласса; пять аномальных погружений с особыми условиями; а также ежедневное испытание и смертельная операция.

Очень рад, что разработчики Funday Games, работающие над различными аутсорсовыми проектами для ПК и мобилок с 2011-го года, отнеслись к игре не наплевательски, создав копию Vampire Survivors, а сделали действительно хороший проект сохранив почти все особенности оригинала, за исключением кооператива.


+1
Warstone TD

Warstone TD это стратегическая игра в жанре защита башнями от студии Battlecruiser Games. В роли башен выступают различные солдаты магического мира – крестьяне, амазонки, гномы, инквизиторы, паладины, жрицы и другие.

Размещать наши башни можно не в любом месте игрового поля, как в других играх жанра, а на специальных помостах – камнях войны. Причём эти камни могут быть установлены как самой игрой в начале уровня, так и игроком в некоторых миссиях. Игра предоставляет большой простор для тактики: разные типы камней предлагают разные улучшения; многие бойцы имеют разные ветки для улучшения; игрок имеет возможность использовать разные заклинания и артефакты в бою; размещать камни можно в различных местах карты и многое другое.

Помимо обычного режима tower defense, у нас есть город, который мы отстраиваем и улучшаем, получая новые возможности по ходу сюжета. Ах, да, сюжет здесь тоже есть. А ещё есть сетевые режимы – кооперативный и поединок. Жаль, что сейчас онлайн игры практически мёртв.

Предыдущий проект студии – пошаговая стратегия Guards. Обе игры выполнены в приятном мультяшном стиле и обладают неплохим саундтреком. Warstone TD рассказывает простенькую историю, ломает четвёртую стену, но главное она развлекает игрока большим количеством миссий и заданий на них (а также большим количеством гринда).


0
Alien Shooter: Начало вторжения

Alien Shooter это top down шутер с изометрической камерой от студии Sigma Team, суть которого в уничтожении инопланетян на исследовательской базе. Учёные, как всегда, что-то напортачили во время своих экспериментов и монстры, созданные совмещением клеток животных и инопланетных клеток с метеорита, сбежали из своих клеток, уничтожив весь персонал исследовательской базы.

Нас отправляют в комплекс для зачистки. Кто мы такие, что нас в одиночку отправляют на уничтожение чужих, которые убили далеко не один десяток охранников комплекса? На этот вопрос ответа мы не получаем. Как и никогда не получим ответ на вопрос «Откуда в стенах лаборатории куча пустот с деньгами, патронами и прочим барахлом и кем оно туда запрятано?».

Строго говоря, в самой игре нет сюжета. Есть десять миссий, которые становятся сложнее и сложнее, привнося новых более опасных монстров. Но и мы становимся сильнее с каждым уровнем, находя и покупая новые оружия и биологические импланты. Сама игра проходится за полтора-два часа на самой высокой сложности. Помимо основного сюжета есть режим выживания с бесконечным спавном врагов на закрытой арене, а также два сюжетных дополнения, продолжающих сюжет основной игры. Но уже не таких хороших, как основная игра. 

Играть в Alien Shooter очень просто и достаточно весело. Особенно учитывая главную, наверное, фишку игры – огромное количество врагов одновременно на экране. Да, это конечно не World War Z от Saber Interactive, но и до выхода зомби экшена ещё восемнадцать лет. Расстреливать огромные толпы монстров, после которых остаются груды мяса и лужи крови, весело, а учитывая продолжительность игры процесс ещё и не надоедает. И всё это под крутую музыку.


0
Breach & Clear

Breach and Clear это стратегический симулятор работы спецназа от студии Mighty Rabbit Studios, который они разработали для медиа холдинга Gun. 

Breach and Clear содержит в себе семь регионов по пять карт и пять постепенно разблокирующихся сложностей. Также в игре есть три режима: первый – простая зачистка помещений от террористов; второй – обезвреживание бомбы; третий – эвакуация, где нам нужно наоборот покинуть помещение. 

Отряд состоит из четырёх оперативников, специальность которым мы выбираем при создании отряда. На выбор доступны шесть специализаций, каждый со своими способностями, улучшающимися по мере прокачки оперативника. В игре есть выбор из большого количества реальных отрядов специального назначения, различающихся характеристиками – у одних лучше точность, а у других скорость реакции. Каждого бойца отряда можно отдельно снаряжать оружием, защитой и обвесами для оружия.

Breach and Clear требует тактически верно зачистить помещение с противниками, расположение которых неизвестно, да ещё и с наименьшими потерями, что в итоге становится задачей более логической, чем стратегической, но от того не менее интересной.


0
箭箭剑 Arrow a Row

Все, наверняка, видели рекламы мобильных приложений, где человечек движется по прямой и стреляет, собирая по пути улучшения. Заинтересовавшись игрой, ты переходишь по ссылке и читаешь в комментариях, что подобный геймплей в игре встречается раз в десять игровых часов, а всё остальное это постройка базы, как в старых браузерных флэш-играх, но с миллиардом рекламных уведомлений и требований доната.

Это конкретно разочаровывает. И вот наконец-то кто-то решил сделать такую игру. На этот раз настоящую игру, а не завлекаловку для выманивания денег.

Игра Arrow a Row от разработчика Lonerangerix представляет из себя точно то, что есть на скриншотах и трейлере. Мы играем за лучника, который движется по прямой и стреляет из лука. На локации расположены враги и боссы, за убийство которых нам дают награду. 

Arrow a Row это первая и единственная игра разработчика Lonerangerix. Но это не делает игру менее залипательной. А количество внутриигровых достижений и большая реиграбельность позволят провести не один час за этой игрой. К тому же она совершенно бесплатная и без донатов. Единственная проблема — это отсутствие русского языка в игре.


0
Ring of Pain

Ring of Pain это карточный рогалик от студии Twice Different, суть которого в прохождении подземелья. Кто мы и как мы сюда попали? Нам не известно. Мы узнаём нашу цель от желтого птицеподобного существа под названием «Сыч». Он не рассказывает о себе или о своих целях, только говорит, что нам нужно зажечь свет и прогнать тьму. Ещё нам встречается неизвестная сущность, выглядящая как разноцветный сгусток материи. Эта сущность тоже ничего не рассказывает о себе, но в отличие от Сыча никак не вмешивается в наше путешествие.
Чтобы дойти до финала, нужно пройти шестнадцать уровней. Каждый уровень выглядит как кольцо карт. Изначально мы не видим, что делают карты, но видим их тип. В кольце могут встретиться: улучшения характеристик; зелья восстановления здоровья; дружественные и враждебные существа; выходы с локации; сундуки с предметами; предметы, валяющиеся просто так; свитки с заклинаниями. Каждый тип карт представлен разнообразным пулом карт, новые разновидности которых открываются при выполнении достижений.

У игры крутой графический стиль от Simon Boxer, который работал над Armello и The Last Stand: Dead Zone. Диалоги в игре прописаны в виде рифмованных двустиший, которые даже на русском языке хорошо зарифмованы. Эта игра стала первой для Twice Different, а сейчас они разрабатывают рогалик Winnie’s Hole, который должен выйти в этом году.

Ring of Pain это игра о выборах: мы вольны выбирать свой путь через подземелья; мы можем убивать или не убивать своих врагов; мы выбираем как окончить наше путешествие; мы можем слушать нашего жёлтого помощника или выступить против него. Я советую сыграть в Ring of Pain всем любителям карточных рогаликов.


0
Immortals Must Die

Боги, я вас покараю! А, стоп, это не та игра. Но суть похожа. Персонаж, за которого мы играем наполовину бог. А на другую половину - тоже бог. Главный герой игры является сыном запретной любви между богиней света и богом тьмы. В младенчестве его оставили на Земле, чтобы его не нашли, а силы его были запечатаны пятью ключами. Теперь некая дружественная сущность появилась, чтобы помочь нам, так как о нас узнали, а наших родителей заключили в тюрьму. Нам нужно перемещаться в другие миры и найти ключи, чтобы разблокировать свои силы и сразиться с бессмертными богами.

Immortals Must Die - это экшен-платформер в жанре Rogue-lite. Нам придётся много раз умирать, чтобы раз за разом становиться сильнее, ловчее, лучше. У нас есть деревня, где мы можем прокачивать доспехи и выполнять квесты. У нас есть четыре слота под активные и пассивные навыки, которые можно получить в забеге. И ещё у нас есть набор атак: обычная комбо-атака; атака в рывке; прыжок с сотрясением земли и рывок сквозь врагов.

Игра разбита на шесть этапов по пять локаций. Каждая локация имеет несколько уровней, после зачистки которых та самая сущность, помогающая нам, и даёт на выбор три награды, среди которых могут быть золото, рунные камни, активные и пассивные навыки или улучшения характеристик.

Каждая локация имеет свой антураж и своих, особых врагов. А в конце локации нас всегда ждёт босс. А вот каждый из шести этапов, за которые мы ключи и получаем, повторяют тот же самый набор локаций и врагов, но с увеличенным здоровьем и уроном. 

Как я говорил ранее, у игры очень красивая пиксельная графика и крутой саундтрек, и при этом игру сделал один человек. В целом игра залипательная, но самоповтор многих отпугнёт.


0
Zombie Driver

Zombie Driver это аркадные покатушки на машине в мире зомби апокалипсиса. Игра была разработана студией EXOR Studios в 2012 году. Zombie Driver стала первой полноценной игрой студии, до этого они делали мод на Half-Life, в которому делали что-то похожее на Carmageddon, а после этой игры они сделали X-Morph: Defense (2017) и The Riftbreaker (2021).

По сюжету небольшая часть людей выжила после апокалипсиса и пытается объединиться и собраться в одном месте на базе. Возглавляют эти операции военные и они снабжают нас улучшениями для машины в обмен на выполнение заданий. Машины различаются показателями брони, скорости и количеством пассажирских мест.

Многие миссии кампании заключаются в спасении людей разных профессий из разных мест города и перевозе их на базу. Попутно мы можем находить разбросанные по городу оружия для уничтожения орд зомби.

Помимо сюжетной кампании в игре присутствуют режимы гонки и выживания. В каждом из режимов своя цель, которую можно понять из названия, но зомби никуда не деваются. Игра прикольная и позволит расслабиться за компьютером со спинномозговым геймплеем.


0
Anomaly: Warzone Earth

Anomaly это серия стратегий от компании 11bit Studios, суть которой в уничтожении башен. То есть это обратный Tower Defence, где не мы ставим башни для уничтожения волн врагов, а башни уже установлены на карте, а мы проводим отряд техники по дороге до главной базы противника, уничтожая башни по дороге. 11bit Studios известна многим по более поздним проектам This War of Mine или Frostpunk, но Anomaly стала их первой игрой, выпущенной в 2011-ом году.

По сюжету игры на землю упали обломки инопланетного корабля и в месте падения образовались аномальные зоны, которые не просматриваются спутниками. Для исследования этих зон был отправлен отряд, командиром которого мы являемся. Командир отряда может в любой момент войти в тактический режим, чтобы добавить новую технику к отряду, улучшить технику или изменить маршрут движения.

Башни и техника в игре разнообразны, каждая под свои задачи и со своими особенностями. Одни башни стреляют по одиночным целям и их нужно контрплеить техникой с большим количеством здоровья, а другие башни стреляют по области и их нужно уничтожить как можно скорее.

Игра затягивает своим необычным геймплеем и не надоедает за время от начала до конца. Несмотря на то, что это первая игра студии, в ней нет багов и игра ни разу не вылетела. Графический стиль игры приятный и постоянное изменение локаций не позволяет игре приедаться.


0
Decay: The Mare

Decay это хоррор-квест от компании Shining Gate Software, это их единственная игра на данный момент. Decay очень неоднозначная игра: для хоррора здесь мало пугающего, для квеста здесь мало загадок, но при этом игра рассказывает интересную историю и имеет красивый графический стиль.

Особенно мне понравился приём, когда в мире снов на игру накидывается фильтр, делающий игру слегка мутной, подчёркивая, что это сон. В игре хорошо передана атмосфера сна: нереалистичные картины в коридорах, фотографии людей без лиц, перемотка времени часами.

В игре Decay мы играем за наркомана Сэма, который решил бросить наркотики и для этого пришёл в клинику «Глубокие сны», но что-то дурное происходит в этой клинике. Проблемы происходят не только у Сэма, но и у других пациентов клиники. Играя за Сэма, мы бродим по его кошмарам и по коридорам клиники, разгадывая тайну клиники и доктора Йерациг Рут. Игра разбита на три эпизода и каждый проходится минут за 30-40.

По итогу Decay: The Mare это неплохой представитель жанра. Простой. Даже, можно сказать, простейший. Но неплохой. Игра довольно короткая и подаёт интересную историю, которая в начале не кажется затягивающей, но раскрывается уже во втором эпизоде.


+1
True Fear: Forsaken Souls - Part 1

Мрачный квест в жанре хоррор True Fear расскажет историю семьи девушки по имени Холли Стоунхаус. Её история была вполне обычной, пока однажды ночью она не получила письмо. После этого ей пришлось пережить множество опасных встреч с паранормальным.

Большая часть взаимодействий с миром в игре анимирована – молоток на глазах игрока забивает гвозди, а гаечный ключ откручивает гайки. Паззлы и головоломки в игре довольно просты и понятны, а кодовые задачки имеют защиту от брутфорса. Они просто не становятся интерактивными, пока игрок не найдёт подсказку.

Периодически в игре встречаются изолированные сцены, в которых все предметы необходимые для решения находятся на этой же сцене. В настройках игры можно выбрать как вы хотите проходить эти сены. Первый режим – приключение. В этом режиме действие происходит, как и во всей игре – игрок находит предмет, игрок применяет предмет для поиска или разблокировки следующего предмета. Второй режим – скрытые предметы. В нём у игрока есть список предметов, по которым нужно нажать, чтобы они засчитались.

Я не любитель геймплея поиска предметов. Более того обычно я избегаю таких игр. Но должен сказать, что даже такой простой, с моей точки зрения, геймплей разработчики смогли разнообразить. Они добавили дополнительные места для поиска внутри изолированных сцен, а также взаимодействие с некоторыми предметами. Например, на столе есть арбуз, а игроку нужно найти кусочек арбуза – соответственно нужно найти нож и отрезать кусок арбуза.

В первом акте изолированные сцены используются единожды, а во втором и третьем актах все сцены задействуются по нескольку раз в разные промежутки игры. Некоторые предметы в локациях сливаются с окружением и малозаметны, из-за чего прохождение может застопориться в какой-то момент. И загадка с рыцарями явный перебор. Даже я задушился от того сколько раз нужно повторить эти вращения в шкатулке.

В нижней части экрана пересекаются зона возврата на предыдущий экран и зона инвентаря. Из-за этого временами совершаются мисклики и вместо выбора предмета выходишь из загадки или комнаты.


0
Lost Castle

Lost Castle это рогалик в фентези сеттинге с возможностью играть как одному, так и в кооперативе до четырёх человек. В игре присутствует семь локаций. На каждой локации свои противники и свои боссы. Боссов есть несколько на каждой локации, в финале один из них станет вашим противником. Не все боссы одинаково сложные и все они обладают разным шансом спавна.

Lost Castle это рогалик и каждый новый забег нам рандомят персонажа. Вернее, его внешность, а вот оружие мы будем находить в данже и оно тоже будет рандомиться. Помимо оружия в данже мы будем находить: еду, зелья, метательное оружие и монеты.

Lost Castle это рогалик, поэтому вы будете ходить в подземелье и умирать снова и снова, а когда пройдёте, то будете начинать снова, опять. Сюжетно нам нужно выбраться из тюрьмы, в которую нас заточили гоблины.

Lost Castle это рогалик и концептуально он не отличается от любого другого рогалика. Он сделан качественно и технически стабильно, никаких вылетов или зависаний не попалось мне при игре. Неплохое разнообразие оружий, навыков и снаряжения обеспечит контент на несколько десятков часов.


0
A.W.O.L.

A.W.O.L. это шутер от первого лица, с пиксельной графикой и простым, незамысловатым сюжетом. Игра в духе старых шутеров вроде первых Doom и Wolfenstein, где во главе угла стоял геймплей, а сюжет был для галочки. На сайте разработчика Shotspark Studios написано, что часть сотрудников этой студии раньше работали над играми Duke Nukem, и A.W.O.L. является данью традиции и полное переосмысление Duke Nukem 3D. A.W.O.L. начинал разрабатываться в 2002-ом году, в качестве мода, и был заморожен в 2005-ом, а в 2020-ом авторы смогли вновь вернуть проект в разработку.

Сюжет повествует о четырёх бойцах, которые потеряли связь со своим командиром. Позывной командира, кстати, Дюк, как и имя главного героя Duke Nukem. Главный герой в A.W.O.L. путешествует не один, другие участники команды сопровождают его практически в каждой миссии, помогая отстреливать врагов. 

В A.W.O.L. есть разнообразие как врагов, так и уровней. Даже есть уровень с бэд-трипом и босс-вертолёт. 

В игре есть всего пару минусов. Первый это отсутствие русской локализации, но в игре не такие уж сложные слова и человеку со средним знанием английского это не помешает. А второй это то, что иногда интеллект ботов не видит некоторые препятствия и периодически враги и союзники истерически расстреливают стёкла, ящики или металлические листы между друг другом. А в остальном A.W.O.L. – годный шутер от первого лица в ретро стилистике на пару вечеров, который к тому же абсолютно бесплатный.


+4
Dear Esther

Эта игра примечательна тем, что изначально она появилась в качестве мода для Half-Life 2, позже перекочевала в самостоятельную игру на движке Source, а потом была переработана на движок Unity. Dear Esther это игра про сюжет. Вам предлагают насладиться историей, обрывки которой вам рассказывают по мере продвижения по когда-то обитаемому острову. При этом история хранится не только в словах рассказчика, но и в предметах, разбросанных по миру. Нужно быть внимательным, чтобы собрать по кусочкам различные части истории главного героя.

Разработала игру студия The Chinese Room, которые через год после коммерческого релиза Dear Esther сделали Amnesia: A Machine for Pigs, а недавно выпустила Still Wakes The Deep. В общем разнообразные проекты. Сама же Dear Esther в своё время популяризировала жанр симулятор ходьбы, показав, что такие игры могут быть интересными и погружающими. Музыка и окружение синергируют и дают определённый настрой, который не отпускает на протяжении всей игры.

Поначалу кажется, что главный герой просто пишет письма некой Эстер, но постепенно всплывают трагические подробности. Авторы игры намеренно оставили в истории небольшие недосказанности, чтобы игрок сам думал в процессе игры. Также имеет смысл пройти игру не один раз, так как предметы и голосовые записки имеют шанс появления, и чтобы собрать максимально полную картину нужно постараться.

Dear Esther это игра про размышления. Короткая история, конец которой предлагается определить каждому самостоятельно. Игра очень хорошая, но полагаю не многие геймеры оценят симулятор ходьбы.


+4
Little Nightmares

Я думаю, не будет преувеличением сказать, что Little Nightmares является настоящим искусством в мире компьютерных игр. Впрочем, игру можно даже сравнить не с искусством, а с очень качественным мультфильмом, но мультфильмом не для детей, а для взрослых. Компьютерные игры дают нам такую возможность как смесь из искусства, мультфильма и геймплея из-за чего даже непонятно, что в игре так привлекает – игровой процесс или история вместе с картинкой. Конечно, у игрока должно всё-таки быть желание или склонность к играм типа платформинг т.к. сколько не говори о сюжете, созданной атмосфере, визуальной составляющей в конце концов в которой чуть ли не каждый скриншот можно воспринимать как произведение искусства, а если игрок не получает удовольствие от прохождение игры типа платформинг, ничего не спасёт его/её от скуки. Хотя я не являюсь большим любителем этого жанра, необычные игры меня увлекают или могут увлечь. В конце концов, они хорошо разбавляют мой любимый жанр – FPS. Я это всё к тому, что, несмотря на очень красивый дизайн игры, перед нами всё же платформинг и вот это нужно учитывать. Неумение проходить игры такого жанра, с лёгкостью похоронят всякий интерес к Little Nightmares.

Little Nightmares является хорошим примером того, как нужно делать игры жанра платформинг. Впрочем, на самом деле в этой игре три составляющих пусть и представленных в разных пропорциях. Во-первых, платформинг как таковой, когда мы прыгаем с одной платформы на другую. Во-вторых, платформинг «упакован» в соответствии с общим дизайном игры, благодаря чему платформинг даже не ощущается, т.е. все эти действия воспринимаются не как банальные прыжки, а как движение по сюжету. Сюжет и визуальная составляющая – вот что выходит на первый план, закрывая собой, по сути, прыжки с одной поверхности на другую. Это напомнило мне игру Nuclear Blaze, где так же на первый план вышла задача тушения пожара, а платформинг как бы ушёл в тень, не воспринимается как основная задача игры. Вот примерно то же самое и здесь – мы этого просто не осознаём, ибо следим за историей и общим игровым процессом. Это похвальное умение разработчиков. В-третьих, игра не ограничивается платформингом, а совмещает в себе ещё и стелс составляющую или более широко – Hide-and-seek, убегать и прятаться от врагов, которые тут не просто визуально интересны, но сама цель игры на всём протяжении тут тоже каждый раз интересная. Я имею в виду, что мы не просто от них убегаем или наоборот постоянно прячемся, как это имеет место в простеньких играх данного жанра, а игра умело комбинирует задания. В итоге нельзя назвать эту игру ни чистым платформингом, ибо это порой даже не ощущается, ни игрой жанра Hide-and-seek, ни даже головоломкой, хотя некоторые элементы тут присутствуют. И да, эта игра не является так же интерактивным мультфильмом. Перед нами именно что очень удачная комбинация разных жанров в просто фантастической оболочке. Я тут хочу подчеркнуть, что все эти компоненты в игре вовсе не идеальны и даже в каком-то смысле они тут довольно простые, но вот как это было в итоге реализовано и как это было мастерские скомбинировало, не только в итоге создаёт красивую игру, но игру интересную, увлекательную и умеющую удерживать внимание игрока, даже такого который не является большим любителем всех этих жанровых направлений.

Но что же является в этой игре самым главным, главным элементом успеха? Явно не платформинг, т.к. он тут совершенно обычный. Hide-and-seek? Тоже довольно стандартный. Атмосфера и саспен? Безусловно. В этой игре не просто красивый дизайн локаций и жуткая общая обстановка, но именно качественное преподнесение этого в совокупности со звуковой составляющей. Звуки, которые аккомпанируют нашему продвижению по сюжету, реализованы очень профессионально. Видно, что разработчики очень много внимания уделили именно этому. И действительно, как в любом horror-произведении звуковая составляющая должна приумножать визуальную, создавая синергетический эффект. Убери звук, и вся эта атмосфера просто распадётся. Так что да, звук в этой игре не менее важен, чем картинка и видно, что над этим разработчики трудились не меньше чем с визуалом.

Но что насчёт главного, что и сделало эту игру такой популярной – дизайна всей игры? Первым делом нужно отметить, что общая картинка, графика в игре очень крутая. В этом смысле игра сама по себе очень красивая. Далее, все локации в игре действительно уникальные и не повторяющиеся. Да, возможно из-за этого игра не такая длинная, но лучше мало уникального контента, чем много, но повторяющегося. В этом смысле я полностью доволен и продолжительностью (не затянутостью) и качеством самих локаций. Все они интересные, детализированные и логичные. Я не могу сказать, что их дизайн проливает свет на историю игры и на то, что тут вообще происходит, а так же кем является главная героиня, за которую мы играем, но возможно для игры это и не главное. Я не буду лукавить и признаюсь, что я ничего не понял в плане сюжета, истории. Если кто-то разгадал основную идею разработчиков связанную с сюжетом, то поздравляю. Для меня это всё некая фантасмагория, возможно аллюзия на наше общество, однако деконструировать увиденное я не смог. Да оно, если честно, и не важно, т.к. игра не нагружает игрока сюжетом от слова совсем. Перед нами просто красивая игра, в которой удачно скомбинировали несколько жанров, вот и всё. Возможно так даже и лучше – небольшой фрагмент некого кошмара, который каждый интерпретирует, как хочет.


0
MAGICAL DEATHPAIR
ну кароче имба, просто инди разраб без денег делала поэтому мало

новвелка имбуля, очень понравился сюжет и развитие его во 2 главе. эта нв как книги агаты кристи, во время чтения которых задаешься вопросов не ты ли убийца. хотелось бы чтобы у ятсунаги появились деньги и она клепала гоям как я свои произведения и писала почаще в твиттере побольше проблемных постов, я скучаю

интересный сюжеткруто реализованы персонажиприятная стилистикахорошое звуковое сопровождение, даже с орущими саундамив стиме только 1 глава, 2 глава только пиратка русская есть, а 3 не вышлалинейность 1 акта обеих глав

+4
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Бюджетный Скайрим, во всём хорошем и плохом.

Увы, без этих сравнений здесь никак не обойтись. Игра сразу же даёт понять - разработчики любят Обливион и Скайрим. И они дадут вам его, но только в рамках их бюджетов и приправят мрачной и тягучей атмосферой. И не сказать, что это плохо, но к этому нужно быть готовым.

В самом деле - мы очередной заключенный, пусть и не совсем в обычной тюрьме-лечебнице, где, разумеется, ставят эксперименты на пациентах. При настройке внешности обращаем внимание на то, что здесь никаких вам тут каджитов или аргониан не будет - только человеки. Вырываемся из заточения воспользовавшись помощью какого-то мутного со всех сторон типа, который ясно даёт понять, что мы ему интересны лишь в качестве инструмента в последующих событиях. Выбираемся и находим... душу короля Артура. Вот так сразу и без предупреждения.

Король, который умер давным-давно, пробуждается ото сна и становится нашим духом-спутником в дальнейших приключениях, а заодно и смотрит до чего довели его королевство наследнички, которым он оставил свою империю со словами: "Короче, вроде работает, но не лезьте лишний раз и пальцами не тыкайте куда не надо и будет у нас на Авалоне мир, дружба, похлёбка из медведей. Всё, я - спать..". И, как не трудно догадаться - полезли и потыкали. И не раз. И не два. Потому что планы строить - предтечей смешить. Вся основная сюжетная линия крутится вокруг Артура, точнее не его самого, а того, какой образ был создан из него и того, на какие жертвы приходилось идти ради строительства нового мира. Порой жертвы были действительно серьёзными. Это - одна из отличительных особенностей игры как раз от серии свитков. Вместо привычной сказочности - здесь серость и повсеместная грязь. Мрачняк присутствует почти в каждой истории или почти каждом задании так или иначе, что, однако, не мешает и добавлять в игру совершенно безумные и просто смешные ситуации и диалоги, которые за счёт своей редкости и на контрасте с основным тоном игры заставляют выдыхать и иногда даже улыбнуться, ведь даже в этом тёмном мире. похоже, есть место надежде на будущее. Но основа остаётся основой и чаще всего окружающий мир, хоть и довольно симпатичный в пейзажах, нагоняет какую-то меланхолию и даже безысходность. Здесь и замечательная аутентичная музыка помогает - с какими-то друидскими напевами и народными инструментами - прям хоть садись и просто слушай.

Играется же это всё очень похоже на тот же Скайрим и тут уж игроку решать - хорошо это или плохо, учитывая, что Скайрим вышел в 2012 году. Прокачка персонажа вполне привычна - характеристики, множество ветвей с пассивными способностями предлагают отыгрывать такого бойца который вам придётся по душе, будь то закованный в броню рыцарь, крыса с кинжалами или волшебник-некромант или ещё кто. В целом - боёвка вполне функциональна. Удары тяжёлым оружием медленные, от которых чуть ли не чувствуешь отдачу при попадании по щитам и тяжелой броне противников, кинжалы и одноручные мечи/топоры имеют более высокую скорость и управляться с ними куда удобнее. Будьте, однако, готовы к тому, что поначалу придётся учиться фехтовать- ближний бой полагается на вашу реакцию и способности вовремя спарировать вражеский выпад или увернуться от него. Нет, я не буду сравнивать игру с Dark Souls - это не оно и даже не близко. Боёвка больше напоминает Dark Messiah, но без физики, если угодно. Магия представляет собой швыряние в противников различными снарядами - огненными. ледяными, грозовыми, ядовитыми и т.д. Можно ещё призывать всяческих существ на помощь, но сильно на них лучше не полагаться - интеллекта на них явно в игре уже не хватило, поэтому они постоянно тупят, застревают, игнорируют команды и использовать их можно разве что в качестве живого щита. Есть и несколько интересных заклинаний, которые дают более широкие возможности. Признайтесь, после знакомства с Шеогоратом вам ведь хотелось порой превратить первого встречного в вот эдакую головку сыра? Но не стоит слишком сильно обольщаться - всё же большинство способностей и инструментов убийства в игре очень стандартные и привычные - их мы видели уже множество раз. Разумеется, есть ещё и система крафта/алхимии, но пользоваться ей в отрыве от квестов не то чтобы обязательно даже на максимальной сложности (без учёта режима Выживание) - говорить здесь особенно не о чем.

А вот о чём стоит поговорить, так это о квестах. Их просто какое-то нереальное количество. Всего в игре 3 основные открытые локации, не считая стартовой лечебницы. И всё они утыканы просто каким-то непомерным числом заданий, как побочных, так и стандартных собирательских. Про основную квестовую цепочку можно лишь сказать. что она проведёт нас по всем этим местам так или иначе и сама по себе не так и велика, но вот сайд-квесты... Помоги восстановить деревню, прикрой логово контрабандистов, научись у призрака готовить селёдку с сыром... эмм... Да, большая часть - это убей-принеси или походи-поговори, но их отлично обыгрывает контекст. Чего только стоит религиозный спор, касающийся оправданности чтения местного аналога "Похотливой Аргонианской Девы" - сборника пикантных романов. И вот контекст здесь решает. Не так важно, что по факту вы делаете то, что уже делали множество раз в других подобных играх - местные персонажи смогут заинтересовать вас в прохождении так или иначе. И это не говоря уже об условной нелинейности выполнения заданий. Вам не обязательно идти в город и говорить с торговцем, который хочет получить себе вон из той пещеры золотой ночной горшок - вы вполне можете найти этот артефакт сами, а торговец уже будет рад вас от него избавить. Всё это добавляет живости миру и интереса прохождению.

Казалось бы что по большей части всё замечательно, но стоит сделать ещё оговорку, ведь всё таки Грязная Чашка имеет свои шероховатости технического плана. Некоторая сырость игры проявляется и в периодических просадках FPS при обилии эффектов на экране, и в багах, из-за которых у вас может запороться какой-нибудь большой квест (хорошо хоть основная сюжетка обошлась без них). Проблемы некритичные, но уж больно бросаются в глаза спустя много часов игры - с этим тоже придётся свыкнуться.

Если смотреть на итоги - Tainted Grail показывает себя вполне нормально, если держать в голове, что многие огрехи и ограничения можно списать на то, что игру явно не какая-нибудь Bethesda делала. (Да и сможет ли сегодняшняя Bethesda сделать что-то на таком уровне?). Если привыкнуть к местной серой картинке и отсутствию полировки определенных моментов, то вы получите довольно интересное приключение в сеттинге мрачного фентезийного средневековья, основанное на старых известных легендах. Игра вполне способна увлечь на 50 часов, которые требуются для её прохождение с большинством дополнительных заданий и мне кажется, она стоит того, чтобы эти 50 часов в ней провести. Большую часть времени вы, конечно, потратите на то, что будете просто ходить и исследовать этот пусть не такой большой, но довольно насыщенный мир. Но ведь вам же ещё и предстоит раскрывать его тёмные, ОЧЕНЬ тёмные тайны. Только медведям лишний раз не попадайтесь - не из тех похлёбку Артур решил делать...

Интересный мир, который хочется исследоватьПриятная и привычная боевая системаУвлекательная историяАтмосфера мрачного фентезийного средневековьяАутентичная музыкаСЫР С СЕЛЕДКОЙПросадки ФПССложность на ранних этапах игрыВстречаются неизлечимые баги в квестовых цепочкахМногие пещеры и зоны активности похожи друг на друга и работают одинаковоНе всех можно превратить в сыр
1 2 ... 99 100 101 102 103 ... 1224 1225
из 1 225 страниц