Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+9
The Last of Us: Part II
Беатрикс Киддо с горячей, но больной головой.

Всем привет!

Я прошел The Last of Us 2 (далее TLoU2). И готов написать свой исключительно субъективный отзыв по этой игре. Наверное, это самый сложный с точки зрения объективности отзыв по игре вообще!

Предупреждаю! Отзыв будет длинным и со спойлерами. Поэтому, если вы принципиально хотите пройти игру самостоятельно и вникнуть в сюжет, то это обзор не для вас. Только скажу заранее: если вы ждете продолжения игры по духу первой части, то вы можете сэкономить деньги и время, т.к. игра может вас сильно разочаровать, но обо всем по порядку.

Для начала предлагаю немного вспомнить первую часть TLoU. Эта игра стала для меня самым настоящим открытием и иконой для эксклюзивов Sony. TLoU была той самом игрой, где давно утраченное чувство сопереживания героям и их приключению чувствовалось в каждой катсцене и QTE на экране.

Игра рассказывает историю Джоэла. Происходит вспышка эпидемии гриппа кордицепс, который превращал людей в зомби. В результате этой вспышки Джоэл теряет свою дочь Сару, которая погибает буквально на первых минутах вступления игры. Далее проходит 20 лет и Джоэл встречает девочку Элли, которая имеет иммунитет к кордицепсу. Организация "Цикады" поручает ему провести девочку через полстраны в лабораторию для исследований и возможности произвести вакцину от заразы. За это время герои стали близки друг к другу как отец и дочь. Все эти изменения и метаморфозы проходили вместе с игроком, после чего происходит привязанность к персонажам. Джоэль стал воспринимать Элли как второю дочь и тоже стал к ней привязан.

После того как герои дошли до "Цикад", Джоэл узнает что синтезировать вакцину можно только убив Элли. И другого способа нет. В результате чего, Джоэл решил порубить "Цикад" в капусту и освободить Элли. Таким образом, он спас ее, но лишил человечество возможности изготовить вакцину.

Эта история была революцией в сюжете и геймплее. Эта игра стала одной из моих самых любимых и произвела очень яркое и сильное впечатление.

Теперь, перейдем к TLoU 2, которая разбила мое сердце и стала огромным разочарованием.

Прошло 4 года поле событий первой игры. Элли и Джоэл остались жить в городе Джексон, где живет так же его брат, Томми. Во время очередного патруля за ближайшими территориями, в которые уходят Джоэл, Элли, Томми и Дина, нам показывают неизвестных людей, ищущие Джоэла. Одна из членов этого отряда, девушка по имени Эбби попадается на большую группу зараженных и начинает спасаться бегством. По пути их встречают Джоэл и Томми. После чего, они попадают в дом, где были все члены этого неизвестного отряда.

Элли и Дина получают весть о том, что с Джоэлом и Томми нет связи и неизвестно где они находятся. Эллии натыкается на след и видит следующую картину: на полу лежит избитый до полусмерти Джоэл, но еще подающий признаки жизни. Элли хватают и валят на пол, после чего на ее глазах убивают Джоэла зверским ударом по голове.

Логично, то что Элли решает отомстить на Джоэла и отправляется В Сиэтл, где находится главная база убийц. И самое забавное, что в компании с Диной, про которую мы ничего не знаем. Хотя, логичнее, чтобы на месть с Элли отправился брат Джоэла - Томми, но его сознательно сделали тряпкой и размазнёй по "советам" Аниты Саркисян. По ходу прохождения, становится понятным, люди, желающие смерти Джоэлу - бывшие члены "Цикад". Как "оригинально" и неочевидно, лол.

Но дальше пошла полная ересь. Вторая половина игры была за Эбби, именно она убила Джоэла. В самом начале мы узнаем, что Эбби - это дочь хирурга, который оперировал Элли в первой части. Джоэл же его убил. Как "оригинально" и неочевидно, лол, кек.

Элли убила всех членов группы, которые были во время убийства Джоэла. Для Эбби они были близкими друзьями. В результате батла двух героинь, Элли доводят до перелома руки и физиономии, похожей на фарш. Да, жестокости и насилия в игре не просто много, его явный перебор.

Но у Элли колпак потек окончательно, и она решает закончить начатое. И тут я понял, что ок, наконец то месть свершиться и смерть Джоэла не будет бессмысленной. Но... нет. Почти утопив Эбби, ее отпускает Элли. И на этом все. То есть без шуток, реально, на этом игра заканчивается!

Нил Саркисян и Анита Дракманн на пару с клюшкой для гольфа придумали самое больное, повесточное и самое провокационное продолжение одной из моих любимейших игр.

Весь сюжет нелогичен и имеет огромное количество "белых ниток". Он не интригует и не вызывает сопереживания героям. Одна только сцена, как беременная женщина на последних сроках ловко лезет по лестнице, вызывает фейспалм. Что касается Эбби, то нам дали слишком мало времени, чтобы мы смогли начать сопереживать ей. Сюжет игры плох как продолжение первой части и как самостоятельная история. Вы не получаете приключения по духу первой TLoU, так и не сможете понять весь бред TLoU2, не вникнув с события первой части. А самое главное, что во время финальных титров, я не испытывал к игре ничего. От слова совсем. Была только пустота. Для меня это признак дерьмового фанфика, который не впечатлил, но зато ты на него потратил 4500р. и 20-30 часов.

Геймплей.

Он скучный, он банальный, он не оригинальный. Геймплей не изменился. Мы все так же "пылесосим" полки и шкафы в поисках лута и крафтим. Стелс такой же унылый, стрельба и рукопашка сначала удивляют, но потом надоедают. Мне было скучно. Даже можно сказать, очень скучно.

Итоги.

TLoU2 - это самая противоречивая игра, которую мне довелось пройти. Мнения игроков разделились: одни ставят 10 из 10, другие 0 из 10. И это нормально: сколько людей - столько и мнений.

Но мне игра не зашла. Игрокам дают понять: продолжения в духе первой части не будет...

Графика в игре представляет собой фильтр из низкого контраста и насыщенности цветов. К концу игры я уже стал испытывать чувство, схожее с депрессией. Такое ощущение, что разработчики знают только 3 цвета: темно-зеленый, очень темно-зеленый и черный.

Повестка в игре иногда просто откровенно пропагандистская, но на самом деле, она везде: сильных персонажей мужчин нет, все решают женщины. Эбби - это вообще Шварценеггер в юбке. В Сиэтле Элли и Дина находят магазин с ЛГБТ литературой и зеброй пешеходного перехода в виде радужного флага. Социальная повестка и пропаганда местами прет как не в себя. Фу!!!

А еще я понял, что у Нила Дракманна явно куча комплексов и психологических травм, которые он решил транслировать на большую аудиторию. Пусть свои проблемы лечит у психиатра. Мне в личной жизни непростых вопросов хватает.

Моя оценка игре: 1/5. ИМХО.

Кинематографичность и анимацииЕсть пища для рефлексии и размышленияГрафика великолепная, но есть нюансыПсихически больная атмосфераОкеан разноплановой повесткиОднотипный и скучный геймплейЗатянутый хронометраж игрыСюжет, сшитый "белыми нитками"Избыточное насилие
15 сентября

+2
Viking: Battle for Asgard
Один за всех и все за одного

Начнём с того, что игра подтормаживает, что не сказать бы что минус игры, скорее оптимизации.

Сюжет таков мы военоначальник викингов, погибаем, нас возрождает богиня. Мы и только мы освобождаем других викингов, которые и палец о палец не ударят, только в случае больших потасовок. только бухают. Миссии не сложные, боёвка до боли простая. Бега нет. Карты не большие. кастомизировать персонажа, заменить оружие, броню нельзя. Возвращаться на острова, на которые перемещаешься по ходу сюжета тоже нельзя. При падении в воду, умираешь, на да викинги же плавать не умели, только на лодках.
Управление топорное, кого бить, радом, кому прилетит. Мобы дауны. 
В общем скучна, однообразна, но не будь других игр, не зная Elder scrolls покажется средней.

возрожденияудар в прыжкекрасота мирауправлениесюжеттупые врагитупые союзники
15 сентября

+4
STALCRAFT X
Не рекомендую .

Игры в первую очередь должны приносить удовольствие, а не вызывать полыхание пятой точки.  Я к примеру проходил множество одиночных шутеров  на самых высоких уровнях сложности, но заходя в онлайн задаюсь вопросом( Кто все эти люди?). Так как даже если удаётся увидеть противника первым, меня практически сразу отправляют на респ. При одинаковом вооружении и шмоте  эти ребята успевают за пол секунды всадить в тебя от 9 до 15 выстрелов при этом успевая среагиравать на твой выстрел по ним и довернуться до тебя. Подобные вещи в этой игре есть и у нпс , но им то положено. Отсюда вывод , если вы такой же игрок как и я , который просто хочет получить удовольствие от игры, вам данный проект не подойдёт. А тем кто в своих отзывах говорит о том что данный проект подходит для детей советую обратиться к психиатору. Но если вы хотите сломать их психику это конечно ваше право.Ну либо вы просто недалёкие люди, ничего не понимающие в психологии. В итоге мы имеем проект который мог бы быть отличным, мог бы собирать не 30к онлайна а те же 200-300к . Соответственно доход разработчиков мог бы увеличиться в сотни раз. Но этому препятствует узкая направленность лишь на пвп и только на аудиторию играющую в шутеры. Темболее пвп не на конкретной карте а везде , а также когда сама игра тебя вынуждает этим заниматься и у тебя просто нет выбора. Ты не можешь выйти с базы и не стрелять в игрока противоположной фракции. Во всех обзорах на эту игру почему то не говорится о том сколько раз ты отправишься на респ и сколько раз тебе надо будет просто бежать от одной точки до другой , чтобы просто сделать квесты. И сколько раз твоё время будет просто тратиться из за этого в пустую. Вобщем , всё выше сказанное это моё личное мнение и решать играть или нет в любом случае вам. Сам начал играть просто потому ,что остальное пройдено или надоело).

Сталкерская тематика.Атмосферные локации.Отсутствие пве режима в принципе. Куда не пойди прилетает пуля в лицо, и не важно в каком ты снаряжении.Прилетает в 95% случаев в спину.Невозможность адекватно изучить локации из-за постоянного нескончаемого пвп.Невозможность нормально фармить ресурсы. Снова из-за этого конченого режива пвп абсолютно везде.Даже самый спокойный и адекветный человек поиграв в это гавно хотябы часов 200 , станет крайне агрессивным. Опять же из за постоянного пвп и тупорылых животных в чате, которых разговаривать учило какое то быдло прежде чем выпустить на волю.За долгие годы развития проекта разработчики не удосужились сделать отдельные пве сервера ,где можно было бы спокойно фармить и изучать локации, а уже потом идти на пвп сервера.Также хотелось бы видеть режимы для соло игроков. и не только пвп дуэли которые почему то есть. Нормальные адекватные данжи с мутантами и тд, но без вашего тупорылого нескончаемого пвп.Сбор артефактов реализован неплохо, но стоило бы сделать также вылавливание из аномалий с помощью детектора.И сделать эти артефакты к примеру персональными. Тогда всё зависело бы не от того на сколько быстро ты подбежал к аномалии и схватил артефакт. Каждый имел бы равные возможности. По теме артефактов. Опять же из-за кончегого пвп и всратых ребят которые при любом раскладе тебе в голову выпускают по 10 выстрелов за пол секунды с любой дистанции и любого автоматического оружия, невозможность собирать данные редкие артефакты . Соло уж точно не получится.Из этого всего один большой и самый главные минус. ПВП. На котором разработчики данной игры видими акцентировали всё своё внимание и тем самым засрали неплохой проект с многими любимой темой сталкера.Также кривое распределение . Например ты собираешь шмотку на ивенте очишь на +10 и также с оружием. И кидает тебя уже в один ряд с теми кто в этих шутерах живёт. А ты в итоге даже не можешь сделать квесты . Не говоря уже про фарм и прочие активности.Использование некоторыми игроками различного стороннего ПО. Потому что некоторые вещи начиная с колличества попаданий , прострела полностью защищенных мест , заканчивая банальным отсутствием логов урона . Отсутствие в чате контроля спама. Простейший момент , но почему то не реализованный. А вообще как по мне там нужна полноценная модерация с блокированием неадекватов и тд.
15 сентября

+3
The Life and Suffering of Sir Brante

Хорошая визуальная новелла с геймплеем 

Приятный визуалПонятные персонажи и события, за которыми увлекательно наблюдатьХорошо прописанные диалоги3 совершенно разных пути развития персонажа со своими механиками и особенностямиНечетка предсказуемость последствий, из-за которых приходилось переигрывать один и тот же эпизодРеиграбельна в большой степени из-за достижений в стиме, так как после двух прохождений устаешь от повторяющихся 2 активов игры, которые не меняются никогда
15 сентября

+2
Content Warning

Если так взять, эта игра очень похожа своим геймплеем на Lethal Company.
Четверо друзей, отправление в непонятные комплексы, побегушки от монстров.

Вся суть этой игры в том, чтобы снимать на внутриигровую камеру видео.
Вам нужно снимать монстров, окружение, смерти, и, желательно, чтобы все было очень разнообразно, потому что на камере есть заряд, который быстро истекает.

Помимо заряда, вас подгоняет заканчивающийся кислород.
Отсняли материал, сбежали с миссии, и теперь можно идти смотреть отснятый материал. Что лично мне очень понравилось - фан. Если у вас активные, веселые друзья, вам будет супер весело играть в это, и еще веселее отсматривать то, что вы наснимали во время игры.
Очень важно давать камеру человеку, который знает что делать, и не убегает от каждого встречного монстра в страхе.

Также в игре есть девайсы, которые можно покупать за деньги, которые дают после миссии.
Всякие шокеры, крюк-кошки, замедляющие гранаты, микрофоны и другие штуки, которые либо помогут в "бою", либо просто весело пошумят.

Локаций несколько, монстров очень много, после одного из обновлений (точное количество не назову, но более десятка, думаю, насчитывается).
Советую, если у вас есть компания друзей. Экспириенс совершенно другой, нежели в Леталке

ВеселоСтрашно
15 сентября

+7
Alone in the Dark (2024)

Снял половину звезды исключительно из-за того, что у игры есть куда больший потенциал, который, увы, не был реализован из-за бюджета.

В остальном, для меня игра стала лучшим (на текущий момент) проектом 2024 года. Я не ждал вообще ничего, а получил потрясающе стилизованный, интересный и затягивающий детектив в болотах Луизианы.

Текст в игре написан на твердую пятерку. Всю игру меня не покидало ощущение, что во внутриигровых записках авторы очень успешно копируют стиль Лавкрафта. И какого же было мое удивление, когда я понял, что это не просто подражание стилю, но еще и использование мифологии.

И это одна из лучших игр, использующих наследие Лавкрафта. Авторы хорошо усвоили, что вся притягательность Лавкрафта не в рыболюдях, а в неописуемом, странном и ужасающем.

Геймплейно игра тоже приятная. Исследовать особняк и другие локации интересно, загадки в большинстве своем однотипные и простейшие, но они не убивают флоу игры и не вызывают фрустрацию. Бои довольно примитивны, но, опять же, вполне неплохие.

Как я написал в первом абзаце: я снял половину звезды исключительно за то, что с большим бюджетом эта игра могла бы быть идеальной. Например, если бы кампании за каждого персонажа были уникальными: если бы детектив расследовал культ, а девушка - дело дяди. Увы, имеем, что имеем. Тем не менее, я с нетерпением буду ждать следующий проект авторов игры.

СюжетСтилистикаТекстБюджетность
15 сентября

+6
Tyranny
РПГ старой школы

Визуал. Графически игра выглядит неприглядно и даже отталкивающе. Игровая камера не может повернуться в сторону, а персонажи кажутся непрорисованными и простыми. Но музыка и сюжет исправляют всю ситуацию. Интерес и напряжение не проходят до самого конца.

Геймплей. Мы создаем своего персонажа, пишем его историю путем выбора одного из вариантов развития и начинаем проходить линейный сюжет, но в определенные моменты у нас есть право выбора, которое очень сильно влияет на дальнейшую историю. Игра помнит каждый ваш выбор до последних титров!

Атмосфера. Это мрачное, гнетущее фэнтези, в которое хочется верить. Здесь нет "великих добрых спасителей", есть только жестокость, обман и смерть. Мы можем отыграть как великого спасителя угнетенных, так и самого ужасного и кровавого вершителя судеб. Этим игра и подкупает.

АтмосфераСюжетПерсонажи и диалогиБоевая системаМузыкаГрафикаВместо озвучки текстЛинейные моменты в сюжете
15 сентября

+24
Warhammer 40,000: Space Marine II

Прошел одиночную кампанию  Warhammer 40000: Space Marine 2 на Xbox Series X.

Низкий поклон нашим ребятам, кто взялся за такой сложный и практически передовой по части технологий и арт-дизайна проект. Я давно не получал такого удовольствия от красивой и эффектной картинки — художникам и техническим художникам вместе с кодерами — мое почтение. Звукорежиссерам и композиторам тоже респекты. И хоть мне остро не хватало дисторшн-гитар в боевых сценах, я понимаю, что они, композиторы, были связаны по рукам и ногам сеттингом и духом, навязанным лицензией и Games Workshop, в частности. И я даже проверил: под тяжелые гитарные запилы с симфоникой игра ощущается ЗАМЕТНО лучше в плане динамики и удовольствия от погружения в игровой процесс.

А он, геймплей, вполне себе неплох. В фундаментальной основе это — смесь непозиционного шутинга а-ля  Gears of War и ближнего боя а-ля  Batman Arkham, только переработанная в угоду  Warhammer 40000 и более текучего игрового процесса с оглядкой на игры седьмого поколения консолей — в самом лучшем смысле этого слова. Пожалуй, в последний раз я такой кайф от кор-геймплея а-ля X360\PS3 ловил только в  Evil West. Важно то, что в  Space Marine 2 куда приятнее, чем в оригинале стрелять и бить всякую нечисть: отдача и цепкость управления радуют. И даже то, что движения ударов нельзя прервать уклонением, не так сильно бесило из-за более-менее вменяемого баланса боев, не требующих от тебя выкручиваться в спиральку на низкой и средней сложности. Да, даже на easy поначалу было местами непросто, особенно с боссами, но постепенно придрачиваешься к механике и всепрощающим таймингам, плюс рядом бегающие союзники все-таки иногда, но помогают.

Словом, изрядную порцию удовольствия я получил. Жутко понравились пейзажи здешних миров, как и старательно выдержанные готичность, монументальность, и брутализм вселенной. Игру можно, по сути, назвать почти что витриной сеттинга, примером "ощущения от вахи" для непосвященных. Конечно,  Space Marine 2 не сможет повторить того феноменального популяризационного успеха  Dawn of War, но свою лепту она уже внесла: два миллиона игроков с гаком не дадут соврать.

Оценка: 7.5 из 10. Добротно, часов на 8, не затянуто. В коопе, чую, оценку можно будет поднять до 8.5, но пока у меня нет возможности это проверить.

15 сентября

+7
Warhammer 40,000: Space Marine II
The Emperor Protects!

Прекрасный бодрый шутер во вселенной Warhammer. Ждал с самого анонса, хотя со вселенной знаком не был, зацепила стилистика с первых трейлеров. Ожидание практически оправдались, а самое главное эта игра побудила меня на более тщательное изучение и погружение в эту вселенную. Игра не пытается выдать из себя игру АААА-тира и это очень хорошо, таких ламповых, не затянутых, просто хороших игр очень не хватало, ощутил себя в эпохе 2010х во время прохождения, это сразу лайк.

Детализированное и проработанное окружение, хочется каждые несколько секунд пользоваться фоторежимом и всё скриншотить)Плавные и качественные анимации боя и передвиженияСтрельба и рукопашный бой ощущаются и играются вполне интересноБроня ультрамаринов это просто произведение искусства, можно разглядывать детали бесконечноКоличество врагов на экране впечатляетПроработка мира Warhammer на высочайшем уровне, влюбился во вселенную после пары часов игрыУровень тестостерона от действия на экране зашкаливаетУпор на кооперативное прохождение и вытекающие из этого миссии - удержите вот эту точку и прочее.Последняя треть игры определенно скучнее чем первые 2/3.Посредственный сюжет и не интересные напарникиОтсутствие HDRНевозможность кастомизировать под себя броню ГГ, данная фишка только для коопа
15 сентября

+4
Yie Ar Kung-Fu
Я знаю кунг-фу (на Денди)

«Yie Ar Kung-Fu» (это название следует просто прочитать, ибо произнести вряд ли удастся правильно), выпущенная в 1984 году, по праву считается одной из первых классических игр в жанре файтинг, заложившей основу для будущих шедевров. В то время, когда жанр только начинал набирать популярность, эта игра предложила уникальный набор механик и разнообразие соперников, что делало ее по-настоящему увлекательной.

Одним из главных достоинств игрушки лично для меня является разнообразие бойцов и их уникальные стили боя. Каждый противник, с которым сталкивается главный герой, обладает своим набором приемов и оружия, что делает бой по-настоящему уникальным. Например, вы встретитесь с бойцом, который может серьезно вдарить палкой или достать ногами, в то время как другой вообще использует быструю цепь, заряжая ее в героя в каждом удобном случае. Есть боец, который буквально плюется чем-то опасным, превращая бой в испытание на скорость и реакцию. Ну а летающий толстяк заставит поверить, что матрица существует. И пусть не смущает тонюсенькая девушка-боец. В нее вообще сложно попасть. Это разнообразие заставляет менять тактику от боя к бою и каждый раз искать новые способы победы.

Геймплей «Yie Ar Kung-Fu» прост, но в этом и заключается его гениальность. Благодаря динамичным и отзывчивым командам, бои становятся насыщенными и увлекательными. Каждое сражение требует концентрации и ловкости, так как противники могут действовать агрессивно и непредсказуемо. Хотя движения протагониста просты, необходимость адаптироваться к стилю каждого врага делает игру по-настоящему захватывающей.

Графика для 1984 года выглядит достойно: персонажи и их движения хорошо анимированы, а арены сражений создают подходящую атмосферу для поединков. Даже ограниченные возможности платформы не мешают игре передавать дух боевых искусств, что было впечатляющим достижением для своего времени.

«Yie Ar Kung-Fu» (просто прочесть с монитора, не пытаясь произносить) — это яркий пример того, как можно создать увлекательный файтинг с простыми, но увлекательными механиками и разнообразными соперниками. Это игра, которая заложила основу для целого жанра и до сих пор остается культовой классикой для всех любителей ретро-гейминга и боевых искусств.

8 из 10

Разнообразные стили соперниковЗабавный и интересный геймплейЛюсники (как всегда)
15 сентября

+1
Dungeon Siege
Может быть игра раскрывается

Но первые полтора часа ужасно нудные. Я не выдержал, когда дошел до крипты со скелетами. Решил я такой - прокачаю мага. Благо, что огненное заклинание есть изначально. Кто у нас обычно маги? Либо хилеры, либо хрустальные пушки. Тут маг - хрустальный пук.Продолжительное время я играл только во вторую часть и особенных отличий, конечно, не нашел, в целом, практически то же самое, только с худшей графикой, но баланс проглядели. В этом плане во второй части поступили правильно: дали нам сразу милишного напарника, чтобы мы могли играть за кого хотим, а уже потом мы можем набрать хоть какую-нибудь команду. Тут же за полтора часа я просто один бегал по гигантской кишке, где встретил аж два ответления.В своё время, скорее всего, игра выглядела шикарно, но времена меняются, запросы тоже. 

15 сентября

+5
ASTRO BOT
Маленький шажок для человечества - огромный прыжок для сони

Файнали, господа из Playstation сделали весёлую игру. 

Игра отличная, но после VR асторобота восторга не вызывает, но обо всём по порядку.

Что понравилось:

1. Аудиовизуал. Он всё ещё прекрасен. Биомы разные, музыка по хорошему качает, частицы, жидкости и вот это всё распадаются и текут. 

2. Разнообразие. Игра часть миксует биомы и механики, можно сказать, что ничего не приедается. 

3. Фансервис. О нём я ещё выскажусь, но видеть некоторые специальные уровни было очень приятно.

Что не понравилось:

1. Однообразие. Да, я писал, что игра даёт какой-то микс биомов и механик, но для меня это не сработало. Где-то с середины играть становится просто скучно. Во-первых, на обычных уровнях околонулевая сложность. Что геймплейно, что в плане собирашек. Во-вторых, гаджеты просто скучные сами по себе. Есть гаджет, который даёт возможность сделать рывок вперёд. А есть гаджет, который даёт возможность сделать рывок вверх. Есть и третий, который подкидывает высоко вверх... Они конечно разные, но большинство из них не делает каких-то приколов - просто чуть апгрейдят мувмент. 

2. Уровни-испытания. Ох, бой, там игра просто сыпется. Сами уровни имеют нулевую сложность, просто высокую челленджевость из-за отсутствия чекпоинтов. И я даже не пытался считать, сколько раз я отъезжал из-за соскальзывания с края платформы, прыгая мимо платформы (тени просто не видно было), когда Бот промахивался при броске предметом, когда промахивался ударом по мобу, когда моб в момент атаки превращался в хитбокс, когда вектор ускорения срабатывал рандомно и т.д. 

Всё-таки игру явно делали не для челленджего платформинга. И все эти уровни - просто ведро фрустрации.

И, конечно же, после них будет ещё один супер-секретный, где чуть-чуть менее душно, зато в 3 раза дольше. Здорово, да?

3. Фансервис. С одной стороны, конечно было приятно увидеть каких-то из знакомых персонажей. Но с другой, Сони уже так давно забила на те самые франшизы, у большей части из тех игр не будет продолжения. Максимум - пофлексить камео в следующей части Асторобота. Немного печально.

4. Знаменитая физика, частицы и вот это всё. Такое чувство, что ребята так и не смогли придумать, что с этим делать. Это всё выглядит очень красиво, но в игре буквально пара ситуаций, когда в груде этих частиц что-то лежит и нужно их раскидать. Каких-то геймплейных фишек с этим не придумали. И очень жаль.

Итого - игра хорошая. Для Сони с их перекосом в реализм с середины прошлого поколения - так вообще отличная. 

Но как платформеру ему сильно не хватает либо больше какого-то веселья и разнообразия, либо больше какой-то глубины и выверенности. 

Очень надеюсь, что команда в будущем нащупает свой стиль и покажет эталонный сиквел.

15 сентября

+4
Alan Wake II
Alan wake 2 - апогея творчества Remedy

.. 

Музыка: Poets of the fall написали несколько прекрасных песен для этой игры. Все они находятся у меня в плейлисте. Также не стоит запоминать и про композитора игры, который на 300% справился с поставленной задачейГрафика: это самая реалестичная и красивая картинка, которую я когда либо видел. Даже в реал лайф графика на много хужеИстория и нарратив:ну тут как всегда Сэм Лейк написал запутанную, интересную историю, которую рассказывает всем, чем можно и нельзя: записками, музыкой, окружением, персонажами, диалогамиЗвуки: реалестичной графике реалистичные звуки. Слышно каждый лист на который ты встаёшь. Звуки выстрелов помогают в ощущении оружия, выполняя звою задачуХорор составляющая: скажу сразу - игра берет атмосферой. Музыка, звуки, графика состают очень стремную атмосферу зловещей долины, особенно в этапах игры за плана. Ремеди наконец то довели до иделаа связь игры и фильма. В геймплее За Плана вместо катсцены на движке будет проигрываться видео, но из-за графики ты даже этого не заметишь, что очень круто вписывается в игру. Гребанная доска: ложка дегтя в бочке мёда. Эта скушная, душная, доска здесь не нужна, она замедляет и без долго не быстрый геймплей Сары.
15 сентября

+1
Star Wars: Demolition
Залипалово из детства

Игра, которая даже спустя года способна завоевать интерес игрока на несколько часов, правда теперь игрок находится в дороге, на работе или где-либо еще вне дома :) 


Шикарный сеттингшикарные, проработанные герои(транспорт)динамичные и понятные арены.Несколько кривовато работающая система захвата целей
15 сентября

+6
The Crew Motorfest

На релизе пробовал The Crew: Motorfest.

Самым символичным в сути современных игр Ubisoft мне показалось то, как преподнесли игрового аватара и его первое авто. После того, как тебя, под не самую лучшую музыку, в самом начале прогоняют через 6 типов авто (спорткары, оффроуд, винтаж и прочее), показывая разные ракурсы роскошных, но каких-то невнятных и неестественных Гавайев, твой аватар приглашают купить первое авто. Выбираешь Хонду и готовишься к автомобильному порно уровня  Need for Speed: Hot Pursuit (2010), где томный женский голос рассказывал тебе во всех подробностях о каждой модели, или хотя бы уровню  NFS: Rivals, где тачки натурально текли конденсатом от одного твоего вида. Но здесь тебе просто врубают пару софитов, криво освещают ее корпус и выдвигают тачку тебе в лицо как на каталке. К нему тщедушненько, едва шевеля лапками, подходит твой собранный из кривых человекозапчастей (не менее) человекоаватар, и, морща свое убогонькое лицо (Ubisoft разучились делать красивые и хоть сколько-то естественные лица с 2015 года), шатаясь на мокап-ходульках, садится в авто. Натурально ждешь пердежа и смеха за кадром.

Да и внешне The Crew: Motorfest выглядит биполярно: одновременно симпатично и отстало. Здесь нет лощеной и брутальной мощи  Forza Horizon 5, которая сходу бросает в тебя реализмом, причем самым его острым углом - от почти осязаемого окружения до феноменальных моделей авто. Здесь нет той чудесной Форзовской музыкальной мощи, когда твои уши под стремительный бег спорткара ласкает так похожий на Pendulum исполнитель Metrik. Увы. Природа здесь одновременно плоская, напрочь лишенная глубины, и яркая. Авто одновременно красивые, но какие-то избыточно игрушечные. Людишки натурально уродливые, а еще и при этом стилизованные под дешевую симс-подобную кукольную стилизацию, модную в последнее время у западных разработчиков. А сверху еще намазано Sweet Baby Inc - игру яростно не рекомендует куратор Sweet Baby Inc. Detected. Особенно этот ряд проблем ярок у Ubisoft. Музыка подобрана попсовенькая, боцкающая, без какого-то особого вкуса. Ее можно описать двумя словами: "музыка есть".

Но самое главное - управление. Боги, какое оно здесь специфическое! Авто здесь, на низких и средних настройках сложности, фактически, — холодный утюг, который катится по смазанному лубрикантом льду. Заваливается, закашивается, вяленько реагирует на руление, дряхленько укатываясь куда-то в сторону. Даже прыгучий и резиновый в своей природе оффроуд ощущается таким, будто подвески у него вообще не существует. Спорткары утюжат поверхность так, будто на дороге вообще нет бордюров и неровностей. Всякая посторонняя утварь с обочины хоть и сшибается, но ощущается совсем невесомой.

И это грустно. Я ждал второго пришествия  Test Drive Unlimited, внятного конкурента  Forza Horizon 5. Но пока что это какой-то ... meh?

Update: при повышении сложности авто становится менее отзывчивым на управление и чуть более непредсказуемым. Но характера не прибавляет вообще. Удалил игру нахрен.

15 сентября

+1
Mortal Shell

  Когда я запустил игру, первое, что бросилось в глаза, — плохо отзывчивое управление. Оно было медленным и плохо реагировало на действия. Кроме того, анимации и все действия в игре занимали слишком много времени. Часто умирал из-за того, что мог съесть хавку, и пока пройдет анимация поедания и окончание анимации, тебя уже опиздюлят.

Графика в игре неплохая, но я столкнулся с багом: при изменении настроек графики картинка не менялась. Можно было только изменить тени, но и с ними были проблемы. Когда я ставил тени на низкие или средние значения, изображение становилось бледным и туманным, а в тёмных локациях вообще ничего не было видно дальше 3–5 метров. Только когда я поставил тени на высокие или ультра, картинка стала нормального вида.

Боссы в игре были лёгкими, я прошёл всех сюжетных с первой попытки, кроме последнего. С ним пришлось немного попотеть, потому что бой был долгим. Чаще всего умирал от обычных мобов, которых напичкано в коридоре, а потом они тебя в углу зажимают. Разновидность мобов малая: ближники, дальники, крепыши, мини-боссы в каждой локации выглядят по-разному, но принцип сражения у всех одинаковый.

Отдельно не понравились локации. Они были настолько запутанными, что мне пришлось ещё на старте игры скачать карту и рисовать свой маршрут, чтобы не потеряться. У сосаликов от фромов таких лабиринтов почти не было, а даже если и были, то можно было спокойно понять свое местонахождение по костру, где отображались изображения и названия локаций. В этой же игре так называемых «костров» можно посчитать на пальцах, перемещаться между ними можно с помощью одного предмета, но пока ты его получишь, то больше половина игры будет уже пройдена. Пошел в задницу мира и убил там босса, а теперь хочешь вернуться в главную сейв-зону? Будь милостив пройтись пешочком или купить предмет, если у тебя выполнены условия его получения.

Что касается наполнения мира, то оно было плохим. В большинстве случаев в локациях могли быть пустые комнаты или большие территории, сделанные будто просто для галочки. В них находились мобы парами и, дай бог, один-два предмета на всю часть локации. Я не понимаю, почему разработчики не добавили больше предметов и секретов, особенно в больших и открытых локациях.

В общем, игра так себе. Если будет хорошая скидка, то можно купить её на пару вечеров, чтобы найти альтернативу сосаликам от фромов.  

15 сентября

+4
Battlefield Hardline
Снова пробую батлу. Удастся ли мне найти хотя бы одну современную часть, которая будет лучше любой Call of Duty по качеству одиночной кампании?

Готовы ли вы играть в батлу, которая не является батлой? Начало игры привело в ступор, потому что мы не военный, а полицейский. Расследуем дела, арестовываем бандитов, ищем улики. Как вы понимаете, стелс тут играет важную роль. Я не знаю, что случилось, но стрельба тут ощущается хуже 4 части. Поэтому я решил проходить игру по стелсу. И хочу сказать, что мне это даже нравилось. Конечно, стелс тут примитивный, просто походим сзади и устраняем. Также можно устранять сразу до 3 противников, если мы показываем свой значок (порой это не работает, если конкретный противник не состоит в "тусовке", которая задумана разработчиками. То есть, если это мимо проходящий враг, то ему будет плевать на арест, это будет считаться, будто он увидел, что мы арестовываем его кореша). Противники кладут оружие и ждут, пока мы наденем на них наручники. Делать всё нужно быстро, иначе противники могут снова поднять оружие и сорвать стелс. Мы можем бросать гильзы и отвлекать врагов. Некоторых врагов советуют арестовать, потому что они главные подозреваемые. За это дают опыт. А опыт нужен для повышения уровня. Беда в том, что уровней всего 15. Я получил максимальный уровень уже в середине игры и больше стремиться было не к чему. Если вы сильно напираете на стелс, то потолок уровня настигнет вас быстро. Улики тоже дают опыт и раскрывают паутину преступления. Это всё звучит прикольно, но успевает надоесть после середины игры. Если дело доходит до стрельбы, то патронов у нас всегда мало, противники крепче военных из прошлых частей. А почему? Потому что у них бронежилеты! Видимо, несколько слоёв. Как и в 4 части, часто можно найти сундук и выбрать любое другое оружие. Жаль, что теперь можно брать одно лёгкое и одно тяжёлое. Для чего здесь снайперские винтовки не ясно. Дробовиков мало и они ослаблены. В общем, как я уже сказал, стрелять тут на удивление гадко и заниматься этим не хочется. Сгорела задница у меня на последнем уровне, где стелс вечно срывался и приходилось отстреливать, по ощущению, более 30 противников. Ой, забыл ещё сказать, что у нас есть ещё 2 слота под гаджеты. Всякие С4, противогаз, усиленная броня, крюки и всё такое. Как вы понимаете, пользоваться этим при стелсе не особо нужно. Да и пробовал я кидать С4, бросок на расстояние вытянутой руки.

К сюжету у меня отдельные вопросы. Если вам по какой-то причине сюжет интересен, то советую полностью пропустить этот абзац. Так вот, наш главный герой умеет разговаривать и расследует всякие дела, связанные, как обычно, с наркотиками и всем прочим. К середине игры мы обнаруживаем, что все вокруг нас продажные копы. Нас подставляют и мы попадаем в тюрьму. Нас шумно освобождают и мы сбегаем. И на этом моменте я вышел из игры с мыслями о том, что мы были копом, арестовывали людей, показывали им свой значок, а теперь мы стали преступником и будет совершенно другая половина игры. Но, как уже стало традицией, вторая половина игры у батлы проседает по всем фронтам. Теперь мы показываем врагам ПАЛЕЦ и они точно так же бросают оружие и сдаются под арест. И у нас даже есть бесконечное количество наручников, ведь именно их мы и надеваем на противников. У нас даже коповской одежды уже нет! А мы всё равно всех арестовываем, да ещё и наручниками! Неужели было трудно просто вырезать эту механику? Я понимаю, почему мы продолжаем искать улики и арестовывать важных людей, но почему мы делаем это точно также, будто мы коп? Мы в розыске и за нас назначена награда. Ладно, что я душню так, это же просто игра, так ведь? Есть ещё одна проблема. Мы всю игру считаем себя правильными, боремся за правое дело, строим из себя героя. А в конце игры мы делаем противоречащий нам поступок и становимся полноценным преступником. Почему? Что стало причиной? Я не понял, да и понимать не хочу, потому что логика потерялась уже на середине. Начиналось всё прикольно. Полиция Майями, атмосферненько, а потом всё скатилось в цирк. Конечно, игра и не скрывала, что она вся из себя весёленькая в духе сериалов про копов.

У игры есть русская озвучка, но сделана она так лениво, что особо и обсуждать её не хочется. Просто все фиговые, особенно наша напарница. У всех одна интонация всю игру.

А что с графикой стало? Она хуже 4 части. Бывают симпатичные моменты, но та же 4 часть бросалась красотой постоянно. Оптимизация тоже ушла. В игре стало много просторных локаций из-за стелса и частота кадров постоянно просаживалась.

Уже начинаю делать вывод, что батла просто метит на другое. Она хочет быть приземлённой, а не совать разрушения и взрывы на каждом шагу, как колда. Однако был один момент прикольный, когда мы на тросе летали. В целом, всё остальное уныленько.

Разрушаемость есть, просто она теперь в рамках зданий и мелких стен. Особенно это ощущается, когда каждое твоё укрытие разрушают за пару мгновений.

Видел в обзорах, что у многих людей проблемы с запуском игры. У меня была только проблема с запуском, когда стим хотел установить панкбастер. Бесконечно пытался его установить, хотя он у меня был установлен. Решилось так же, как и с 3 батлой: зайти в папку игры, найти папку с инсталяторами и удалить папку панкбастера. Благо в мультиплеер я вообще не играю, мне судьба панкбастера не интересна.

Сначала я хотел только хвалить игру, пройдя её половину. Но вторая половина всё поставила на свои места. Если хотите кайфануть от современных частей батлы, то доходите до их середины и заканчивайте. Конечно, может батла про первую мировую или 5 часть будут получше, это я ещё выясню.

Эта часть меня огорчила. Сюжет вроде и прикольный, явно лучше 4 части. Тут тоже сильные женщины: к нашей напарнице вопросов нет, она ведь тоже коп. Есть ещё какая-то эпизодическая сумасшедшая женщина, вот почему она с простреленной рукой и сломанной ногой потом спокойно двигалась дальше и уехала, не ясно.

Я понимаю, что разработчики хотели сделать что-то новое и необычное для серии. К сожалению, энтузиазма им хватило только до середины игры. Если следующие части тоже будут таким страдать, то это официальное проклятие серии.

необычный взгляд на батлупервая половина игры интереснаяхудшая стрельбасюжет идёт вразрез с логикойужасная русская озвучкаграфика будто стала хуже прошлых частейвторая половина игры проседаетстелс никак не меняется, даже когда его было необходимо изменить
14 сентября

+4
Warhammer 40,000: Space Marine II

Прошел. Сразу Признаю что был не прав и игра взлетела и это хорошо. Мои впечатления: это ваха-диснейленд, лучший интерактивный аттракцион по 40К, игра-болтерпорно в лучшем смысле этого слова. Геймплейно я согласен с автором блога. Технически, у меня всё было гладко. ПвП и ПвЕ не трогал так как не тянет от слова совсем. Пострадал первый вечер на «ветеране», переключил на лёгкий и посмотрел офигенную экранизацию рядовой книжки про СМ, вроде трилогии про Уриеля Вентриса. Понравилось всё нарисованное и постановочное. Статуя Сангвиния — моё почтение! Сцена с астропатами — отвал башки. ЛОЧ — сука как живой. Калгар — мужик. 

Не понравился местами звук и геймплей. Голоса актёров местами не подходят двухметровым сверхмужикам. Музыка — дженерик. Стрелковое оружие — не работает даже на лёгком, болтеры это просто автоматы, в разном обвесе, мельта вообще мрак, надо засунуть ствол мельты тираниду в рот или с обратной стороны, чтобы был какой то эффект. ХТХ без прекрас, перекликиваешь толпу в фарш изредка нажимая добивание, уклонение, парирование. Коридор — арена — коридор — арена — босс. Работает? да работает. Сложность я трактую, «легко» — для одного, «нормально» — для двоих, «ветеран» — для троих и последняя для отбитых фанатов.

Разрабам респект, однозначно, умеют, могут, молодцы вообще ребята, чётко. Я их успех вижу через переработку всего крутого что уже было: начиная с заглавного меню, заканчивая битвой с ЛОЧом. Успех, аплодисменты, рад за всех. Если оценивать только компанию как продукт по вахе то это 10/10, если просто как шутерок на вечерок… ну 6/10.

P.S Прошёл один уровень. Прокачка — дно! Линейно, безыдейно, тупо… это касается и оружия и прокачки персонажа. Короче спасибо за красивое кино. Удалил.

14 сентября

+3
Metro: Last Light - Developer Pack
Много лишнего

Скучное дополнения, для любителя бессмысленных арен. 3 звезды только за миссию "паучье логово", только она и вытягивает этот пак. 

Миссия "паучье логово"Все остальное
14 сентября

+6
Persona 5 Royal

Мое мнение - на данный момент эта часть является вершиной эволюции серии, но разумеется идеального ничего нет и найдется за что пожурить.
По сюжету у нас несправедливо осужденный гг, который на новом месте жительства находит таких же товарищей с сложной судьбой и вместе они создают опг, дабы бороться с несправедливостью, похищая в метамире извращенные желания у негодяев. Игра как и прошлые части серии полна пищи к размышлению. Поднимаются как общественные проблемы современной Японии (не все, но на мой взгляд многое применимо и для нашего тоже), так и личные. Ну и сама история получилась в целом с большим охватом и масштабом, относительно прошлых игр серии. Отдельно стоит отметить, что в Persona 5 больше объясняют природу персон, метамира простыми словами, а это вполне относится и к аналогичным вещам в прошлых играх серии. Также, после Persona 4 эта часть снова возвращается к некоторой мрачности, гг тут даже пытают дознаватели. А какая тут Бархатная Комната...
И перейдем к геймплею. Глобально с Persona 3 ничего не поменялось. Утром ходим в школку учится, днем и вечером общаемся с кем-то и качаем социальные связи, или что-то делаем для прокачки характеристик гг. И тут видно как игра развила эти механики. Для посещения доступно ЗНАЧИТЕЛЬНО больше пространства. Герой волен посещать несколько р-нов Токио и пускай в каждом доступно улочка и несколько помещений, но в сумме это количество значимо. Из такого большого кол-ва пространства для меня даже возникла проблема с тем чтобы эти места запоминать и привязаться к ним. В сравнении с Торговым р-ном в Persona 4, который становится близким за время прохождения, то с локациями persona 5 такого не возникает. Увеличилось и кол-во того чем заняться и это потратит время. Эта система и до этого была не без проблем, тк заставляла игрока заниматься плотным менеджментом времени, персон в кармане, уровня характеристик и тд. Тут же как я увидел горизонты возможностей немного опешил. В негативном ключе. Уж слишком разбегались глаза и появлялось огромное опасение испортить прохождение неэффективностью действий. И я даже испортил-таки. Слишком рано прокачал максимально эрудицию, из-за чего половину игры все бесплатные очку в эрудицию с уроков в школе улетали в никуда, а другие характеристики немного отстали. А характеристики нужны, тк они могут потребоваться не только для начала общения с некоторыми людьми, но и такая необходимость может возникнуть для продолжения общения с какого-то момента. Развитие получили и пассивные бафы от прокачки общения из Persona 4. Теперь их в принципе больше и даются за общение со всеми, а не только с членами команды. Это очень хорошая механика, но со своей ложкой дегтя. Например, Мисима дает бонусы к прокачке в метамире, а Каваками дает возможность что-то делать на уроках или сама будет по просьбе гг выполнять некоторые действия, тем самым экономя (!) время. Как следствие, игрок даже по незнанию может действовать неэффективно не из-за своих ошибок, а просто по незнанию. Другая часть геймплея - данджи. И здесь есть весьма приятное изменение. Дворцы, отражающие внутренний мир человека, получили развитие и теперь являются уникальными, сделанными руками и отделены от данджа с этажами - Мементос, который тут является Дворцом людей в целом. К дворцам подошли с фантазией и энтузиазмом, их действительно интересно проходить. Мементос же проще всего сравнить с Тартаром из Persona 3, та же конфета, но в другой обертке. Изменились противники - они теперь те же персоны, как демоны в мегатене. И получаем их в свое пользование теперь за счет переговоров, как было все там же.
Отдельно хочется сказать про боссов. В визуальном плане все хороши и интересны. А вот сами сражения не всегда так же хороши. Первые три босса показались прям сложными, но вот Мадарамэ показался нечестным. Он бьет разным типом урона несколько раз за ход, и часть попадает по уязвимостям, а на данном этапе игры вроде как нет (или их очень мало) персон без уязвимостей, потому отъехать от вашота слишком просто. Остальные же, кроме Ялдабаофа слишком просты. Ялдабаоф же крайне интересен, к нему без расходников на ОД лучше не ходить, тк он очень жирный. В то же время имхо он самый продуманный и битва с ним мне показалось очень интересной. С боссами есть  и баг. В бою с когнитивной Вакабой баллиста может выстрелить только 1 раз, а должна и второй, из-за чего босса в принципе убить можно, но урон проходить будет очень маленький. Лечится же это переигровкой сражения до того пока все не получится.
По графике можно сказать, что она крайне хороша и смена движка пошла только на пользу, все приятно глазу. Ну и теперь я увидел откуда растут ноги у СТИЛЯ в Persona 3 Reload, тк и тут стилем дышит все.
Музыка тоже крайне достойна похвалы. Теперь по жанру это уклон в джаз, но "агрессивный", если так можно сказать. Lyn справилась с исполнением песен на все 100  

Увлекательный сюжетКрасивая графика и стиль во всемОтличная музыкаЕще больше, чем в прошлых играх серии активностей на которые тратится время, из-за чего сложней определиться с действиямиНекоторые битвы с боссами плоховаты
14 сентября
1 2 ... 93 94 95 96 97 ... 836 837
из 837 страниц