Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+7
The Callisto Protocol
Мертвый космос 0.5

Ожидания от игры были весьма высокими, ведь сам создатель вселенной Dead Space руководит разработкой и сейчас у него развязаны руки. Я ожидал если не лучше чем Dead Space, то как минимум не хуже. Что я получил в итоге? 
А получил я, просто неплохую игру. Вселенная игра не столь детально проработана, чем, опять же таки, в Dead Space. Геймплей вполне неплохой, боевка вполне зрелищная. Сюжет это ... его толком нету! Монстры, к сожалению, не вселяют в тебя какой-то ужас, в отличие от Некраморфов.  Слишком много сравнений именно с ним не просто так, ведь по структуре, это буквально одно и тоже. Разработчики решили провернуть похожий трюк вновь, но к сожалению игра не оставила таких же ярких впечатлений, чем её предшественница, но все же удовольствие от игры я получил. Не смотря на все её минусы, я остался доволен. Надеюсь, что не смотря на ужасный старт, мы все таки увидим продолжения, ведь из этого может прорасти нечто действительно впечатляющие!

 

ГрафикаНеплохая боевкаАтмосфераЗвукНизкая сложность игрыСюжетРелизная версия и оптимизация в целомОтсутствие хоррора (я то ещё сыкло)
8 декабря 2022

+3
DmC: Devil May Cry
Bravo!

Скажем так - у меня нет проблем с теми «ужасными нововведениями», что авторы этого перезапуска внедрили в серию - местами они довели до ума механики, презентованные в DMC4, местами добавили своих хороших идей. Вселенная не та, здесь не тот Данте, сделали разделение врагов по цветам, а ещё они посмели!.. думаю вы уже слышали весь этот плач фанатов 1000 раз до меня, если хоть немного погружались в историю.

Но это не делает игру плохой, отнюдь. Её портят совершенно другие вещи. Достаточно неочевидные, чтобы мне понадобилось 9 лет после релиза, чтобы их разглядеть.

Итак, DmC. Действие происходит в другой вселенной, никак не связанной с оригинальными играми. Демоны здесь не отделены барьером от людей: они живут в Лимбо, тени реального мира, откуда, незримо, управляют человечеством - подчиняют, развращают его, используют в своих целях. И нарушить устоявшийся порядок вещей суждено лишь Данте...

... бастарду ангела и демона - нефилиму
... бастарду ангела и демона - нефилиму

Местный мир, мягко скажем, отличается от привычного - он грязный, местами мерзкий, не стесняющийся, пусть и довольно беззубой, но критики культуры потребления. Автор сценария, насколько я знаю, цербера съел на подобной литературе, высмеивающей пороки человечества - и, где-то здесь, на его вкладе, начинаются первые проблемы игры.

С одной стороны, в сравнении с оригинальной серией DMC, смещение акцентов помогает добавить интересных деталей: образ Данте обусловлен тем, что он, всю свою сознательную жизнь, отбивался от демонов в облике людей, критика промывания мозгов населения здесь подана довольно остроумно. Другими словами - люди в этом мире больше вплетены в контекст происходящего, а не являются тупым мясом для убиения, которое и в кадре-то появлялось не так уж часто.

С другой же - зло в этом мире настолько могущественно и всеобъемлюще, что во все потуги одолеть его просто не веришь. Из-за чего и сюжет кажется чередой удачных совпадений, где всё закончилось удачей по желанию сценариста. И особенно пострадал от этого...

Вергилий. Глава организации, борющейся с тиранией демонов
Вергилий. Глава организации, борющейся с тиранией демонов

Эта версия брата-близнеца Данте вобрала в себя многое из того, что задумывалось в изначальном концепте Неро, из DMC4: в отличии от холодной машины смерти, одержимой гневом на своего отца, пред нам предстаёт расчётливый и умный манипулятор, добивающийся целей не силой, но умом. Он вырос в хорошей семье, обладает знаниями, талантами и ресурсами, нашёл соратников и собрал огромное количество информации - всё для того, чтобы... быть слитым, как персонаж. Странной, возникающей из ниоткуда мотивацией, странными поступками, херящими все планы главного героя, и, в добивку, странным DLC, которое, ни с хера, закладывает в его образ лютую ненависть ко всем и обвинения их во всех грехах. Простите за спойлеры, но слегка бомбит. 

Т.е., поймите меня - мне нравится мир, который выстроила Platinum Games. Мне нравятся персонажи, кроме Вергилия - Данте идёт по типичному пути героя, но у него для этого есть мотивация, его спутница имеет свою, пусть и не глубокую, предысторию, которая раскрывает её. Мундус и его приспешники - злое зло, антагонисты, в целом, не получают большого раскрытия в этой серии. Но весь этот мир просто не дожат - и от этого обидно.

Но, что же по игровому процессу? Мы же не за сюжетами сюда пришли! И, на самом деле...

Да нормальный он.
Да нормальный он.

Да, боевая система растеряла ту лютую глубину, которую приобрела в третьей и четвёртой части, но DmC всё ещё остаётся хорошим слешером - меньшая вариативность приёмов и оружия тут компенсируется тем, что они очень грамотно подогнаны друг к другу, стили, частично, вписаны в само оружие - тут оно, условно, поделено на три категории, из-за чего пользоваться разным вооружением надо по ситуации. В отличии от DMC, где враги, зачастую, были лишь препятствием на пути героя, тут многие арены выстроены так, чтобы он был вынужден мыслить стратегически - да, я, в том числе, и про «цветных» противников. Да и, в целом, многие бои тут обставлены довольно изобретательно.

Подкрепляется это и уровнями - пожалуй, перезапуск может похвастаться одним из самых красивых дизайнов во всей серии. Не в пример оригиналу, здесь они не представляют нерушимые монолиты - Лимбо, в котором происходят основные события, трансформируется по мере продвижения главного героя, искривляется и пытается раздавить незадачливого охотника на демонов. Город здесь - живое существо, без преувеличений. К слову, благодаря этому, на некоторых локациях присутствуют альтернативные пути прохождения.

Однако, подсыпая ложку дёгтя - мир игры пустоват. Да, в нём есть контент для повторного прохождения, да, по миру разбросаны полезные коллекционные предметы - но, честно говоря, после 2-3 прохождений возвращаться в него не сильно хочется. Возможно, та «живость» и постановочность, что я выделил ему в плюс, идёт и в минус - игре не хватает опции «отключить сюжет», чтобы, при повторных прохождениях, не смотреть раз за разом за одними и теми же заскриптованными катсценами.

Вывода не будет, делайте его сами. Но, если вы, до сих пор, избегали эту часть из-за её инаковости - просто дайте DmC шанс. Хуже точно не будет.

Но DLC всё ещё гавно.

Кэт ничего такаяСлишком мало шуток про члены
8 декабря 2022

+3
Tom Clancy's The Division

Если не пускать слюни, а быть человеком, который вдоволь наигрался в конвеер юбиков "игр на троечку". То первая Дивизия сразу же раскрывает все свои слабые стороны. В игре шикарная графика, оптимизацию подтянули, с кооперативом все в порядке. И самое главное - в игре очень приятные и зрелищные перестрелки. Но ко всему этому прикладывается 25 часов однообразия, а на изменение сути геймплея не влияет абсолютно ничего. Вы как в начале игры стреляли по врагам с какого-нибудь автомата, вы так и заканчиваете сюжетную линию, стреляя с автомата. Рассматривая Дивизию "под микроскопом", понятно, что это обычная ММОРПГ. Вот только деревья навыков абсолютно бесполезны. Посмотрите топовые билды - все берут только лечение.
Боссы друг от друга отличаются аж целом огромным набором ничего. "подземелья" похожи друг на другая, как копии. Поначалу дизайнеры пытались придумывать интересные испытания для игроков вроде минных полей, газовых стен, но чем дальше уходишь по игре, тем чаще вспоминаешь, что нечто подобное ты видел всего 2-3 раза за игру. Вместе с этим игра систематически просит отфармить 2 уровня героя, прежде чем продвинуться по сюжету. Для этого тут придумали сайдквесты, в которых нет сюжета. Вас просто просят кого-то устранить или что-то защитить. Все это постоянно повторяется, даже не стесняясь. Играть в это в одиночку - тот еще мазохизм. А вот в кооперативе идет как по маслу. Главное - спокойно относиться к навязанному гринду уровней и валюты, потому что если вы или ваше снаряжение хоть на пару уровней ниже врагов, скорее всего, вы сольетесь.
Если стоит вопрос: а поиграть ли в это с друзьями, то ответ положительный. Но в соло я бы не рекомендовал эту игру.

ГрафикаЗвукГеймплейНевнятный рваный сюжетСлишком много однообразияГриндБестолковая ни на что не влияющая прокачка
8 декабря 2022

0
Ricochet
Игра без гайдов

Собственно, игра называется рикошет, символично, узнал теперь откуда слово ваще взялось)

Значит почему отрицательный отзыв, да потом что в игру почти никто не играет, а игра мультиплеерная(5 колек вместе со мной, 1 катку из 4 застал, видео даже снял, благодаря такой удаче)

Еще, запускаем игру она на сорсе, ну или на голден сорсе,, поиск сервера присоединяюсь, все играй братюнь, а я ВАЩЕ нихера не вкуриваю шо делать, иду падаю в бездну, хочу пригнуть падаю в бездну, пытаюсь играть как профи, из видео на ютубе, ПАДАЮ В БЕЗДНУ, а какой то черт рикошетит и не стесняется, был тут один задр) и причем я не понял в ряде моментов как?! и игра не объясняет, то есть разбираться в игре хм хм 22 летней давности даже если хочется то больно, и честно говоря интересная задумка, но так на пару каток, и то если людей найдете)

Игра умерла, сделайте хотяб бесплатной

Подтянул историю слова "рикошет"Интересная задумкаЛюдей нетНет гайдовПадаю в бездну по кд
8 декабря 2022

+1
TaleSpire
D&D онлайн

Популярные площадки для игры онлайн в D&D (и не только) существую уже давно (Roll20, etc), однако, они имеют ограничение двумя измерениями. 3D карты в D&D - это круто!

3D окружениеБольшое количество готовых картИнтеграция с D&D beyond
8 декабря 2022

+3
Deathloop
Бюджетно, но с душой

Игра на самом деле неплохая, но после полного прохождения  абсолютно не возникает желания вернуться. Что ещё хуже, возникает ощущение, что можно было провести время куда полезнее.

Главные герои: Кольт и ДжулианаСюжетная арка Кольта и ДжулианыОбщий ЛОР мира игрыГеймплейОбщая ненапрягающая атмосфераЗагадкиВсе остальные семь идеологов совершенно блеклые, как персонажиПроходить одни и те же локации снова и снова, оказывается не так уж и веселоОсновная история не так уж и цепляетОдин из вариантов концовки совсем не оставляет должного удовлетворения
8 декабря 2022

+1
Dying Light 2: Stay Human
Я не понял эту игру

Я знаю как сложно создавать видеоигры, поэтому, после отличного показа на Е3 2018, я потихоньку начал умерять свои ожидания. Дальнейший производственный ад и уход (а то и "отмена") людей, отвечавших за нарратив, опустили планку качества чуть ниже плинтуса.
Однако же итоговый продукт меня... поразил. Как в негативном плане, так и в позитивном.

Паркур в Dying Light 2 и левелдизайн - это, наверное, одна из самых сильных сторон игры. Реализован он удобно, а навигация в игре интуитивная. Вообще управление в разы лучше, чем в первой части (играл на геймпаде). Ну и сам Город не уступает в колорите Харрану из первой игры, а возможность повлиять на его наполнения (сделать одной-большой ареной или паркур-зоной) я бы назвал удачным решением, чем неудачным.
Боевая система, по моему мнению, особо от оригинала не отстаёт - мозгоедов всё также приятно уничтожать.
Визуальная часть и озвучка (английская), пусть и без изысков, но выполнены на достойном уровне. 

На этом c плюсами, в целом, покончено. Основной сюжет, дополнительные задания, персонажи - всё это прописано просто ужасно. Я не поверил в миссию главного героя, мне было абсолютно наплевать на Вилледор и его жителей, а химии между персонажами я не увидел. Из всех дополнительных заданий мне запомнились, от силы, три или четыре миссии, не более. 
Баланс в игре и крафт - сломаны. В первой части я не испытывал трудностей с созданием чего-либо, различный апгрейты улучшали игровой процесс. Здесь же, банально, невозможно разобрать ненужный тебе, условный, молоток. Ты его можешь продать, за 5 золотых. Почему не за, хотя бы, 30? Да потому что дизайн высокой сложности, откровенно, плох. 
Минусы можно перечислять очень долго - это и, спорные геймдизайнерские решения (привет крюк-кошка, которая попадается под конец истории), и невыразительный саундтрек, и анахроничная система классов, и скины, которые, очевидно, нужны для последующей монетизации игры.

Это, до сих пор, хороший паркур-боевикОтличный левелдизайнПриятная визуальная частьХорошая озвучка и, неплохой, русский переводСам ГородСлабый сюжетСкучные второстепенные активностиГрафоманские диалогиПлохой гейм-дизайн, который нивелирует достижения первой части Ненужная классовая система/система скиновНевзрачный саундтректТотальное однообразиеИгра не пугает, даже ночью, даже ребёнка
8 декабря 2022

0
Dwarven Skykeep
Волшебное зодчество

Играя архимагом (что означает - маг-архитектор) по имени Севендар Кнесс предстоит заручиться помощью дварфов и организовать защиту Безымянного Королевства от полчищ гоблинов, гаргулий, чернокнижников и прочих супостатов.

Строительство башни напоминает головоломку "трубы": блоки могут иметь разные места для стыковки и выдаются случайным образом. Затем можно будет устроить внутри специальную комнату, выполняющую полезную функцию.

Каждая миссия посвящена какой-то несложной задаче, но возможности мага определяет колода карт. Карты могут тасоваться по-разному и приходится импровизировать.

Текста в игре много и написан он живым слогом, изобилует гэгами и отсылками к известным фильмам, книгам или играм. Получается довольно оригинальная игра с интересными идеями.

Интересное строительство волшебной башниЮмористический сюжет с отсылками из массовой культурыРазличные свойства окружающего мираМного случайностей: это может не понравиться, когда хочется контролировать партию
8 декабря 2022

+5
Night In The Woods

Найт из зе вудс игра ни столько развлекательная, сколько сочувствующая. И хоть отнести её хоть к какому-либо жанру затруднительно, лучше будет назвать её новеллой. Ведь главной задачей создатели Нитв выбрали рассказывать и показать срез непростого периода жизни 20-летней девочки Мэй. Передать её состояние и настроение беззаботной и немного мистической осени.

Мэй бросила всю свою деятельность, и начать новые ответственные дела всегда успеется когда-нибудь потом. А пока что ей ничего не остаётся, кроме как гулять по крышам и электропроводам, донимать занятых друзей, разговаривать с родными, бродить по закоулкам родного города и интересоваться жизнью других бездельников. Как можно догадаться, такая рутина не предполагает шибко много геймлпея, но так нам и предстоит проводить время. Тусоваться с друзьями и не задумываться об ответственности, будущем, целях в жизни и прочих заботах.

По большей части, всё это не двигает никакого сюжета, а кажется таким разговорным фансерисом. Но по ходу игры мы начинаем все больше узнавать личности и проблемы друзей главной героини, историю этого странного, но обычного города, а так же саму Мэй, причины, почему она бросила колледж, и её проблемы с психологическим здоровьем. То есть, своего рода повседневность про размышления об экзисциональном, иногда чем-то высоком и далеком, и прочих приколах.

А, пока Мэй тянет разбивать лампочки и воровать всякую мелочь в торговом центре, её одногодок друзей как раз-таки больше заботит работа, что позволит благоустроить ближайшее будущее, и распределение счетов, чтобы заплатить за аренду. Мэй предпочла бы больше быть сторожем на кладбище или продавать мусор из затопленного метро, чем стать очередной шестеренкой скучного взрослого социума. Да и искать призраков, незаконно вламываться на кладбище и в исторический центр звучит веселее, чем учиться в колледже.

Впрочем, в какой-то момент в городе начинают происходить странные мистические дела, придавая жизни Мэй смысл, буквально делая её особенной по некоторым причинам.

С технической точки зрения Найт ин зе вудс это отполированная конфетка. Каждый диалог чувствуется остроумным и не пропитанным тонной скучной воды. Прекрасный завораживающий саундтрек и оригинальный визуальный стиль, делающий игру в достаточной мере мультяшной, чтобы не уходить от общей романтизации, но всё еще воспринимать всё серьезно. А любовь, с которой разработчики создавали игру, можно увидеть во множестве деталей. Ведь в какой ещё новелле можно сыграть в миниигру драки на ножах с другом.  

8 декабря 2022

+1
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series

Второй сезон бэтмена так плотно прилегает к первому и продолжает его, что сразу создаётся впечатление об их совместной разработке. Видимо, студия договорилась с ворнерами сразу на две игры. Об этом говорит короткий срок разработки между двумя играми, их некритические отличия, и жирное начало сюжетной ветки Джокера в первом сезоне.

В отличие от предыдущей части, здесь общий сюжет не так хорошо проработан, связан и выстроен, как лаконично это было сделано раньше. Первый сезон давал почувствовать себя всюду успевающим, но маленьким героем готема, мечущимся от одного злодея к другому, пока это не переплетётся и не закрутится в третий акт с сыгранными ружьями и завершением веток персонажей. Теперь мы ходим за ручку с одной жалкой сюжетной линией, помимо Джокера. В итоге ей просто становится не с чем переплетаться, а мы, как бэтмен, сидим на одном месте и ждём её самостоятельного развития. И подход, который выбрали сценаристы, снова довольно нетипичен для истории бэтмена, но с его увлекательностью и соответствием подхода самому герою я бы не согласился.

Зато они постарались больше над технической частью. Игра стала выглядеть куда дороже и полноценней, это ощущается на общем восприятии по всяким мелочам. Модельки и локации стали проработаннее, анимации глаже, оптимизация лучше. Теллтейлам было, где проводить работу над ошибками, и она была. Возможно, тут сказалась почти вдвое увеличенное время выпуска каждого из эпизодов. Плюсом к этому, они подправили механики, убрав множество ненужного, но добавив… другого ненужного. А режим теней всё так же сосёт.

В итоге общее качество хоть и стало немного выше, но чувствуется чем-то должным. А планка сценария, поставленная в первом сезоне, оказалась сильно подпорчена. Плюсуя со всякими сильно субъективными штуками, как новые скучные персонажи и отстойные образы злодеев, второй сезон начинает сильно проигрывать и без того спорной первой части. НО здесь есть Джокер, он же Джон Доу, и теперь сценаристы продолжают сюжетную линию в истории игры лучшего персонажа первого сезона и делают интересную особенность, связанную с ним.

Джокер всё-таки главный и лучший враг бэтмена, и как бы не старались оригинальничать теллтейлеры в плане сюжета, они не смогли обойти его стороной. Хоть так сразу и не скажешь, но он становится главной фигурой второго сезона со своей сюжетной линией через всю игру и постепенным нарастанием значимости с каждым эпизодом. Нам приходится наблюдать за становлением Джокера, и теперь ваше влияние на это жесть какой не пустой звук. Потому что разработчики услужливо предлагают целых ДВА ПОЛНОСТЬЮ РАЗНЫХ пятых эпизода. В зависимости от вашего выбора, игра может показать два разных джокера.

И это самая лучшая и одновременно печальная часть игры. Потому что я не помню, чтобы до этого такой трюк показывали теллтейл или кто-либо еще. То есть, получается, теллтейлы придумали что-то новое и оригинальное для своей новой игры в 2017 году? И более того, один из двух эпизодов правда сильно хорош и на голову выше всей остальной игры. А плохая часть заключается в том, что лично я узнал о его наличии совершенно случайно, не увидев при прохождении намека на такую особенность. Я вполне себе мог сыграть в проходной проект тейлов и совершил бы самую ужасную ошибку в своей жизни, не сменив слот сохранения и не запустив пятый эпизод с рандомной генерацией выборов, что даёт шанс 50 процентов выпадение другого исхода Джона.

Узнал я об этом не так, но вписал способ в обзор красиво, я считаю. А особенность хоть и крутая, но не перевешивает всё остальное. Вот и выходит, что студия придумала интересную фишку, но, кажется, даже не стала её продавать. А также увеличила немного сроки разработки, исправила всякие баги и подправила техчасть, но снова забыла отдать всю себя проекту и не вернула игре душу былых прекрасных игр.  

8 декабря 2022

+3
Batman: The Telltale Series

Batman стал одним из тех проектов студии, когда она работала в поте лица над всем, чем только можно, после невероятного коммерческого успеха для инди студии. И вся скороспешность производства чувствуется во всех играх Тэллтейлов после второго сезона Ходячих, Волка и Бордерлендса. Но, тем не менее, именно Batman заслужил очень даже неплохие оценки от игроков.

Сейчас, можно увидеть, как за пять лет жанр успел отполироваться. И теперь, чтобы The Wolf Among Us 2 от «новой теллтейл» выглядел современно, им нужно сильно постараться и уже самим догонять тренды. За это время развился не только сам жанр интерактивного кино, но и вся индустрия в целом. Теперь люди ждут в играх фильмы, как что-то обязательное. Огромное количество сюжета и множество катсцен с режиссурой и постановкой на голливудском уровне. Преимущественное количество консольных игр сейчас именно такие, и люди сами показали, что им это нужно. И сейчас, на фоне всего этого, Batman 2016 года ощущается устаревшим, продуктом того времени, времени старого интерактивного кино в играх.

Первый сезон Бэтмана от Тэллтейл хочется критиковать за дешевизну с первых же сцен, и это ощущение остается почти на протяжении всего прохождения. На сегодняшний день, независимость студии стала куда яснее и очевиднее, чем тогда. Малобюджетность инди бэтмана от индистудии сильнее всего ощущается в технической реализации. Рваные анимации, минимальная операторская и постановочная работа в диалогах, чаще всего это два стоящих напротив друг друга говорящих манекена и камера восьмеркой. Я приверженец считать, что в кадре постоянно что-то должно происходить и развлекать мой глаз. Даже во время диалогов должна работать либо жестикуляция актеров, либо камера дорисовывать постановочную картину режиссёра, работая на нашем визуальном восприятии, либо просто живые диалоги, не отрываясь от действия. Но теллтейл никогда не были киношниками, и в такие краткие сроки не стали выдумывать ничего нового и оригинального для каждой сцены.

Зато тэллтейл всегда умели писать сценарий, и это самая сильная сторона игры. Сценарий отлично выстроен, хорошо связывает линии всех введённых персонажей и злодеев, и удивляет необычными поворотами время от времени. Многие дизайны персонажей и лорные штуки они, кажется, что взяли из игровой серии аркхем или трилогии Нолана, но сюжет очень удивляет и выглядит оригинально для вселенной бэтмана. Плюс, Batman тэллтейлов ни столько, про самого бэтмана, сколько про Брюса Уейна, и на деле это ещё интереснее, чем кажется. Вся игра очень короткая, и с эпизодами по полтора часа играется очень динамично, поэтому следить за сюжетом действительно интересно, и он стоит потраченного времени на прохождение.

Вариативность правда скупая и выборы не меняют практически ничего. Все реплики, которые игра постоянно требует выбирать буквально никак не отражаются в будущем. А важные выборы, по типу, как поступить, в большинстве случаев лишь позволяют раскрасить прописанный сюжет, который никак не изменится. Это всё, конечно, не критично, и, более того, это всегда было у теллтейл. Но с момента, как они это придумали, в своих прошлых играх, эти механики не подверглись никаким изменениям, а только стали чем-то для галочки. Сейчас большинство постоянных QTE механик, нужны они или нет, выглядят дешево и, кажется, что только мешают следить за катсценами такими искусственными геймплеными элементами. Разработчики были слишком заняты, придумывать что-то новое, и продолжали делать то же самое, только больше без души, как конвейерная дорожка.

И, хочу предупредить, что визуальный режим теней полный отстой. Это обычный обесцвечивающий фильтр, наложенный сверху, и даже не монохромный или какой-нибудь ещё интересный чб фильтр. Но есть огромнейшая разница между тем, чтобы снимать кино для чб или для фуллцвета. Никакой дополнительной работы с этим фильтром проделано не было, и поэтому он не добавляет никакой новой кинематографии, а только наоборот – забирает какой никакой цветокор. Поэтому с нормальными цветами игра просто выглядит лучше за счет этих самых цветов.  

8 декабря 2022

+1
Carto

Практически весь геймлпей завязан на изучении карты и решении загадок. При этом на каждый уровень есть свой небольшой сюжет, поэтому Карто это не просто набор головоломок, а вполне себе сюжетная игра. Он довольно простой, примитивный и с очень детской подачей, что иногда выглядит мило, но чаще всего неестественно и скучно. Ругать эту игру за детско-сказочную картонность, наверное, странно, но пропустить этот элемент игры никак нельзя, сюжета и текста тут хватает, поэтому приходится мириться и скучать.

Основа для всех загадок это придуманная механика с преобразованием игровой карты. Каждый уровень делится на квадраты, которые можно крутить и переставлять, в любой момент. Практически все загадки различаются и требуют необычного подхода каждый раз, что для игры с одной механикой очень хорошо. Решать их прикольно, но если посмотреть на количество оригинальных игр с головоломками на телефон, то Карто уже не так и впечатляет, поэтому не будем из-за одних загадок петь дифирамбы.

Большую часть игры занимает атмосфера выдуманных племенных этносов. Изучение ненастоящих народов, их культуры, обычаев и традиций. Очень субъективная штука, но если погружение в историю и культуру реальных племён кажется скучным, то придуманные из воздуха вещи покажутся тем более.

В Карто очень приятный рисованный стиль и лёгкая музыка с духовыми и ударными этническими мотивами, поэтому обёртка очень привлекает. Но, помимо детского внешнего вида, игра еще и полностью ощущается детской внутри. В Карто нет ни остросюжетных историй, ни увлекательного сложного геймлпея, ни интересных диалогов. Всё играется всё очень медленно и неторопливо, при том, что монотонность растягивается на 6-7 часов. Игра слишком требует уметь расслабляться и получать удовольствие от неторопливого сюжета и головоломок.  

8 декабря 2022

+4
Tell Me Why

Телл ми вай осталась незамеченной даже среди тех, кто следил за студией, как и Twin Mirror донтнодов, вышедшая в том же году. Разработчики ушли на перерыв от серии лис, чтобы сделать что-то ещё. При этом обе игры вышли довольно быстро, без особого промоушена, получились очень короткими и похожими на то, что уже было. Поэтому Телл ми вай выглядит скорее как легкий черновой эксперимент и очевидная повесточка меньшинств в игровой индустрии. Но стоит ли тогда тратить на неё 9 часов своего драгоценного времени?

В первую очередь это игра про трансгендера, а не просто про геев. И, зная тенденцию донтнодов раскрывать политические проблемы угнетенных меньшинств, Телл ми вай выглядит как игра одной идеи – сделать игру про трансгендера. И это будет главной особенностью первого из трёх эпизодов, но К СОЖАЛЕНИЮ, останется только изначальным двигателем сюжета, а сама игра совсем про другое. Это всё плохо, потому что идея раскрытия такого явления куда интереснее, чем тот сюжет, который имеем.

По сценарию игра строится как диванное расследование брата и сестры тайн своей матери, которая погибла очень давно. Дети были слишком маленькие в то время, чтобы задавать каверзные вопросы, а сейчас как-то поздно, плюс всплыло пара странностей. При этом по сюжету не встречается никаких опасностей или провокационности, всё слишком обычно и повседневно. Исключительно самые нормальные городские места и люди, знакомые с детства главным героям. Всё идёт очень монотонно, одни и те же персонажи, те же локации из эпизода в эпизод, поэтому прям не хватает какой-нибудь остроты.

Если кого-то интересовало, то тут есть сверхъестественные силы. Опять достаточно, чтобы не брать одеяло на себя, но чтобы добавить геймплейную механику. Не так круто, как таймшифт и телекинез, но мы много и не просим, это не лис всё-таки.

Игра ощущается сильно урезанной. Локации могут выглядеть красиво и хорошо передавать зимний сезон, но при этом чувствуются пустыми. Выудить из игры дополнительный контент вне сюжетного очень сложно. Это видно хотя бы в том, что раньше в лис можно было прокомментировать объект, повзаимодействовать, и даже обсудить с дэниелом во второй части. Теперь я не могу даже узнать что-то о персонаже передо мной из мыслей гг, и тем самым выяснить хотя бы его имя. А все объекты, которые раскрывают что-то, расположены так, чтобы специально выделяться и тыкаться в нос игроку, потому что они являются больше обязательными для сюжета, чем дополнительными. Из-за этого пропадает погружение, а значит и атмосфера повседневности плохо романтизируется.

В персонажах не хватает жизни и харизмы, либо же их за всё время не успевают раскрыть. Единственный персонаж, кого удается узнать достаточно, это мама главных героев. По ходу игры мы узнаем и её краткую биографию, и отношения с другими персонажами, и мечты, ценности, увлечения. А вот кто такие сами главные герои и что они собой представляют, игра решила особо не рассказывать. Только, как они играли в детстве, и контактировали с мамой. Необязательных сюжетных линий тут нет, почти все персонажи нужны и играют свою роль в этом маленьком сюжете. Но есть совсем лишняя гейская линия с персонажем, который не связан никак с сюжетом, и невписывающимся подкапыванием ластов к мальчику трансгендеру.

Плюс в копилку того, что мы потеряли, добавлю полное отсутствие вариативности. Есть выборы в диалогах и в поступках, но влияют они лишь на тон разговора в эпилоге. Еще можно выбрать один из двух эпилогов, но делается это одной кнопкой в конце без всяких ограничений. Напомню, что в лис2 выборы, сделанные игроком на протяжении игры, влияли на то, какой исход возможно было получить в финальном решении. Так или иначе, эпилог самая неважная часть Телл ми вай и на него можно забить.

Из плюсов хочу отметить, что для игры придумали целую книгу сказок внутри игры, со своим небольшим лором, которая и выглядит старательно, и написано хорошо. Вся книга сделана мамой главных героев и полностью ложится на игру, раскрывая интересным образом лор и дополнительные детали, которых не достать в самой игре. На ней завязано и несколько интересных загадок, похвально связывающие события в игре и рассказы в книге.

По итогу можно сравнивать и субъективно расценивать сюжет лис1 и лис2, но геймплейно, по игровым механикам и общему качеству вторая часть сильно развила серию. А вот телл ми вай это какой-то сырой черновик без старания, где всё, что только можно, сделало шаг назад. Игра не плохая, но играть абсолютно незачем.  

8 декабря 2022

0
The Blackout Club

Крайне не советую покупать. Как везде писалось, хорошая идея, но очень мало контента. Всего лишь несколько уровней с однообразными задачами. Новые механики и контент заканчиваются уже через час игры и никакого разнообразия в геймплее.

При этом, реализация тоже очень дешевая. Простые локации, некрасивые модельки и анимации, кривые механики. Немного поиграть и получить удовольствие от геймлпея можно, стелс и беготня от врагов в принципе реализованы, но как и всё остальное – только реализованы на уровне раннего билда.

Не помню, была ли игра в раннем доступе, но сейчас она выглядит так, будто должна быть там и, судя по тому, что обновлений и фиксов не будет, должна там и остаться. Денег жалко.  

8 декабря 2022

+2
Alone in the Dark: The New Nightmare

Знаете, если поискать, можно найти множество никому неизвестных игр, выходящих в 2001 году, например, вы знали, что есть игра на пк по «От заката до рассвета»? Я знал про старые-старые игры Alone in the Dark 90-х и про ту самую, что переосмысление серии 2008 года, но The New Nightmare как-то прошла даже мимо меня, главного изучатора игровой индустрии.

Четвертая часть серии игр про какого-то чела в темноте выглядит полностью соответствующе играм того года, я погуглил и посравнивал внешний вид. Ну, разве что отрисованные задники выглядят устаревшими перед трехмерными комнатами, но это, вроде как, фишка серии, которую взяли Резидент в том числе.

Геймлпей в игре знакомый нам по оригинальным частям, резидентам и дино кризисам, нововведений или отклонений почти нет, а суть всё та же самая. Бродишь по особняку, открываешь новые комнаты, решаешь загадки, рационально тратишь ресурсы на врагов.

Разнообразия ресурсов с одной стороны нет – аптечки, патроны, сэйвы, но с другой, видов оружия очень даже много. Но по ходу игры патроны дают только к двум-трём из них, а о еще два оружия появляются только под конец и являются частью заключительной сомнительной трети игры. Инвентарь бесконечный, аптечки нельзя смешивать для большего эффекта, а значит, минус менеджмент. Враги здесь могут бесконечно спавниться в коридорах, так что убивать их или нет - ваше желание. Что примечательно, появляются чудовища преимущественно только в коридорах, исключая редкие сюжетные комнаты.

Всё двери открываются только ключами, и это, во-первых, скучно, во-вторых, десятки одинаковых ключей и десятки одинаковых дверей создают дикую путаницу. Загадки есть как легкие, по типу «примени предмет», так и сложные, которые требуют прочёсывать записки и книги на поиск дат, благо важный текст подчеркивается.

В какой-то момент игра переходит в третий акт. Наваливает почти пожизненный запах аптечек, имбовые пушки с бесконечными патронами и отпускает бегать по пещерам с врагами, позволяя пробегать их одну за другой. Почему бюджет отрисовки локаций начали беспечно тратить на такой скучный геймлпей, я не понимаю.

Особенность игры еще и в том, что в тут два довольно отличающихся прохождения за разных персонажей. Один это пресловутый главный герой серии, а вторая это ноунейм напарница, на фоне которой Эдвард кажется идиотом, грабящим гробницы. Отдельно хочу отметить, что для сексуализации Алин разработчики не пожалели объема жoпы в облегающих джинсах и просвечивающих сосков в майке с широких декольте.

Я увидел множество жалоб на техническое состояние стим версии. Чтобы запустить игру, мне пришлось накатить первый попавшиеся в интернете патч, русификатор я поставить так и не смог, геймпад скорее не работает, чем работает, цветокор задников со сломанным черным цветом, высвечивая его в серый, как бы это не назвалось, катсцена в конце игры не проигралась. Но в целом, играть в игру 2001 года можно.

И я бы даже поставил похвальную оценку. Игра по всем фронтам хуже и резидента, и даже дино кризиса, но свой шарм чуть-чуть имеет. И не хотелось бы топить игру в стиме из-за одной технической реализации, будто она неиграбельна. Но третий акт кусок говна пирога.  

8 декабря 2022

0
World's End Club

  Преимущественно World’s End Club это опять новелла, но с перебивками на геймлпей, здесь это уровни легкого скучного платформинга по 15 минут. С геймлпейной части игра своим двухкнопочным управлением выдает свои мобильные корни с айпадов. В остальном же смотрим сюжет, ходим по линейной таймлайновой дорожке и иногда делаем выборы-развилки.

Вся игра не зря выглядит как выглядит, это и есть детская покемонная версия zero escape. Too Kyo Games пригласили клёвого художника для дизайна персонажей, она рисовала дизайны для покемон Sun and Moon, а так же обложки к новеллам Нисио Исина. И World’s End Club полностью отражает такой визуал в своём тоне, - персонажи, их поведение и диалоги очень мультяшные и детские, как и простейший геймплей. Такое решение может отталкивать, но, как по мне, сочетание получилось интересное и стало главной особенностью игры.

На удивление, сценарий в World’s End Club, очень в духе Зиро ескейпа. Он интересный и хорошо выстроенный, интригующие ружья наваливаются с начала и на протяжении всей игры, при этом все отлично стреляют и всё связывают. Научные штуки, любопытные выдумки и твисты. По факту всё по формуле зе, но слабее в два, а то и три раза, в силу своей мультяшно-детской направленности. То есть на 15-20 часов того что есть маловато и вместо этого всё просто долго разжевывается.

При этом иногда возрастной рейтинг гуляет на грани и сюжет выдаёт время от времени неожиданные сложные или пугающие темы, но никакого шок-контента уровня мадоки или бездны ждать не стоит, да и кого этот контраст не достал к 2021, тут всё не выше pg-13 и подвохов в этом плане не особо много.

Персонажи далеко не разносторонние живые персоны, а скорее картонки с одной чертой характера уровня данганронпы. Здесь это не сильно выбивается из-за общего тона, и ругать покемона за недостаточную глубину персонажей никто не будет, плюс они довольно милые.

Я думаю, главный минус игры не с творческой стороны и даже не с геймплейной, у игры очевидно плохая техническая часть. Творческий стафф ронпы и зе работают отлично на новом месте, но вот программисты и аниматоры это какая-то сомнительная студия китайских аутсорсеров. Хоть такой подход значительно развязывают руки сценаристам в плане количества контента для студии, но это прям очевидно не spike chunsoft в плане качества. Для движка они взяли Юнити, а это значит рванные анимации, простейшие в реализации механики, режущий глаз интерфейс и множество шероховатостей, вызванных ограничениями движка. (И, к слову, это уже третья моя игра за последнее время, которую юнити превращает в дешёвую курсовую работу скиллфактори. Обидно и теперь я ненавижу этот движок, как минимум от осознания, что все эти первые проекты бегинера выглядят позорно именно по вине движка).

Играть я всё же не советую, даже закрывая глаза на техническую часть, и даже фанатом зе. Сюжет интересный, но до жути растянутый и в целом звезд с неба за оригинальные задумки не хватает, а геймплей простой и скучный. Хотя я свою долю удовольствия от шарма детского мультика получил, для меня это стало чем-то оригинальным, и ставлю лайк для повышения общей оценки.

Отдельно пожалуюсь на убогую локализацию. Языков куча, спасибо, но качество даже не проверялось тестерами. Помимо просто плохого перевода, есть ошибки в орфографии, ошибки в логике, будто переводили в слепую, и даже ошибки в коде (/n/n).  

8 декабря 2022

+3
Final Fantasy X

Купил финалку чтоб понять, ну и, думаю, всё понял. Джрпг все одинаковые, и, даже с моим скудным на этот жанр опытом, я вижу очевидные параллели однообразия со всякими берсериями и нептуниями. Именно всё то, что отталкивает от серии тейлс и прочих стандартных японских рпг, есть и здесь, в финалке.

Шаблонный фентезийный аниме сюжет с пресными диалогами и персонажами. Пустые и чистые локации с десятками одинаковых врагов и изредка стоящими сундуками. Довольно нудные и полностью идентичные сражения с целью применить умение нужного персонажа на нужного моба. Гринд, который не старается замаскироваться за красивыми анимациями, интерфейсом или впечатляющими скиллами.

В 2001 году не изобрели даже обманчивую систему вознаграждения как в мобилках или геншинах, игра не пытается задержать игрока развитием или лутом. Вся прокачка персонажей за фарм скатывается к ненужным предметам и копейке опыта. Снаряжение отличается только наличием стихии или крошкой статов, вроде «либо 5% к магической защите, либо 5% к физическому урону», что одно, что другое, персонаж особо сильнее не станет, а стихийные свойства относятся скорее к стратегии. За опыт можно прокачивать персонажей самостоятельно, система прокачки выглядит интересно и мотивирует получать левела. Но самих скиллов в игре кот наплакал и всё исключительно техническое и скучное. Трудно описать в двух словах, но любой персонаж доты уделывает по интересности скиллов уже всю игру. А остальное в дереве прокачки это снова просто статы.

Прикольно, что первые 10 часов игра сильно отличается от того, что обычно ждешь от такого жанра. Пока игрока не кидают в самостоятельное приключение, фф10 похоже больше на растянутый фильм с редкими вкраплениями сражений. Интересно смотреть и следить за историей, даже если она не придумывает ничего нового и по уровню остроты сценария, диалогов и образов персонажей находится на одном уровне с детскими PG-13 аниме. А потом начинается финалка, и геймплей не особо окупает сюжет.

И я наслышан о том, что серия фф заставляет пускать слезу даже с неозвученного текста в окошке диалога рпг мейкера, и что в 10 части впервые (!!) за серию добавили операторскую работу в катсценах, мимику лица и полную озвучку, но как-то это всё картонно и поверхностно. Серия сделала большой шаг вперёд для себя самой в 2001 году, но согласиться с культурной ценностью ремастера 2013 года я не могу.

ФФ10 не плохая игра, правда, я допройду и получу удовольствие от особенностей этого необычного жанра и серии, как только справлюсь с балансом игры и смогу убить неожиданно имбового босса, а потом пройду вторую часть. Но для людей, не привыкших к жанру, 50 часовое приключение с фентезийным сюжетом, пересказываемым за 5 минут, и несколькими механиками на всю игру выглядит как какая-то шутка. Хотя, задумываясь теперь, какого разрыва шаблона стоило ожидать от лучшего представителя лучших представителей японских классических ролёвок? Одна из самых любимых частей финалки, - самой типичной джрпг, любителями джрпг.  

8 декабря 2022

+4
Life is Strange: Before the Storm

Уж не знаю, какая история стояла за разработкой спиноффа первой ЛиС, но уже сам факт, что полностью авторский проект студии Dontnod Entertainment так скоро после своего выпуска обзавелся ответвлением с другой студией во главе, как минимум странный.

Ещё раз и кратко. Dontnod хотели сделать первую часть Life is Strange, хотели сильно, но прошлая игра студии провалилась по продажам, поэтому без крыла издателя, его круглых сумм и всего остального, чем занимаются издатели, им никак. Донтноды уходят к Скверам, выпускают успешную первую ЛиС и вопрос: Что происходит дальше? Принадлежит ли идея сделать приквел к истории Макс про Хлои и Рейчел самим создателям, дабы дополнить историю? А сами создатели были слишком заняты разработкой своей новой игры, и только по этой причине не смогли заниматься Before the Storm? И могут ли вообще делать игры по ЛиС не Донтноды?

Моя теория, на которой я буду софистически настаивать, вместо того, чтобы копаться в истине (Эх, вот бы историю серии ЛиС) в том, что Скверы захотели просто нажиться на успехе первой части. И не за что их винить, права на серию теперь принадлежат им, Донтноды, как мне думается, не сильно и против, чтобы по их игре делали что-то ещё – их работа отдать себя главным номерным частям, как самостоятельным произведениям, а новому контенту по вселенной люди только рады. Так и в чём же тогда претензия? Вторая часть от любимых Донтнодов в разработке, дополнение к первой части в разработке, создатели и издатели получают деньги, фанаты контент, а серия живёт.

Ситуацию с Before the Storm можно сравнить с тем, для всех знакомым, ощущением, когда их любимый сериал затягивают, вместо того, чтобы вовремя закончить на красивой, как и сам сериал, ноте, пока это не превратилось в выжималку последней капли контента, если фанаты смотрят. Все уже привязались к любимым персонажам и истории, и пусть это будет не новый обязательный сезон, а просто филлерное ответвление, пока его сюжет связан с миром оригинала и о знакомых персонажах можно узнать ещё больше, фанаты обязаны смотреть.

В Life is Strange: Before the Storm большая часть каста - это уже знакомые нам персонажи, но за три года до первой части. Сюжет тоже косвенно связан с оригиналом. Мы, наконец, можем узнать, кого собой представляла Рейчел – одна из главных по важности персонажей, которой даже не было. И тут я начну ругать.

Life is Strange: Before the Storm уже сразу анонсом названия заявила о себе, как о Приквеле, или вернее сказать Прологе к основной игре. И иногда игре удаётся пролить какой-то новый свет на знакомую историю и её персонажей, но в скором времени начинаешь понимать, что это лишь мелкие фансервис детали, и новая игра будет показывать нам совершенно новую историю. Вместо похищения Рейчел или наглядного преобразования Хлои из той, кого знала Макс, в отвязанного подростка Before the Storm рассказывает о семейных проблемах Рейчел, которые никак не связаны с её смертью. Из хорошего, мы узнаём, почему Хлои и Рейчел были так близки. Спойлер для тех, кто не хочет играть – [спойлер] Хлои было одиноко из-за потери отца, тем, что мама её предала, когда ушла к Дэвиду, и уходом Макс без поддержания всякой связи в дальнейшем, а Рейчел проявила к Хлои достаточно внимания в нужный момент, чтобы купить её любовь к себе [/спойлер]. Ну и мы узнаём, как много дружба Макс значила всё-таки для Хлои, что добавляет дров в драму концовки оригинала, [спойлер] когда мы понимаем, что они встретились спустя пять лет расставания, но всё равно не смогли вернуть прежнее общение, т. к. погибла [/спойлер].

Говоря про сюжет бтс как сюжет отдельной игры, всё крутится возле небольшого конфликта, взаимоотношений главных героинь и переживаниях конкретно Хлои. То есть бтс отходит от прогрессивного развития событий, жёстких тем и шокирующих поворотов. Сразу на лицо раскрытие персонажа через переживания и внутренний кризис, что хорошо. Это, безусловно, круто, и таких психологических проблем не хватало персонажу Макс. Но такой уход в локальное сильно бьёт по интересности внешнего сценария. Бтс до сих пор хочет, чтобы мы имели дело с наркотиками, деньгами, насилием и другими взрослыми опасными вещами, но при этом, не уделяя этому достаточно приоритета, чтобы это казалось важной частью сюжета. И на самом деле, это всё выглядит скорее надуманным на пустом месте и карикатурным в этой игре. При этом другая часть игры, та, что более приземлённая и про взаимоотношения, выглядит чересчур затянутой, нудной и пустой с хронометражем по три часа на эпизод, в котором ничего не происходит.

Что касается персонажей, тут тоже не всё так однозначно. В бтс мы играем за 16-летнюю Хлои, которая ещё не успела стать той, кого полюбили фанаты оригинала. Здесь она не выглядит настоящей, а скорее выступает в роли ребенка, который со всей силы хочет измениться и сделать так, чтобы её заметили, дабы затмить своё одиночество, поэтому делает множество кринжа, думает кринжовыми мыслями и сама она кринж в худших традициях фильмов про «крутых» подростков. И всё больше понимаешь, что за таким поведением не лежит чего-то настоящего, когда начинаешь слушать мысли и комментарии Хлои на окружение. Главный минус бтс, вброшу неожиданно здесь, что Хлои - это не Макс. За неё неинтересно играть, от её лица неинтересно переживать историю, у неё нет такого обширного и интересного внутреннего мира. Вместо очередной остроумной мысли, какую сказала бы Макс, Хлои скорее выдаст что-то в духе «Круто» или «Отстой». Из-за чего переживание подростковой драмы глазами самого подростка превращается и обычную постановку с видом со стороны.

Помимо Хлои и её родителей, из знакомых персонажей в бтс есть Нейтан и Виктория, оба показаны в образе себя трехлетней давности. Из-за чего Нейтан схуяли-то маленький пай мальчик, придавленный фигурой своего отца, причины преобразования которого в того мудака из оригинала совершенно не раскрыто. А образ Виктории спутан хотя бы тем, что ей сменили войс актора, поэтому если её не будут называть по имени, вы, скорее всего, даже не узнаете её. А роль у неё такая же мелкая и незначительная, как и у нейтана, поэтому оба кажутся просто глупо вставленным фансервисом.

Новые персонажи мало того, что скучные и незапоминающиеся, ещё и совершенно не нужны для главного сюжета. Их сюжетные линии в два шага без нормального представления и развития можно смело вычеркнуть, что не отразится на главной истории. Эти персонажи, как и их роли в сценарии, выглядят, опять же, по ощущениям, надумано, чтобы вылить лишней воды и растянуть хронометраж до полноценной игры. Вы поймете, о чем я говорю, если дойдёте до [спойлер] момента, в котором мальчик, клеивший ласты к Хлои, взявшийся в сюжете их ниоткуда, появляется в последнем эпизоде так же из ниоткуда и начинает угрожать жизни Хлои снихуя посреди сцены, к которой он не имеет ни одной связи, чтобы просто добавить напряжения и экшена под конец игры [/спойлер].

Ну, и самое главное, где провалилась новая студия. Донтноды умеют отлично передавать атмосферу. Они сделали одну из лучших подростковых драм с полной передачей настроения сезона, города, подросткового восприятия. Повседневные беззаботные моменты, жесткие страшные моменты, интимные взамиоотошенческие моменты. Всё пробуждало в игроке чувства к ностальгии, незакрытым гештальтам или романтизации, если у него, конечно, есть требуемая предрасположенность к ним. Дотноды маги, и ещё подтвердят это в своих следующих играх. А студия, отвечающая за Before the Storm, совершенно не поняла, за что люди полюбили Life is Strange, и не смогла передать ничего из этого. Образ города отсутствует, есть только набор декораций, время года осталось мне неизвестным даже после прохождения, подростки это просто обычные дети без своей особенности во взгляде или мировосприятии, а все сцены это просто бесчувственный кусок сценария.

Хочу спинофф про Нейтана, хотя, скорее всего, он так же не раскрыл бы его преобразование, а показал бы какую-нибудь его гейскую влюбленность в мальчика из клуба или какой-нибудь ещё левый сюжет.  

8 декабря 2022

+2
The Chant
На острове со сбрендившими людьми

Приезжаем мы значит на остров залечить душевные раны, но что-то идёт не так, и теперь нам приходится туда-сюда бродить по острову и находить что-то или кого-то. И по пути то и дело нашей главной героине попадаются всякие потусторонние твари и трупы людей и животных. Постепенно раскрывается мрачная предыстория людей, живших тут до нас, но на которую почему-то не обращают внимания нынешние жители острова. В общем-то, сюжет тут не выдающийся, да ещё и все концовки концовками даже трудно назвать.

Весь геймплей состоит в исследовании острова, открывании новых путей и боях с монстрами при помощи различных средств, которые мы крафтим из подручных материалов. Иногда решаем загадки и прокачиваем свои характеристики с помощью собираемых кристаллов. Стиль вашей игры в конце концов выводит вас к одной из трёх концовок.

Затягивает исследованиемНе душные боиНеубедительный сюжетКонцовки
8 декабря 2022

+4
Mafia III
Неожиданный триквел

Выход третьей части застал меня врасплох.
Если Mafia II я ждал и разочаровался, то третья неожиданно оставила приятные впечатления.
Может и не надо было ничего ждать раньше :)

Сюжет достаточно интересный; инициативный Линкольн Клей сам стремится действовать и формулирует новые задачи, что приятно отличает его от вечно ведомого Вито Скалетты.

Отдельно понравился ирландец Дэнни Бёрк.

Стилизация повествования под документальный фильм с интервью с персонажами игрыАтмосфера эпохи 60-х Место действия в штате Луизиана (вымышленный город Нью-Бордо)Процесс завоевания районов увлекает, но потом повтор тех же самых действий становится рутиной
8 декабря 2022
1 2 ... 768 769 770 771 772 ... 834 835
из 835 страниц